Решение Нижнетагильской городской Думы
Свердловской области
от 18 декабря 2008 г. N 78
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Старшее поколение (2009-2011 годы)"
17 декабря 2009 г., 16 ноября, 7 декабря 2010 г.
См. Решение Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 28 июня 2012 г. N 25 "Об утверждении отчета об исполнении муниципальной целевой программы "Старшее поколение (2009-2011 годы)"
См. Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 5 декабря 2011 г. N 2380 "Об итогах реализации муниципальной целевой программы "Старшее поколение (2009-2011 годы)"
Рассмотрев представленную Главой города Нижний Тагил муниципальную целевую программу "Старшее поколение (2009-2011 годы)", руководствуясь статьей 21 Устава города Нижний Тагил, Нижнетагильская городская Дума решила:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Старшее поколение (2009-2011 годы)" (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Горный край".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Нижнетагильской городской Думы по социальной политике (Радаев В.Г.).
Глава города Нижний Тагил |
В.П. Исаева |
Муниципальная целевая программа "Старшее поколение (2009-2011 годы)"
(утв. решением Нижнетагильской городской Думы Свердловской области
от 18 декабря 2008 г. N 78)
17 декабря 2009 г., 16 ноября, 7 декабря 2010 г.
Паспорт Программы
1. Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Старшее поколение (2009-2011 годы)" |
2. Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 10.06.2008), постановление Главы города Нижний Тагил от 11.03.2008 N 179 "О заданиях Главы города руководителям органов и структурных подразделений Администрации города по решению задач социально-экономического развития города Нижний Тагил в 2008 году" |
3. Заказчик Программы |
Администрация города Нижний Тагил |
4. Разработчик Программы |
Управление социальных программ и семейной политики Администрации города |
5. Исполнители Программы |
- управление социальных программ и семейной политики Администрации города, - управление здравоохранения Администрации города, - управление культуры Администрации города, - информационно-аналитическое управление Администрации города, - управление по делам молодежи Администрации города, - управление образования Администрации города, - комитет по городскому хозяйству Администрации города, - управление по развитию потребительского рынка и услуг Администрации города, - отдел по экологии и природопользованию Администрации города, - отдел по связям с общественностью и религиозными организациями Администрации города, - администрации Дзержинского, Ленинского и Тагилстроевского районов, территориальные администрации, - муниципальное учреждение "Центр по работе с ветеранами", - городской Совет ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов (по согласованию) |
6. Цель Программы |
Создание дополнительных условий для обеспечения социальной защищенности пожилых людей, проживающих на территории города Нижний Тагил |
7. Задачи Программы |
1. Предоставление муниципальных мер социальной помощи отдельным категориям пенсионеров, проживающим на территории города Нижний Тагил. 2. Обеспечение доступности медицинской помощи ветеранам и пенсионерам. 3. Создание условий для расширения возможностей участия пожилых людей в культурно-досуговой жизни города, занятиях физической культурой и спортом. Повышение общественной значимости вклада ветеранов в развитие города. 4. Активизация волонтерского движения среди населения города по решению социальных проблем пожилых людей |
8. Сроки реализации Программы |
2009-2011 годы |
9. Объемы и источники финансирования |
За весь период реализации программы с 2009 по 2011 годы из местного бюджета 224681,0 тыс. рублей |
10. Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Социальная поддержка не менее 35000 пенсионеров города путем оказания муниципальной помощи за счет средств местного бюджета. 2. Повышение качества медицинского обслуживания ветеранов и пенсионеров города. 3. Привлечение пенсионеров и ветеранов города к культурно-досуговой жизни города, занятию физической культурой и спортом (60% от общего числа). 4. Популяризация волонтерского движения в городе, оказание адресной помощи пенсионерам по решению бытовых проблем (не менее 15% от общего числа пенсионеров города) |
11. Система контроля за исполнением Программы |
Текущий контроль: - представление исполнителями программы - получателями бюджетных средств в управление социальных программ и семейной политики Администрации города информации о ходе реализации программы и отчета об использовании бюджетных средств - 2 раза в год; - предоставление ежеквартальной информации о финансировании мероприятий программы в комитет по экономики и ценовой политики Администрации города, финансовое управление в городе Нижний Тагил. Промежуточный контроль: - отчет об итогах реализации программы за прошедший год на совещании при первом заместителе Главы Администрации города по социальным вопросам - один раз в год; - представление информации о ходе реализации программы в управление по обеспечению деятельности Главы города - 15 марта 2010-2011 гг. Итоговый контроль: - отчет о результатах выполнения программы на заседании коллегии при Главе города - апрель 2012 года |
1. Характеристика проблемы и необходимость ее решения программно-целевым методом
В настоящее время в городе Нижний Тагил проживает 107 тысяч 142 пенсионера, из них - 83640 пенсионеров по возрасту, что составляет чуть более 1/5 от общей численности жителей города.
