Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета
Для повышения эффективности деятельности в сфере бюджетной политики необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся: формирование бюджета с учетом долгосрочного прогноза социально-экономического развития городского округа Нижняя Салда, основанного на реалистичных оценках; ограничение бюджетного дефицита и муниципального долга; стабильность и предсказуемость налоговой политики; недопустимость увязки в ходе исполнения бюджетов объемов расходов бюджета с определенными доходными источниками; полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики (включая, в том числе бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество); планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств; принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения; соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств.
Для дальнейшего внедрения указанных выше принципов планируется реализовать следующие основные меры: совершенствование среднесрочного планирования путем возврата к формированию местного бюджета на трехлетний период; использование для целей бюджетного планирования консервативного макроэкономического прогноза; совершенствование долговой политики, которая должна осуществляться строго в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; развитие доходной базы консолидированного бюджета городского округа Нижняя Салда путем проведения углубленного анализа предоставляемых льгот по налогам и сборам, их финансовых последствий и оптимизации предоставляемых льгот; создания условий для повышения деловой активности малого и среднего предпринимательства; повышения эффективности функционирования унитарных предприятий; уточнение формы и порядка ведения реестра расходных обязательств с его взаимной увязкой с реестром муниципальных контрактов и введением правил корректировки (пересчета) объемов действующих расходных обязательств; обеспечение формирования и реализации муниципальных целевых программ с учетом оценки их результативности и эффективности, оценки их вклада в развитие экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации целевых программ.
Для обеспечения стабильной доходной базы местного бюджета городского округа и ее наращивания необходимо: выявлять резервы роста реальных доходов налогоплательщиков и налога на доходы физических лиц, а также продолжить работу по легализации "теневой" заработной платы; проводить анализ обоснованности и эффективности применения налоговых льгот для достижения социального эффекта от каждого бюджетного рубля - осуществлять меры по повышению эффективности расходования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.