На основании Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Кушвинского городского округа, Дума Кушвинского городского округа решила:
1. Утвердить регламент Думы Кушвинского городского округа в новой редакции (прилагается).
2. Решение Кушвинской городской Думы от 27 октября 2005 года N 364 "Об утверждении регламента Кушвинской городской Думы в новой редакции" (с изменениями от 30 марта 2006 года N 435, от 25 мая 2006 года N 461, от 22 июня 2006 года N 496) считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Кушвинский рабочий".
Глава Кушвинского городского округа |
Г.Д. Никитина |
Регламент
Думы Кушвинского городского округа
(утв. решением Думы Кушвинского городского округа
от 13 декабря 2007 г. N 1)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Кушвинского городского округа.
1.2. В соответствии с Уставом Кушвинского городского округа настоящий Регламент определяет порядок организации деятельности Думы Кушвинского городского округа (далее - Дума). Указанный порядок предусматривает:
1) порядок подготовки проектов решений Думы;
2) порядок согласования проектов решений Думы;
3) порядок принятия к рассмотрению проектов решений Думы;
4) порядок формирования повестки дня заседаний Думы;
5) порядок проведения заседаний Думы;
6) порядок принятия решений Думы;
7) порядок вступления решений Думы в силу и их обнародования;
8) порядок избрания и отрешения от должности председателя Думы и его заместителя;
9) порядок проведения первых после выборов заседаний Думы городского округа.
2. Порядок подготовки проектов решений Думы
2.1. Проекты решений Думы готовятся, как правило, администрацией Кушвинского городского округа по заданию главы Кушвинского городского округа, аппаратом иных исполнительных органов местного самоуправления по заданию их руководителей, а также непосредственно гражданами в порядке реализации правотворческой инициативы.
2.2. Отдельные проекты решений Думы могут разрабатываться аппаратом Думы по поручению ее председателя.
2.3. Самостоятельно готовить проекты решений Думы могут также депутаты Думы или депутатские комиссии, руководители органов территориального общественного самоуправления.
2.4. Основанием для разработки проектов решения могут служить:
1) утвержденный Думой годовой план подготовки нормативных актов Думы, который утверждается решением Думы не позднее чем за месяц до начала очередного календарного года;
2) ранее принятые решения Думы или правовые акты главы Кушвинского городского округа, в которые включены поручения по разработке новых нормативных актов;
3) решения школьной городской Думы и руководителя школьной городской администрации;
4) индивидуальные или коллективные обращения в Думу физических или юридических лиц (в том числе через средства массовой информации);
5) предложения органов государственной власти.
2.5. На заседаниях Думы решаются вопросы, отнесенные к ее компетенции, по которым Дума принимает нормативные акты в виде решений. Не рассматриваются на заседаниях Думы вопросы, не входящие в ее компетенцию. Предоставленные по этим вопросам документы могут передаваться Думой в установленном порядке в соответствующие органы власти и правоохранительные органы или могут быть возвращены их авторам для самостоятельной передачи материалов в эти органы.
2.6. Проекты решений Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы Кушвинского городского округа или при наличии его заключения.
2.7. Для включения того или иного вопроса в повестку дня должностные лица, ответственные за подготовку вопроса, или инициаторы новых вопросов предоставляют в Думу уже согласованные проекты решений Думы. Порядок согласования и сроки предоставления проектов решений определен настоящим Регламентом.
3. Порядок согласования проектов решений Думы
3.1. На любых проектах решений Думы обязательно заключение (положительное или отрицательное) финансового управления муниципального образования о соответствии проекта решения нормам бюджетного законодательства. Отрицательное заключение должно основываться на конкретной норме Положения о бюджетном процессе (Бюджетного кодекса РФ) или решения Думы о бюджете на очередной финансовый год.
3.2. На любых проектах решений Думы обязательно заключение (положительное или отрицательное) юриста о соответствии проекта решения и приложенных к нему проектов нормативных актов требованиям действующего законодательства и Устава Кушвинского городского округа.
3.3. На проектах решений, касающихся вопросов бюджета Кушвинского городского округа, управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Кушвинского городского округа, обязательно заключение (положительное или отрицательное) управления муниципального контроля Кушвинского городского округа о соответствии проекта решения требованиям действующего законодательства и Устава Кушвинского городского округа.
3.4. К проекту решения в обязательном порядке прикладываются в полном объеме все документы, необходимые для принятия решения по данному вопросу (проекты муниципальных программ с расчетами и обоснованиями затрат, отчеты об их исполнении, сметы затрат или иные документы, подтверждающие затраты при необходимости дополнительных ассигнований, проекты бюджета и отчеты по нему, отчет должностного лица, заслушиваемого на Думе и т.п.).
3.5. Проекты решений об утверждении муниципальных программ должны иметь заключение (положительное или отрицательное) экономического отдела администрации Кушвинского городского округа о соответствии проекта решения требованиям Положения "О порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ Кушвинского городского округа", а также должны быть рассмотрены на заседании соответствующей профильной депутатской комиссии и сопровождаются ее решением (протоколом).
3.6. Проект местного бюджета разрабатывается в порядке, определенном Положением о бюджетном процессе на территории городского округа.
3.7. Проект решения Думы, являющийся нормативным правовым актом, должен иметь письменный отзыв главы городского округа.
3.8. Наличие отзыва и заключений на проектах решений обеспечивают их авторы.
3.9. Направленные на заключение проекты решений не могут рассматриваться соответствующими службами и должностными лицами более 3-х дней с момента их получения от автора проекта. При несоблюдении этого срока проект считается согласованным без замечаний.
3.10. В случае необходимости глава городского округа может направить проекты решений на экспертизу в независимую организацию. Срок независимой экспертизы проекта не может быть более двух недель. Проекты решений Думы, авторами которых являются депутаты Думы, могут быть направлены на экспертизу только по согласованию с председателем Думы. При несоблюдении сроков, указанных в настоящем пункте, проект решения Думы считается согласованным без замечаний и дополнений по истечении двух недель, в случае направления проекта на экспертизу.
4. Порядок принятия к рассмотрению проектов решений
4.1. Проекты решений Думы по вопросам, планируемым для рассмотрения на очередном заседании Думы, имеющие заключения финансового управления, юриста и, при необходимости, главы городского округа и управления муниципального контроля, должны быть переданы в аппарат Думы за 10 дней до очередного заседания Думы.
4.2. Проекты решений, предназначенные для рассмотрения на внеочередном заседании Думы, имеющие заключения финансового управления, юриста и, при необходимости, главы городского округа и управления муниципального контроля, поступают в аппарат Думы одновременно с заявкой на созыв этого заседания.
4.3. Проекты решений, предназначенные для рассмотрения на экстренном заседании Думы, имеющие заключения финансового органа, юриста и, при необходимости, главы городского округа и управления муниципального контроля, могут быть переданы в аппарат Думы непосредственно в день этого заседания, в том числе непосредственно перед началом этого заседания. В исключительных случаях необходимые заключения финансовой службы и юриста могут быть получены непосредственно в ходе экстренного заседания Думы.
4.4. После поступления проектов решений в Думу председатель Думы (председательствующий) при необходимости направляет их на заключение соответствующих постоянных комиссий Думы. В случае отсутствия комиссии по данному направлению председатель Думы проводит процедуру подготовки проекта к рассмотрению Думой самостоятельно или создает своим распоряжением специальную депутатскую группу.
4.5. Проекты решений, направленные на заключение постоянных депутатских комиссий (депутатских групп), передаются их председателям не позднее чем за восемь дней до заседания Думы и рассматриваются на заседаниях этих комиссий (групп) не позднее чем за пять дней до заседания Думы. При необходимости, по поручению председателя Думы или по собственной инициативе, комиссия готовит и передает с согласованным проектом свой содоклад. В случае нарушений указанного в настоящем пункте срока проект решения считается согласованным комиссией (депутатской группой) без замечаний и дополнений.
5. Порядок формирования повестки дня Думы
5.1. На основании поступивших в Думу, согласованных в установленном настоящим Регламентом порядке проектов решений Думы аппарат Думы составляет уточненный проект повестки дня заседания Думы.