По сравнению с 2004 годом, общая численность пенсионеров в городе к 2008 году возросла на 4151 человек и составила 22,20% от общего количества жителей города. Фактически происходит неуклонное старение населения и увеличение численности пенсионеров.
Характерным для пожилых граждан является неустойчивое материальное положение - 7,8% пенсионеров на начало 2008 года получают пенсию ниже прожиточного минимума, а средний размер пенсии лишь на 29% превышает показатели прожиточного минимума и практически в 2 раза ниже минимального потребительского бюджета для пенсионеров. Показатель уровня бедности среди пенсионеров по возрасту имеет устойчивую тенденцию к снижению, тем не менее он остается еще достаточно высоким и составляет 7,8%.
Наиболее характерным является неудовлетворительное состояние уровня здоровья пожилых граждан города. До 80% пенсионеров по старости нуждаются в медико-социальной помощи, более 70% имеют 4-5 хронических заболеваний сердечно-сосудистой, эндокринной систем, органов дыхания, пищеварения.
Снижение конкурентоспособности на рынке труда в предпенсионном и пенсионном возрасте приводит к трудностям в поиске работы.
Изменение или утрата многих социальных ролей, нарушение жизненного стереотипа вызывает серьезные психологические проблемы у пенсионеров.
На сегодняшний день в городе действуют различные меры дополнительной поддержки пожилых тагильчан.
В том числе:
- оказывается материальная поддержка 11 категориям пенсионеров;
- на оздоровление отдельных категорий пенсионеров города в пансионате "Тагильский" и санатории "Сосновый бор" в 2008 году предусмотрено 1400 тысяч рублей;
- организуется проведение общегородских мероприятий для пенсионеров, посвященных памятным и праздничным датам (в 2008 году затраты составили 1120 тысяч рублей);
- пенсионерам города выдано 5468 "Социальных карт тагильчанина";
- выдано 75 талонов на бесплатное обслуживание в парикмахерских города;
- в 2007 году обслужено предприятиями бытового обслуживания населения на льготных условиях 4166 человек на сумму 217,0 тысяч рублей;
- осуществляется финансовая поддержка общественных организаций и объединений пенсионеров (в 2007 году на эти цели использовано 160,0 тысяч рублей, на 2008 год запланировано и реализовано 965,0 тысяч рублей);
- при муниципальном образовательном учреждении "Шахматно-шашечный центр" с 2005 года функционирует учебно-тренировочная группа "Ветеран", члены группы регулярно участвуют в различных спортивно-массовых мероприятиях, проводимых Нижнетагильской федерацией шахмат, Ассоциацией шахматистов Горнозаводского округа (тагильские ветераны сильнейшие в округе). Планируется открытие 3 филиалов ШШЦ, где ветераны смогут с пользой для себя проводить свой досуг;
- около 100 ветеранов занимаются в клубе моржей при МСОУ "Спартак";
- с января 2008 года ветераны туризма приглашаются для участия и работы судейской бригады на городские туристические соревнования, проводимые клубом туристов "Азимут";
- 963 пенсионерам в 2007 году оказана помощь 1050 учащимися образовательных учреждений и педагогами школ по микрорайону;
- в 19 коллективах художественной самодеятельности занимаются 324 ветерана, для вокального ансамбля ветеранов педагогического труда "Рябинушка" организовано проведение "Музыкальных четвергов";
- в 7 группах здоровья занимаются 140 пенсионеров, дни оздоровительной гимнастики проходят при Дзержинском Дворце творчества юных;
- при Доме учителя организована "Школа танцев", которую активно посещают пенсионеры;
- для ветеранов проводятся праздничные встречи, приемы, конкурсы, выставки среди ветеранов, посвященные праздничным датам, благотворительные концерты, творческие встречи с художественными коллективами, автобусные экскурсии;
- организуется работа с предприятиями и организациями различных форм собственности по привлечению благотворительных средств для проведения праздничных мероприятий, поздравления ветеранов, оказания материальной помощи;
- порядка 4100 пенсионеров ежегодно получают субсидию на оплату коммунальных расходов;
- 68 тагильчан-пенсионеров состоят в очереди на улучшение жилищных условий, за 2007 год выделено 10 квартир нуждающимся в домах ветеранов.
