Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 29 марта 2011 г. N А60-1068/2011
Постановлениями Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15 июня 2011 г. N 17АП-4441/11 и Федерального арбитражного суда Уральского округа от 17 октября 2011 г. N Ф09-6308/11 по делу N А60-1068/2011 настоящее решение оставлено без изменения
См. дополнительную информацию к настоящему решению
Резолютивная часть решения объявлена 29 марта 2011 года
Полный текст решения изготовлен 29 марта 2011 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Торговый Центр МЕРКУРИЙ" (ИНН 5834027506, ОГРН 1035802007636) к Финансовому управлению в Муниципальном образовании город Алапаевск (ИНН 6601005580, ОГРН 102660509803) о признании незаконным бездействия государственного органа при участии в судебном заседании от заинтересованного лица: Е.А. Путилов, представитель по доверенности от 01.12.2009 г. (выдана Финансовым управлением в МО город Алапаевск) и по доверенности от 11.01.2011 г. (выдана Финансовым управлением Администрации МО город Алапаевск).
Заявитель в предварительное судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Ходатайство судом удовлетворено.
Согласно пункту 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 N 65, если лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте проведения предварительного судебного заседания и судебного разбирательства дела по существу, не явились в предварительное судебное заседание и не заявили возражений против рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и начать рассмотрение дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции с соблюдением требований части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании части 4 статьи 137, части 2 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд завершил предварительное судебное заседание, и с согласия представителя заинтересованного лица и при отсутствии возражений заявителя, перешел к судебному разбирательству.
Заявителем заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Дело рассмотрено в отсутствие заявителя на основании ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
От заявителя поступило ходатайство о замене заинтересованного лица на Финансовое управление Администрации МО город Алапаевск в порядке процессуального правопреемства.
Рассмотрев указанное ходатайство, суд установил, что в соответствии принятием ряда нормативных правовых актов, а именно: Указа Губернатора Свердловской области от 29.04.2010 г. N 370-УГ "О ликвидации территориальных отраслевых исполнительных органов государственной власти Свердловской области - финансовых, финансово-бюджетных управлений (отделов) в муниципальных образованиях в Свердловской области", Указа Губернатора Свердловской области от 18.05.2010 г. N 449-УГ "О внесении изменений в Указ Губернатора Свердловской области от 21.12.2009 г. N 1134-УГ "О Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области", Постановления Правительства Свердловской области от 17.05.2010г. N 733-ПП "О признании утратившим силу постановления Правительства Свердловской области от 25.06.2009 г. N 726-ПП "Об утверждении положений о финансовых, финансово-бюджетных управлений (отделов) в муниципальных образованиях в Свердловской области", Постановления Правительства Свердловской области от 05.04.2010г. N 558-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по реорганизации системы финансовых органов Свердловской области", Постановления Правительства Свердловской области от 23.06.2010г. N 945-ПП "О ликвидации территориальных отраслевых исполнительных органов государственной власти Свердловской области - финансовых, финансово-бюджетных управлений (отделов) в муниципальных образованиях в Свердловской области", Распоряжение Правительства Свердловской области от 15.07.2010 г. N 878-РП "Об утверждении составов ликвидационных комиссий финансовых, финансово-бюджетных управлений (отделов) в муниципальных образованиях в Свердловской области", Финансовое управление в МО город Алапаевск находится в стадии ликвидации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Постановления Правительства Свердловской области от 17 мая 2010 г. следует читать как "N 773-ПП"
Согласно распоряжению Администрации муниципального образования город Алапаевск от 28.10.2010 г. N 442 "Об осуществлении кассового обслуживания исполнения бюджета Муниципального образования город Алапаевск", вступившему в силу с 1 января 2011 года, кассовое обслуживание исполнения бюджета Муниципального образования город Алапаевск (местного бюджета) осуществляется с момента открытия лицевого счета бюджета Финансовым управлением Администрации Муниципального образования город Алапаевск. В связи с прекращением полномочий по исполнению бюджета МО город Алапаевск исполнительные листы, находящиеся на исполнении в Финансовом управлении в МО город Алапаевск переданы по Акту приема-передачи от 11.01.2011 г. Финансовому управлению Администрации МО город Алапаевск.
