Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Думы
Кушвинского городского округа
от 2 июля 2008 г. N 113
Положение
об управлении муниципального контроля Кушвинского городского округа
Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 38 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 30, 60 Устава Кушвинского городского округа и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности управления муниципального контроля Кушвинского городского округа.
1. Общие положения
1.1. Управление муниципального контроля Кушвинского городского округа (далее по тексту - управление муниципального контроля) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Думой Кушвинского городского округа.
1.2. В своей деятельности управление муниципального контроля руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, Уставом Кушвинского городского округа, нормативными актами Думы Кушвинского городского округа, настоящим Положением.
1.3. Управление муниципального контроля является органом местного самоуправления.
1.4. Основными целями деятельности управления муниципального контроля являются:
1.4.1. Контроль за исполнением бюджета Кушвинского городского округа.
1.4.2. Контроль за соблюдением установленного порядка подготовки, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Кушвинского городского округа и подготовка предложений по его утверждению или отклонению.
1.4.3. Контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета и подготовка заключения на проект бюджета Кушвинского городского округа.
1.4.4. Контроль за соблюдением установленного порядка подготовки, рассмотрения и утверждения долгосрочных целевых программ Кушвинского городского округа и подготовка заключений на проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления по этому вопросу.
1.4.5. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Кушвинского городского округа.
1.4.6. Подготовка заключений на проекты решений Думы Кушвинского городского округа о местном бюджете, на иные правовые акты, регулирующие правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Кушвинского городского округа, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга, а также возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Кушвинского городского округа, его утверждения и исполнения, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
1.4.7. Информирование Думы Кушвинского городского округа, в том числе о выполнении годового плана контрольной деятельности, и в случаях, предусмотренных настоящим Положением, главы Кушвинского городского округа о результатах проверок и подготовка предложений по предупреждению и устранению выявленных нарушений.
1.5. Основными принципами деятельности управления муниципального контроля являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость и гласность.
1.6. Управление муниципального контроля обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
1.7. Средства на содержание управления муниципального контроля предусматриваются в бюджете Кушвинского городского округа отдельной строкой.
1.8. Управление муниципального контроля является юридическим лицом, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием.
2. Состав и порядок формирования управления муниципального контроля
2.1. Управление муниципального контроля состоит из начальника управления, двух инспекторов муниципального контроля и одного технического работника. Для проведения отдельных сложных проверок начальник управления вправе привлекать сторонних экспертов. Затраты на их привлечение должны быть предусмотрены в бюджетной смете управления.
2.2. Начальник управления муниципального контроля назначается на должность Думой Кушвинского городского округа по представлению главы городского округа.
2.3. Инспекторы управления муниципального контроля назначаются на должность начальником управления муниципального контроля по согласованию с главой городского округа.
2.4. Начальник управления муниципального контроля может быть освобожден от должности лишь в случаях:
- ненадлежащего исполнения им служебных обязанностей, доказанного в судебном порядке;
- наличия личного заявления об увольнении;
- признания недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
- объявления умершим либо безвестно отсутствующим вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу в отношении него обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.
2.5. Начальник управления муниципального контроля и инспекторы муниципального контроля являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Свердловской области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.
3. Начальник управления муниципального контроля
3.1. Начальником управления муниципального контроля может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное экономическое или финансовое образование, удостоверенное дипломом государственного образца, и стаж муниципальной службы и (или) государственной службы не менее шести лет либо стаж работы по специальности не менее семи лет.
3.2. Начальник управления муниципального контроля не может состоять в родственных отношениях с председателем Думы Кушвинского городского округа, главой Кушвинского городского округа, руководителем органа, организующего исполнение бюджета Кушвинского городского округа.
3.3. Начальник управления муниципального контроля не может быть депутатом Думы Кушвинского городского округа, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.