С целью организации системы работы по созданию комплекса дополнительных мер социальной поддержки граждан пожилого возраста, необходимо использовать программно-целевой метод, который позволит объединить усилия органов местного самоуправления, предприятий и учреждений города, общественных организаций для решения наиболее острых социальных проблем граждан пенсионного возраста и осуществления современной социальной политики в отношении старшего поколения тагильчан.
Реализация разработанной Программы приведет к устойчивому повышению качества жизни пожилых граждан за счет улучшения показателей, характеризующих уровень благосостояния, социальную востребовательность, реализацию их интеллектуальных и культурных потребностей.
2. Анализ причин возникновения проблемы
В настоящее время в Российской Федерации в целом и в городе Нижний Тагил в частности наметилась тенденция старения населения. По сравнению с 2004 годом, общая численность пенсионеров в городе к началу 2008 года неуклонно возрастает.
|
Количество жителей города на конец года (тыс. человек) |
Количество получателей пенсии по старости (тыс. человек) |
Относительное количество пенсионеров к общему количеству жителей (%) |
2004 год |
381, 1 |
79,5 |
20,75 |
2005 год |
379, 7 |
80, 5 |
21,20 |
2006 год |
377,5 |
81,8 |
21,67 |
2007 год |
375,7 |
83,2 |
22,14 |
2008 год (прогноз) |
374,5 |
83,6 |
22,32 |
(По данным управления Пенсионного Фонда в городе Нижний Тагил и Пригородном районе).
Главным источником доходов большинства пожилых граждан является пенсия. Неуклонно возрастают и показатели роста стоимости минимального потребительского бюджета и прожиточный минимум. Меры, принимаемые органами государственной власти и местного самоуправления (ежегодная индексация государственных пенсий, назначение и выплата жилищных субсидий, оказание государственной социальной помощи малоимущим гражданам, выплата муниципальных пособий отдельным категориям граждан, оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и т.д.) привели к тому, что показатель уровня бедности среди пенсионеров по возрасту (отношение количества пенсионеров, получающих пенсию в размере ниже прожиточного минимума, к общему количеству пенсионеров по старости) имеет устойчивую тенденцию к снижению. Тем не менее он остается еще достаточно высоким.
|
Средний размер пенсии по старости (руб.) |
Величина прожиточного минимума на 4-й квартал текущего года для пенсионеров (руб.) |
Стоимость минимального набора продуктов питания по г. Нижний Тагил (руб.) |
Количество получателей пенсии по возрасту, получающих пенсию ниже прожиточного минимума (чел.) |
Показатель уровня бедности среди пенсионеров по возрасту (%) |
2004 год |
2 247,50 |
1 874,00 |
1 192,6 |
11 284 |
14,19 |
2005 год |
2 768,07 |
2 242,00 |
1 352,73 |
15 241 |
18,93 |
2006 год |
3 176,49 |
2 720,00 |
1 475,93 |
15 095 |
18,45 |
2007 год |
4019,14 |
3 045,00 |
1 889,57 |
10 120 |
12,16 |
2008 год по итогам полугодия |
4 510,78 |
3 350,00 (2-й квартал 2008 года) |
2 318,99 |
6 530 |
7,80 |
(По данным управления Пенсионного Фонда в городе Нижний Тагил и Пригородном районе, комитета по развитию потребительского рынка Администрации)
На 3-й квартал 2008 года размер минимального потребительского бюджета для пенсионеров составляет 9880 рублей.
