В соответствии со статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" с изменениями, внесенными Федеральным Законом от 18 октября 2007 года N 230-ФЗ, Постановлением Правительства Свердловской области от 21.05.2008 г. N 481-ПП "Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ в Свердловской области" и приказом Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области (далее - Департамент) от 10.06.2008 г. N 319 "О разработке проектов программ содействия занятости населения на 2009-2010 годы" приказываю:
1. Утвердить Ведомственную целевую программу содействия занятости населения Свердловской области на 2009-2010 годы.
2. Заместителям директора Департамента (Ситников О.В., Макурин А.В., Малютина И.А.) обеспечить координацию деятельности курируемых отделов, а также государственных учреждений занятости населения Свердловской области по реализации Ведомственной целевой программы содействия занятости населения Свердловской области на 2009-2010 годы.
3. Начальнику отдела программ занятости, анализа и информации о рынке труда (Горлова Г.К.) обеспечить подготовку ежеквартальной информации о ходе реализации Ведомственной целевой программы содействия занятости населения Свердловской области на 2009- 2010 годы начиная с итогов работы за I квартал 2009 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор Департамента |
В.Н. Кривель |
г. Екатеринбург
28 августа 2008 года
N 461
Ведомственная целевая программа
содействия занятости населения Свердловской области на 2009-2010 годы
(утв. приказом Департамента ГСЗН Свердловской области от 28 августа 2008 г. N 461)
Согласована |
Согласована |
Министерством экономики и труда Свердловской области (письмо от 30.07.2008 г. N ЛС-03-317) |
Министерством финансов Свердловской области (письмо от 21.07.2008 г. N .16-05/33) |
1. Задачи Программы
Задачи в деятельности службы занятости населения Свердловской области, реализующей государственную политику занятости населения, будут определяться ситуацией, складывающейся на рынке труда Свердловской области. В нынешних условиях приоритетной проблемой становится обеспечение быстрого и эффективного трудоустройства граждан.
В 2009-2010 годах реализация задач в области обеспечения защиты граждан от безработицы и содействия трудоустройству посредством внедрения административных регламентов предоставления государственных услуг ориентирована на решение наиболее актуальных проблем в сфере содействия занятости населения:
- смягчение структурных и территориальных диспропорций на рынке труда;
- содействие обеспечению работодателей рабочей силой требуемой квалификации и в необходимом количестве;
- содействие гражданам в трудоустройстве на постоянную работу с достойной оплатой труда;
- стимулирование межрегиональной миграции населения.
2. Описание ожидаемых результатов реализации Программы и целевые индикаторы
Реализация Программы в 2009-2010 годах позволит создать условия для обеспечения защиты от безработицы, для функционирования рынка труда, сочетающего в себе экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, сбалансированности спроса и предложения рабочей силы в целях повышения уровня благосостояния населения и достижения высоких стандартов качества жизни.
Реализация мероприятий Программы в 2009-2010 годах позволит:
- не допустить превышения уровня регистрируемой безработицы 1,4 процента;
- трудоустроить 310000 человек, в том числе в 2009 году - 155000 человек, в 2010 году - 155000 человек;
- обеспечить участие в общественных работах 32800 человек, в том числе в 2009 году - 16400 человек, в 2010 году - 16400 человек;
- организовать временное трудоустройство 66000 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе в 2009 году - 33000 человек, в 2010 году - 33000 человек;
- обеспечить временное трудоустройство 1600 граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в том числе в 2009 году - 800 человек, в 2010 году - 800 человек;
- обеспечить временное трудоустройство 3940 граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе в 2009 году - 1970 человек, в 2010 году - 1970 человек;
- поддержать предпринимательскую инициативу 224 безработных граждан в том числе в 2009 году - 112 человек, в 2010 году - 112 человек;
- предоставить возможность прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации с целью последующего трудоустройства 17644 безработных граждан, в том числе в 2009 году - 8822 человек, в 2010 году - 8822 человек;
- организовать профессиональное обучение для 200 инвалидов, включая инвалидов боевых действий и военных травм, в том числе в 2009 году - 100 человек, в 2010 году - 100 человек;
- организовать профессиональное обучение 500 безработных женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, с учетом их профессиональных склонностей и потребностей рынка труда, в том числе в 2009 году - 250 человек, в 2010 году - 250 человек;
- провести профориентационную работу со 190042 человеками, в том числе в 2009 году - 95356 человек, в 2010 году - 94686 человек;
- переселить в сельскую местность 48 семей, в том числе в 2009 году - 25 семей, в 2010 году - 23 семьи;
- провести 1060 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе в 2009 году - 530 ярмарок, в 2010 году - 530 ярмарок.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Ведомственной целевой программы содействия занятости населения Свердловской области - 2009-2010 годы.
4. Объем расходов, необходимых для реализации мероприятий Программы
Основным источником финансирования мероприятий Программы являются средства из федерального бюджета в виде субвенций на осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения.
В 2009-2010 годах средства из федерального бюджета в виде субвенций на реализацию всех мероприятий содействия занятости составят 1128999,3 тыс. рублей, в том числе в 2009 году - 598188,0 тыс. рублей, в 2010 году - 530811,3 тыс. рублей.
В 2009-2010 годах дополнительно привлеченные средства составят 128227,6 тыс. рублей, в том числе в 2009 году - 64113,8 тыс. рублей, в 2010 году - 64113,8 тыс. рублей.
5. Порядок осуществления мероприятий по реализации Программы
Выполнение мероприятий по реализации Программы будет осуществлено при совместном участии Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области, государственных учреждений занятости населения Свердловской области, органов исполнительной власти Свердловской области в пределах своей компетенции, общественных организаций, работодателей.
Организация взаимодействия предусмотрена Положением о Департаменте государственной службы занятости населения Свердловской области и Уставами государственных учреждений занятости населения Свердловской области, с другими структурами - законодательством о занятости, нормативно-правовыми документами.
6. Методика оценки эффективности реализации Программы
Основными социально-экономическими последствиями реализации планируемых мероприятий Программы являются:
снижение уровня общей безработицы в 2009-2010 годах до 4,8-5,1 процента от численности экономически активного населения, а также уменьшение общей численности безработных граждан до 125,0 тысяч человек;
сдерживание уровня регистрируемой безработицы в пределах 1,3-1,4 процента от численности экономически активного населения.
Ожидаемые показатели эффективности: трудоустройство граждан на постоянную работу с оплатой труда выше величины прожиточного минимума, исчисленной в регионе в установленном порядке, обеспечивающее социальную стабильность в обществе, снижение уровня бедности.
Ожидаемая экономическая эффективность выражается в дополнительных бюджетных поступлениях и экономии средств бюджета на выплату пособий по безработице. Расчет эффективности Программы представлен в приложении N 1 настоящей Программе.
Бюджетный эффект, определяемый как разница между затратами бюджета и налоговыми поступлениями и поступлениями во внебюджетные фонды, за период реализации Программы составит 508058,8 тысяч рублей, в том числе в 2009 году - 226019,6 тысяч рублей, в 2010 году - 282039,2 тысяч рублей.
Коэффициент эффективности бюджетных расходов (отношение налоговых поступлений в бюджетную систему, поступлений во внебюджетные фонды и экономии средств бюджета на выплату пособий по безработице к расходам бюджета) составит в 2009 году 3,68 рублей на 1 рубль затрат, в 2010 году - 4,30 рублей на 1 рубль затрат.
Реализация Ведомственной целевой программы содействия занятости населения Свердловской области на 2009-2010 годы обеспечит снижение показателя уровня безработицы (по методологии Международной организации труда) из перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
7. План мероприятий по реализации Программы
План мероприятий по реализации Ведомственной целевой программы содействия занятости населения Свердловской области на 2009-2010 годы представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Пояснительная записка к Ведомственной целевой программы содействия занятости населения Свердловской области на 2009-2010 годы
1. Сведения о ведомственной целевой программе
Наименование главного распорядителя средств областного бюджета |
Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области |
Наименование ведомственной целевой программы |
Ведомственная целевая программа содействия занятости населения Свердловской области на 2009-2010 годы |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения |
Приказ Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области (далее - Департамент) от 10.06.2008 г. N 319 о разработке Программ |
Основной разработчик Программы |
Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области |
Должностное лицо, утвердившее ведомственную целевую программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта |
|
Номер и дата учета в Министерстве экономики и труда Свердловской области |
|
Цели и задачи |
дальнейшее развитие эффективного рынка труда, учитывающего интересы граждан, ищущих работу, и работодателей и обеспечивающего наиболее полную и продуктивную занятость; создание условий для более эффективного трудоустройства безработных граждан, реализации мероприятий по профилактике безработицы; внедрение и развитие эффективных механизмов профилирования безработных граждан; развитие и поддержка самозанятости и предпринимательской инициативы; улучшение системы информационного обеспечения органов службы занятости; осуществление комплексных мер по содействию трудовой занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы; обеспечение наиболее полной сбалансированности профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем совершенствования системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан с учетом потребностей рынка труда; развитие системы профессиональной ориентации населения и психологической поддержки безработных граждан как важнейшего фактора развития профессиональной карьеры; повышение эффективности активных мер на рынке труда |
Целевые индикаторы и показатели |
снижение уровня общей безработицы в 2009-2010 годах до 4,8- 5,1 процента; сдерживание уровня регистрируемой безработицы в 2009-2010 годах в пределах 1,3-1,4 процента |
Характеристика программных мероприятий |
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; информирование населения и работодателей о положении на рынке труда; организация общественных работ; организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; оказание содействия самозанятости безработных граждан; организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, психологической поддержки безработных граждан и профессиональной ориентации граждан |
Сроки реализации |
2009-2010 годы |
Объемы и источники финансирования |
субвенции из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения - 1128999,3 тысяч рублей; дополнительно привлеченные средства - 128227,6 тысяч рублей |
Исполнитель основных мероприятий |
Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области, государственные учреждения занятости населения Свердловской области (далее - центры занятости) |
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация мероприятий программы в 2009-2010 годах позволит: не допустить превышения уровня регистрируемой безработицы 1,4 процента; трудоустроить 310000 человек; обеспечить участие в общественных работах 32800 человек; организовать временное трудоустройство 66000 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; обеспечить временное трудоустройство 1600 граждан в возрасте от 18 до 20 лет, из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; обеспечить временное трудоустройство 3940 граждан, испытывающих трудности в поиске работы; поддержать предпринимательскую инициативу 224 безработных граждан; предоставить возможность прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации с целью последующего трудоустройства 17644 безработных граждан; провести профориентационную работу со 190042 человеками; оказать психологическую поддержку 32680 безработным гражданам; оказать услуги по социальной адаптации 34624 безработным гражданам; переселить в сельскую местность 48 семей; провести 1060 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
Орган, осуществляющий контроль за реализацией Программы |
Министерство экономики и труда Свердловской области, Министерство финансов Свердловской области, Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области |
2. Характеристика ключевых проблем в сфере занятости населения и на рынке труда Свердловской области
Программа содействия занятости населения Свердловской области на 2009-2010 годы (далее - Программа) направлена на дальнейшее развитие эффективного и гибкого рынка труда, на полную и продуктивную занятость населения Свердловской области, обеспечение наиболее полной сбалансированности профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем согласованности системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан с потребностями рынка труда и на обеспечение социальной поддержки безработных граждан.
Положительная динамика социально-экономического развития Свердловской области в 2006-2008 годах, увеличение объемов производства по многим видам экономической деятельности и последовательно проводимые мероприятия по развитию социально-трудовой сферы оказали положительное воздействие на ситуацию в сфере занятости населения.
