Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области
от 25 февраля 2009 г. N 142
"Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Серовского городского округа"
31 марта, 29 декабря 2009 г., 27 октября 2010 г., 29 марта 2011 г.
Решением Думы Серовского городского округа Свердловской области от 26 апреля 2013 г. N 123 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 21 Устава Серовского городского округа, Дума Серовского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Серовского городского округа (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Думы Серовского городского округа от 24 июня 2008 г. N 67 "Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Серовского городского округа".
3. Опубликовать настоящее решение в приложении "Муниципальный вестник" к газете "Серовский рабочий".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Комиссию по местному самоуправлению и правопорядку.
Глава Серовского |
В.Ф. Анисимов |
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Серовского городского округа
(утв. решением Думы Серовского городского округа от 25 февраля 2009 г. N 142)
31 марта, 29 декабря 2009 г., 27 октября 2010 г., 29 марта 2011 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом Серовского городского округа и иными нормативными правовыми актами.
2. Настоящее Положение распространяется на все виды муниципального имущества и объекты муниципальной собственности, предусмотренные статьей 51 Устава Серовского городского округа, а также отношения, возникающие при управлении и распоряжении, в том числе отчуждении имущества, находящегося в муниципальной собственности Серовского городского округа.
3. Настоящее Положение устанавливает общий порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, в целях обеспечения эффективного использования имущества и объектов муниципальной собственности, а также создания правовой и экономической базы для дальнейшего развития и приращения муниципальной собственности.
4. Настоящее Положение не регулирует порядок управления средствами местного бюджета и муниципальными землями городского округа.
Статья 2. Муниципальная собственность. Понятие и правовое регулирование
1. Собственником муниципального имущества является муниципальное образование Серовский городской округ (далее по тексту - городской округ). Права собственника в отношении муниципального имущества осуществляет Отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом", именуемый далее Комитет, в порядке, определяемом Уставом Серовского городского округа и настоящим Положением.
2. В муниципальной собственности городского округа может находиться:
1) имущество, определенное федеральным законом, устанавливающим основные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, предназначенное для решения установленных данным федеральным законом и Уставом вопросов местного значения городского округа;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа, в случаях, установленных федеральными законами и законами Свердловской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
Статья 3. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной собственностью
1. Целями управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
1) приумножение и сохранение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития городского округа;
2) увеличение доходов бюджета городского округа;
3) повышение эффективности использования муниципальной собственности.
2. При управлении и распоряжении муниципальным имуществом решаются следующие задачи:
1) обеспечение полного и непрерывного пообъектного учета и движения муниципального имущества;
2) сохранение муниципального имущества, необходимого для обеспечения потребностей населения городского округа;
3) выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
4) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
5) формирование информационной базы данных, содержащей достоверную и полную информацию о составе недвижимого и движимого муниципального имущества, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках.
Статья 4. Способы управления муниципальной собственностью
1. К способам управления и распоряжения муниципальной собственностью относятся:
1) учет имущества и объектов муниципальной собственности (реестр муниципальной собственности);
2) передача в возмездное срочное пользование муниципального имущества, находящегося в составе казны городского округа - аренда и субаренда;
3) передача муниципального имущества, находящегося в составе казны городского округа в безвозмездное пользование;
4) передача муниципального имущества, находящегося в составе казны городского округа, в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям;
Решением Думы Серовского городского округа Свердловской области от 27 октября 2010 г. N 349 подпункт 5 пункта 1 статьи 4 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.
