2) структуру Министерства природных ресурсов Свердловской области (прилагается);
3) с момента завершения реорганизации предельный лимит штатной численности работников Министерства природных ресурсов Свердловской области в количестве 54 единицы с фондом по должностным окладам в месяц в сумме 849431 рубль, в том числе численность государственных гражданских служащих в количестве 49 единиц с фондом по должностным окладам в месяц в сумме 810664 рубля.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Свердловской области от 26.10.2007 г. N 1046-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Свердловской области" ("Областная газета", 2007, 26 декабря, N 455-457) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 29.12.2007 г. N 1378-ПП ("Областная газета", 2008, 29 января, N 24-25), от 02.04.2008 г. N 263-ПП ("Областная газета", 2008, 11 апреля, N 117-118), от 24.06.2008 г. N 633-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 6-3, ст. 961), от 16.10.2008 г. N 1112-ПП ("Областная газета", 2008, 24 октября, N 341), от 24.03.2009 г. N 311-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, N 3-2, ст. 328), от 15.04.2009 г. N 413-ПП ("Областная газета", 2009, 24 апреля, N 118-119), от 16.07.2009 г. N 839-ПП ("Областная газета", 2009, 22 июля, N 218), от 06.11.2009 г. N 1612-ПП ("Областная газета", 2009, 13 ноября, N 340-341), от 01.02.2010 г. N 134-ПП ("Областная газета", 2010, 10 февраля, N 38-39), от 19.04.2010 г. N 636-ПП ("Областная газета", 2010, 27 апреля, N 138-139);
2) постановление Правительства Свердловской области от 22.03.2010 г. N 439-ПП "Об утверждении структуры и предельного лимита штатной численности Министерства природных ресурсов Свердловской области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра природных ресурсов Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Крючкова К.В.
4. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства |
А.Л. Гредин |
Положение
о Министерстве природных ресурсов Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 28 декабря 2010 г. N 1904-ПП)
Глава 1. Основные положения
1. Министерство природных ресурсов Свердловской области (далее - Министерство) является отраслевым исполнительным органом государственной власти Свердловской области, входящим в структуру исполнительной власти Свердловской области, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, экологической экспертизы объектов регионального уровня, регулирования отношений недропользования на территории Свердловской области, использования и охраны водных объектов, находящихся на территории Свердловской области, за исключением водных объектов, находящихся в муниципальной и частной собственности, особо охраняемых природных территорий областного значения, в пределах своей компетенции.
2. Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в пределах полномочий, установленных настоящим Положением, в сфере:
1) охраны окружающей среды;
2) организации и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения, упразднения особо охраняемых природных территорий областного значения;
3) обращения с отходами производства и потребления;
4) управления природными ресурсами;
5) отдельных водных отношений, полномочия по которым переданы Российской Федерацией и осуществляются за счет субвенций из федерального бюджета.
Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по:
1) утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях;
2) проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, администрациями управленческих округов Свердловской области, органами законодательной власти Свердловской области, исполнительными и представительными органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, предприятиями и организациями всех форм собственности, общественными и международными организациями и объединениями, физическими лицами.
4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Свердловской области и законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, а также настоящим Положением.
5. Министерство является главным администратором доходов областного бюджета по закрепленным за ним источникам доходов в рамках полномочий, установленных действующим законодательством.
6. Министерство осуществляет руководство следующими подведомственными областными бюджетными учреждениями:
1) "Дирекция по охране государственных зоологических охотничьих заказников и охотничьих животных в Свердловской области";
2) "Природный парк "Река Чусовая";
3) "Природный парк "Оленьи ручьи";
4) "Природный парк "Бажовские места";
5) "Природно-минералогический заказник "Режевской";
6) "УралМонацит";
7) "Центр экологического мониторинга и контроля".
7. Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета, открываемые в органах, осуществляющих казначейское исполнение областного бюджета, и органах Федерального казначейства, с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации.
8. Министерство имеет бланки с изображением герба Свердловской области и печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
9. Местонахождение Министерства: 620004 г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101.