Структурная перестройка экономики, рост инвестиций и повышение потребительского спроса обусловили повышение на рынке труда Свердловской области спроса на труд. Среднегодовая численность занятого населения в экономике области с 2006 года выросла на 2,9 процента и в 2007 году составила 2145,0 тыс. человек. Численность экономически активного населения на 1 июля 2008 года составила 2452,0 тыс. человек.
Среднесписочная численность работников по полному кругу организаций выросла с 2006 года по 2007 год на 9,9 тыс. человек. В январе-апреле 2008 года численность по сравнению январем-мартом 2007 года увеличилась на 2,4 процента и составила 1676,3 тыс. человек.
В 2006-2008 годах сократился объем неэффективных форм занятости населения. В 2007 году численность работающих неполное рабочее время по инициативе администрации по сравнению с 2006 годом уменьшилась на 24,5 процента, находящихся в отпусках без сохранения заработной платы - на 26,2 процента. За январь-март 2008 года численность работающих неполное рабочее время к январю-марту 2007 года сократилась на 11,5 процента и составила 6,5 тыс. человек, а находящихся в отпусках без сохранения заработной платы - на 36,2 процента и составила 0,7 тыс. человек.
Структурные преобразования в экономике увеличили масштабы массовых увольнений работников в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата. В 2007 году в центры занятости поступили сведения от 90 предприятий и организаций о фактическом увольнении 12,7 тыс. работниках, что на 4,0 тыс. человек больше, чем в 2006 году. За январь-июнь 2008 года сведения потупили от 58 предприятий и организаций об увольнении 6,3 тыс. работников.
Увеличилась потребность предприятий и организаций в работниках. За 2007 год в службу занятости населения Свердловской области поступила информация о 273,2 тыс. вакансий, что на 1,4 тыс. вакансий больше, чем за 2006 год. Численность трудоустроенных граждан, обратившихся в службу занятости в поиске подходящей работы, увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 1,1 процента. Из общего числа заявленных вакансий около 80,0 процентов - это вакансии по рабочим профессиям (специальностям).
За 2007 год в службу занятости населения Свердловской области в поиске подходящей работы обратилось 239,8 тыс. человек, за 2006 год - 245,9 тыс. человек. В то же время количество граждан, признанных безработными, по сравнению с 2006 годом сократилось на 15,7 процента в связи с увеличением доли граждан, нашедших работу в течение первых 10 дней с момента обращения в службу занятости до присвоения статуса безработного.
За январь-июнь 2008 года в службу занятости населения Свердловской области поступили сведения о потребности в 135,7 тыс. работниках, за содействием в поиске подходящей работы обратилось 113,9 тыс. человек. При содействии службы занятости нашли работу (доходное занятие) 84,7 тыс. человек.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области общая численность граждан, не имеющих работы, но активно ищущих ее, классифицируемых по методологии Международной Организации Труда (далее - по методологии МОТ) как безработные, на 1 января 2008 года составила 145,8 тыс. человек, что на 8,8 процента меньше, чем на 1 января 2007 года, на 1 июля 2008 года - 116,4 тыс. человек. Уровень общей безработицы (по методологии МОТ) на 1 января 2008 года составил 6,0 процента, что на 0,1 процентных пункта меньше, чем на 1 января 2007 года, на 1 июля 2008 года - 4,9 процента.
За период реализации территориальной Программы содействия занятости населения Свердловской области на 2006-2008 годы уровень регистрируемой безработицы снизился и на 1 января 2008 года составил 1,26 процента, на 1 июля 2008 года - 1,13 процента. Сократилась численность безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости населения, с 35,6 тыс. человек на 1 января 2007 года до 30,6 тыс. человек на 1 января 2008 года. На 1 июля 2008 года в службе занятости населения на учете состояло 27,6 тыс. безработных граждан. Большую долю в составе безработных граждан по-прежнему составляют женщины. Удельный вес женщин в общей численности зарегистрированных в службе занятости безработных граждан составляет более 60,0 процента.
Изменился состав и структура безработных граждан. С 2006 года по 2007 год сократилась доля молодежи в возрасте от 16 до 29 лет в общей численности безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости населения, с 34,2 процента до 32,1 процента, граждан предпенсионного возраста - с 18,7 процента до 8,8 процента, а доля граждан других возрастов увеличилась с 47,1 процента до 59,1 процента. Увеличилась доля безработных граждан, проживающих в сельской местности, с 21,4 процента до 33,1 процента, доля граждан, уволенных в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности или штата работников организации, снизилась с 17,5 процента до 13,5 процента. Почти третья часть безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости населения Свердловской области, имеет высшее и среднее профессиональное образование. На 1 июля 2008 года доля молодежи в возрасте от 16 до 29 лет в общей численности безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости населения, составила 27,5 процента, доля граждан предпенсионного возраста - 9,1 процента. Доля безработных граждан, проживающих в сельской местности, составила 33,4 процента, граждан, уволенных в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности или штата работников организации - 16,6 процента.
При наличии положительной динамики на рынке труда в целом, сохраняются как территориальные диспропорции на рынке труда, так и структурное несоответствие спроса и предложения рабочей силы в профессионально-квалификационном разрезе. Предложение рабочей силы по качественному и количественному состоянию на рынке труда не отвечает полностью его потребностям.
Разбалансированность рынка труда усугубляется еще и тем, что уровень получаемой квалификации в профессиональных учебных заведениях зачастую не соответствует требованиям работодателей. Это затрудняет решение проблемы дефицита квалифицированных кадров.