5.2. Не позднее чем за пять дней до заседания Думы (или за два дня до внеочередного заседания Думы) уточненный проект повестки дня и проекты решений вкладываются в персональные папки депутатов. Папки с указанными материалами депутаты получают самостоятельно, лично или через своих зарегистрированных в Думе помощников депутата. При необходимости материалы могут быть скопированы на дискеты депутатов.
5.3. Приложения к решениям Думы, имеющие более 5 страниц печатного текста, в папки депутатов не раскладываются и размещаются в специальной папке общего ознакомления. При наличии электронной копии этих материалов депутат может получить ее на свои дискеты.
5.4. Проекты решений о внесении дополнений или изменений в настоящий Регламент ставятся в повестке дня первым пунктом.
5.5. За неделю до очередного заседания Думы глава муниципального образования передает в Думу справку о выполнении предыдущих решений Думы и разделов муниципальных программ, срок которых истекает на момент предстоящего заседания Думы. Рассмотрение этой справки является обязательным пунктом повестки дня очередного заседания Думы.
5.6. Уточненный проект повестки дня, сформированный аппаратом Думы, является основой для повестки дня очередного заседания Думы.
5.7. За пять дней до заседания Думы проекты решений Думы, включенные в проект повестки дня, рассматриваются на Совете Думы, состоящем из председателя Думы, его заместителя и председателей постоянных комиссий Думы. На Совете Думы могут присутствовать авторы проектов решений, руководитель финансового органа и представители юридических служб. На Совете Думы имеет право присутствовать глава городского округа и начальник управления муниципального контроля. Решения Совета Думы по вопросам повестки дня носят для Думы рекомендательный характер. Совет Думы может предложить Думе исключить из повестки дня Думы отдельные вопросы, предложенные проектом повестки дня. После утверждения повестки дня Советом Думы внесение в нее изменений до заседания Думы запрещается.
5.8. Заседания Совета Думы проводятся в случае присутствия не менее половины его членов. Решения Совета Думы принимаются большинством из присутствующих членов Совета. При равенстве голосов голос председателя Думы (председательствующего на предстоящем заседании Думы) является решающим.
5.9. Вопросы повестки дня, признанные обязательными настоящим Регламентом, а также рассмотренные и не отклоненные на заседании Совета Думы, включаются в повестку дня заседания Думы автоматически, без голосования всех депутатов Думы.
5.10. Вопросы повестки дня, предложенные Советом Думы к исключению из повестки, включаются в повестку дня только по единогласному решению депутатов, присутствующих на заседании Думы.
5.11. В проект повестки дня заседания Думы может быть внесен вопрос, решение по которому невозможно подготовить заранее, не заслушав доклада, отчета или объяснения по данному вопросу непосредственно на заседании Думы. В этом случае депутаты путем голосования принимают информацию к сведению или выносят свое коллегиальное мнение по заслушиваемому вопросу. На его основе председатель Думы готовит проект решения и выносит его на очередное заседание Думы в установленном настоящим Регламентом порядке. В случае если решение Думы по данному вопросу требуется в срочном порядке, по решению Думы в ее заседании может быть объявлен технический перерыв на время, необходимое для подготовки и согласования проекта решения.
5.12. Если решение включено в повестку дня и принято (проголосовано) на заседании Думы с соблюдением всех процедур принятия решений, предусмотренных настоящим Регламентом, оно не может быть опротестовано только по тем основаниям, что проект по нему подан с нарушением сроков и не имеет необходимых согласований, определенных настоящим Регламентом.
5.13. В случае присутствия на заседании Думы менее 14 депутатов в повестку дня не могут быть включены проекты решений, требующие квалифицированного большинства голосов депутатов.
6. Порядок проведения заседаний Думы
6.1. Очередным заседанием Думы считается заседание, дата которого определена на предыдущем заседании Думы.
6.2. Очередные заседания Думы проводятся не реже 1 раза в месяц.
6.3. Все заседания Думы, кроме первого и второго, правомочны (имеют кворум), если на них присутствует не менее 1/2 от установленного Уставом Кушвинского городского округа числа депутатов (не менее 11 депутатов). На первом и втором заседаниях Думы городского округа, проводимых в порядке, определенном настоящим Регламентом, должно присутствовать не менее 2/3 от установленного Уставом городского округа числа депутатов (не менее 14 вновь избранных депутатов Думы городского округа).
6.4. В случае если на заседании Думы отсутствует кворум, председатель Думы (председательствующий) вправе перенести заседание Думы на срок, необходимый для обеспечения кворума. Свое решение председатель Думы (председательствующий) сообщает присутствующим депутатам и принимает все необходимые и возможные меры для извещения отсутствующих депутатов о новом времени или о новой дате и времени заседания.
6.5. Заседания Думы проводятся с 10 до 18 часов в большом зале администрации. Рабочие перерывы осуществляются через каждые 1 час 20 минут заседания на 10 минут. Перерыв на обед - с 13 до 14 часов. Дума может принять решение о перерыве в работе текущего заседания и продолжить его работу с той же повесткой дня в ближайшие 1-3 дня.
6.6. Время для докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующими по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не более 20 минут для доклада и 10 минут для содоклада.
6.7. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях, а также выступлений при постатейном обсуждении проектов нормативных актов - до 3 минут.
6.8. Для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, вопросов, предложений, сообщений и справок выступающим предоставляется время до 3 минут.
6.9. В необходимых случаях председательствующий может, с согласия большинства присутствующих депутатов, продлить время для выступления.
6.10. Выступления проводятся с трибуны или, с согласия председательствующего, с места.
6.11. Депутат Думы выступает на заседаниях после предоставления ему слова председательствующим. Председательствующий предоставляет слово для выступления при устном обращении депутата и в порядке очередности. Председатель Думы, глава городского округа имеют право получить слово для выступления вне очереди.
6.12. При необходимости депутат может подать заявление о предоставлении слова в письменном виде через лицо, ведущее протокол заседания Думы, которое фиксирует факт подачи заявки в протоколе.
6.13. Слово по порядку ведения заседания, для справки, ответа на вопрос, дачи разъяснения и мотивам голосования может быть предоставлено председательствующим вне очереди продолжительностью не более 1 минуты.
6.14. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.
6.15. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
6.16. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом в течение 3-х минут.
6.17. Если выступающий превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.
6.18. Если выступающий взял слово без разрешения председательствующего, председательствующий обязан прекратить его выступление и предупредить о лишении слова по обсуждаемому вопросу. При повторном нарушении выступающий лишается слова по обсуждаемому вопросу.
6.19. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места по разрешению председательствующего.
6.20. В начале и в конце заседания Думы отводится до 30 минут для выступлений депутатов с краткими, до 3 минут, заявлениями и сообщениями. Прения по этим заявлениям и сообщениям не открываются.
6.21. Сообщение о месте и времени проведения заседаний Думы и предполагаемых к рассмотрению вопросов заблаговременно публикуется в средствах массовой информации.
6.22. Заседания Думы, как правило, являются открытыми и ведутся гласно.
6.23. На заседаниях Думы могут присутствовать глава городского округа, председатель суда, прокурор города, руководители соответствующих служб администрации и иных органов местного самоуправления.
6.24. Представители юридических и физических лиц, интересы которых затрагиваются принимаемыми Думой на данном заседании решениями, могут присутствовать на заседания Думы по предварительно поданной заявке. Заявка о присутствии на заседании Думы представителей юридических и физических лиц подается председателю Думы не позднее чем за три дня до заседания Думы. Председатель Думы (председательствующий) вправе мотивированно отказать тому или иному лицу в просьбе присутствовать на заседании Думы или ограничить число представителей.
6.25. Заседания Думы могут транслироваться по телевидению и радио в порядке, определяемом настоящим Регламентом.
6.26. Представители средств массовой информации (СМИ) один раз в год обязаны подавать заявку на освещение работы Думы (аккредитация СМИ). В случае нарушения СМИ действующего законодательства, настоящего Регламента, необъективного освещения деятельности Думы они по решению Думы могут быть лишены аккредитации и не допускаться на заседания Думы.
