Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Паспорт
программы по организации и развитию общественных работ в городском округе Краснотурьинск в 2011 году
(утв. постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск от 31 марта 2011 г. N 448)
Наименование: |
Программа по организации и развитию общественных работ в городском округе Краснотурьинск в 2011 году (далее - Программа) |
Основной разработчик: |
Государственное учреждение занятости населения Свердловской области "Краснотурьинский центр занятости" |
Цели и задачи: |
1. Принятие мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников. 2. Предупреждение массовой и сокращение длительной безработицы. 3. Снижение напряженности на рынке труда городского округа Краснотурьинск Свердловской области. 4. Осуществление потребностей города и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер. 5. Предоставление гражданам материальной поддержки в виде временного заработка (дохода). 6. Сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы. 7. Развитие сотрудничества между заинтересованными сторонами в поддержании активной политики занятости населения. 8. Приобщение к трудовой деятельности молодежи. 9. Социальная реабилитация безработных |
Сроки реализации: |
2011 год |
Перечень основных мероприятий: |
1. Развитие социальной инфраструктуры города и поселков. 2. Эффективное включение безработных граждан в рыночные отношения. 3. Временное трудоустройство граждан, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы. 4. Материальная поддержка безработных граждан. 5. Расширение круга заинтересованных организаций в создании рабочих мест по организации общественных работ. 6. Повышение квалификации и конкурентоспособности молодежи. 7. Трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
Исполнители основных мероприятий: |
Государственное учреждение занятости населения Свердловской области "Краснотурьинский центр занятости" |
Источники финансирования: |
Средства федерального бюджета в сумме 4360,728 тыс. рублей, в т.ч.: - субвенции из федерального бюджета на выплату материальной поддержки безработным гражданам в сумме 1494,813 тыс. руб.; - субсидии из федерального бюджета на финансирование Программы поддержки занятости населения - 2865,915 тыс. руб.; - средства работодателей в сумме 150,00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации: |
Реализация Программы обеспечит сдерживание уровня общей безработицы (по методологии МОТ) не выше 9,6 процента от численности экономически активного населения, уровня регистрируемой безработицы - 2,8 процента; в общественных работах примут участие 752 человека из числа безработных и граждан, ищущих работу |
Орган, осуществляющий контроль за реализацией: |
Администрация городского округа Краснотурьинск Свердловской области |
Организация проведения оплачиваемых общественных работ является одним из ведущих направлений деятельности Государственного учреждения занятости населения Свердловской области "Краснотурьинский центр занятости". Общественные работы - один из видов социальной поддержки безработных граждан, а также граждан, нуждающихся во временном трудоустройстве.
Мероприятия по организации и проведению оплачиваемых общественных работ проходят в строгом соответствии с Федеральным законом от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в РФ", Постановлением Правительства РФ от 14.07.1997 N 875 "Об утверждении положения об организации общественных работ", Приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.06.2007 N 401 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ", Постановлением Правительства РФ от 14.12.2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Постановлением Правительства Свердловской области от 24.12.2009 N 1915-ПП "Об утверждении Программы поддержки занятости населения Свердловской области в 2010 году", письмом Минздравсоцразвития России от 20.01.2010 N 23-3/10/2-268 "О реализации региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации в 2010 году", Постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2010 года N 1896 "Об утверждении Программы поддержки занятости населения Свердловской области в 2011 году".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Номер постановления Правительства Свердловской области от 27.12.2010 года следует читать как "1896-ПП"
Организация проведения общественных работ в 2010 году
Регистрируемый рынок труда городского округа Краснотурьинск с октября 2008 года испытывает на себе последствия снижения потребности экономики в рабочей силе.
На конец 2009 года произошло увеличение численности признанных безработными:
- увеличилась численность признанных безработными, уволенных в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации в 3,0 раза; увеличение произошло по причине массового высвобождения на градообразующих предприятиях округа - "Богословский алюминиевый завод" - филиал ОАО "РУСАЛ", ОАО "Богословское рудоуправление", ООО "БАЗ-СУАЛ-Ремонт".
Уровень регистрируемой безработицы на 01.01.2010 года по городскому округу Краснотурьинск составлял 5,69% к экономически активному населению (на 01.01.2009 г. - 2,6%,), численность безработных граждан, зарегистрированных в государственном учреждении занятости населения, увеличилась в 2,2 раза (с 1045 до 2260 человек).