Количество пенсионеров, желающих трудоустроиться через службу занятости населения, ежегодно составляет в среднем 1,1 тысячи человек. За три последних года при содействии службы занятости трудоустроено 2,4 тысячи пенсионеров, что составляет 72% от числа обратившихся.
|
Обратились за содействием в поиске работы (чел.) |
Нашли работу (чел.) |
Удельный вес трудоустроенных от числа обратившихся (%) |
|||
Всего |
Из них женщин |
Всего |
Из них женщин |
Всего |
Из них женщин |
|
2005 год |
954 |
510 |
653 |
349 |
68,4 |
68,4 |
2006 год |
1325 |
752 |
1037 |
580 |
78,3 |
77,1 |
2007 год |
1057 |
657 |
708 |
427 |
67,0 |
65,0 |
(По данным ГУ "Нижнетагильский центр занятости населения")
Численность работающих в городе пенсионеров ежегодно возрастает. По состоянию на 01.01.2008 года в городе проживало 33,2 тысячи работающих пенсионеров (получателей пенсии по старости), что составило 31,23% от общего числа пенсионеров:
Количество работающих получателей пенсии по возрасту |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
данных нет |
19 727 |
21 417 |
25 763 |
33 239 |
В поздний период жизни, когда прекращается трудовая деятельность или снижается ее объем, появляется переизбыток свободного времени и при этом снижается круг общения, происходят изменения или утрата многих социальных ролей, нарушается жизненный стереотип, что ведет к необходимости его смены и адаптации к новым социальным условиям.
В городе на постоянной основе работают 47 клубов по интересам для ветеранов (в которых занимаются порядка 750 человек), что явно недостаточно. Существующие общественные объединения ветеранов, из-за недостаточного финансирования, не развивают сферу своей деятельности, пожилые граждане чаще всего являются зрителями, а не участниками общественных событий. Необходимо, используя систему грантов, активнее привлекать общественные объединения ветеранов к решению социальных проблем города.
Но самой тяжелой для пожилого человека бывает ситуация, когда его физическая беспомощность, а нередко и психические нарушения отталкивают его от родственников. В таких семьях формируется активное отторжение старого человека, полное его игнорирование, за исключением выполнения самого элементарного ухода. Крайним проявлением дезорганизации семейных отношений являются жестокость и физическое оскорбление со стороны родственников, частичная изоляция старого человека. Ответственность семьи за предоставление ухода и удовлетворение потребностей пожилых людей снижается. Пожилые люди нередко теряют ориентацию в современном пространстве, затрудняются их социальные контакты, что имеет негативные последствия не только для самих пенсионеров, но и для людей, их окружающих.
|
Количество одиноко проживающих пенсионеров, находящихся на обслуживании в районных Центрах социального обслуживания |
|||
Ленинский район |
Тагилстроевский район |
Дзержинский район |
Итого по городу |
|
Всего на обслуживании |
665 чел. |
715 чел. |
700 чел. |
2080 чел. |
В том числе одиноко проживающих пенсионеров |
480 чел. |
411 чел. |
400 чел. |
1291 чел. |
(по данным районных ГОУ СОН "Комплексный центр социального обслуживания населения)
В настоящее время в городе Нижний Тагил проживает 83640 пенсионеров по возрасту, что составляет чуть более 1/5 от общей численности жителей города, из них к льготным категориям относятся:
имеющие звание "Ветеран войны" |
13 327 |
из них потерявшие связь с предприятиями вследствие их ликвидации |
3 583 |
имеющие звание "Ветеран труда" |
36 017 |
родители военнослужащих, погибших в период прохождения срочной службы в Российской армии и погибших участников боевых действий |
134 |
7,8% из них имеют пенсию ниже величины прожиточного минимума. Размер пенсий даже с учетом их индексации не покрывает рост цен на продукты питания, лекарственные препараты, коммунальные, бытовые и транспортные услуги.
Наиболее сложно сегодня выживать пенсионерам, не имеющим никаких льгот. Большая часть пенсии расходуется на коммунальные платежи.
