Решение Нижнетагильской городской Думы
Свердловской области
от 30 октября 2008 г. N 55
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Модернизация
системы муниципальных учреждений загородного отдыха,
оздоровления детей (2009-2011 гг.)"
17 декабря 2009 г., 16 ноября, 7 декабря 2010 г.
См. решение Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 28 июня 2012 г. N 24
Рассмотрев представленную Администрацией города Нижний Тагил муниципальную целевую программу "Модернизация системы муниципальных учреждений загородного отдыха, оздоровления детей (2009-2011 гг.)", руководствуясь статьей 21 Устава города Нижний Тагил, Нижнетагильская городская Дума решила:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Модернизация системы муниципальных учреждений загородного отдыха, оздоровления детей (2009-2011 гг.)" (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Горный край".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Нижнетагильской городской Думы по социальной политике (Радаев В.Г.).
В.П. Исаева,
Глава города Нижний Тагил
Решением Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 17 декабря 2009 г. N 87 действие настоящей Программы было приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2010 г.
Муниципальная целевая программа
"Модернизация системы муниципальных учреждений загородного
отдыха, оздоровления детей (2009-2011 гг.)"
(утв. решением Нижнетагильской городской Думы
от 30 октября 2008 г. N 55)
17 декабря 2009 г., 16 ноября, 7 декабря 2010 г.
Паспорт Программы
Название программы |
Модернизация системы муниципальных учреждений загородного отдыха, оздоровления детей (2009-2011 гг.) |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в редакции от 30.06.2007). Постановление Правительства РФ от 21.03.2007 N 172 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2007-2010 годы" (в редакции от 14.02.2008). Постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2008 N 148 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008-2010 годах". Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 N 1756-р "О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года" |
Заказчик программы |
Администрация города Нижний Тагил |
Разработчик программы |
Департамент образования Администрации города |
Исполнители программы |
Департамент образования Администрации города Управление здравоохранения Администрации города Комитет по физкультуре и спорту Администрации города Управление социальных программ и семейной политики Администрации города |
Цель программы |
Сохранение и укрепление здоровья детей города |
Основные задачи программы |
1. Реконструкция материально-технической базы загородных лагерей в соответствии с требованиями служб санитарного, пожарного надзора, охраны труда. Создание условий для деятельности оздоровительных учреждений в круглогодичном режиме. 2. Создание новых моделей загородных лагерей различных профилей для эффективной реализации воспитательного потенциала учреждений отдыха, оздоровления. 3. Обеспечение условий для лечебного оздоровления, медицинской реабилитации детей, страдающих хроническими заболеваниями, детей с ослабленным здоровьем |
Сроки реализации |
2009-2011 годы |
Объемы и источники финансирования |
За весь период реализации программы с 2009 по 2011 годы 358180820 рублей, в том числе: - местный бюджет - 318712020 рублей, - внебюджетные средства - 39468800 рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация муниципальной целевой программы "Модернизация системы муниципальных учреждений загородного отдыха детей (2009-2011 гг.)" позволит достичь следующих результатов: 1) создание благоприятных, безопасных условий для отдыха учащихся, профильная ориентация загородных лагерей по различным направлениям: оздоровительное, художественно-эстетическое, спортивно-туристическое, гражданско-патриотическое; 2) повышение привлекательности загородного отдыха для детей, обеспечение 100-процентной наполняемости муниципальных оздоровительных учреждений в период каникул; 3) улучшение состояния здоровья детей, повышение качества их жизни; 4) обеспечение доступности круглогодичного загородного отдыха и оздоровления детей на базе муниципальных лагерей. |
Система контроля |
Текущий контроль: представление Департаментом образования Администрации города информации о ходе реализации программы и отчета об использовании бюджетных средств в финансовое управление в городе Нижний Тагил, комитет по экономике и ценовой политике Администрации города - ежеквартально; проведение совещаний первым заместителем Главы Администрации города по социальным вопросам - ежеквартально. Промежуточный контроль: представление информации о ходе реализации программы в управление по обеспечению деятельности Главы города - 1 июня 2010-2011 года. Итоговый контроль: отчет о результатах выполнения программы на заседании коллегии при Главе города - апрель 2012 года. |
Сокращения |
МУП - муниципальное унитарное предприятие ЗОЛ - загородный оздоровительный лагер ЗДОЛ - загородный детский оздоровительный лагерь МУ- муниципальное учреждение УГВ - учреждения государственного воспитания МУЗ - муниципальное учреждение здравоохранения ЛТО - лагерь труда и отдыха |
Раздел 1. Характеристика проблемы и необходимость
ее решения программно-целевым методом
Система муниципальных загородных оздоровительных учреждений города Нижний Тагил включает 8 лагерей, 1 санаторий, 1 санаторий-профилакторий:
Муниципальные загородные лагеря и их объемные показатели:
N |
Название ЗОЛ |
Количество детей |
|
|
в смену |
за летний период |
Балансодержатель |
||
1. |
"Солнечный" |
160 |
480 |
Департамент образования Администрации города МУ "Центр организации отдыха и оздоровления детей" |
2. |
"Березки" |
200 |
600 |
|
3. |
"Звонкие голоса" |
150 |
450 |
|
4. |
"Соколенок" |
150 |
450 |
|
5. |
"Изумрудный" |
130 |
390 |
|
6. |
"Северянка" |
230 |
690 |
|
7. |
"Уральский огонек" |
240 |
720 |
|
8. |
"Золотой луг" |
205 |
615 |
Комитет по физкультуре и спорту Администрации города |
|
Итого |
1465 |
4395 |
|
Санатории, санатории-профилактории и их объемные показатели:
N |
Учреждение |
Профиль |
Количество детей за год |
Учредитель |
1. |
МУЗ "Детский санаторий N 2 психоневрологический" |
психоневрологический |
1100 |
Управление здравоохранения Администрации города |
2. |
МУ санаторий-профилакторий "Оздоровительный центр "Сосновый бор" |
оздоровление детей-инвалидов, детей с хроническими заболеваниями эндокринной системы, бронхолегочными заболеваниями |
320 (лето) 60* (зима) |
Управление социальных программ и семейной политики Администрации города |
* Примечание: указаны только заезды детей, без учета взрослых
В 2008 году по инициативе предприятий ФГУП "ПО Уралвагонзавод", ОАО "Уралхимпласт" осуществляется передача в муниципальную собственность трех загородных лагерей: "Лесная сказка", "Рябинушка", "Лесной ручеек".
Деятельность Администрации города Нижний Тагил по сохранению, совершенствованию системы оздоровления и отдыха детей может оцениваться как последовательная и целесообразная. На протяжении ряда лет сфера детского отдыха обозначается как одно из приоритетных направлений, о чем свидетельствует принятие в 2002 году муниципальной целевой программы "Создание и развитие системы круглогодичного загородного отдыха, оздоровления детей и подростков (2003-2007 гг.)".