С учетом изложенного, поскольку заинтересованное лицо не реорганизовано, а находится в стадии ликвидации, в связи с чем исполняемые им функции поручены другому органу, и при наличии ходатайства заявителя о замене заинтересованного лица, суд произвел замену ненадлежащего заинтересованного лица Финансовое управление в МО город Алапаевск (ИНН 6601005580, ОГРН 102660509803) на надлежащее заинтересованное лицо Финансовое управление Администрации МО город Алапаевск (ИНН 6601015644, ОГРН 1106601000758), в порядке ст. 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заявителем также представлено заявление об изменении заявленных требований. Заявление судом принято.
Общество с ограниченной ответственностью "Торговый Центр МЕРКУРИЙ" с учетом изменения заявленных требований просит:
- признать незаконным бездействие Финансового управления Администрации МО город Алапаевск по исполнению решения Федерального арбитражного суда Уральского округа от 13 августа 2010 года по делу N А60-22254/2004-СЗ в срок, установленный пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 30 апреля 2010 года N 68-ФЗ "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок";
- обязать начальника Финансового управления Администрации МО город Алапаевск изменить показатели сводной бюджетной росписи без внесения изменений в решение о бюджете г. Алапаевска в пределах объема бюджетных ассигнований по соответствующему главному распорядителю средств местного бюджета для исполнения решения Федерального арбитражного суда Уральского округа от 13 августа 2010 года по делу N А60-22254/2004-СЗ в размере неисполненной части требований, содержащихся в исполнительном листе АС N 000474004 от 17 августа 2010 года;
- обязать начальника Финансового управления Администрации МО город Алапаевск произвести уточнение прогноза кассовых выплат из бюджета город Алапаевска одновременно с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете г. Алапаевска в пределах объема бюджетных ассигнований по соответствующему главному распорядителю средств местного бюджета для исполнения решения Федерального арбитражного суда Уральского округа от 13 августа 2010 года по делу N А60-22254/2004-СЗ в размере неисполненной части требований, содержащихся в исполнительном листе АС N 000474004 от 17 августа 2010 года;
- обязать Финансовое управление Администрации МО город Алапаевск организовать исполнение бюджета г. Алапаевска по расходам бюджета на основе измененных показателей сводной бюджетной росписи и уточненного прогноза кассовых выплат для исполнения решения Федерального арбитражного суда Уральского округа от 13 августа 2010 года по делу N А60-22254/2004-СЗ в размере неисполненной части требований, содержащихся в исполнительном листе АС N 000474004 от 17 августа 2010 года;
- обязать Финансовое управление Администрации МО город Алапаевск осуществить кассовую выплату с лицевого счета N 40204810600000126235 в размере неисполненной части требований, содержащихся в исполнительном листе АС N 000474004 от 17 августа 2010 года, для чего представить в орган УФК по Свердловской области, где Финансовому управлению администрации МО город Алапаевск открыт лицевой счет, соответствующее платежное поручение;
- взыскать с Финансового управления Администрации МО город Алапаевск в пользу заявителя судебные расходы.
Заинтересованное лицо представило отзыв, с заявленными требованиями не согласно, полагая, что, поскольку исполнительные листы для исполнения переданы Финансовому управлению Администрации МО город Алапаевск 11.01.2011 г., бездействие отсутствует, так как срок исполнения ни на момент подачи заявления заявителем в суд, ни на момент рассмотрения дела не истек.
Несмотря на это, заинтересованным лицом частично исполнены требования по исполнительному листу N 000474004 от 21.09.2010г.(платежное поручение N 85 от 10.02.2011г.).
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заинтересованного лица, арбитражный суд установил:
Решением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 13 августа 2010 года по делу N А60-22254/2004 с Муниципального образования город Алапаевск в пользу ООО "Торговый Центр МЕРКУРИЙ" взыскана компенсация за нарушение права на исполнение в разумный срок решения Арбитражного суда Свердловской области от 20 сентября 2044 года в размере 80000 рублей и расходы по госпошлине в размере 4000 рублей.
На основании указанного решения заявителю 17 августа 2010 года выдан исполнительный лист АС N 000474004 на взыскание с Муниципального образования город Алапаевск за счет средств казны муниципального образования в пользу ООО "Торговый Центр МЕРКУРИЙ" 80000 руб. компенсации и 4000 руб. судебных расходов по уплате госпошлины.
