Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Думы Горноуральского
городского округа
от 24 апреля 2008 г. N 2/12
Изменения и дополнения
в Устав Горноуральского городского округа
1. Пункт 2 статьи 2 изложить в следующей редакции:
"2. В состав территории Горноуральского городского округа входят: рабочий поселок Горноуральский, поселок Висим, поселок Новоасбест, поселок Синегорский, поселок Черноисточинск, поселок Анатольская, поселок Братчиково, поселок Вилюй, поселок Дальний, поселок Зональный, поселок Лая, поселок Леневка, поселок Молодежный, поселок Монзино, поселок Отрадный, поселок Первомайский, поселок Ряжик, поселок Северка, село Балакино, село Башкарка, село Большие Галашки, село Бродово, село Бызово, село Дрягуново, село Кайгородское, село Краснополье, село Лая, село Малая Лая, село Мокроусское, село Мурзинка, село Николо-Павловское, село Новопаньшино, село Петрокаменское, село Покровское, село Шиловка, село Южаково, деревня Анатольская, деревня Беляковка, деревня Верхняя Алабашка, деревня Дубасова, деревня Зырянка, деревня Кондрашина, деревня Корнилова, деревня Луговая, деревня Маркова, деревня Матвеева, деревня Новая, деревня Новая Башкарка, деревня Реши, деревня Сартакова, деревня Сарапулка, деревня Сизикова, деревня Слудка, деревня Соседкова, деревня Старая Паньшина, деревня Темно-Осинова, деревня Фокинцы, деревня Харенки, деревня Черемшанка, деревня Шумиха.";
2. Статью 4 изложить в новой редакции:
"Статья 4. Официальные символы городского округа.
1. Горноуральский городской округ имеет официальные символы, Положения о которых утверждаются решениями Думы городского округа.
2. Официальные символы подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Порядок использования официальных символов устанавливается решением Думы городского округа."
Пункт 6 части 1 статьи 5 изложить в новой редакции:
"6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;"
4. Пункт 15 части 1 статьи 5 изложить в новой редакции:
"15) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Свердловской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;"
5. Пункт 33 части 1 статьи 5 изложить в новой редакции:
"33) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;"
6. Пункты 38 и 39 части 1 статьи 5 исключить.
7. Пункт 40 части 1 статьи 5 считать пунктом 37.
8. Часть 2 статьи 5 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи."
9. Дополнить Устав городского округа статьей 5.1 следующего содержания:
"Статья 5.1. Полномочия органов местного самоуправления городского округа по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа в соответствии с положениями настоящего Устава обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов городского округа;
3) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро_ и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросу изменения границ городского округа, преобразования городского округа;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского округа официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии городского округа, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов городского округа, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений городского округа;
11) иными полномочиями в соответствии с федеральными законами и Уставом городского округа.
2. По вопросам, отнесенным в соответствии с федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа, федеральными законами, настоящим Уставом могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.
3. Органы местного самоуправления городского округа вправе в соответствии с настоящим Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных в пунктах 10, 13, 21, 23, 25, 25.1, 26 части 1 статьи 5 настоящего Устава, в порядке и продолжительностью, установленных в федеральном законе.
4. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральным законом, настоящим Уставом, осуществляются самостоятельно."
10. Статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
1. Наделение органов местного самоуправления городского округа отдельными государственными полномочиями осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету городского округа субвенций из федерального и областного бюджетов.
3. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными и областными законами, в пределах выделенных городскому округу на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
4. Дума городского округа вправе принять решение о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств городского округа для осуществления органами местного самоуправления городского округа переданных им отдельных государственных полномочий, только при наличии возможности финансирования.
5. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случае принятия Думой городского округа решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.
6. Органы местного самоуправления городского округа вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета городского округа (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
7. Органы местного самоуправления городского округа вправе устанавливать за счет средств бюджета городского округа (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих такое право.