Следует отметить ряд закрепившихся положительных тенденций в организации отдыха, оздоровления детей города:
в то время как в стране число загородных стационарных лагерей для детей неуклонно сокращается (за семь лет с 2001 по 2006 было закрыто 816 загородных лагерей, только за 2007 год сеть загородных лагерей сократилась на 200 учреждений), в городе Нижний Тагил с 1994 года количество загородных лагерей остается стабильным. В настоящее время восемь из пятнадцати загородных лагерей являются муниципальными. В 2007 году в целях сохранения базы загородного отдыха детей Администрацией города переданы в оперативное управление Департаменту образования шесть загородных оздоровительных лагерей. Для управления лагерями, для координации работы по подготовке к летнему сезону, обеспечения сохранности и дальнейшего развития загородных оздоровительных лагерей при Департаменте образования создано муниципальное учреждение "Центр организации отдыха и оздоровления детей" (постановление Главы города от 12.10.2006 N 1149).
Большое внимание уделяется организации отдыха детей, нуждающихся в социальной поддержке, оздоровлению детей, страдающих хроническими заболеваниями, детей-инвалидов.
Количество детей, нуждающихся в социальной поддержке, оздоровленных
за счет средств местного бюджета в загородных лагерях:
Год |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
с воспитанниками УГВ |
без воспитанников УГВ |
||||
человек |
2577 |
2903 |
2759 |
1556 |
1712 |
Ежегодно из местного бюджета выделяются средства на проведение летней оздоровительной кампании, в том числе на подготовку к летнему сезону, текущие ремонты, содержание загородных лагерей.
Финансирование мероприятий по ремонту, содержанию муниципальных лагерей из средств местного бюджета с 2003 по 2007 годы составило (тыс. руб.):
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
12585 |
13004 |
14240,3 |
14564 |
42505* |
* Примечание: рост затрат объясняется приемом в муниципальную собственность в 2007 году шести загородных лагерей.
Вместе с тем, недостаточность средств, выделяемых на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы "Создание и развитие системы круглогодичного загородного отдыха, оздоровления детей и подростков (2003-2007 гг.)" из средств местного бюджета, сложное финансовое положение предприятий жилищно-коммунального хозяйства - балансодержателей загородных лагерей, не позволило осуществить в полной мере запланированную реконструкцию детских оздоровительных учреждений.
Здоровье детей и их оздоровление в системе
загородного отдыха
В настоящее время наблюдается всеобщее ухудшение состояния здоровья современного ребенка.
Структура заболеваемости у детей до 14 лет по данным управления здравоохранения в 2007 году следующая:
1-е место - болезни органов дыхания;
2-е место - травмы и отравления;
3-е место - инфекционные и паразитарные заболевания;
4-е место - болезни органов пищеварения.
Структура диспансерных больных (показатели по детскому населению на
10000 человек) с 2005 по 2007 гг.:
|
Заболевания |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
1-е место |
Болезни органов пищеварения |
39,8 |
37,9 |
45,7 |
2-е место |
Болезни нервной системы |
31,1 |
35,1 |
43,2 |
3-е место |
Болезни органов дыхания |
28,9 |
29,6 |
34,3 |
Всего на диспансерном учете в городе в 2007 году состоит 16498 детей. В то же время муниципальные загородные оздоровительные лагеря не имеют качественной медицинской базы для обеспечения работы системы врачебно-педагогического контроля за состоянием здоровья детей, реабилитации, оздоровления. При создании благоприятных условий в загородном лагере (материально-техническое оснащение, решение кадрового вопроса) появится возможность формировать лечебные и оздоровительные смены, использовать дифференцированный подход к оздоровлению в зависимости от групп здоровья, реализовать индивидуальные оздоровительные программы.
В современной концепции развития общегосударственной системы здравоохранения страны важное место отводится санаторно-курортной помощи, позволяющей целенаправленно и высокоэффективно осуществлять оздоровление населения и проводить реабилитацию больных лиц. Значимость санаторно-курортного лечения обусловлена сохранением неблагоприятных тенденций в состоянии здоровья населения.
Сложившееся в последнее время положение в санаторно-курортном деле вызывает серьезную тревогу, что обусловлено наличием объективных причин, одной из которых является ухудшение материально-технической базы санаторно-курортных учреждений, несоответствие условий оздоровления возросшим требованиям населения. В этом смысле муниципальное учреждение здравоохранения "Детский санаторий N 2 психоневрологический" не является исключением.
Детский санаторий N 2 расположен в лесном массиве на берегу реки Черная, обеспечен центральным отоплением, водоснабжением, канализованием и в основном соответствует санитарным нормам и правилами по содержанию детских санаториев. Но в настоящее время все здания и сооружения санатория нуждаются в проведении капитальных ремонтов и частичной реконструкции.
В связи с изменениями в порядке расходования средств социального страхования, возможность родителей приобрести семейную путевку резко сократилась. В городе Нижний Тагил два муниципальных учреждения успешно практикуют семейный отдых. Но спрос на заезды "мать и дитя" среди работников бюджетной сферы значительно больше, чем количество мест в МУЗ "Детский санаторий N 2" и МУ "Оздоровительной центр "Сосновый бор".
Раздел 2. Востребованность загородного отдыха и оздоровления
и проблемы функционирования
Загородные оздоровительные лагеря являются по многим показателям одной из лучших форм отдыха и оздоровления детей: экологически благоприятные условия, режим, полноценное питание в соответствии с физиологическими потребностями детей, интересный и содержательный досуг, доверие большей части родителей к воспитателям и вожатым. В лагерях Нижнего Тагила ежегодно отдыхает и оздоравливается четвертая часть учащихся школ города.