Ситуация на рынке труда городского округа Краснотурьинск требовала дальнейшей реализации в 2010 году дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда, повышение конкурентоспособности на рынке труда работников организаций, находящихся под угрозой увольнения, сохранение и создание рабочих мест.
Положительное влияние на улучшение ситуации и снижение напряженности на рынке труда окажут мероприятия Ведомственной целевой программы содействия занятости населения Свердловской области на 2009-2010 годы, Программы поддержки занятости населения Свердловской области, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 24.12.2009 N 1915-ПП, и утвержденной в 2010 году постановлением администрации городского округа Краснотурьинск "Программы по организации и развитию общественных работ в городском округе Краснотурьинск в 2010 году".
Государственная услуга по организации проведения оплачиваемых общественных работ оказывается на основании договоров, заключенных с работодателями.
Таблица 1
Год |
Количество заключенных договоров |
В том числе из средств областного бюджета |
Процент договоров из средств областного бюджета к общему количеству договоров |
2010 |
45 |
22 |
48,8 |
2009 |
36 |
4 |
11,1 |
2008 |
39 |
11 |
28,2 |
Центром занятости населения в рамках организации и проведения общественных работ в 2010 году было заключено 45 договоров, из них из средств областного бюджета - 22 договора, что составляет 48,8% от общего количества договоров (2009 год - 36 договоров, из них из средств областного бюджета 4 договора - 11,1%; 2008 г. соответственно - 39; 11; 28,2%).
Динамика
изменения количественных показателей за 2009-2010 годы
Таблица 2
Год |
План (человек) |
Факт (человек) |
Процент выполнения |
2010 |
971 |
1369 |
141,0 |
2009 |
422 |
1067 |
252,8 |
2008 |
400 |
555 |
138,8 |
За 2010 год в оплачиваемых общественных работах приняли участие 1369 человек, что составляет 128,3% к уровню 2009 года (таблица 2). Представленные показатели свидетельствуют о том, что данное направление пользуется спросом среди краснотурьинцев, так как общественные работы не требуют специальной подготовки и являются источником дополнительной финансовой поддержки.
Удельный вес участников общественных работ
Таблица 3
Наименование показателей |
Факт 2008 (чел.) |
Факт 2009 (чел.) |
Факт 2010 (чел.) |
Всего приняло участие в ОР |
555 |
1067 |
1369 |
- Граждане, не имеющие статус безработного |
75 |
87 |
215 |
- Граждане, имеющие статус безработного и получающие пособие по безработице |
468 |
792 |
955 |
- Граждане, имеющие статус безработного и не получающие пособие по безработице |
12 |
188 |
199 |
- В том числе в сельской местности |
86 |
146 |
95 |
- Общественная работа является подходящей |
67 |
306 |
398 |
Основной удельный вес участников общественных работ, как и в предыдущие годы, принадлежит гражданам, имеющим статус безработного и получающим пособие по безработице; в 2010 году - 69,7% от общего количества участников общественных работ, в аналогичный период 2009 года - 74,2% (таблица 3). Это можно объяснить тем, что граждане охотнее идут на такие общественные работы, при участии в которых они имеют возможность сохранить пособие по безработице, а также получить материальную поддержку от центра занятости и зарплату от работодателя.
В первую очередь рабочие места предоставляются безработным из категории лиц, испытывающих трудности в поиске работы:
Таблица 4
Период (год) |
Женщины (чел.) |
Молодежь (чел.) |
Гр-не предпенс. возраста (чел.) |
Длительно неработающие (чел.) |
Впервые ищущие работу (чел.) |
МЛС (чел.) |
Инвалиды (чел.) |
2010 |
714 |
359 |
29 |
296 |
24 |
41 |
22 |
2009 |
440 |
327 |
153 |
177 |
18 |
27 |
12 |
2008 |
304 |
167 |
29 |
58 |
6 |
2 |
5 |
Большой удельный вес из принявших участие в общественных работах занимают такие категории, как: женщины - 52,1% (2009 г. - 41,2%); молодежь - 26,2% (2009 г. - 30,6%); длительно неработающие - 21,6% (2009 г. - 16,5%) (таблица 4).
Из числа инвалидов было трудоустроено на общественные работы 22 человека (2009 год - 12 человек), т. е. этот показатель увеличился. Для этой категории граждан по медицинским показаниям очень сложно подобрать подходящее место работы, поэтому показатель по трудоустройству инвалидов на оплачиваемые общественные работы остается низким (таблица 4).
Финансирование общественных работ по Программе в отчетном периоде осуществлялось из двух источников: средств работодателей и средств областного бюджета (таблица 5).
