24 апреля 2008 г.
Рассмотрев и обсудив проект Положения "О бюджетном процессе в Муниципальном образовании город Алапаевск", заслушав юриста Думы муниципального образования М.А. Бабаеву по данному вопросу, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, учитывая заключение комиссии по экономической политике, бюджету, финансам и налогам от 17 января 2008 года N 2, Дума решила:
1. Принять Положение "О бюджетном процессе в Муниципальном образовании город Алапаевск" (прилагается).
2. Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Муниципальном образовании город Алапаевск", принятое Решением Думы от 27 октября 2005 года N 89, с изменениями, внесенными Решением Думы от 27 июля 2006 года N 68, признать утратившим силу.
3. Настоящее Решение с Положением опубликовать в "Алапаевской газете".
4. Настоящее Решение вступает в силу с момента официального опубликования.
5. Контроль за Положением, принятым настоящим Решением, возложить на комиссию по экономической политике, бюджету, финансам и налогам (Агеев С.Н.).
Глава Муниципального |
Ю.Д. Валов |
Положение
о бюджетном процессе в Муниципальном образовании город Алапаевск
(принято Решением Думы Муниципального образования город Алапаевск от 24 января 2008 г. N 5)
24 апреля 2008 г.
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Муниципального образования город Алапаевск регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Муниципального образования город Алапаевск (далее - местный бюджет) и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Муниципального образования город Алапаевск.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовое регулирование бюджетного процесса в Муниципальном образовании город Алапаевск
1. Бюджетный процесс в Муниципальном образовании город Алапаевск регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом Муниципального образования город Алапаевск, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Муниципального образования город Алапаевск.
Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
1. В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными Федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в Муниципальном образовании город Алапаевск
1. Бюджетный процесс в Муниципальном образовании город Алапаевск включает следующие этапы:
1) составление проекта местного бюджета;
2) рассмотрение и утверждение местного бюджета;
3) исполнение местного бюджета;
4) осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 4. Местный бюджет
1. Муниципальное образование город Алапаевск имеет собственный бюджет.
2. Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 01 января по 31 декабря.
3. Дума Муниципального образования город Алапаевск при утверждении местного бюджета вправе производить дальнейшую детализацию бюджетной классификации, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.
Глава 2. Полномочия участников бюджетного процесса
Статья 5. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса являются:
1) Дума Муниципального образования город Алапаевск (далее - Дума);
2) глава Муниципального образования город Алапаевск (далее - глава);
3) Администрация Муниципального образования город Алапаевск (далее - Администрация);
4) Финансовое управление Муниципального образования город Алапаевск (далее - Финансовое управление);
5) Контрольный орган Муниципального образования город Алапаевск (далее - Контрольный орган);
6) Федеральное казначейство;
7) администраторы доходов бюджета;
8) главные распорядители бюджетных средств;
9) распорядители бюджетных средств;
10) получатели бюджетных средств;
11) иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Муниципальном образовании город Алапаевск.
Статья 6. Полномочия Думы в области регулирования бюджетных и налоговых правоотношений
1. Дума:
1) рассматривает и утверждает местный бюджет, вносит в него изменения и дополнения;
2) утверждает отчет об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год и рассматривает информацию об исполнении местного бюджета за квартал, полугодие, девять месяцев в соответствии с настоящим Положением;
3) определяет порядок осуществления контроля за исполнением местного бюджета и финансового контроля;
4) формирует и определяет правовой статус Контрольного органа;
5) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
7) утверждает программы социально-экономического развития Муниципального образования город Алапаевск;
8) утверждает порядок формирования и размещения муниципального заказа;
9) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в местный бюджет доходов от его использования;
10) устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
11) определяет порядок направления в местный бюджет доходов от использования муниципальной собственности, иных доходов местного бюджета;
12) устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий, порядок предоставления бюджетных кредитов из местного бюджета;
13) устанавливает порядок осуществления муниципальных займов (заимствований);
14) принимает в соответствии с законодательством нормативные правовые акты по иным финансовым и бюджетным вопросам;
15) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Дума имеет право на:
1) получение от Администрации сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта местного бюджета;
2) получение от Администрации и Финансового управления оперативной информации об исполнении местного бюджета;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении местного бюджета;
4) вынесение оценки деятельности Администрации и Финансового управления.