8. Финансирование полномочий, предусмотренных пунктами 6, и 7 настоящей статьи осуществляется только при наличии возможности финансирования.".
11. Подпункт 1 пункта 3 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"1) проект устава городского округа, а также проект решения Думы городского округа о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;"
12. Статью 20 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Дума городского округа
1. Дума городского округа является представительным органом муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа. Дума городского округа обладает правами юридического лица.
2. Дума городского округа состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
3. Дума городского округа может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
4. Основной формой деятельности Думы городского округа являются заседания.
Заседание Думы городского округа правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Думы городского округа. Заседания Думы городского округа проводятся не реже одного раза в три месяца.
5. Первое заседание Думы городского округа проводиться не позднее 30 дней со дня избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы городского округа
6. Порядок организации деятельности Думы городского округа определяется регламентом, принимаемым Думой городского округа с учетом требований федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящего Устава.
7. Организацию деятельности Думы городского округа осуществляет глава городского округа, который входит в состав Думы городского округа с правом решающего голоса и является её председателем.
8. Из числа депутатов Думы городского округа избирается заместитель председателя Думы городского округа. Порядок избрания, полномочия заместителя председателя Думы городского округа определяются регламентом Думы городского округа.
9. Дума городского округа формирует постоянные и временные комиссии. Порядок формирования и организация их работы определяются регламентом Думы городского округа и положениями о комиссиях, утверждаемыми Думой городского округа.
10. В целях правового, организационного, информационного, материально-технического обеспечения деятельности Думы городского округа, её депутатов, должностных лиц и рабочих органов образуется аппарат городской Думы. Структура и штатная численность аппарата утверждается Думой городского округа.
11. Расходы на обеспечение деятельности Думы городского округа осуществляются в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на её содержание.
12. Дума городского округа по вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Уставом, принимает нормативные правовые акты в форме решений, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа и иные правовые акты в форме постановлений, в том числе по вопросам организации деятельности Думы городского округа.
13. Председатель Думы городского округа отчитывается о работе Думы городского округа на собраниях граждан не реже одного раза в год.".
13. Подпункт 16 пункта 3 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"16) определение порядка привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ; принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных в пунктах 10, 13, 21, 23, 25, 25.1, 26 части 1 статьи 5 настоящего Устава, в порядке и продолжительностью, установленных в федеральном законе."
14. Абзац первый пункта 4 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"Полномочия Думы городского округа могут быть прекращены досрочно в случае её роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
15. Подпункт 3 пункта 4 статьи 21 после слов "преобразования" дополнить словами "городского округа, осуществляемого в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" или упразднения".
16. Пункт 4 статьи 21 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) в случае увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
Полномочия Думы городского округа прекращаются со дня вступления в силу соответствующего закона Свердловской области.".
17. Пункт 4 статьи 22 изложить в новой редакции:
"4. Депутат Думы городского округа принимает участие в решении всех вопросов, относящихся к компетенции указанного органа, и осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе может работать один депутат."
18. Пункт 6 статьи 22 изложить в новой редакции:
"6. Депутату Думы городского округа обеспечивается выполнение гарантий осуществления его депутатских полномочий в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области.
Условия осуществления депутатами своих полномочий устанавливаются регламентом Думы городского округа в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области.".
19. Статью 22 дополнить пунктами 10 и 11:
"10. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
11. Депутат Думы городского округа не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
20. Пункт 1 статьи 23 дополнить подпунктом 11 следующего содержания:
"11) в иных случаях, установленных федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"."
21. Пункт 1 статьи 24 исключить.
22. Статью 24 дополнить пунктами 5, 6, 7, 8, 9 и 10:
"5. При роспуске Думы городского округа, за исключением самороспуска, досрочного прекращения полномочий Думы городского округа, в связи с нарушением срока издания муниципального правового акта, принятого путем прямого волеизъявления граждан городского округа, а также при роспуске Думы городского округа в силу требований статьи 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, получает единовременное денежное пособие за весь период, оставшийся до завершения срока полномочий депутатов соответствующего созыва, но не более 3 месяцев, из расчета их ежемесячного денежного содержания на день прекращения полномочий Думы городского округа.