Таблица 5
Направления расходования средств |
Затраты 2008 год (тыс. руб.) |
Затраты 2009 год (тыс. руб.) |
Затраты 2010 год (тыс. руб.) |
Общие затраты |
3230,04 |
4234,56 |
8922,6 |
Затраты обл. бюджета: |
|
|
|
- материальная помощь; |
244,54 |
178,1 |
1748,8 |
- расходы на информацию; |
7,1 |
8,15 |
47,9 |
- на оплату услуг Сбербанка |
1,2 |
2,05 |
12,6 |
Средства работодателей - в т.ч. |
2977,2 |
4046,2 |
71133 |
в с/местности |
359,12 |
351,12 |
493,6 |
Средства работодателей были направлены на выплату заработной платы, их сумма в 2010 году составила 7113,3 тыс. рублей.
На организацию общественных работ в сельской местности средства областного бюджета не расходовались, расходы работодателей составили 493,62 рубля.
Постановлением Правительства Свердловской области от 31 мая 2010 года N 849-ПП внесены изменения в Программу поддержки занятости населения Свердловской области в 2010 году: для улучшения ситуации на рынке труда в 2010 году акцент в Программе был сделан на монопрофильные населенные пункты - 12 городов Свердловской области, в том числе и городской округ Краснотурьинск.
В целях стабилизации положения и улучшения ситуации на рынке труда на данных территориях выделены дополнительные финансовые средства в значительных объемах, городскому округу Краснотурьинск - 42 млн. 631,13 тыс. рублей.
В условиях ограниченного спроса на рабочую силу, отсутствия программ создания новых рабочих мест на предприятиях города, одним из приоритетных направлений по снятию напряженности на рынке труда является организация временной занятости и общественных работ для безработных граждан, ищущих работу, а также работников, находящихся под угрозой увольнения.
Основная цель привлечения безработных граждан к общественным работам временной занятости и состоит в оказании им материальной поддержки, сохранении мотивации к труду у длительно неработающих и приобретении трудовых навыков у молодежи, начинающей трудовую деятельность, предупреждение массовой и сокращение длительной безработицы, снижение напряженности на рынке труда городского округа Краснотурьинск, обеспечение развития трудовых ресурсов городского округа.
В течение 2010 года в рамках мероприятий "Программы поддержки занятости населения Свердловской области в 2010 году" с 6 предприятиями городского округа были заключены договоры на создание временных рабочих мест для работников предприятий, находящихся под угрозой увольнения.
По договорам с предприятием БАЗ - филиал ОАО "СУАЛ" в 2010 году создано 1579 временных рабочих мест. За отчетный период количество участников - 1572 человека. Затраты на реализацию мероприятий составили 14865,93 тыс. рублей.
На общественных работах в ООО "СтройБАЗ" было задействовано 834 человека. Затраты на реализацию мероприятий составили 9434,59 тыс. рублей.
В общественных работах в ООО "Богословский кирпичный завод" в 2010 году принял участие 651 человек. Затраты на реализацию мероприятий составили 8163,34 тыс. рублей.
По договорам с предприятием ООО ПТЦ "ЯСА" в 2010 году в Программе приняло участие 424 человека. Сумма затрат составила 2814,26 тыс. рублей.
С МУП "Городской трамвай" был заключен один договор на создание временных рабочих мест для работников предприятий, находящихся под угрозой увольнения. Создано 5 рабочих мест. Численность граждан, принявших участие в общественных работах в,2010 году, - 5 человек. Затраты на реализацию мероприятий составили 74,62 тыс. рублей.
С ООО "Типография "Богословская" заключен 1 договор. Создано 11 рабочих мест. Численность граждан, принявших участие в общественных работах в 2010 году, - 11 человек. Затраты на реализацию мероприятий составили 189,88 тыс. рублей.
В рамках Программы поддержки в 2010 году было заключено 33 договора на проведение общественных работ для безработных граждан и граждан, ищущих работу, с возмещением работодателю затрат на оплату труда участников общественных работ.
Всего создано 677 рабочих мест. За 2010 год по данным договорам в общественных работах приняло участие 716 человек из числа безработных граждан. Затраты на реализацию мероприятий составили 7088,51 тыс. рублей.
За 2010 год в Программе поддержки занятости населения по направлению "Организация общественных и временных работ" приняли участие 4213 человек.
Сумма финансовых средств, направленных работодателям на возмещение затрат на заработную плату участникам общественных и временных работ, составила 42631,13 тыс. руб.