Активное развитие в 2006-2008 годах промышленности, строительства и других отраслей экономики способствовало созданию новых рабочих мест. В связи с этим значительно увеличился спрос как на высококвалифицированных рабочих (токарь-карусельщик, наладчик станков и манипуляторов с программным управлением, токарь-расточник, фрезеровщик, слесарь, станочник, сварщик, литейщик, металлург) и инженерно-технических специалистов, так и на низкоквалифицированную рабочую силу (подсобных рабочих, уборщиков территории, дворников, рабочих по благоустройству населенных пунктов и зеленого строительства).
Реализация государственной политики в области регулирования рынка труда в 2009-2010 годах позволит создать условия для дальнейшего улучшения ситуации на рынке труда Свердловской области. Прогнозная оценка состояния рынка труда на среднесрочную перспективу рассматривается как экономический подъем, сопровождающийся повышением эффективности рабочих мест, увеличением темпов роста объемов инвестиций, достижением большей сбалансированности спроса и предложения рабочей силы.
Положительные темпы дальнейшего роста социально-экономического развития Свердловской области, рост объемов промышленного производства, товарооборота в торговле, в сфере оказания платных услуг, рост инвестиций в строительство - это все повлечет за собой увеличение потребности в рабочей силе.
Предложение рабочей силы будет зависеть от наличия исходной численности трудоспособного населения, занятого так и в экономике, от уровня жизни населения, динамики заработной платы. Удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума в Свердловской области снижается и в среднегодовом исчислении в 2009 году составит порядка 10,0 процента, в 2010 году - 9,5 процента.
В 2009-2010 годах продолжит сокращаться численность населения моложе трудоспособного возраста, а численность населения старше трудоспособного возраста, наоборот, постепенно будет увеличиваться. Численность населения в трудоспособном возрасте снизится и составит в 2009 году 2744,4-2745,0 тыс. человек, в 2010 году - 2710,0-2711,0 тыс. человек. Удельный вес граждан, занятых в экономике, в численности населения в трудоспособном возрасте составит 76,0-77,0 процента.
Вместе с тем сокращение численности населения в трудоспособном возрасте, низкая мобильность рабочей силы могут стать существенным ограничением для ускорения темпов экономического роста в отдельных отраслях экономики. А изменение численности населения окажет заметное влияние на соотношение спроса и предложения на рынке труда Свердловской области, что приведет в ближайшем будущем к снижению кадрового потенциала отраслей экономики, а изменение численности занятого населения в экономике - к расширению спроса на квалифицированную рабочую силу по большинству профессиональных групп.
Для регулирования спроса и предложения рабочей силы на рынке труда важна и необходима координация деятельности центров занятости с органами управления профессионального образования по удовлетворению потребности в кадрах организаций и предприятий Свердловской области. Необходимо сокращать прием обучающихся по невостребованным профессиям, по которым в центрах занятости зарегистрировано наибольшее количество безработных, и увеличить долю приема обучающихся по профессиям, наиболее востребованным сегодня работодателями на рынке труда.
Также необходимо усилить внимание профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, уже имеющих специальность, расширять практику временного трудоустройства безработных выпускников учреждений профессионального образования. Реализация данных направлений работы позволит превратить безработных в резерв кадров для дальнейшего динамичного развития экономики Свердловской области, что позволит предотвратить дальнейший рост дефицита квалифицированных рабочих кадров.
Дальнейший рост производства, его модернизация, развитие новых наукоемких технологий в 2009-2010 годах приведут к увеличению потребности в рабочей силе, изменению ее профессионально-квалификационной структуры, повышению требований работодателей к качеству рабочей силы.
Для удовлетворения потребностей промышленности (главным образом обрабатывающих производств) в профессионально подготовленных кадрах потребуются дополнительные рабочие высшей и средней квалификации и инженерно-технические специалисты со знанием маркетинга, управления персоналом. В связи с бурным развитием строительства в области сохранится потребность на специалистов строительных профессий, а с развитием информационных технологий - разработчиков программного обеспечения, системных администраторов, аналитиков.
Общая численность безработных граждан в 2009-2010 годах предположительно составит 125,0 тыс. человек. Уровень общей безработицы соответственно составит в 2009-2010 годах - 4,8-5,1 процента.
Численность безработных граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях центрах занятости Свердловской области, в 2009 году составит 31,2 тыс. человек, в 2010 году - 31,0 тыс. человек.
В 2009-2010 годах уровень регистрируемой безработицы составит 1,3-1,4 процента.
3. Программные мероприятия
В 2009-2010 годах реализация Программы будет направлена на достижение стратегических целей:
содействие в трудоустройстве;
обеспечение защиты граждан от безработицы.
Программа определяет основные направления развития ситуации в сфере занятости и на рынке труда на ближайшую перспективу и реализацию комплекса мероприятий для достижения стратегических целей.
Содействие трудоустройству населения
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
В 2009-2010 годах работа по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест будет направлена на: содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; информирование граждан и работодателей о спросе на рабочую силу и ее предложении; смягчение негативных последствий массовых увольнений работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата сотрудников; содействие занятости различных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске.
В 2009-2010 годах планируется организовать при участии центров занятости 1060 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе в 2009 году - 530 ярмарок, в 2010 году - 530 ярмарок.
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда
Основные направления службы занятости населения Свердловской области в 2009-2010 годах по информированию о положении на рынке труда - предоставление и распространение информации о положении на рынке труда, формирование положительного имиджа службы занятости населения Свердловской области и повышение востребованности ее услуг у граждан и работодателей, в том числе посредством:
совершенствования созданных в центрах занятости информационных структур и зон;
издания справочных материалов и полиграфической продукции рекламно-информационного характера;
размещения информационных материалов в средствах массовой информации;
использования в деятельности центров занятости передовых информационных технологий, в том числе Информационного портала службы занятости населения Свердловской области (WEB-портала) в сети Интернет;
организации работы специализированных транспортных средств, оборудованных компьютерной и оргтехникой и укомплектованных раздаточными материалами.
