Постановление администрации городского округа Ревда Свердловской области
от 4 февраля 2011 г. N 138
"Об утверждении муниципальной целевой Программы городского округа Ревда "Строительство и реконструкция жилых домов на территории городского округа Ревда в целях переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа" на 2011-2015 годы"
Постановлениями Администрации городского округа Первоуральск Свердловской области от 10 февраля 2012 г. N 283 и от 24 января 2014 г. N 99 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В соответствии со ст.ст. 85, 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно постановлению Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. N 1487-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы, руководствуясь ст. 27 Устава городского округа Ревда, администрация городского округа Ревда постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую программу городского округа Ревда "Строительство и реконструкция жилых домов на территории городского округа Ревда в целях переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа" на 2011-2015 годы (прилагается).
2. Данное постановление вступает в силу со дня официального опубликования в общественно-политическом бюллетене "Муниципальные ведомости".
3. Постановление администрации городского округа Ревда от 02.04.2010 г. N 744 "Об утверждении очередности сноса жилых домов, признанных непригодными для проживания" считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы администрации городского округа Ревда Рябинина Е.Г.
Глава администрации |
А.В. Семенов |
Муниципальная целевая программа
городского округа Ревда "Строительство и реконструкция жилых домов на территории городского округа Ревда в целях переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа" на 2011-2015 годы
(утв. постановлением администрации городского округа Ревда от 4 февраля 2011 г. N 138)
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Разработка программного документа на уровне муниципального образования по реализации государственной жилищной политики на период 2011-2015 годов вызвана в первую очередь необходимостью принятия решения по вопросу, затрагивающему интересы граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа, в области улучшения жилищных условий граждан, а также необходимостью расширения, развития и совершенствования проводимых реформ в жилищной сфере.
Современный жилищный фонд городского округа Ревда включает в себя 1370,6 тысяч кв.м.
- муниципальный - 312,5 тыс. кв.м (22,8%);
- государственный - 9,3 тыс. кв.м (0,7%);
- частный - 1048,8 тыс. кв.м (76,5%), из нее собственники 81 многоквартирного дома, общей площадью 127,2 тыс. кв.м, объединились в товарищество собственников жилья, что составляет 10,4% от всех многоквартирных домов, расположенных на территории города.
На территории городского округа Ревда расположены одно, двух, трех, четырех, пяти, девятиэтажные многоквартирные дома, из них значительная часть домов постройки 1924-1945 годов.
Одним из основных факторов, определяющих уровень жизни населения, является состояние жилищного фонда.
По состоянию на 1 января 2010 года объем ветхого жилья составил 10,7 тысяч квадратных метров. Доля ветхого жилья составляет 0,8% от площади общего жилищного фонда.
На территории городского округа Ревда постоянно проживает 63,2 тысяч человек. Количество человек, проживающих в жилых домах признанных непригодными для проживания, 373.
Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является проблема ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний облик, понижает инвестиционную привлекательность города и сдерживает развитие городской инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе.
Работа с жилищным фондом, признанным непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа, проводится в трех направлениях:
- переселение граждан;
- снос жилых домов;
- капитальный ремонт домов.
На время проведения капитального ремонта дома для временного проживания граждан предназначены жилые помещения маневренного фонда.
В течение последних лет, ввиду неудовлетворительного финансирования, объемы проводимых капитальных работ были недостаточны для поддержания жилищного фонда в надлежащем состоянии, что, в конечном счете, обусловило его неуклонное ветшание.
Также переселение граждан в другие благоустроенные жилые помещения, в связи со сносом дома, за счет средств местного бюджета происходит медленными темпами.
2. Основные цели и задачи
Программа разработана с целью обеспечения благоустроенным жильем граждан городского округа Ревда, проживающих в домах, признанных в соответствии с законодательством непригодными для постоянного проживания и (или) с высоким уровнем износа.
Программа принимается для решения следующих задач:
1. Формирование правовой базы для определения порядка переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа.
2. Выработка механизмов предоставления жилья переселяемым гражданам.
3. Формирование бюджетных и инвестиционных финансовых ресурсов для обеспечения переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа во взаимосвязи с другими реализуемыми целевыми программами.
4. Обеспечение граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа, благоустроенным жильем.
5. Улучшение внешнего облика города, повышение его инвестиционной привлекательности.
3. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы: 2011-2015 годы.