В рамках программы было заключено 52 договора с 24 предприятиями городского округа.
С 6-ю предприятиями заключено 19 договоров для работников, находящихся под угрозой увольнения, количество участников составило 3497 человек.
С 22 предприятиями городского округа было заключено 33 договора для участия в общественных работа безработных граждан.
Средний период участия в общественных работах
Период (год) |
Средний период участия в общественных работах (месяцы) |
2010 |
1,3 |
2009 |
2,3 |
2008 |
0,8 |
Основные направления общественных работ
С учетом реальных потребностей городского округа Краснотурьинск организация проведения общественных работ в 2010 году осуществлялась по следующим направлениям:
- обеспечение социальной поддержки, уход за престарелыми, инвалидами и больными;
- уборка снега с крыш и территорий;
- благоустройство и очистка территории;
- санитарная очистка внутриквартальных территорий и контейнерных площадок для мусора и бытовых отходов;
- помощь в транспортном обслуживании населения и учреждений;
- подсобные и погрузочно-разгрузочные работы;
- подсобные работы при эксплуатации водопроводных и канализационных коммуникаций;
- малярные и штукатурные работы;
- курьер;
- делопроизводство;
- упаковка готовой продукции;
- распространение рекламы;
- уборка помещений;
- деревообработка;
- подноска грузов;
- содержание и использование жилищного фонда и объектов соцкультбыта;
- земляные работы;
- вспомогательные работы в коммунальном хозяйстве (уборка территорий населенных пунктов, промышленных предприятий);
- учет и оформление документов и другим доступным видам трудовой деятельности и другим направлениям.
Основными партнерами в проведении общественных работ в 2010 году стали такие предприятия городского округа, как: ОАО "БАЗ-СУАЛ", ООО "СтройБАЗ", ООО "Богословский кирпичный завод", ООО ПТЦ "Яса", ООО "Краснотурьинский деревообрабатывающий завод", ГОУ СОН "Комплексный центр социального обслуживания населения", ООО УК "Коммунальный стандарт"; МУЗ "Стоматологическая поликлиника", ООО "Богословский деревообрабатывающий комбинат", МУП "Городской трамвай", МУП "Краснотурьинский хлебокомбинат", ООО УО "Наш дом", МУП БОН "АИД", ООО "Химчистка и Прачечная", ООО "Яса-Клининг", ООО "Типография "Богословская", ООО "Воронцовская геологоразведочная партия", ООО "КП "Ресурс", ООО "УЖК "Ресурс", ООО "Совхоз "Богословский", ООО УК "ТеплоКомСервис", ООО "Квартал", ООО "Ремонт", ООО "МЖФ", ООО "Хлебный дом", ООО "Сигнал", ООО "Автобус", ООО "Вектор".
Данная услуга (организация общественных и временных работ) востребована на рынке труда городского округа Краснотурьинск, о том говорит высокий процент удовлетворенности безработных граждан качеством и полнотой предоставляемой услуги. Общественные работы для многих состоящих на учете в Государственном учреждении занятости населения Свердловской области "Краснотурьинский центр занятости" являются доступным средством получения дохода, способом зарекомендовать себя с положительной стороны перед работодателем и, возможно, благодаря этому устроиться на постоянное место работы. Человек обретает уверенность в себе, не чувствует себя за бортом жизни, находится в коллективе, ощущает свою востребованность. Специалисты Краснотурьинского центра занятости ответственно относятся к организации общественных работ: из года в год наращиваются объемы работ, увеличивается количество лиц, принимающих участие в общественных работах, привлекаются новые работодатели, ведется большая информационно-просветительская работа в данном направлении.
Реализация мероприятий Программы позволила создать условия для относительной стабилизации занятости и смягчить социально-экономическую ситуацию в городском округе.
Прогноз
организации общественных работ в 2011 году
Динамика экономических показателей 2010 года свидетельствует об относительной стабилизации положения основных предприятий городского округа Краснотурьинск, и соответственно, улучшении ситуации на рынке труда. По сравнению с аналогичным периодом 2009 года снижено количество безработных граждан и уровень безработицы. На 31.12.2010 г. в службе занятости населения зарегистрировано 1180 безработных, уровень безработицы составил 3,00% от численности экономически активного населения (на 01.01.2010 г. соответственно - 2260 чел., 5,69%).
За 2010 год 58 предприятий и организаций подали списки на высвобождение 789 человек.