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда
Государственная услуга по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда направлена на удовлетворение потребности граждан, признанных в установленном порядке безработными, в получении навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации, преодоления последствий длительной безработицы, повышения мотивации к труду, самокорреляции. Участие безработных граждан в программах социальной адаптации способствует сокращению периода поиска подходящей работы за счет формирования у них активной жизненной позиции.
Предполагается, что в 2009-2010 годах государственную услугу по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда получат 34624 человека, в том числе в 2009 году - 17377 человек, в 2010 году - 17247 человек.
Организация общественных работ
Организация общественных работ осуществляется на основе внедрения эффективного механизма взаимодействия с социальными партнерами, расширения и повышения качества и доступности государственных услуг, оказываемых безработным и ищущим работу гражданам с целью реализации их права на труд и вознаграждения за труд, развития сотрудничества с работодателями в целях расширения банка вакансий на временную занятость, использования механизмов профилирования безработных граждан, обеспечения доступности информации о мерах по организации общественных работ для клиентов органов службы занятости.
В 2009-2010 годах предполагается участие в общественных работах 32800 человек, в том числе в 2009 году - 16400 человек, в 2010 году - 16400 человек.
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы
Современная ситуация на рынке труда, для которой характерны довольно жесткие ограничения возможностей трудоустройства, не позволяет лицам, испытывающим трудности в поиске работы, конкурировать на равных за свободные рабочие места с другими гражданами.
С целью повышения эффективности мероприятий по содействию занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в 2009-2010 годах будут приниматься меры для усиления принципа адресности в работе службы занятости населения Свердловской области.
Содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в 2009- 2010 годах будет осуществляться за счет организации временного трудоустройства, предоставления им преимущественного права получения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, содействия предпринимательской инициативе.
В 2009-2010 годах намечено временно трудоустроить 3940 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе в 2009 году - 1970 человек, в 2010 году - 1970 человек.
Содействие занятости инвалидов
На рынке труда наибольшие трудности испытывают инвалиды. Наличие у граждан с ограниченной трудоспособностью профессии, не востребованной на рынке труда, или ее отсутствие, с одной стороны, ограничения по обучению из-за состояния здоровья и низкая мотивация к труду, с другой, - все эти факторы влияют на эффективность реализации мероприятий по содействию занятости инвалидов.
В 2009-2010 годах содействие занятости инвалидов предполагается осуществлять с целью решения вопросов по профессиональной реабилитации, повышения конкурентоспособности и эффективности трудоустройства инвалидов.
В 2009-2010 годах планируется трудоустроить в счет установленной квоты 2500 инвалидов, в том числе в 2009 году - 1250 человек, в 2010 году - 1250 человек.
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
Основной целью временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет является их приобщение к труду, получение позитивных жизненных и профессиональных навыков, адаптация к трудовой деятельности, приобретение опыта взаимоотношений с работодателями, а также осуществление профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Планируется в приоритетном порядке направлять для участия во временном трудоустройстве подростков из числа детей-сирот, из семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации (семьи безработных граждан, неполные и многодетные семьи), а также из числа детей, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.
В 2009-2010 годах планируется обеспечить временную занятость 66000 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе в 2009 году - 33000 человек, в 2010 году - 33000 человек.
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые
Мероприятия по организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, помогут молодым людям адаптироваться к трудовым отношениям, приобрести профессиональные навыки и опыт корпоративного взаимодействия, а работодателям - осуществить профессиональный отбор специалистов и обеспечить выполнение целей и задач кадровой политики организации.
В 2009-2010 годах предполагается временно трудоустроить 1600 человек, в том числе в 2009 году - 800 человек, в 2010 году - 800 человек.
Оказание содействия самозанятости безработных граждан
В 2009-2010 годах 224 человека получат методическую и практическую поддержку в развитии предпринимательской инициативы (в том числе в 2009 году - 112 человек, в 2010 году - 112 человек) путем:
1) консультирования и профессиональной ориентации незанятых граждан, оказания им правовой, организационной и финансовой поддержки на стадии организации собственного дела;
2) обучения безработных в образовательных учреждениях профессионального образования и других организациях по профессиям и специальностям, позволяющим работать в сфере предпринимательской деятельности, организовать собственное дело.
В 2009-2010 годах планируется при организации собственного дела активизировать общественный интерес к ремесленнической деятельности, который позволит обеспечить благоприятные условия создания, функционирования и развития субъектов ремесленничества.
Регулирование трудовой миграции
Внутренняя миграция
Одним из важнейших направлений деятельности службы занятости населения в вопросах регулирования трудовой миграции является реализация мероприятий по формированию и сопровождению банка вакансий с предоставлением жилья по Свердловской области и сбора сведений о вакансиях других регионов Российской Федерации для формирования аналогичного банка вакансий.
Используя различные формы и методы взаимодействия с работодателями (ярмарки вакансий, выездные отделы кадров, заключение договоров о сотрудничестве, совещания), расширяя круг партнеров в решении вопросов сельскохозяйственного переселения семей (двухстороннее соглашение между Департаментом государственной службы занятости населения Свердловской области и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области), планируется в 2009-2010 годах переселить в сельскую местность 48 семей на постоянное место жительства, в том числе в 2009 году - 25 семей, в 2010 году - 23 семьи.
В 2009-2010 годах планируется трудоустроить в рамках организованного набора на территории и за пределами области 2662 человека, в том числе в 2009 году - 1339 человек, в 2010 году - 1323 человека.
Военнослужащим, уволенным с военной службы, и гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, предлагается информация о вакансиях с предоставлением жилья из областного банка данных и аналогичных банков данных других регионов Российской Федерации.
Внешняя миграция
С целью повышения сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Свердловской области необходимо продолжить работу по привлечению и использованию иностранных работников в рамках установленных для Свердловской области квот:
1) на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности;
2) на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу.