Наполняемость загородных оздоровительных лагерей:
N |
Название ЗОЛ |
Количество детей, оздоровленных в загородных лагерях |
Средний % наполняемости |
|||||
год |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
в среднем за год |
||
1. |
"Солнечный" |
680 |
540 |
622 |
479 |
471 |
558 |
116 3 года по 4 смены |
2. |
"Изумрудный" |
353 |
379 |
386 |
361 |
355 |
366 |
95 |
3. |
"Уральский огонек" |
712 |
690 |
718 |
710 |
750 |
716 |
103 |
4. |
"Звонкие голоса" |
351 |
463 |
561 |
249 |
369 |
386 |
85 |
5,6. |
"Березки-Соколенок" |
1008 |
766 |
588 |
253 |
485 |
620 |
60 |
7. |
"Золотой луг" |
531 |
593 |
625 |
530 |
508 |
557 |
90 |
8. |
"Северянка" |
637 |
641 |
607 |
440 |
308 |
526 |
73 Закрыт 1 корпус. Плановая мощность сокращена с 240 до 160 человек в смену |
9. |
"Баранчинские огоньки" |
630 |
630 |
630 |
840 |
840 |
714 |
100 |
10. |
"Звездный" |
630 |
630 |
728 |
889 |
917 |
758 |
100 Плановая мощность увеличена до 241 человека в смену |
11. |
"Лесная сказка" |
1212 |
1051 |
1120 |
981 |
1032 |
1080 |
80 Плановая мощность сокращена с 540 до 360 человек в смену |
12. |
"Рябинушка" |
1627 |
1376 |
1315 |
1405 |
1413 |
1427 |
90 Плановая мощность сокращена с 640 до 448 человек в смену |
13. |
"Янтарный" |
326 |
388 |
0 |
0 |
207 |
307 |
78 |
14. |
"Лесной ручеек" |
836 |
803 |
764 |
735 |
421 |
711 |
81 Закрыты 2 корпуса. Плановая мощность сокращена с 290 до 200 человек в смену |
15. |
"Юность" |
807 |
629 |
673 |
452 |
458 |
603 |
80 Плановая мощность сокращена с 250 до 150 человек в смену |
|
Итого чел. |
10340 |
9579 |
9337 |
8324 |
8534 |
9329 |
|
|
% от общего количества учащихся |
25,3 |
24,4 |
25,2 |
24,3 |
27 |
25,24 |
94,3 |
По данным, приведенным в таблице, видно, что лагеря с лучшими бытовыми условиями, с развитой базой спортивной работы, творческой деятельности ("Солнечный", "Уральский огонек", "Баранчинские огоньки", "Звездный") заполнены детьми на 100% в три и четыре смены. Отсутствие же комфортных условий проживания является одной из основных причин недостаточного спроса на путевки, но не единственной. Организация работы с детьми, содержание деятельности лагеря, поиск новых, интересных форм работы, кадровый состав учреждения имеют большое значение для привлекательности оздоровительного учреждения. Планомерная и целенаправленная работа по привлечению детей в лагеря, организация профильных смен, школьных отрядов имеют тоже немаловажное значение в обеспечении наполняемости оздоровительных учреждений. Примером тому могут служить два муниципальных лагеря: "Березки-Соколенок", "Звонкие голоса", где в 2007 году, по сравнению с 2006 годом, удалось увеличить количество отдохнувших детей соответственно на 90% и 48%.
Материально-техническая оснащенность ряда муниципальных загородных оздоровительных учреждений не отвечает современным требованиям к учреждениям детского отдыха, не обеспечивает условий для организации педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения. Характеристика проблем приведена в следующей таблице:
Название загородного лагеря |
Год ввода в эксплуатацию |
Проблемные вопросы материально-технической базы: |
"Изумрудный" |
1979 |
Нет спортивного зала, футбольного поля, не оборудовано место купания; нет необходимой мебели в жилых корпусах, столовой, комнатах для организации досуговой деятельности, кружковой работы |
"Звонкие голоса" |
1961 |
Нет котельной. Отопление, горячее водоснабжение обеспечиваются от соседнего лагеря ОАО "НТМК", температура горячей воды ниже необходимого предела. Нет спортивного зала, не оборудовано место купания. Закрыты два корпуса на реконструкцию. Требуется капитальный ремонт душевых, гигиенических комнат, корпуса для сотрудников. Необходим перенос туалетов с улицы в корпуса. |
"Северянка" |
1977 |
Нет спортивного зала, оборудованных мест для занятий спортом. Недостаточное оборудование пищеблока. Закрыт двухэтажный корпус. |
"Солнечный" |
1966 |
Нет спортивного зала, оборудованного медицинского блока. Очистные сооружения полноценно функционируют только при температуре выше нуля. |
"Березки" |
1951 |
Нет столовой, спортивного зала. 2 корпуса - засыпные-щитовые, не оборудованы необходимыми удобствами. Недостаточно мебели в жилых корпусах, комнатах для организации досуговой деятельности, кружковой работы. Необходима ревизия и капитальный ремонт канализации и водоснабжения. |
"Соколенок" |
1955 |
Нет спортивного зала. Не оборудовано место купания. Нет необходимой мебели в жилых корпусах, комнатах для организации досуговой деятельности, кружковой работы. Требуется капитальный ремонт душевых |
В большинстве лагерей системы водоснабжения, канализации нуждаются в реконструкции.
Девять месяцев из двенадцати в году лагеря не используются, здания и сооружения ветшают. Учитывая "возраст" загородных лагерей, на их ежегодный ремонт из местного бюджета выделяются большие средства. В связи с сезонным функционированием загородных оздоровительных лагерей, расход средств на их ежегодную подготовку не является достаточно эффективным.
Потребности детей и их родителей в загородном
отдыхе и оздоровлении
В целях изучения степени удовлетворенности детей и родителей качеством отдыха и оздоровления в загородных лагерях, в апреле 2008 года Департаментом образования проведено социологическое исследование среди учащихся 12-14 лет, родителей. В задачи исследования входило:
Изучение предпочтений детей и родителей относительно различных видов отдыха.
Выявление востребованности отдыха в загородном оздоровительном лагере.
Определение степени удовлетворенности детей и родителей условиями, отношений, работой персонала загородных оздоровительных лагерей.
Изучение предложений детей и родителей относительно мер по улучшению работы загородных лагерей.
Всего в ходе исследования опрошено 411 человек: детей - 269 чел., родителей - 142 чел.
Опрос показал, что примерно одна треть отдыхает в загородных лагерях Нижнего Тагила каждое лето. Также по одной трети указали, что отдыхают периодически, то есть через год-два, и одна треть не отдыхала и не планирует своих поездок в местные загородные лагеря. Обычно эти дети отдыхают либо в других городах, либо за рубежом, чьи предпочтения держатся стабильно высокими. Из первого ответа на поставленный вопрос можно сделать первое предположение, что ежегодная востребованность в загородном отдыхе и оздоровлении колеблется около 15 тысяч человек. Не против местных загородных лагерей более 20 тысяч человек. И только порядка 10 тысяч человек не устраивают местные условия отдыха и оздоровления.
Среди тех, кто предпочитает отдых в пределах города или Свердловской области, предпочтения по формам распределились следующим образом:
"Вид предпочитаемого отдыха"
Основные выводы:
Предпочтения детей и родителей практически по всем формам совпадают.
1. Наиболее предпочтительным видом отдыха для детей является отдых дома, в саду с родителями, с родственниками. Привлекает их и отдых за пределами Свердловской области. В то же время выявлен низкий интерес к отдыху в местных санаториях, лагерях труда и отдыха при школах и в оборонно-спортивных лагерях. Особенно последние две формы не нравятся детям.
2. Выбирая вид отдыха для своего ребенка, родители также отдают предпочтение учреждениям отдыха семейного типа. Наблюдается заинтересованность родителей в таком виде отдыха, как загородные оздоровительные лагеря (ЗОЛ). У детей и родителей загородные лагеря занимают 3-е место среди предпочтений.
3. В отличие от детей родители в меньшей степени склонны выбирать такой вид отдыха, как отдых в учреждениях за пределами Свердловской области. Намного меньше их привлекает и временное трудоустройство.
4. Выявлен значительно больший интерес среди родителей, чем детей к отдыху в местных санаториях.