6.27. По решению Думы может быть проведено закрытое заседание. На закрытом заседании могут присутствовать только депутаты и специально приглашенные на это заседание Думой лица.
6.28. На заседании Думы ведется протокол заседания. Протокол ведет лицо, назначенное председательствующим. Чистовик протокола подписывается председательствующим не позднее 7 рабочих дней со дня заседания Думы.
6.29. Протоколы заседаний хранятся наравне с решениями Думы и должны быть доступны для ознакомления депутатами и представителями администрации и средств массовой информации (кроме протоколов закрытых заседаний, которые ведутся отдельно).
6.30. На заседании Думы ведется постоянная и непрерывная аудиозапись всех выступлений и обсуждений. По решению Думы может осуществляться также и видеозапись. Аудио- и видеоматериалы переносятся на цифровой носитель информации (CD-диск), опечатываются в пакеты, прошиваются и скрепляются подписью председателя Думы и печатью Думы. На пакетах производится запись о дате и номере заседания.
6.31. Прослушивание или просмотр материалов производится с разрешения председателя Думы или по решению Думы. Аудио- и видеоматериалы заседания Думы хранятся постоянно наравне с решениями Думы.
7. Порядок принятия решений Думы
7.1. Дума принимает свои решения на коллегиальной основе, простым большинством голосов (не менее 1/2 от числа депутатов, присутствующих на Думе), за исключением случаев, определенных настоящим Регламентом. В случае равенства голосов голос председателя Думы (председательствующего на заседании Думы) является решающим. В связи с этим при голосовании председатель Думы (председательствующий на заседании Думы) обязан голосовать последним.
7.2. Только квалифицированным большинством голосов (не менее 2/3 от установленного Уставом Кушвинского городского округа числа депутатов Думы, т.е. не менее 14 депутатов) могут приниматься следующие решения:
1) о принятии новой редакции Устава городского округа;
2) о внесении изменений в Устав городского округа;
3) о преодолении "вето" главы городского округа на решение Думы;
4) о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующих полномочий органов местного самоуправления;
5) об установлении местных налогов и сборов и введении налоговых льгот;
6) о назначении местного референдума;
7) о начале процедуры отзыва депутата Думы, главы Кушвинского городского округа или председателя Думы, о самороспуске Думы;
8) о подаче в суд иска об отстранении от должности главы Кушвинского городского округа, председателя Думы;
9) о направлении главе округа представления о служебном несоответствии должностных лиц органов местного самоуправления и организаций, исполняющих эти функции по договорам с городским округом;
10) об изменении границ городского округа;
11) о территориальном устройстве городского округа;
12) о Генеральном плане и планах застройки территорий городского округа;
13) иные решения в случаях, если это предусмотрено Уставом городского округа и действующим законодательством.
Только большинством голосов (не менее 1/2 от установленного для Думы числа депутатов, т.е. не менее 11 депутатов) могут приниматься решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа.
7.3. Решение, принятое Думой, может быть отменено только собственным решением или решением суда. Решение об отмене собственного решения Дума принимает самостоятельно или по инициативе уполномоченных действующим законодательством органов.
8. Порядок голосования на заседании Думы
8.1. Решения Думы на ее заседаниях принимаются открытым либо тайным голосованием депутатов.
8.2. Дума принимает свои решения на коллегиальной основе числом голосов, определенным настоящим Регламентом.
8.3. Все решения принимаются Думой, как правило, в одном чтении. Решения о внесении изменений в Устав, решения о бюджете, регламенты, правила, положения и иные многостраничные нормативные правовые акты, в том числе требующие обсуждения на публичных слушаниях, могут обсуждаться и приниматься Думой, по ее решению, в нескольких чтениях.
8.4. Перед началом голосования по какому-либо из вопросов председательствующий обязательно уточняет (зачитывает) его формулировку и напоминает депутатам, каким большинством голосов может быть принято по нему решение.
8.5. Тайное голосование проводится в порядке, определенном настоящим Регламентом.
8.6. Если при определении результатов голосования (открытого или тайного) выявятся ошибки в порядке подсчета и (или) технике проведенного голосования, по решению Думы может быть проведено повторное голосование.
8.7. Голосование не проводится, если число депутатов, находящихся в зале заседания Думы на момент голосования, не составляет кворума.
8.8. Голоса депутатов, не присутствующих в момент голосования в зале заседания Думы, не учитываются.
8.9. По предложению депутатов и соответствующему решению Думы может быть проведено поименное голосование по тому или иному вопросу. В этом случае председательствующий опрашивает каждого депутата, называя его фамилию, заслушивает решение депутата ("за", "против", "воздержался"), подсчитывает и оглашает результаты голосования. Результаты поименного голосования в обязательном порядке публикуются в СМИ.
8.10. Проекты решений Думы, внесенные в установленном настоящим Регламентом порядке, автоматически, без дополнительного голосования, обсуждаются как основа принимаемого Думой решения, за исключением случая, предусмотренного настоящим Регламентом при утверждении документов, приложенных к проекту решения.
8.11. При внесении одновременно альтернативных проектов по одному и тому же вопросу Дума одновременно обсуждает их и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу.
8.12. Поправки к проектам решений депутаты должны передавать председательствующему в письменном виде не позднее чем за день до заседания Думы. Поправки должны иметь те же заключения и отзывы, что и проект решения. Поправки в ходе обсуждения проекта на заседании Думы, как правило, не принимаются.
8.13. Если с разрешения Думы новые поправки будут внесены в ходе заседания, председательствующий обязан объявить технический перерыв в заседании для подготовки к новым поправкам соответствующих согласований, предусмотренных настоящим Регламентом, для проекта решения, к которому делается поправка. В особо сложных случаях, по решению председательствующего, проект, к которому Дума разрешила внести поправку в ходе обсуждения, может быть снят с обсуждения на данном заседании и перенесен на следующее заседание.
8.14. Председательствующий на заседании зачитывает проект решения Думы, поправки к нему, заключения и отзывы по проекту и поправкам.
8.15. Каждая поправка к проекту решения голосуется отдельно. Вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
8.16. Автор проекта решения или депутат вправе заявить несогласие с поправкой, принятой или частично учтенной и включенной в текст проекта, и поставить вопрос о возвращении к первоначальному тексту проекта либо к тексту поправки в случае внесения ее в законопроект в измененной редакции. Подобные предложения рассматриваются в обязательном порядке.
8.17. После принятия или отклонения Думой поправок к проекту решения производится голосование за проект решения в целом, с учетом принятых или отклоненных поправок. Если результат голосования за проект в целом положительный, решение считается принятым.
8.18. В случае если решением Думы утверждается муниципальная программа, местный бюджет, муниципальные правила, нормативы и т.п. документы, проект этого решения принимается в следующем порядке:
1) следует доклад автора прилагаемого документа;
2) при необходимости с содокладом выступает представитель соответствующей депутатской комиссии или рабочей группы;
3) принимается решение о голосовании по предложенному к проекту решения Думы документу в целом (с учетом уже поступивших поправок) или о постатейном (с учетом поступивших поправок) голосовании;
4) после голосования за документ в целом считается, что решение об утверждении данного документа принято, даже если проект собственного решения не будет принят в первоначальном виде (изменится преамбула, будут исключены другие пункты проекта); в этом случае оформляется решение Думы только об утверждении рассмотренного документа;
5) голосуются остальные пункты проекта решения в порядке, установленном настоящей статьей.
8.19. Если принято решение о постатейном голосовании текста приложенного документа, то председательствующий зачитывает и ставит на голосование каждую статью документа: сначала первоначальный текст статьи, затем имеющиеся к данной статье поправки, а потом статью в целом, с учетом принятых поправок. Если Думой отклоняются статьи документа, являющиеся его юридической или экономической основой, голосование по данному документу прекращается и документ считается отклоненным в целом.
8.20. Если в ходе постатейного голосования из документа были исключены отдельные статьи, принятая редакция документа направляется юристу и в финансовое управление для проверки на предмет отсутствия внутренних противоречий и противоречий с действующим законодательством, правильности взаимосвязи статей. Как правило, эта процедура проводится в день заседания Думы. В исключительном случае голосование за документ в целом может быть перенесено на следующее заседание.
