Постановление Администрации Сысертского городского округа Свердловской области
от 31 марта 2011 г. N 713
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие образования в Сысертском городском округе ("Наша новая школа") на 2011-2015 годы"
14 февраля, 18 июля, 29 октября 2012 г., 6 февраля, 3 апреля, 8 июля, 17 сентября, 19 ноября 2013 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документах:
Постановление Администрации Сысертского городского округа Свердловской области от 19 ноября 2014 г. N 3862
Постановление Администрации Сысертского городского округа Свердловской области от 24 июля 2014 г. N 2241
Постановление Администрации Сысертского городского округа Свердловской области от 3 июня 2014 г. N 1616
Постановление Администрации Сысертского городского округа Свердловской области от 17 апреля 2014 г. N 1198
Постановление Администрации Сысертского городского округа Свердловской области от 17 марта 2014 г. N 701
Текст настоящего документа представлен без учета изменений, внесенных названными документами
В целях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", исполнения постановлений Правительства Свердловской области от 17.09.2010 года N 1347-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ" и от 11.10.2010 года N 1472-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие образования в Свердловской области ("Наша новая школа") на 2011-2015 годы" постановляю:
1. Утвердить:
1) Муниципальную целевую программу "Развитие образования в Сысертском городском округе ("Наша новая школа") на 2011-2015 годы" (далее - Программа) (прилагается).
2. Отраслевым и территориальным органам Администрации Сысертского городского округа, ответственным за исполнение Программы:
1) руководствоваться положениями Программы;
2) обеспечить реализацию Плана мероприятий в установленные сроки;
3) ежегодно, в срок до 15 января года, следующего за отчетным, предоставлять в комитет по экономике Администрации Сысертского городского округа информацию о выполнении Плана мероприятий.
3. Данное постановление опубликовать в издании "Вестник Сысертского городского округа".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Сысертского городского округа по социальным вопросам Галашева А.Н.
Глава Сысертского |
В.А. Старков |
Постановлением Администрации Сысертского городского округа Свердловской области от 14 февраля 2012 г. N 258 настоящая Программа изложена в новой редакции
Муниципальная целевая программа
"Развитие образования в Сысертском городском округе "Наша новая школа" на 2011-2015 годы
(утв. Постановлением Администрации Сысертского городского округа от 31 марта 2011 г. N 713)
14 февраля, 18 июля, 29 октября 2012 г., 6 февраля, 3 апреля, 8 июля, 17 сентября, 19 ноября 2013 г.
Постановлением Администрации Сысертского городского округа Свердловской области от 17 сентября 2013 г. N 3286 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
целевой программы "Развитие образования в Сысертском городском округе ("Наша новая школа") на 2011-2015 годы"
Наименование целевой программы |
Программа развития образования в Сысертском городском округе "Наша новая школа" на 2011-2015 годы |
Основание для разработки программы |
Постановление Главы Сысертского городского округа от 25.01.2011 N 38 "Об утверждении муниципального плана мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в Сысертском городском округе на 2010-2015 годы" |
Заказчик программы |
Администрация Сысертского городского округа |
Разработчик и Координатор программы |
Управление образования Администрации Сысертского городского округа |
Исполнители программы |
Управление образования Администрации Сысертского городского округа, муниципальные образовательные учреждения Сысертского городского округа |
Сроки реализации программы |
2011-2015 гг. |
Цель программы |
Основная стратегическая цель Программы - обеспечить реализацию национальной стратегии - инициативы "Наша новая школа" в Сысертском городском округе |
Задачи программы |
Основными задачами Программы являются: - создание условий для обеспечения потребностей населения в дошкольном, общем, дополнительном образовании; - обеспечение перехода на новый федеральный государственный образовательный стандарт; - создание условий для сохранения и развития здоровья детей, поддержки талантливых детей; - совершенствование кадровых, информационных, материально-технических и иных ресурсов муниципальной системы образования; - совершенствование экономических механизмов в сфере образования; - снижение неэффективных расходов; - повышение эффективности управления в системе |
Основные разделы программы |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным способом. 2. Сроки и этапы реализации программы. 3. Система программных мероприятий. 4. Нормативное обеспечение качества мероприятий, предусмотренных программой. 5. Ресурсное обеспечение программы. 6. Механизм реализации программы. 7. Описание системы управления программой и контроля хода ее исполнения. 8. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации программы. 9. Показатели. 10. Методика оценки эффективности целевой программы "Развитие образования в Сысертском городском округе ("Наша новая школа") на 2011-2015 годы" и расчет показателей эффективности 11. Перечень сокращений, используемых в программе. 12. Перечень мероприятий целевой программы |
Ожидаемые результаты программы |
Перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход выполнения программы, представлен в Приложении 2 |
Финансовое обеспечение программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 651853,00 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 год - 44767 тыс. рублей; 2012 год -137162,96 тыс. рублей; 2013 год - 411383,15 тыс. рублей; 2014 год - 34248,14 тыс. рублей; 2015 год - 24291,7 тыс. рублей, по источникам финансирования: из местного бюджета и внебюджетных источников - 162922,56 тыс. руб., из областного бюджета - 484430,39 тыс. руб., из федерального бюджета - 4500 тыс. руб. |
Организация выполнения и контроль выполнения программы, включая отчетные период, срок предоставления отчета выполнения программы |
Выполнение программы осуществляют: - юридические и (или) физические лица, выявленные путем проведения открытых конкурсов, открытых аукционов и определенные в государственных контрактах о поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; - специалисты Управления образования Администрации Сысертского городского округа; - муниципальные образовательные учреждения; - органы государственно-общественного управления в муниципальной системе образования Сысертского городского округа. Контроль выполнения программы осуществляют: - Управление образования Администрации Сысертского городского округа, - комитет по экономике Администрации Сысертского городского округа. Отчетный период устанавливается: по итогам квартала и календарного года - в Администрацию Сысертского городского округа. Срок предоставления отчетов - до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом |
Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации программы. |
Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. N 1472-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие образования в Свердловской области ("Наша новая школа")" на 2011-2015 годы". Значения целевых индикаторов и показателей, отражающих ход выполнения муниципальной целевой программы "Развитие образования в Сысертском городском округе ("Наша новая школа")" на 2011-2015 годы, представлены в приложении N 2 к Программе. Методика оценки эффективности Программы представлена в приложении N 3 к настоящей Программе |
Статья 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным способом. Цели и задачи Программы.
Проблема, на решение которой направлена данная программа, - обеспечение реализации национальной стратегии-инициативы "Наша Новая школа" в Сысертском городском округе. Данная Программа выступает основным механизмом развития системы образования на пятилетний период и выступает гарантом реализации стратегических направлений развития. Также накопленный опыт использования программно-целевого подхода позволяет эффективно решать задачи в установленные сроки. Состояние системы образования Сысертского городского округа на момент начала реализации Программы представлено в приложении 1.
Основная стратегическая цель Программы - обеспечить реализацию национальной стратегии-инициативы "Наша новая школа" в Сысертском городском округе.
Стратегическими задачами Программы являются:
1) модернизация общего образования как института социального развития;
2) развитие механизмов обеспечения качества, инновационного характера и востребованности образовательных услуг.
Значения целевых индикаторов и показателей, отражающих ход выполнения Муниципальной целевой программы "Развитие образования в Сысертском городском округе ("Наша новая школа")" на 2011-2015 годы, представлены в приложении N 2 к Программе. Методика оценки эффективности Программы представлена в приложении N 3 к настоящей Программе.
Статья 2. Сроки и этапы реализации программы.
Программа является долгосрочной, срок реализации - пять календарных лет. Программа не разбивается на этапы, поскольку все мероприятия проводятся в соответствии календарными годами, а также в соответствии с сетевым планом-графиком реализации ПНПО в Сысертского городском округе, графиком реализации регионального плана мероприятий "ННШ" в Свердловской области в 2011-2015 гг. (Указ Губернатора N 787-УГ).
Статья 3. Система программных мероприятий.
Система программных мероприятий состоит из мероприятий по следующим направлениям:
I. организация проведения лицензирования МОУ, государственной аккредитации, приведение в соответствие с новым Федеральным законом "Об образовании" наименований образовательных учреждений;
II. развитие сети и инфраструктуры образовательных учреждений;
III. внедрение ФГОС;
IV. развитие учительского потенциала;
V. поддержка талантливых детей;
VI. воспитание и здоровье детей;
VII. расширение экономической самостоятельности МОУ;
VIII. расширение общественного участия в управлении образованием.
Статья 4. Нормативные основания Программы:
1. Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 г. N 3266-1 (с изменениями и дополнениями).
2. Закон Свердловской области от 16.07.1998 г. N 26-ОЗ "Об образовании в Свердловской области" (с изменениями от 23.06, 27.12.2004 г., 14.06.2005 г. от 07.03.2006 г. N 9-ОЗ).
Законом Свердловской области от 15 июля 2013 г. N 78-ОЗ Закон Свердловской области от 16 июля 1998 г. N 26-ОЗ признан утратившим силу с 1 сентября 2013 г.
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.10.2009 г. N 373 "Об утверждении и ведении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями).
4. Указ Губернатора Свердловской области "Об утверждении регионального плана мероприятий по реализации национальной стратегии - инициативы "Наша новая школа" в Свердловской области на 2011-2015 гг." от 07.09.2010 г. N 787-УГ.
5. Постановление Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. N 1472-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие образования в Свердловской области ("Наша новая школа")" на 2011-2015 годы".
Постановлением Администрации Сысертского городского округа Свердловской области от 17 сентября 2013 г. N 3286 статья 5 настоящей Программы изложена в новой редакции
Статья 5. Ресурсное обеспечение Программы.
Общий объем средств, необходимых на реализации мероприятий Программы составляет 651852,95 тыс. рублей.
N п/п |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||||
всего |
в том числе по годам: |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
|
Федеральный бюджет |
4500 |
500 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
|
Областной бюджет |
484430,39 |
31657 |
93856,1 |
307682,15 |
29925,54 |
21309,6 |
|
Местный бюджет |
162922,56 |
12610 |
42306,86 |
102701,00 |
3 322,60 |
1982,1 |
|
Всего по источникам |
651852,95 |
44767 |
137162,96 |
411383,15 |
34248,14 |
24291,7 |
Статья 6. Механизм реализации программы.
Финансовое обеспечение мероприятий программы |
Администрация Сысертского городского округа |
Нормативное обеспечение мероприятий программы |
Управление образования Администрации Сысертского городского округа |
Организационная работа по подготовке и проведению мероприятий программы |
Муниципальные образовательные учреждения Сысертского городского округа |
Информационно-методическое обеспечение мероприятий программы |
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "Организационно-методический центр" (ОМЦ) |
Контроль качества мероприятий |
Начальник Управления образования Администрации Сысертского городского округа. Общественная экспертиза |
Статья 7. Описание системы управления программой и контроля хода ее исполнения.
Управление программой осуществляется ее разработчиком и координатором - Управлением образования Администрации Сысертского городского округа.
Управление образования:
- осуществляет полномочия главного распорядителя средств местного бюджета, предусмотренных на выполнение целевой программы;
- привлекает предприятия, организации, физические лица для осуществления мероприятий, предусмотренных в плане мероприятий по выполнению целевой программы;
- заключает договоры на оказание услуг, выполнение работ, необходимых для реализации целевой программы;
- отчитывается о выполнении целевой программы.
Статья 8. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы.
Реализация программы позволит:
- обеспечить системное развитие муниципальных образовательных учреждений СГО;
- обеспечить развитие инновационной деятельности в ОУ;
- способствовать активному участию МОУ в реализации мероприятий Приоритетного национального проекта "Образование" (далее - ПНПО), инициативы "Наша новая школа" (далее - ННШ);
- предоставить гражданам более качественные и доступные образовательные услуги в соответствии с современными стандартами и требованиями инновационного развития Российской Федерации для всех категорий граждан независимо от места жительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья.
Статья 9. Целевые индикаторы и показатели Программы (см. Приложение 2)
Статья 10. Методика оценки эффективности Программы (см. Приложение N 3)
Статья 11. Перечень сокращений, используемых в Программе.
1. Программа - долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие образования в Сысертском городском округе ("Наша новая школа") на 2011-2015 годы".
2. СГО - Сысертский городской округ.
3. МОУО - муниципальный орган управления образования.
4. МОУ - муниципальные образовательные учреждения.
5. СОШ - средняя общеобразовательная школа.
6. ООШ - основная общеобразовательная школа.
7. НОШ - начальная общеобразовательная школа.
8. ШС - "Начальная школа-сад".
9. ОУ - общеобразовательные учреждения.
10. ДОУ - дошкольные образовательные учреждения.
11. УДО - учреждения дополнительного образования.
12. ДЮСШ - детско-юношеская спортивная школа.
13. ДЮСШ МД - детско-юношеская спортивная школа "Мастер Динамо".
14. МВ(С)ОШ - Муниципальная вечерняя сменная общеобразовательная школа.
15. ОМЦ - Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "Организационно-методический центр".
16. ФГОС НОО - федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
17. СанПиН - Санитарные правила и нормы.
18. ЕГЭ - Единый государственный экзамен.
19. "ННШ" - Национальная стратегия-инициатива "Наша новая школа".
Постановлением Администрации Сысертского городского округа Свердловской области от 19 ноября 2013 г. N 675 в статью 12 настоящей Программы внесены изменения
Статья 12. Перечень мероприятий Программы (в тыс. руб.)
N |
Наименование мероприятия |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||||||
фб |
об |
мб |
фб |
об |
мб |
фб |
об |
мб |
фб |
об |
мб |
фб |
об |
мб |
||
|
1. Организация проведения лицензирования МОУ, государственной аккредитации, приведение в соответствие с новым Федеральным законом "Об образовании" наименований образовательных учреждений |
|||||||||||||||
|
Организация проведения лицензирования МОУ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МОУ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
165,0 |
|
|
|
||
ООШ N 11, 14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
30,0 |
|
|
|
|
|
|
|
МДОУ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДОУ N 3, 25, 57, 60 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
60,0 |
|
|
|
|
ДОУ N 8, 17, 35, 48, 50, 57 |
|
|
|
|
|
|
|
|
90,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
60,0 |
|
|
|
|
|
|
||
|
Организация проведения государственной аккредитации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МОУ СОШ N 2, N 3, N 6 , N 7, N 8, N 9, N 10, N 16, N 18, N 19, N 23, МОУ ООШ N 14, N 15, N 20, N 30, N 35; НОШ N 13, N 17, НШС N 1, N 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ООШ N 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
20,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20,0 |
|
|
|
|
Итого по разделу 1: 445, 0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
200,0 |
0 |
0 |
245,0 |
0 |
0 |
0 |
|
II. Развитие сети и инфраструктуры образовательных учреждений | ||||||||||||||||
2.1 |
Приведение медицинских кабинетов ОУ, ДОУ в соответствие с требованиями СанПиН: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кабинеты школ и ДОУ |
|
|
|
|
|
|
|
315,0 |
135,0 |
|
315,0 |
135,0 |
|
|
|
|
2.2 |
Приобретение компьютерного, звукового, презентационного оборудования для ОУ, ДОУ, УДО |
|
500,0 |
|
|
2000,0 |
|
|
1000,0 |
|
|
1000,0 |
|
|
300,0 |
|
2.3 |
Оснащение МОУ лицензионным программным обеспечением |
|
|
100,0 |
|
|
|
|
|
100,0 |
|
|
100,0 |
|
|
100,0 |
2.4 |
Проведение мероприятий по модернизации общего образования |
|
|
|
|
2000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.5 |
Создание сайтов ДОУ, УДО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.6 |
Обеспечение сетевого взаимодействия учреждений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.7 |
Приобретение учебно-наглядного, лабораторного, игрового оборудования, спортинвентаря для ОУ, ДОУ, УДО |
|
100,0 |
|
|
2328,0 |
|
|
500,0 |
|
|
300,0 |
|
|
300,0 |
|
2.8 |
Создание доступной среды образования детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях |
|
|
|
|
|
|
|
|
100,0 |
|
|
50,0 |
|
|
50,0 |
2.9 |
Внедрение технологий дистанционного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
30,0 |
|
|
30,0 |
|
|
30,0 |
2.10 |
Строительство школы на 480 мест в микрорайоне "Новый" г. Сысерть |
|
|
1800,0 |
|
71418,6 |
25764,16 |
|
188820 |
80925 |
|
|
|
|
|
|
2.11. Осуществление мероприятий по капитальному ремонту и приведение в соответствие с требованиями пожарной безопасности и санитарного законодательства зданий и помещений, в которых размещаются муниципальные образовательные учреждения | ||||||||||||||||
2.11.1 |
|
20 000,0 |
10 000,0 |
0 |
5453,75228 |
12725,41966 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.11.2 |
Капитальный ремонт спортивных залов МОУ СОШ N 2 п. Бобровский и МОУ СОШ N 5 п. Большой Исток |
|
|
|
|
|
|
|
910,0 |
390,0 |
|
|
|
|
|
|
2.11.3 |
Капитальный ремонт системы отопления МОУ СОШ N 23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
800,0 |
|
|
|
|
|
|
2.11.4 |
Оборудование вентиляции в спортивном зале МОУ СОШ N 23 г. Сысерть |
|
|
|
|
|
|
|
|
200,0 |
|
|
|
|
|
|
2.11.5 |
Оборудование ограждения территории участка МОУ ООШ N 11 п. Большой Исток |
|
|
|
|
|
|
|
|
211,0 |
|
|
|
|
|
|
2.11.6 |
Установка "тревожной кнопки" в ДОУ N 48, 5, 36 и ОУ N 2, 13, 9, 16, 19, 20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
630,0 |
|
|
|
|
|
|
2.11.7 |
Текущий ремонт зданий учреждений |
0 |
0 |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
102643,5 |
13407,3 |
0 |
17310,54 |
1732,6 |
0 |
9709,55 |
857,1 |
2.11.8 |
Оснащение аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС используемого парка автобусов |
|
|
|
0 |
162,5 |
162,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.11.9 |
Капитальный ремонт МКОУ СОШ N 23" г. Сысерть (замена оконных блоков) |
|
|
|
0 |
249,24772 |
581,58034 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.11.10 |
Приобретение и (или) замена автобусов для подвоза обучающихся в муниципальные общеобразовательные учреждения |
|
|
|
|
|
|
|
700,00 |
700,00 |
|
|
|
|
|
|
2.11.11 |
Устройство лестницы (эвакуационный выход) на сумму 248 тыс. рублей и ремонт электропроводки здания на сумму 5,49232 тыс. рублей МКОУ ООШ N 35 п. Верхняя Сысерть" из областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
253,49232 |
|
|
|
|
|
|
|
2.11.12 |
Аварийный ремонт канализации в школе N 5, пос. Большой Исток |
|
|
|
|
|
|
|
|
366,40908 |
|
|
|
|
|
|
2.11.13 |
Замена оконных блоков в МКОУ СОШ N 10 д. Большое Седельниково |
|
|
|
|
|
|
|
|
240,96560 |
|
|
|
|
|
|
2.11.14 |
Замена оконных блоков в МКОУ СОШ N 8 с. Кашино |
|
|
|
|
|
|
|
99,14876 |
|
|
|
|
|
|
|
2.11.15 |
Ремонт фасада основного здания МКОУ СОШ N 9 с. Щелкун |
|
|
|
|
|
|
|
713,33824 |
|
|
|
|
|
|
|
2.11.16 |
Ремонт пищеблока МКОУ СОШ N 18 п. Октябрьский |
|
|
|
|
|
|
|
|
1100,00 |
|
|
|
|
|
|
2.11.17 |
Ремонт внутренней канализации и водопровода МКОУ НШДС N 2 п. Асбест |
|
|
|
|
|
|
|
|
99,133 |
|
|
|
|
|
|
2.11.18 |
Ремонт выгребной ямы и канализации, ремонт пищеблока МКОУ СОШ N 16 с. Никольское |
|
|
|
|
|
|
|
|
787,513 |
|
|
|
|
|
|
2.11.19 |
Установка оконных блоков в МКОУ СОШ N 23 г. Сысерть |
|
|
|
|
|
|
|
|
900,000 |
|
|
|
|
|
|
2.11.20 |
Ремонт внутренней канализации пищеблока на сумму 369,000 тыс. рублей и ремонт электроосвещения кабинетов на сумму 81,000 тыс. рублей МКОУ НОШ N 13 п. Бобровский", из них 12,97932 тыс. рублей из местного бюджета и 437,02068 тыс. рублей из областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
437,02068 |
12,97932 |
|
|
|
|
|
|
2.11.21 |
Оснащение тахографами используемого парка автобусов (приобретение, монтаж, активация тахографа, приобретение карты водителя) |
|
|
|
|
|
|
|
290,7 |
290,7 |
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу II: 7266999,15 |
0 |
20600 |
12000 |
0 |
85112,1 |
39233,66 |
0 |
296682,2 |
124656,36 |
0 |
18925,54 |
2047,6 |
0 |
10309,55 |
1037,1 |
|
III. Введение ФГОС | ||||||||||||||||
3.1 |
Разработка и реализация программы введения ФГОС в СГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2 |
Организация работы по реализации программ методического сопровождения перехода на новый стандарт образования в соответствии с компетенцией МОУО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3 |
Модернизация материально-технической и учебной базы для обеспечения ФГОС |
500,0 |
|
|
500,0 |
|
|
500,0 |
|
|
500,0 |
|
|
500,0 |
|
|
3.4 |
Организация работы по приведению образовательных программ ОУ в соответствие с требованиями к их содержательному наполнению, условиям их предоставления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.5 |
Создание нормативно-правовых условий для введения ФГОС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу III: 2 500, 0 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
|
IV. Развитие учительского потенциала | ||||||||||||||||
4.1 |
Привлечение молодых специалистов через участие в государственной программе поддержки выпускников учреждений высшего образования |
|
|
|
500,0 |
|
|
500,0 |
|
|
500,0 |
|
|
500,0 |
|
|
4.2 |
Реализация новой модели аттестации педагогических работников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3 |
Конкурсы профессионального мастерства, методического творчества |
|
|
|
|
|
|
|
|
30,0 |
|
|
30,0 |
|
|
30,0 |
4.4 |
День Учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
20,0 |
|
|
20,0 |
|
|
20,0 |
4.5 |
Ежегодные педагогические форумы: конференция, педагогические чтения |
|
|
|
|
|
|
|
|
10,0 |
|
|
10,0 |
|
|
10,0 |
4.6 |
Конкурс "Молодой педагог" |
|
|
|
|
|
|
|
|
10,0 |
|
|
10,0 |
|
|
10,0 |
Итого по разделу IV: 2210, 0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
0,0 |
70,0 |
500,0 |
0,0 |
70,0 |
500,0 |
0,0 |
70,0 |
|
V. Поддержка талантливых детей | ||||||||||||||||
5.1 |
Организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) для выявления одаренных детей в системе общего и дополнительного образования детей. Создание детских клубов и развитие кружковой работы при общеобразовательных учреждениях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2 |
Организация исследовательской деятельности учащихся |
|
|
0 |
|
|
0 |
|
|
5,0 |
|
|
5,0 |
|
|
5,0 |
5.3 |
Участие во Всероссийской олимпиаде школьников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.4 |
Участие в областных мероприятиях, акциях для талантливых детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу V: 15,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
|
VI. Воспитание и здоровье детей | ||||||||||||||||
6.1 |
Организация участия МОУ в соревнованиях, конкурсах, акциях, конференциях по содействию укреплению здоровья обучающихся |
|
|
|
|
|
|
|
|
10,0 |
|
|
10,0 |
|
|
10,0 |
6.2 |
Организация горячего питания в МОУ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.3 |
Возрождение движения ГТО |
|
|
|
|
|
|
|
|
10,0 |
|
|
10,0 |
|
|
10,0 |
6.4 |
Конкурс Накростоп |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.5 |
Организация оздоровительной кампании |
|
11057,0 |
600,0 |
|
10244,0 |
3073,2 |
|
11000,0 |
850,0 |
|
11000,0 |
850,0 |
|
11000,0 |
850,0 |
6.6 |
Реализация комплекса мероприятий по профилактике ВИЧ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.7 |
Конкурс на лучшую воспитательную систему образовательного учреждения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.8 |
Развитие деятельности детских и молодежных общественных организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.9 |
Обеспечение мониторинга состояния здоровья обучающихся, организация профилактической работы с обучающимися по пропаганде здорового образа жизни, по профилактике социальных заболеваний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.10 |
Выделение ставок медицинских работников с постоянным пребыванием в школах. Обеспечение медицинского обслуживания учащихся в соответствии с территориальным стандартом "Организация медицинского обеспечения обучающихся общеобразовательных учреждений Свердловской области" |
|
|
|
|
|
|
|
|
100,0 |
|
|
85,0 |
|
|
|
Итого по разделу VI: 60776,0 |
0,0 |
11057,0 |
610,0 |
0,0 |
10244,0 |
3073,2 |
0,0 |
11000,0 |
970,0 |
0,0 |
11000,0 |
955,0 |
0,0 |
11000,0 |
870,0 |
|
VII. Расширение экономической самостоятельности МОУ |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.1 |
Переход на новую систему оплаты труда ДОУ, ОДУ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.2 |
Развитие внебюджетной деятельности МОУ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу VII: 0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
VIII. Расширение общественного участия в управлении образованием |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.1 |
Организация деятельности Совета по образованию, Управляющих советов ОУ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.2 |
Проведение муниципальных акций, форумов по развитию государственно-общественного управления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.3 |
Участие в областных акциях, . форумах, конференциях по развитию государственно-общественного управления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу VIII: 0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого по программе: 651852,95 |
500,0 |
31657,0 |
12610,0 |
1000,0 |
93856,1 |
42306,86 |
1000,0 |
116368,5 |
128429,56 |
1000,0 |
29925,54 |
3322,6 |
1000,0 |
21309,55 |
1982,1 |
Постановлением Администрации Сысертского городского округа Свердловской области от 14 февраля 2012 г. N 258 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Муниципальной целевой программе
"Развитие образования в Сысертском
городском округе ("Наша новая школа")
на 2011-2015 годы"
Состояние и основные проблемы
развития муниципальной системы образования Сысертского городского округа
14 февраля 2012 г.
На территории Сысертского городского округа образовательную деятельность осуществляют 23 общеобразовательные школы, 32 детских сада, 6 учреждений дополнительного образования. Контингент детей в образовательных учреждениях представлен в таблице 1.
Таблица 1
Тип и вид ОУ |
Контингент обучающихся |
||
2007/2008 уч.г. |
2008/2009 уч.г. |
2009/2010 уч.г. |
|
1. Муниципальные образовательные учреждения |
|
|
|
1.1. Общеобразовательные школы |
5838 |
5784 |
5964 |
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2" п. Бобровский |
354 |
320 |
328 |
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3" п. Двуреченск |
490 |
467 |
472 |
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5" п. Большой Исток |
385 |
406 |
428 |
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6 им. П.П. Бажова" г. Сысерть |
533 |
484 |
482 |
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 7" с. Патруши |
357 |
389 |
403 |
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 8" с. Кашино |
236 |
239 |
270 |
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 9" с. Щелкун |
347 |
349 |
334 |
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 10" д. Большое Седельниково |
193 |
192 |
202 |
МОУ "Основная общеобразовательная школа N 11" п. Большой Исток |
137 |
144 |
151 |
МОУ "Начальная общеобразовательная школа N 13" п. Бобровский |
203 |
228 |
228 |
МОУ "Основная общеобразовательная школа N 14" г. Сысерть |
97 |
185 |
181 |
МОУ "Основная общеобразовательная школа N 15" г. Сысерть |
147 |
92 |
94 |
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 16" с. Никольское |
130 |
130 |
130 |
МОУ "Начальная общеобразовательная школа N 17" г. Сысерть |
236 |
247 |
241 |
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 18" п. Октябрьский |
336 |
368 |
394 |
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 19" с. Новоипатово |
119 |
120 |
118 |
МОУ "Основная общеобразовательная школа N 20" с. Аверино |
33 |
31 |
27 |
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 23" г. Сысерть |
844 |
993 |
994 |
МОУ "Основная общеобразовательная школа N 30" п. Большой Исток |
123 |
120 |
118 |
МОУ "Основная общеобразовательная школа N 35" п. Верхняя Сысерть |
67 |
85 |
108 |
МОУ "Начальная общеобразовательная школа N 36" д. Ключи |
7 |
6 |
5 |
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа-детский сад N 1" |
18 |
12 |
6 |
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа-детский сад N 2" |
8 |
9 |
12 |
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа-детский сад N 3" |
80 |
0 |
0 |
МВ(С)ОУ "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа" г. Сысерть |
358 |
238 |
238 |
1.2. Дошкольные образовательные учреждения |
2981 |
3166 |
3272 |
МДОУ "Детский сад комбинированного вида N 1 "Василек" |
102 |
102 |
100 |
МДОУ "Детский сад комбинированного вида N 3 "Золотой ключик" |
222 |
222 |
222 |
МДОУ "Детский сад N 5" |
105 |
105 |
102 |
МДОУ "Детский сад N 6 "Березка" |
55 |
55 |
59 |
МДОУ "Детский сад N 8 "Колосок" |
90 |
90 |
106 |
МДОУ "Детский сад N 10 Теремок" |
70 |
70 |
70 |
МДОУ "Детский сад N 12 "Родничок" |
15 |
15 |
13 |
МДОУ "Детский сад комбинированного вида N 13 "Колосок" |
122 |
122 |
150 |
МДОУ "Детский сад комбинированного вида N 14 "Юбилейный" |
217 |
217 |
219 |
МДОУ "Детский сад N 16" |
110 |
110 |
123 |
МДОУ "Детский сад комбинированного вида N 17 "Рябинушка" |
142 |
142 |
150 |
МДОУ "Детский сад N 20 "Аленушка" |
115 |
115 |
110 |
МДОУ "Детский сад комбинированного вида N 25 "Солнышко" |
0 |
110 |
112 |
МДОУ "Детский сад комбинированного вида N 27 "Сказка" |
90 |
90 |
94 |
МДОУ "Детский сад комбинированного вида N 29 "Василек" |
102 |
102 |
102 |
МДОУ "Детский сад N 32" |
0 |
0 |
0 |
МДОУ "Детский сад N 35 "Юбилейный" |
75 |
75 |
75 |
МДОУ "Детский сад комбинированного вида N 36" |
60 |
60 |
69 |
МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей N 37 "Чебурашка" |
110 |
110 |
108 |
МДОУ "Детский сад N 38 Теремок" |
110 |
110 |
105 |
МДОУ "Детский сад комбинированного вида N 39 "Малышок" |
147 |
147 |
160 |
МДОУ "Детский сад комбинированного вида N 44 "Светлячок" |
210 |
212 |
213 |
МДОУ "Детский сад N 45" |
30 |
35 |
30 |
МДОУ "Детский сад N 46 "Полянка" |
68 |
68 |
62 |
МДОУ "Детский сад N 48" |
55 |
55 |
50 |
МДОУ "Детский сад N 50" |
10 |
10 |
9 |
МДОУ "Детский сад N 54" |
10 |
10 |
12 |
МДОУ "Детский сад комбинированного вида N 56 "Лесная сказка" |
217 |
217 |
245 |
МДОУ "Детский сад N 57 "Дюймовочка" |
0 |
75 |
78 |
МДОУ "Детский сад N 58 "Петушок" |
75 |
75 |
85 |
МДОУ "Детский сад N 59" |
70 |
70 |
69 |
МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей N 60 "Дюймовочка" |
95 |
95 |
97 |
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа-детский сад N 1" |
45 |
45 |
52 |
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа-детский сад N 2" |
30 |
30 |
21 |
1.3. Учреждения дополнительного образования |
3551 |
3623 |
3216 |
МОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа Сысертского городского округа" |
600 |
730 |
600 |
МОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа дзюдо Сысертского городского округа "Мастер-Динамо" |
300 |
320 |
350 |
МОУ ДОД "Станция юных натуралистов Сысертского городского округа" |
407 |
416 |
413 |
МОУ ДОД "Центр внешкольной работы Сысертского городского округа" |
900 |
850 |
850 |
МОУ ДОД "Центр детского технического творчества Сысертского городского округа" |
987 |
754 |
450 |
МОУ "Межшкольный учебный комбинат" |
357 |
553 |
560 |
В 2009-2010 уч.г. не произошло изменения в сети образовательных учреждений СГО. Оптимизация сети образовательных учреждений запланирована на 2010-2011 учебный год.
Количеств мест в ДОУ существенно изменилось. Повышение контингента в ДОУ объясняется систематизацией учета детей в ДОУ. Сеть ДОУ приведена в соответствие с лицензионными требованиями; сохранением, а порой и расширением услуги ДОУ для детей с особыми образовательными потребностями (группа формируется с меньшей численностью). СГО вошел в Областную целевую программу "Развитие сети ДОУ", в которой предусматривается строительство 2-х новых ДОУ в г. Сысерть, реконструкцию 1-го ДОУ с. Новоипатово. На 01.09.2010 г. очередность в ДОУ составляет 2045 чел. После введения дополнительных мест в количестве 452 очередность будет составлять 2120 чел., что значительно меньше, чем в 2008 году (3431).
Изменилось количество детей в УДО в связи с сокращением финансирования пропорционально. Для сохранения контингента воспитанников необходимо пересмотреть вопросы управления УДО, тем более что новая методика финансирования предусматривает финансирование по количеству обучающихся, а не по количеству ОУ. Кроме того, необходимо оптимизировать сеть учреждений дополнительного образования с целью исключения дублирования некоторых направлений.
Контингент школ
Количество учащихся общеобразовательных школ, в том числе и вечерней школы, держится на уровне 5900 человек.
Уменьшение количества учащихся в 2008-2009 уч. году объясняется отсутствием учащихся 9-х классов.
Контингент учреждений дополнительного образования
Количество учащихся УДО с 2008 года снижается как по причине "демографической ямы", так и по причине снижения финансирования УДО
Охват учащихся услугами дополнительного образования за 2008-2009 учебный год снизился с 60% до 50,5%
Контингент учреждений дошкольного образования
Количество воспитанников ДОУ в основном соответствует лицензионной наполняемости и несколько ниже норматива в группах средних, старших, подготовительных
Средняя наполняемость классов
За последнее время наблюдается динамика увеличения количества учащихся в классах (в городской местности - 21,6 человек при нормативе наполняемости 25 человек, в сельской местности - 17,4 человек при нормативе наполняемости 14 человек).
В городских школах
В сельских школах
Количество учащихся, обучающихся во вторую смену
В течение 2008-2010 годов данный показатель повышается, что объясняется ростом числа первоклассников и свидетельствует о необходимости строительства школы (г. Сысерть) в целях улучшения условий получения образования детьми в школах.
Численность учащихся, приходящихся на одного учителя
Данный показатель имеет положительную динамику
Количество учащихся на 1 компьютер
Данный показатель значительно улучшился за последние четыре года благодаря реализации ПНП "Образование"
Демографическая ситуация
Имеет тенденцию к стабилизации. В течение трех лет количество родившихся детей и первоклассников практически стабилизировалось. Пик "демографической ямы" пришелся на 2009-2010, 2010-2011 уч.г. В дальнейшем падение количества учащихся в каждой параллели не прогнозируется.
Кадровое обеспечение системы образования Сысертского городского округа
Обеспеченность педагогическими кадрами составляет 97,8%. В течение 2009, 2010 гг. наблюдается тенденция снижения количества работающих пенсионеров, что отражено в таблице 2.
Таблица 2
Возрастные особенности
педагогических и руководящих работников по стажу в общеобразовательных школах
|
До 20 лет |
Более 20 лет |
Пенсионеры |
2008-2009 |
419 |
416 |
172 |
2009-2010 |
285 |
250 |
90 |
В течение 3-х лет произошло увеличение количества педагогов и руководящих работников, имеющих высшую квалификационную категорию, с 46 человек в 2008 до 96 человек в 2010 году, что свидетельствует о высоком потенциале педагогических и руководящих кадров СГО (таблица 3).
Таблица 3
Количество
педагогических и руководящих работников с высшей квалификационной категорией в ОУ округа
2008 |
2009 |
2010 |
|
Общеобразовательные учреждения |
32 |
58 |
69 |
Дошкольные образовательные учреждения |
5 |
5 |
6 |
Учреждения дополнительного образования |
9 |
14 |
21 |
Итого |
46 |
77 |
96 |
Наблюдается положительная динамика количества аттестованных работников системы образования. Если в 2008 году количество аттестованных работников составляло 925 человек (84,6%), то этот же показатель в 2010 году составил 980 человек (89%).
Таблица 4
Общее количество
аттестованных работников системы образования
Виды учреждений |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Общеобразовательные учреждения |
547 (86%) |
549 (86,2%) |
547 (89,2%) |
Дошкольные образовательные учреждения |
285 (84,6%) |
314 (85%) |
319 (91,4%) |
Учреждения дополнительного образования |
93 (77%) |
118 (72,2) |
114 (82,6%) |
Всего аттестовано |
925 (84,6%) |
981 (84,9%) |
980 (89%) |
В течение 3-х последних лет высшее образование получают более 12 человек, что говорит о желании и возможности повышения своего профессионального образования среди педагогических и руководящих кадров, а также способность педагогических коллективов к мобильности и созданию условий для перехода на федеральные государственные стандарты уже с 01.01.2011 года (таблица 5).
Таблица 5
Динамика
уровня образования педагогических кадров
год |
Образование |
|||
Высшее |
Среднее профессиональное |
Среднее образование |
обучается в ВУЗе |
|
2008 |
444 |
423 |
10 |
13 |
2009 |
499 |
467 |
139 |
15 |
2010 |
475 |
405 |
123 |
14 |
Свое педагогическое мастерство работники системы образования развивают различными способами. Среди них такие, как курсы повышения квалификации, семинары, практикумы, форумы и т.д. Общее количество педагогов, прошедших курсовую подготовку в различных формах, имеет положительную динамику (таблица 6).
Таблица 6
Количество
педагогов, прошедших курсы повышения квалификации в течение 5 лет
В том числе в 2010 году по введению ФГОС НОО обучились 35 педагогов ( 85% от числа учителей будущих первых классов) и 4 руководителя общеобразовательных учреждений (19% от общего числа руководителей общеобразовательных школ).
Что касается целевой подготовки педагогических кадров, то она осуществляется в соответствии с вакансиями, имеющимися в образовательных учреждениях, а также с потребностями СГО (таблица 7, 8).
Таблица 7
Целевая подготовка педагогических кадров
Форма обучения |
2007 |
2008 |
2009 |
Очная |
0 |
4 |
6 |
Заочная |
8 |
4 |
3 |
Таблица 8
Количество
педагогов, обучающихся по целевому направлению (на 01.09.2010)
Вид направления |
Количество |
Специальность |
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области |
37 |
иностранный язык (2), филология (1), юриспруденция (2), логопедия (2), физическая культура (6), дошкольное образование (9), олигофренопедагогика (2), музыкальный руководитель (1), педагогика и методика начального обучения (2), социальный педагог (4), педагогика и психология (3), информатика (1), ОБЖ (1), биология (1) |
Таблица 9
Количество
молодых специалистов, поступивших па работу в период 2007-2010 годы
Результаты государственной итоговой аттестации по итогам 2009-2010 уч.г.
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ 2009 года Сысертского городского округа и в целом по области показывает, что уровень подготовки выпускников по предметам не превышает областной.
В 2010 году уменьшилось количество баллов ниже порогового значения ("2") по основным предметам: русский язык (на 1,9%), результаты по математике остались на уровне 2009 года (3,2%).
В 2009-10 учебном году количество не сдавших ЕГЭ составляло 94 чел. (8,5%), что на 2% больше, чем в текущем году.
В 2009-10 году окончили школу со справкой 32 выпускника средней школы, что составляет 3,3% от общего количества учащихся 11-х классов. По сравнению с 2009 годом на 3,6% меньше. Это неплохо, однако педагогическим коллективам необходимо продолжать работу по формированию у учащихся потребности в непрерывном обучении, даже если детей постигла неудача.
Количество выпускников, допущенных к итоговой аттестации (в процентах)
Количество выпускников, проходивших итоговую аттестацию в щадящем режиме
Получили аттестаты
Количество медалистов 11 классы
Количество аттестатов особого образца 9 кл.
Результаты освоения учащимися образовательных программ
Качество образования
Успеваемость
Доля учащихся, не имеющих неудовлетворительных отметок по итогам учебного года, повысилась на 0,1% по отношению к прошлому году
Количество учащихся, оставленных на повторное обучение
Количество учащихся-второгодников значительно снизилось.
Основные направления инновационной деятельности 2009-2010 уч. год
1. Развитие государственно-общественного управления
2. Информатизация образовательного пространства
3. Внедрение новых образовательных программ
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Поиск эффективных моделей организации образовательного процесса
6. Внедрение медиаобразовательных технологий в образовательный процесс
7. Поиск инновационных оснований для осуществления методической работы
Системные эффекты инновационной деятельности
В целом инновационная деятельность стала носить более последовательный системный характер; основными ориентирами для ОУ в сфере информационной деятельности являются федеральные, областные, муниципальные приоритеты развития системы образования; школы последовательно реализуют инновационные статусы, присвоенные им в рамках реализации ПНП "Образование"; увеличилось количество образовательных инициатив, связанных с использованием новых педагогических технологий, о чем свидетельствует увеличение участников в выставке инноваций в области образования на уровне муниципалитета. Всего в школах реализуется 4 инновационных проекта различного статуса и масштаба, в учреждениях дополнительного образования - 5.
Направления деятельности муниципальной системы образования по развитию информационно-образовательного пространства
1. Подключение к сети Интернет.
2. Создание материальных условий для реализации процессов информатизации.
3. Функционирование сайтов образовательных учреждений.
4. Сетевое взаимодействие.
5. Создание АРМ администрации и педагогов.
6. Создание локальных сетей
7. Участие в сетевых проектах.
8. Использование цифровых образовательных ресурсов.
9. Совершенствование программного обеспечения.
10. Электронный мониторинг ПНП "Образование".
11. Повышение квалификации.
Системные эффекты
Развитие информационно-образовательного пространства в системе образования СГО осуществляется регулярно, последовательно, с учетом комплексного подхода и инновационных решений. Процессы информатизации активно идут в учреждениях общего образования. За отчетный период значительно активизировалась работа по таким направлениям, как сайты и локальные сети, электронный мониторинг, использование цифровых образовательных ресурсов, повышение квалификации по данной проблеме. Предстоит значительная работа по переходу на пакет свободно распространяемого программного обеспечения. Планируется участие в сетевых проектах.
Выросло количество медиапродуктов, созданных самостоятельно педагогами и учащимися. К примеру, в МОУ СОШ N 23 в течение 2009-2010 уч.г. создано 3 фильма, а в МОУ СОШ N 2 - 2, в ДЮСШ г. Сысерть - 1.
Педагоги и учащиеся самостоятельно создают медиасопровождение урока, разрабатывают КИМы, создают мультимедийные презентации, разрабатывают составительские программы дополнительного образования, например, "Анимация Macromedia Flasc" - в ЦДТТ и др.
Школами приобретены коллекции цифровых образовательных ресурсов. Педагоги школ систематически используют ЦОР, имеющиеся в сети Интернет. Медиакультура стала неотъемлемой частью профессиональной культуры педагогов, что выражается в регулярном использовании медиаресурсов во всех формах педагогической деятельности.
Медиатехнологии регулярно и эффективно используются в направлении открытости образовательной системы: публичные доклады, PR-продукция, работа с сайтами ОУ и др. В целом педагогами глубоко осознана необходимость формирования медиакультуры, совершается систематическое освоение медиасферы в профессиональных и личностных целях.
Средства,
затраченные на реализацию ПНП "Образование" (в млн. рублей)
Системные эффекты реализации ПНП "Образование"
Существенный рост бюджета развития учреждений общего образования наблюдался в 2008 году, т.к. были проведены капитальные ремонты образовательных учреждений. Можно констатировать факт уменьшения бюджета в период 2000-2010 годов, что связано с исключением из расчета средств на проведение капитальных ремонтов образовательных учреждений. Значительно повышены открытость системы образования и ее восприимчивость к вопросам граждан. Оценка качества образования вышла за отраслевые рамки. Существенно активизировалась инновационная деятельность образовательных учреждений. Расширилась практика освоения современных образовательных технологий, прежде всего, информационно-коммуникационных.
Существенное повышение доступности качественного образования. Этот эффект достигнут, в первую очередь, благодаря новым программам и технологиям, современным подходам к организации образования. Значительную роль играет укрепление материально-технической базы, поставка автотранспорта, компьютерной техники, лабораторного оборудования. Все это позволяет значительно расширить технические возможности урока, инициировать дистанционное обучение, создать педагогам возможность профессиональной самореализации. Обновленная материальная, учебная база направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование социально активных качеств личности. Возможности современного школьного оборудования позволяют более эффективно развивать информационные, исследовательские умения школьников. Это значит, что практико-ориентированное образование получает новое поколение детей, которое и мыслит, и действует более гибко, оперативно, с учетом реальной ситуации.
Создание единого информационного пространства.
Компьютеризация образования - одно из главных достижений национального проекта. Компьютерные классы используются для проведения уроков, внеклассной работы, исследовательской деятельности. Подключение всех школ СГО к сети Интернет обеспечило доступ каждого ребенка и учителя к мировым информационным ресурсам.
Проведение конкурсов является стимулом к развитию, обмену инновационными идеями и технологиями, повышению востребованности образовательных услуг. И дело не только в том, что создаются образцы новых образовательных практик, ценного опыта. Школа становится открытой образовательной системой, социокультурным и ресурсным центром, местом профессиональной ориентации, сохранения и укрепления здоровья. Конкурсы общеобразовательных учреждений и лучших учителей в течение 2008 и 2009 годов оказали стимулирующее воздействие на инновационные процессы в системе общего образования СГО.
Развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей, молодежи в рамках нацпроекта получило большой общественный резонанс. Приоритетные задачи на перспективу в этом направлении, в первую очередь, использование потенциала дополнительного образования, его интеграция со школой, объединение усилий и возможностей по развитию потенциала личности, начиная с детского сада.
Безусловно, системным эффектом национального проекта является становление школы как центра воспитательной работы. Это не только педагогическое, но и социальное явление. Важной в этой работе стали поддержка и стимулированием деятельности классных руководителей. Новые подходы к работе классных руководителей делают акцент на таких формах работы, как индивидуальная поддержка детей, социально значимые проекты, педагогические паспорта, портфолио.
Исполнение
сметы расходов по образовательным учреждениям (тыс. руб.)
Постановлением Администрации Сысертского городского округа Свердловской области от 14 февраля 2012 г. N 258 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Муниципальной целевой программе
"Развитие образования в Сысертском
городском округе ("Наша новая школа")
на 2011-2015 годы"
Целевые индикаторы и показатели
Муниципальной целевой программы "Развитие образования в Сысертском городском округе ("Наша новая школа") на 2011-2015 годы"
14 февраля 2012 г.
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) нарастающим итогом |
Справочно: базовое значение целевого показателя (индикатора) (на начало реализации Программы) |
||||
по итогам первого года реализации Программы |
по итогам второго года реализации Программы |
по итогам третьего года реализации Программы |
по итогам четвертого года реализации Программы |
по итогам пятого года реализации Программы |
||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Увеличение доли общеобразовательных учреждений, перешедших на федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (далее - ФГОС) |
процентов |
|
|
|
|
|
0 |
1 класс - 2011 год |
75 |
|
|
|
|
|||
2 класс - 2012 год |
75 |
|
|
|
||||
3 класс - 2013 год |
75 |
|
|
|||||
4 класс - 2014 год |
75 |
|
||||||
5 класс - 2015 год |
100 |
|||||||
2. |
Увеличение доли педагогических и руководящих работников, прошедших курсы повышения квалификации (ФГОС) |
процентов |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
18 |
3. |
Увеличение доли образовательных учреждений, реализующих специальные программы по работе с талантливыми детьми и молодежью (элективные курсы, программы дополнительного образования, факультативные занятия) |
процентов |
35 |
35 |
40 |
45 |
50 |
30 |
4. |
Увеличение доли образовательных учреждений, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью доступа не ниже 2 Мбит/с |
процентов |
50 |
75 |
85 |
90 |
100 |
12,5 |
5. |
Увеличение доли обучающихся, участвующих в мероприятиях для талантливых детей и молодежи от общего числа учащихся |
процентов |
10 |
12 |
13 |
15 |
15 |
8 |
6. |
Увеличение доли образовательных учреждений, в которых обеспечены возможности для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения |
процентов |
0 |
1 |
1 |
2 |
2 |
0 |
7. |
Увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих медицинские кабинеты, оснащенные необходимым медицинским оборудованием и прошедших лицензирование |
процентов |
0 |
10 |
30 |
80 |
100 |
0 |
8. |
Увеличение доли обучающихся образовательных учреждений, успешно сдавших нормы физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне" (на средний балл и выше) от общего числа сдававших |
процентов |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
0 |
9. |
Уменьшение доли неэффективных расходов бюджета в сфере общего образования |
процентов |
13,3 |
8 |
5 |
3 |
2 |
20,4 |
10. |
Увеличение численности учащихся, приходящихся на одного учителя в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
человек |
18,5 |
18,6 |
18,7 |
18,7 |
18,8 |
18,3 |
11. |
Увеличение доли детей-инвалидов, получающих общее образование на дому в дистанционной форме, от общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение по дистанционным технологиям |
процент |
10 |
30 |
50 |
70 |
90 |
0 |
12. |
Увеличение доли инновационных и модульных программ непрерывного образования (реализуемых на основе требований ФГОС) к общему количеству программ |
процент |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
5 |
13. |
Уменьшение доли зданий, сооружений и помещений муниципальных образовательных учреждений, требующих капитального ремонта |
процент |
90 |
80 |
60 |
50 |
30 |
100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Муниципальной целевой программе
"Развитие образования в Сысертском
городском округе ("Наша новая школа")
на 2011-2015 годы"
Методика оценки эффективности
Муниципальной целевой программы "Развитие образования в Сысертском городском округе ("Наша новая школа") на 2011-2015 годы" и расчёт показателей эффективности
14 февраля 2012 г.
I. Настоящая методика применяется для оценки эффективности реализации целевой программы "Развитие образования в Сысертском городском округе ("Наша новая школа")" на 2011-2015 годы (далее - Программа) и расчета значений целевых индикаторов и показателей Программы.
Предметом оценки являются целевые индикаторы и показатели Программы, позволяющие оценить ход и результативность решения поставленных задач при реализации Программы. Перечень целевых индикаторов и показателей приведен в приложении N 2 к Программе.
В качестве исходных данных для расчета значений целевых индикаторов и показателей Программы используются данные статистического наблюдения Управления образования Администрации Сысертского городского округа, данные Федеральной службы государственной статистики и оперативной отчетности, информации муниципальных образовательных учреждений, а также данные мониторинга качества образования.
II. Значения целевых индикаторов и показателей Программы рассчитываются в соответствии со следующим порядком:
Показатель 1. Увеличение доли общеобразовательных учреждений, перешедших на федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС): 1 класс - 2011 год; 2 класс - 2012 год; 3 класс - 2013 год; 4 класс - 2014 год; 5 класс - 2015 год.
Значение показателя рассчитывается как отношение количества общеобразовательных учреждений в Сысертском городском округе, перешедших на федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, за прошедший год, к общему количеству общеобразовательных учреждений в Сысертском городском округе, умноженное на 100 процентов.
Показатель 2. Увеличение доли педагогических и руководящих работников, прошедших курсы повышения квалификации (ФГОС)
Значение показателя рассчитывается на основе информации муниципальных образовательных учреждений в Сысертском городском округе как отношение числа педагогических и руководящих работников, прошедших курсы повышения квалификации, за прошедший год, к общему числу педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в Сысертском городском округе, умноженное на 100 процентов.
Показатель 3. Увеличение доли образовательных учреждений, реализующих специальные программы по работе с талантливыми детьми и молодежью (элективные курсы, программы дополнительного образования, факультативные занятия)
Значение показателя рассчитывается на основе информации муниципальных образовательных учреждений Сысертского городского округа как отношение количества муниципальных образовательных учреждений в Сысертском городском округе, реализующих специальные программы по работе с талантливыми детьми и молодежью (элективные курсы, программы дополнительного образования, факультативные занятия), за прошедший год, к общему количеству образовательных учреждений в Сысертском городском округе, умноженное на 100 процентов.
Показатель 4. Увеличение доли образовательных учреждений, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью доступа не ниже 2 Мбит/с
Значение показателя рассчитывается на основе информации муниципальных образовательных учреждений Сысертского городского округа как отношение количества образовательных учреждений, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью доступа не ниже 2 Мбит/с, за прошедший год, к общему количеству муниципальных образовательных учреждений Сысертского городского округа, имеющих доступ к сети Интернет, умноженное на 100 процентов.
Показатель 5. Увеличение доли обучающихся, участвующих в мероприятиях для талантливых детей и молодежи от общего числа обучающихся
Значение показателя рассчитывается на основе информации муниципальных образовательных учреждений Сысертского городского округа как отношение числа обучающихся, участвующих в мероприятиях для талантливых детей и молодежи муниципальных образовательных учреждений Сысертского городского округа, за прошедший год, к общему числу обучающихся в образовательных муниципальных учреждениях Сысертского городского округа, умноженное на 100 процентов.
Показатель 6. Увеличение доли образовательных учреждений, в которых обеспечены возможности для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения
Значение показателя рассчитывается на основе информации муниципальных образовательных учреждений Сысертского городского округа как отношение количества образовательных учреждений, в которых обеспечены возможности для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения, за прошедший год к общему количеству муниципальных образовательных учреждений Сысертского городского округа, умноженное на 100 процентов.
Показатель 7. Увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих медицинские кабинеты, оснащенные необходимым медицинским оборудованием, и прошедших лицензирование
Значение показателя рассчитывается как отношение количества общеобразовательных учреждений в Сысертском городском округе, имеющих медицинские кабинеты, оснащенные необходимым медицинским оборудованием, и прошедших лицензирование, за прошедший год, к общему количеству общеобразовательных учреждений в Сысертском городском округе, умноженное на 100 процентов.
Показатель 8. Увеличение доли обучающихся образовательных учреждений, успешно сдавших нормы физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне" (на средний балл и выше) от общего числа сдававших
Значение показателя рассчитывается на основе информации муниципальных образовательных учреждений Сысертского городского округа как отношение числа обучающихся образовательных учреждений, успешно сдавших нормы физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне" (на средний балл и выше), за прошедший год к общему числу обучающихся, сдававших нормы физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне", умноженное на 100 процентов.
Показатель 9. Уменьшение доли неэффективных расходов бюджета Свердловской области в сфере общего образования
Значение показателя рассчитывается на основе информации муниципальных образовательных учреждений Сысертского городского округа как отношение объема неэффективных расходов в сфере общего образования за прошедший год к общему объему расходов консолидированного бюджета в сфере общего образования (по методике, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"), умноженное на 100 процентов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду методика, утвержденная постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2009 г. N 322
Источник информации: форма государственной статистической отчетности "Сведения о финансировании и расходах учреждения, реализующего программы общего образования" N ОШ-2, утвержденная постановлением Федеральной службы государственной статистики от 11.09.2009 г. N 197.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Имеется в виду приказ Федеральной службы государственной статистики от 11.09.2009 г. N 197
Показатель 10. Увеличение численности учащихся, приходящихся на одного учителя в муниципальных общеобразовательных учреждениях
Значение показателя рассчитывается на основе информации муниципальных образовательных учреждений Сысертского городского округа как отношение числа учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях за прошедший год, к общему числу учителей муниципальных общеобразовательных учреждений.
Источник информации: форма государственной статистической отчетности "Сведения о финансировании и расходах учреждения, реализующего программы общего образования" N ОШ-2, утвержденная постановлением Федеральной службы государственной статистики от 11.09.2009 г. N 197.
Показатель 11. Увеличение доли детей-инвалидов, получающих общее образование на дому в дистанционной форме, от общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение по дистанционным технологиям
Значение показателя рассчитывается на основе информации муниципальных образовательных учреждений как отношение числа детей-инвалидов, получающих общее образование на дому в дистанционной форме, за прошедший год к общему числу детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение по дистанционным технологиям, умноженное на 100 процентов.
Показатель 12. Увеличение доли инновационных и модульных программ непрерывного образования (реализуемых на основе требований ФГОС) к общему количеству программ
Значение показателя рассчитывается на основе информации муниципальных образовательных учреждений Сысертского городского округа как отношение количества инновационных и модульных программ непрерывного образования (реализуемых на основе требований ФГОС), за прошедший год к общему количеству программ, умноженное на 100 процентов.
Показатель 13. Уменьшение доли зданий, сооружений и помещений государственных и муниципальных образовательных учреждений, требующих капитального ремонта
Значение показателя рассчитывается на основе информации муниципальных образовательных учреждений как отношение количества зданий, сооружений и помещений, требующих капитального ремонта, за прошедший год к общему зданий, сооружений и помещений, умноженное на 100 процентов.
III. Эффективность реализации Программы оценивается достижением целей и результатов через систему целевых индикаторов и показателей путем:
1) сопоставления фактических и плановых целевых индикаторов и показателей по итогам реализации Программы по годам;
2) анализа динамики целевых индикаторов и показателей, а именно: изменения фактических значений целевых индикаторов и показателей по отношению к базовым значениям целевых индикаторов и показателей по итогам реализации Программы по годам (этапам).
Целевые индикаторы и показатели считаются достигнутыми, если:
фактическое значение по показателям, указанным в пунктах 1-8, 10, 11, 13 приложения N 2 к Программе, выше или равно запланированному целевому значению;
фактическое значение по показателям, указанным в пунктах 9 и 12 приложения N 2 к Программе, ниже или равно запланированному целевому значению.
4. Оценка результативности Программы по мероприятиям определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где
- результативность каждого мероприятия Программы, характеризуемого п-м индикатором (показателем), выраженная в процентах;
- фактическое значение индикатора (показателя), характеризующего реализацию отдельного мероприятия Программы, достигнутое за отчетный год в ходе реализации Программы;
- плановое значение п-го индикатора (показателя), утвержденное Программой на соответствующий год;
n - номер индикатора (показателя) Программы.
Оценка результативности Программы будет произведена путем сравнения значений показателей в год окончания реализации Программы с базовыми значениями целевых показателей.
5. Оценка эффективности реализации Программы в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где
Е - эффективность реализации Программы, проценты;
- фактические значения индикаторов (показателей), достигнутые в ходе реализации Программы;
- нормативное значение индикаторов (показателей), утвержденные Программой;
М - количество индикаторов (показателей) Программы.
Эффективность реализации Программы:
- высокая эффективность реализации Программы.
- средняя эффективность реализации Программы.
Е < 0,75 - низкая эффективность реализации Программы.
6. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности Правительством Свердловской области принимается одно из решений:
о корректировке целей и сроков реализации Программы и ее мероприятий;
о сокращении финансирования Программы за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год;
о досрочном прекращении реализации Программы.
На основании решения Правительства Свердловской области Администрация Сысертского городского округа принимает одно из решений:
о корректировке целей и сроков реализации Программы и ее мероприятий;
о сокращении финансирования Программы за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год;
о досрочном прекращении реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель программы - обеспечить реализацию национальной стратегии - инициативы "Наша новая школа" в Сысертском городском округе. Основными задачами программы являются: создание условий для обеспечения потребностей населения в дошкольном, общем, дополнительном образовании, обеспечение перехода на новый федеральный государственный образовательный стандарт, создание условий для сохранения и развития здоровья детей, поддержки талантливых детей, совершенствование кадровых, информационных, материально-технических и иных ресурсов муниципальной системы образования, совершенствование экономических механизмов в сфере образования, снижение неэффективных расходов, повышение эффективности управления в системе.
Постановление Администрации Сысертского городского округа Свердловской области от 31 марта 2011 г. N 713 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие образования в Сысертском городском округе ("Наша новая школа") на 2011-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Вестник Сысертского городского округа" от 4 апреля 2011 г. N 14 стр. 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Сысертского городского округа Свердловской области от 19 ноября 2013 г. N 675
Постановление Администрации Сысертского городского округа Свердловской области от 17 сентября 2013 г. N 3286
Постановление Администрации Сысертского городского округа Свердловской области от 8 июля 2013 г. N 2218
Постановление Администрации Сысертского городского округа Свердловской области от 3 апреля 2013 г. N 1006
Постановление Администрации Сысертского городского округа Свердловской области от 6 февраля 2013 г. N 285
Постановление Администрации Сысертского городского округа Свердловской области от 29 октября 2012 г. N 2765
Постановление Администрации Сысертского городского округа Свердловской области от 18 июля 2012 г. N 1786
Постановление Администрации Сысертского городского округа Свердловской области от 14 февраля 2012 г. N 258