4. План мероприятий Программы
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Срок исполнения |
Финансовое обеспечение, в том числе по годам |
||||
2011 г., всего, в том числе областной бюджет |
2012 г., всего, в том числе областной бюджет |
2013 г., всего, в том числе областной бюджет |
2014 г., всего, в том числе областной бюджет |
2015 г., всего, в том числе областной бюджет |
|||
местный бюджет |
местный бюджет |
местный бюджет |
местный бюджет |
местный бюджет |
|||
Реконструкция и перевод неиспользуемых нежилых помещений в жилые для использования в качестве маневренного фонда |
Управление по муниципальной собственности и природным ресурсам, управление по землепользованию и градостроительству администрации городского округа Ревда |
2011-2012 |
400,0 |
- |
- |
- |
- |
- | |||||||
400,0 | |||||||
Разработка проектно-сметной документации |
МУП "УКС" |
2012 |
|
3000,0 |
- |
- |
- |
- | |||||||
3000,0 | |||||||
Уточнение количества лиц, подлежащих расселению в результате признания жилых помещений непригодными для проживания, и формирование списков |
Жилищный отдел |
2011-2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
Строительство 3-этажного жилого дома г. Ревда, 7 микрорайон |
МУП "УКС" |
2013-2015 |
- |
- |
19000,0235 |
28021,0235 |
10021,0 |
9500,01175 |
14010,51075 |
5010,5 |
|||||
9500,01175 |
14010,51075 |
5010,5 |
|||||
Поэтапное переселение жильцов и ликвидация и (или) реконструкция жилых помещений, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа |
Жилищный отдел, муниципальное автономное учреждение "Управление городским хозяйством" |
2011-2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого: |
|
|
400,0 |
3000,0 |
19000,0235 |
28021,0235 |
10021,0 |
Областной бюджет |
|
|
- |
- |
9500,01175 |
14010,51075 |
5010,5 |
Местный бюджет |
|
|
400,0 |
3000,0 |
9500,01175 |
14010,51075 |
5010,5 |
5. Ресурсное обеспечение Программы
Главным распорядителем средств и получателем средств является администрация городского округа Ревда. Бюджетными ресурсами являются: средства областного, местного бюджетов, направленные на финансирование Программы.
Размер финансирования может корректироваться при разработке и утверждении бюджета на очередной финансовый год.
При наличии свободного муниципального благоустроенного жилого помещения оно может быть предоставлено в натуре гражданам, проживающим в аварийном жилье, при их согласии на основании законодательства.
Кроме того, планируется перевод муниципальных нежилых помещений в жилые, которые также будут предоставлены гражданам, проживающим в аварийном жилье по договору социального найма (приложение N 2).
Источники финансирования |
Сроки исполнения, объем финансирования, тыс. рублей |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Итого |
|
Областной бюджет |
- |
|
9500,01175 |
14010,51175 |
5010,500 |
30021,0235 |
Местный бюджет |
400,0 |
3000,0 |
9500,01175 |
14010,51175 |
5010,500 |
33421,0235 |
Всего по источникам финансирования |
400,0 |
3000,0 |
19000,0235 |
28021,0235 |
10021,0 |
60442,047 |
Общий объем необходимого финансирования составляет 60442047 тыс. рублей.
Расчет проведен с учетом среднерыночной стоимости 1 кв.м жилья по городскому округу Ревда по состоянию на IV квартал 2010 года в размере 30315 рублей.
6. Механизм реализации Программы
Координацию деятельности исполнителей программы, контроль за сроками выполнения мероприятий программы, целевым расходованием средств и эффективностью их использования осуществляет жилищная комиссия администрации городского округа Ревда.
Исполнителями программы являются: жилищный отдел администрации городского округа Ревда, управление по муниципальной собственности и природным ресурсам, управление по землепользованию и градостроительству, муниципальное автономное учреждение "Управление городским хозяйством", Муниципальное унитарное предприятие "Управление капитального строительства" городского округа Ревда (приложение N 3).
7. Ожидаемые результаты и социально-экономическая эффективность Программы
1. В результате реализации Программы:
- будут переведены нежилые помещения в жилые - 5 квартир;
- будет построен 1 трехэтажный 40-квартирный жилой дом общей площадью 2000 кв.м в г. Ревда 7 микрорайон, что позволит переселить из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа, 157 человек.