Статья 7. Полномочия главы в области регулирования бюджетных и налоговых правоотношений
1. Глава:
1) организует работу по составлению проекта местного бюджета;
2) вносит на утверждение Думы проекты решений о бюджете (о бюджете на очередной финансовый год, о внесении изменений и дополнений в бюджет), отчет об исполнении местного бюджета за квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, за год, нормативных правовых актов по финансовым, налоговым и бюджетным вопросам;
3) устанавливает порядок списания недоимки и пеней по местным налогам и сборам, взыскание которых оказалось невозможным;
4) управляет муниципальным долгом;
5) осуществляет муниципальные внутренние заимствования и выдачу муниципальных гарантий;
6) организует ведение муниципальной долговой книги в порядке, определенном нормативным правовым актом Думы;
7) в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством, выбирает банк, уполномоченный обслуживать счета местного бюджета;
8) распоряжается по смете расходов средствами, предусмотренными в местном бюджете на содержание аппарата Администрации;
9) организует контроль за целевым использованием бюджетных средств;
10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом Муниципального образования город Алапаевск, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Муниципального образования город Алапаевск.
Статья 8. Полномочия Администрации в области регулирования бюджетных правоотношений
1. Администрация:
1) готовит документы, необходимые для составления проекта местного бюджета, отчета об исполнении бюджета за квартал, полугодие, девять месяцев, год;
2) организует составление прогноза социально-экономического развития Муниципального образования город Алапаевск, проекта местного бюджета на очередной финансовый год;
Решением Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 24 апреля 2008 г. N 3 пункт 3 части 1 статьи 8 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного Решения
3) предоставляет бюджетные кредиты юридическим лицам в порядке, определенном нормативным правовым актом Думы Муниципального образования город Алапаевск;
4) устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Думой;
5) разрабатывает проекты нормативных правовых актов о местных налогах и сборах; о льготном налогообложении; о порядке предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд; о порядке направления в местный бюджет доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов бюджета; о порядке осуществления муниципальных займов (заимствований) и выдачи муниципальных гарантий; а также иных правовых актов по финансовым и бюджетным вопросам;
6) разрабатывает сводный проект муниципального заказа и его исполнение в рамках полномочий, установленных нормативным правовым актом Думы;
7) разрабатывает и исполняет муниципальные целевые программы в порядке, установленном нормативным правовым актом Думы;
8) осуществляет эмиссию муниципальных облигаций и других ценных бумаг;
9) осуществляет финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами;
Решением Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 24 апреля 2008 г. N 3 пункт 10 части 1 статьи 8 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного Решения
10) распоряжается средствами резервного фонда Администрации в порядке, определенном Администрацией Муниципального образования город Алапаевск;
11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом Муниципального образования город Алапаевск, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Муниципального образования город Алапаевск.
Статья 9. Полномочия Финансового управления в области регулирования бюджетных правоотношений
1. Финансовое управление:
1) составляет проект местного бюджета, представляет его главе;
2) организует исполнение и исполняет местный бюджет;
3) составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в Думу и в Контрольный орган;
4) ведет реестр заимствований муниципальных унитарных предприятий у третьих лиц;
5) составляет отчет об исполнении местного бюджета за квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, год, получение от распорядителей средств местного бюджета, необходимых для этого материалов;
6) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
7) разрабатывает программу муниципальных заимствований;
8) управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Администрацией;
9) ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств местного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
10) осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
11) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
12) ведет учет всех операций по доходам и расходам местного бюджета, а также по привлечению источников погашения дефицита бюджета и иных операций со средствами бюджета в соответствии с законодательством;
13) при казначейском исполнении бюджета открывает и ведет лицевые счета распорядителей, получателей средств местного бюджета;
14) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса;
15) осуществляет блокировку расходов в случаях и порядке, определяемых бюджетным законодательством;
16) списывает в бесспорном порядке средства местного бюджета, используемые получателями бюджетных средств не по целевому назначению;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Муниципального образования город Алапаевск.