5) передача муниципального имущества, находящегося в составе казны городского округа, в оперативное управление муниципальным автономным, бюджетным, казенным учреждениям (далее - Учреждение) и муниципальным казенным предприятиям;
6) возмездное отчуждение в частную собственность муниципального имущества, находящегося в составе казны городского округа - приватизация;
7) внесение вкладов (акция, пай, доля) в уставные капиталы хозяйственных товариществ, обществ, некоммерческих организаций;
8) передача муниципального имущества, находящегося в составе казны городского округа в качестве залога, сервитут, мена, доверительное управление, агентирование, уступка права требования;
9) отчуждение в государственную собственность муниципального имущества, находящегося в составе казны городского округа - безвозмездная передача в государственную собственность;
10) совершение гражданско-правовых сделок с муниципальным имуществом в процессе хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, у которых данное имущество находится в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
11) выявление, постановка на учет и принятие в муниципальную собственность бесхозяйного имущества, расположенного на территории городского округа, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо имущества, от права собственности на которое собственник отказался;
12) иные способы управления и распоряжения муниципальным имуществом, предусмотренные действующим законодательством.
Статья 5. Полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом
1. Полномочия Думы Серовского городского округа в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом:
1) утверждает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
3) утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;
4) утверждает годовую базовую ставку арендной платы одного квадратного метра площади, сдаваемой по договору аренды муниципального имущества и корректировочные коэффициенты к базовой ставке арендной платы за использование муниципального имущества;
5) утверждает годовую базовую ставку платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества и корректировочные коэффициенты к базовой ставке платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества;
6) устанавливает форму проведения торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Серовского городского округа, иными правовыми актами и настоящим Положением.
2. Полномочия главы администрации Серовского городского округа в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом:
1) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
2) принимает решение о приобретении имущества в собственность городского округа в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа на соответствующие цели в текущем финансовом году;
3) утверждает перечни объектов, принимаемых в собственность городского округа;
4) представляет Думе городского округа проекты нормативных правовых актов, касающихся управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Свердловской области, Уставом Серовского городского округа и настоящим Положением.
3. Полномочия Комитета в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом:
1) непосредственно управляет имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
2) осуществляет ведение реестра имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа;
3) осуществляет передачу основных средств в пользование и (или) управление органам местного самоуправления городского округа;
4) осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;
5) от имени городского округа осуществляет полномочия собственника муниципального имущества;
6) осуществляет юридическое оформление сделок в отношении муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) организует оценку стоимости муниципального имущества;
8) разрабатывает и реализует план (программу) приватизации муниципального имущества;
9) является представителем интересов муниципального образования при регистрации договоров и прав собственности на недвижимое имущество в регистрирующем органе;
10) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества;
11) обеспечивает поступление в местный бюджет средств от использования муниципального имущества;
12) организует и осуществляет страхование муниципального имущества;
13) осуществляет мероприятия по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные вещи и имущество, находящееся на территории городского округа.
Глава 2. Управление и распоряжение муниципальным имуществом
Статья 6. Учет муниципального имущества
1. В целях формирования полной и достоверной информации, необходимой для исполнения полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, Комитет осуществляет ведение Реестра муниципальной собственности (далее - Реестр) в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. Реестр представляет собой сводный систематизированный поименный перечень объектов, находящихся в муниципальной собственности, с указанием их основных юридических, производственных и других сведений, отражающих индивидуальные признаки и особенности этих объектов, позволяющих осуществлять учет и контроль объектов муниципальной собственности городского округа.
3. Комитет несет ответственность за ведение Реестра, его полноту, правильность и сохранность информации.
Решением Думы Серовского городского округа Свердловской области от 29 марта 2011 г. N 391 статья 6 настоящего Положения дополнена пунктом 4
4. Комитет представляет Реестр в письменном виде ежегодно не позднее 30 апреля текущего года по состоянию на 1 января текущего года за подписью руководителя Комитета в Думу Серовского городского округа.
Статья 7. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения и оперативного управления
1. Субъектом права хозяйственного ведения является муниципальное унитарное предприятие (далее по тексту - Предприятие). Предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Решением Думы Серовского городского округа Свердловской области от 27 октября 2010 г. N 349 пункт 2 статьи 7 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.
