Постановление главы Березовского городского округа
Свердловской области
от 21 ноября 2008 г. N 437
"Об утверждении положения о муниципальных заданиях для бюджетных учреждений, устанавливающих требования к составу, качеству, объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг"
Постановлением администрации Березовского городского округа Свердловской области от 9 марта 2011 г. N 99 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом Березовского городского округа, постановляю:
1. Утвердить Положение о муниципальных заданиях для бюджетных учреждений, устанавливающих требования к составу, качеству, объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (прилагается).
2. Создать постоянно действующую рабочую группу для координации процесса формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (далее - рабочая группа) в следующем составе:
Карпов И.В. - первый заместитель главы администрации Березовского городского округа, руководитель рабочей группы;
Шелухина О.В. - заместитель главы администрации Березовского городского округа, заместитель руководителя рабочей группы;
Мусина У.В. - заместитель председателя комитета экономики, потребительского рынка и ценового контроля администрации Березовского городского округа;
Романова П.Ю. - ведущий специалист комитета экономики, потребительского рынка и ценового контроля администрации Березовского городского округа;
Оносова Е.А. - ведущий специалист комитета экономики, потребительского рынка и ценового контроля администрации Березовского городского округа;
Братчиков А.В. - начальник управления образования Березовского городского округа;
Новикова Л.С. - начальник отдела бюджетного планирования и статистики управления образования Березовского городского округа;
Тимина И.В. - начальник управления культуры и спорта Березовского городского округа;
Репин К.А. - заместитель начальника управления культуры и спорта Березовского городского округа;
Четвериков Н.Г - главный врач муниципального учреждения здравоохранения "Березовская центральная городская больница";
Киндрась М.Н. - заместитель главного врача муниципального учреждения здравоохранения "Березовская центральная городская больница";
Сенцов А.В. - начальник управления ЖКХ Березовского городского округа;
Истомина Н.В. - ведущий специалист управления ЖКХ Березовского городского округа;
Михайленко Л.Б. - главный специалист финансового управления в Березовском городском округе.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Березовский рабочий".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
5. Считать утратившим силу постановление главы Березовского городского округа от 27.02.2008 N 77-1 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг на территории Березовского городского округа".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Березовского городского округа Карпова И.В.
Глава |
В.П. Брозовский |
Положение
о муниципальных заданиях для бюджетных учреждений, устанавливающих требования к составу, качеству, объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг
(утв. постановлением главы Березовского городского округа от 21 ноября 2008 г. N 437 )
1.Общие положения
1.1 Положение о муниципальных заданиях для бюджетных учреждений, устанавливающих требования к составу, качеству, объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (далее - Положение) утверждается в целях обеспечения эффективного выполнения результативности расходов бюджета Березовского городского округа и качества предоставления муниципальных услуг, а также повышения самостоятельности учреждений в выборе конкретных форм и методов осуществления деятельности.
1.2. Настоящее Положение определяет:
порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий для бюджетных учреждений, устанавливающих требования к составу, качеству, объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг; требования к результатам работы бюджетных учреждений; методику оценки выполнения бюджетными учреждениями муниципальных заданий и достижения требуемых результатов; права учреждений по распоряжению полученными бюджетными средствами.
1.3. Под бюджетным учреждением в целях настоящего Положения понимается муниципальное учреждение, финансовое обеспечение функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств местного бюджета на основе бюджетной сметы.
2. Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий для бюджетных учреждений, устанавливающих требования к составу, качеству, объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг
2.1. Муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству, объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг.
2.2. Муниципальное задание должно содержать: выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания; определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих муниципальных услуг; показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг; порядок оказания муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам; предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе либо порядок их установления; порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг формируется в соответствии с установленной формой.
2.3. Муниципальное задание бюджетному учреждению устанавливается в соответствии с предусмотренной уставом учреждения основной деятельностью.
2.4. Формирование муниципального задания производится по каждой муниципальной услуге в соответствии с реестром муниципальных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам на территории Березовского городского округа.
2.5. Для формирования объемных показателей муниципального задания по конкретным муниципальным услугам главные распорядители бюджетных средств ежегодно проводят оценку потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении.
2.6. Муниципальное задание устанавливается главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств по отношению к соответствующему бюджетному учреждению с учетом: результатов оценки потребности в муниципальных услугах; возможностей учреждения по оказанию соответствующих муниципальных услуг; показателей фактического выполнения учреждением ранее установленных муниципальных заданий; нормативов стоимости единицы соответствующей муниципальной услуги на плановый период.
