Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению и.о. главы
Нижнетуринского городского округа
от 17 июля 2008 г. N 818
Положение
о бюджетных (муниципальных) услугах
1. Настоящее положение о бюджетных (муниципальных) услугах разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и разработано в целях определения понятий "муниципальная услуга", "муниципальная бюджетная услуга", установления единых критериев их выделения, требований к разработке, утверждению, изменению и применению стандартов качества предоставления бюджетных (муниципальных) услуг.
1.1. Положение устанавливает принципы финансирования муниципальных бюджетных услуг и муниципальных услуг на территории Нижнетуринского городского округа;
1.2. Понятия муниципальной бюджетной услуги и муниципальной услуги вводятся для оценки объемов расходных обязательств городского бюджета, планирования направлений расходов и управления расходами городского бюджета. Расчет объемов расходного обязательства производится на основании объема предоставления соответствующей муниципальной услуги и утвержденного норматива финансовых затрат на ее предоставление;
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:
- Муниципальная бюджетная услуга - муниципальная услуга, финансируемая за счет средств городского бюджета в соответствии с муниципальным заданием исполнителями бюджетных услуг безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемом в порядке, определенным органом местного самоуправления городского округа;
- Исполнитель бюджетной (муниципальной) услуги - бюджетное учреждение, иное юридическое лицо, уполномоченное муниципальным заданием оказывать бюджетную услугу. Исполнитель бюджетной (муниципальной) услуги в целях выполнения бюджетной (муниципальной) услуги имеет право привлекать другие организации, если иное не предусмотрено муниципальным заданием;
- Получатель бюджетной (муниципальной) услуги - население, юридические лица различных организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов;
- Стандарт качества бюджетной (муниципальной) услуги - обязательные для исполнения правила, устанавливаемые в интересах потребителей бюджетных (муниципальных) услуг, минимальные требования к оказанию услуги, включающие количественные и качественные характеристики (параметры) оказания данной услуги с точки зрения ее потребителя;
- Муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания исполнителями бюджетных (муниципальных) услуг. Муниципальное задание формируется в порядке, установленном органом местного самоуправления городского округа.
2. Основными целями Положения являются:
- повышение результативности и эффективности использования бюджетных средств;
- повышение степени удовлетворенности потребителей услуг за счет повышения качества их предоставления;
- повышение результативности и эффективности деятельности органов местного самоуправления и исполнителей услуг, за счет создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны потребителей услуг;
- привлечение некоммерческих организаций для оказания услуг в соответствии с муниципальным заданием и создания, тем самым, конкурентной среды в данной сфере правоотношений.
3. Критерии выделения бюджетных (муниципальных) услуг:
- нормативное правовое закрепление обязанности организации предоставления бюджетной (муниципальной) услуги;
- организация предоставления бюджетной (муниципальной) услуги находится в компетенции органов местного самоуправления;
- финансирование предоставления бюджетной (муниципальной) услуги осуществляется за счет получателей муниципальной услуги, городского бюджета и (или) иных источников;
- измеримость натуральных и (или) денежных показателей оценки объемов предоставления услуги;
- контролируемость результатов предоставления муниципальной услуги.
4.1. устанавливает требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности услуги в целом;
4.2. может охватывать правила и требования к предоставлению нескольких услуг, находящихся в ведении одной отрасли муниципального хозяйства;
4.3. принимается в форме, доступной для понимания потребителя услуги, должен быть исчерпывающим и включать в себя следующую информацию:
- наименование органа местного самоуправления или его структурного подразделения разработчика стандарта качества услуги;
- наименование услуги;
- описание потребителей услуги, включая описание льготных категорий получателей услуги;
- сфера применения стандарта качества услуги, включая его назначение;
- основные понятия, используемые в стандарте качества услуги;
- перечень нормативных правовых актов, регламентирующих качество предоставления услуги;
- перечень основных требований к исполнителям услуги, персоналу, непосредственно обеспечивающему оказание услуги, к порядку (процедуре) оказания услуги;
- показатели (индикаторы) оценки качества предоставляемой услуги;
4.4. в стандартах качества услуги могут быть установлены следующие требования к их предоставлению:
К исполнителям услуги:
- требования к наличию лицензий, сертификатов, качественных удостоверений;
- требования к месту расположения исполнителя услуги с учетом ее транспортной и пешеходной доступности;
- требования к режиму работы исполнителя услуги (длительность работы, работа в выходные и праздничные дни, определенные графики работы и т.д.);
- требования к помещению (площадь, изолированность, наличие сопутствующих помещений (медицинские, пищеблок и т.д.), удовлетворение требованиям строительных и санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, надлежащее техническое оснащение помещения и т.д.).