Респондентам был задан вопрос, предполагающий оценку основных характеристик среды загородных оздоровительных лагерей. Данные получились следующие:
"Дети"
Из полученных данных видно, что большинство детей удовлетворены условиями загородных оздоровительных лагерей. Наибольшая неудовлетворенность выявлена в отношении бытовых условий, спортивной работы в лагерях и работы медицинской службы. Несмотря на то, что суммарная удовлетворительная оценка детей по приведенным показателям выше 50%, следует отметить, что в понимании ребенка "удовлетворительно" соотносится с оценкой "3" в школе. Исходя из этого, не следует считать, что отдыхающие "высоко оценили" условия, предоставляемые загородными лагерями. Так, бытовые условия на "4" оценивает только 41% опрошенный ребенок. В то же время оценку "2" и "3" за быт ставят более трети опрошенных. Приходится констатировать, что не всегда хорошо устроенный быт является сильным препятствием при принятии решения о поездке в загородный лагерь. Самая высокая детская оценка отдана "отношениям" среди сверстников. Это говорит о желании детей общаться, заводить себе новых друзей, чувствовать себя членом отряда, коллектива, дружной команды. Близко к оценке отношений стоит и оценка работы воспитателей. В то же время цифры 58 и 60 говорят о имеющихся резервах при подборе настоящих профессионалов по работе с детьми в условиях, отличающихся от школы и семьи.
"Родители"
Родители в значительно меньшей степени удовлетворены работой воспитателей, вожатых и организацией досуга их детей в лагерях. Наибольшая неудовлетворенность выявлена в отношении бытовых условий, спортивной работы и возможности интересно и полезно провести время, заняться любимым делом (организовать досуг).
Респондентам был задан вопрос, какого профиля загородный лагерь их устраивает больше. Данные получились следующие:
"Профиль загородного лагеря"
Наибольший интерес у респондентов вызывают спортивные лагеря и лагеря санаторного типа. Относительно последних особую заинтересованность выказывают родители.
Родителям был задан вопрос: "Как Вы относитесь к организации загородного отдыха в период осенних, зимних, весенних каникул?"
Примерно 2/3 опрошенных считают, что круглогодичные лагеря нужны. Наибольший процент родителей, отметивших, что подобные лагеря не нужны, приходится на тех, чьи дети отдыхают в лагерях каждое лето (13%), 9% - отдыхали один раз, 11% - не отдыхали вообще.
"Отношение к загородному отдыху"
Интересен анализ мер по улучшению организации отдыха, оздоровления учащихся, которые предлагают сами дети, а также их родители.
Дети:
Необходим организованный отдых - 18%.
Улучшить качество персонала (вожатых, воспитателей, медработников) - 8%.
Проводить больше спортивных мероприятий - 45%.
Улучшить санитарно-гигиенические условия - 7%.
Решить проблему скученности проживания (много человек в комнатах) - 23%.
Необходим ремонт и улучшение бытовых условий, благоустройство - 48%.
Улучшить качество питания - 37%.
Другое (дольше дискотеки, туалет, чтоб был не на улице, необходима горячая вода, магазин на территории) - 48%.
Родители:
Увеличить доступность приобретения путевок - 17%.
Желательно, чтоб путевки можно было приобрести в школе - 3%.
Увеличение количества путевок - 3%.
Более тщательно относиться к подбору кадров для лагерей - 18%
Обеспечить большую доступность информации о загородных оздоровительных лагерях - 3%.
Проводить больше оздоровительных, спортивных мероприятий, экскурсий - 9%.
Обратить внимание на дисциплину в лагерях - 13%.
Привлекать детей к труду, организовывать трудовые лагеря - 9%.
Улучшить качество питания - 12%.
Улучшить бытовые условия, провести ремонты - 39%.
Улучшить качество медобслуживания - 15%.
Обеспечить возможность поездок в лагерь всем классом - 3%.
Чаще водить детей в походы - 3%.
Заключение:
Требует улучшения материально-техническая база деятельности загородных оздоровительных лагерей как с точки зрения создания адекватных современным требованиям бытовых и санитарно-гигиенических условий, так и условий для занятий спортом, творческими видами деятельности, интересного досуга, развлечений.
При создании профильных лагерей необходимо учесть наибольшую потребность в лагерях спортивных и санаторного типа.
Муниципальные загородные лагеря нуждаются в модернизации содержательной деятельности. Причина этого состоит в незаинтересованности высокопрофессиональных воспитателей и вожатых работать в летнее время с детьми. Для подавляющего большинства педагогов работа в загородном лагере проходит в отпускной период, при невысокой заработной плате (7 тыс. руб.). Предоставление полноценного отдыха педагогам в течение учебного года является серьезной организационной проблемой. Выходом из положения может стать как повышение заработной платы, так и предоставление льготных путевок для собственного отдыха в санатории или туризма.
Общий вывод, который можно сделать из вышесказанного, касается востребованности системы загородных лагерей и необходимости изменения подходов к их содержанию, что возможно в условиях программно-целевого управления.
В пользу последнего говорят процессы быстрой смены нравственных и культурных ценностей современных детей и молодежи. Бесконтрольность детей, отсутствие организованного, педагогически выверенного досуга и предоставленность "самим себе" в течение лета нередко оборачивается развитием асоциального поведения и детской безнадзорности.
В то же время социально-экономическое положение большого количества семей, в том числе работников бюджетных организаций, значительное увеличение стоимости услуг железнодорожного транспорта не позволяют родителям самостоятельно организовать оздоровление, отдых и занятость детей. И прежде всего это касается учащихся старших классов. Для подростков 16-17 лет практически нет возможности попасть в оздоровительное учреждение. Путевки для данной категории детей из средств социального страхования не оплачиваются. В городе нет ни одного учреждения, ориентированного на работу с подростками, средства местного бюджета на организацию "подростковых" смен не выделяются.
"Неохваченными" организованным загородным отдыхом остаются тысячи детей, чьи родители работают в организациях, на предприятиях малого и среднего бизнеса. Тысячи детей ежегодно посещают лагеря дневного пребывания:
Год |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
Количество детей в лагерях дневного пребывания |
19502 |
20031 |
20321 |
18370 |
16402 52% от общего кол-ва уч-ся |
Многие из них не могут поехать в загородный лагерь только потому, что родителям не выделяются путевки в загородные лагеря. Это - большой резерв для заполнения имеющихся лагерей. При решении вопроса быстрой и доступной реализации путевок спрос на места в ЗОЛ увеличится.
Важно сохранить существующую базу загородного отдыха и оздоровления детей и в связи с тем, что более чем десятилетнее демографическое сокращение количества учащихся школ прекратилось в 2007 году. Учет контингента детей в возрасте от 3 до 6 лет показывает, что число учащихся школ с 2008 года начнет увеличиваться, и это также приведет к повышению спроса на путевки.
Год |
2009 |
2010 |
2011 |
Планируемое количество учащихся школ |
33552 |
33944 |
34613 |
Даже при сохранении спроса на путевки на уровне 2007 года, то есть 27% от общего количества учащихся школ, загородные лагеря заполняются более чем на 95%. Увеличение спроса только на 3% обеспечит 100% заполняемости загородных лагерей, позволит повысить охват детей педагогически организованным отдыхом, улучшить состояние и обеспечить сохранность здоровья детского населения.
Раздел 3. Цели и задачи Программы
В программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы) охрана и укрепление здоровья детей и подростков обозначены как одно из приоритетных направлений государственной политики.