Глава 2. Полномочия и функции Министерства
10. Министерство осуществляет на территории Свердловской области следующие полномочия и функции:
1) разрабатывает проекты областных целевых программ в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории Свердловской области в порядке, установленном Правительством Свердловской области;
2) участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Свердловской области;
3) осуществляет сбор, хранение, аналитическую обработку и формирование государственных информационных ресурсов о состоянии окружающей среды и использовании природных ресурсов на территории Свердловской области;
4) готовит ежегодный государственный доклад о состоянии окружающей среды на территории Свердловской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) обеспечивает достоверной информацией о состоянии и охране окружающей среды на территории Свердловской области иные органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, а также доводит указанную информацию до сведения юридических и физических лиц;
6) осуществляет государственный контроль в сфере охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) в части:
государственного контроля за охраной атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, подлежащих государственному экологическому контролю, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;
государственного контроля в области организации, функционирования и упразднения в Свердловской области особо охраняемых природных территорий;
государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр по следующим вопросам:
соблюдения требований законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области по регулированию отношений недропользования на территории Свердловской области;
геологического изучения участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения;
достоверности геологической информации, полученной за счет средств бюджета Свердловской области, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
выполнения условий лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения;
7) в рамках исполнения полномочий по государственному контролю в сфере охраны окружающей среды (государственному экологическому контролю) осуществляет аккредитацию граждан и организаций, привлекаемых в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю при осуществлении Министерством проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации;
8) готовит перечень должностных лиц, осуществляющих государственный контроль в сфере охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) в пределах своих полномочий;
9) готовит заключения по вопросам, связанным с установлением сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов юридическим лицам, имеющим источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Свердловской области;
10) выдает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, за исключением объектов хозяйствующей и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
11) осуществляет предварительное рассмотрение предложений об отнесении муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, к числу муниципальных образований с неблагополучной экологической обстановкой, подготовку заключений о возможности отнесения муниципальных образований к числу муниципальных образований с неблагополучной экологической обстановкой и подготовку представлений об исключении муниципальных образований из числа муниципальных образований с неблагополучной экологической обстановкой;
12) обеспечивает осуществление экологического просвещения в целях формирования экологической культуры на территории Свердловской области;
13) осуществляет ведение Красной книги Свердловской области, обеспечивает охрану редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, занесенных в Красную книгу Свердловской области;
14) принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях, зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в том числе их размножения, на естественные экологические системы и природные ландшафты;
15) обращается в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды;
16) предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды;
17) ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется Свердловской областью;
18) осуществляет в установленном федеральным законодательством порядке контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
19) получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Свердловской области;
20) оказывает содействие гражданам и общественным объединениям в реализации их прав в сфере охраны окружающей среды;
21) осуществляет предварительное рассмотрение предложений об организации особо охраняемых природных территорий областного значения и готовит заключения о возможности образования особо охраняемых природных территорий областного значения или об отклонении предложения об их образовании;
22) ходатайствует о необходимости изменения границ лесных парков в случае необратимой утраты участком лесного парка своих качественных характеристик;
23) инициирует проведение заседаний Комиссии для рассмотрения вопросов о необходимости изменения границ особо охраняемых природных территорий областного значения категории "Лесной парк";
24) оценивает на основе схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий или территориальных схем охраны природы необходимость принятия решения о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемой природной территорией областного значения, и об ограничении на них хозяйственной деятельности;
25) проводит государственную экологическую экспертизу материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий областного значения;
26) обеспечивает охрану особо охраняемых природных территорий областного значения;
27) осуществляет передачу памятников природы областного значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов;
28) ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий по особо охраняемым природным территориям областного значения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
29) ведет мониторинг особо охраняемых природных территорий областного значения;
30) вносит в Правительство Свердловской области предложения о внесении в Правительство Российской Федерации представлений об учреждении в Свердловской области национальных парков;
31) осуществляет подготовку заключений о возможности согласования положения, в котором определяется режим использования земель, включенных в границы национальных парков, расположенных в Свердловской области, без изъятия из хозяйственной эксплуатации;
32) согласовывает организацию и режим особой охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения;
33) получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Свердловской области;
34) делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Свердловской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Свердловской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
35) участвует в разработке и выполнении федеральных целевых программ в сфере обращения с отходами производства и потребления;
36) осуществляет в соответствии с законодательством о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций планирование и организацию мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, возникающих при осуществлении обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области, и ликвидации их последствий;
37) ведет Свердловский областной кадастр отходов производства и потребления в порядке, определенном Правительством Свердловской области;
38) участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
39) разрабатывает и реализует территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы;
40) составляет территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
41) участвует в распоряжении совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Свердловской области, готовит предложения по формированию совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и выделению участков недр местного значения;
42) готовит порядок пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;
43) участвует в защите интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешении споров по вопросам пользования недрами на территории Свердловской области;
44) готовит предложения по участию Свердловской области в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр, кроме общераспространенных;
45) участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
46) проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
47) обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области;
48) участвует в работе комиссий, создаваемых федеральными органами управления государственным фондом недр;
49) участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
50) осуществляет право владения, пользования, распоряжения водными объектами, находящимися в собственности Свердловской области;
51) готовит предложения по резервированию источников питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
52) участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
53) осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Свердловской области;
54) участвует в разработке и реализации программ Свердловской области по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Свердловской области;
55) участвует в деятельности бассейновых советов;
56) утверждает проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях;
57) участвует в разработке проектов законов Свердловской области, нормативных правовых актов Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, регулирующих отношения в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, экологической экспертизы объектов регионального уровня, регулирования отношений недропользования на территории Свердловской области, использования и охраны водных объектов, находящихся в собственности Свердловской области, особо охраняемых природных территорий областного значения в пределах своей компетенции;
58) взаимодействует с министерствами, комитетами, комиссиями, агентствами Российской Федерации, с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, комитетами Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Областной Думы и Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области, администрациями управленческих округов Свердловской области по вопросам охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, экологической экспертизы объектов регионального уровня, регулирования отношений недропользования на территории Свердловской области, использования и охраны водных объектов, находящихся в собственности Свердловской области, особо охраняемых природных территорий областного значения в пределах своей компетенции;
59) на основе общих требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений решает вопросы безопасности гидротехнических сооружений на соответствующих территориях, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
60) участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
61) разрабатывает и реализовывает региональные программы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
62) обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий;
63) принимает решения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
64) участвует в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений;
65) информирует население об угрозе аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
66) обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Свердловской области;
67) организует и обеспечивает в пределах своей компетенции и с учетом специфики проводимых работ через соответствующие мобилизационные органы мобилизационную подготовку и мобилизацию как в мирное, так и в военное время;
68) участвует в разработке мобилизационного плана экономики Свердловской области;
69) разрабатывает мероприятия по подготовке к переводу и переводу Министерства на работу в условиях военного времени;
70) организует и проводит воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве;
71) обеспечивает защиту государственной тайны и конфиденциальной информации в пределах компетенции Министерства;
72) проводит работу по созданию и совершенствованию системы технической защиты информации в Министерстве;
73) разрабатывает предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации в Свердловской области;
74) размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности в соответствии с решениями Правительства Свердловской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
75) регулярно отчитывается перед Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области об осуществлении своих полномочий в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, экологической экспертизы объектов регионального уровня, регулирования отношений недропользования на территории Свердловской области, использования и охраны водных объектов, находящихся на территории Свердловской области, за исключением водных объектов, находящихся в муниципальной собственности, особо охраняемых природных территорий областного значения в пределах своей компетенции;
76) организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
77) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
78) осуществляет прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
79) осуществляет иные полномочия и функции в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, законами Свердловской области и нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.