2. Субъектом права оперативного управления является муниципальное Учреждение и муниципальное казенное предприятие. Учреждение и муниципальное казенное предприятие осуществляют права владения, пользования, распоряжения в отношении закрепленного за ними имущества в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, муниципальными заданиями и назначением имущества.
3. Закрепляемое на праве хозяйственного ведения и оперативного управления имущество может быть движимым и недвижимым.
4. Право хозяйственного ведения имуществом и право оперативного управления возникает с момента фактической передачи имущества (дата утверждения баланса предприятия, поступления имущества по смете, утверждение акта приема-передачи имущества), если иное не установлено законом, иным правовым актом или приказом председателя Комитета.
5. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации Предприятием и Учреждением за счет собственных средств в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Решением Думы Серовского городского округа Свердловской области от 27 октября 2010 г. N 349 в пункт 6 статьи 7 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
6. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством и иными правовыми актами для прекращения права собственности.
Решением Думы Серовского городского округа Свердловской области от 27 октября 2010 г. N 349 пункт 7 статьи 7 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.
7. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении унитарного предприятия или учреждения, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
8. За использование имущества, переданного Предприятию на праве хозяйственного ведения, Предприятие производит отчисление части прибыли, в размере 5 процентов, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и обязательных платежей.
9. Предприятие самостоятельно вносит в бюджет налог на имущество, переданное ему в хозяйственное ведение.
Решением Думы Серовского городского округа Свердловской области от 27 октября 2010 г. N 349 пункт 10 статьи 7 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.
10. Комитет вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения, Комитет вправе распорядиться по своему усмотрению.
11. Списание закрепленного имущества осуществляется Предприятием, Учреждением с согласия отраслевых органов администрации городского округа на основании приказа председателя Комитета, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
12. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, находится в муниципальной собственности и отражается на балансе Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.
13. Если Предприятию или Учреждению передаются здания, сооружения, то Предприятие или Учреждение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации оформляет правоустанавливающие документы на земельные участки, на которых расположены эти здания и сооружения. Предприятие или Учреждение самостоятельно (за счет собственных средств) вносит в бюджет платежи за землю по ставкам, установленным соответствующими нормативными актами.
14. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения за Предприятием или оперативного управления за Учреждением и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
15. Предприятия и Учреждения несут ответственность за сохранность и надлежащее использование имущества, переданного им на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в соответствии с действующим законодательством.
Статья 8. Передача в аренду муниципального казенного имущества
1. Имущество, принадлежащее на праве собственности городскому округу и находящееся в составе казны городского округа, может быть передано в аренду, а именно:
1) недвижимое имущество - отдельно стоящие здания, сооружения, строения, а также части зданий в виде встроенных и пристроенных нежилых помещений, подвальных помещений;
2) движимое имущество - машины и оборудование, передаточные устройства, производственный инвентарь и принадлежности, инструменты, хозяйственный инвентарь и прочие виды движимого имущества, отнесенные в соответствии с действующими нормативными актами о бухгалтерском учете и отчетности к основным фондам;
3) имущественный комплекс - муниципальное предприятие, в состав которого входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права;
4) сложная вещь - муниципальное недвижимое имущество, состоящее из разнородных вещей, являющихся составными частями образующих единое целое и предполагающее использование их по общему назначению.
2. Арендодателем муниципального имущества выступает городской округ в лице Комитета.
3. Арендатором объектов могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке, а также физические лица.
4. Муниципальное имущество сдается в аренду с целью повышения эффективности его использования, для получения дополнительного дохода в местный бюджет.
5. Заключение договора аренды муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Заключение договора аренды муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора осуществляется на основании приказа Комитета.
Указанный в настоящем пункте порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах.
Решением Думы Серовского городского округа Свердловской области от 27 октября 2010 г. N 349 пункт 6 статьи 8 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.
6. Предметом аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества является размер арендной платы в год за один квадратный метр площади объекта без НДС, рассчитанный по ставке и корректировочным коэффициентам к ней, утвержденной решением Думы Серовского городского округа.