3.4. Начальник управления муниципального контроля:
- представляет управление муниципального контроля в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных предприятиях, учреждениях и организациях;
- осуществляет руководство деятельностью управления муниципального контроля и организует его работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами, Уставом Кушвинского городского округа и настоящим Положением;
- издает приказы по вопросам организации деятельности управления муниципального контроля, в том числе о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, иной организации;
- утверждает штатное расписание управления муниципального контроля в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание управления муниципального контроля;
- осуществляет прием и увольнение инспекторов муниципального контроля и сотрудников управления муниципального контроля;
- заключает договоры со специализированными организациями и специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях управления муниципального контроля;
- утверждает и подписывает представления и заключения управления муниципального контроля;
- представляет Думе Кушвинского городского округа ежегодные отчеты о работе управления муниципального контроля;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия органу, поручившему проверку в соответствии с его полномочиями;
- принимает участие в заседаниях Думы Кушвинского городского округа, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям управления муниципального контроля;
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям управления муниципального контроля, на рассмотрение Думы Кушвинского городского округа;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
4. Инспекторы управления муниципального контроля
4.1. Инспектором муниципального контроля может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование, удостоверенное дипломом государственного образца, и стаж работы по специальности не менее трех лет.
4.2. Инспектор муниципального контроля не может быть депутатом Думы Кушвинского городского округа, не может входить в состав других органов местного самоуправления.
4.3. Каждый из инспекторов муниципального контроля возглавляет одно из следующих направлений деятельности управления муниципального контроля:
4.3.1. Контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Кушвинского городского округа; контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
4.3.2. Контроль за выполнением функций главных администраторов и администраторов доходов бюджета Кушвинского городского округа по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета Кушвинского городского округа; контроль за соблюдением законодательства при установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения; контроль за выполнением функций администраторами источников финансирования дефицита бюджета Кушвинского городского округа; контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Кушвинского городского округа.
4.4. Инспекторы муниципального контроля самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты, организуют, проводят и осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных мероприятий, осуществляют иные полномочия управления муниципального контроля.
5. Коллегия управления муниципального контроля
5.1. Коллегия управления муниципального контроля образуется для рассмотрения вопросов планирования и организации работы управления муниципального контроля, рассмотрения информационных сообщений, направляемых Думе Кушвинского городского округа, методологии контрольной деятельности, а также иных вопросов, предусмотренных настоящим Положением.
5.2. Коллегия является совещательным и консультативным органом управления муниципального контроля.
5.3. В состав Коллегии управления муниципального контроля по должности входят начальник управления муниципального контроля и инспекторы муниципального контроля, осуществляющие руководство по закрепленным за ними направлениям.
5.4. Руководит работой Коллегии начальник управления муниципального контроля.
5.5. Полномочия и организация работы Коллегии управления муниципального контроля определяются Регламентом управления муниципального контроля.
6. Организационно-техническое обеспечение управления
муниципального контроля
Организационно-техническое обеспечение деятельности управления муниципального контроля обеспечивает технический специалист, ведущий делопроизводство, бюджетный учет и отчетность, вопросы учета кадров, материально-техническое обеспечение деятельности управления муниципального контроля.
Транспортное обслуживание управления муниципального контроля осуществляется администрацией Кушвинского городского округа.
Управлению муниципального контроля предоставляются служебные помещения в здании администрации Кушвинского городского округа.
7. Полномочия управления муниципального контроля
7.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.4 настоящего Положения, управление муниципального контроля наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
7.2. При реализации контрольных полномочий управление муниципального контроля осуществляет:
- контроль за законностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления муниципального образования;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
- контроль за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, в аренду).
7.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий управление муниципального контроля осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы за счет средств местного бюджета или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ данных реестра расходных обязательств Кушвинского городского округа на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами Кушвинского городского округа, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
При наличии решения Думы Кушвинского городского округа, поручения председателя Думы Кушвинского городского округа или главы Кушвинского городского округа на проведение внепланового контрольного мероприятия, результаты проведенных контрольных мероприятий, экспертно-аналитических работ в форме заключения предоставляются органу, поручившему проверку, в сроки, указанные в поручении.
7.4. Управление муниципального контроля оказывает консультационную помощь депутатам Кушвинского городского округа при подготовке проектов решений Думы Кушвинского городского округа по вопросам финансового характера.
7.5. Управление муниципального контроля при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными и муниципальными финансовыми и иными контрольными органами, привлекать на договорной основе специализированные организации или отдельных специалистов.