11. Министерство осуществляет на территории Свердловской области следующие полномочия, переданные Российской Федерацией, в порядке, установленном федеральным законодательством:
1) организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;
2) осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю;
3) информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах;
4) предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Свердловской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением водных объектов, находящихся в федеральной собственности и передаваемых в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также за исключением водоемов, использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации;
5) организовывает и проводит аукционы по приобретению права на заключение договора водопользования в отношении водных объектов, находящихся в собственности Свердловской области, и водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Свердловской области, за исключением водохранилищ, находящихся в федеральной собственности, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
6) осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Свердловской области, за исключением водоемов, использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации;
7) осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Свердловской области, за исключением водоемов, использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации;
8) устанавливает границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
12. Министерству для осуществления возложенных на него полномочий и функций предоставляется право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, а также организаций всех организационно-правовых форм информацию, необходимую для выполнения своих полномочий;
2) создавать в установленном порядке в пределах своих полномочий научно-технические и координационные советы;
3) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с приглашением руководителей и специалистов других исполнительных органов государственной власти Свердловской области и организаций;
4) организовывать выставки, конференции и семинары по направлениям, соответствующим основной деятельности Министерства;
5) привлекать для изучения и решения проблем, связанных с использованием и охраной природных ресурсов, проведения экологического аудита и других вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научно-исследовательские организации, специалистов и экспертов на договорной основе;
6) вносить в установленном порядке предложения о создании и ликвидации государственных предприятий и учреждений;
7) давать заключения по проектам нормативных правовых актов, подготовленных иными исполнительными органами государственной власти Свердловской области, в пределах своей компетенции;
8) разрабатывать и вносить в Правительство Свердловской области проекты постановлений и распоряжений Правительства Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
9) создавать комиссию при Министерстве по проведению государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
10) участвовать в работе комиссии, создаваемой федеральным органом управления государственным фондом для согласования технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и вносимых в них изменений;
11) участвовать в подготовке условий пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области;
12) принимать участие в работе конкурсных или аукционных комиссий по предоставлению права пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции федеральных органов государственной власти в сфере регулирования отношений недропользования, за исключением конкурсных или аукционных комиссий по предоставлению права пользования участками недр внутренних вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации;
13) готовить для представления в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложения по формированию программы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции федеральных органов государственной власти в сфере регулирования отношений недропользования, а также по условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий на право пользования этими участками недр;
14) участвовать в работе комиссии, создаваемой федеральным органом управления государственным фондом недр для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр;
15) принимать участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
16) создавать экспертные комиссии государственной экологической экспертизы по каждому конкретному объекту государственной экологической экспертизы из штатных сотрудников Министерства и внештатных экспертов;
17) открывать специальный счет для перечисления организациями-заказчиками государственной экологической экспертизы финансовых средств на осуществление государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
18) получать от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Свердловской области;
19) утверждать округа и зоны санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях;
20) выдавать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, за исключением объектов хозяйствующей и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
21) осуществлять в установленном порядке финансирование расходов на содержание подведомственных Министерству учреждений;
22) утверждать государственным учреждениям Свердловской области, находящимся в подчинении Министерства, бюджетные сметы и сметы доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности;
23) рассматривать обращения граждан и юридических лиц и принимать необходимые меры по результатам рассмотрения этих обращений;
24) проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности областных государственных учреждений, подведомственных Министерству;
25) осуществлять в установленном порядке функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
26) в пределах своей компетенции разрабатывать и в установленном порядке утверждать инструктивно-методические документы в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, экологической экспертизы объектов регионального уровня, регулирования отношений недропользования на территории Свердловской области, использования и охраны водных объектов, находящихся в собственности Свердловской области, особо охраняемых природных территорий областного значения;
27) представлять в установленном порядке особо отличившихся работников организаций различных форм собственности в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, экологической экспертизы объектов регионального уровня, регулирования отношений недропользования на территории Свердловской области, использования и охраны водных объектов, находящихся в собственности Свердловской области, особо охраняемых природных территорий областного значения к награждению почетными грамотами Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и государственными наградами Российской Федерации;
28) награждать особо отличившихся работников организаций различных форм собственности в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, экологической экспертизы объектов регионального уровня, регулирования отношений недропользования на территории Свердловской области, использования и охраны водных объектов, находящихся в собственности Свердловской области, особо охраняемых природных территорий областного значения почетными грамотами и поощрять благодарственными письмами Министерства;
29) проводить плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства об охране окружающей среды, водного законодательства и законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях в порядке, установленном законом с правом предъявления исков в суд и арбитражный суд;
30) предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, водным объектам, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды, водного законодательства на территории Свердловской области.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава 4. Имущество и финансы Министерства
13. Имущество Министерства является собственностью Свердловской области.
