Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 13 апреля 2011 г. N Ф09-424/11-С2 по делу N А47-2980/2010
Дело N А47-2980/2010
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 29 марта 2011 г. N Ф09-1755/10-С3 по делу N А47-6027/2009
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 16 сентября 2010 г. N Ф09-7481/10-С3 по делу N А47-10613/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 12 апреля 2011 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 апреля 2011 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Меньшиковой Н. Л., судей Кангина А.В., Юртаевой Т.В.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области (далее - управление), привлеченного к участию в деле в качестве соответчика, на постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.11.2010 по делу N А47-2980/2010 Арбитражного суда Оренбургской области.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседании на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Строительное управление Спецстрой-5" (далее - общество, должник) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным действия судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области Лисиной И.О. (далее - судебный пристав-исполнитель) по уклонению от возвращения исполнительского сбора и обязании возвратить исполнительский сбор в сумме 214 016 руб. 59 коп.
Решением суда первой инстанции от 31.05.2010 (судья Сердюк Т.В.) заявленные требования общества удовлетворены. Суд признал незаконными действия судебного пристава-исполнителя по уклонению от возвращения исполнительского сбора в сумме 214 016 руб. 59 коп. и обязал судебного пристава-исполнителя возвратить исполнительский сбор в размере 214 016 руб. 59 коп. на расчетный счет общества.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.11.2010 (судьи Кузнецов Ю.А., Дмитриева Н.Н., Малышев М.Б.) решение суда первой инстанции отменено. Суд требования общества удовлетворил и обязал управление произвести возврат из федерального бюджета Российской Федерации обществу исполнительский сбор в сумме 214 016 руб. 59 коп.
В кассационной жалобе управление просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. Заявитель жалобы полагает, что поскольку его действия не оспаривались, то основания для обязания управления возвратить исполнительский сбор отсутствуют.
Проверив законность обжалуемого судебного акта, суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.
Согласно п. 10 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ) исполнительский сбор возвращается должнику в полном объеме в случаях отмены, в частности отмены судебного акта на основании которых был выдан исполнительный документ.
В соответствии с п. 11 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ возвращение должнику исполнительского сбора осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 4, 5 Правил возврат исполнительского сбора, перечисленного должником на счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, до момента перечисления его на счета, открытые органам Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется структурным подразделением территориального органа Федеральной службы судебных приставов, в котором был взыскан исполнительский сбор.
Возврат исполнительского сбора, перечисленного на счета, открытые органам Федерального казначейства, предусмотренные п. 4 Правил, осуществляется территориальными органами Федерального казначейства на основании платежного документа администратора доходов бюджета (соответствующего территориального органа Федеральной службы судебных приставов).
В силу подп. 8 п. 6 Положения "О федеральной службе судебных приставов", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316, Федеральная служба судебных приставов России осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов России и территориальных органов, а также на реализацию возложенных на нее функций.
На основании п. 3 Правил возврат исполнительского сбора осуществляется на основании заявления, представляемого должником в структурное подразделение территориального органа Федеральной службы судебных приставов, в котором был взыскан исполнительский сбор.
К заявлению прилагаются заверенные судом копии вступившего в законную силу судебного акта об уменьшении размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора, либо документа, подтверждающего отмену судебного акта, акта другого органа или должностного лица, на основании которых был выдан исполнительный документ, исполнительного документа, постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, либо постановления судебного пристава-исполнителя о внесении изменений в ранее вынесенное постановление о взыскании исполнительского сбора.
При исследовании фактических обстоятельств дела судом апелляционной инстанции установлено, что Арбитражным судом Оренбургской области на основании решения от 09.10.2009 по делу N А47-6027/2009 выдан исполнительный лист о взыскании с должника в пользу общества с ограниченной ответственностью "Оренком+" 3 056 379 руб. 88 коп. 03.02.2010 судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство N 53/3/8169/3/2010, установлен срок для добровольного исполнения, вынесено постановление от 27.02.2010 о наложении ареста на денежные средства.
В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа 04.03.2010 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 214 016 руб. 59 коп., в реквизитах для перечисления данной суммы в качестве получателя указано "УФК по Оренбургской области (ОФК 08, Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Оренбургской области л/с 05531846360)".
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 22.03.2010 по делу N А47-6027/2009 решение от 09.10.2009 и постановление суда апелляционной инстанции от 23.12.2009 отменены, дело направлено на новое рассмотрение, 06.04.2010 исполнительное производство N53/3/8169/3/2010 прекращено.
29.03.2010 должник обратился в службу судебных приставов с заявлением о возврате взысканных денежных средств и суммы исполнительского сбора. Ранее арестованная сумма в размере 1 050 328 руб. 61 коп. возвращена на счет должника, исполнительский сбор до настоящего времени не перечислен.
В подтверждение оплаты заявителем в материалы дела представлено платежное поручение от 16.03.2010 N 99 на сумму 214 016 руб. 59 коп., где получателем является "УФК по Оренбургской области (УФССП России по Оренбургской области, л/с 04531785500)". В назначении платежа указано "Л/с 05531846360 Исполнительный сбор с должника ООО "Строительное управление Спецстрой-5".
При рассмотрении материалов настоящего дела суд апелляционной инстанции установил, что исполнительский сбор перечислен обществом в Управление Федерального казначейства по Оренбургской области - на счет Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к обоснованным выводам о том, что лицом, обязанным осуществлять действия по возврату исполнительского сбора из федерального бюджета, является Управление Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области.
Суд кассационной инстанции полагает, что фактические обстоятельства дела судом установлены и исследованы в полном объеме, при этом судом дана правильная оценка имеющимся в деле доказательствам в их совокупности и взаимосвязи, правильно применены нормы материального и процессуального права.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции полагает, что заявленные требования общества удовлетворены судом правомерно, вследствие чего обжалуемый судебный акт следует оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.11.2010 по делу N А47-2980/2010 Арбитражного суда Оренбургской области оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно п. 4, 5 Правил возврат исполнительского сбора, перечисленного должником на счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, до момента перечисления его на счета, открытые органам Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется структурным подразделением территориального органа Федеральной службы судебных приставов, в котором был взыскан исполнительский сбор.
Возврат исполнительского сбора, перечисленного на счета, открытые органам Федерального казначейства, предусмотренные п. 4 Правил, осуществляется территориальными органами Федерального казначейства на основании платежного документа администратора доходов бюджета (соответствующего территориального органа Федеральной службы судебных приставов).
В силу подп. 8 п. 6 Положения "О федеральной службе судебных приставов", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316, Федеральная служба судебных приставов России осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов России и территориальных органов, а также на реализацию возложенных на нее функций.
На основании п. 3 Правил возврат исполнительского сбора осуществляется на основании заявления, представляемого должником в структурное подразделение территориального органа Федеральной службы судебных приставов, в котором был взыскан исполнительский сбор.
...
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 22.03.2010 по делу N А47-6027/2009 решение от 09.10.2009 и постановление суда апелляционной инстанции от 23.12.2009 отменены, дело направлено на новое рассмотрение, 06.04.2010 исполнительное производство N53/3/8169/3/2010 прекращено."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 13 апреля 2011 г. N Ф09-424/11-С2 по делу N А47-2980/2010
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Хронология рассмотрения дела:
13.04.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-424/11-С2