Цель муниципальной целевой программы "Модернизация системы муниципальных учреждений загородного отдыха детей (2009-2011 гг.)" - сохранение и укрепление здоровья детей города Нижний Тагил.
Реализацию поставленной цели обеспечивает решение следующих задач:
Задача N 1. Реконструкция материально-технической базы загородных лагерей в соответствии с требованиями служб санитарного, пожарного надзора, охраны труда. Создание условий для деятельности оздоровительных учреждений в круглогодичном режиме.
Решение данной задачи позволит увеличить количество оздоровленных детей в течение года, а также будет способствовать более рациональному использованию и сохранению материально-технической базы лагерей.
Задача N 2. Создание новых моделей загородных лагерей различных профилей для эффективной реализации воспитательного потенциала учреждений отдыха, оздоровления.
Воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности оздоровительных учреждений. Важнейшие задачи воспитания определены Концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 года: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
Необходимо в ближайшее время принять меры по развитию материальной базы досуговой, образовательной деятельности, созданию условий для занятий спортом в лагерях муниципального учреждения "Центр организации отдыха и оздоровления детей", загородного лагеря "Золотой луг" комитета по физкультуре и спорту Администрации города, что приведет к повышению их привлекательности для детей. Начатую работу по профильной дифференциации лагерей следует продолжить; определить лагеря, ориентированные на работу с одаренными детьми (летние творческие школы), на работу с подростками (туризм, оборонно-технические виды спорта). Главным в работе с детьми в период каникул должна быть ориентация на развитие личности, индивидуальный подход.
Задача N 3. Обеспечение условий для лечебного оздоровления, медицинской реабилитации детей, страдающих хроническими заболеваниями, детей с ослабленным здоровьем.
Основное назначение программы: заложить реальную основу для принципиального изменения подходов к полноценному восстановлению здоровья, развивающей деятельности детей во внеучебное время.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы
|
Сроки исполнения, объем финансирования (рублей) |
||||
год |
2009 |
2010 |
2011 |
Итого |
|
Задача |
Реконструкция материально-технической базы загородных лагерей в соответствии с требованиями служб санитарного, пожарного надзора, охраны труда. Создание условий для деятельности оздоровительных учреждений в круглогодичном режиме |
||||
Источники финансирования |
Местный бюджет |
99770000 |
59072000 |
72874800 |
231716800 |
Внебюджетные средства |
10721000 |
9852000 |
8152000 |
28725000 |
|
|
Итого |
110491000 |
68924000 |
81026800 |
260441800 |
Задача |
Обеспечение условий для лечебного оздоровления, медицинской реабилитации детей, страдающих хроническими заболеваниями, детей с ослабленным здоровьем |
||||
Источники финансирования |
Местный бюджет |
20748420 |
23250000 |
37600000 |
81598420 |
Внебюджетные средства |
1950000 |
3210000 |
2850000 |
8010000 |
|
|
Итого |
22698420 |
26460000 |
40450000 |
89608420 |
Задача |
Создание новых моделей загородных лагерей различных профилей для эффективной реализации воспитательного потенциала учреждений отдыха, оздоровления |
||||
Источники финансирования |
Местный бюджет |
2990000 |
1572800 |
834000 |
5396800 |
Внебюджетные средства |
1002000 |
475000 |
1256800 |
2733800 |
|
|
Итого |
3992000 |
2047800 |
2090800 |
8130600 |
Затраты местного бюджета по реализации запланированных
мероприятий (рублей):
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Итого |
123508420 |
83894800 |
111308800 |
318712020 |
Раздел 5. Механизм управления Программой
Программа имеет межведомственный характер. Межведомственный подход - это не просто объединение усилий различных ведомств, а четкое разделение функций и зон ответственности и взаимодополнение усилий по реализации программы.
Департамент образования Администрации города
- оказывает содействие в реализации программ отдыха, оздоровления, занятости, поддержке педагогических инноваций в организации профильных смен в лагерях различных типов, в сфере детского, семейного отдыха, оздоровления и туризма;
- разрабатывает методические рекомендации по организации деятельности учреждений отдыха, оздоровления детей;
- способствует развитию связей между педагогическими коллективами учреждений отдыха и образовательных учреждений различного типа, детскими и молодежными общественными организациями (объединениями) в организации каникулярного отдыха, труда и занятости учащихся;
- обеспечивает готовность педагогических и руководящих кадров системы отдыха и оздоровления к решению современных задач воспитания детей и подростков в каникулярный период;
- использует возможности морального и материального поощрения педагогических работников, занимающихся организацией воспитательной деятельности в сфере отдыха, досуга, оздоровления детей.
Управление социальных программ и семейной политики организует отдых, оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: детей-инвалидов, детей, состоящих на учете с аллергореспираторными заболеваниями, подростков группы риска, детей, лишенных попечения родителей, на основе индивидуального подхода и дифференцированного учета семей и детей, нуждающихся в социальной поддержке.
Комитет по физической культуре и спорту Администрации города
- оказывает содействие оздоровительным учреждениям по комплектованию спортивными инструкторами;
- разрабатывает методические рекомендации по организации спортивной работы в оздоровительных учреждениях, направленной на формирование здорового образа жизни, профилактику и сокращение вредных привычек учащихся;
- организует профильные смены для учащихся детско-юношеских спортивных школ.
Управление здравоохранения Администрации города организует работу
- по оздоровлению детей с хроническими заболеваниями на базе лечебно-профилактических учреждений;
- по обеспечению санаторно-курортными путевками детей-инвалидов, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
- по первичной профилактике нарушений здоровья;
- по формированию у детей и подростков медико-гигиенических и санитарных знаний здорового образа жизни.
Координацию деятельности всех ведомств, общее руководство и контроль за выполнением программы осуществляет городская оздоровительная комиссия.
Департамент образования Администрации города осуществляет выполнение мероприятий программы, представляет
- отчет о ходе реализации программы в управление по обеспечению деятельности Главы города - 1 июня 2009-2011 года;
- отчет о результатах выполнения программы Главе города Нижний Тагил - март 2012 года;
- информацию о финансировании программы в финансовое управление в городе Нижний Тагил, комитет по экономике и ценовой политике Администрации города в установленные сроки и по установленной форме.
Комитет по физической культуре и спорту Администрации города,
Управление здравоохранения Администрации города,
Управление социальных программ и семейной политики Администрации города
- осуществляют выполнение мероприятий программы, представляют информацию о ходе выполнения программы в Департамент образования Администрации города один раз в полгода - 30 апреля, 30 октября 2009-2012 года.
МУ "Центр организации отдыха и оздоровления детей",
МУЗ "Детский санаторий N 2 психоневрологический",
МУ санаторий-профилакторий "Оздоровительный центр "Сосновый бор"
- осуществляют выполнение мероприятий программы, представляют отчет о реализации и финансировании программы в управление социальных программ и семейной политики Администрации города один раз в квартал.
МУ "ЗОЛ "Золотой луг" осуществляет выполнение мероприятий программы, представляет отчет о реализации и финансировании программы в комитет по физкультуре и спорту Администрации города один раз в квартал.