2. Реализация Программы обеспечит:
- выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа;
- создание благоприятных условий на территории города для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
- улучшение демографической ситуации в городе;
- снижение социальной напряженности в обществе;
- создание дополнительных рабочих мест;
- улучшение внешнего облика города.
8. Оценка социально-экономической эффективности реализации целевой Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости - и после ее реализации.
В ходе выполнения Программы полагается получить государственную поддержку на выполнение мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов, в том числе:
- ликвидация аварийного жилищного фонда - 1993,8 кв. метров;
- переселение из аварийного жилищного фонда 157 граждан.
Показателями эффективности реализации Программы будет являться количество граждан, переселяемых из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа, и количество ликвидированных жилых домов, относящихся к указанному жилищному фонду.
Паспорт
муниципальной целевой программы "Строительство и реконструкция жилых домов на территории городского округа Ревда в целях переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа" на 2011-2015 годы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Строительство и реконструкция жилых домов на территории городского округа Ревда в целях переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа" на 2011-2015 годы (далее - Программа) |
|||||||
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. N 1487-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы" |
|||||||
Заказчик Программы |
Администрация городского округа Ревда |
|||||||
Координатор Программы |
Первый заместитель главы администрации городского округа Ревда |
|||||||
Разработчики Программы |
Жилищный отдел администрации городского округа Ревда |
|||||||
Исполнители Программы |
- жилищный отдел администрации городского округа Ревда - управление по муниципальной собственности и природным ресурсам - управление по землепользованию и градостроительству - муниципальное автономное учреждение "Управление городским хозяйством" - МУП "УКС" |
|||||||
Цели и задачи Программы |
Цели: обеспечение благоустроенным жильем граждан городского округа Ревда, проживающих в домах, признанных в соответствии с законодательством непригодными для постоянного проживания и (или) с высоким уровнем износа. Задачи: Формирование правовой базы для определения порядка переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа. Выработка механизмов предоставления жилья переселяемым гражданам. Формирование бюджетных и инвестиционных финансовых ресурсов для обеспечения переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа, во взаимосвязи с другими реализуемыми целевыми программами. Обеспечение граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа, благоустроенным жильем. Улучшение внешнего облика города, повышение его инвестиционной привлекательности. |
|||||||
Сроки реализации Программы |
2011-2015 годы |
|||||||
Объемы и источники финансирования |
Финансовое обеспечение Программы предусмотрено за счет средств областного, местного бюджетов. |
|||||||
|
Источники финансирования |
Сроки исполнения, объем финансирования, тысяч рублей |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Итого |
|||
|
Областной бюджет |
- |
- |
9500,01175 |
14010,51175 |
5010,500 |
30021,0235 |
|
|
Местный бюджет |
400,0 |
3000,0 |
9500,01175 |
14010,51175 |
5010,500 |
33421,0235 |
|
|
Всего по источникам финансирования |
400,0 |
3000,0 |
19000,0235 |
28021,0235 |
10021,0 |
60442,047 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы будет построен 1 трехэтажный 40-квартирный жилой дом в 7 микрорайоне, что позволит переселить из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа, 157 человек. |
Приложение 1
Перечень объектов,
входящих в целевую Программу
N |
Адрес |
Форма собственности |
Общая площадь |
Количество человек прописанных |
Информация по жилью |
1 |
ул. Крылова, 45 |
муниципальная |
498,4 |
25 |
акт МВК от 2008 г. |
2 |
ул. Тимирязева, 11 |
муниципальная |
61,5 |
8 |
акт МВКот 2009 г. |
3 |
ул. Тимирязева, 13 |
муниципальная |
151,1 |
12 |
акт МВК от 2008 г. |
4 |
ул. Тимирязева, 14 |
муниципальная |
151,3 |
9 |
акт МВК от 2008 г. |
5 |
ул. Тимирязева, 15 |
муниципальная |
151 |
12 |
акт МВК от 2008 г. |
6 |
ул. Тимирязева, 18 |
муниципальная |
150,9 |
9 |
акт МВК от 2008 г. |
7 |
ул. Чернышевского, 149 |
муниципальная |
149,8 |
16 |
акт МВК от 2007 г. |
8 |
ул. Карла Либкнехта, 12 |
муниципальная |
41 |
3 |
акт МВК от 1998 г. |
9 |
ул. Металлистов, 29 |
муниципальная |
79,5 |
5 |
акт МВК от 2007 г. |
10 |
п. Ледянка, ул. Проспекта, 7 |
муниципальная |
208 |
10 |
акт МВК от 2008 г. |
11 |
ул. Энгельса, 34 |
муниципальная/частная |
351,3 |
48 |
акт МВК от 1997 г. |
Итого |
|
|
1993,8 |
157 |
|
Приложение 2
Муниципальные объекты,
планируемые к переводу из нежилых помещений в жилые
Год |
Адрес |
Дополнительная информация |
2011 год |
ул. Цветников, 54 |
трехкомнатная квартира |
2012 год |
ул. Мира, 26 |
4 квартиры |
Приложение 3
Перечень домов,
признанных непригодными для проживания по состоянию на 01.09.2010 г.