7. Конкретные условия передачи в аренду муниципального имущества определяются договором аренды муниципального имущества.
8. Вступивший в действие договор аренды является основанием для заключения арендатором договоров на оказание коммунальных и эксплуатационных услуг по содержанию объекта и прилегающей территории с балансодержателем объекта и (или) иными эксплуатационными организациями, а также для производства платежей по договору страхования муниципального имущества.
9. Текущий и капитальный ремонт муниципального имущества возлагается на арендатора.
Решением Думы Серовского городского округа Свердловской области от 27 октября 2010 г. N 349 в статью 9 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
Статья 9. Порядок определения размера арендной платы и расчетов по договору аренды
1. Арендная плата за переданный в аренду объект устанавливается исходя из фактического размера передаваемого объекта, на основании утвержденной на момент заключения договора годовой базовой ставки арендной платы за один квадратный метр площади объекта и корректировочных коэффициентов к ней.
Годовая базовая ставка арендной платы утверждается Думой Серовского городского округа по представлению Комитета.
Расчет годового размера арендной платы за передаваемый объект производится путем умножения базовой ставки на площадь объекта и корректировочные коэффициенты к базовой ставке по формуле
АП = (Сб x Sон x К1 x К2 x К3 x К4 x К5)/12 x НДС, где:
Сб - годовая базовая ставка арендной платы одного квадратного метра площади, сдаваемой по договору аренды с учетом повышающих коэффициентов;
Sон - сдаваемая по договору аренды площадь объекта недвижимости;
К1, К2, К3, К4, К5 - корректировочные коэффициенты к годовой базовой ставке;
НДС - коэффициент, учитывающий налог на добавленную стоимость, взимаемый с Арендатора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Условия и сроки внесения арендной платы указываются в договоре аренды.
2. Размер арендной платы может быть изменен в порядке, предусмотренном действующим законодательством, настоящим Положением и договором аренды не чаще одного раза в календарный год, который исчисляется в период с 1 января текущего года по 1 января следующего за ним года. Изменения размера арендной платы в связи с изменением базовой ставки или корректировочных коэффициентов к ней являются обязательными для сторон без перезаключения договора или подписания дополнительного соглашения к договору.
3. При передаче в аренду движимого и недвижимого имущества (технологического оборудования, инженерных коммуникаций, строительных конструкций и сооружений) годовая арендная плата определяется на основании данных бухгалтерского учета о стоимости Объекта, не ниже годовой суммы амортизационных отчислений на арендуемые объекты движимого и недвижимого имущества. В случае отсутствия данных бухгалтерского учета о стоимости Объекта арендная плата определяется на основании отчета оценщика о рыночной оценке размера арендной платы в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.
При передаче в аренду объектов движимого имущества, используемого для перевозки пассажиров в городском транспорте, для содержания и обслуживания сетей наружного освещения, для содержания и обслуживания жилищно-коммунального хозяйства применяется понижающий коэффициент 0,1 к размеру арендной платы, рассчитанной в размере годовых амортизационных отчислений.
4. При проведении торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения договора аренды муниципального имущества начальный размер арендной платы устанавливается в размере годовой арендной платы за один квадратный метр площади объекта без НДС, рассчитанный по ставке и корректировочным коэффициентам к ней, утвержденной решением Думы Серовского городского округа.
Статья 10. Порядок заключения договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества
1. Заключение договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О защите конкуренции".
2. Размер ежемесячной платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества, определяется расчетным путем. Основанием расчета размера ежемесячной платы является утверждаемая решением Думы Серовского городского округа базовая ставка платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества за один квадратный метр площади информационного поля и корректировочные коэффициенты к ней. Размер платы за один календарный месяц вычисляется путем перемножения базовой ставки, площади информационного поля и соответствующих корректировочных коэффициентов.