Раздел 6. Система контроля за исполнением Программы
Текущий контроль:
представление Департаментом образования Администрации города информации о ходе реализации программы и отчета об использовании бюджетных средств в финансовое управление в городе Нижний Тагил, комитет по экономике и ценовой политике Администрации города - ежеквартально;
проведение совещаний первым заместителем Главы Администрации города по социальным вопросам - ежеквартально.
Промежуточный контроль:
представление информации о ходе реализации программы в управление по обеспечению деятельности Главы города - 1 июня 2009-2011 года.
Итоговый контроль:
отчет о результатах выполнения программы на заседании коллегии при Главе города - апрель 2012 года.
Раздел 7. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация муниципальной целевой программы "Модернизация системы муниципальных учреждений загородного отдыха детей (2009-2011 гг.)" позволит:
1) сохранить и развить материально-техническую базу муниципальных лагерей, привести в соответствие с санитарными нормами, обеспечить безопасное пребывание детей в муниципальных загородных оздоровительных учреждениях, создать оптимальные условия для организации отдыха и оздоровления детей на базе местных загородных учреждений.
Организовать круглогодичный загородный отдых и оздоровление детей на базе трех муниципальных лагерей;
2) создать новые модели загородных лагерей различных профилей:
- санаторного профиля (2 учреждения);
- художественно-эстетического профиля (2 учреждения);
- спортивно-туристичекого (2 учреждения).
Повысить привлекательность местных загородных учреждений для отдыха детей.
Эффективная реализация воспитательного потенциала профильных учреждений отдыха, оздоровления будет способствовать 100-процентной наполняемости муниципальных оздоровительных учреждений, развитию духовно-нравственного, культурно-образовательного потенциала детей и подростков;
3) обеспечить детям необходимые и достаточные условия полноценного оздоровления, оказать позитивное влияние на улучшение состояния здоровья детей, повышение качества их жизни. Внедрить педагогические и медицинские программы отдыха и оздоровления детей в загородных учреждениях.
Модернизация МУЗ "Детский санаторий N 2 психоневрологический" будет способствовать созданию необходимых условий для оказания высококвалифицированной санаторно-курортной помощи детскому населению города, увеличению возможностей организации семейного отдыха (до 20 семей ежемесячно). Экономическая эффективность от реализации программы развития санатория выразится в сокращении количества дней временной нетрудоспособности родителей по уходу за больным ребенком, уменьшении потребности в госпитализации детей, сокращении расходов на лечение больных детей в поликлиниках и стационарах.
Целевые индикаторы и показатели выполнения программы
Наименование индикатора и показателя |
Единица измерения |
Базовый показатель |
Величина индикатора и показателя |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||
Задача N 1. Реконструкция материально-технической базы загородных лагерей в соответствии с требованиями служб санитарного, пожарного надзора, охраны труда. Создание условий для круглогодичного оздоровления детей на базе шести муниципальных загородных учреждений. | |||||
Предписания служб ТО Роспотребнадзор, пожнадзор, государственной технической инспекции |
% выполнения заданий |
85 |
90 |
95 |
100 |
Организация отдыха учащихся в период осенних, зимних, весенних каникул (загородные лагеря, санатории, профилактории) |
кол-во учреждений, организующих отдых учащихся/ кол-во детей (за год) |
2/1400 |
3/1880 |
4/2300 |
5/2500 |
Увеличение количества детей, оздоровленных в загородных лагерях в летний период |
кол-во человек % от кол-ва учащихся |
8534 27% |
9060 27% |
9500 28% |
10300 30% |
Задача N 2. Создание новых моделей загородных лагерей различных профилей для эффективной реализации воспитательного потенциала учреждений отдыха, оздоровления | |||||
Лагеря оздоровительного профиля (санаторные смены) |
кол-во лагерей/ кол-во отдохнувших детей |
2/1410 |
3/1890 |
4/2370 |
5/2590 |
Лагеря художественно-эстетического профиля |
кол-во лагерей/ кол-во отдохнувших детей |
0 |
2/200 |
2/600 |
2/930 |
Лагеря спортивно-туристического профиля |
кол-во лагерей/ кол-во отдохнувших детей |
1/645 |
3/1025 |
4/1185 |
5/1345 |
Задача N 3. Обеспечение условий для лечебного оздоровления, медицинской реабилитации детей, страдающих хроническими заболеваниями, детей с ослабленным здоровьем | |||||
Количество детей, оздоровленных в МУЗ "Детский санаторий N 2" |
1212 |
1300 |
1400 |
1600 |
|
Количество семей, отдохнувших в МУЗ "Детский санаторий N 2" |
90 |
104 |
110 |
230 |
Раздел 8. План мероприятий по реализации Программы
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 7 декабря 2010 г. N 2687 действие подпунктов 1-3 пункта 1 задачи 1 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 7 декабря по 31 декабря 2010 г.
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 7 декабря 2010 г. N 2687 действие подпунктов 1-3 пункта 2 задачи 1 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 7 декабря по 31 декабря 2010 г.
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 7 декабря 2010 г. N 2687 действие подпунктов 1-3 пункта 3 задачи 1 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 7 декабря по 31 декабря 2010 г.
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 7 декабря 2010 г. N 2687 действие подпунктов 1-3 пункта 4 задачи 1 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 7 декабря по 31 декабря 2010 г.
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 7 декабря 2010 г. N 2687 действие подпунктов 1-6 пункта 5 задачи 1 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 7 декабря по 31 декабря 2010 г.
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 7 декабря 2010 г. N 2687 действие подпунктов 1-5 пункта 6 задачи 1 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 7 декабря по 31 декабря 2010 г.
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 7 декабря 2010 г. N 2687 действие пункта 7 задачи 1 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 7 декабря по 31 декабря 2010 г.
7. Загородный оздоровительный лагерь "Соколенок" | |||
Чистка скважины N 2, подключение к системе водоснабжения |
1230000 |
1130000 |
100000 |
8. Загородный оздоровительный лагерь "Лесной ручеек" |
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 7 декабря 2010 г. N 2687 действие подпунктов 1-5 пункта 8 задачи 1 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 7 декабря по 31 декабря 2010 г.
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 16 ноября 2010 г. N 2568 действие подпунктов 1 и 2 пункта 1 задачи 1 раздела 8 настоящей Программы приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2011 года в части финансирования за счет средств бюджета города
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 16 ноября 2010 г. N 2568 действие подпунктов 1-5 пункта 2 задачи 1 раздела 8 настоящей Программы приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2011 года в части финансирования за счет средств бюджета города
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 16 ноября 2010 г. N 2568 действие подпунктов 1 и 2 пункта 3 задачи 1 раздела 8 настоящей Программы приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2011 года в части финансирования за счет средств бюджета города
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 16 ноября 2010 г. N 2568 действие подпунктов 1 -5 пункта 4 задачи 1 раздела 8 настоящей Программы приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2011 года в части финансирования за счет средств бюджета города
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 16 ноября 2010 г. N 2568 действие подпунктов 1-4 пункта 5 задачи 1 раздела 8 настоящей Программы приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2011 года в части финансирования за счет средств бюджета города
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 16 ноября 2010 г. N 2568 действие подпунктов 1-5 пункта 6 задачи 1 раздела 8 настоящей Программы приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2011 года в части финансирования за счет средств бюджета города
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 16 ноября 2010 г. N 2568 действие подпунктов 1 и 2 пункта 7 задачи 1 раздела 8 настоящей Программы приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2011 года в части финансирования за счет средств бюджета города
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 16 ноября 2010 г. N 2568 действие подпунктов 1-3 пункта 8 задачи 1 раздела 8 настоящей Программы приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2011 года в части финансирования за счет средств бюджета города
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 7 декабря 2010 г. N 2687 действие подпунктов 1-8 пункта 1 задачи 2 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 7 декабря по 31 декабря 2010 г.