6. Депутату, работающему на постоянной основе, размер и условия оплаты труда устанавливается решением Думы городского округа с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации.
7. Депутату, работающему на постоянной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, а также ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью до 15 календарных дней.
Сверх ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков депутату предоставляется в порядке и на условиях, определяемых Думой городского округа, дополнительный оплачиваемый отпуск до 7 календарных дней за особые условия и режим работы.
Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются и, по желанию депутата, могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
8. Депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, гарантируется медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение в соответствии с заключением медицинского учреждения.
9. Депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, достигшему пенсионного возраста, устанавливается пенсия за выслугу лет, назначенной в соответствии с федеральным законодательством, с индексацией при увеличении должностного оклада, которая выплачивается со дня прекращения полномочий. Условия, порядок и размер указанной пенсии определяется нормативными правовыми актами Думы городского округа.
10. Предоставление гарантий депутату производится за счет средств местного бюджета."
23. Пункт 8 статьи 25 изложить в новой редакции:
"8. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, полномочия главы городского округа прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
11) преобразования городского округа, осуществляемого в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" или упразднения городского округа";
12) отмены судом решения избирательной комиссии городского округа о результатах муниципальных выборов, на которых он был избран главой городского округа;
13) увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа.
Полномочия главы городского округа могут быть досрочно прекращены также в случае избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Свердловской области, депутатом представительного органа или главой другого муниципального образования, а также избрания (назначения) на иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Свердловской области, должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
Полномочия главы городского округа в случаях, предусмотренных частью второй настоящего пункта, прекращаются досрочно по заявлению главы городского округа."
24. Пункт 8.1 статьи 25 исключить.
25. Статью 25 дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1 В случае досрочного прекращения полномочий главы городского округа, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы городского округа проводятся в сроки, установленные федеральным законом.".
26. Подпункт 26 пункта 6 статьи 27 изложить в новой редакции:
"26) принимает решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных в пункте 25 части 1 статьи 5 настоящего Устава, в порядке и продолжительностью, установленных в федеральном законе.".
27. Пункт 9 статьи 27 изложить в следующей редакции:
"9. Полномочия главы администрации городского округа прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи Устава городского округа;
4) отрешения от должности в соответствии со ст. 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования или упразднения муниципального образования;
12) увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа.
Полномочия главы администрации городского округа могут быть также досрочно прекращены по заявлению главы администрации городского округа в случае избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Свердловской области, депутатом Думы городского округа, депутатом представительного органа или главой другого муниципального образования, а также избрания (назначения) на иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Свердловской области, должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
Решение о досрочном прекращении полномочий главы администрации городского округа в указанных случаях, за исключением случая отрешения главы администрации городского округа от должности правовым актом высшего должностного лица Свердловской области, принимает Дума городского округа на основании соответствующего заявления Думы городского округа, главы городского округа, высшего должностного лица Свердловской области, главы администрации городского округа, решения суда, решения федерального органа исполнительной власти в соответствии с федеральными законами.
Полномочия главы администрации городского округа в случаях, предусмотренных частью второй настоящего пункта, прекращаются досрочно по заявлению главы администрации городского округа.".