Работа по привлечению и использованию иностранных работников основывается на принципе приоритетности права российских граждан на занятие вакантных рабочих мест и будет вестись по следующим направлениям:
1) проведение мониторинга по привлечению и использованию работодателями иностранной рабочей силы;
2) организация работы по приему и учету уведомлений работодателей о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан;
3) участие в работе Межведомственной комиссии Правительства Свердловской области по вопросам привлечения и использования иностранных работников в рамках подготовки предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию с целью осуществления трудовой деятельности;
4) организация работы по выдаче заключений о целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы;
5) проведение информирования и консультирования работодателей по вопросам привлечения и использования иностранных работников с применением эффективных форм работы (совещания, "круглые столы", специально разработанные памятки, маркетинговые посещения предприятий, письма-уведомления);
6) организация работы по информированию иностранных граждан, в том числе беженцев, испытывающих трудности в поиске работы, о возможностях трудоустройства на предприятиях Свердловской области;
7) координация действий и обмен информацией между Департаментом государственной службы занятости населения Свердловской области и Управлением Федеральной миграционной службы по Свердловской области по вопросам трудовой миграции на основе Соглашения о взаимодействии;
8) повышение эффективности взаимодействия с социальными партнерами службы занятости в работе по привлечению и использованию иностранных работников.
Обеспечение занятости сельского населения
В 2009-2010 годах для решения проблемы занятости сельского населения представляется актуальным:
1) оказание государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
2) организация упрощенного порядка регистрации граждан в качестве ищущих работу и перерегистрации безработных жителей села, проживающих в отдаленных, труднодоступных территориях (при необходимости);
3) оказание материальной поддержки безработным гражданам, проживающим в сельской местности, в порядке, установленном законодательством о занятости;
4) оборудование передвижных информационно-консультационных центров для оказания комплекса государственных услуг гражданам, проживающим в населенных пунктах, находящихся на значительном расстоянии от центра занятости.
Развитие качества рабочей силы и развитие системы профессионального обучения
Профессиональное обучение безработных граждан
Профессиональное обучение безработных граждан является приоритетным направлением активной политики занятости населения, призванным, с одной стороны, обеспечить продуктивную, свободно избранную занятость граждан, усилить их профессиональную защищенность посредством повышения роста профессионального мастерства, профессиональной мобильности и конкурентоспособности на рынке труда, а с другой - способствовать развитию трудовых ресурсов и пополнению кадрового потенциала Свердловской области.
Предполагается, что в 2009-2010 годах на профессиональное обучение будет направлено 17644 .безработных граждан, в том числе в 2009 году - 8822 человек, в 2010 году - 8822 человек.
Организация профессионального обучения инвалидов
Получение при посредничестве службы занятости населения Свердловской области профессии или специальности, востребованной на рынке труда, для лиц с ограниченной трудоспособностью зачастую является главным условием их последующего трудоустройства, в связи с чем особую актуальность приобретает организация профессионального обучения инвалидов с учетом рекомендаций, отмеченных в индивидуальных картах реабилитации.
Предполагается, что в 2009-2010 годах на профессиональное обучение будет направлено 200 инвалидов, включая инвалидов вследствие боевых действий и военных травм, в том числе в 2009 году - 100 человек, в 2010 году - 100 человек.
Организация профессионального обучения безработных женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет
С целью привлечения неиспользуемых ранее категорий трудовых ресурсов, в частности, женщин, воспитывающих малолетних детей, планируется организация профессионального обучения безработных женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, с учетом их профессиональных склонностей и потребностей рынка труда.
Предполагается, что в 2009-2010 годах на профессиональное обучение будет направлено 500 безработных женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, в том числе в 2009 году - 250 человек, в 2010 году - 250 человек.
Развитие системы профессиональной ориентации населения
Профессиональная ориентация направлена на реализацию права граждан на труд, свободный выбор рода деятельности, на удовлетворение потребности в профессиональном самоопределении, выборе оптимального вида занятости с учетом потребностей и возможностей гражданина и социально-экономической ситуации на рынке труда, определении профессии (специальности) для прохождения профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации.
Предполагается, что в 2009-2010 годах профориентационное содействие и психологическую поддержку получат 190042 человек, в том числе в 2009 году - 95356 человек, в 2010 году - 94686 человек.
Психологическая поддержка безработным гражданам
Основная цель государственной услуги по психологической поддержки безработных граждан в системе службы занятости - способствовать профессиональному и социальному самоопределению человека, повышению его конкурентоспособности на рынке труда.
Предполагается, что в 2009-2010 годах психологическую поддержку получат 32680 безработных граждан, в том числе в 2009 году - 16355 человек, в 2010 году - 16325 человек.
Социальная поддержка безработных граждан
В 2009-2010 годах служба занятости населения Свердловской области будет осуществлять работу, направленную на обеспечение своевременного и в полном объеме выполнения государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан, развитие эффективной системы регулирования социальных выплат, ориентированной на стимулирование трудоустройства граждан.
Реализация гарантий государства в части обеспечения социальной поддержки безработных граждан в 2009-2010 годах будет осуществляться в следующих формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации о занятости населения:
1) выплата пособий по безработице. Предполагается назначить пособие по безработице (в среднегодовом исчислении) в 2009 году - 31200 человекам, в 2010 году - 31000 человек;
2) выплата безработным гражданам стипендии в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости - 17644 человекам, в том числе в 2009 году предполагается назначить стипендии 8822 человекам, в 2010 году - 8822 человекам;
3) оказание материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице, в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, в период участия в оплачиваемых общественных работ, в случаях временного трудоустройства - 2000 человек, в том числе в 2009 году - 1000 человек, в 2010 году - 1000 человек;
4) возмещение расходов Пенсионному Фонду Российской Федерации, связанных с назначением пенсии безработным гражданам досрочно. В 2009-2010 годах будет направлено на пенсию досрочно 1800 человек из числа безработных граждан, в том числе в 2009 году - 900 человек, в 2010 году - 900 человек.
