В целях эффективного использования объектов муниципальных нежилых помещений Асбестовского городского округа, находящихся в казне, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, статьями 16, 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Устава Асбестовского городского округа, Дума Асбестовского городского округа решила:
1. Утвердить Положение "О передаче в аренду объектов муниципальных нежилых помещений, находящихся в казне Асбестовского городского округа" (прилагается).
2. Решение Асбестовской городской Думы от 27.11.2003 "Об утверждении в новой редакции Положения о передаче в аренду муниципальных нежилых помещений муниципального образования город Асбест и примерной формы договора аренды муниципальных нежилых помещений" признать утратившим силу.
3. Направить данное Положение главе Асбестовского городского округа (В.В. Белошейкин) для подписания и опубликования.
4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления и социальной политики (Р.В. Кузьмина).
Председатель Думы |
В.П. Хомутов |
Положение
"О передаче в аренду объектов муниципальных нежилых помещений, находящихся в казне Асбестовского городского округа"
(утв. Решением Думы Асбестовского городского округа от 26 февраля 2009 г. N 17/3)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом Асбестовского городского округа.
Настоящее Положение определяет основные принципы, порядок и единые на территории Асбестовского городского округа правила учета и передачи в аренду муниципальных нежилых помещений, находящихся в казне Асбестовского городского округа.
Настоящее Положение не распространяется на объекты муниципального жилищного фонда Асбестовского городского округа.
1.2. Под объектами муниципальных нежилых помещений Асбестовского городского округа в настоящем Положении понимаются находящиеся в муниципальной собственности нежилые отдельно стоящие здания, строения, сооружения и нежилые помещения в них, встроенно-пристроенные нежилые помещения в жилых домах (в том числе в подвальных, цокольных этажах и на чердаках) (далее по тексту - Объекты).
1.3. Передача объектов муниципальных нежилых помещений при заключении договора аренды может быть осуществлена только по результатам торгов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Порядок, организация и проведение торгов определяются в соответствующем решении Думы Асбестовского городского округа.
1.4. Арендодателем объектов муниципальных нежилых помещений является Асбестовский городской округ в лице органа местного самоуправления - отдела по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа (далее - Арендодатель).
Арендаторами объектов могут выступать физические и юридические лица, органы государственной власти Российской Федерации (органы государственной власти субъекта Российской Федерации) и органы местного самоуправления иных муниципальных образований.
1.5. Объекты, переданные в аренду, подлежат страхованию. Порядок страхования муниципального имущества определяется правовыми актами органов местного самоуправления.
1.6. Договор аренды Объекта является основанием для оформления договора аренды земельного участка в соответствии с законодательством.
1.7. Отказ арендатора от договора аренды Объекта в пользу третьего лица в любой форме не является основанием для предоставления третьему лицу данного Объекта.
2. Права и обязанности органов местного самоуправления и создаваемых ими органов в области арендных отношений
2.1. Дума Асбестовского городского округа:
1) утверждает перечень особо значимых для городского округа объектов нежилого фонда, предполагаемых для сдачи в аренду;
2) ежегодно утверждает годовую базовую ставку арендной платы;
3) утверждает корректировочные коэффициенты к базовой ставке арендной платы;
4) по окончании финансового года заслушивает и принимает к сведению отчет о деятельности Отдела по управлению имуществом в области арендных отношений;
5) согласовывает перечень объектов нежилого фонда, предлагаемых для сдачи в аренду на срок свыше 4 лет.
К особо значимым для Асбестовского городского округа объектам нежилого фонда относятся объекты системы обеспечения жизнедеятельности и безопасности населения Асбестовского городского округа, а также объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, образования, культуры и спорта).
2.2. Отдел по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа (Арендодатель):
1) принимает заявки на заключение договора аренды объекта нежилого фонда;
2) обеспечивает проведение конкурсов/аукционов на право заключения договоров аренды объектов нежилого фонда;
3) заключает договоры аренды объектов нежилого фонда;
4) передает объекты нежилого фонда в аренду и принимает их из аренды;
5) в соответствии с Положением "О порядке возмещения арендаторам стоимости неотделимых улучшений и затрат капитального характера в имущество, принадлежащее на праве собственности Асбестовскому городскому округу" принимает решение о возмещении расходов на капитальный ремонт объекта нежилого фонда;
6) осуществляет контроль за исполнением договора аренды, в том числе за своевременным внесением арендной платы и использованием имущества в соответствии с условиями договора аренды;
7) по окончании финансового года представляет Думе Асбестовского городского округа отчет о деятельности Отдела по управлению имуществом в области арендных отношений;
8) готовит и представляет на рассмотрение Думы Асбестовского городского округа проект решения об утверждении годовой базовой ставки арендной платы;
9) готовит и представляет на рассмотрение Думы Асбестовского городского округа проект решения об утверждении перечня особо значимых для Асбестовского городского округа объектов нежилого фонда, предполагаемых для сдачи в аренду.