8.21. После проведения проверки на отсутствие противоречий и правильность взаимосвязи статей проект представляется Думе для принятия в целом.
8.22. В случае если решением Думы утверждаются какие-либо отчеты, проект этого решения принимается в следующем порядке:
1) следует доклад автора прилагаемого отчета;
2) при необходимости с содокладом выступает представитель соответствующей депутатской комиссии или рабочей группы;
3) проводится голосование по утверждению или отклонению отчета (как правило, решение содержит только собственно этот пункт);
4) если в ходе отчета возникла необходимость по внесению поправок (дополнений) в проект решения об утверждении или отклонении отчета, принятие этих поправок производится в порядке, установленном настоящим Регламентом.
8.23. После принятия Думой документа в целом не допускается внесение в его текст каких-либо изменений, в том числе и стилистических.
8.24. В случае отклонения проекта он может быть после доработки снова внесен в Думу в установленном настоящим Регламентом порядке для принятия проектов решений.
8.25. Текст принятого решения Думы подписывается в порядке и в сроки, предусмотренные Уставом городского округа. Ответственность за подготовку и соответствие текста документа, направляемого на подписание, тексту, принятому Думой, несет председательствующий на заседании Думы или лицо, его замещающее.
8.26. Порядок вступления решения Думы в законную силу определяется Уставом городского округа.
8.27. Дума вправе отменить свое решение. Вопрос об отмене решения ставится в том же порядке и сроки, что и вопрос о принятии решения, определенные настоящим Регламентом.
8.28. Решения Думы печатаются на бланке Кушвинской городской Думы и подписываются в двух экземплярах, один из которых передается в администрацию городского округа. Администрация городского округа, в установленных Уставом городского округа случаях, обнародует решения Думы в недельный срок с момента их поступления. В пятидневный срок с момента поступления решений Думы в администрацию администрация рассылает их копии исполнителям и контролирует исполнение этих решений.
8.29. Если решение Думы подлежит официальному опубликованию (обнародованию), запрещается пересказывать (вырывать из текста) или комментировать это решение до момента его опубликования. При передаче оперативной информации о работе Думы до опубликования таких решений средства массовой информации вправе ссылаться только на названия принятых Думой решений, зафиксированные в официальном протоколе, и общий смысл решения.
8.30. Текущие решения Думы в ходе ее заседания (утверждение повестки дня, изменение регламента выступлений, распорядка работы на текущий день, поручения депутатам, администрации и т.п.) оформляются протокольно, о чем председательствующий извещает депутатов перед голосованием. Выписка из протокола по таким решениям направляется исполнителям поручения.
9. Процедура тайного голосования
9.1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов на данном заседании Думы избирается счетная комиссия из депутатов Думы в количестве 3-х человек. По решению Думы эта комиссия может быть постоянной или избираемой каждый раз перед очередным голосованием. В счетную комиссию не могут входить лица, в интересах которых проходит голосование, а также председательствующий на текущем заседании Думы.
9.2. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
9.3. Решения принимаются комиссией большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
9.4. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, которые изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме и в количестве, устанавливаемым ею, имеют маркировку (печать Думы), препятствующую изготовлению дополнительного количества бюллетеней кем-либо, помимо счетной комиссии, а также подписи всех членов счетной комиссии. Примерная форма бюллетеня показана в приложении N 1 к настоящему Регламенту. В любом случае в бюллетенях должны быть четко обозначенные поля для голосования.
9.5. В бюллетень в алфавитном порядке напротив полей для голосования вносятся фамилии, имена и отчества кандидатов (при выборах председателя Думы) или варианты вопросов, предложенных для тайного голосования.
9.6. Тайное голосование осуществляется путем простановки в поле для голосования любого знака (группы знаков). Не допускается простановка знаков более чем в двух полях для голосования. Допускается опускание в урну чистого бюллетеня (воздержание от голосования). Любые знаки, линии, зачеркивания, расположенные вне поля голосования, при подсчете не учитываются.
9.7. При подсчете голосов не учитываются бюллетени неустановленного образца (отпечатанные не по форме, установленной счетной комиссией, в которых отсутствует хотя бы одна из подписей членов комиссий или печать Думы).
9.8. При подсчетах голосов недействительными считаются бюллетени, у которых в двух и более полях для голосования проставлены любые знаки.
9.9. О результатах тайного голосования составляется отдельный протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии.
9.10. Вся процедура тайного голосования, включая простановку печати на бланках бюллетеней и их подсчет, проводится в зале заседания Думы в присутствии всех депутатов.
10. Участие депутатов в заседаниях Думы
10.1. Депутату Думы обеспечивается возможность активного участия на ее заседаниях. Депутат имеет право:
1) давать предложения по повестке дня в порядке, оговоренном настоящим Регламентом;
2) готовить содоклады по вопросам повестки дня и выступать с ними на заседании, участвовать в прениях;
3) вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов;
4) предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по персональному составу избираемых или утверждаемых должностных лиц;
5) обращаться с проектами депутатских запросов;
6) задавать вопросы, давать справки;
7) пользоваться иными правами в соответствии с настоящим Регламентом.
10.2. Депутаты Думы обязаны присутствовать на заседаниях Думы и заседаниях постоянной комиссии, членом которой он является, лично. В случае невозможности присутствовать на заседании Думы или комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно, в письменном виде, информирует об этом председателя Думы (председательствующего) или председателя комиссии. Отсутствие на очередных заседаниях Думы и заседаниях комиссий без уважительной причины является нарушением депутатской этики.
10.3. Вопрос о рассмотрении причин отсутствия депутатов председатель Думы может поставить в повестку дня следующего заседания Думы. В случае отсутствия депутата без уважительной причины на заседаниях Думы Дума может предупредить его. При повторном нарушении информация об этом доводится до жителей города через средства массовой информации.
10.4. Пропущенным днем считается отсутствие на заседании Думы в течение дня заседания или самовольный, без разрешения Думы или ее председателя, уход депутата с заседания.
10.5. Уважительными причинами отсутствия считаются: выполнение поручения Думы, временная нетрудоспособность или нахождение в медицинском учреждении на обследовании, экстремальные ситуации с близкими родственниками, стихийное бедствие, авария на транспорте, отпуск, длительные служебные командировки по основному месту работы, а также иные обстоятельства.
10.6. Информация об очередных заседаниях Думы в СМИ должна начинаться с публикации данных о депутатах, присутствующих и отсутствующих на заседании.
11. Внеочередные и экстренные заседания Думы
11.1. Внеочередное заседание проводится по решению председателя Думы, в том числе на основании письменных запросов:
1) главы муниципального образования;
2) председателя постоянной комиссии Думы или назначенной в установленном порядке рабочей депутатской группы;
3) группы депутатов Думы, состоящей не менее чем из 1/3 от установленного Уставом городского округа депутатов Думы;
4) органа территориального общественного самоуправления;
5) пятидесяти и более жителей муниципального образования.
11.2. Решение председателя Думы о созыве внеочередного заседания Думы оформляется его письменным распоряжением, копии которого рассылаются или зачитываются по телефону депутатам и главе городского округа. Распоряжение хранится в делах Думы.
11.3. Письменный запрос о созыве внеочередной Думы принимает и регистрирует председатель Думы. В случае его отсутствия запрос может принять его заместитель или один из председателей постоянных комиссий Думы. К письменному запросу инициаторов созыва внеочередного заседания Думы должны быть приложены проект повестки дня этого заседания и согласованные в порядке, установленном настоящим Регламентом, проекты решений Думы. Запрос регистрируется в журнале входящей документации Думы за подписью лица, его принявшего. Запрос, поступивший по почте, регистрируется аппаратом Думы.
11.4. Ответственным за организацию сбора внеочередного или экстренного заседания Думы является председатель Думы или лицо, его замещающее.
11.5. Внеочередные заседания Думы созываются не позднее чем через семь и не ранее чем через три дня с момента подписания решения председателя Думы, а в случае поступления запроса о созыве - с момента поступления (регистрации) этого запроса.
