Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области
от 26 февраля 2009 г. N 17/3
"Об утверждении положения "О передаче в аренду объектов муниципальных нежилых помещений, находящихся в казне Асбестовского городского округа"
25 февраля 2010 г., 24 января 2013 г., 6 ноября 2014 г., 25 мая 2017 г.
В целях эффективного использования объектов муниципальных нежилых помещений Асбестовского городского округа, находящихся в казне, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, статьями 16, 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Устава Асбестовского городского округа, Дума Асбестовского городского округа решила:
1. Утвердить Положение "О передаче в аренду объектов муниципальных нежилых помещений, находящихся в казне Асбестовского городского округа" (прилагается).
2. Решение Асбестовской городской Думы от 27.11.2003 "Об утверждении в новой редакции Положения о передаче в аренду муниципальных нежилых помещений муниципального образования город Асбест и примерной формы договора аренды муниципальных нежилых помещений" признать утратившим силу.
3. Направить данное Положение главе Асбестовского городского округа (В.В. Белошейкин) для подписания и опубликования.
4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления и социальной политики (Р.В. Кузьмина).
Председатель Думы |
В.П. Хомутов |
Решением Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 6 ноября 2014 г. N 50/11 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
"О передаче в аренду объектов муниципальных нежилых помещений, находящихся в казне Асбестовского городского округа"
(утв. Решением Думы Асбестовского городского округа от 26 февраля 2009 г. N 17/3)
25 февраля 2010 г., 24 января 2013 г., 6 ноября 2014 г., 25 мая 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом Асбестовского городского округа.
Настоящее Положение определяет основные принципы, порядок и единые на территории Асбестовского городского округа правила учета и передачи в аренду муниципальных нежилых помещений, находящихся в казне Асбестовского городского округа.
Настоящее Положение не распространяется на объекты муниципального жилищного фонда Асбестовского городского округа.
1.2. Под объектами муниципальных нежилых помещений Асбестовского городского округа в настоящем Положении понимаются находящиеся в муниципальной собственности нежилые отдельно стоящие здания, строения, сооружения и нежилые помещения в них, встроенно-пристроенные нежилые помещения в жилых домах (в том числе в подвальных, цокольных этажах и на чердаках) (далее по тексту - Объекты).
Решением Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 25 мая 2017 г. N 90/16 пункт 1.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.3. В соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" передача объектов муниципальных нежилых помещений при заключении договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;
16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 настоящей части.
1.4. Арендодателем объектов муниципальных нежилых помещений является Асбестовский городской округ в лице органа местного самоуправления - отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа (далее - Арендодатель).
Арендаторами объектов могут выступать физические и юридические лица, органы государственной власти Российской Федерации (органы государственной власти субъекта Российской Федерации) и органы местного самоуправления иных муниципальных образований.
1.5. Исключен.
См. текст пункта 1.5
1.6. Договор аренды Объекта является основанием для оформления договора аренды земельного участка в соответствии с законодательством.
1.7. Отказ арендатора от договора аренды Объекта в пользу третьего лица в любой форме не является основанием для предоставления третьему лицу данного Объекта.
2. Права и обязанности органов местного самоуправления и создаваемых ими органов в области арендных отношений
2.1. Дума Асбестовского городского округа:
1) утверждает перечень особо значимых для городского округа объектов нежилого фонда, предполагаемых для сдачи в аренду;
2) ежегодно утверждает годовую базовую ставку арендной платы;
3) утверждает корректировочные коэффициенты к базовой ставке арендной платы;
4) по окончании финансового года заслушивает и принимает к сведению отчет о деятельности Отдела по управлению имуществом в области арендных отношений;
5) согласовывает перечень объектов нежилого фонда, предлагаемых для сдачи в аренду на срок свыше 4 лет.
К особо значимым для Асбестовского городского округа объектам нежилого фонда относятся объекты системы обеспечения жизнедеятельности и безопасности населения Асбестовского городского округа, а также объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, образования, культуры и спорта).
