Постановление администрации городского округа Ревда Свердловской области
от 31 января 2011 г. N 107
"Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ в городском округе Ревда"
Постановлением администрации городского округа Ревда Свердловской области от 14 октября 2013 г. N 3570 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", Уставом городского округа Ревда, решением Думы городского округа Ревда от 24 сентября 2008 года N 76 "Об утверждении новой редакции Положения "О бюджетном процессе в городском округе Ревда", в целях упорядочения процесса разработки, утверждения и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ, администрация городского округа Ревда постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ (прилагается).
2. Постановление администрации городского округа Ревда от 13.10.2009 г. N 2119 "Об утверждении Положения о муниципальных целевых программах городского округа Ревда и о проведении оценки эффективности их реализации" считать утратившим силу.
3. Настоящее постановление опубликовать в бюллетене "Муниципальные ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа Ревда Кузнецова Е.Л.
Глава администрации |
А.В. Семенов |
Порядок разработки,
утверждения и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ в городском округе Ревда
(утв. постановлением администрации городского округа Ревда от 31 января 2011 г. N 107)
Глава 1. Общие положения
1. Муниципальные долгосрочные целевые программы (далее - целевые программы) представляют собой комплекс мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического и социального развития муниципального образования, направленных на достижение конкретных общественно значимых результатов и утвержденных муниципальным нормативным правовым актом.
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы.
2. Разработка проекта и утверждение целевой программы включают в себя следующие основные этапы:
1) принятие решения о разработке проекта целевой программы;
2) разработка проекта целевой программы;
3) согласование проекта целевой программы;
4) утверждение целевой программы муниципальным нормативным правовым актом.
Глава 2. Принятие решений о разработке проектов муниципальных целевых программ
3. Инициаторами разработки целевой программы могут выступать любые юридические и физические лица, органы местного самоуправления, структурные подразделения администрации городского округа Ревда. Предложения о разработке муниципальной целевой программы представляются заместителю главы администрации городского округа Ревда, курирующему данное направление.
Для обоснования необходимости решения задач программными методами должны учитываться приоритеты и цели Стратегии социально-экономического развития городского округа Ревда, прогнозы развития муниципальных потребностей и финансовых ресурсов, социального и экологического состояния городского округа, внешнеэкономические условия.
В предложениях о разработке проектов целевых программ должны содержаться:
1) обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
2) описание задач, требующих комплексного решения, и результатов, на достижение которых направлено принятие муниципальной целевой программы;
3) ориентировочные сроки и этапы решения проблемы;
4) обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы соответствующим областным и федеральным целевым программам;
5) предложения об объеме и источниках финансирования расходов, связанных с реализацией муниципальной целевой программы:
6) предложения по возможным формам и методам управления реализацией целевой программы;
4. Заместителем главы администрации городского округа Ревда, курирующим соответствующее направление, готовится резолюция, в которой указывается необходимость разработки муниципальной целевой программы, либо мотивы отклонения рассмотренных предложений. Все материалы представляются главе администрации городского округа Ревда для принятия решения о разработке проекта муниципальной целевой программы.
5. Решение о разработке проектов программ принимается постановлением администрации городского округа Ревда, в котором должны содержаться;
1) наименование проекта целевой программы муниципального образования,
2) руководитель программы (ответственное должностное лицо органов местного самоуправления городского округа Ревда),
3) сроки разработки проекта программы,
4) наименования муниципальных учреждений, управлений, комитетов, отделов, которым поручается выступить в качестве разработчиков целевой программы.
Глава 3. Формирование целевой программы
6. Подготовка проектов целевых программ ведется структурными подразделениями администрации городского округа Ревда, подведомственными им муниципальными организациями городского округа Ревда. В случае необходимости разработка проектов целевых программ может осуществляться физическими и юридическими лицами в соответствии с муниципальными контрактами и иными гражданско-правовыми договорами, заключаемыми с органами местного самоуправления городского округа Ревда.
7. Целевая программа состоит из следующих разделов;
1) титульный лист целевой программы;
2) характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа;
3) основные цели и задачи с указанием сроков и этапов ее реализации, а также перечень целевых индикаторов и показателей (форма приведена в приложении N 1), отражающих ход ее выполнения;
4) план мероприятий по выполнению целевой программы (форма - приложение N 2);
5) ресурсное обеспечение целевой программы; сведения об общем размере средств, необходимых для реализации целевой программы, в том числе бюджетным ассигнованиям местного бюджета, с распределением по годам реализации, обоснование возможности привлечения средств областного, федерального бюджетов, внебюджетных источников и описание механизмов привлечения этих средств (форма - приложение N 3);
6) механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления целевой программой, а также распределение сфер ответственности исполнителей мероприятий целевой программы;
7) порядок проведения и оценка социально-экономической эффективности и экологические последствия реализации целевой программы;
8) целевая программа также содержит паспорт целевой программы (форма - приложение N 4).