2.3. В целях соблюдения прозрачности предоставления муниципального имущества Арендодатель образует комиссию по арендным отношениям (Комиссия по аренде) и утверждает ее состав. В Комиссию по аренде включаются представители Арендодателя (в количестве трех представителей), Думы Асбестовского городского округа (в количестве двух депутатов), представитель Отдела по борьбе с экономическими преступлениями Управления внутренних дел по Асбестовскому городскому округу, Малышевскому городскому округу, Рефтинскому городскому округу, представитель администрации Асбестовского городского округа.
Комиссия по аренде:
1) осуществляет предварительное согласование перечня объектов нежилого фонда, предлагаемых для сдачи в аренду на срок от одного года и более;
2) осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства, настоящего Положения Отделом по управлению имуществом;
3) делегирует своих представителей для участия в комиссию по проведению конкурса/аукциона по передаче объектов муниципальных нежилых помещений.
3. Порядок подачи, рассмотрения заявок и основания заключения договора аренды
3.1. Основанием для рассмотрения вопроса о передаче конкретного объекта в аренду является письменное заявление юридического лица или индивидуального предпринимателя (далее по тексту - Заявитель).
3.2. Заявки на получение Объекта в аренду (далее - Заявка) направляются Заявителем Арендодателю с обязательным приложением следующих документов:
копии учредительных документов юридического лица;
копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица или индивидуального предпринимателя.
3.3. Заявка должна содержать: имя или наименование лица, подавшего Заявку, его адрес (юридический, фактический и почтовый), телефон, вид деятельности, для которого запрашивается Объект, площадь, адрес запрашиваемого Объекта или район его расположения.
Срок рассмотрения Заявки со дня обращения - 30 календарных дней.
Заявка без приложения обязательных документов рассмотрению не подлежит.
3.4. Передача муниципального имущества при заключении договора аренды может быть осуществлена только по результатам торгов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Право на заключение договора аренды может быть получено на основании:
1) результатов проведения конкурса на право заключения такого договора;
2) результатов проведения аукциона на право заключения такого договора;
3) решения Арендодателя без проведения конкурса/аукциона, при условии получения предварительного согласия антимонопольного органа в письменной форме;
4) решения Арендодателя, если право на заключение договора аренды на имущество предоставляется на основании актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решения суда, вступившего в законную силу, федерального закона, устанавливающего иной порядок распоряжения имуществом.
3.5. Информация о зданиях, строениях, иных нежилых помещениях, которые могут быть переданы в аренду, в обязательном порядке размещается в сети Интернет на официальном сайте городского округа.
3.6. Решение о проведении аукциона или конкурса на право заключения договора аренды объекта муниципальных нежилых помещений, о заключении договора аренды на основаниях, предусмотренных подпунктами 3, 4 пункта 3.4 настоящего Положения, принимается Арендодателем по собственной инициативе, по инициативе органов местного самоуправления, Комиссии по аренде, по заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Решение о проведении аукциона или конкурса на право заключения договора аренды объекта муниципальных нежилых помещений, о заключении договора аренды объекта муниципальных нежилых помещений на основаниях, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Положения, на срок до одного года, принимается Арендодателем самостоятельно, на срок до 4 лет - принимается главой Асбестовского городского округа по согласованию с Комиссией по аренде, свыше четырех лет - по согласованию с Думой городского округа.
3.7. В решении о проведении конкурса или аукциона на право заключения договора аренды объекта муниципальных нежилых помещений помимо условий, предусмотренных действующим законодательством, указываются:
1) наименование лица, ходатайствующего о проведении конкурса на право заключения договора аренды;
2) наименование объекта нежилого фонда, его категория (отдельно стоящее здание или сооружение, встроенно-пристроенное нежилое помещение, объект незавершенного строительства и так далее) и назначение (офисное, складское, торговое, иное);
3) номер объекта нежилого фонда, присвоенный объекту в Реестре имущества, находящегося в собственности городского округа (далее - Реестр имущества городского округа);
4) реквизиты кадастрового паспорта объекта;
5) кадастровый и (или) инвентарный номер (ранее присвоенный учетный номер);
6) место нахождения объекта нежилого фонда;
7) краткое техническое описание объекта нежилого фонда;
8) основания принятия решения о проведении конкурса или аукциона;
9) реквизиты решения о предварительном согласовании в случаях, указанных в абзаце 2 пункта 3.6 настоящего Положения.