К персоналу, непосредственно обеспечивающему предоставление услуги:
- требования к количеству специалистов, необходимых для качественного предоставления услуги;
- требования к образованию, квалификации, опыту персонала, наличию лицензий на осуществление деятельности;
- требования к служебному поведению персонала, внешнему виду, форме одежды, состоянию здоровья (в случае необходимости);
- к порядку (процедуре) предоставления услуги.
Сроки и порядок предоставления информации об услуге исполнителем услуги:
- очередность предоставления услуги (совершения действий и принятия решений), в том числе сроки и условия ожидания предоставления услуги;
- требования к местам ожидания, местам получения информации и местам заполнения необходимых документов;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения услуги;
- состав и последовательность действий потребителя услуги и исполнителя услуги;
- требования к объему, содержанию, продолжительности, периодичности оказания услуги;
- требования к сроку оказания услуги, а также к срокам на совершение действий, принятие решений в процессе оказания услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги;
- исчерпывающее описание результата, который должен получить потребитель услуги;
- порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточные доступность и качество услуги, на несоблюдение стандарта качества услуги;
- порядок контроля по предоставлению услуги;
- иные требования к составляющим процесса оказания соответствующей услуги.
В части установления требований к качеству, условиям, порядку и результатам предоставления бюджетных (муниципальных) услуг муниципальное задание должно содержать ссылку на соответствующий стандарт качества бюджетной (муниципальной) услуги. В случае невозможности разработки и утверждения стандарта качества услуги, обусловленной ее характером и содержанием, требования к качеству, условиям, порядку и результатам предоставления соответствующей услуги устанавливаются органом местного самоуправления и (или) структурными подразделениями в муниципальном задании.
5. Разработка стандартов качества услуги осуществляется органом местного самоуправления или его структурными подразделениями, в компетенцию которых входит предоставление либо организация предоставления соответствующих услуг.
6. В рамках полномочий органов местного самоуправления и вопросов местного значения разработка и утверждение стандартов качества услуги осуществляется в областях культуры и спорта, образования, здравоохранения, бытовых услуг, жилищно-коммунального хозяйства, транспортного обслуживания.
7. Стандарты качества услуги утверждаются муниципальными правовыми актами Нижнетуринского городского округа и подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
8. Внесение изменений в стандарт качества услуги осуществляется в случаях:
- внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие оказание соответствующей услуги;
- необходимости совершенствования стандарта качества услуги для максимального удовлетворения потребностей потребителей услуги.
9. Применение стандартов качества услуги осуществляется соответствующими структурными подразделениями органов местного самоуправления при доведении муниципальных заданий на оказание услуги исполнителями услуги.
10. Структурные подразделения органов местного самоуправления в процессе применения стандартов качества услуги обеспечивают:
- контроль за соблюдением соответствующих стандартов качества услуги;
- информирование населения и юридических лиц о соответствующих стандартах качества услуги;
- оценку соответствия качества фактически предоставленных услуг утвержденным стандартам качества услуги;
- применение в соответствии с действующим законодательством по результатам оценки:
а) стимулирующих мер административного и финансового характера в отношении исполнителей услуги;
б) дисциплинарных мер в отношении руководителей исполнителей услуги;
- использование требований стандарта качества услуги при разработке ведомственных целевых программ, долгосрочных целевых программ, а также при оценке потребности в предоставлении услуг.
11. Исполнители услуги в процессе применения стандарта качества услуги обеспечивают:
- наличие в публичном доступе стандартов качества предоставления услуг;
- соблюдение стандартов качества услуги;
- внутренний контроль по соблюдению стандартов качества услуги;
-выработку предложений по совершенствованию стандартов качества услуги.
12. Контроль полноты и эффективности применения стандартов качества услуги осуществляется руководителями структурных подразделений органов местного самоуправления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы Нижнетуринского городского округа Свердловской области от 17 июля 2008 г. N 818 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.