N п/п |
Адрес |
Форма собственности |
Количество квартир |
Количество человек прописанных |
Общая площадь |
Информация по жилью |
1 |
Возмутителей, 23 |
частн. |
2 |
3 |
48,0 |
акт от 1993 г. |
2 |
К. Либкнехта, 10 |
частн. |
2 |
4 |
140,2 |
акт от 1994 г. |
3 |
Энгельса, 10 |
частн. |
1 |
6 |
34,6 |
акт от 1996 г. |
4 |
Спартака, 81 |
частн. |
1 |
4 |
14,2 |
акт от 1997 г. |
5 |
Пионеров, 17 |
частн. |
1 |
0 |
19,0 |
акт от 1998 г. |
6 |
Красных разведчиков, 5 |
частн. |
1 |
1 |
36,7 |
акт от 1998 г. |
7 |
с. Мариинск, ул. Мичурина, 9 |
частн. |
1 |
2 |
49,0 |
акт от 1998 г. |
8 |
Комсомольская, 7 |
частн. |
1 |
6 |
33,4 |
акт от 1998 г. |
9 |
Фрунзе, 88 |
частн. |
1 |
1 |
41,5 |
акт от 2008 г. |
10 |
Восточная, 7 |
муниц/частн. |
3 |
10 |
135,4 |
акт от 2009 г. |
11 |
Западная, 11 |
Муниц/частн. |
4 |
11 |
98,6 |
акт от 2009 г. |
12 |
Западная, 5 |
муниц./частн. |
8 |
35 |
404,0 |
акт от 2009 г. |
13 |
Совхозная, 11 |
муниц./частн. |
4 |
18 |
97,1 |
акт от 2009 г. |
14 |
Восточная, 7/а |
муниц |
8 |
19 |
157,3 |
акт от 2009 г. |
15 |
Западная, 7 |
муниц./частн. |
8 |
42 |
378,5 |
акт от 2009 г. |
16 |
Западная, 9 |
муниц./частн. |
7 |
36 |
405,4 |
акт от 2009 г. |
17 |
К. Краснова, 27 |
частн. |
1 |
2 |
32,1 |
акт от 2009 г. |
18 |
Коммуны, 34 |
частн. |
1 |
2 |
72,2 |
акт от 2010 г. |
19 |
Металлистов, 14 |
муниц./частн. |
3 |
9 |
108,1 |
акт от 2010 г |
31 |
Ревдинского Рабочего, 30 |
частн. |
1 |
|
32,2 |
акт от 2010 г. |
33 |
с. Кунгурка, ул. Первомайская, 11а |
частн. |
1 |
4 |
32,5 |
акт от 06.08.2010 г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана с целью обеспечения благоустроенным жильем граждан городского округа Ревда, проживающих в домах, признанных в соответствии с законодательством непригодными для постоянного проживания и (или) с высоким уровнем износа.
Программа принимается для решения следующих задач: формирование правовой базы для определения порядка переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа, выработка механизмов предоставления жилья переселяемым гражданам, формирование бюджетных и инвестиционных финансовых ресурсов для обеспечения переселения граждан во взаимосвязи с другими реализуемыми целевыми программами, обеспечение граждан благоустроенным жильем и др.
Постановление администрации городского округа Ревда Свердловской области от 4 февраля 2011 г. N 138 "Об утверждении муниципальной целевой Программы городского округа Ревда "Строительство и реконструкция жилых домов на территории городского округа Ревда в целях переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа" на 2011-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован в бюллетене "Муниципальные ведомости" от 14 февраля 2011 г. N 6 стр. 1
Постановлениями Администрации городского округа Первоуральск Свердловской области от 10 февраля 2012 г. N 283 и от 24 января 2014 г. N 99 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.