3.8. В решении о заключении договора аренды объекта нежилого фонда на основаниях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 3.4 настоящего Положения, помимо сведений, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Положения, дополнительно указываются:
1) основания принятия решения о заключении договора аренды объекта нежилого фонда без проведения конкурса или аукциона;
2) реквизиты решения о предварительном согласовании в случаях, указанных в абзаце 2 пункта 3.4 настоящего Положения;
3) реквизиты решения о предварительном согласовании антимонопольного органа.
3.9. В решении о заключении договора аренды объекта нежилого фонда на основаниях, предусмотренных подпунктом 4 пункта 3.4 настоящего Положения, помимо сведений, предусмотренных пунктом 3.7 настоящего Положения, дополнительно указываются основания принятия решения о заключении договора аренды объекта нежилого фонда.
3.10. Порядок проведения конкурсов/аукционов на право заключения договоров аренды объектов нежилого фонда и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса/аукциона устанавливаются Правительством Российской Федерации.
До установления предусмотренного порядка проведения конкурсов/аукционов на право заключения договоров конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, которым вышеуказанные предприятия и учреждения могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
4. Договор аренды. Передача объекта
4.1. Арендодатель при наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Положения, направляет уведомление Арендатору о готовности заключить с ним договор аренды. Если заявитель в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления не явился для получения проекта договора аренды, то заявка может быть аннулирована Арендодателем.
4.2. Арендодатель оформляет проект договора аренды и передает его для подписания заявителю. В договоре аренды в качестве условий в обязательном порядке отражаются:
1) данные, позволяющие индивидуализировать муниципальное имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта временного пользования;
2) размер, порядок, условия и сроки внесения арендной платы;
3) условия временного пользования муниципальным имуществом, определяемые в соответствии с назначением последнего (указание вида деятельности, осуществляемого арендатором с использованием муниципального имущества, предоставляемого в аренду);
4) срок действия договора аренды;
5) обязательства сторон в соответствии с условиями, определенными конкурсной документацией (документацией об аукционе);
6) ответственность сторон в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий договора аренды муниципального имущества;
7) порядок досрочного расторжения договора аренды муниципального имущества, а также иные условия, предусмотренные действующим законодательством.
В случае возникновения разногласий у сторон при обсуждении условий договора они разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.
4.3. Оформление договоров аренды по итогам торгов (аукциона или конкурса) осуществляется в порядке и сроки, установленные законодательством и документацией о торгах.
4.4. Проект договора аренды подлежит подписанию заявителем не позднее тридцати календарных дней с момента вручения его заявителю. Если заявитель в течение 30 календарных дней со дня получения проекта договора не представил Арендодателю подписанный со своей стороны договор, то договор считается незаключенным (заявление утрачивает силу, проект договора аннулируется), а Объект изымается из пользования. В этом случае орган, принявший решение о предоставлении объекта, вправе отменить данное решение.
4.5. По договору аренды Арендодатель обязуется за плату передать объект арендатору во временное пользование или во временное владение и пользование.
4.6. Договор аренды заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. Договор оформляется в двух экземплярах, которые хранятся:
у арендатора;
у Арендодателя.
4.7. Договор аренды объекта нежилого фонда, заключенный на срок более одного года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации. Договоры, подлежащие государственной регистрации, оформляются в трех экземплярах.
4.8. Обязанность по регистрации договора аренды определяется условиями договора аренды.
4.9. Арендодатель передает Объект арендатору и принимает при прекращении договора аренды арендованный Объект по акту приема-передачи.
4.10. Изменения условий договора аренды оформляются дополнительным соглашением. Дополнительное соглашение может содержать одно или несколько изменяемых условий.
5. Порядок определения размера арендной платы и расчетов по договору аренды
5.1. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы указываются в договоре аренды.