11.6. В случае чрезвычайной (кризисной) ситуации на территории городского округа, требующей немедленного решения Думы, председатель Думы вправе собрать экстренное заседание Думы в течение суток с оповещением депутатов любым доступным способом.
11.7. О внеочередном заседании Думы депутата информируют лично под роспись или путем отсылки срочной телеграммы с уведомлением о вручении адресату на его домашний адрес или иной адрес, заранее указанный депутатом для связи с ним. Сбор депутатов по телефону разрешается в случае, если он имеет возможность подтвердить факт своего оповещения факсограммой с личной подписью. Депутат, покидающий на длительное время место жительства (отпуск, длительное лечение, командировка, учеба и т.п.), обязан письменно оповестить об этом председателя Думы. В этом случае извещение депутату о внеочередном заседании Думы не направляется.
11.8. Не позднее чем за два дня до сбора внеочередного заседания Думы проекты решений и документы, которые будут на ней обсуждаться или представлены, должны быть помещены в личные папки депутатов и быть доступными для их ознакомления. В случае, оговоренном в п. 5.6 настоящей статьи, проект решения может быть вынесен непосредственно на заседание Думы.
11.9. Решения, принятые на внеочередном заседании Думы, созванном с нарушением указанного в пунктах 11.1-11.8 настоящего Регламента порядка, являются недействительными с момента их принятия.
11.10. Если по истечении семи дней с момента регистрации запроса внеочередное заседание не будет созвано (депутаты не будут оповещены о созыве заседания в порядке, оговоренном настоящим Регламентом), а также в случае, если в регистрации запроса необоснованно отказано, инициаторы запроса вправе самостоятельно созвать заседание Думы в установленные настоящим Регламентом порядке и сроки (отсчет начинается с восьмого дня с момента регистрации запроса, а при отказе в регистрации - немедленно) путем оповещения об этом депутатов Думы с указанием места, времени проведения заседания и повестки дня Думы.
12. Работа комиссий Думы
12.1. Из числа депутатов Думы могут образовываться постоянные и временные комиссии.
12.2. В обязательном порядке Дума образует комиссию, рассматривающую вопросы планирования и исполнения местного бюджета, и комиссию по контролю за соблюдением Устава городского округа, настоящего Регламента и решений Думы. Название комиссий, их численный состав, положения о комиссиях определяются решениями Думы.
12.3. При избрании постоянных комиссий вначале голосование проводится по составу комиссий, а затем по кандидатуре председателя.
12.4. Заседания постоянных комиссий Думы правомочны, если на них присутствуют более половины от общего числа членов комиссий. Председатель, члены постоянных комиссий обязаны присутствовать на заседаниях комиссий, в которые они избраны. В случае невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине они должны заблаговременно информировать об этом председателя комиссии или председателя Думы. Сведения о посещении депутатами заседаний комиссий публикуются наравне со сведениями о посещении депутатами заседаний Думы.
12.5. Систематическое отсутствие без уважительной причины на заседании постоянной комиссии ее членов влечет за собой их исключение из комиссий решением Думы по предложению председателя комиссии. Это решение публикуется в СМИ.
12.6. Задачи, функции, полномочия и порядок работы комиссий определяются их положениями, утвержденными решениями Думы.
12.7. Постоянные комиссии работают в соответствии с планами, утвержденными решениями Думы.
12.8. Заседания постоянных комиссий созываются по мере необходимости и в период между заседаниями Думы.
12.9. В обязательном порядке проводится заседание всех постоянных комиссий с целью принятия решения по вопросам, выносимым на очередное заседание Думы. Эти заседания проводятся не позднее чем за пять дней до заседания Думы.
12.10. О работе комиссии и повестке дня заблаговременно оповещаются заинтересованные службы администрации Кушвинского городского округа и председатель Думы.
12.11. В день работы в постоянной комиссии депутат освобождается от основной работы с сохранением заработной платы в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ и Уставом Кушвинского городского округа. Информацию о дне работы комиссии непосредственному руководителю депутата передает председатель комиссии.
12.12. Координация деятельности постоянных комиссий Думы и оказание им помощи в работе осуществляются председателем Думы.
12.13. Постоянные комиссии готовят или рассматривают переданные им проекты решений Думы по рассматриваемым на предстоящем заседании Думы вопросам и поправки к проектам решений в установленном настоящим Регламентом порядке, а также готовят при необходимости содоклады по рассматриваемым вопросам.
12.14. Руководители постоянных комиссий передают председателю Думы решения комиссии по вопросам, выносимым на заседание Думы, не позднее чем за один день до заседания Думы. К решению прикладываются тексты рассмотренных на комиссии проектов решений Думы, таблицы отклоненных поправок, таблицы принятых или учтенных в проекте поправок, а также составленный юридической службой администрации перечень местных нормативных актов, подлежащих отмене или изменению в связи с вносимыми комиссиями поправками.
12.15. При необходимости Дума может создавать временные комиссии (рабочие группы), работа которых проводится в порядке, аналогичном работе постоянных комиссий.
13. Осуществление Думой контрольных полномочий
13.1. В соответствии с Уставом Кушвинского городского округа Дума осуществляет контрольную деятельность по наиболее важным вопросам самоуправления города.
13.2. Для осуществления контрольной деятельности за исполнением Устава, настоящего Регламента, нормативных актов Думы создается постоянная контрольная комиссия.
13.3. Копии всех местных нормативных актов администрации и иных органов местного самоуправления городского округа (постановлений, распоряжений, приказов органов и должностных лиц городской администрации, а также руководителей структурных подразделений этих органов) в обязательном порядке направляются председателю контрольной комиссии в недельный срок с момента их принятия. С поступившими документами имеют право знакомиться все члены контрольной комиссии, председатель Думы и его заместитель. Любой из них на очередном заседании комиссии вправе поставить вопрос о несоответствии документов действующему законодательству и местным нормативным актам. Заключение комиссии по этому поводу направляется на рассмотрение Думы.
13.4. По результатам обсуждения правовых актов, выпущенных главой городского округа, иными должностными лицами местной администрации, руководителями учреждений, контрольная комиссия Думы может предложить главе городского округа отменить те или иные правовые акты, а также привлечь к ответственности в установленном законом порядке должностных лиц администрации, юридических и физических лиц, ответственных за невыполнение тех или иных программ или решений и постановлений Думы. В случае отказа главы городского округа выполнить данное решение Дума вправе обратиться в суд.
13.5. Начальник финансового управления ежеквартально отчитывается перед Думой об исполнении городского бюджета за соответствующий период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год). Одновременно администрация городского округа предоставляет Думе анализ социально-экономической ситуации в городе с конкретными предложениями по ее улучшению и при необходимости предложениями по корректировке бюджета, важнейших социально-экономических программ.
13.6. Текст отчета, анализа, предложений вносится в Думу в порядке, установленном настоящим Регламентом для подготовки нормативных документов Думы. При необходимости Дума может привлечь для рассмотрения документов экспертов или организовать аудиторскую проверку за счет средств, направленных на содержание того или иного учреждения.
13.7. Глава городского округа при обсуждении проекта бюджета на следующий год отчитывается перед Думой о выполнении программ социально-экономического развития города за предыдущий период.
13.8. Отчет главы городского округа вносится в Думу в порядке, установленном настоящим Регламентом для подготовки нормативных документов Думы. От имени администрации городского округа с отчетом на заседании Думы выступает глава городского округа или его первый заместитель.
13.9. Дума может создавать, когда сочтет необходимым, ревизионные и иные комиссии по любому вопросу, входящему в компетенцию Думы. Задачи таких комиссий определяются при их создании Думой.
13.10. По результатам отчетов должностных лиц и проверок контрольных органов председатель Думы, постоянная комиссия, группа депутатов, насчитывающая большинство голосов от количества депутатов, установленного для Думы, вправе внести в Думу мотивированное предложение главе городского округа о служебном несоответствии должностных лиц органов местного самоуправления и организаций, исполняющих эти функции по договорам с муниципальным образованием.
14. Процедура выборов председателя Думы
14.1. Председатель Думы избирается путем тайного голосования.
14.2. В процедуре выборов председателя Думы должны участвовать все избранные депутаты Думы.