2.7. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет бюджетных ассигнований из бюджета Березовского городского округа, запланированных с учетом нормативов стоимости единицы муниципальных услуг и предусмотренных заданием объемов предоставления соответствующих муниципальных услуг на плановый период.
Если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание муниципальных услуг на платной основе, то муниципальное задание должно содержать предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг физическими и юридическими лицами либо порядок их установления.
Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг либо порядок их установления определяют главные распорядители бюджетных средств, если иное не определено законодательством Российской Федерации, Свердловской области и (или) муниципальными правовыми актами.
2.8. Муниципальное задание ежегодно вместе с уведомлением о выделенных бюджетных ассигнованиях доводится главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств до подведомственных бюджетных учреждений.
2.9. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, установивший муниципальное задание, вправе вносить в него изменения, если указанные изменения не приведут к увеличению объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, предусмотренных данному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств в бюджете Березовского городского округа на соответствующий год.
3. Требования к результатам работы учреждений
3.1. Муниципальные задания для учреждений устанавливаются на основе Перечня основных требований к результатам работы бюджетных учреждений, который предусматривает количественные и качественные показатели (приложение N 3 к настоящему Положению).
3.2. Бюджетные учреждения обязаны:
своевременно и в полном объеме предоставлять муниципальные услуги и обеспечивать выполнение требований к результатам работы (включая требования к качеству муниципальных услуг) в соответствии с муниципальным заданием; эффективно и экономно использовать бюджетные средства, а также внебюджетные ресурсы в соответствии с их целевым назначением для своевременного и качественного предоставления муниципальных услуг; с целью контроля со стороны потребителей муниципальных услуг ежегодно предоставлять информацию о результатах работы учреждения по выполнению муниципального задания в средствах массовой информации и на официальном сайте Березовского городского округа.
4. Методика оценки выполнения учреждениями муниципальных заданий и достижения требуемых результатов
4.1. Оценка выполнения бюджетными учреждениями муниципальных заданий и достижения требуемых результатов осуществляется главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
4.2. Бюджетные учреждения, до которых главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств доведены муниципальные задания, обязаны информировать главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств о выполнении установленных муниципальных заданий и достижении требуемых результатов путем предоставления отчета.
Отчет предоставляется: ежеквартально - в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; ежегодно - не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Отчет об исполнении муниципального задания предоставляется по установленной форме.
4.3. Отчет бюджетного учреждения предоставляется на бумажном и на электронном носителях и должен содержать данные о степени выполнения количественных и качественных показателей муниципального задания.
4.4. Оценка выполнения бюджетными учреждениями муниципальных заданий и достижения требуемых результатов производится в разрезе количественных и качественных показателей, характеризующих результаты деятельности соответствующих учреждений. При этом оценка выполнения показателей качества осуществляется в соответствии с Порядком проведения оценки соответствия качества фактически предоставленных услуг требованиям к качеству муниципальных услуг, утвержденным постановлением главы Березовского городского округа.
При проведении оценки вывод о невыполнении муниципального задания делается в случае невыполнения бюджетным учреждением любого из предусмотренных муниципальным заданием показателя.
4.5. При проведении оценки выполнения бюджетными учреждениями муниципальных заданий и достижения требуемых результатов главные распорядители (распорядители) бюджетных средств имеют право перепроверить данные отчетов учреждений, используя дополнительную информацию.
Источниками дополнительной информации для проведения мониторинга являются ведомственная статистика и отчетность, материалы социологических опросов населения, СМИ, формы государственного статистического отчета, годовых отчетов подведомственных учреждений, жалобы граждан на предоставление услуг, не соответствующих утвержденным требованиям к качеству муниципальных услуг, регистрируемые в соответствующих органах местного самоуправления.
Бюджетные учреждения обязаны в течение пяти дней представить главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств дополнительную информацию с целью подтверждения данных, содержащихся в отчетах о выполнении муниципальных заданий.
4.6. Контроль за выполнением муниципальных заданий и достижением требуемых результатов также осуществляется путем регулярных проверок отчетных данных и выборочных проверок бюджетных учреждений главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств.
4.7. Результаты оценки выполнения учреждениями муниципальных заданий и достижения требуемых результатов являются основанием для:
поощрения руководителей учреждений, обеспечивших достижение высокой результативности расходов бюджета городского округа;
принятия мер воздействия к работникам и руководителям учреждений за нарушение установленных требований к качеству муниципальных услуг.