4. Риски в реализации Программы
Риски в реализации Программы связаны со следующими факторами: возможное отсутствие финансирования (неполное финансирование) мероприятий, предусмотренных Программой;
массовое увольнение работников с малоэффективных предприятий (производств) и усиление социальной напряженности на рынке труда в связи с дальнейшей реструктуризацией экономики Свердловской области.
Приложение N 1
к Программе
Расчет
эффективности реализации Программы
N пп |
|
Ед. изм. |
2006 г. (факт) |
2007 г. (факт) |
2008 г. (оценка) |
2009 г. (прогноз) |
2010 г. (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Среднемесячная численность незанятых граждан, нашедших работу (доходное занятие) с учетом трудоустроенных после завершения профессионального обучения по направлению службы занятости |
чел. |
10394 |
10140 |
9500 |
9000 |
9000 |
2. |
Среднемесячная численность безработных граждан, нашедших работу (доходное занятие) |
чел. |
5036 |
4015 |
3700 |
3500 |
3500 |
3. |
Средняя заработная плата по заполненным вакансиям |
руб. |
4475,0 |
5875,0 |
7050,0 |
8400,0 |
9800,0 |
4. |
Средний размер пособия но безработице |
руб. |
1246,6 |
1058,3 |
1080,0 |
1100,0 |
1100,0 |
5. |
Средняя продолжительность периода безработицы |
месяцев |
4,2 |
3,6 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
6. |
Продолжительность занятости в течение года граждан, трудоустроенных по направлению службы занятости |
месяцев |
10,6 |
10,5 |
10,6 |
10,7 |
10,8 |
7. |
Расходы бюджета на содействие занятости граждан, ищущих работу |
руб. |
81328,6 |
81116,6 |
85898,2 |
89459,2 |
89459,2 |
8. |
Ставка налога на доходы физических лиц |
% |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
9. |
Ставка единого социального налога |
% |
26 |
26 |
26- |
26 |
26 |
10. |
Отчисления в бюджет налога на доходы физических лиц (стр.1*стр.3*стр.6*стр.8) |
тыс. руб. |
64095,1 |
81316,5 |
92291,6 |
105159,6 |
123832,8 |
11. |
Отчисления в бюджет и внебюджетные фонды единого социального налога от фонда оплаты труда (стр.1*стр.3*стр.6*стр.9) |
тыс. руб. |
128190,2 |
162632,9 |
184583,1 |
210319,2 |
247665,6 |
12. |
Экономия средств бюджета на выплату пособий по безработице (стр.2*стр.4*стр.5) |
тыс. руб. |
26367,1 |
15296,7 |
13986,0 |
13475,0 |
13475,0 |
13. |
Коэффициент эффективности бюджетных расходов (стр.10+стр.11+стр.12)/стр.7) |
руб. |
2,69 |
3,20 |
3,39 |
3,68 |
4,30 |
Приложение N 2
к Программе
План мероприятий
по реализации Ведомственной целевой программы содействия занятости населения Свердловской области на 2009-2010 годы
N п/п |
Перечень мероприятий |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Объем выделяемых средств, тыс. руб. |
Ожидаемые результаты |
|||||
из средств федерального бюджета в виде субвенций |
прочие источники |
|||||||||
2009-2010 гг. |
2009 г. |
2010 г. |
2009-2010 гг. |
2009 г. |
2010 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, единиц |
2009-2010 гг. |
Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области, государственные учреждения занятости населения Свердловской области |
2 897,0 |
1 448,5 |
1 448,5 |
|
|
|
организация 1 060 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест для непосредственной встречи работодателей с безработными и ищущими работу гражданами, в том числе в 2009 г. - 530 ярмарок, 2010 г. - 530 ярмарок |
2 |
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда |
2009-2010 гг. |
Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области, государственные учреждения занятости населения Свердловской области |
3 654,6 |
1 827,3 |
1 827,3 |
|
|
|
информирование населения, работодателей о потребностях рынка труда, возможностях профессионального обучения, профориентации, сокращение сроков поиска работы гражданами и комплектования рабочих мест |
3 |
Организация общественных работ |
2009-2010 гг. |
Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области, государственные учреждения занятости населения Свердловской области |
13 370,4 |
6 685,2 |
6 685,2 |
40 095,0 |
20 047,5 |
20 047,5 |
организация общественных работ для временной занятости - 32 800 человек, в том числе в 2009 г. - 16 400 человек, в 2010 г. - 16 400 человек |
4 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
2009-2010 гг. |
Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области, государственные учреждения занятости населения Свердловской области |
8 913,6 |
4 456,8 |
4 456,8 |
12 550,6 |
6 275,3 |
6 275,3 |
временное трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы - 3 940 человек, и том числе в 2009 г. - 1 970 человек, в 2010 г. - 1 970 человек |
5 |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
2009-2010 гг. |
Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области, государственные учреждения занятости населения Свердловской области |
54 373,0 |
27 186,5 |
27 186,5 |
65 924,4 |
32 962,2 |
32 962,2 |
приобщение к труду несовершеннолетних граждан и получение ими профессиональных навыков - 66 000 человек, в том числе в 2009 г. - 33 000 человек, в 2010 г. - 33 000 человек |
6 |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
2009-2010 гг. |
Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области, государственные учреждения занятости населения Свердловской области |
668,6 |
334,3 |
334,3 |
|
|
|
обеспечение адаптации безработных граждан к ситуации на рынке труда - 34 624 человек, в том числе в 2009 г. - 17 377 человек, в 2010 г. - 17 247 человек |
7 |
Оказание содействия самозанятости безработных граждан (организуют собственное дело) |
2009-2010 гг. |
Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области, государственные учреждения занятости населения Свердловской области |
334,2 |
167,1 |
167,1 |
|
|
|
создание условий для расширения возможностей занятости граждан в сфере предпринимательской деятельности - 224 человек, в том числе в 2009 г. - 112 человек, в 2010 г. - 112 человек |