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 16 ноября 2010 г. N 2568 действие подпунктов 1-6 пункта 1 задачи 2 раздела 8 настоящей Программы приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2011 года в части финансирования за счет средств бюджета города
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 7 декабря 2010 г. N 2687 действие подпунктов 1-6 пункта 2 задачи 2 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 7 декабря по 31 декабря 2010 г.
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 16 ноября 2010 г. N 2568 действие подпунктов 1-4 пункта 2 задачи 1 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2011 года в части финансирования за счет средств бюджета города
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 7 декабря 2010 г. N 2687 действие подпункта 4 пункта 4 задачи 3 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 7 декабря по 31 декабря 2010 г.
4) Организация выездных образовательных, воспитательных, досуговых программ в загородных лагерях |
|
Схема реализации сотрудничества загородных оздоровительных лагерей
и учреждений дополнительного образования в организации загородного
отдыха детей
/--------------\ /----------------\ /-----------------\ /----------------\
| |-| ГДДТЮ | | |-| ДЦ "Мир" |
| Солнечный | \----------------/ | Звонкие голоса | \----------------/
| |------------------\ | |------------------\
\--------------/| СЮТур | \-----------------/ | СЮТ |
\-----------------/ \----------------/
/--------------\ /----------------\ /-----------------\ /----------------\
| | | ДДТ | | | | ДДТ |
| |-| Тагилстр. р-на | | |-|Ленинского р-на |
| | \----------------/ | Уральский | \----------------/
| Изумрудный | /----------------\ | огонек | /----------------\
| | | | | | | ДЮЦ |
| |-| ДЮЦ "Радуга" | | |-| "Меридиан" |
| | | | | | | |
\--------------/ \----------------/ \-----------------/ \----------------/
/--------------\ /----------------\ /-----------------\ /----------------\
| | | ДДЮТ | | | | СЮН |
| |-| Дзердинск. р-на| | Лесной |------------------/
| Северянка | \----------------/ | ручеек | /----------------\
| |------------------\ | |-| СЮТ-2 |
\--------------/ | ДЮЦ "Фантазия" | \-----------------/ \----------------/
\----------------/
Направления сотрудничества:
разработка программ деятельности ЗОЛ (профильные смены, профильные отряды), участие в кадровом обеспечении ЗОЛ.
Мероприятия |
Срок (год) |
Стоимость (руб.) |
Источник финансирования |
|
Местный бюджет |
Внебюджетные средства |
|||
Сумма расходов за три года |
|
8130600 |
5396800 |
2733800 |
|
2009 |
3992000 |
2990000 |
1002000 |
|
2010 |
2047800 |
1572800 |
475000 |
|
2011 |
2090800 |
834000 |
1256800 |
1. Загородный оздоровительный лагерь "Уральский огонек" | ||||
1) Спортивно-туристическое направление: |
|
|
|
|
- пополнение запаса оборудования для тренажерного зала (штанги, ковровое покрытие, силовые тренажеры, беговая дорожка) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2009 |
|
|
|
|
- обновление винтовок в тире |
2010 |
|
|
|
- замена движущихся мишеней в тире |
2010 |
|
|
|
- дополнительный закуп коньков, снегокатов, пластиковых лыж |
|
|
|
|
2010 |
|
|
|
|
- освещение лыжной трассы |
2010 |
|
|
|
- строительство тренажера для скалолазания на реке Баранча |
|
|
|
|
2010 |
|
|
|
|
- организация однодневных походов на г. Медведь-камень |
|
|
|
|
2009 |
|
|
|
|
- организация работы спортсекций |
2009 |
|
|
|
- организация работы на площадке экстрима |
2009 |
|
|
|
- строительство роликодрома |
2011 |
|
|
|
2) Основы безопасности жизнедеятельности детей: |
|
|
|
|
- организация работы по профилактике детского травматизма, дорожно-транспортных происшествий. Закончить оборудование площадки по дорожному движению. Приобрести 2-3 педальные детские машины, 2-3 самоката, сварить и установить ограждение площадки; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2009 |
45 000 |
|
45 000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- организация работы отрядов "Юный пожарный", "Юный спасатель". Приобретение формы |
|
|
|
|
2010 |
10 000 |
|
10 000 |
|
|
|
|
|
|
3) Организация работы по программе "Семья": |
|
|
|
|
- организация кружковой деятельности. |
2009 |
30 000 |
|
30 000 |
Закуп инвентаря. |
2010 |
35 000 |
|
35 000 |
|
2011 |
40 000 |
|
40 000 |
Занятия по интересам: |
|
|
|
|
- завершение создания библиотечного фонда (закуп программной литературы); |
2010 |
30 000 |
|
30 000 |
- оборудование кинозала (закуп домашнего кинотеатра, игровых приставок). |
2010 |
50 000 |
|
50 000 |
Приобретение дополнительного игрового материала для игровой комнаты |
2009 |
50 000 |
|
50 000 |
Итого |
2009 |
325000 |
|
325000 |
Итого |
2010 |
595000 |
|
595000 |
Итого |
2011 |
740000 |
|
740000 |
Всего |
|
1660000 |
|
1660000 |
2. Загородный оздоровительный лагерь "Солнечный" | ||||
1) Организация работы дружины юных пожарных |
2009 |
25 000 |
|
25 000 |
2010 |
10 000 |
|
10 000 |
|
2011 |
10 000 |
|
10 000 |
|
2) Организация работы отряда ЮНТА по программе "Лидер" |
2009 |
32 000 |
|
32 000 |
2010 |
32 000 |
|
32 000 |
|
2011 |
10 000 |
|
10 000 |
|
3) Организация работы туристско-краеведческого отряда (ежегодно 1 смена): межлагерный кубок по туризму |
2009 |
58 000 |
|
58 000 |
2010 |
12 800 |
|
12 800 |
|
2011 |
12 800 |
|
12 800 |
|
- скалодром |
2009 |
67 000 |
|
67 000 |
2010 |
10 000 |
|
10 000 |
|
2011 |
10 000 |
|
10 000 |
|
- туристско-краеведческая эстафета |
2009 |
10 000 |
|
10 000 |
2010 |
10 000 |
|
10 000 |
|
2011 |
10 000 |
|
10 000 |
|
- соревнования по спортивному ориентированию |
2009 |
112 000 |
|
112 000 |
2010 |
20 000 |
|
20 000 |
|
2011 |
20 000 |
|
20 000 |
|
4) Организация работы отряда юных инспекторов движения |
2009 |
35 000 |
|
35 000 |
2010 |
10 000 |
|
10 000 |
|
2011 |
10 000 |
|
10 000 |
|
5) Организация работы отряда творческих коллективов ГДДЮТ "Юные интеллектуалы России" |
2009 |
32 000 |
|
32 000 |
2010 |
15 000 |
|
15 000 |
|