2.2. Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа (Арендодатель):
1) принимает заявки на заключение договора аренды объекта нежилого фонда;
2) обеспечивает проведение конкурсов/аукционов на право заключения договоров аренды объектов нежилого фонда;
3) заключает договоры аренды объектов нежилого фонда;
4) передает объекты нежилого фонда в аренду и принимает их из аренды;
5) в соответствии с Положением "О порядке возмещения арендаторам стоимости неотделимых улучшений и затрат капитального характера в имущество, принадлежащее на праве собственности Асбестовскому городскому округу" принимает решение о возмещении расходов на капитальный ремонт объекта нежилого фонда;
6) осуществляет контроль за исполнением договора аренды, в том числе за своевременным внесением арендной платы и использованием имущества в соответствии с условиями договора аренды;
7) по окончании финансового года представляет Думе Асбестовского городского округа отчет о деятельности Отдела по управлению имуществом в области арендных отношений;
8) готовит и представляет на рассмотрение Думы Асбестовского городского округа проект решения об утверждении годовой базовой ставки арендной платы;
9) готовит и представляет на рассмотрение Думы Асбестовского городского округа проект решения об утверждении перечня особо значимых для Асбестовского городского округа объектов нежилого фонда, предполагаемых для сдачи в аренду.
2.3. В целях соблюдения прозрачности предоставления муниципального имущества Арендодатель образует комиссию по арендным отношениям (далее - Комиссия по аренде) и утверждает ее состав. В Комиссию по аренде включаются представители Арендодателя (в количестве двух представителей), Думы Асбестовского городского округа (в количестве двух депутатов), представитель администрации Асбестовского городского округа.
Комиссия по аренде:
1) осуществляет предварительное согласование перечня объектов нежилого фонда, предлагаемых для сдачи в аренду на срок от одного года и более;
2) осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства, настоящего Положения Отделом по управлению имуществом;
3) делегирует своих представителей для участия в комиссию по проведению конкурса/аукциона по передаче объектов муниципальных нежилых помещений.
3. Порядок подачи, рассмотрения заявок и основания заключения договора аренды
3.1. Основанием для рассмотрения вопроса о передаче конкретного объекта в аренду является письменное заявление юридического лица или индивидуального предпринимателя (далее по тексту - Заявитель).
3.2. Заявки на получение Объекта в аренду (далее - Заявка) направляются Заявителем Арендодателю с обязательным приложением документов;
3.2.1. Заявка на участие в конкурсе должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель)). В случае, если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;
д) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя - заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
ж) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя - банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) предложение о цене договора;
3) предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
4) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в конкурсной документации содержится указание на требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
Не допускается требовать от заявителей иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных частями "а"-"в", "д"-"ж" подпункта 1, подпунктами 2-4 пункта 3.2.1. настоящего Положения. Не допускается требовать от заявителя предоставление оригиналов документов.
3.2.2. Заявка на участие в аукционе должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель)). В случае, если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя - банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) при проведении аукциона в соответствии с постановлением Правительства РФ от 6.06.2003 г. N 333 "О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
Не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 3.2.2 настоящего Положения.
Решением Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 25 мая 2017 г. N 90/16 в пункт 3.3 настоящего Положения внесены изменения
3.3. Заявка должна содержать: имя или наименование лица, подавшего Заявку, его адрес (юридический, фактический и почтовый), телефон, вид деятельности, для которого запрашивается Объект, площадь, адрес запрашиваемого Объекта или район его расположения.
Срок рассмотрения Заявки не может превышать десяти дней с даты окончания срока подачи заявок.
3.4. Передача муниципального имущества при заключении договора аренды может быть осуществлена только по результатам торгов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Право на заключение договора аренды может быть получено на основании:
1) результатов проведения конкурса на право заключения такого договора;
2) результатов проведения аукциона на право заключения такого договора;
3) решения Арендодателя без проведения конкурса/аукциона, при условии получения предварительного согласия антимонопольного органа в письменной форме;
4) решения Арендодателя, если право на заключение договора аренды на имущество предоставляется на основании актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решения суда, вступившего в законную силу, федерального закона, устанавливающего иной порядок распоряжения имуществом.
5) муниципальной преференции.
3.5. Информация о зданиях, строениях, иных нежилых помещениях, которые могут быть переданы в аренду, в обязательном порядке размещается в сети Интернет на официальном сайте городского округа.
3.6. Решение о проведении аукциона или конкурса на право заключения договора аренды объекта муниципальных нежилых помещений, о заключении договора аренды объекта муниципальных нежилых помещений на основаниях, предусмотренных подпунктами 3 - 5 пункта 3.4 настоящего Положения, принимается главой администрации Асбестовского городского округа путем издания соответствующего распоряжения администрации Асбестовского городского округа.