28. Пункт 5 статьи 29 изложить в новой редакции:
"5. Территориальное управление в Горноуральском городском округе осуществляется территориальными администрациями, которые входят в структуру администрации округа и обладают правом юридического лица, с закрепленными за ними населенными пунктами:
1. Башкарская территориальная администрация: село Башкарка, деревня Новая Башкарка, село Мокроусское, деревня Сарапулка;
2. Балакинская территориальная администрация: село Балакино
3. Бродовская территориальная администрация: село Бродово, деревня Шумиха, деревня Матвеева, деревня Дубасова;
4. Бызовская территориальная администрация: село Бызово, деревня Маркова;
5. Висимская территориальная администрация: поселок Висим, село Большие Галашки, деревня Харенки;
6. Горноуральская территориальная администрация: рабочий поселок Горноуральский, поселок Лая;
7. Кайгородская территориальная администрация: село Кайгородское, деревня Корнилова;
8. Краснопольская территориальная администрация: село Краснополье, деревня Реши, поселок Первомайский, село Дрягуново, деревня Соседкова, деревня Темно-Осинова;
9. Лайская территориальная администрация: село Лая;
10. Малолайская территориальная администрация: село Малая Лая;
11. Мурзинская территориальная администрация: село Мурзинка, деревня Сизикова, деревня Верхняя Алабашка, деревня Зырянка;
12. Николо-Павловская территориальная администрация: село Николо-Павловское, село Шиловка, поселок Леневка, деревня Анатольская, поселок Братчиково, поселок Отрадный, поселок Монзино, поселок Анатольская;
13. Новоасбестовская территориальная администрация: поселок Новоасбест, поселок Вилюй, поселок Ряжик;
14. Паньшинская территориальная администрация: село Новопаньшино, деревня Старая Паньшина, деревня Сартакова, деревня Кондрашина;
15. Петрокаменская территориальная администрация: село Петрокаменское, деревня Слудка, деревня Беляковка, деревня Черемшанка, деревня Фокинцы, деревня Луговая, деревня Новая;
16. Покровская территориальная администрация: село Покровское, поселок Молодежный, поселок Зональный;
17. Синегорская территориальная администрация; поселок Синегорский, поселок Северка, поселок Дальний;
18. Черноисточинская территориальная администрация: поселок Черноисточинск;
19. Южаковская территориальная администрация: село Южаково.
Территориальные администрации работают в соответствии с положением о них, утвержденным Думой городского округа по представлению главы администрации городского округа.
29. Подпункт 2 пункта 4 статьи 34 изложить в новой редакции:
"2) организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа;".
30. В подпункте 4 пункта 4 статьи 34 слова "дошкольного образования" исключить.
31. В пункте 3 статьи 37 слово "муниципальные" исключить.
32. Главу 5 изложить в следующей редакции:
"Глава 5. Муниципальная служба в органах местного самоуправления
Статья 38. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом и законами Свердловской области, настоящим Уставом.
2. На муниципальных служащих распространяется действие федерального законодательства о труде с особенностями, предусмотренными федеральным законом, о муниципальной службе в Российской Федерации.
3. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет собственных средств местного бюджета.
Статья 39. Классификация должностей муниципальной службы.
1. Должности муниципальной службы подразделяются на группы в соответствии с классификацией установленной федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальным правовым актом Думы городского округа в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Свердловской области, утверждаемым законом Свердловской области.
3. Наименования должностей муниципальной службы должны соответствовать реестру должностей муниципальной службы в Свердловской области, утверждаемому законом Свердловской области.
4. Должности, установленные для технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления не относятся к должностям муниципальной службы.
Статья 40. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы
1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы и (или) государственной службы либо стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным правовым актом Думы городского округа на основе типовых квалификационных требований, которые определяются законом Свердловской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
Статья 41. Основные права и обязанности муниципального служащего.
1. Основные права и обязанности муниципального служащего устанавливаются в соответствии с федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", иными федеральными законами и законами Свердловской области.
Статья 42. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой
1. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой установлены федеральными законами.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать для муниципальных служащих дополнительные ограничения, связанные с муниципальной службой.
Статья 43. Гарантии для муниципального служащего
1.Гарантии для муниципального служащего устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством, федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним законом Свердловской области.
Порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет устанавливается Положением, утвержденным решением Думы городского округа.