В Программе "Старшее поколение" на 2009-2011 годы определены ассигнования на важнейшие мероприятия по обеспечению потребностей и интересов пожилых людей, предусмотрена система мер социальной поддержки граждан пожилого возраста, проживающих на территории города Нижний Тагил.
Программа не просто предусматривает денежные средства на оказание адресной материальной помощи гражданам пожилого возраста (мужчинам, достигшим возраста 60 лет, и женщинам, достигшим возраста 55 лет), но и позволяет осуществлять мероприятия, направленные на создание условий для социально активного участия пожилых людей в жизни общества, реализацию их интеллектуальных и культурных потребностей.
3. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание дополнительных условий для обеспечения социальной защищенности пожилых людей, проживающих на территории города Нижний Тагил.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Предоставление муниципальных мер социальной помощи отдельным категориям пенсионеров, проживающим на территории города Нижний Тагил.
2. Обеспечение доступности медицинской помощи ветеранам и пенсионерам.
3. Создание условий для расширения возможностей участия пожилых людей в культурно-досуговой жизни города, занятиях физической культурой и спортом, повышение общественной значимости вклада ветеранов в развитие города.
4. Активизация волонтерского движения среди населения города по решению социальных проблем пожилых людей.
Срок выполнения Программы: 2009-2011 годы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
В соответствии с Положением о порядке подготовки и организации исполнения долгосрочных муниципальных целевых программ Администрацией города Нижний Тагил, учитывая существующие тенденции развития финансово-экономической ситуации на период реализации программы, разработчик программы считает обоснованным при изменениях в структуре и объемах планируемых расходов внутри программы представлять уточненную и согласованную смету расходов на реализацию программы на следующий финансовый год, корректировать соответствующий раздел программы, уточненный план мероприятий в рамках утвержденного объема финансирования программы на последующий финансовый год.
Общая сумма ассигнований на финансирование муниципальной целевой программы "Старшее поколение (2009-2011 гг.)" составляет 224681,0 тысячу рублей из местного бюджета, в том числе по годам реализации:
Наименование структурного подразделения Администрации города |
Год реализации Программы и объем финансирования (тыс. рублей) - местный бюджет |
Итого: |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||
Управление социальных программ и семейной политики |
27 300,0 |
34 050,0 |
37 160,0 |
98 510,0 |
Управление культуры |
120,0 |
195,0 |
120,0 |
435,0 |
Управление здравоохранения |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
60,0 |
Отдел по связям с общественностью и религиозными организациями |
1100,0 |
1300,0 |
1300,0 |
3 700,0 |
Информационно-аналитическое управление |
10,0 |
20,0 |
30,0 |
60,0 |
Управление образования |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
600,0 |
Управление по делам молодежи |
255,0 |
272,0 |
288,0 |
815,0 |
Управление по физической культуре и спорту |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
42,0 |
Комитет по управлению городским хозяйством |
37 807,0 |
39 808,0 |
42 129,0 |
119 744,0 |
Управление по развитию потребительского рынка и услуг |
222,0 |
238,0 |
255,0 |
715,0 |
Итого |
67 048,0 |
76 117,0 |
81 516,0 |
224 681,0 |
5. Механизм управления Программой
Заказчиком Программы выступает Администрация города Нижний Тагил.
Разработчиком Программы является управление социальных программ и семейной политики Администрации города.
Исполнителями Программы являются:
- управление социальных программ и семейной политики Администрации города;
- управление здравоохранения Администрации города;
- управление культуры Администрации города;
- информационно-аналитическое управление Администрации города;
- управление по делам молодежи Администрации города;
- управление образования Администрации города;
- комитет по городскому хозяйству Администрации города;
- управление по развитию потребительского рынка и услуг Администрации города;
- отдел по экологии и природопользованию Администрации города;
- отдел по связям с общественностью и религиозными организациями Администрации города;
- администрации Дзержинского, Ленинского и Тагилстроевского районов, территориальные администрации;
- муниципальное учреждение "Центр по работе с ветеранами";
- городской Совет ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов (по согласованию).