14.3. Кандидата на должность председателя Думы выдвигает группа депутатов или депутатская фракция, или один из депутатов. Возможно самовыдвижение депутата на должность председателя Думы.
14.4. После окончания выдвижения кандидатов председательствующий убеждается, что отсутствуют самоотводы кандидатов. Самоотводы кандидаты вправе давать без объяснения мотивов самоотвода.
14.5. Перед началом голосования кандидаты могут выступить с краткой (не более 10 минут) программной речью и ответить на вопросы депутатов.
14.6. Голосование о включении в список для тайного голосования по каждому отдельному кандидату не производится. Список для тайного голосования утверждается Думой в целом. Допускается внесение в список для тайного голосования единственной кандидатуры.
14.7. Примерная форма бюллетеня для тайного голосования прилагается к настоящему Регламенту (приложение N 1). Кандидаты принимают участие в голосовании наравне со всеми депутатами.
14.8. Выбранным считается кандидат:
1) набравший большее количество голосов от проголосовавших депутатов при нескольких кандидатурах;
2) набравший более половины голосов от проголосовавших депутатов при наличии в списке одного кандидата;
3) набравший при выборах в Думу больший процент голосов избирателей при равенстве голосов проголосовавших депутатов.
14.9. Если в списке кандидатов более двух претендентов, а при голосовании двое из них набрали равное количество голосов, большее, чем у остальных кандидатов, то победившим считается один из этих двух кандидатов, набравший при выборах в Думу больший процент голосов избирателей.
14.10. Если единственный кандидат не набрал требуемого количества голосов и не снимает свою кандидатуру, проводится повторное голосование. Более двух раз по списку с одним и тем же единственным кандидатом голосование не проводится. В последующем этот кандидат вправе участвовать в выборах при наличии в списке более одного кандидата.
14.11. Председатель Думы считается выбранным с момента подписания счетной комиссией итогового протокола по результатам голосования. Протокол счетной комиссии не утверждается Думой, но является основанием для оформления решения Думы о выборах председателя Думы.
14.12. Итоговый протокол составляется по форме приложения N 2 к настоящему Регламенту. Один экземпляр итогового протокола вместе с решением Думы сдается в архив.
14.13. Председатель Думы приступает к своим обязанностям с момента избрания. Запись о приеме на работу в трудовой книжке производится работником аппарата Думы в день предъявления председателем трудовой книжки с записью об увольнении с прежней работы. До момента внесения записи в трудовую книжку оплата труда председателя Думы осуществляется как депутату, работающему на непостоянной основе.
14.14. Бюллетени голосования опечатываются и передаются в архив.
15. Порядок досрочного прекращения полномочий председателя Думы городского округа
15.1. Председатель Думы (его заместитель) в случае совершения им конкретных противоправных действий (бездействия) и подтверждения этих действий (бездействия) при необходимости в судебном порядке может быть отозван Думой с должности путем голосования.
15.2. Вопрос об отзыве может быть предложен в повестку заседания Думы депутатом Думы, группой депутатов, депутатской комиссией.
15.3. При внесении вопроса об отзыве должны быть изложены мотивы отзыва. В соответствии с Уставом городского округа такими мотивами могут быть:
- неоднократные, зафиксированные в установленном порядке, невыполнения обязанностей председателя Думы городского округа;
- неоднократные, зафиксированные в установленном порядке нарушения настоящего Регламента.
15.4. При рассмотрении вопроса об отзыве председателю Думы (его заместителю) должно быть предоставлено время для выступления.
15.5. Голосование по вопросу об отзыве председателя Думы (его заместителя) проводится в порядке, установленном настоящим Регламентом.
15.6. Председатель Думы (его заместитель) считается отозванным, если в результате голосования за его отзыв проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Думы.
15.7. В случае отзыва председателя Думы (его заместителя) выборы нового председателя (заместителя) проводятся не позднее чем через 14 дней.
15.8. Досрочное прекращение полномочий председателя Думы (его заместителя) может быть осуществлено Думой по письменному заявлению самого председателя (заместителя).
15.9. По вопросу досрочного прекращения полномочий председателя Думы (его заместителя) Дума в двухнедельный срок принимает решение. С момента принятия решения председатель (его заместитель) прекращает исполнение должностных обязанностей. Если Дума не приняла указанного решения, председатель (его заместитель) вправе прекратить исполнение должностных обязанностей по истечении двухнедельного срока со дня подачи заявления либо отозвать заявление.
16. Депутатское обращение
16.1. Депутат, группа депутатов вправе обратиться с вопросом или предложением к руководителям исполнительных органов местного самоуправления, в том числе к главе городского округа.
16.2. Данное депутатское обращение в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю Думы, что является основанием для приглашения руководителей исполнительных органов местного самоуправления или, по их поручению, представителей этих органов на заседание Думы.
16.3. В случае если руководители исполнительных органов местного самоуправления или уполномоченные ими должностные лица по уважительной причине не имеют возможности прибыть на заседание Думы, в обязательном порядке дается письменный ответ на предварительно заданный вопрос не позднее чем через 10 дней со дня его получения. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов, присутствующих на заседании.
16.4. Депутат, группа депутатов Думы вправе обратиться с вопросом или предложением к прокурору города. Обращения депутатов к прокурору города рассматриваются в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
16.5. По решению Думы депутатское обращение и ответ на него могут быть опубликованы в СМИ.
17. Депутатский запрос
17.1. Депутатскому обращению решением Думы может быть придан статус депутатского запроса в следующих случаях:
1) при постановке вопросов, актуальных для местного сообщества в целом;
2) при обращении к представителям федеральных и областных органов исполнительной власти на территории муниципального образования;
3) при обращении к руководителям органов государственной власти Свердловской области;
4) в случае отсутствия ответа на депутатское обращение от органов местного самоуправления.
17.2. Проект депутатского запроса направляется его автором в Думу вместе с проектом решения о принятии его депутатским запросом в порядке, оговоренном настоящим Регламентом.
17.3. Решение о депутатском запросе и сам запрос направляются Думой в адрес органа или на имя должностного лица, к которому обращен запрос. Один экземпляр решения с запросом передается в контрольную комиссию Думы.
17.4. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать ответ на него в устной форме (на очередном заседании Думы) или в письменной форме не позднее чем через 10 дней со дня его получения или в иной установленный Думой срок.
17.5. Депутатский запрос и ответ на него публикуются в газете "Кушвинский рабочий".
18. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий
18.1. В случае причинения депутату Думы увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего стойкую утрату трудоспособности в связи с осуществлением им депутатских полномочий, ему выплачивается из местного бюджета денежная компенсация в размере полугодового денежного содержания депутата, работающего на постоянной профессиональной основе.
18.2. В случае смерти депутата Думы, наступившей в связи с осуществлением им депутатских полномочий, ему выплачивается из местного бюджета денежная компенсация в размере годового денежного содержания депутата, работающего на постоянной профессиональной основе.
18.3. Депутат Думы, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, в соответствии с федеральными законами освобождается от военных сборов.
18.4. Депутату Думы, работающему на постоянной профессиональной основе, имеющему трудовой стаж, равный требуемому для назначения полной пенсии по старости (включая пенсии на льготных условиях), полномочия которого прекращены в связи с роспуском Думы, с его согласия государственная пенсия назначается досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста.
18.5. Депутату представительного органа местного самоуправления, выполняющему свои функции на неосвобожденной основе, ежемесячно со дня принятия Думой решения о признании его полномочий возмещаются расходы (без предъявления в бухгалтерию оправдательных документов), связанные с осуществлением депутатской деятельности, в сумме:
1) депутату, не занимающему руководящих должностей в Думе, - 1000 рублей;
2) депутату - заместителю председателя Думы, председателю депутатской комиссии (группы) Думы - 1500 рублей;
3) депутату - председателю Думы (работающему на непостоянной основе) - 5000 рублей.
18.6. Депутату представительного органа местного самоуправления, работающему на постоянной профессиональной основе, предоставляется в здании администрации муниципального образования служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой и средствами связи. Для осуществления деятельности Думы Кушвинского городского округа освобожденному председателю предоставляется персональный автомобиль и предусматриваются в смете Думы средства на его приобретение, эксплуатацию и оплату труда водителя.