Исполнительный лист, направленный заявителем на исполнение в порядке ст. 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации ценным письмом с описью вложения, поступил 21 сентября 2010 года в Финансовое управление в МО город Алапаевск.
Поскольку исполнительный лист не был исполнен в полном объеме, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, и проанализировав все обстоятельства дела, суд считает, что требования заявителя удовлетворению не подлежат, при этом руководствуется следующим.
Частью 1 ст. 198 АПК РФ предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.04.2010 г. N 68-ФЗ "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" судебное решение о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок исполняется в трехмесячный срок со дня его поступления на исполнение в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно подп. 3 п. 2 ст. 5 указанного закона судебное решение о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, в разумный срок исполняется соответствующим финансовым органом.
Согласно пункта 3 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с главой 24.1 БК РФ списание денежных средств производится с лицевых счетов получателей бюджетных средств.
В силу пункта 1 статьи 242.5 БК РФ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его бюджетного учреждения - должника, направляется взыскателем в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений. В соответствии со статьей 215.1 БК РФ организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган.
В соответствии с пунктом 2 статьи 242.5 БК РФ финансовый орган не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.
В соответствии с пунктом 3 статьи 242.5 БК РФ должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в финансовый орган письмо, содержащее информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы местного бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.
Для исполнения исполнительного документа за счет средств местного бюджета должник одновременно с указанным письмом представляет в финансовый орган платежное поручение на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств местного бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
При нарушении должником требований, установленных названным пунктом, финансовый орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) с уведомлением должника.
Как следует из материалов дела, в связи с ликвидацией Финансового управления в МО город Алапаевск с 1 января 2011 года, закрытием лицевых счетов бюджетных учреждений МО город Алапаевск и открытием лицевых счетов данных бюджетных учреждений в Финансовом управлении Администрации МО город Алапаевск исполнительный лист АС N 000474004 передан по акту приема-передачи исполнительных документов от 11.01.2011 г. Финансовому управлению Администрации МО город Алапаевск.
Указанный в приложении N 1 к акту приема-передачи исполнительных документов от 11.01.2011 г. исполнительный лист АС N 000474004 исполнен частично на сумму 6000 руб.
Абзацем третьим пункта 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.06.2006 г. N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса РФ" установлено, что согласно пункту 6 статьи 242.2 БК РФ исполнение судебного акта о взыскании денежных средств с муниципального образования за счет средств бюджета должно быть произведено соответствующим финансовым органом в течение трех месяцев со дня поступления указанному органу исполнительного листа на исполнение.
В соответствии с пунктом 7 статьи 242.5 БК РФ при неисполнении должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в финансовый орган, данный орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) с уведомлением должника.
При неисполнении должником исполнительного документа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган, указанный орган в течение 10 дней информирует об этом взыскателя.
При этом согласно п. 5 ст. 242.2 БК РФ исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
Таким образом, в связи с поступлением 11.01.2011 г. исполнительного листа АС N 000474004 на исполнение в Финансовое управление Администрации МО город Алапаевск моментом исполнения данного исполнительного документа является 11.04.2011 г., не наступившее на день рассмотрения данного дела.
Кроме того, согласно представленному в материалы дела платежному поручению N 85 от 10.02.2011 г. по исполнительному листу АС N 000474004 заинтересованным лицом произведена выплата в размере 13000 руб.
С учетом изложенного, поскольку ни на день поступления в суд заявления ООО "Торговый Центр МЕРКУРИЙ" о признании незаконным бездействия государственного органа (21.01.2011 г.), ни на день рассмотрения дела конечный срок исполнения исполнительного листа АС N 000474004 (11.04.2011 г.) не истек, а также в связи с что Финансовым управлением Администрации МО город Алапаевск предпринимаются действия, направленные на исполнение данного исполнительного листа, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 29 марта 2011 г. N А60-1068/2011
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлениями Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15 июня 2011 г. N 17АП-4441/11 и Федерального арбитражного суда Уральского округа от 17 октября 2011 г. N Ф09-6308/11 по делу N А60-1068/2011 настоящее решение оставлено без изменения