5. Права бюджетных учреждений по планированию и распоряжению полученными бюджетными средствами
5.1. Бюджетные учреждения самостоятельно распоряжаются полученными бюджетными средствами с учетом требований действующего законодательства и настоящего Положения, а также самостоятельно: составляют и исполняют бюджетную смету; обеспечивают формирование штатного расписания, установление фонда оплаты труда, должностных надбавок в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
5.2. Бюджетное учреждение имеет право:
на составление и предоставление бюджетной заявки на очередной финансовый год главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств на основе прогнозируемых объемов предоставления муниципальных услуг, установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом ожидаемого исполнения сметы доходов и расходов текущего года;
на внесение мотивированного представления главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств о необходимости изменений утвержденной сметы доходов и расходов учреждения в части распределения средств между ее статьями, в том числе за счет экономии;
на уточнение (изменение) сроков финансирования определенных расходов по согласованию с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств;
на своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденной бюджетной росписью;
принимать бюджетные обязательства в пределах доведенных в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств;
заключать муниципальные контракты иные договоры с физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством;
при получении доходов от платных услуг и иной предпринимательской деятельности сверх утвержденной сметы доходов и расходов направлять их на финансирование расходов данного учреждения после внесения изменения в смету в соответствии с порядком составления, утверждения и ведения бюджетной сметы, утвержденной главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
6. Заключительные положения
6.1. В случаях, если учреждение не обеспечило (не обеспечивает) выполнение муниципального задания, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств обязан потребовать письменные объяснения у руководителя бюджетного учреждения, принять в пределах своей компетенции меры по обеспечению выполнения муниципального задания, в том числе за счет перераспределения нагрузки между подведомственными учреждениями с соответствующим изменением объемов финансирования.
6.2. Невыполнение муниципального задания является основанием для уменьшения бюджетному учреждению главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.
6.3. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств обязаны учитывать факты невыполнения бюджетными учреждениями установленных муниципальных заданий при определении новых муниципальных заданий и распределении объема ассигнований между подведомственными учреждениями на очередной финансовый год.
Перечень
основных требований к результатам работы бюджетных учреждений
Вид бюджетного учреждения |
Описание требования к результатам работы |
Содержание требования к результатам работы |
Детские дошкольные учреждения (ДОУ) |
организация обучения по программам дошкольного образования |
количество муниципальных дошкольных учреждении: в городе в сельской местности |
средняя наполняемость групп в муниципальных дошкольных учреждениях: в городе в сельской местности | ||
предоставление услуг в соответствии с требованиями к качеству муниципальных услуг |
определены постановлением главы Березовского городского округа |
|
Общебразовательные учреждения (ОУ) |
организация обучения по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования |
количество муниципальных общеобразовательных учреждений: в городе в сельской местности |
средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях: в городе в сельской местности | ||
удельный вес лиц, участвовавших в едином государственном экзамене, от общей численности выпускников | ||
удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене | ||
удельный вес лиц, охваченных горячим питанием, от общего числа учащихся | ||
предоставление услуг в соответствии с требованиями к качеству муниципальных услуг |
определены постановлением главы Березовского городского округа |
|
Учреждения дополнительного образования |
привлечение детей к занятиям в кружках, секциях, творческих коллективах |
количество занимающихся детей |
средняя наполняемость классов (групп) в муниципальных учреждениях дополнительного образования | ||
предоставление услуг в соответствии с требованиями к качеству муниципальных услуг |
определены постановлением главы Березовского городского округа |
|
Учреждения по организации занятости детей в каникулярное время |
организация занятости детей в каникулярное время |
количество детей, занятых в муниципальных учреждениях в каникулярное время |
удельный вес детей, занятых в муниципальных учреждениях в каникулярное время | ||
предоставление услуг в соответствии с требованиями к качеству муниципальных услуг |
определены постановлением главы Березовского городского округа |
|
Учреждения здравоохранения |
предоставление медицинской помощи |
обеспеченность населения врачами на 1000 населения |
смертность населения: | ||
в трудоспособном возрасте на 1000 трудоспособного населения | ||
материнская на 1000 человек, родившихся живыми | ||
младенческая на 100 человек, родившихся живыми | ||
предоставление услуг в соответствии с требованиями к качеству муниципальных услуг |
определены постановлением главы Березовского городского округа |
|
Станция скорой медицинской помощи |
предоставление услуг скорой медицинской помощи |
количество вызовов на 1000 жителей |
количество повторных вызовов от количества вызовов на 1000 жителей | ||
среднее время доезда машины скорой медицинской помощи | ||