Статья 10. Полномочия Контрольного органа в области регулирования бюджетных правоотношений
1. Контрольный орган:
1) проводит экспертизу проекта местного бюджета и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
3) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета и отчетов о его исполнении;
4) осуществляет проверку отчета об исполнении местного бюджета;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Муниципального образования город Алапаевск.
Статья 11. Полномочия иных участников бюджетного процесса
1. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
2) утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
3) составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
4) на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Финансового управления;
5) осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
6) готовит и представляет Финансовому управлению сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Распорядитель бюджетных средств:
1) составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
2) определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
3) утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
4) осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Получатель бюджетных средств:
1) подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
2) обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
3) обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
4) обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
Глава 3. Составление проекта, рассмотрение и утверждение местного бюджета
Статья 12. Основы составления местного проекта бюджета
1. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива Администрации.
Непосредственное составление бюджета осуществляет Финансовое управление.
2. Составлению проекта бюджета должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
1) прогноза социально-экономического развития Муниципального образования город Алапаевск на очередной финансовый год;
2) основных направлений налоговой и бюджетной политики Муниципального образования город Алапаевск на очередной финансовый год;
3) сводного финансового плана по Муниципальному образованию город Алапаевск на очередной финансовый год;
4) плана развития муниципального сектора экономики Муниципального образования город Алапаевск на очередной финансовый год;
5) реестра расходных обязательств Муниципального образования город Алапаевск;
6) методика планирования бюджетных ассигнований, предусматриваемых в проекте местного бюджета для исполнения расходных обязательств бюджета в очередном финансовом году.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
1) действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах, законодательстве Свердловской области о налогах, нормативных правовых актах Думы о налогах;
2) нормативах отчислений от федеральных, региональных налогов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в местный бюджет;
3) предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
4) видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
5) нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета Муниципального образования город Алапаевск разрабатывается перспективный финансовый план Муниципального образования город Алапаевск на предстоящий трехлетний период.
5. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и сопроводительные материалы к нему вносятся главой в Думу не позднее 15 октября текущего года.
Статья 13. Прогноз социально-экономического развития Муниципального образования город Алапаевск
1. Прогноз социально-экономического развития Муниципального образования город Алапаевск разрабатывается на период три года.
2. Прогноз социально-экономического развития Муниципального образования город Алапаевск ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией.
3. Прогноз социально-экономического развития Муниципального образования город Алапаевск одобряется Администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу.
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития Муниципального образования город Алапаевск в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Статья 14. Среднесрочный финансовый план Муниципального образования город Алапаевск
1. Под среднесрочным финансовым планом Муниципального образования город Алапаевск понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета.
2. Среднесрочный финансовый план Муниципального образования город Алапаевск ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном Администрацией с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект среднесрочного финансового плана Муниципального образования город Алапаевск утверждается Администрацией и представляется в Думу одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана Муниципального образования город Алапаевск и основных показателей проекта местного бюджета должны соответствовать друг другу.
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план Муниципального образования город Алапаевск должен содержать следующие параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета;
2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
3) нормативы отчислений от налоговых доходов в местный бюджет, устанавливаемые (подлежащие установлению) законами Свердловской области (нормативными правовыми актами Думы);
4) дефицит (профицит) бюджета;
5) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Администрацией может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана Муниципального образования город Алапаевск.
4. Показатели среднесрочного финансового плана Муниципального образования город Алапаевск носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана Муниципального образования город Алапаевск на очередной финансовый год и плановый период.
5. Среднесрочный финансовый план Муниципального образования город Алапаевск разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана Муниципального образования город Алапаевск приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Муниципального образования город Алапаевск
1. Основные направления бюджетной и налоговой политики Муниципального образования город Алапаевск на следующий год разрабатываются Администрацией до 01 июля текущего года.
2. Основные направления бюджетной политики Муниципального образования город Алапаевск должны содержать краткий анализ структуры расходов местного бюджета в текущем и завершенном финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу, с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Муниципального образования город Алапаевск.
Основные направления налоговой политики Муниципального образования город Алапаевск должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы местного бюджета; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
3. Основные направления долговой политики Муниципального образования город Алапаевск должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются Финансовым управлением и утверждаются главой.
4. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 16. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами местного самоуправления Муниципального образования город Алапаевск в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным нормативным правовым актом Думы.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
1) технико-экономическое обоснование;
2) прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
3) наименование заказчика программы;
4) сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
5) другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Думой.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами местного самоуправления Муниципального образования город Алапаевск в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета.
Статья 17. Внесение проекта решения о бюджете в Думу
1. Глава вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Думу не позднее 15 октября текущего года.
2. Решения Думы о налогах и сборах должны быть приняты до внесения в Думу проекта бюджета на очередной финансовый год.
3. Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Муниципального образования город Алапаевск за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Муниципального образования город Алапаевск за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Муниципального образования город Алапаевск;
4) проект среднесрочного финансового плана;
5) пояснительная записка к проекту бюджета;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
8) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
9) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
10) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
11) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
12) предложенные Думой, Контрольным органом проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет.
Статья 18. Общий порядок принятия решения о местном бюджете
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Думу председатель Думы направляет его в Контрольный орган для проведения экспертизы.
2. Контрольный орган в десятидневный срок готовит заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Контрольного органа учитывается при подготовке депутатами Думы поправок к проекту решения о бюджете.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением Контрольного органа направляется на рассмотрение в комиссии, а также депутатам Думы.
4. Дума рассматривает на заседании проект решения о бюджете на очередной финансовый год в не позднее чем через 30 дней со дня его внесения в Думу главой.
При этом Дума вправе направить проект бюджета главе на доработку либо назначить публичные слушания по проекту бюджета на очередной финансовый год.
5. Публичные слушания по проекту бюджета на очередной финансовый год проводятся в соответствии с Положением "О порядке организации и проведения публичных слушаний в Муниципальном образовании город Алапаевск".
6. Дума рассматривает на заседании проект решения о бюджете не позднее чем через 20 дней со дня проведения публичных слушаний.
7. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о местном бюджете решением председателя Думы может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации и Думы.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между внесением проекта бюджета в Думу и окончательным принятием проекта решения о местном бюджете в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Думы.
В период рассмотрения проекта местного бюджета Администрация и Финансовое управление обязаны в трехдневный срок со дня получения запросов депутатов, депутатских комиссий предоставить им всю необходимую информацию для осуществления предварительного финансового контроля.
8. Принятое Думой решение о бюджете на очередной финансовый год в трехдневный срок направляется главе для подписания и обнародования.
Статья 19. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете на очередной финансовый год должно быть рассмотрено, утверждено Думой, подписано главой и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Муниципального образования город Алапаевск обязаны принимать все возможные меры, в пределах их компетенции, по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Финансовое управление вправе:
1) осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
2) не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Финансовое управление не имеет права:
1) предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
2) предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
3) предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
4) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
5) формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2, 3 настоящей статьи, глава в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющие показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Статья 20. Внесение изменений и дополнений в местный бюджет
1. Основанием для внесения в Думу проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете являются:
1) изменение законодательства;
2) снижение (рост) ожидаемых поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений;
3) необходимость финансирования новых видов расходов или увеличения финансирования существующих видов расходов местного бюджета.
2. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в местный бюджет вносятся на рассмотрение Думы главой не позднее чем за 14 дней до очередного заседания Думы.
Депутаты Думы по итогам рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета за квартал, полугодие, девять месяцев текущего года вправе вносить предложения о внесении изменений и дополнений в местный бюджет по основаниям, указанным в абзацах 2, 3 пункта 1 настоящей статьи. Указанные предложения рассматриваются комиссией по экономической политике, бюджету, финансам и налогам, а затем Думой. Наличие заключения главы по данному вопросу обязательно.
Глава 4. Исполнение местного бюджета
Статья 21. Исполнение местного бюджета
1. Организация исполнения местного бюджета возлагается на Финансовое управление.
Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым управлением.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Финансового управления.
2. Финансовое управление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансовым управлением.
Статья 22. Исполнение местного бюджета по доходам
Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
1) зачисление со счета Федерального казначейства на единый счет местного бюджета доходов Муниципального образования город Алапаевск от распределения налогов, сборов и иных платежей в местный бюджет;
2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в местный бюджет.