2. За счет средств местного бюджета устанавливаются следующие дополнительные гарантии для муниципального служащего:
1) выплата муниципальному служащему, имеющему стаж муниципальной службы не менее 10 лет и уволенному в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, сокращением численности или штата работников данного органа единовременного выходного пособия в размере шести окладов по замещаемой должности на момент увольнения;
2) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей в зависимости от замещаемой должности муниципальной службы или денежная компенсация транспортных расходов, а также компенсация за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием;
3) возмещение расходов и предоставление иных компенсаций в связи со служебными командировками, транспортными расходами, оплатой проживания в гостиницах (помещениях гостиничного типа) в размере 100 процентов расходов;
4) при увольнении в связи с достижением пенсионного возраста единовременно выплачивается вознаграждение в размере должностного оклада за каждый год службы, но не более шести должностных окладов;
5) при увольнении, в связи с достижением предельного возраста единовременно выплачивается вознаграждение в размере должностного оклада за каждый год службы, но не более трех должностных окладов.
6) сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск до 7 календарных дней за особые условия труда и режим работы.
3. За счет средств областного бюджета муниципальному служащему предоставляется дополнительная гарантия в виде повышения квалификации в порядке, установленном нормативным правовым актом Свердловской области, принимаемым Правительством Свердловской области.
Статья 44. Порядок поступления на муниципальную службу, замещения вакантной должности муниципальной службы.
1. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
2. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, порядок проведения которого устанавливается муниципальным правовым актом Думы городского округа, в соответствии с требованиями федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3. Гражданин, поступающий на должность главы администрации городского округа по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы администрации городского округа по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Типовая форма такого контракта утверждается законом Свердловской области.
Статья 45. Регулирование порядка осуществления муниципальной службы
1. Содержание должностных обязанностей муниципальных служащих, порядок исполнения ими должностных полномочий, информационного обеспечения, иных процедур, связанных с деятельностью органов местного самоуправления и муниципальных служащих, устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления городского округа в соответствии настоящим Уставом.
2. Аттестация муниципального служащего в соответствии с федеральным законом проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы.
Аттестация муниципальных служащих производится один раз в три года в порядке, определяемом Положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым муниципальным правовым актом Думы городского округа в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих в Свердловской области, утверждаемым законом Свердловской области.
3. Виды поощрений муниципальных служащих за безупречную и эффективную муниципальную службу и порядок их применения устанавливаются муниципальным правовым актом в соответствии с федеральным законодательством о труде, федеральным законом о муниципальной службе в Российской Федерации и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области.
4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания.
Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
5. Ведение личных дел муниципальных служащих в органах местного самоуправления городского округа осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.
Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается нормативным правовым актом Думы городского округа.
Статья 46. Основания для прекращения муниципальной службы
1. Муниципальная служба прекращается в соответствии с основаниями, предусмотренными Трудовым Кодексом Российской Федерации, а также федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
2. Органы местного самоуправления городского округа не вправе устанавливать дополнительные основания для прекращения муниципальной службы."
33. Пункт 2 статьи 47 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан)."
34. Пункт 3 статьи 47 дополнить абзацами вторым, третьим и четвертым:
"Дума городского округа по вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными законам, законами Свердловской области, уставом городского округа, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, а также решения по вопросам организации деятельности Думы городского округа. Решения Думы городского округа, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы городского округа, если иное не установлено федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом городского округа и решениями Думы городского округа, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы городского округа.
Глава администрации городского округа в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Свердловской области, уставом городского округа, нормативными правовыми актами Думы городского округа, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации городского округа.".
35. В абзацах первом и втором пункта 2 статьи 48 после слов "о внесении изменений" дополнить словами "и дополнений".
36. В абзаце втором пункта 2 статьи 48 после слов "глава администрации городского округа" дополнить словами "инициативные группы граждан".
37. Пункт 9 статьи 48 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Признание по решению суда закона Свердловской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.".
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Горноуральского городского округа Свердловской области от 24 апреля 2008 г. N 2/12 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.