Решением Думы Серовского городского округа Свердловской области от 27 октября 2010 г. N 349 статья 10 настоящего Положения дополнена пунктом 3, вступающим в силу с 1 января 2011 г.
3. При проведении торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения договоров безвозмездного пользования начальный размер платы за право заключения договора устанавливается равным размеру арендной платы в месяц без НДС, рассчитанной по ставке и корректировочным коэффициентам к ней, утвержденной решением Думы Серовского городского округа.
Статья 11. Перепрофилирование муниципального имущества
1. В случае возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
2. Перепрофилирование имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется на основании постановления администрации Серовского городского округа.
3. Предложения по перепрофилированию муниципального имущества готовятся Комитетом.
4. Постановление администрации Серовского городского округа о перепрофилировании должно содержать:
1) сведения об имуществе, целевое назначение которого изменяется;
2) основание изменения целевого назначения имущества;
3) новое целевое назначение имущества;
4) срок, в течение которого надлежит привести имущество в соответствии с новым целевым назначением.
5. В результате перепрофилирования муниципальное имущество должно быть пригодно для решения вопросов местного значения или для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.
Статья 12. Приватизация муниципального имущества
1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества". Приватизация муниципального жилищного фонда, находящегося в собственности городского округа, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
2. Уполномоченным органом, осуществляющим приватизацию муниципального имущества на территории городского округа, является Комитет.
3. Основные цели приватизации:
1) повышение эффективности использования муниципального имущества;
2) поступление в местный бюджет дополнительных финансовых средств.
4. Основные направления приватизации:
1) выявление и продажа неиспользуемых и убыточных объектов на территории городского округа (в том числе объектов незавершенного строительства);
2) участие в управлении и защита интересов городского округа в хозяйственных обществах, в уставных капиталах которых имеется вклад муниципального образования;
3) освобождение от непрофильного имущества, обремененного содержанием за счет средств местного бюджета.
5. Приватизация муниципальной собственности проводится на основе ежегодного прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, утверждаемого Думой Серовского городского округа.
6. Прогнозный план (программа) содержит перечень объектов муниципального имущества, которые планируется приватизировать в соответствующем году.
7. Не позднее 1 ноября Комитет представляет согласованный с главой администрации городского округа проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества в Думу городского округа для утверждения.
8. Решение о включении арендуемого имущества в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества может быть принято администрацией городского округа не ранее чем через тридцать дней после направления уведомления совещательному органу в области развития малого и среднего предпринимательства созданного на территории городского округа.
9. Комитет ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в Думу городского округа отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год.
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 15. Безвозмездное отчуждение муниципального имущества
1. Безвозмездное отчуждение муниципального имущества в собственность Российской Федерации и государственную собственность Свердловской области осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Решение о передаче муниципального имущества в собственность Российской Федерации или в собственность Свердловской области принимается Думой городского округа на основании соответствующего письменного обращения уполномоченного государственного органа.
3. Комитет обеспечивает подготовку проектов решений Думы городского округа о передаче муниципального имущества, находящегося в казне городского округа, в государственную собственность и осуществляет необходимые процедуры по передаче такого имущества.
Статья 16. Контроль за распоряжением и управлением муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности
Контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом осуществляют в соответствии с действующим законодательством, Уставом Серовского городского округа и иными муниципальными правовыми актами:
1) Дума городского округа;
2) глава администрации городского округа;
3) Комитет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 25 февраля 2009 г. N 142 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Серовского городского округа"
Текст решения опубликован в газете "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Серовский рабочий") от 5 марта 2009 г. N 6 стр. 1
Решением Думы Серовского городского округа Свердловской области от 26 апреля 2013 г. N 123 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 29 марта 2011 г. N 391
Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 27 октября 2010 г. N 349
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г., за исключением подпункта 3 пункта 1, вступающего в силу со дня официального опубликования названного Решения
Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 29 декабря 2009 г. N 252
Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 31 марта 2009 г. N 158