Глава 4. Согласование и утверждение проекта программы
8. Разработанный проект целевой программы для предварительного рассмотрения и согласования направляется в отдел стратегического планирования и потребительского рынка, в комитет по экономике администрации городского округа Ревда.
Отдел стратегического планирования и потребительского рынка проводит его проверку на соответствие муниципальной программы Стратегии социально-экономического развития городского округа Ревда, обоснованность, комплексность программных мероприятий, ожидаемые конечные результаты реализации программы, а также на соответствие установленной структуре и полноте представленных материалов.
Комитет по экономике оценивает представленный проект целевой программы, обращая при этом особое внимание на приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения, возможность ее поддержки за счет средств муниципального бюджета, привлечения средств областного и федерального бюджетов, внебюджетных средств, согласовывает социально-экономическую эффективность программы.
При наличии замечаний и предложений разработчик целевой программы проводит доработку проекта целевой программы и направляет ее в Счетную палату городского округа Ревда для проведения экспертизы.
9. После проведения согласований и экспертиз и устранения указанных замечаний целевая программа оформляется в виде проекта нормативного правового акта, согласовывается в соответствии с правилами подготовки и оформления нормативных правовых актов городского округа Ревда, утверждается постановлением администрации городского округа.
10. Целевые программы подлежат разработке и утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Думу городского округа Ревда.
Программы, предусматривающие финансирование из бюджета Свердловской области, разрабатываются, утверждаются и предоставляются в соответствующие министерства Правительства Свердловской области в соответствии со сроками, установленными областными целевыми программами.
11. После утверждения постановлением администрации городского округа Ревда один экземпляр программы передается в отдел стратегического планирования и потребительского рынка, где в целях учета муниципальных целевых программ осуществляется ведение перечня муниципальных целевых программ. Один экземпляр предоставляется в финансовое управление городского округа Ревда.
12. Целевая программа, утвержденная постановлением администрации городского округа Ревда, подлежит опубликованию в средствах массовой информации городского округа Ревда и в сети Интернет.
Глава 5. Учет муниципальных целевых программ
13. Перечень целевых программ ведется отделом стратегического планирования и потребительского рынка на основе сведений, содержащихся в нормативных правовых актах об утверждении соответствующих муниципальных целевых программ.
14. Перечень целевых программ с указанием объемов и источников финансирования включается в проект бюджета городского округа Ревда на очередной финансовый год. Объемы финансирования ежегодно уточняются, с учетом оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ.
15. После вступления в силу решения Думы городского округа Ревда о бюджете городского округа Ревда, в котором предусмотрены расходы на выполнение муниципальной целевой программы, может осуществляться внесение в нее изменений, связанных с увеличением или уменьшением расходов, подлежащих осуществлению в соответствующем финансовом году, при внесении изменений (уточнений) в местный бюджет.
Глава 6. Управление реализацией целевой программы
16. Руководителями целевых программ являются ответственные должностные лица органов местного самоуправления, осуществляющие функции управления и контроля реализации муниципальной целевой программы исполнителями.
17. Руководитель целевой программы городского округа Ревда:
- осуществляет полномочия распорядителя средств местного бюджета, предусмотренных на выполнение целевой программы;
- привлекает предприятия, организации для осуществления мероприятий, предусмотренных в плане мероприятий по выполнению целевой программы;
- организует конкурсы по муниципальному заказу о закупке товаров, выполнении работ или оказании услуг, необходимых для реализации целевой программы, готовит проекты договоров и контролирует их исполнение;
- несет ответственность за решение задач, предусмотренных целевой программой, и за обеспечение утвержденных значений показателей результативности программы;
- формирует отчеты о выполнении целевой программы;
- направляет отчет и пояснительную записку в отдел стратегического планирования и потребительского рынка администрации городского округа Ревда ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и до 15 января за прошедший финансовый год по установленной форме (приложение N 5).
18. По результатам проверки целевых программ отдел стратегического планирования и потребительского рынка, совместно с отделом по экономике предоставляют главе администрации городского округа Ревда аналитическую справку о реализации целевых программ в городском округе Ревда.
Глава 7. Оценка эффективности реализации муниципальных целевых программ
19. Оценка эффективности реализации целевой программы является составной частью отчета о результатах ее реализации. Оценка эффективности реализации целевой программы осуществляется руководителем программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации целевой программы.