По состоянию на 01.01.2011 года работа в режиме неполного рабочего времени по инициативе работодателя наблюдалась на 3 предприятиях, численность работающих на неполном рабочем дне - 381 человек.
Положительное влияние на дальнейшее улучшение ситуации и снижение напряженности на рынке труда окажет Ведомственная целевая программа содействия занятости населения Свердловской области на 2011-2012 годы и Программа поддержки занятости населения Свердловской области в 2011 году, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2010 г. N 1896.
В условиях ограниченного спроса на рабочую силу, отсутствия программ создания новых рабочих мест на предприятиях города одним из приоритетных направлений по снятию напряженности на рынке труда является организация временной занятости и общественных работ для безработных граждан, ищущих работу.
Основная цель привлечения безработных граждан к временной занятости и общественным работам состоит в оказании им материальной поддержки, сохранении мотивации к труду у длительно неработающих и приобретении трудовых навыков у молодежи, начинающей трудовую деятельность, предупреждение массовой и сокращение длительной безработицы, снижение напряженности на рынке труда городского округа Краснотурьинск, обеспечение развития трудовых ресурсов городского округа.
В целях реализации программы общественных работ предусматривается:
- расширение видов общественных работ с учетом качественного состава безработных и социально-экономических потребностей городского округа Краснотурьинск;
- усиление социальной направленности общественных работ в первую очередь с привлечением для участия в таких работах граждан, нуждающихся в социальной поддержке.
Программой поддержки занятости населения Свердловской области в 2011 году приняты дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на региональном рынке труда, в т.ч. и организация общественных работ, временное трудоустройство работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда. В городском округе Краснотурьинск планируется создать 137 рабочих мест для безработных граждан.
Порядок организации и проведения общественных работ установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ".
Взаимодействие центров занятости и организаций, участвующих в реализации мероприятий программы по организации общественных работ, осуществляется на основании договоров об организации и проведении общественных работ для безработных граждан с возмещением работодателю затрат на заработную плату участникам общественных работ.
Направление
на общественные работы безработных граждан и граждан, ищущих работу
Приоритетное право на участие в общественных работах будут иметь безработные граждане, находящиеся на учете Государственного учреждения занятости населения Свердловской области "Краснотурьинский центр занятости" свыше 6 месяцев, граждане не получающие пособие по безработице и получающие минимальное пособие, молодежь, впервые ищущие работу; граждане, зарегистрированные в органах службы занятости, имеют право участвовать в общественных работах по направлениям центра занятости.
Направление на участие в общественных работах в соответствующей организации, выданное гражданину, является основанием для его приема на работу.
Услуги по направлению граждан на общественные работы органы службы занятости оказывают бесплатно.
Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.
С лицами, желающими участвовать в общественных работах, работодатель заключает срочный трудовой договор.
Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.
На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.
Время, в течение которого гражданин принимает участие в оплачиваемых общественных работах, не прерывает трудового стажа и засчитывается в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию.
Если при организации общественной работы учитываются возрастные и иные особенности граждан, требования законодательства Российской Федерации о труде, в том числе об условиях и нормах по охране труда, и эта работа не связана с переменой места жительства без согласия гражданина, то она считается подходящей для следующих категорий граждан:
- впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности);
- отказавшиеся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;
- состоящие на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более 3 лет не работавшие;
- обратившиеся в органы службы занятости после окончания сезонных работ;
- уволенные более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- прекратившие индивидуальную предпринимательскую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва;
- направленные органами службы занятости на обучение и отчисленные за виновные действия. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме участвующих в общественных работах граждан, для которых общественная работа считается подходящей).
В указанный период безработным гражданам может оказываться материальная поддержка от центра занятости.
Основанием для выплаты пособия по безработице в период участия безработного гражданина в общественных работах является уведомление работодателя о приеме на работу, а также представление соответствующей справки, ежемесячно выдаваемой работодателем о фактически отработанном времени.
Финансирование общественных работ производится за счет средств организаций, в которых проводятся эти работы. По решению органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления финансирование общественных работ может производиться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов).
Средства федерального бюджета на организацию проведения оплачиваемых общественных работ предусматриваются в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий в области содействия занятости населения.
Органы службы занятости при организации общественных работ осуществляют учет граждан, направленных на общественные работы.
Контроль за организацией проведения оплачиваемых общественных работ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В 2011 году с 14 предприятиями городского округа заключены договоры на организацию общественных работ для безработных граждан в рамках "Программы содействия занятости населения".