Решение о проведении аукциона или конкурса на право заключения договора аренды объекта муниципальных нежилых помещений, о заключении договора аренды объекта муниципальных нежилых помещений на основаниях, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Положения, на срок до одного года, принимается Арендодателем самостоятельно, на срок до 4 лет - принимается главой администрации Асбестовского городского округа по согласованию с Комиссией по аренде, свыше четырех лет - по согласованию с Думой городского округа.
3.7. В решении о проведении конкурса или аукциона на право заключения договора аренды объекта муниципальных нежилых помещений помимо условий, предусмотренных действующим законодательством, указываются:
1) наименование объекта нежилого фонда, его категория (отдельно стоящее здание или сооружение, встроенно-пристроенное нежилое помещение, объект незавершенного строительства и так далее) и назначение (офисное, складское, торговое, иное);
2) номер объекта нежилого фонда, присвоенный объекту в Реестре имущества, находящегося в собственности городского округа (далее - Реестр имущества городского округа);
3) реквизиты кадастрового паспорта объекта;
4) кадастровый и (или) инвентарный номер (ранее присвоенный учетный номер);
5) место нахождения объекта нежилого фонда;
6) краткое техническое описание объекта нежилого фонда.
3.8. В решении о заключении договора аренды объекта нежилого фонда на основаниях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 3.4 настоящего Положения, помимо сведений, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Положения, дополнительно указываются:
1) основания принятия решения о заключении договора аренды объекта нежилого фонда без проведения конкурса или аукциона;
2) реквизиты решения о предварительном согласовании в случаях, указанных в абзаце 2 пункта 3.4 настоящего Положения;
3) реквизиты решения о предварительном согласовании антимонопольного органа.
3.9. В решении о заключении договора аренды объекта нежилого фонда на основаниях, предусмотренных подпунктом 4 пункта 3.4 настоящего Положения, помимо сведений, предусмотренных пунктом 3.7 настоящего Положения, дополнительно указываются основания принятия решения о заключении договора аренды объекта нежилого фонда.
3.10. Порядок, организация и проведение торгов определяются Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (вместе с "Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества").
Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, которым вышеуказанные предприятия и учреждения могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
Порядок и правила передачи в аренду имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями и передаваемого ими третьим лицам, определены в Положении "О передаче в аренду имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении", утвержденном решением Думы Асбестовского городского округа от 26.03.2009 г. N 18/3.
4. Договор аренды. Передача объекта
4.1. Арендодатель при наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Положения, направляет уведомление Арендатору о готовности заключить с ним договор аренды. Если заявитель в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления не явился для получения проекта договора аренды, то заявка может быть аннулирована Арендодателем.
4.2. Арендодатель оформляет проект договора аренды и передает его для подписания заявителю. В договоре аренды в качестве условий в обязательном порядке отражаются:
1) данные, позволяющие индивидуализировать муниципальное имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта временного пользования;
2) размер, порядок, условия и сроки внесения арендной платы;
3) условия временного пользования муниципальным имуществом, определяемые в соответствии с назначением последнего (указание вида деятельности, осуществляемого арендатором с использованием муниципального имущества, предоставляемого в аренду);
4) срок действия договора аренды;
5) обязательства сторон в соответствии с условиями, определенными конкурсной документацией (документацией об аукционе);
6) ответственность сторон в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий договора аренды муниципального имущества;
7) порядок досрочного расторжения договора аренды муниципального имущества, а также иные условия, предусмотренные действующим законодательством.
В случае возникновения разногласий у сторон при обсуждении условий договора они разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.
4.3. Оформление договоров аренды по итогам торгов (аукциона или конкурса) осуществляется в порядке и сроки, установленные законодательством и документацией о торгах.
4.4. Проект договора аренды подлежит подписанию заявителем не позднее тридцати календарных дней с момента вручения его заявителю. Если заявитель в течение 30 календарных дней со дня получения проекта договора не представил Арендодателю подписанный со своей стороны договор, то договор считается незаключенным (заявление утрачивает силу, проект договора аннулируется), а Объект изымается из пользования. В этом случае орган, принявший решение о предоставлении объекта, вправе отменить данное решение.