количество машин скорой медицинской помощи удельный вес от норматива | ||
предоставление услуг в соответствии с требованиями к качеству муниципальных услуг |
определены постановлением главы Березовского городского округа |
|
Стационарные учреждения |
предоставление медицинской (стационарной) помощи |
объем медицинской помощи в расчете на одного жителя |
число коек на 1000 жителей | ||
среднегодовая занятость койки | ||
уровень госпитализации | ||
средняя продолжительность пребывания пациента на койке | ||
предоставление услуг в соответствии с требованиями к качеству муниципальных услуг |
определены постановлением главы Березовского городского округа |
|
Амбулаторно-поликлинические учреждения |
предоставление медицинской (стационарной) помощи |
всего посещений амбулаторно-поликлинических учреждений на 1000 жителей |
количество времени ожидания консультации специалиста (терапевта/узкого специалиста) | ||
средняя продолжительность временной нетрудоспособности в связи с заболеванием в расчете на одного работающего | ||
полнота охвата диспансерным наблюдением от числа подлежащих диспансеризации | ||
укомплектованность врачебным персоналом | ||
среднее время прибытия поликлинического врача по вызову | ||
предоставление услуг в соответствии с требованиями к качеству муниципальных услуг |
определены постановлением главы Березовского городского округа |
|
Стационары при амбулаторно-поликлинических учреждениях |
предоставление медицинской помощи в стационарах при амбулаторно-поликлинических учреждениях |
количество мест на 1000 жителей |
число пролеченных больных | ||
средняя продолжительность пребывания | ||
предоставление услуг в соответствии с требованиями к качеству муниципальных услуг |
определены постановлением главы Березовского городского округа |
|
Стоматологическая поликлиника |
предоставление стоматологической помощи |
всего посещений в год на 1000 жителей: детей взрослых |
удельный вес лиц, обратившихся за стоматологической помощью: лечение профилактика | ||
предоставление услуг в соответствии с требованиями к качеству муниципальных услуг |
определены постановлением главы Березовского городского округа |
|
Учреждения по организации занятий физической культурой и спортом |
предоставление услуг в сфере физической культуры и спорта |
удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
обеспеченность спортивными сооружениями в городском округе: спортивные залы - тыс. кв.м на 1000 человек населения плавательные бассейны плоскостные сооружения | ||
количество массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, в год | ||
среднее количество участников массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий | ||
предоставление услуг в соответствии с требованиями к качеству муниципальных услуг |
определены постановлением главы Березовского городского округа |
|
Клубные формирования |
поддержка народного художественного творчества |
число клубных формирований |
число участников клубных формирований | ||
предоставление услуг в соответствии с требованиями к качеству муниципальных услуг |
определены постановлением главы Березовского городского округа |
|
Библиотеки |
предоставление гражданам библиотечных услуг |
количество общедоступных библиотек |
доля общедоступных библиотек, обеспечивающих доступ пользователей к электронным информационным ресурсам сети Интернет, от общего количества | ||
число зарегистрированных пользователей | ||
количество посещений в год | ||
сохранение и пополнение библиотечного фонда |
библиотечный фонд |
|
Учреждения дополнительного образования в области культуры и искусства |
предоставление услуг в соответствии с требованиями к качеству муниципальных услуг предоставление дополнительного образования детям в сфере культуры и искусства |
определены постановлением главы Березовского городского округа |
число учащихся в детских музыкальных школах, художественных школах и школах искусств | ||
удельный вес учащихся, окончивших учреждения дополнительного образования в области культуры и искусства от общего числа обучающихся | ||
доля выпускников детских музыкальных школ, художественных школ и школ искусств, поступивших в средние специальные учебные заведения | ||
число учащихся, ставших лауреатами городских, областных, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей | ||
предоставление услуг в соответствии с требованиями к качеству муниципальных услуг |
определены постановлением главы Березовского городского округа |
|
Учреждения по организации досуга жителей |
организация досуга жителей |
количество проводимых культурно-досуговых мероприятий в год |
среднее количество участников культурно-досуговых мероприятий | ||
предоставление услуг в соответствии с требованиями к качеству муниципальных услуг |
определены постановлением главы Березовского городского округа |
|
Учреждения по работе с детьми и молодежью |
организация досуга детей и молодежи |
количество мероприятий, посвященных детям и молодежи, в год |
среднегодовое количество участников мероприятий, посвященных детям и молодежи | ||
среднегодовое количество трудоустроенных из числа детей и молодежи | ||
предоставление услуг в соответствии с требованиями к качеству муниципальных услуг |
определены постановлением главы Березовского городского округа |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы Березовского городского округа Свердловской области от 21 ноября 2008 г. N 437 "Об утверждении положения о муниципальных заданиях для бюджетных учреждений, устанавливающих требования к составу, качеству, объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в газете "Березовский рабочий" от 13 января 2009 г. N 2 стр. 13
Постановлением администрации Березовского городского округа Свердловской области от 9 марта 2011 г. N 99 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.