Исполнители, при необходимости, могут привлекать подрядные организации, отбор которых осуществляется в соответствии с действующим законодательством, регулирующим порядок размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Координацию деятельности исполнителей Программы осуществляет управление социальных программ и семейной политики Администрации города, которое:
- готовит информацию о ходе реализации Программы по итогам истекшего года и представляет ее в управление по обеспечению деятельности Главы города Нижний Тагил - ежегодно, в срок до 15 апреля;
- по предложениям исполнителей Программы готовит проект плана мероприятий по реализации Программы с указанием необходимых объемов финансирования на предстоящий год, проект плана работы Координационного совета на предстоящий год - ежегодно, в срок до 15 апреля.
Управление Программой осуществляет Координационный совет по реализации муниципальной целевой Программы "Старшее поколение", который:
- ежегодно заслушивает итоги выполнения плана мероприятий по выполнению Программы;
- утверждает план мероприятий по реализации Программы на очередной год;
- готовит предложения по ресурсному обеспечению реализации плана мероприятий Программы на очередной финансовый год;
- утверждает ежегодный план работы совета.
6. Система контроля над реализацией Программы
Текущий контроль:
- представление исполнителями программы - получателями бюджетных средств в управление социальных программ и семейной политики Администрации города информации о ходе реализации программы и отчета об использовании бюджетных средств - 2 раза в год;
- отчет об итогах реализации программы за полугодие на совещании в управлении социальных программ и семейной политики Администрации города - 2 раза в год;
- предоставление ежеквартальной информации о финансировании мероприятий программы в комитет по экономике и ценовой политики Администрации города, финансовое управление в городе Нижний Тагил.
Промежуточный контроль:
- отчет об итогах реализации программы за прошедший год на совещании при первом заместителе Главы Администрации города по социальным вопросам - один раз в год;
- представление информации о ходе реализации программы в управление по обеспечению деятельности Главы города - 15 марта 2010-2011 гг.
Итоговый контроль:
- отчет о результатах выполнения программы на заседании коллегии при Главе города - апрель 2012 года.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Последовательная реализация данной Программы предполагает следующие результаты:
1) социальная поддержка не менее 35000 пенсионеров города путем оказания муниципальной помощи за счет средств местного бюджета;
2) повышение качества медицинского обслуживания ветеранов и пенсионеров города;
3) привлечение пенсионеров и ветеранов города к культурно-досуговой жизни города, занятию физической культурой и спортом (60% от общего числа пенсионеров города);
4) популяризация волонтерского движения в городе, оказание адресной помощи пенсионерам по решению бытовых проблем (не менее 15% от общего числа пенсионеров города).
Кроме того, реализация Программы позволит:
1) совершенствовать систему оказания материальной помощи отдельным категориям ветеранов, пенсионеров города Нижний Тагил;
2) провести профилактику заболеваемости, повысить качество жизни граждан старшего поколения через:
- предоставление льготного санаторно-курортного лечения, проведения диагностики и дорогостоящих медицинских процедур гражданам указанной категории;
- проведение мероприятий, направленных на реабилитацию и оздоровление граждан пожилого возраста;
3) создать благоприятные условия для удовлетворения интеллектуальных и культурных потребностей граждан пожилого возраста, реализации имеющегося потенциала;
4) активизировать граждан города в волонтерской деятельности по решению социальных проблем пожилых людей;
5) обеспечить координацию и согласованность действий заинтересованных учреждений, органов, общественности в решении вопросов жизнедеятельности пожилых людей, разработать и внедрить современные формы и методы социального обслуживания граждан пожилого возраста, повысить качество и эффективность их социальной защиты.
В целом Программа будет способствовать созданию дополнительных условий для обеспечения социальной защищенности пожилых людей.