4.5. По договору аренды Арендодатель обязуется за плату передать объект арендатору во временное пользование или во временное владение и пользование.
4.6. Договор аренды заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. Договор оформляется в двух экземплярах, которые хранятся:
у арендатора;
у Арендодателя.
4.7. Договор аренды объекта нежилого фонда, заключенный на срок более одного года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации. Договоры, подлежащие государственной регистрации, оформляются в трех экземплярах.
4.8. Обязанность по регистрации договора аренды определяется условиями договора аренды.
4.9. Арендодатель передает Объект арендатору и принимает при прекращении договора аренды арендованный Объект по акту приема-передачи.
4.10. Изменения условий договора аренды оформляются дополнительным соглашением. Дополнительное соглашение может содержать одно или несколько изменяемых условий.
5. Порядок определения размера арендной платы и расчетов по договору аренды
5.1. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы указываются в договоре аренды.
5.2. Расчет арендной платы по договорам аренды муниципального имущества осуществляется на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
5.3. Размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом Асбестовского городского округа по договорам, действующим на момент вступления в силу настоящего Положения, определяется в следующем порядке:
5.3.1. Арендная плата за переданный в аренду Объект рассчитывается Арендодателем исходя из фактического размера площади передаваемого Объекта, на основании утвержденной на момент заключения договора годовой базовой ставки арендной платы за один квадратный метр площади Объекта и корректировочных коэффициентов к ней.
Изменения базовой ставки арендной платы и корректировочных коэффициентов к ней доводятся до сведения арендатора через средства массовой информации.
5.3.2. Годовая базовая ставка арендной платы и корректировочные коэффициенты к ней утверждаются решением Думы Асбестовского городского округа по представлению Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа.
5.3.4. Расчет арендной платы не включает налог на добавленную стоимость.
5.4. Договором аренды (дополнительным соглашением) могут быть предусмотрены иные размеры арендной платы (но не ниже рассчитанной по базовой ставке, действующей на момент заключения договора).
5.5. На основании решения Думы Асбестовского городского округа арендная плата для арендаторов может быть установлена ниже оценочной (расчетной).
5.6. Изменение технических характеристик Объекта является основанием для оформления дополнительного соглашения к договору аренды и при необходимости - для перерасчета арендной платы.
5.7. Особые условия определения размера арендной платы и расчетов по договору аренды:
5.7.1. В случае заключения договора аренды по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора размер арендной платы определяется в соответствии с ценовым предложением победителя конкурса или аукциона.
Начальный размер арендной платы для целей проведения конкурса или аукциона в случае, предусмотренном настоящим подпунктом, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности и исчисляется на основании отчета об оценке объекта.
5.7.2. В случае передачи объекта в аренду в виде муниципальной преференции в целях, предусмотренных в пункте 1 статьи 19 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", размер арендной платы определяется в распоряжении главы администрации Асбестовского городского округа, которым предусматривается предоставление муниципальной преференции, с учетом того, что к рыночной стоимости права пользования муниципальным имуществом Асбестовского городского округа, определенной независимым оценщиком, применяются понижающий коэффициент - 0,3, в случаях предоставления муниципальной преференции в целях:
1) осуществления мелкорозничной торговли;
2) размещения хозяйствующих субъектов, организующих торговлю на сельскохозяйственных рынках;
3) организации бытового обслуживания - бани, ритуальные услуги, ремонт сложной бытовой техники;
4) организации общественного питания;
5) размещения аптек;
6) размещения хозяйствующих субъектов, оказывающих транспортные услуги;
7) оказания населению жилищно-коммунальных услуг;
8) размещения складов (продовольственных, фармацевтических товаров);
9) организации физкультуры и спорта;
10) организации культуры или образования;
11) размещения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), а также расположенных на особо охраняемых природных территориях.
5.7.3. В случае передачи объекта в аренду в виде муниципальной преференции муниципальным предприятиям либо учреждениям, органам местного самоуправления, размер арендной платы определяется в распоряжении главы администрации Асбестовского городского округа, которым предусматривается предоставление муниципальной преференции, с учетом того, что к рыночной стоимости права пользования объектом, определенной независимым оценщиком, применяются понижающий коэффициент - 0,4.