8. Порядок осуществления полномочий управления муниципального контроля
8.1. Контрольные полномочия управления муниципального контроля распространяются на все органы местного самоуправления муниципального образования и их структурные подразделения, предприятия и учреждения муниципального образования, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- являются главными администраторами (администраторами) поступлений в местный бюджет;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия управления муниципального контроля распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета или муниципальной собственности.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся управлением муниципального контроля на основании решения Думы Кушвинского городского округа или по письменному поручению председателя Думы Кушвинского городского округа, главы Кушвинского городского округа в случаях получения информации, требующей принять немедленные меры понуждения для устранения нарушений бюджетного законодательства в целях предотвращения нецелевого расходования бюджетных средств или причинения иного ущерба имущественным интересам Кушвинского городского округа.
При проведении контрольных мероприятий инспекторы управления муниципального контроля не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
8.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам управления муниципального контроля требуемые им в пределах его полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и иную информацию, необходимую для осуществления деятельности управления муниципального контроля.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию управления муниципального контроля, а также предоставление заведомо ложной информации, влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Свердловской области.
8.3. В целях реализации контрольных полномочий управление муниципального контроля имеет право проводить проверки путем изучения и анализа деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием методов выборочного документального контроля.
8.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля при наличии приказа начальника управления муниципального контроля о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, учреждения, организации.
Приказ начальника управления муниципального контроля о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должен содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности управления муниципального контроля, решение Думы Кушвинского городского округа, поручение председателя Думы Кушвинского городского округа или главы Думы Кушвинского городского округа о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень должностных лиц управления муниципального контроля, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
8.5. При выполнении своих служебных обязанностей инспекторы управления муниципального контроля по предъявлению приказа начальника управления муниципального контроля о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеют право проходить в помещения, занимаемые объектами контроля, и изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать инспекторам муниципального контроля необходимые условия для осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
8.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной Регламентом управления муниципального контроля. За достоверность акта должностные лица, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается должностными лицами управления муниципального контроля, осуществляющими контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Должностные лица управления муниципального контроля, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
8.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления или предписания управления муниципального контроля по результатам проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления (предписания) управления муниципального контроля утверждается Регламентом управления муниципального контроля.
Представление управления муниципального контроля составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается начальником управления муниципального контроля и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию ущерба.
Представление управления муниципального контроля должно быть рассмотрено руководителем проверенного объекта не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых решениях и мерах по устранению нарушений управление муниципального контроля уведомляется руководителем проверенного объекта незамедлительно после устранения нарушений, но не позднее срока, установленного в представлении.
Предписание управления муниципального контроля составляется в ходе проведения контрольного мероприятия в случае необходимости немедленного устранения выявленных нарушений. Требования, изложенные в предписании, должны быть удовлетворены немедленно, если в требовании не указаны конкретные сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований управления муниципального контроля, изложенных в представлении (предписании), а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления (предписания) влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Свердловской области.
8.8. В случае выявления управлением муниципального контроля при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются управлением муниципального контроля в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления управлением муниципального контроля при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются управлением муниципального контроля в правоохранительные органы.
9. Планирование деятельности и отчетность управления муниципального контроля
9.1. Управление муниципального контроля осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения его полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных лиц, необходимого количества инспекторов, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий управления муниципального контроля может координироваться с планами иных контрольных органов.
9.2. Годовой план деятельности управления муниципального контроля ежегодно утверждается Думой Кушвинского городского округа.
При этом обязательному включению в годовой план деятельности управления муниципального контроля подлежат поручения председателя Думы Кушвинского городского округа и главы Кушвинского городского округа.
9.3. Информация о реализации годового плана деятельности ежегодно представляется для сведения Думе Кушвинского городского округа одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.
10. Регламент управления муниципального контроля
Внутренние вопросы деятельности управления муниципального контроля, распределение обязанностей по направлениям деятельности между инспекторами управления муниципального контроля, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий контрольной и иной деятельности всех видов и форм определяются Регламентом управления муниципального контроля, утверждаемым решением Думы Кушвинского городского округа.
11. Внешние связи
11.1. Управление муниципального контроля поддерживает связи с другими контрольными органами и заключает с ними соглашения о сотрудничестве.
11.2. Управление может состоять в ассоциациях и союзах органов муниципального финансового контроля Российской Федерации. Расходы на внешние связи ограничиваются сметой расходов управления муниципального контроля.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Кушвинского городского округа Свердловской области от 2 июля 2008 г. N 113 "О внесении изменений в Положение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.