Статья 23. Исполнение местного бюджета по расходам
1. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и предусматривает:
1) принятие бюджетных обязательств;
2) подтверждение денежных обязательств;
3) санкционирование оплаты денежных обязательств;
4) подтверждение исполнения денежных обязательств.
Исполнение местного бюджета осуществляется Финансовым управлением на основе бюджетной росписи в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете местного бюджета.
2. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Финансовым управлением.
3. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется администратором источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением.
4. Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в отделении Федерального казначейства в городе Алапаевске или Финансовом управлении.
Лицевые счета, открываемые в отделении Федерального казначейства в городе Алапаевске, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством. Лицевые счета, открываемые в Финансовом управлении, открываются и ведутся в порядке, установленном Финансовым управлением.
5. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
6. В случае и порядке, установленных Финансовым управлением, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Статья 24. Блокировка расходов местного бюджета
1. Блокировка расходов местного бюджета осуществляется руководителем Финансового управления на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
1) если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете Муниципального образования город Алапаевск выделялись на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
2) выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель Финансового управления отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 25. Использование доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Финансовым управлением без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований Муниципального образования город Алапаевск, погашение муниципального долга Муниципального образования город Алапаевск, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Муниципального образования город Алапаевск.
2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.
Статья 26. Завершение текущего финансового года
1. Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением в соответствии с требованиями настоящей статьи.
Операции по исполнению бюджета, бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
2. До последнего рабочего дня текущего года включительно Финансовое управление обязано оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете местного бюджета.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет местного бюджета.
4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5. Финансовое управление устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Глава 5. Основы составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности
Статья 27. Бюджетная отчетность
1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетная отчетность Муниципального образования город Алапаевск составляется Финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих администраторов бюджетных средств.
Бюджетная отчетность Муниципального образования город Алапаевск представляется Финансовым управлением главе.
2. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой и направляется в Думу и Контрольный орган.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Думы.
Статья 28. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения осуществляется Контрольным органом, сформированным в порядке, установленном Думой.
Администрация представляет в Контрольный орган годовой отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
2. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Контрольным органом в Думу с одновременным направлением главе.
Статья 29. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета Муниципального образования город Алапаевск Думой Муниципального образования город Алапаевск
1. Дума рассматривает отчет об исполнении местного бюджета в течение одного месяца после представления его Контрольным органом.
При этом Дума назначает публичные слушания по отчету об исполнении бюджета.
2. Публичные слушания по отчету об исполнении бюджета проводятся в соответствии с Положением "О порядке организации и проведения публичных слушаний в Муниципальном образовании город Алапаевск".
3. Дума рассматривает на заседании отчет об исполнении бюджета не позднее чем через 20 дней со дня проведения публичных слушаний.
Дума при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад главы об исполнении местного бюджета, содоклад руководителя Финансового управления, а также доклад руководителя Контрольного органа.
4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета принимается одно из следующих решений:
1) об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
2) об отклонении отчета об исполнении местного бюджета.
5. Отчет об исполнении бюджета вносится со следующими дополнительными документами и материалами:
1) отчетом об обслуживании и погашении муниципального долга;
2) отчетом о внутренних заимствованиях (по видам заимствований);
3) отчетом о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
4) отчетом о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, а также о других расходах, по которым утверждены лимиты верхнего предела;
5) отчетом о выданных муниципальных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям;
6) информацией о расходовании средств резервного фонда Администрации;
7) пояснительной запиской;
8) информацией о заблокированных расходах в течение финансового года;
9) заключением Контрольного органа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Информация об исполнении бюджета за квартал, полугодие, девять месяцев текущего года представляется в Думу главой для сведения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Информация об исполнении бюджета за квартал, полугодие, девять месяцев текущего года должна быть представлена в Думу не позднее месяца после принятия квартального отчета Министерством финансов Свердловской области в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
Одновременно с ней представляются следующие материалы:
1) информация об обслуживании и погашении муниципального долга;
2) информация о внутренних заимствованиях (по видам заимствований);
3) информация о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
4) информация о предоставленных бюджетных кредитах, гарантиях, а также других расходах, по которым утверждены лимиты верхнего предела;
5) информация о расходовании средств резервных фондов органов местного самоуправления.
