В соответствии со ст. 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 3 постановления правительства Свердловской области от 21.05.2008 N 481-ПП "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ в Свердловской области" постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Березовском городском округе (далее - Положение) (прилагается).
2. Главным распорядителям средств бюджета Березовского городского округа организовать работу по разработке, утверждению и реализации ведомственных целевых программ в соответствии с утвержденным Положением.
3. Установить, что настоящее Положение применяется для вновь разрабатываемых ведомственных целевых программ.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Березовского городского округа Карпова И.В.
Глава Березовского городского округа |
В.П. Брозовский |
Положение
о порядке разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ в Березовском городском округе
(утв. постановлением главы Березовского городского округа
от 4 августа 2008 г. N 272)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения, реализации и контроля за исполнением ведомственных целевых программ, направленных на осуществление органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, являющимися главными распорядителями средств бюджета Березовского городского округа, своих полномочий в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития городского округа, повышение результативности расходов местного бюджета.
1.2. Ведомственная целевая программа (далее - Программа) представляет собой утверждаемый главным распорядителем средств бюджета Березовского городского округа комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач, стоящих перед ним, описываемых измеряемыми целевыми индикаторами.
1.3. Задачи, для решения которых принимается Программа, должны быть связаны с осуществлением полномочий главного распорядителя средств местного бюджета и обеспечивать улучшение показателей эффективности его деятельности.
1.4. Мероприятия Программы не могут дублировать мероприятия городских целевых программ.
1.5. Расходы городских целевых программ не могут быть включены в проект Программы.
1.6. Программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.7. Разработка, утверждение и реализация Программы осуществляется главным распорядителем средств местного бюджета в рамках бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств деятельности ведомства.
1.8. Расчет расходов местного бюджета на реализацию Программы осуществляется главным распорядителем средств местного бюджета.
1.9. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности осуществляют комитет экономики, потребительского рынка и ценового контроля администрации Березовского городского округа и финансовое управление в Березовском городском округе.
1.10. Главный распорядитель бюджетных средств направляет проект Программы для согласования в комитет экономики потребительского рынка и ценового контроля администрации Березовского городского для подготовки заключения о соответствии требованиям настоящего Положения и в финансовое управление в Березовском городском округе для согласования объема финансирования мероприятий Программы.
1.11. Программа разрабатывается на срок не более трех лет.
2. Содержание Программы
2.1. Программа должна содержать:
2.1.1. Титульный лист с названием Программы.
2.1.2. Раздел I. Паспорт Программы, в котором указываются:
наименование Программы; срок реализации; основание для разработки; наименование главного распорядителя средств местного бюджета; наименование исполнителя Программы; должностное лицо, утвердившее Программу, дата утверждения, объемы финансирования; состояние проблемы; цели, задачи Программы; ожидаемые результаты от реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности; заинтересованные стороны.
2.1.3. Раздел II. Логика реализации Программы.
Раздел отражает целевую связку "Цель - Задача - Результат - Мероприятие", подтверждающую достижение планируемых результатов через соответствие реализуемых мероприятий поставленным целям. Определяет "индикаторы", позволяющие сделать работу реально измеряемой и дающие возможность объективно судить о достигнутых результатах.
2.1.4. Раздел III. Финансовое обоснование Программы.
Раздел должен содержать информацию об объеме расходов местного бюджета, необходимых для достижения предусмотренных результатов.
В Программе могут содержаться иные положения, связанные с особенностями ее разработки и реализации.
2.2. Макет Программы представлен в приложении N 1.
3. Порядок финансирования Программы
3.1. Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется соответствующим главным распорядителем средств местного бюджета в пределах средств, предусмотренных решением Думы Березовского городского округа о бюджете, и в порядке, установленном для исполнения городского бюджета.
3.2. Объемы бюджетного финансирования Программы утверждаются в составе бюджета городского округа на очередной финансовый год.
4. Реализация и контроль за ходом выполнения Программы
4.1. Главный распорядитель средств местного бюджета обеспечивает реализацию Программы, несет ответственность за качественное и своевременное решение задач, предусмотренных в Программе, и за достижение утвержденных значений целевых индикаторов.
4.2. Мониторинг реализации Программы осуществляется соответствующим главным распорядителем средств местного бюджета, а также комитетом экономики, потребительского рынка и ценового контроля администрации Березовского городского округа.
Финансовый контроль (в том числе ведомственный финансовый контроль) за использованием бюджетных средств при реализации Программы осуществляется соответствующим главным распорядителем средств местного бюджета и финансовым управлением в Березовском городском округе.
4.3. Основными задачами мониторинга результативности Программы являются:
определение фактически произведенных бюджетных расходов и реальных сроков исполнения Программы;
определение достигнутых показателей Программы (промежуточных фактических значений);
определение результативности Программы;
выявление факторов, негативно влияющих на реализацию Программы.
4.4. В процессе мониторинга устанавливаются отклонения фактических результатов от планируемых или конечного эффекта (для заключительного этапа мониторинга), которые характеризуют степень достижения результатов на этапах реализации Программы (результативность). При отклонениях более 10 процентов фактических результатов от планируемых выявляются причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, а также разрабатываются предложения по повышению результативности Программы.