19. Порядок депутатской деятельности
19.1. Формами депутатской деятельности депутата представительного органа местного самоуправления являются:
1) работа с избирателями;
2) участие в заседаниях представительного органа местного самоуправления;
3) участие в работе соответствующих комиссий Думы;
4) выполнение поручений Думы;
5) участие в депутатских слушаниях;
6) депутатские обращения.
19.2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Свердловской области, областными законами, Уставом Кушвинского городского округа.
19.3. Депутат Думы поддерживает связь с избирателями округа, от которого он избран. С этой целью на территории округа он может создать депутатский центр. Для размещения депутатского центра по решению органов местного самоуправления должно быть выделено нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности.
19.4. Депутат представительного органа местного самоуправления лично и через помощников принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей:
1) рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов;
2) ведет прием граждан; изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения.
19.5. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
20. Организация работы аппарата Думы городского округа и иные вопросы ее деятельности
20.1. Для обеспечения деятельности Думы создается аппарат Думы.
20.2. Аппарат Думы непосредственно подчинен председателю Думы.
20.3. Аппарат Думы не наделен какими-либо властными полномочиями.
20.4. Штатное расписание аппарата Думы утверждается распоряжением председателя Думы.
20.5. Организует работу аппарата Думы руководитель аппарата (начальник организационного отдела). Он назначается на должность председателем Думы, должен иметь высшее образование и стаж муниципальной службы и (или) государственной службы не менее четырех лет либо стаж работы по специальности не менее пяти лет.
20.6. В состав аппарата Думы, кроме его руководителя, могут входить: ведущий специалист по организационной работе, советник председателя Думы, ведущий специалист - бухгалтер, ведущий специалист - юрист, машинистка, водитель легкового автомобиля.
20.7. Должностные инструкции работников аппарата Думы утверждаются председателем Думы.
20.8. Руководитель и специалисты аппарата Думы являются муниципальными служащими (за исключением лиц, осуществляющих техническое обеспечение работы аппарата Думы).
20.9. В своей деятельности аппарат Думы руководствуется законами Российской Федерации и Свердловской области, Уставом Кушвинского городского округа и настоящим Регламентом.
20.10. Основными задачами аппарата Думы являются:
1) организация прохождения через Думу проектов нормативных актов Думы в соответствии с настоящим Регламентом;
2) организация проведения заседаний Думы, заседаний Совета Думы, депутатских комиссий;
3) ведение протоколов заседаний Думы, Совета Думы и постоянных комиссий Думы;
4) участие в формировании годовых планов разработки нормативных актов Думы на основании предложений органов местного самоуправления;
5) формирование проекта повестки дня заседаний Думы;
6) оформление решений Думы;
7) обеспечение деятельности председателя Думы и его заместителя;
8) формирование и обеспечение единой системы документооборота Думы;
9) информационное, организационно-техническое и хозяйственное обеспечение Думы, ее депутатов.
20.11. Аппарат Думы в соответствии с возложенными на него задачами:
1) участвует в разработке перспективных и текущих планов работы Думы, ее постоянных комиссий и содействует (организует) их реализации;
2) готовит и организует проведение заседаний Думы, постоянных комиссий. Обеспечивает информирование депутатов и население Кушвинского городского округа о времени и месте их проведения и содержании рассматриваемых ими вопросов;
3) запрашивает от отделов, управлений и комитетов администрации города, а также предприятий, организаций и учреждений материалы, необходимые для подготовки проектов решений, вносимых на обсуждение Думы и ее комиссий;
4) обеспечивает депутатов Думы информационно-справочными материалами;
5) осуществляет организационно-техническое обеспечение и координацию работы депутатских комиссий, оказывает им помощь в организации работы, подготовке заседаний и выполнении принятых решений и рекомендаций;
6) оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении депутатских полномочий, содействует им в организации приема граждан, проведении отчетов перед избирателями, оказывает депутатам необходимую правовую, методическую, организационно-техническую и иную помощь в выполнении депутатских обязанностей;
7) участвует в разработке проектов решений Думы, способствует рассмотрению депутатских запросов, письменных и устных обращений граждан;
8) осуществляет контроль за исполнением решений Думы. Оказывает методическую помощь постоянным комиссиям в организации контроля и проверке исполнения принимаемых Думой решений;
9) взаимодействует с аппаратом Законодательного Собрания Свердловской области, готовит им запрашиваемую (контрольную) информацию;
10) координирует работу с органами средств массовой информации по вопросам публикации материалов Думы, выступлений депутатов на актуальные темы;
11) организует делопроизводство Думы.
21. О соблюдении депутатской этики
21.1. Депутат Кушвинской городской Думы обязан соблюдать общепринятые этические нормы и правила поведения.
21.2. Депутатская этика утверждается решением Думы и обязательна для всех депутатов Думы.
21.3. Контроль за соблюдением депутатской этики осуществляет председательствующий на заседании Думы, а также комиссия по вопросам депутатской этики.
21.4. Требовать рассмотрения нарушения депутатской этики в комиссии по вопросам депутатской этики вправе любой из депутатов Думы, глава городского округа. С заявлением о рассмотрении вопроса о нарушении депутатской этики депутатом могут обратиться в комиссию по вопросам депутатской этики жители города, должностные лица органов государственной власти, руководители организаций, общественных объединений. Комиссия по вопросам депутатской этики вправе по собственной инициативе рассматривать вопрос о нарушении депутатом депутатской этики.
21.5. Председательствующий на заседании Думы вправе прерывать заседание и требовать немедленного рассмотрения комиссией по вопросам депутатской этики факта нарушения депутатом депутатской этики на этом заседании. В случае грубого нарушения депутатской этики Дума вправе решать вопрос об ответственности депутата без его предварительного рассмотрения комиссией по вопросам депутатской этики. Признание нарушения правил грубыми осуществляется непосредственно Думой.
21.6. В случае установления факта нарушения депутатом депутатской этики комиссия по вопросам депутатской этики может рекомендовать депутату строго следовать депутатской этике (принести извинения) с сообщением о результатах рассмотрения вопроса о нарушении депутатом депутатской этики на очередном заседании городской Думы.
21.7. В случае грубого нарушения депутатской этики вопрос о применении к нарушившему их депутату меры воздействия выносится комиссией по депутатской этике на рассмотрение городской Думы. По результатам рассмотрения материалов комиссии Дума может принять к нарушителю одну из следующих мер воздействия:
21.7.1. Рекомендовать прекратить поведение, нарушающее депутатскую этику, и принести извинения физическим лицам или организациям, в отношении которых были допущены нарушения, или (и) собственно Думе как коллегиальному органу.
21.7.2. Предать гласности на заседании Думы факты нарушения депутатом Думы депутатской этики.
21.7.3. Довести факты нарушения депутатом депутатской этики до сведения избирателей округа через средства массовой информации и потребовать публичных извинений перед физическими лицами или организациями, в отношении которых были допущены нарушения, или (и) собственно Думе как коллегиальному органу.
21.7.4. Лишить депутата права обсуждения и высказывания мнения по обсуждаемому вопросу.
21.7.5. Лишить депутата права обсуждения и высказывания мнения на все время заседания.
21.8. Лишение депутата права обсуждения и высказывания мнения по отдельному вопросу или на все время заседания Думы не лишает его права голосования по любому из вопросов повестки дня, а также не освобождает от обязанности присутствовать на заседании Думы.
21.9. Решения по фактам нарушения депутатской этики Дума рассматривает, как правило, на своем закрытом заседании. По решению Думы это заседание может быть открытым.
22. О председательствующем на заседании Думы
22.1. Председательствует на заседании Думы ее председатель или его заместитель. В случае их отсутствия (не избраны, в отпуске, болеют, в длительной командировке) председательствует на заседании Думы председатель одной из комиссий Думы (определяется решением Думы на предыдущем заседании или, в исключительном случае, большинством голосов присутствующих на текущем заседании депутатов в начале этого заседания).