Целевые индикаторы и показатели
межведомственной целевой программы "Старшее поколение" на 2009-2011 годы
N п/п |
Наименование индикатора и показателя |
Единица измерения |
Базовый показатель (фактический показатель года, предшествующий году начала реализации программы) |
Величина индикатора и показатели |
||
2009 |
2010 |
2011 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Задача 1: Предоставление муниципальных мер социальной помощи отдельным категориям пенсионеров, проживающих на территории города Нижний Тагил | ||||||
1 |
Выплата адресной помощи ветеранам |
Человек |
10000 |
10500 |
12000 |
12500 |
2 |
Ремонт квартир ветеранов |
Квартиры |
50 |
80 |
95 |
60 |
Задача 2: Обеспечение доступности медицинской помощи ветеранам и пенсионерам | ||||||
1 |
Проведение медицинских осмотров ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла |
Процент |
95 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Оздоровление пенсионеров за счет местного бюджета |
Человек |
650 |
700 |
740 |
800 |
Задача 3: Создание условий для расширения возможностей участия пожилых людей в культурно-досуговой жизни города, занятию физической культурой и спортом. Повышение общественной значимости вклада ветеранов в развитие города | ||||||
1 |
Благотворительные и льготные мероприятия в учреждениях культуры |
Количество посещений |
11000 |
13000 |
15000 |
16000 |
2 |
Проведение спортивных мероприятий для ветеранов |
Человек |
380 |
700 |
900 |
1500 |
Задача 4: Активизация волонтерского движения среди населения города по решению социальных проблем пожилых людей | ||||||
1 |
Привлечение волонтеров к решению бытовых проблем пенсионеров города |
Отряды волонтеров/ количество членов отрядов |
- |
9/225 |
12/300 |
16/400 |
8. План мероприятий по реализации муниципальной целевой программы "Старшее поколение" (2009-2011 годы)
1. Задача: предоставление муниципальных мер социальной помощи отдельным категориям пенсионеров, проживающих на территории города Нижний Тагил | ||||||||
N п/п |
Мероприятия, источники финансирования |
Исполнители мероприятия |
Сроки исполнения, объемы финансирования, тыс. руб. |
Объем финансирования, 2009-2011 гг. |
Основные виды товаров и работ, приобретение и выполнение которых необходимо для осуществления мероприятий |
Результат выполнения мероприятия |
||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
||||||
1 |
Оказание единовременной адресной материальной помощи в связи с празднованием Дня Победы отдельным категориям ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов |
Управление социальных программ и семейной политики Администрации города |
1 500,0 (по 300 рублей 5000 человек) |
2 500,0 (по 500 рублей 5000 человек) |
2 500,0 (по 500 рублей 5000 человек) |
6 500,0 |
Денежные средства и услуги по доставке средств |
Выделение адресной материальной помощи ежегодно более 5000 ветеранам Великой Отечественной войны |
2 |
Оказание единовременной адресной материальной помощи неработающим пенсионерам бюджетной сферы в связи с празднованием Международного Дня пожилых людей |
Управление социальных программ и семейной политики Администрации города |
1 260,0 (по 300 рублей 4200 человек) |
2 100,0 (по 500 рублей 4200 человек) |
2 250,0 (по 500 рублей 4500 человек) |
5 610,0 |
Денежные средства |
Выделение адресной материальной помощи ежегодно порядка 4500 пенсионерам |
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 7 декабря 2010 г. N 2687 действие пункта 3 задачи 1 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 7 декабря по 31 декабря 2010 г.
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 16 ноября 2010 г. N 2568 действие пункта 3 задачи 1 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2011 года в части финансирования за счет средств бюджета города
Решением Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 17 декабря 2009 г. N 87 действие пункта 3 задачи 1 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2010 г. в части финансирования за счет средств городского бюджета
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 7 декабря 2010 г. N 2687 действие пунктов 5, 6 задачи 1 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 7 декабря по 31 декабря 2010 г.
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 16 ноября 2010 г. N 2568 действие пункта 5 задачи 1 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2011 года в части финансирования за счет средств бюджета города
Решением Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 17 декабря 2009 г. N 87 действие пунктов 5, 6 задачи 1 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2010 г. в части финансирования за счет средств городского бюджета
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 7 декабря 2010 г. N 2687 действие пункта 9 задачи 1 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 7 декабря по 31 декабря 2010 г.
Решением Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 17 декабря 2009 г. N 87 действие пункта 9 задачи 1 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2010 г. в части финансирования за счет средств городского бюджета
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 7 декабря 2010 г. N 2687 действие пункта 12 задачи 1 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 7 декабря по 31 декабря 2010 г.