4.5. Информация о ходе реализации Программы по форме согласно приложению N 2 и результаты мониторинга ежеквартально предоставляются главным распорядителем средств местного бюджета в комитет экономики, потребительского рынка и ценового контроля администрации Березовского городского округа и в финансовое управление в Березовском городском округе.
4.6. Решение об уменьшении (увеличении) финансирования или прекращении реализации Программы принимается главным распорядителем средств местного бюджета по согласованию с комитетом экономики потребительского рынка и ценового контроля администрации Березовского городского округа и финансовым управлением в Березовском городском округе по результатам анализа причин отклонений фактических значений от планируемых и факторов, препятствующих реализации Программы.
Корректировка выделяемых главному распорядителю средств местного бюджета бюджетных средств на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений в решение Думы Березовского городского округа об утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4.7. В случае установления фактов нецелевого использования средств местного бюджета, выделенных на реализацию Программы, к нарушителям бюджетного законодательства принимаются меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Приложение N 1
|
Утверждаю ____________________________________ (должность) __________ _______________________ (подпись) (расшифровка подписи) "___"_____________ 200_ г.
|
Ведомственная целевая программа
|
Раздел I. Паспорт программы
Наименование программы |
название программы должно давать четкое представление о решаемых вопросах, реализуемых идеях, достигаемых целях |
Срок реализации программы |
указываются сроки исполнения программы |
Основание для разработки программы |
указываются нормативно-правовые акты всех уровней, действующие и регламентирующие отношения в решаемой сфере вопросов |
Наименование главного распорядителя средств местного бюджета |
наименование организации, инициирующей постановку проблемы, выступившей с заказом решения проблемы, взявшей на себя ответственность по анализу проблемы и разработке программы для ее решения, а также по исполнению программы, являющейся главным распорядителем средств бюджета Березовского городского округа |
Наименование исполнителя программы |
указывается получатель бюджетных средств, ответственный за выполнение мероприятий программы |
Должностное лицо, утвердившее программу, дата утверждения |
руководитель органа, организации, учреждения - главного распорядителя средств местного бюджета |
Объемы финансирования программы |
указывается необходимое финансовое обеспечение программы |
Состояние проблемы (актуальность) |
приводятся аналитические выводы по решаемой проблеме, включающие анализ позитивных и негативных тенденций развития процесса, подтверждающие необходимость разрабатываемой программы |
Цель программы |
дается четкая формулировка цели в соответствии с поставленными задачами |
Задачи программы |
делается обзор задач для решения программы с указанием их приоритетности |
Ожидаемые результаты |
формулируются промежуточные и конечные количественные и качественные результаты, гарантирующие достижение основной цели программы |
Заинтересованные стороны |
указываются организации, группы людей, которые зависят от результатов реализации проекта |
Раздел II. Логика реализации программы
N п/п |
|
Объективные критерии оценки (индикаторы) |
Финансовое обеспечение |
Срок исполнения |
Ответственный за исполнение мероприятий |
|
источник финансирования |
объем финансирования, тыс. руб. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Общая цель программы согласно паспорту программы |
|
|
|
|
|
1. |
Задача 1 Формулируется постановка первой задачи |
|
|
|
|
|
|
Результат 1.1 Формулируется ожидаемый результат при проведении планируемых мероприятий (обосновывается необходимость проведения именно данных мероприятий) |
|
|
|
|
|
|
Мероприятия Формулируются мероприятия для достижения ожидаемого результата 1.1 |
|
|
|
|
|
1.1.1. |
... |
|
|
|
|
|
1.1.2. |
... |
|
|
|
|
|
|
Результат 1.2. Формулируется ожидаемый результат при проведении планируемых следующих мероприятий (обосновывается необходимость проведения именно данных мероприятий) |
|
|
|
|
|
|
Мероприятия: Формулируются мероприятия для достижения ожидаемого результата 1.2 |
|
|
|
|
|
2. |
Задача 2 Формулируется постановка второй задачи |
|
|
|
|
|
|
Результат 2.1. Формулируется ожидаемый результат при проведении планируемых следующих мероприятий (обосновывается необходимость проведения именно данных мероприятий) |
|
|
|
|
|
|
Мероприятия: Формулируются мероприятия для достижения ожидаемого результата 2.1 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
- |
- |
|
- |
- |
Раздел III. Финансовое обоснование программы
(смета расходов на мероприятия)
Форма
Приложение N 2
Информация об исполнении ведомственой |
N п/п |
Наименование плановых мероприятий |
Финансирование |
Фактическое выполнение мероприятий/причины невыполнения мероприятий |
||
план (тыс. руб.) |
факт (тыс. руб.) |
процент выполнения |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы Березовского городского округа Свердловской области от 4 августа 2008 г. N 272 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Березовском городском округе"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации Березовского городского округа Свердловской области от 27 августа 2009 г. N 348 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Березовского городского округа Свердловской области от 26 сентября 2008 г. N 367