14. За Министерством в установленном действующим законодательством порядке закрепляется движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью Свердловской области, на праве оперативного управления. В отношении указанного имущества Министерство осуществляет в пределах, установленных федеральным и областным законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
15. Министерство не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
16. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Правительством Свердловской области или по его поручению Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области принято решение о его закреплении за Министерством, возникает с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
17. Имущество, приобретенное Министерством по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Министерства в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
18. Финансирование Министерства осуществляется по смете доходов и расходов в пределах средств на содержание Министерства, утвержденных законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
19. Министерство отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
Глава 5. Организация деятельности Министерства
20. Положение, структура и штатная численность Министерства утверждаются постановлениями Правительства Свердловской области.
21. Министерство является главным распорядителем средств областного бюджета в соответствии с законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий год.
22. Министерство имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в судах всех уровней.
23. Порядок прохождения службы и правовой статус государственных гражданских служащих Министерства регулируются следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";
3) Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
4) другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы;
5) указами Президента Российской Федерации;
6) постановлениями Правительства Российской Федерации;
7) нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
8) законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области;
9) нормативными правовыми актами государственных органов.
24. Министерство возглавляет министр, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области.
25. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий.
26. Министр имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области. Распределение обязанностей между заместителями производится министром. В период временного отсутствия министра выполнение его обязанностей осуществляет один из заместителей министра.
27. Министр:
1) представляет Министерство во всех органах и организациях, включая судебные, без доверенности;
2) руководит разработкой программ и основных направлений деятельности Министерства;
3) определяет финансовую, кадровую, структурную и информационную политику Министерства;
4) вносит на рассмотрение Правительства Свердловской области проекты нормативных правовых актов общего значения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
5) издает в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством исполнительно-распорядительные документы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства;
6) от имени Министерства подписывает договоры (контракты), исковые заявления, доверенности и иные документы, образующиеся по основной деятельности Министерства;
7) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, устанавливает оклады и надбавки, предусмотренные законодательством;
8) представляет структуру и штатную численность аппарата Министерства для утверждения Правительством Свердловской области, утверждает штатное расписание аппарата Министерства;
9) утверждает положения о подразделениях Министерства, должностные регламенты и должностные инструкции;
10) подписывает финансовые документы;
11) применяет к работникам Министерства меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
12) по поручению Правительства Свердловской области заключает договоры с организациями различных форм собственности на пользование природными ресурсами;
13) реализует полномочия Министерства по владению, пользованию и распоряжению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления;
14) обеспечивает подготовку и переподготовку кадров, осуществляет расстановку кадров в соответствии с их профессиональными и нравственными качествами;
15) разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий по оздоровлению условий труда, соблюдению правил техники безопасности работниками Министерства;
16) непосредственно организует и участвует в работе комиссий и иных структур, курируемых Министерством;
17) несет ответственность за обеспечение выполнения требований по технической защите информации и организацию защиты информации в Министерстве;
18) несет в соответствии с действующим законодательством персональную ответственность за деятельность Министерства;
19) осуществляет другие права и обязанности (полномочия) в соответствии с законодательством Свердловской области и Российской Федерации;
20) представляет председателю Правительства Свердловской области кандидатуры для назначения и предложения для освобождения от должности руководителей подведомственных Министерству областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений;
21) заключает трудовые договоры с руководителями подведомственных Министерству областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений;
28. В Министерстве как совещательный коллегиальный орган образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии) и его заместителей (по должности), а также руководителей ведущих подразделений Министерства.
