Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 11 апреля 2011 г. N Ф09-1232/11-С4 по делу N А76-42507/2009-58-835/147 (извлечение)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Поводом для обращения предприятия в суд послужил отказ в госрегистрации его ликвидации.

Как указал регистрирующий (налоговый) орган, предприятие представило ликвидационный баланс, содержащий недостоверные сведения. В нем не отражена дебиторская и кредиторская задолженность перед бюджетом. Следовательно, данное юрлицо сознательно уклоняется от налогообложения.

Суд округа счел отказ неправомерным и пояснил следующее.

В силу ГК РФ ликвидационная комиссия помещает в соответствующих органах печати публикацию о ликвидации юрлица, а также о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот период не может быть менее 2 мес.

После окончания названного срока составляется промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юрлица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

После завершения расчетов с кредиторами составляется ликвидационный баланс.

Закон о госрегистрации юрлиц и предпринимателей устанавливает основания для отказа в ней. Этот перечень является исчерпывающим.

При этом ни ГК РФ, ни НК РФ не предусмотрен специальный порядок и особая очередность удовлетворения требований такого кредитора, как налоговый орган (в отношении задолженности по обязательным платежам, возникшей в период добровольной ликвидации организации-налогоплательщика).

В рассматриваемом случае налоговый орган не заявил свои требования ликвидационной комиссии в установленный срок.

Вручение акта налоговой проверки и составление актов сверки с налогоплательщиком сами по себе не могут быть расценены как надлежащее предъявление требований к должнику.

Поэтому у налогового органа не было оснований для того, чтобы признать представленный ликвидационный баланс недостоверным. Соответственно, отказ в госрегистрации неправомерен.


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 11 апреля 2011 г. N Ф09-1232/11-С4 по делу N А76-42507/2009-58-835/147


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника