Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 4 мая 2011 г. N 807
Отчет
о размещении муниципального заказа в городе Нижний Тагил в 2010 году
Результаты размещения заказа в 2010 году
Для осуществления регламентации размещения заказа и связанных с этим иных процедур управлением муниципального заказа Администрации города была инициирована разработка следующих нормативно-правовых актов:
- 1 Решение Нижнетагильской городской Думы,
- 13 постановлений Администрации города,
- 7 распоряжений Администрации города.
10 раз в 2010 году управление муниципального заказа Администрации города проходило проверку со стороны органов прокуратуры. По результатам данных проверок в 2010 году в адрес управления муниципального заказа Администрации города не было направлено документов об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказа, ведущих к ущемлению законных прав и интересов участников размещения заказа.
Обеспечение
соблюдения требований законодательства при подготовке документации к размещению
На электронной торговой площадке "Сбербанк-АСТ" за год размещено 123 заказа.
Статьей 15 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предусмотрена обязанность муниципальных заказчиков размещать у субъектов малого предпринимательства не менее чем 10 процентов и не более чем 20 процентов общего объема поставок товаров, выполнения работ.
Отчет
по итогам размещения у субъектов малого предпринимательства заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
N |
Главные распорядители бюджетных средств |
Доля муниципального заказа, размещенного у СМП, от общего объема в 2009 году |
Доля муниципального заказа, размещенного у СМП, от общего объема в 2010 году |
1 |
Администрация города Нижний Тагил |
9,71% |
14,36% |
2 |
Управление образования |
10,26% |
16,45% |
3 |
Управление здравоохранения |
12,95% |
10,98% |
4 |
Управление культуры |
6,26% |
15,66% |
5 |
Управление социальных программ и семейной политике |
35,65% |
15,89% |
6 |
Управление по делам молодежи |
45,37% |
7,42% |
7 |
Комитет по городскому хозяйству |
4,89% |
7,98% |
8 |
Управление по физкультуре, спорту и туризму |
1,03% |
6,58% |
9 |
Управление архитектуры и градостроительства |
7,86% |
16,45% |
10 |
Управление по жилищно-коммунальному хозяйству |
16,66% |
17,165 |
Итого: |
10,25% |
11,10% |
Приказом Минэкономразвития России от 05.12.2008 N 427 (в редакции от 08.04.2009 N 123) "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд" установлена обязанность муниципальных заказчиков при проведении конкурсов и аукционов предусматривать для поставщиков российских товаров ценовые преференции в размере 15 процентов.
Сведения
по предоставлению приоритета товарам российского происхождения (приказ Минэкономразвития России от 5.12.2008 N 427)
Показатель |
2009 год, млн. руб. |
2010 год, млн. руб. |
Отклонение |
|
млн. руб. |
% |
|||
Стоимость контрактов, заключенных с поставщиками российских товаров, работ, услуг по конкурсам и аукционам, на которых предоставлялся приоритет российским товарам, работам, услугам, в том числе |
287,2 |
390,2 |
103 |
35 |
Продукция сельского хозяйства, продукция охотничьего промысла, услуги в сельском хозяйстве и охоте |
6,6 |
25,9 |
19,3 |
292 |
Пищевые продукты и напитки |
91,2 |
165,8 |
74,6 |
81 |
Текстильные изделия |
0,7 |
5,8 |
5,1 |
730 |
Продукция органического и неорганического синтеза (лекарственные средства, реагенты, расходные материалы для медлабораторий, и т.п.) |
41,8 |
158,9 |
117,1 |
280 |
Резиновые и пластмассовые изделия (в т.ч. перчатки медицинские) |
2,8 |
7,5 |
4,7 |
166 |
Аппаратура медицинская, средства измерений |
13,6 |
22, 9 |
9,3 |
68 |
Автомобили, прицепы и полуприцепы, детали и принадлежности к автомобилям (автобусы) |
130,5 |
3,4 |
-127,1 |
-97 |
Во исполнение постановления Администрации города Нижний Тагил от 20.04.2009 N 522 "Об организации исполнения законодательства о размещении муниципальных заказов в городе Нижний Тагил" осуществляется проверка документов по проведению торгов и запросов котировок на соответствие законодательству.
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 8 июля 2013 г. N 1537 Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 20 апреля 2009 г. N 522 признано утратившим силу
Количество
представленных Заказчиками документов
Подразделение |
Количество документов |
Отклонение |
||
2009 год |
2010 год |
Кол-во |
% |
|
Итого |
801 |
1872 |
1071 |
134 |
За 2010 год проверено 1872 документа (2009 год - 1252), при этом:
- в 67% документов внесены исправления (2009 год - 72%);
- 33% документов представлены заказчиками без нарушений законодательства.
- 70% всех представленных документов - это документы на проведение запросов котировок.
Структура размещения заказа
В соответствии с постановлением Администрации города Нижний Тагил от 15.05.2009 N 703 "Об утверждении регламента взаимодействия отдела планирования сводного муниципального заказа с муниципальными заказчиками по ведению реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов" осуществлялось ведение реестра заключенных муниципальных контрактов.
Характеристики ведения реестра контрактов
Обеспечение ведения реестра муниципальных контрактов: в 2010 году реестре муниципальных контрактов зарегистрировано 5919, в том числе контрактов, заключенных в 2010 году - 5799 на сумму 1301 млн. руб. Внесено в общей сложности 11518 записей.
Показатель |
2009 год |
2010 год |
Отклонение |
|
значение |
% |
|||
Количество зарегистрированных в реестре муниципальных контрактов |
3867 |
5799 |
1932 |
50 |
Структура стоимости заключенных контрактов
Характеристики
размещения заказа по способу размещения
Количественные характеристики
Количество заключенных контрактов по процедурам |
Количество |
Отклонение |
Доля |
||
2009 год |
2010 год |
значение |
% |
||
Всего |
33125 |
37682 |
4557 |
14 |
100,0 |
Открытый конкурс |
31 |
22 |
-9 |
29 |
0,1 |
Открытый аукцион |
1321 |
3248 |
1927 |
145 |
8,6 |
Электронный аукцион |
|
10 |
10 |
|
0,0 |
Запрос котировок |
631 |
875 |
244 |
39 |
2,3 |
Единственный поставщик, в т.ч. |
|
|
|
|
|
Без проведения торгов |
1250 |
1357 |
107 |
8 |
3,6 |
По несостоявшимся торгам и запросам котировок |
634 |
407 |
-227 |
-35 |
1,1 |
Закупки малого объема |
29258 |
31763 |
2505 |
8 |
84,3 |
Стоимостные характеристики (в млн. руб.)
Общая стоимость заключенных контрактов и сделок по процедурам |
Стоимость |
Отклонение |
Доля |
||
2009 год |
2010 год |
значение |
% |
||
Всего |
1785,4 |
1799,7 |
14,3 |
1 |
100,0 |
Открытый конкурс |
47,6 |
22,4 |
-25,2 |
-52 |
1,2 |
Открытый аукцион |
427 |
432,5 |
5,5 |
2 |
24,0 |
Электронный аукцион |
|
11,5 |
11,5 |
|
0,6 |
Запрос котировок |
212,9 |
142,7 |
-70,3 |
-33 |
7,9 |
Единственный поставщик, в т.ч. |
|
|
|
|
0,0 |
Без проведения торгов |
293,5 |
238,7 |
-54,8 |
-19 |
13,3 |
По несостоявшимся торгам и запросам котировок |
390,9 |
453,6 |
62,6 |
16 |
25,2 |
Закупки малого объема |
413,5 |
498,4 |
84,9 |
20 |
27,7 |
Во исполнение постановления Администрации города Нижний Тагил от 17.02.2009 N 165 "Об утверждении Регламента ведения Реестра закупок для муниципальных нужд" осуществляется ведение реестра заключенных муниципальными заказчиками договоров до 100 тыс. руб.
В 2010 году количество заказов до 100 тыс. руб. возросло в сравнении с 2009 годом и в количественном и в стоимостном выражении.
Сводный реестр
закупок для муниципальных нужд города Нижний Тагил за 2010 год (договора до 100 тыс. руб.)
Главные распорядители бюджетных средств |
Всего |
||
Заключено, шт. |
Сумма заключенных (млн. руб.) |
Сумма исполненных (млн. руб.) |
|
Всего по Администрации города: |
1539 |
32,17 |
30,24 |
Управление образования |
8964 |
178,15 |
167,46 |
Управление здравоохранения |
15013 |
210,53 |
157,54 |
Управление культуры |
3677 |
32,98 |
30,81 |
Управление социальных программ и семейной политики |
313 |
8,97 |
8,16 |
Управление по делам молодежи |
158 |
1,04 |
0,00 |
Комитет по городскому хозяйству |
888 |
19,18 |
18,56 |
Управление по физкультуре, спорту и туризму |
882 |
8,33 |
7,18 |
Управление архитектуры и градостроительства |
170 |
2,93 |
2,94 |
Управление по жилищно-коммунальному хозяйству |
159 |
4,15 |
2,36 |
Итого: |
31763 |
498,43 |
425,24 |
Защита
от недобросовестных участников размещения заказа
В рамках контроля начальных (максимальных) цен, включая экспертизу (проверку расценок и начислений) сметной документации и актов приемки выполненных работ, в 2010 году:
- осуществлялся постоянный мониторинг потенциальных исполнителей муниципального заказа;
- обеспечивалось информирование производителей о планируемом размещении заказа;
- дополнительно (к уже имеющимся поставщикам) привлечены к поставкам общества с ограниченной ответственностью "Агроника", "Молочный продукт" (молочная продукция), закрытое акционерное общество Агропромышленный комбинат "Белореченский" (овощная продукция);
- осуществлялся постоянный контроль за оптимальным формированием лотов заказчиками при проведении торгов, запросов котировок;
- выполнялась проверка локальных сметных расчетов, представляемых муниципальными заказчиками.
Экспертиза сметной документации
80% сметной документации поступало на экспертизу от Заказчиков, подведомственных 4 главным распорядителям бюджетных средств:
- комитету по городскому хозяйству;
- управлению по ЖКХ;
- управлению образования;
- управлению здравоохранения.
Структура
поступившей сметной документации 2010 году по параметру "количество сметных позиций"
Структура
поступившей сметной документации 2010 году по параметру "общая сумма локальных сметных расчетов"
Заказчиками допущено значительное снижение качества направляемой на проверку сметной документации. Не подлежит сомнению то, что о качестве выполняемых подрядной организацией работ говорит качество сметной документации. Как следствие - значительные риски ухудшения качества выполняемых работ.
Значительно возрос объем сметной документации, в которую управлением муниципального заказа Администрации города вносились изменения.
Показатель |
2009 год |
2010 год |
% изм. |
||
Для размещения муниципального заказа |
Федеральная адресная программа |
Для размещения муниципального заказа |
Для размещения муниципального заказа |
Федеральная адресная программа |
|
Количество сметных позиций, шт. |
21 539 |
55 625 |
33 517 |
56% |
-100% |
Сумма представленная, млн. руб. |
722,32 |
962,19 |
664,40 |
-8% |
-100% |
Экономия, млн. руб. |
40,47 |
|
51,88 |
28% |
-100% |
Типы
замечаний по сметной документации
Подавляющее большинство замечаний были направлены на снижение стоимости ремонтных работ.
Содействие
развитию добросовестной конкуренции при размещении заказов
Во исполнение Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" подготовлены необходимые нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми приведены к единым требованиям все процедуры размещения муниципальных заказов.
Показатели
работы Единой комиссии города Нижний Тагил по размещению муниципального заказа
N |
Показатель |
Конкурс |
Аукцион |
Аукцион в электронной форме |
Котировка |
Итого |
|
1 |
Количество законченных процедур (лотов) |
104 |
707 |
26 |
1231 |
2068 |
|
2 |
Количество поданных заявок |
112 |
2975 |
55 |
2996 |
6138 |
|
3 |
Отозваны заявки |
- |
29 |
2 |
1 |
32 |
|
4 |
Отклонены заявки |
14 |
512 |
- |
399 |
925 |
|
5 |
Начальная цена, млн. руб. |
241,0 |
805,2 |
27,6 |
186,2 |
1260,0 |
|
6 |
Конечная цена, млн. руб. |
219,4 |
754,5 |
24,2 |
157,5 |
1155,6 |
|
7 |
Снижение |
млн. руб. |
21,6 |
50,7 |
3,4 |
28,7 |
104,3 |
% |
9,0 |
6,3 |
12,3 |
15,4 |
8,3 |
Сравнительные данные
обращений участников размещения заказов в Федеральную антимонопольную службу на действия Единой комиссии, Заказчика, Уполномоченного органа (ГРБС)
О качестве работы Единой комиссии города Нижний Тагил по размещению муниципального заказа, ее непредвзятости и компетенции говорит тот факт, что только одна из поданных в Федеральную антимонопольную службу жалоб вызвала отмену решения Единой комиссии, но в итоге не оказала влияния на сроки размещения заказа.
Количество жалоб в УФАС Свердловской области
Основные задачи
деятельности управления муниципального заказа Администрации города на 2011 год
1. Интеграция с Общероссийским официальным сайтом размещения информации о размещении заказов.
2. Внедрение программного комплекса автоматизации размещения заказов.
3. Внедрение системы контроля возникновения бюджетных обязательств.
4. Проработка вопросов унификации процедур с комплексной контрактной системой Свердловской области.
5. Обеспечение функционирования системы контроля цен при размещении муниципального заказа.
6. Интеграция в процесс осуществления централизованных закупок товаров для органов местного самоуправления.
7. Соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий участников при размещении заказов.
8. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов.
Основным направлением деятельности управления муниципального заказа Администрации города будет являться оптимизация операционных издержек при размещении заказов и осуществлении закупок.
<< Назад |
>> Качество сметной документации в разделе ГРБС |
|
Содержание Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 4 мая 2011 г. N 807 "Об итогах размещения муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.