Расчет
затрат на реализацию мероприятий Программы поддержки занятости населения Свердловской области в 2011 году
Объем средств, необходимый на организацию общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда, определен с учетом следующих данных:
1) количество участников общественных и временных работ - человек;
2) средний период участия в общественных и временных работах - 3 месяца;
3) размер частичного возмещения работодателю затрат на оплату труда участников общественных и временных работ в месяц не более одного минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (4330 х 1,2 х 1,342) = 6973,03 рубля в месяц.
Порядок
реализации мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда
Мероприятие по организации общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда (далее - мероприятие по организации общественных (временных) работ), осуществляется в организациях, прошедших отбор и включенных в Программу.
Отношения с организациями, участвующими в реализации мероприятия по организации общественных (временных) работ, регулируются договорами об организации общественных (временных) работ и частичном возмещении затрат на оплату труда участников общественных (временных) работ, заключаемыми центром занятости на основании заявки организации.
Частичное возмещение затрат работодателя на оплату труда участников общественных (временных) работ осуществляется при выполнении следующих условий:
1) представления в центр занятости акта о выполнении общественных (временных) работ;
2) выплаты заработной платы участникам общественных (временных) работ в размере, превышающем минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством Российской Федерации, увеличенный на размер районного коэффициента, и в полном объеме.
Центр занятости возмещает работодателю затраты на оплату труда участников общественных (временных) работ в месяц в размере не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда (с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды).
В случаях, когда трудовой договор заключен не с начала календарного месяца или расторгнут до истечения календарного месяца, возмещение работодателю затрат на оплату труда участников общественных (временных) работ производится пропорционально периоду отработанного времени.
Перечисление работодателю средств на частичное возмещение затрат на оплату труда участников общественных (временных) работ производится центром занятости в течение 10 дней с даты представления работодателем следующих документов:
1) акта о выполнении общественных (временных) работ;
2) копий срочных трудовых договоров с участниками общественных (временных) работ;
3) копий табелей учета рабочего времени участников общественных работ;
4) копий документов, подтверждающих факт выплаты участникам общественных (временных) работ заработной платы в полном объеме, установленных Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";
5) расчета начислений на фонд оплаты труда участников общественных (временных) работ. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке.
Мероприятия
по реализации программы по общественным работам городского округа Краснотурьинск на 2011 год
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнитель |
Организация и проведение "Круглых столов" с работодателями по вопросу организации общественных работ |
январь-март 2011 года |
Государственное учреждение занятости населения Свердловской области "Краснотурьинский центр занятости" |
Участие в разработке и согласовании проекта Постановления Главы администрации "Об организации оплачиваемых общественных работ" |
январь-март 2011 года |
Государственное учреждение занятости населения Свердловской области "Краснотурьинский центр занятости" |
Заключение договоров с работодателями об организации общественных работ |
январь-декабрь 2011 года |
Государственное учреждение занятости населения Свердловской области "Краснотурьинский центр занятости" |
Комплектование групп и направление безработных на общественные работы |
2011 год |
Государственное учреждение занятости населения Свердловской области "Краснотурьинский центр занятости" |
Информирование безработных граждан и незанятого населения о видах проводимых общественных работ и наличии свободных рабочих мест |
2011 год |
Государственное учреждение занятости населения Свердловской области "Краснотурьинский центр занятости" |
Консультации работодателям по вопросам организации и проведения общественных работ |
2011 год |
Государственное учреждение занятости населения Свердловской области "Краснотурьинский центр занятости" |
Примерный перечень
видов общественных работ для проведения в 2011 году
N п/п |
Срок действия договора |
Наименование предприятия |
Виды работ |
Количество рабочих мест (единиц) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
2011 год |
"БАЗ-СУАЛ " |
Подсобные Работы |
137 |
2. |
2011 год |
ООО "Совхоз "Богословский" |
||
3. |
2011 год |
МУП "Краснотурьинский хлебокомбинат" |
||
4. |
2011 год |
ООО "УК ТеплоКомСервис" |
Уборка производственных и служебных помещений. Делопроизводство |
|
5. |
2011 год |
ООО УК "Коммунальный стандарт" |
||
6. |
2011 год |
ООО "УО "Наш дом" |
||
7. |
2011 год |
ООО "Сигнал" |
||
8. |
2011 год |
ООО "Квартал" |
||
9. |
2011 год |
ООО "КП Ресурс" |
||
10. |
2011 год |
ООО "УЖК "Ресурс" |
||
11. |
2011 год |
МУП "Городской трамвай" |
||
12. |
2011 год |
ООО "Химчистка и прачечная" |
||
13. |
2011 год |
ООО ПТЦ "ЯСА" |
||
14. |
2011 год |
ООО "Воронцовская геологоразведочная партия" |
||
15. |
2011 год |
ООО "Хлебный дом" |
||
16. |
2011 год |
ООО "Вектор" |
Перечень
видов общественных работ для городского округа Краснотурьинск на 2011 год
В отраслях материального производства
Промышленность
1. Выполнение неквалифицированных работ на предприятиях в период их реорганизации.