5.8. Вся сумма арендной платы, пеней, уплаченных арендаторами за несвоевременное внесение арендной платы, штрафов, уплаченных арендаторами за нарушение требований по использованию Объекта, перечисляется им не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, в полном объеме на счет Управления Федерального казначейства по Свердловской области для последующего зачисления в доходы бюджета Асбестовского городского округа.
Налог на добавленную стоимость уплачивается арендатором по месту его регистрации самостоятельно в порядке, предусмотренном законодательством.
6. Учет и контроль использования переданных в аренду объектов
6.1. Контроль за использованием переданных в аренду Объектов осуществляет Арендодатель.
6.2. Изменение функционального назначения Объекта производится по решению Арендодателя, принимаемому на основании постановления главы администрации Асбестовского городского округа.
6.3. В случае несоблюдения арендаторами условий договоров аренды, требований настоящего Положения, законодательства Арендодатель предпринимает установленные законодательством и предусмотренные договором аренды меры воздействия на недобросовестных арендаторов, включая обращение в суд и организацию принудительного выселения арендатора из занимаемого им Объекта.
7. Порядок предоставления арендатору права на передачу части объекта (объекта) в субаренду
7.1. Арендатор вправе заключить договор субаренды объекта (части объекта) после получения согласия Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа (далее - Отдел) и с соблюдением требований законодательства о защите конкуренции.
7.2. Заявка на получение согласия на передачу объекта (части объекта) в субаренду (далее - заявка на субаренду) оформляется арендатором и представляется в Отдел.
Заявка на субаренду должна содержать вид деятельности субарендатора, для которого запрашивается право на передачу объекта (части объекта) в субаренду. К заявке на субаренду должны быть приложены документы субарендатора, перечисленные в пункте 3.2 настоящего Положения, а также план размещения субарендатора в объекте.
7.3. Отдел рассматривает заявку на субаренду, принимает решение о согласии или об отказе в согласии на передачу объекта (части объекта) в субаренду и письменно уведомляет об этом арендатора в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления в Отдел заявки на субаренду.
Отдел отказывает в предоставлении согласия на передачу объекта (части объекта) в субаренду в следующих случаях:
1) предполагаемая деятельность субарендатора не соответствует видам разрешенного использования объекта;
2) срок действия договора субаренды, предложенный арендатором, превышает срок действия договора аренды объекта.
7.4. При предоставлении права на передачу части Объекта (Объекта) в субаренду Отдел заключает с арендатором дополнительное соглашение к договору аренды.
Срок предоставления права на передачу части Объекта (Объекта) в субаренду не может превышать срока действия договора аренды Объекта.
7.5. При сдаче объекта (части объекта) в субаренду размер арендной платы за пользование объектом по договорам, действующим на момент вступления в силу настоящего Положения, увеличивается на коэффициент Ксуб:
Коэффициент Ксуб, учитывающий площади, сдаваемые в субаренду:
Ксуб = 1,0 - в случае сдачи в субаренду до 10 процентов включительно от общей площади арендуемого объекта;
Ксуб = 1,3 - в случае сдачи в субаренду свыше 10 до 30 процентов включительно от общей площади арендуемого объекта;
Ксуб = 1,6 - в случае сдачи в субаренду свыше 30 до 50 процентов включительно от общей площади арендуемого объекта;
Ксуб = 1,9 - в случае сдачи в субаренду свыше 50 до 70 процентов включительно от общей площади арендуемого объекта;
Ксуб = 2,2 - в случае сдачи в субаренду свыше 70 до 90 процентов включительно от общей площади арендуемого объекта;
Ксуб = 2,5 - в случае сдачи в субаренду свыше 90 процентов и более от общей площади арендуемого объекта.
Коэффициент Ксуб не применяется при сдаче в субаренду объектов универсальных рынков.
7.6. Если право на передачу части Объекта (Объекта) в субаренду предоставлено арендатору, арендная плата для которого была установлена ниже расчетной, то Арендодатель при перерасчете арендной платы за часть Объекта (Объект), сданного в субаренду, вправе не учитывать обстоятельства, на основании которых был сделан такой расчет.
8. Порядок предоставления объекта в аренду в виде муниципальной преференции
8.1. Объекты могут быть предоставлены в аренду в виде муниципальной преференции коммерческой организации, а также некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, приносящую ей доход, индивидуальному предпринимателю, деятельность которых связана с поставкой товаров, выполнением работ или оказанием услуг, способствующих решению вопросов местного значения, муниципальных программ развития территории и других, значимых для Асбестовского городского округа вопросов.
Решением Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 25 мая 2017 г. N 90/16 пункт 8.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
8.2. Муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании распоряжения администрации Асбестовского городского округа исключительно в целях:
1) развития образования и науки;
2) проведения научных исследований;
3) защиты окружающей среды;
4) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
5) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;
6) развития физической культуры и спорта;
7) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;
8) производства сельскохозяйственной продукции;
9) социального обеспечения населения;
10) охраны труда;
11) охраны здоровья граждан;
12) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
12.1) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
13) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
8.3. Не является муниципальной преференцией:
1) предоставление объекта по результатам торгов, проводимых в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
2) передача объекта отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий, проведения контртеррористических операций;
3) закрепление объекта за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
4) предоставление объекта на основании федерального закона или на основании вступившего в законную силу решения суда.
8.4. Заявитель, заинтересованный в предоставлении объекта в аренду в виде муниципальной преференции, обращается с заявлением в Отдел о предоставлении объекта в аренду в виде муниципальной преференции. В данном заявлении должны быть указаны сведения, указанные в пункте 3.3 настоящего Положения. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) нотариально заверенные копии учредительных документов;
2) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся заявителем, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
3) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных заявителем, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
4) бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация.
8.5. Отдел готовит проект распоряжения главы администрации Асбестовского городского округа о предоставлении объекта в аренду в виде муниципальной преференции, направляет в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление объекта в аренду в виде муниципальной преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом, с приложением документов, представленных заявителем и проектом распоряжения главы администрации Асбестовского городского округа о предоставлении объекта в аренду в виде муниципальной преференции, и уведомляет заявителя в течение 10 (десяти) дней о направлении документов на согласование в антимонопольный орган.
8.6. При получении согласия антимонопольного органа на предоставление объекта в аренду в виде муниципальной преференции, главой администрации Асбестовского городского округа издается распоряжение о предоставлении объекта в аренду в виде муниципальной преференции.
На основании распоряжения главы администрации Асбестовского городского округа о предоставлении объекта в аренду в виде муниципальной преференции Отдел заключает договор аренды с заявителем, в отношении которого получено согласие на предоставление муниципальной преференции.
В случае если антимонопольным органом по результатам рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции принято решение о некоторых ограничениях по предоставлению муниципальной преференции, Отдел представляет в антимонопольный орган документы, подтверждающие соблюдение ограничений, в срок, не превышающий одного месяца с даты предоставления муниципальной преференции - даты оформления передаточного акта арендованного имущества.
В случае отказа антимонопольным органом в удовлетворении заявления о даче согласия на предоставление объекта в аренду в виде муниципальной преференции, заявитель может получить право аренды данного объекта только на основании проведения торгов (конкурсов или аукционов).
8.7. Исключен.
См. текст пункта 8.7
8.8. Заявитель, получивший объект в аренду в виде муниципальной преференции, не может сдавать данный объект в субаренду и распоряжаться им в целях, не соответствующих указанным в заявлении о предоставлении объекта в аренду в виде муниципальной преференции.
Глава |
В.В. Белошейкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях соблюдения прозрачности предоставления муниципального имущества арендодатель - Асбестовский городской округ в лице отдела по управлению муниципальным имуществом - образует комиссию по арендным отношениям и утверждает ее состав. Данная комиссия осуществляет предварительное согласование перечня объектов нежилого фонда, предлагаемых для сдачи в аренду на срок от одного года и более.
Основанием для рассмотрения вопроса о передаче объекта в аренду является письменное заявление юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Право на заключение договора аренды может быть получено на основании результатов проведения конкурса (аукциона) на право заключения сделки, решения арендодателя без проведения торгов при условии получения предварительного согласия антимонопольного органа в письменной форме, а также на основании муниципальной преференции.
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 26 февраля 2009 г. N 17/3 "Об утверждении положения "О передаче в аренду объектов муниципальных нежилых помещений, находящихся в казне Асбестовского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Асбестовский рабочий" N 28-29) от 14 марта 2009 г. N 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 25 мая 2017 г. N 90/16
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 6 ноября 2014 г. N 50/11
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 24 января 2013 г. N 17/3
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 25 февраля 2010 г. N 33/5
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Решения