В случае отклонения Думой решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Глава 6. Муниципальный финансовый контроль
Статья 30. Полномочия органов местного самоуправления и органов исполнительной власти по осуществлению финансового контроля
1. Органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией, установленной законодательством, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами, осуществляют муниципальный финансовый контроль.
2. Дума осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль:
1) предварительный - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп Думы, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.
3. Контроль Думы предусматривает право на:
1) получение от Администрации, Финансового управления необходимых сопроводительных материалов при рассмотрении проекта и утверждении бюджета;
2) получение от Администрации, Финансового управления информации об исполнении бюджета;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
4) формирование Контрольного органа;
5) вынесение оценки деятельности органа, исполняющего бюджет.
Органы местного самоуправления обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления Думой контроля в пределах ее компетенции, установленной законодательством, по бюджетным вопросам.
4. Органами финансового контроля являются:
1) Контрольный орган;
2) Финансовое управление;
3) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств.
Формы и порядок осуществления финансового контроля указанными органами устанавливаются законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.
5. Полномочия Контрольного органа устанавливаются законодательством Российской Федерации, Уставом Муниципального образования город Алапаевск принимаемым в соответствии с ними Положением "О Контрольном органе", утвержденным решением Думы.
6. Финансовое управление осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
7. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий и учреждений.
8. Руководитель финансового органа, его заместители (в соответствии с их полномочиями) имеют право:
1) осуществлять блокировку расходов в случаях и порядке, определяемых бюджетным законодательством;
2) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению и в других случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
3) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
4) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
5) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
6) выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
7) составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов.
Действия Финансового управления и его должностных лиц могут быть обжалованы в установленном порядке.
Глава 7. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Статья 31. Основания и порядок применения мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства
Основания и порядок применения мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства, виды мер, применяемых в качестве санкций за нарушение бюджетного законодательства, перечень и полномочия органов, применяющих меры ответственности к нарушителям бюджетного законодательства, определяются законодательством Российской Федерации, Свердловской области и нормативно-правовых актов органа исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Бюджетный процесс в МО город Алапаевск включает следующие этапы: составление проекта местного бюджета; рассмотрение и утверждение местного бюджета; исполнение местного бюджета; осуществление муниципального финансового контроля.
Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. Составление проекта местного бюджета является исключительной прерогативой Администрации. Непосредственное составление и организацию исполнения бюджета осуществляет Финансовое управление.
Операции по исполнению бюджета, бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 24 января 2008 г. N 5 "О принятии Положения "О бюджетном процессе в Муниципальном образовании город Алапаевск"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 30 июня 2022 г. N 36-НПА
Изменения вступают в силу с 7 июля 2022 г.
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 25 ноября 2021 г. N 42-НПА
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2021 г.
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 26 сентября 2019 г. N 40-НПА
Изменения вступают в силу с 3 октября 2019 г.
Решение Думы муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 25 апреля 2019 г. N 18-НПА
Изменения вступают в силу с 2 мая 2019 г.
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 28 июня 2018 г. N 33-НПА
Изменения вступают в силу с 5 июля 2018 г.
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 25 августа 2016 г. N 37-НПА
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 22 октября 2015 г. N 38-НПА
Действие статьи 3, пунктов 1 - 8 части 2, пунктов 2, 5, 7, 10, 12, 14 части 3 статьи 16 настоящего решения было приостановлено до 1 января 2016 г.
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 17 июля 2014 г. N 43-НПА
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 31 октября 2013 г. N 68-НПА
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 26 сентября 2013 г. N 45-НПА
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 12 июля 2013 г. N 33-НПА
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 27 сентября 2012 г. N 67-НПА
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 24 ноября 2011 г. N 73-НПА
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного Решения
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 29 сентября 2011 г. N 52-НПА
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного Решения
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 25 февраля 2010 г. N 15-НПА
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного Решения
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 26 марта 2009 г. N 29
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 24 апреля 2008 г. N 3
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного Решения