В состав коллегии могут включаться представители исполнительных органов государственной власти, организаций, а также ученые и специалисты. Состав коллегии утверждается распоряжением Правительства Свердловской области по представлению министра.
29. Коллегия Министерства рассматривает на своих заседаниях программы охраны, изучения, использования и воспроизводства природных ресурсов, а также обсуждает вопросы практического руководства, исполнения решений, проведения кадровой политики, рассматривает проекты важнейших приказов, заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений, организует взаимодействие с общественными организациями.
30. Заседания коллегии проводятся не реже одного раза в квартал.
31. Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегии осуществляет аппарат Министерства.
Глава 6. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства
32. Министерство создается в соответствии с утвержденной Губернатором Свердловской области структурой исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
33. Реорганизация и ликвидация Министерства производятся Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области.
34. Реорганизация, влекущая за собой слияние или разделение Министерства, и его ликвидация осуществляются только после внесения в установленном порядке соответствующих изменений в структуру исполнительной власти Свердловской области.
Структура
Министерства природных ресурсов Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 28 декабря 2010 г. N 1904-ПП)
/-------------------------\ /-----------\
| Коллегия |-------------| Министр |-----------------------\
| министерства | | \-----------/ /------------------------\
\-------------------------/ | /----------------------\ | Заместитель министра |
/-------------------------\ | | Заместитель министра | \------------------------/
| Секретарь |-| \----------------------//--------------\ |
| руководителя | | | | Отдел госу- |--|
\-------------------------/ | /-------------\ | | дарственного | |
/-------------------------\ | | Отдел мине- |-| | контроля в | |
| Отдел финансирования | | | ральных | | | сфере охраны | |
| природоохранных | | | ресурсов | | | окружающей | |
| мероприятий | | \-------------/ | | среды и | |
| и финансового |-| /-------------\ | | водных | |
| контроля | | |Отдел водных | | | отношений | |
\-------------------------/ | | ресурсов |-/ \--------------/ |
/-------------------------\ | \-------------/ /----------------\ |
| Отдел бюджетного учета | | | Отдел экологи- | |
| и администрирования |-| | ческой безопас-| |
| доходов | | | ности и экспер-| |
\-------------------------/ | | тизы объектов |-/
/-------------------------\ | | регионального |
| Отдел государственной | | | уровня |
| гражданской службы, | | \----------------/
| кадровой и юридической |-|
| работы | |
\-------------------------/ |
/-------------------------\ |
| Отдел организационно- | |
| аналитической работы |-/
| и информатизации |
\-------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 28 декабря 2010 г. N 1904-ПП "Об утверждении Положения, структуры и предельного лимита штатной численности Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области"
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 15 января 2011 г. N 6 стр. 5, в "Собрании законодательства Свердловской области" от 1 февраля 2011 г., N 12-3 (2010), ст. 2147
Постановлением Правительства Свердловской области от 16 сентября 2015 г. N 832-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 18 июня 2014 г. N 516-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 27 декабря 2013 г. N 1627-ПП
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления за исключением подпункта 2 пункта 1, абзацев 2 и 5 подпункта 5 пункта 1 и подпункта 10 пункта 1, вступающих в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 16 апреля 2013 г. N 501-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 29 августа 2012 г. N 931-ПП
Пункт 3 названного постановления вступает в силу с 15 сентября 2012 г. при условии согласования структуры Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области в Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Постановление Правительства Свердловской области от 3 августа 2012 г. N 847-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 4 июля 2012 г. N 725-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Свердловской области от 28 июня 2012 г. N 704-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 15 марта 2012 г. N 265-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 14 декабря 2011 г. N 1719-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 28 сентября 2011 г. N 1285-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 12 апреля 2011 г. N 406-ПП