22.2. Председательствующий на заседании Думы:
а) объявляет об открытии заседания Думы, ведет заседание Думы, объявляет о закрытии заседания Думы;
б) организует ведение протокола (записи) заседания, подписывает протокол заседания;
в) организует утверждение Думой повестки дня заседания, контролирует ее соблюдение;
г) предоставляет слово для выступления докладчикам, депутатам, присутствующим на заседании Думы в порядке, установленном настоящим Регламентом;
д) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
е) обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
ж) обеспечивает соблюдение порядка на заседании Думы;
з) дает поручения, связанные с обеспечением работы Думы;
и) способствует сотрудничеству и сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам с целью принятия согласованных решений;
к) совместно с депутатами определяет примерную повестку дня и дату следующего заседания Думы.
22.3. Во время заседания председательствующий не вправе произвольно останавливать выступления депутатов, если им предоставлено слово в порядке, определенном настоящим Регламентом, а также прерывать эти выступления репликами и замечаниями.
22.4. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
23. Первое и второе (организационные) заседания Думы городского округа
23.1. Решение (решения) избирательной комиссии (муниципальной или той, на которую возложены ее функции) об общих итогах выборов депутатов Думы направляется (направляются) в Думу на имя ее председателя.
23.2. Основанием для начала работы Думы нового созыва является избрание не менее 2/3 от установленного Уставом городского округа числа депутатов Думы нового созыва, т.е. 14 депутатов.
23.3. Работу по созыву первого заседания Думы нового созыва проводит председатель Думы прежнего созыва. В случае если его присутствие на первом заседании Думы невозможно, эти функции может исполнить его заместитель или один из председателей комиссий Думы прежнего созыва. В случае если предыдущая Дума прекратила свою работу ранее срока избрания нового состава Думы, работу по созыву первого заседания Думы нового созыва проводит председатель муниципальной избирательной комиссии или избирательной комиссии, на которую возложены функции муниципальной избирательной комиссии.
23.4. Лицо, указанное в п. 23.3 настоящей статьи, в течение двух недель с момента получения решения избирательной комиссии созывает первое заседание нового состава Думы со следующей повесткой:
1) о регламенте Думы;
2) о работе председателя Думы на постоянной или непостоянной основе;
3) о выборах председателя Думы;
4) о денежном содержании председателя Думы (при работе председателя Думы на постоянной основе).
23.5. Перед началом заседания Думы вновь избранные депутаты предъявляют лицу, указанному в п. 23.3 настоящей статьи, удостоверение избирательной комиссии об избрании их депутатами Думы. Лицо, указанное в п. 23.3 настоящей статьи, принимает удостоверения об избрании депутатов и делает об этом следующую запись в протоколе заседания Думы:
"На основании предъявленных удостоверений об избрании депутатом Думы городского округа на первое заседание Думы городского округа ____-го созыва собрались следующие депутаты:
1...
2...
Итого на первом заседании Думы городского округа _____-го созыва присутствует ___ депутатов при кворуме ____ депутатов. В связи с наличием кворума первое заседание Думы городского округа _____-го созыва объявляется открытым. С этого момента прекращаются полномочия депутатов Кушвинской городской Думы _____-го созыва.
Должность (или статус), подпись, расшифровка подписи, дата".
23.6. После занесения записи, указанной в п. 23.5 настоящей статьи, заседание Думы продолжает в качестве председательствующего самый старший по возрасту из вновь избранных депутатов. В любой момент заседания Думы, до избрания председателя Думы, депутаты вправе избрать нового председательствующего. Лицо, указанное в п. 23.3 настоящей статьи, и вновь избранные депутаты вправе пригласить на первое заседание Думы помощников (экспертов), в том числе из числа депутатов Думы прежнего созыва.
23.7. По первому вопросу повестки дня Дума может принять следующие решения:
1) об утверждении регламента в новой редакции (при ее наличии);
2) о внесении изменений и дополнений в регламент (при их наличии);
3) о продлении срока действия регламента.
23.8. Проект нового регламента, изменений и дополнений к регламенту вправе вносить вновь избранные депутаты или лицо, указанное в пункте 23.3 настоящей статьи, до начала первого заседания Думы и в ходе самого заседания.
23.9. После принятия решения по регламенту дальнейшая работа Думы осуществляется в соответствии с его положениями.
23.10. Если в день проведения первого заседания председатель Думы не будет избран, заседание Думы переносится на новый срок (не более недели) с той же повесткой дня. После избрания председателя Думы, определения его денежного содержания и условий трудового договора с ним первое заседание Думы завершает свою работу.
23.11. Второе заседание Думы проводится не позднее двух недель с момента проведения первого заседания Думы. С согласия вновь избранного председателя Думы второе заседание Думы может быть проведено в тот же день, что и первое. Обязательными вопросами повестки дня второго заседания Думы являются:
1) о выборах заместителя председателя Думы;
2) о формировании постоянно действующих комиссий и избрании их председателей.
24. Заключительные положения
24.1. С момента вступления в силу настоящего Регламента отменяется действие предыдущего регламента работы Кушвинской городской Думы.
24.2. Изменение настоящего Регламента принимается решением Думы. Предложение о внесении изменений в регламент подается депутатом Думы в установленном настоящим Регламентом порядке.
Приложение N 1
к Регламенту Думы
Кушвинского городского округа
от 13 декабря 2007 г. N 1
Бюллетень
для тайного голосования по выборам председателя Думы Кушвинского городского округа
от "___"_____________ 20__ г.
N п/ п |
Фамилия, имя, отчество кандидата |
Поля для голосования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поставьте любую отметку в пустом квадрате справа от фамилии кандидатуры.
Бюллетени с более чем 1 отметкой в полях для голосования либо не содержащие ее признаются недействительными.
Председатель комиссии: __________________________/________________________/
Члены комиссии: ___________________________/________________________/
___________________________/________________________/
Приложение N 2
к Регламенту Думы
Кушвинского городского округа
Итоговый протокол
голосования по выборам председателя Думы Кушвинского городского округа
от "____" ___________ 20__ г.
Комиссия по выборам председателя Думы Кушвинского городского округа в составе ______________________________________________________________________ произвела подсчет голосов депутатов, поданных в результате тайного голосования за кандидатов на должность председателя Думы Кушвинского городского округа. Подсчет голосов дал следующие результаты:
1. |
В голосовании приняло участие депутатов |
|
чел. |
2. |
Выдано бюллетеней для тайного голосования |
|
шт. |
3. |
При вскрытии ящика обнаружено бюллетеней |
|
шт. |
4. |
Число бюллетеней, признанных недействительными |
|
шт. |
5. |
Число бюллетеней, поданных за депутата: |
|
|
5.1 . |
|
|
шт. |
5.2 . |
|
|
шт. |
5.3 . |
|
|
шт. |
5.4 . |
|
|
шт. |
5.5 . |
|
|
шт. |
6. |
Число бюллетеней, в которых депутаты воздержались от принятия решения |
|
шт. |
7. |
Всего действительных бюллетеней |
|
шт. |
По результатам голосования (ненужное зачеркнуть):
- избран председателем Думы Кушвинского городского округа депутат
____________________________________________________________________ _______
- не избран ни один из кандидатов.
Председатель комиссии __________________________/________________________/
Члены комиссии: ___________________________/________________________/
___________________________/________________________/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Кушвинского городского округа Свердловской области от 13 декабря 2007 г. N 1 "О регламенте думы Кушвинского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы Кушвинского городского округа Свердловской области от 9 декабря 2011 г. N 1 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Кушвинского городского округа Свердловской области от 21 декабря 2010 г. N 488
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного Решения
Решение Думы Кушвинского городского округа Свердловской области от 19 августа 2010 г. N 440
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного Решения
Решение Думы Кушвинского городского округа Свердловской области от 28 января 2010 г. N 380
Изменения вступают в силу со дня принятия названного Решения
Решение Думы Кушвинского городского округа Свердловской области от 29 мая 2009 г. N 277
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного Решения
Решение Думы Кушвинского городского округа Свердловской области от 24 января 2008 г. N 21
Изменения вступают в силу с момента принятия названного решения
Решение Думы Кушвинского городского округа Свердловской области от 13 декабря 2007 г. N 4
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения