Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Решению Екатеринбургской
городской Думы
от 26 апреля 2011 г. N 51
Информация
"Об итогах работы в сфере здравоохранения, реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в муниципальном образовании "город Екатеринбург" в 2010 году и задачах на 2011 год"
Работа Управления здравоохранения Администрации города Екатеринбурга в 2010 году строилась в соответствии со Стратегическим планом развития города Екатеринбурга, Постановлением Главы Екатеринбурга от 15 марта 2010 года N 1111 "Об утверждении основных направлений деятельности Администрации города Екатеринбурга по социально-экономическому развитию муниципального образования "город Екатеринбург", контрольных показателей на 2010 год и приоритетных направлений на 2011-2012 годы" (далее - Основные направления деятельности Администрации).
В системе муниципального здравоохранения города в 2010 году работало 33 муниципальных учреждения (далее - МУ) и 5 учреждений иных форм собственности, выполняющих муниципальный заказ (ООО МО "Новая больница", ООО "Клиника Павлова", ООО "Стоматологическая поликлиника N 9", АНО "Стоматология", АНО "Детский санаторий "Изоплит"). Число учреждений иных форм собственности, выполняющих муниципальный заказ, уменьшилось на 1 единицу, так как население, прикрепленное к ОВП "Центр семейной медицины Уральской государственной медицинской академии", передано на обслуживание в МУ ЦГБ N 2.
Из 33 муниципальных учреждений 30 являются лечебно-профилактическими учреждениями (далее - ЛПУ), 3 учреждения - без прикрепленного населения (МУ "Медицинский информационный компьютерный центр "Мединком", МУ "Ведомственный медицинский архив", МУ "Городской центр медицинской профилактики").
Лекарственное обеспечение осуществляли 22 муниципальные аптеки, 6 аптечных пунктов (в 2009 году - 8 аптечных пунктов, в течение 2010 года закрылись пункты от аптек N 219 и N 418).
Первичную медицинскую помощь населению города в 2010 году оказывали 77 поликлиник и женских консультаций (из них 69 - муниципальные), 17 общих врачебных практик (из них 14 - муниципальные), 12 подстанций скорой медицинской помощи.
Дневные стационары были развернуты в 21 ЛПУ (из них 19 - муниципальные).
Круглосуточные стационары функционировали в 20 ЛПУ (из них 19 - муниципальные): стационар МУ ДГБ N 10 открылся после капитального ремонта 1 июля 2010 года.
В 2010 году на базе МУ ДГБ N 10 создан "Городской перинатальный центр", состоящий из роддома (передан из МУ ЦГБ N 7) и отделения охраны репродуктивного здоровья (передано из МУ "Клинико-диагностический центр").
На 1 января 2011 года в отрасли работает 18991 человек (на 1 января 2010 года - 19130 человек), в том числе в муниципальных ЛПУ - 17619 человек (на 1 января 2010 года - 17727 человек). В муниципальных ЛПУ работают 3996 врачей (в 2009 году - 4128) и 7617 человек среднего медицинского персонала (в 2009 году - 7595). 75,3% кадрового состава службы здравоохранения города составляют женщины. Общая численность работающих в отрасли достаточно стабильна, за 2010 год снижение составило 0,7%.
Несмотря на сохранение в 2010 году средней заработной платы медицинских работников на уровне 2009 года (у врачей - 30 тыс. рублей, у среднего медперсонала - 18 тыс. рублей), а также проведение мероприятий по привлечению и закреплению кадров, укомплектованность врачами снизилась до 56,1% (в 2009 году - 57,1%). При этом процент укомплектованности средним медицинским персоналом вырос до 57,8% (в 2009 году - 56,6%).
Постоянно повышается профессиональный уровень медицинских работников муниципальных ЛПУ: в 2010 году повысили квалификацию на курсах усовершенствования 1048 врачей и 1286 человек среднего медицинского персонала.
В соответствии с общими тенденциями развития здравоохранения, число коек в стационарах муниципальных больничных учреждений сократилось в 2010 году на 35 и составило 7543 койки. Благодаря внедрению интенсивных методов лечения число пролеченных больных в муниципальных стационарах увеличилось по сравнению с 2009 годом и составило 249,8 тыс. человек (101,2% от уровня 2009 года). Средняя длительность пребывания на койке в муниципальных стационарах составила 9,8 дня, что соответствует уровню прошлого года.
В связи с повышением рождаемости число коек для рожениц и новорожденных в 2010 году увеличилось на 20 единиц для каждой категории пациентов за счет перепрофилирования коек в роддоме МУ ГКБ N 14 и открытия дополнительного числа коек в роддоме МУ ДГБ N 10 и составило по 405 коек для рожениц и новорожденных.
В 2010 году принято 18710 родов, что на 4,1% больше, чем в 2009 году (17973 родов).
Фактическое количество посещений муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений незначительно снизилось и составило 11959,3 тыс. посещений, что составляет 98,3% от уровня прошлого года (12165 тыс. посещений). Это связано с участием медицинских работников в проведении дополнительной диспансеризации и медицинских осмотров в составе врачебных комиссий военкоматов.
В соответствии с общими тенденциями развития здравоохранения по внедрению стационарзамещающих технологий лечения и в связи с развитием дневных стационаров при муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждениях в 2010 году увеличилось количество больных, пролеченных в дневных стационарах, до 36,7 тыс. человек, что на 18,4% выше уровня прошлого года (31,0 тыс. человек). Открыты дневные стационары в МУ ЦГБ N 3, МУ ЦГБ N 6, МУ "Екатеринбургский консультативно-диагностический центр", МУ ДГБ N 8, МУ ДГБ N 15; увеличено количество мест в существующих дневных стационарах МУ ЦГБ N 7, МУ ДГБ N 10, МУ ДГБ N 11, МУ ДГП N 13.
Количество вызовов скорой медицинской помощи в 2010 году составило 355,8 тысяч, что соответствует уровню прошлого года (355,2 тысяч вызовов). Среднее время доезда на вызов в 2010 году увеличилось по сравнению с 2009 годом и составило 26,1 минуты, что связано со сложной дорожной ситуацией.
В 2010 году материально-техническая база муниципальных ЛПУ получила свое дальнейшее развитие. Объем финансовых средств, направленных на капитальный ремонт и реконструкцию муниципальных учреждений здравоохранения, за счет всех источников финансирования вырос в 2010 году в 1,6 раза по сравнению с прошлым годом и составил 471,9 млн рублей (в 2009 году - 301,4 млн рублей).
Проектная мощность муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений в 2010 году увеличилась и составила 17490 посещений в смену (в 2009 году - 17250 посещений в смену) за счет открытия поликлиники МУ ДГП N 13 (ул. Ткачей, 26).
В 2010 году сдан после реконструкции роддом МУ ГКБ N 40; введена в эксплуатацию неонатальная клиника стационара МУ ДГБ N 10 (блок А), продолжен капитальный ремонт блока Б. Проведены ремонты поликлиник МУ ДГБ N 15, МУ ДГБ N 16, МУ ЦГБ N 2; хирургического корпуса МУ ГКБ N 14; отделения раннего возраста МУ ДГБ N 8; бактериологической лаборатории МУ ЦГБ N 7, детского отделения стоматологической поликлиники N 1. Выполнены текущие ремонты во всех муниципальных родильных домах.
Разработана проектно-сметная документация на проведение капитальных ремонтов поликлиник МУ ЦГБ N 6, МУ ЦГБ N 7, МУ ЦГБ N 20, МУ ЦГБ N 23, МУ ЦГБ N 24, подстанции N 12 МУ ССМП и отделений ЛПУ.
Продолжено обновление и совершенствование парка медицинского оборудования. Объем финансовых средств, направленных на приобретение оборудования и автотранспорта для муниципальных учреждений здравоохранения, из всех источников финансирования в 2010 году составил 196,8 млн рублей (в 2009 году - 288,2 млн рублей), в том числе из городского бюджета на эти цели направлено 103,6 млн рублей (в 2009 году - 185,3 млн рублей).
В 2010 году приобретено оборудование и медицинская мебель для оснащения родильного дома МУ ГКБ N 40, компьютерное оборудование и программное обеспечение для создания автоматизированной информационной системы "Медицинская интегрированная регистратура" (АИС "МИР"), медицинское оборудование для родильных домов, диагностическое оборудование для женских консультаций; медицинское, технологическое и лабораторное оборудование для оснащения стационаров ЛПУ (трубка к компьютерному томографу, трубка к маммографу, рентгеновские аппараты нового поколения, УЗИ, гастрофиброскоп, колонофиброскоп, дуоденофиброскоп, анализаторы, маммографы, пульсоксиметры).
Для оснащения центров здоровья в 2010 году за счет средств федерального и областного бюджетов получена медицинская мебель, медицинское оборудование и инструментарий, в том числе 7 комплектов оборудования для стоматологических кабинетов (стоматологические установки, аппаратно-программные комплексы, персональные компьютеры), спирометр компьютеризированный и экспресс-анализатор для определения глюкозы.
В 2010 году за счет средств городского бюджета приобретено 28 санитарных автомобилей для МУ "Станция скорой медицинской помощи".
Сокращение бюджетных инвестиций на капитальные вложения не позволило в полном объеме выполнить планы по улучшению материально-технической базы учреждений здравоохранения: вместо строительства новой поликлиники с женской консультацией в Октябрьском районе принято решение о перепрофилировании для этих целей здания родильного дома МУ ЦГБ N 1, не начато строительство детской поликлиники в Орджоникидзевском районе; не закончены ремонты МУ ДГБ N 10, поликлиники МУ ДГБ N 15, отделения раннего возраста МУ ДГБ N 11, операционного блока МУ ЦГБ N 23, отделений МУ ЦГБ N 7 и других учреждений.
В рамках Стратегического плана развития города Екатеринбурга Управлением здравоохранения Администрации города Екатеринбурга в 2010 году продолжалась реализация четырех стратегических проектов.
1. Стратегический проект "Здоровье маленьких горожан".
Реализация стратегического проекта "Здоровье маленьких горожан" проводилась в рамках Основных направлений деятельности Администрации и целевой комплексной программы "Реабилитация здоровья населения, проживающего на экологически неблагополучных территориях муниципального образования "город Екатеринбург", на 2008-2010 годы".
В результате реализации стратегического проекта "Здоровье маленьких горожан" в 2010 году:
увеличилась рождаемость по сравнению с 2009 годом на 4% (в 2010 году родилось 18899 детей, в 2009 году - 18198);
значительно сократилось число умерших детей в возрасте до 17 лет (в 2010 году - 140 человек, в 2009 году - 174); показатель детской смертности составил 0,6 на 1000 населения (в 2009 году - 0,78);
снизился показатель младенческой смертности до 4,2 на 1000 родившихся живыми (в 2009 году - 5,6), что значительно лучше областного и федерального показателей;
уменьшилась хроническая заболеваемость детей до 303,7 на 1000 детского населения (в 2009 году - 343,9).
В 2010 году Управлением здравоохранения Администрации города Екатеринбурга разработана долгосрочная целевая программа "Здоровье маленьких горожан" на 2011-2013 годы", утвержденная Постановлением Главы Екатеринбурга от 15 октября 2010 года N 4706.
2. Стратегический проект "Три шага к долголетию".
Данный проект состоит из трех подпроектов: "Профилактика и лечение артериальной гипертонии", "Совершенствование травматологической помощи жителям города Екатеринбурга", "Совершенствование системы профилактики и медицинской помощи населению при новообразованиях (Онкология)".
В результате реализации мероприятий стратегического подпроекта "Профилактика и лечение артериальной гипертонии" в 2010 году:
возросла доля населения, информированного по вопросам профилактики артериальной гипертонии;
увеличился показатель общей заболеваемости болезнями, характеризующимися повышенным кровяным давлением до 66,1 случая на 1000 взрослого населения, что на 3,3% выше уровня прошлого года (64,0 случая на 1000 взрослого населения);
увеличился показатель первичной заболеваемости церебро-васкулярными болезнями до 5,3 случая на 1000 взрослого населения, что на 23,3% выше уровня прошлого года (4,3 случая на 1000 взрослого населения);
показатели первичной заболеваемости болезнями, характеризующимися повышенным кровяным давлением, и первичной заболеваемости инфарктом миокарда сохранились на уровне прошлого года (6,2 случая на 1000 населения и 1,1 случая на 1000 населения соответственно);
количество инсультов сократилось до 1,9 случая на 1000 взрослого населения (в 2009 году - 2,0), что является следствием целенаправленной работы по профилактике артериальной гипертонии.
В результате реализации стратегического проекта "Совершенствование травматологической помощи жителям города Екатеринбурга" в 2010 году:
первичная инвалидность от травм в трудоспособном возрасте снизилась на 10% по сравнению с уровнем прошлого года и составила 2,7 случая на 10000 человек трудоспособного возраста (в 2009 году - 3,0);
летальность от травм снизилась до 2,0% (в 2009 году - 2,2%);
показатель послеоперационной летальности стабилен и составляет 4,2%.
В результате реализации стратегического проекта "Совершенствование системы профилактики и медицинской помощи населению при новообразованиях (Онкология)" в 2010 году:
общая заболеваемость злокачественными новообразованиями снизилась на 8% по сравнению с уровнем прошлого года и составила 2041,9 случая на 100 тыс. населения (в 2009 году - 2217,7);
доля онкологических заболеваний, выявленных на ранних стадиях, составила 56,6%, что на 5,8% выше показателя прошлого года (53,5%);
показатель пятилетней выживаемости вырос до 51,9% (в 2009 году - 47,8%).
3. Стратегический проект "Профилактика - упреждающий удар".
В результате реализации мероприятий данного стратегического проекта в 2010 году:
зарегистрировано снижение показателей заболеваемости острым вирусным гепатитом В в 2,4 раза (в 2010 году заболеваемость 1,11 на 100 тыс. населения, в 2009 году - 2,67);
снизилась заболеваемость сифилисом в 1,23 раза (в 2010 году заболеваемость составила 41,58 на 100 тыс. населения, в 2009 году - 51,13), ВИЧ-инфекцией - в 1,3 раза (в 2010 году заболеваемость составила 6,49 на 100 тыс. населения, в 2009 году - 8,45);
наблюдается дальнейшее снижение заболеваемости коклюшем (на 4,2% по сравнению с 2009 годом), ветряной оспой (на 2,7% по сравнению с 2009 годом), туберкулезом органов дыхания (на 5,6% по сравнению с 2009 годом);
не зарегистрировано ни одного случая заболевания дифтерией, краснухой, регистрировались редкие случаи кори и паротита.
4. Стратегический проект "Екатеринбург медицинский".
В рамках данного стратегического проекта осуществлялась реализация целевой комплексной Программы "Совершенствование организации амбулаторно-поликлинической помощи взрослому населению города Екатеринбурга на 2008-2010 годы".
В результате реализации стратегического проекта и целевой комплексной программы в 2010 году:
укомплектованность врачами скорой медицинской помощи составила 67,0% (в 2009 году - 63,9%), средним медицинским персоналом скорой медицинской помощи - 86,0% (в 2009 году - 80,2%);
увеличилось количество больных, пролеченных в дневных стационарах, на 18,4% (в 2010 году - 36,7 тыс. человек, в 2009 году - 31,0 тыс. человек).
В 2010 году Управлением здравоохранения Администрации города Екатеринбурга разработана долгосрочная целевая программа "Совершенствование организации амбулаторно-поликлинической помощи взрослому населению муниципального образования "город Екатеринбург" на 2011-2013 годы", утвержденная Постановлением Главы Екатеринбурга от 15 октября 2010 года N 4707.
В 2010 году была продолжена реализация приоритетного национального проекта "Здоровье".
Основные итоги его реализации:
дополнительное финансирование развития муниципального здравоохранения города составило 845,9 млн рублей: 66,2% - за счет федерального бюджета, 21,9% - бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", 11,9% - областного бюджета и внебюджетных средств (в 2009 году - 829,4 млн рублей: 70,7% - за счет федерального бюджета, 16,4% - бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", 12,9% - областного бюджета и внебюджетных средств);
сохранена укомплектованность специалистами участковой службы, повысилась укомплектованность врачами и средним медперсоналом скорой медицинской помощи;
повысилась квалификация медицинских кадров;
сохранен уровень заработной платы медицинских работников;
улучшилась материально-техническая база учреждений первичного звена и службы детства и родовспоможения;
проведена дополнительная диспансеризация работающих граждан: осмотрено 40938 человек, что составляет 102,3% от годового плана (в 2009 году - 52502 человека (110,5% годового плана), позволившая своевременно выявить заболевания и составить индивидуальные планы оздоровления;
неонатальный и аудио-скрининг позволили выявить и своевременно назначить необходимое лечение детям с врожденными заболеваниями (27 человек) и детям с нарушениями слуха (12 человек);
проведена иммунизация населения, что способствовало снижению инфекционной заболеваемости по прививаемым инфекциям;
продолжали функционировать центры здоровья.
В 2010 году продолжена работа Управления здравоохранения Администрации города Екатеринбурга, ЛПУ и аптечных организаций по лекарственному обеспечению льготных категорий граждан в соответствии с федеральной программой обеспечения необходимыми лекарственными средствами (далее - ОНЛС) и областной программой "Доступные лекарства".
В 2010 году в соответствии с федеральной программой ОНЛС был выписан 762581 льготный рецепт, что на 1,7% меньше по сравнению с прошлым годом (775498 рецептов), обслужено 750616 рецептов, что на 2,8% меньше уровня прошлого года (772097 рецептов). Отпущено льготных лекарственных средств на сумму 378,7 млн рублей, что составляет 84,5% от средств прошлого года (448,3 млн рублей). Количество жалоб граждан на лекарственное обеспечение стабильно: в 2010 году - 64, в 2009 году - 63.
Основные демографические показатели по городу Екатеринбургу в 2010 году
Год |
Население города Екатеринбурга |
Общая смертность |
Рождаемость |
Естественный прирост |
Младенческая смертность |
Материнская смертность |
2009 год |
1 363 838 |
12,0 |
12,5 |
+ 0,5 |
5,6 |
23,5 |
2010 год |
1 375 444 |
11,8 |
13,0 |
+1,2 |
4,2 |
16,8 |
Показатель естественного прироста по городу Екатеринбургу - один из лучших по сравнению с крупными городами России, что свидетельствует об эффективной деятельности учреждений здравоохранения города Екатеринбурга.
Задачи на 2011 год
1. Выполнение "Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2011 год", сохранение доступности и качества медицинской помощи для населения.
Постановлением Правительства Свердловской области от 6 марта 2013 г. N 274-ПП постановление Правительства Свердловской области от 29 декабря 2010 г. N 1913-ПП "О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2011 год" признано утратившим силу
2. Работа муниципальных учреждений здравоохранения города Екатеринбурга по исполнению:
Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
3. Реализация приоритетного национального проекта "Здоровье" по всем направлениям.
4. Реализация Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами жителей города (федеральный и областной компоненты).
5. Реализация мер по рациональному использованию ресурсов здравоохранения:
оптимизация расходов лечебных учреждений и усиление контроля за расходованием финансовых средств;
мониторинг выплаты заработной платы и кредиторской задолженности по всем источникам финансирования.
6. Актуализация и пролонгация стратегических проектов и долгосрочных целевых программ.
7. Совершенствование системы внутриведомственного контроля качества медицинских услуг.
8. Развитие информатизации медицинской службы города, автоматизированной информационной системы "Медицинская интегрированная регистратура" (Call-центр), реализация Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
9. Внедрение новых медицинских технологий, медико-экономических стандартов.
10. Улучшение работы по раннему выявлению онкологических заболеваний.
11. Повышение уровня медицинской этики и деонтологии медицинских работников, культуры обслуживания населения города Екатеринбурга.
<< Назад |
||
Содержание Решение Екатеринбургской городской Думы от 26 апреля 2011 г. N 51 "Об итогах работы в сфере здравоохранения, реализации приоритетного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.