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 16 ноября 2010 г. N 2568 действие пункта 5 задачи 1 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2011 года в части финансирования за счет средств бюджета города
Решением Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 17 декабря 2009 г. N 87 действие пункта 12 задачи 1 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2010 г. в части финансирования за счет средств городского бюджета
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 7 декабря 2010 г. N 2687 действие пунктов 2, 3 задачи 2 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 7 декабря по 31 декабря 2010 г.
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 16 ноября 2010 г. N 2568 действие пунктов 2, 3 задачи 2 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2011 года в части финансирования за счет средств бюджета города
Решением Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 17 декабря 2009 г. N 87 действие пунктов 2, 3 задачи 2 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2010 г. в части финансирования за счет средств городского бюджета
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 7 декабря 2010 г. N 2687 действие пунктов 5, 6 задачи 2 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 7 декабря по 31 декабря 2010 г.
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 16 ноября 2010 г. N 2568 действие пунктов 5-7 задачи 2 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2011 года в части финансирования за счет средств бюджета города
Решением Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 17 декабря 2009 г. N 87 действие пунктов 5, 6 задачи 2 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2010 г. в части финансирования за счет средств городского бюджета
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 7 декабря 2010 г. N 2687 действие пунктов 4-10 задачи 3 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 7 декабря по 31 декабря 2010 г.
Решением Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 17 декабря 2009 г. N 87 действие пунктов 4-10 задачи 3 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2010 г. в части финансирования за счет средств городского бюджета
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 16 ноября 2010 г. N 2568 действие пунктов 6-10 задачи 3 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2011 года в части финансирования за счет средств бюджета города
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 7 декабря 2010 г. N 2687 действие пунктов 12-13 задачи 3 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 7 декабря по 31 декабря 2010 г.
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 16 ноября 2010 г. N 2568 действие пунктов 12-15 задачи 3 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2011 года в части финансирования за счет средств бюджета города
Решением Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 17 декабря 2009 г. N 87 действие пунктов 12, 13 задачи 3 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2010 г. в части финансирования за счет средств городского бюджета
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 7 декабря 2010 г. N 2687 действие пункта 15 задачи 3 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 7 декабря по 31 декабря 2010 г.
Решением Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 17 декабря 2009 г. N 87 действие пункта 15 задачи 3 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2010 г. в части финансирования за счет средств городского бюджета
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 7 декабря 2010 г. N 2687 действие пункта 23 задачи 3 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 7 декабря по 31 декабря 2010 г.
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 16 ноября 2010 г. N 2568 действие пункта 23 задачи 3 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2011 года в части финансирования за счет средств бюджета города
Решением Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 17 декабря 2009 г. N 87 действие пункта 23 задачи 3 раздела 8 настоящей Программы было приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2010 г. в части финансирования за счет средств городского бюджета
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях создания дополнительных условий для обеспечения социальной защищенности пожилых людей, проживающих на территории города Нижний Тагил, принята Муниципальная целевая программа "Старшее поколение (2009-2011 годы)".
В ходе выполнения программы планируется социальная поддержка не менее 35000 пенсионеров города путем оказания муниципальной помощи за счет средств местного бюджета, повышение качества медицинского обслуживания ветеранов и пенсионеров города, привлечение пенсионеров и ветеранов города к культурно-досуговой жизни города, занятию физической культурой и спортом (60% от общего числа), популяризация волонтерского движения в городе, оказание адресной помощи пенсионерам по решению бытовых проблем (не менее 15% от общего числа пенсионеров города) и др.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 18 декабря 2008 г. N 78 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Старшее поколение (2009-2011 годы)"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Горный край" от 30 декабря 2008 г. N 96 стр. 11, от 16 января 2009 г. N 2 стр. 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 7 декабря 2010 г. N 2687
Действие отдельных положений раздела 8 Программы было приостановлено на период с 7 декабря по 31 декабря 2010 г.
Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 16 ноября 2010 г. N 2568
Действие отдельных положений раздела 8 Программы приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2011 года в части финансирования за счет средств бюджета города
Решение Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 17 декабря 2009 г. N 87
Действие отдельных положений раздела 8 Программы приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2010 г. в части финансирования за счет средств городского бюджета