20. Для оценки эффективности реализации целевой программы применяются основные целевые индикаторы и показатели, определенные в целевой программе. Целевые индикаторы и показатели, являясь инструментом оценки достижения целей, выполнения основных задач и мероприятий целевой программы, должны быть запланированы по годам ее реализации, количественно заданными и измеряемыми. В случае если значения целевых индикаторов и показателей определяются расчетным методом, к целевой программе прилагается методика оценки эффективности и расчета целевых индикаторов и показателей.
21. Снижение или повышение эффективности целевой программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств бюджета городского округа Ревда, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию целевой программы. Снижение эффективности целевой программы может являться основанием для принятия в установленном порядке решения о приостановлении или прекращения действия целевой программы. В случае принятия решения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы или досрочном прекращении ее реализации и при наличии заключенных во исполнение соответствующей целевой программы муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Приложение N 1
к Порядку разработки и реализации
муниципальных целевых программ
в городском округе Ревда
Форма 1
Целевые показатели и индикаторы муниципальной целевой программы (наименование программы)
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов), нарастающим итогом |
Справочно: базовое значение целевого показателя (индикатора) (на начало реализации Программы) |
||||
По итогам первого года реализации Программы |
По итогам второго года реализации Программы |
... |
... |
... |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку разработки и реализации
муниципальных целевых программ
в городском округе Ревда
Форма 2
План мероприятий
по выполнению муниципальной целевой программы (наименование программы)
N строки |
Мероприятия |
Исполнители |
Срок выполнения мероприятия |
Объем расходов на выполнение этапа или мероприятия |
Основные виды товаров и работ, приобретение и выполнение которых необходимо для осуществления мероприятия |
Результаты, достигаемые в ходе выполнения этапа или мероприятия, социально-экономические последствия их достижения |
|
ОБ |
МБ |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку разработки и реализации
муниципальных целевых программ
в городском округе Ревда
Форма 3
Расходы на реализацию
целевой программы (наименование программы)
N строки |
Источники финансирования |
Всего, тыс. рублей |
в том числе |
||||
первый год реализации |
второй год реализации |
третий год реализации |
... |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
I. Общие расходы на реализацию Программы |
||||||
2 |
Всего по Программе |
|
|
|
|
|
|
3 |
в том числе за счет средств: областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
4 |
местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
5 |
внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку разработки и реализации
муниципальных целевых программ
в городском округе Ревда
Форма 4
Паспорт
муниципальной целевой программы
1. |
Наименование целевой программы |
|
2. |
Реквизиты правового акта, утверждающего целевую программу |
|
3. |
Цели и задачи целевой программы |
|
4. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
|
5. |
Сроки и этапы реализации целевой программы |
|
6. |
Объемы и источники финансирования целевой программы |
|
7. |
Руководитель программы |
|
8. |
Исполнители программы |
|
9. |
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и показатели эффективности |
|
Приложение N 5
к Порядку разработки и реализации
муниципальных целевых программ
в городском округе Ревда
Форма 5
Отчет
Руководитель муниципальной целевой программы _________________________________ Выполнение плана мероприятий (ежеквартально, нарастающим итогом) за период _______ |
N строки |
Наименование плановых мероприятий |
Финансирование мероприятий, всего и с выделением источников финансирования (тыс. рублей) |
Результат выполнения мероприятий |
||
план |
факт |
% выполнения |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Достижение целевых показателей (ежеквартально, нарастающим итогом) за период ___________________________
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
||
планируемое |
фактическое |
процент выполнения |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
|
|
|
|
|
Пояснительная записка к отчету
Подводится итог выполнения мероприятий, включая сравнение запланированных и фактически достигнутых результатов. Указываются причины невыполнения (при наличии) утвержденных мероприятий или их несвоевременное выполнение.
В годовом отчете проводится оценка эффективности реализации муниципальной целевой программы.
Дата |
Подпись руководителя |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальные долгосрочные целевые программы представляют собой комплекс мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического и социального развития муниципального образования, направленных на достижение конкретных общественно значимых результатов и утвержденных муниципальным нормативным правовым актом. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы.
Разработка проекта и утверждение целевой программы включают в себя следующие основные этапы: принятие решения о разработке проекта целевой программы, разработка проекта целевой программы, согласование проекта целевой программы, утверждение целевой программы муниципальным нормативным правовым актом.
Постановление администрации городского округа Ревда Свердловской области от 31 января 2011 г. N 107 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ в городском округе Ревда"
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальные ведомости" от 7 февраля 2011 г. N 5 стр. 1
Постановлением администрации городского округа Ревда Свердловской области от 14 октября 2013 г. N 3570 настоящее постановление признано утратившим силу