2. Вырубка деревьев и кустарников под линиями электропередач.
3. Очистка территорий предприятий от снега.
4. Переработка леса.
5. Подсобные работы.
6. Работа в швейных цехах.
7. Слесарные работы.
8. Уборка территории промышленных предприятий.
9. Погрузочно-разгрузочные работы.
10. Путевые работы.
11. Плотницкие виды работ.
12. Ведение табеля и отчетной документации, учет и оформление документов.
13. Ремонт и обслуживание электрооборудования.
14. Электрогазосварочные работы.
15. Делопроизводство, менеджмент.
Сельское хозяйство
1. Возделывание и сбор овощей и плодов.
2. Механизация животноводческих помещений.
3. Подготовка к севу и посевные работы.
4. Помощь при проведении весенне-полевых работ.
5. Работы временного характера, связанные с содержанием и выпасом скота.
6. Сезонная помощь при проведении полевых работ.
Лесное хозяйство
1. Озеленение.
2. Санитарная очистка леса и населенных пунктов.
3. Сбор и заготовка лекарственных растений, грибов, ягод, орехов.
Строительство
1. Благоустройство сдаваемых объектов.
2. Земляные работы.
3. Малярные и штукатурные работы.
4. Подноска строительных материалов.
5. Подсобные, вспомогательные и другие работы при прокладке коммуникаций и других работ.
6. Помощь в производстве стройматериалов.
7. Производство кирпича.
8. Ремонт объектов соцкультбыта.
9. Монтаж стальных и железобетонных конструкций.
10. Укладочные работы.
11. Кровельные работы.
12. Жестяночные работы.
13. Погрузочно-разгрузочные работы.
14. Слесарные работы по обслуживанию автотранспортных средств.
15. Погрузочно-разгрузочные работы на спецтехнике.
16. Работа на автотранспорте.
Дорожное строительство
1. Благоустройство, устройство тротуаров и подъездных путей.
2. Очистка дорожных покрытий от грязи и снега в местах, недоступных для дорожной техники.
3. Подсобные работы при строительстве и ремонте дорог.
4. Ремонт и строительство дорожного полотна.
5. Скашивание травы и кустарника на обочинах дорог, уборка порубочных остатков.
Торговля, общественное питание, материально-техническое снабжение и сбыт, заготовки
1. Бытовое обслуживание.
2. Лоточная торговля.
3. Мытье посуды.
4. Неквалифицированная помощь продавцам и поварам.
5. Обеспечение населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
6. Подноска грузов.
7. Подсобные работы при ремонтно-восстановительных и снегоочистительных работах.
8. Уборка помещений кафе, столовых и др.
В отраслях непроизводственной сферы
Жилищно-коммунальное хозяйство
1. Бетонирование и покраска (побелка) бордюров.
2. Благоустройство, озеленение и очистка территорий.
3. Мероприятия по экологическому оздоровлению территорий, водоемов. Очистка пляжей.
4. Подсобные работы при эксплуатации водопроводных и канализационных коммуникаций.
5. Помощь в содержании и развитии энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации и др.
6. Приведение в порядок воинских захоронений, мемориалов, братских могил, кладбищ, содержание мест захоронения и др.
7. Работа по подготовке к отопительному сезону.
8. Санитарная очистка внутриквартальных территорий и контейнерных площадок от мусора и бытовых отходов.
Транспорт и связь (в части обслуживания населения)
1. Благоустройство и уборка автобусных остановок.
2. Монтеры пути (подсобные работы).
3. Погрузочно-разгрузочные работы.
4. Помощь в транспортном обслуживании населения и учреждений.
5. Работа в качестве кондукторов и счетчиков пассажиров в общественном транспорте.
6. Работа почтальонами в отделениях связи.
7. Сезонная помощь в обслуживании пассажирского транспорта и организаций почты и связи.
8. Сезонные работы (подвоз товаров, уборка снега и т. п.).
Здравоохранение, физкультура и социальное обеспечение
1. Стирка белья.