8 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
2009-2010 гг. |
Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области, государственные учреждения занятости населения Свердловской области |
3 342,6 |
1 671,3 |
1 675,3 |
5 268,4 |
2 634,2 |
2 634,2 |
организация временного трудоустройства - 1 600 человек, в том числе в 2009 г. - 800 человек, в 2010 г. - 800 человек |
9 |
Трудоустройство инвалидов в счет установленной квоты |
2009-2010 гг. |
Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области, государственные учреждения занятости населения Свердловской области |
|
|
|
|
|
|
обеспечение гарантированного трудоустройства - 2 500 инвалидов, в том числе в 2009 г. - 1 250 человек, в 2010 г. - 1 250 человек |
10 |
Формирование и сопровождение федерального банка вакансий: информирование и содействие предприятиям и организациям области и размещении информации о вакансиях в "Общероссийском банке вакансий"; содействие гражданам в трудоустройстве в другой местности, в том числе на сезонные и временные работы; работа по выдаче заключений о целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы |
2009-2010 гг. |
Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области, Управление по делам миграции Главного управления внутренних дел по Свердловской области. Министерство экономики и труда Свердловской области, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, Министерство здравоохранения Свердловской области, Министерство социальной защиты населения Свердловской области |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Трудоустройство по организованному набору |
2009-2010 гг. |
Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области, государственные учреждения занятости населения Свердловской области, Управление по делам миграции Главного управления внутренних дел по Свердловской области, Министерство экономики и труда Свердловской области, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, Министерство здравоохранения Свердловской области, Министерство социальной защиты населения Свердловской области |
|
|
|
|
|
|
трудоустроить по организованному набору на территории и за пределами области - 2 662 человека, в том числе в 2009 г. - 1 339 человек, в 2010 г. - 1 323 человека |
12 |
Профессиональное обучение безработных граждан (приступят к профобучению) |
2009-2010 гг. |
Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области, государственные учреждения занятости населения Свердловской области |
89 136,0 |
44 568,0 |
44 568,0 |
4 389,2 |
2 194,6 |
2 194,6 |
Повышение качества рабочей силы на рынке труда области на основе профессионального обучения - 17 644 человек, в том числе в 2009 г. - 8 822 человек, в 2010 г. - 8 822 человек |
13 |
Профессиональная ориентация |
2009-2010 гг. |
Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области, государственные учреждения занятости населения Свердловской области |
2 228,4 |
1 114,2 |
1 114,2 |
|
|
|
обеспечение участия в программе профессиональной ориентации - 190 042 человек, в том числе в 2009 г. - 95 356 человек, в 2010 г. - 94 686 человек |
14 |
Психологическая поддержка безработных граждан |
2009-2010 гг. |
Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области, государственные учреждения занятости населения Свердловской области |
|
|
|
|
|
|
обеспечение участия в программе психологической поддержки - 32 680 человек, в том числе в 2009 г. - 16 355 человек, в 2010 г. - 16 325 человек |
15 |
Развитие и совершенствование прикладного программного обеспечения и технических средств автоматизированных систем |
2009-2010 гг. |
Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области, государственные учреждения занятости населения Свердловской области |
|
|
|
|
|
|
повышение эффективности деятельности органов службы занятости населения, повышение качества управленческих процессов, обеспечение безопасности использования информации, организация доступа к информации через Интернет-порталы |
16 |
Социальная поддержка безработных граждан: |
2009-2010 гг. |
Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области, государственные учреждения занятости населения Свердловской области |
950 080,9 |
508 728,8 |
441 352,1 |
|
|
|
|
16.1. |
1) пособия по безработице (в среднегодовом исчислении); |
2009-2010 гг. |
|
822 183,9 |
444 780,3 |
377 403,6 |
|
|
|
назначить пособия по безработице - 62 200 человек, в том числе в 2009 г. - 31 200 человек, в 2010 г. - 31 000 человек |
16.2. |
2) материальная помощь; |
2009-2010 гг. |
|
1 400,0 |
700,0 |
700,0 |
|
|
|
оказать материальную помощь - 2 000 человек, в том числе в 2009 г. - 1 000 человек, в 2010 г. - 1 000 человек |
16.3. |
3) пенсии, назначенные безработным досрочно (в среднегодовом исчислении); |
2009-2010 гг. |
|
74 000,0 |
37 000,0 |
37 000,0 |
|
|
|
оформить досрочную пенсию - 1 800 человек, в том числе в 2009 г. - 900 человек, в 2010 г. - 900 человек |
16.4. |
4) стипендии; |
2009-2010 гг. |
|
52 229,6 |
26 114,8 |
26 114,8 |
|
|
|
назначить стипендии - 17 644 человек, в том числе в 2009 г. - 8 822 человек, в 2010 г. - 8 822 человек |
16.5. |
5) компенсации расходов гражданам, переселяющимся для работы в сельскую местность |
2009-2010 гг. |
|
267,4 |
133,7 |
133,7 |
|
|
|
переселить на село - 48 семей, в том числе в 2009 г. - 25 семей, в 2010 г. - 23 семьи |
|
Итого |
|
|
1 128 999,3 |
598 188,0 |
530 811,3 |
128 227,6 |
64 113,8 |
64 113,8 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области от 28 августа 2008 г. N 461 "Об утверждении Ведомственной целевой программы содействия занятости населения Свердловской области на 2009-2010 годы"
Текст приказа опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области" от 9 марта 2011 г., N 12-7 (2010), ст. 2232
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области от 8 июня 2010 г. N 325
Приказ Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области от 28 декабря 2009 г. N 816