2011 |
15 000 |
|
15 000 |
|
Итого |
2009 |
371 000 |
|
371 000 |
Итого |
2010 |
119 800 |
|
119 800 |
Итого |
2011 |
97 800 |
|
97 800 |
Всего |
|
588 600 |
|
588 600 |
3. Загородный оздоровительный лагерь "Изумрудный" | ||||
1) Организация работы туристско-краеведческого профиля "Держава воспитывает патриотов". |
2009 |
320 000 |
320 000 |
- |
2010 |
160 000 |
|
160 000 |
|
Приобретение туристического оборудования |
2010 |
140 000 |
|
140 000 |
2) Организация работы спортивно-оздоровительного профиля "Лесной ветер": - завершение строительства спортивно-оздоровительного комплекса (бассейн, баня, спортзал) - развитие спортивной инфраструктуры лагеря: футбольное поле, площадка для командных игр - приобретение: спортивной формы, спортинвентаря, спортивной атрибутики (кубки, вымпелы, флажки) |
2009
2010
2011 |
250 000
197 000
193 000 |
250 000 |
-
197 000
193 000 |
4) организация работы художественно-эстетического профиля: приобретение компьютера, множительной техники для организации работы пресс-центра, сценических костюмов, аудио-видео материалов на электронных носителях |
2009
2010
2011 |
170 000
120 000
100 000 |
170 000 |
-
120 000
100 000 |
Итого |
2009 |
740 000 |
740 000 |
- |
Итого |
2010 |
617 000 |
|
617 000 |
Итого |
2011 |
293 000 |
|
293 000 |
Всего |
|
1 650 000 |
740 000 |
910 000 |
4. Загородный оздоровительный лагерь "Северянка" | ||||
1) организация работы отряда художественно-эстетического направления "Летний звездопад": Оборудование зала для занятий танцами (зеркала, станок) Реконструкция сцены и концертного зала (зрительские кресла 200 шт., занавес). |
2009
|
300000
|
300000 |
- |
2010 |
150000 |
- |
150000 |
|
Приобретение звукотехнической аппаратуры, светотехнического оборудования, костюмов для выступлений |
2011 |
210000 |
- |
210000 |
2) Организация работы отряда военно-патриотического воспитания "Кадетский корпус": Приобретение камуфляжной формы. Восстановление и установка нового оборудования, полосы препятствий. Оборудование тира. Приобретение пневмотических винтовок и пистолетов |
2009
|
165000 |
165000 |
0 |
2010 |
150000 |
0 |
150000 |
|
3) Организация работы туристско-краеведческого отряда "Юный следопыт": |
2009 |
75000 |
75000 |
0 |
Приобретение туристического снаряжения (рюкзаки, палатки, спальники, веревки и др.) |
2010 |
75000 |
0 |
75000 |
4) Организация работы отряда "Тагильский корреспондент": приобретение видеоаппаратуры, фотоаппаратуры, оргтехники (компьютер, принтер, сканер, ксерокс, ламинатор, плоттер), |
2009
|
100000
|
100000
|
0
|
2010 |
45000 |
45000 |
0 |
|
техники для широкоформатной печати, канцелярских товаров |
2011 |
54000 |
54000 |
0 |
5) Отряд хоккеистов "Кристалл": Восстановление стадиона и беговых дорожек Оборудование тренажерного зала Строительство крытой спортивной площадки ангарного типа Реконструкция душевых и сауны |
2009 |
100000 |
100000 |
0 |
2010 |
100000 |
0 |
100000 |
|
2011 |
570000 |
570000 |
0 |
|
Итого |
2009 |
740000 |
640000 |
100000 |
Итого |
2010 |
520000 |
475000 |
45000 |
Итого |
2011 |
834000 |
834000 |
0 |
Всего |
|
2094000 |
1949000 |
145000 |
5. Загородный оздоровительный лагерь "Звонкие голоса" | ||||
1) Спортивно-техническое направление: начальное техническое моделирование и конструирование, технический дизайн, судомодельный, авиамодельный, радиотехнический |
2009 |
110000 |
110000 |
- |
Приобретение оборудования: сверлильный станок, верстак слесарный, тисы настольные, муфельная печь, ручной фрезерный станок, шкаф сушильный, электродрель, электролобзик, осциллограф, системы радиоуправления моделями; оргтехники: компьютер, принтер, сканер; инструментов |
|
|
|
|
2) Декоративно-прикладное: художественная керамика, бумагопластика, оригами |
2010 |
70000 |
|
70000 |
3) Организация работы спортивного отряда борцов "Спартанцы". Приобретение дидактического, спортивного оборудования для открытия профильных отрядов и смен |
2009 |
500000 |
500000 |
- |
4) Организация работы профильного отряда художников и музыкантов (учащиеся музыкальных школ): приобретение музыкальных инструментов, компьютеров. Профильный отряд художников: приобретение красок, мольбертов и т. д. |
2009 |
1000000 |
1000000 |
- |
Итого |
2009 |
1 610 000 |
1 610 000 |
- |
Итого |
2010 |
70000 |
- |
70000 |
Всего |
|
1680000 |
1610000 |
70000 |
| ||||
6. Загородный оздоровительный лагерь "Соколенок" | ||||
1) Организация работы отряда художественно-эстетического направления "Летний карнавал": - установка станка и зеркальной стенки - ремонт стационарного светофора - одежда с отличительными элементами и танцевальные костюмы - демонстрационный материал |
2009 |
170 000 |
|
170 000 |
2010
|
90 000 |
|
90 000 |
|
2011 |
90 000 |
|
90 000 |
|
2) Организация работы отряда ЮИД и пожарной безопасности |
2009 |
36 000 |
|
36 000 |
2010 |
36 000 |
|
36 000 |
|
2011 |
36 000 |
|
36 000 |
|
Итого |
2009 |
206 000 |
|
206 000 |
Итого |
2010 |
126 000 |
|
126 000 |
Итого |
2011 |
126 000 |
|
126 000 |
Всего |
|
458 000 |
|
458 000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 30 октября 2008 г. N 55 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Модернизация системы муниципальных учреждений загородного отдыха, оздоровления детей (2009-2011 гг.)"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Горный край" от 7 ноября 2008 г. N 81 стр. 9, от 25 ноября 2008 г. N 86 стр. 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 7 декабря 2010 г. N 2687
Действие отдельных положений раздела 8 Программы приостановлено на период с 7 декабря по 31 декабря 2010 г.
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 16 ноября 2010 г. N 2568
Действие отдельных пунктов раздела 8 Программы приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2011 года в части финансирования за счет средств бюджета города
Решение Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 17 декабря 2009 г. N 87
Действие программы приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2010 г.