2. Сбор анкетных данных для персонифицированного учета.
3. Уход за престарелыми, инвалидами, участниками Великой Отечественной войны.
4. Учет и оформление документов.
Образование, культура, искусство и наука
1. Организация досуга детей в учреждениях культуры, лагерях труда и отдыха.
2. Организация досуга молодежи.
3. Охрана новогодней елки.
4. Помощь в организации, содержании и развитии муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования, организация досуга детей в учреждениях культуры, детских садах.
5. Руководство бригадами школьников.
6. Создание условий для деятельности учреждений культуры (установка мебели, оборудования, расклейка афиш и др.).
7. Создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании и др.
Управление
1. Идентификация населения (в налоговой инспекции).
2. Оформление и замена паспортов (по договору с паспортно-визовой службой Отдела внутренних дел по городскому округу Краснотурьинск).
3. Участие в проверке состояния адресного хозяйства.
4. Участие в проведении федеральных и региональных общественных кампаний (участие в проведении статистических, социологических обследований, переписи населения, переписи скота, опросов общественного мнения, работа в избирательных комиссиях и др.).
Прочие
1. Страховой агент.
2. Архивные вспомогательные работы.
3. Выполнение мелких ремонтно-строительных и сельскохозяйственных работ по заявкам частных лиц.
4. Кастелянша.
5. Лаборант.
6. Машинистка.
7. Работа в гардеробе.
8. Распространение печатных изданий.
Механизм реализации мероприятий Программы
Уполномоченным органом исполнительной власти Свердловской области для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости является Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств субсидии из федерального бюджета бюджету Свердловской области на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Свердловской области, а также за счет средств областного бюджета.
Главными распорядителями средств на реализацию мероприятий Программы являются:
1. Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области;
2. Министерство социальной защиты населения Свердловской области;
3. Министерство здравоохранения Свердловской области.
Получателями средств на реализацию мероприятий Программы являются подведомственные главным распорядителям государственные учреждения Свердловской области (далее - исполнители Программы).
Взаимодействие исполнителей Программы и участников мероприятий Программы осуществляется на основании договоров.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Порядок реализации и финансирования мероприятий Программы устанавливается постановлением Правительства Свердловской области.
Отбор организаций, подавших заявки на участие в мероприятиях Программы, для включения в Программу осуществляется комиссиями, созданными в государственных учреждениях - исполнителях Программы.
Городской округ Краснотурьинск включен в Программу поддержки занятости населения Свердловской области в 2011 году по 4 направлениям, в том числе организация общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда (уровень регистрируемой безработицы выше среднероссийского уровня).
Критериями отбора системообразующих и градообразующих предприятий, участвующих в реализации мероприятия по организации общественных, временных работ для работников, находящихся под угрозой увольнения, являются:
1) включение предприятия в перечни системообразующих и градообразующих предприятий;
2) нахождение работников предприятия под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников);
3) отсутствие решения суда о признании банкротом и открытии конкурсного производства.
Критериями отбора организаций, участвующих в реализации мероприятия по организации общественных, временных работ для признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, являются:
1) отсутствие решения суда о введении внешнего управления, о признании банкротом и открытии конкурсного производства;
2) нахождение организации или его структурного подразделения в монопрофильном населенном пункте с напряженной ситуацией на рынке труда;
3) отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам организации.
Эффективность реализации Программы
Реализация Программы в 2011 году позволит:
1) предупредить массовую и сократить длительную безработицу в городском округе Краснотурьинск;
2) снизить социальную напряженность на рынке труда городского округа Краснотурьинск;
3) обеспечить развитие трудовых ресурсов городского округа, удовлетворение потребностей работодателей в рабочей силе;
4) оказать дополнительную социальную поддержку безработным гражданам;
5) усилить социальную защиту высвобождаемых работников;
6) обеспечить участие в общественных работах 1002 человек из числа безработных и граждан, ищущих работу.
Реализация Программы обеспечит сдерживание уровня общей безработицы (по методологии МОТ) не выше 9,6 процента от численности экономически активного населения, уровня регистрируемой безработицы - 2,8 процента.
Финансирование мероприятий проекта Программы
Источники финансирования Программы:
1) субсидия из федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы в сумме 2865,915 тыс. рублей;
2) субвенция из федерального бюджета на выплату материальной поддержки безработным гражданам в сумме 1494,813 тыс. рублей;
3) средства работодателей в сумме 150,00 тыс. рублей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 31 марта 2011 г. N 448 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.