5.2. Расчет арендной платы по договорам аренды муниципального имущества осуществляется на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
5.3. Размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом Асбестовского городского округа по договорам, действующим на момент вступления в силу настоящего Положения, определяется в следующем порядке:
5.3.1. Арендная плата за переданный в аренду Объект рассчитывается Арендодателем исходя из фактического размера площади передаваемого Объекта, на основании утвержденной на момент заключения договора годовой базовой ставки арендной платы за один квадратный метр площади Объекта и корректировочных коэффициентов к ней.
Изменения базовой ставки арендной платы и корректировочных коэффициентов к ней доводятся до сведения арендатора через средства массовой информации.
5.3.2. Годовая базовая ставка арендной платы и корректировочные коэффициенты к ней утверждаются решением Думы Асбестовского городского округа по представлению Отдела по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа.
5.3.4. Расчет арендной платы не включает налог на добавленную стоимость.
5.4. Договором аренды (дополнительным соглашением) могут быть предусмотрены иные размеры арендной платы (но не ниже рассчитанной по базовой ставке, действующей на момент заключения договора).
5.5. На основании решения Думы Асбестовского городского округа арендная плата для арендаторов может быть установлена ниже оценочной (расчетной).
5.6. Изменение технических характеристик Объекта является основанием для оформления дополнительного соглашения к договору аренды и при необходимости - для перерасчета арендной платы.
5.7. Особые условия определения размера арендной платы и расчетов по договору аренды:
5.7.1. В случае заключения договора аренды по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора размер арендной платы определяется в соответствии с ценовым предложением победителя конкурса или аукциона.
Начальный размер арендной платы для целей проведения конкурса или аукциона в случае, предусмотренном настоящим подпунктом, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности и исчисляется на основании отчета об оценке объекта.
5.7.2. В случае заключения договора аренды без проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора в случаях, предусмотренных в подпункте 3 пункта 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", если иное не предусмотрено федеральным законодательством, размер арендной платы определяется в соответствии с отчетом независимого оценщика о рыночной стоимости права пользования муниципальным имуществом Асбестовского городского округа с учетом того, что к рыночной стоимости права пользования муниципальным имуществом Асбестовского городского округа, переданным в пользование муниципальным предприятиям либо учреждениям, органам местного самоуправления, применяется понижающий коэффициент в размере 0,4.
5.7.3. В случае передачи муниципального имущества Асбестовского городского округа в аренду в порядке оказания муниципальной помощи в целях, предусмотренных в пункте 1 статьи 19 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", размер арендной платы определяется в акте, которым предусматривается представление муниципальной помощи, с учетом того, что к рыночной стоимости права пользования муниципальным имуществом Асбестовского городского округа, определенной независимым оценщиком, применяется следующий понижающий коэффициент - 0,3, в случаях предоставления муниципальной помощи в целях:
1) используемых для осуществления мелкорозничной торговли;
2) используемых для размещения хозяйствующих субъектов, организующих торговлю на сельскохозяйственных рынках;
3) используемых для бытового обслуживания - бани, ритуальные услуги, ремонт сложной бытовой техники;
4) используемых для общественного питания;
5) используемых для размещения аптек;
6) используемых для размещения хозяйствующих субъектов, оказывающих транспортные услуги;
7) используемых для оказания населению жилищно-коммунальных услуг;
8) используемых для размещения складов (продовольственных, фармацевтических товаров);
9) используемых для физкультуры и спорта;
10) используемых для целей культуры или образования;
11) являющееся объектом культурного наследия (памятником истории и культуры), а также расположенных на особо охраняемых природных территориях.
5.8. Вся сумма арендной платы, пеней, уплаченных арендаторами за несвоевременное внесение арендной платы, штрафов, уплаченных арендаторами за нарушение требований по использованию Объекта, перечисляется им не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, в полном объеме на счет Управления Федерального казначейства по Свердловской области для последующего зачисления в доходы бюджета Асбестовского городского округа.
Налог на добавленную стоимость уплачивается арендатором по месту его регистрации самостоятельно в порядке, предусмотренном законодательством.
6. Учет и контроль использования переданных в аренду объектов
6.1. Контроль за использованием переданных в аренду Объектов осуществляет Арендодатель.
6.2. Изменение функционального назначения Объекта производится по решению Арендодателя, принимаемому на основании постановления главы Асбестовского городского округа.
Все изменения характеристик арендуемого Объекта оформляются арендатором в установленном порядке. Арендатор представляет Арендодателю новую техническую информацию, выданную органами технической инвентаризации, для внесения изменений в Реестр объектов муниципальной собственности.
6.3. В случае несоблюдения арендаторами условий договоров аренды, требований настоящего Положения, законодательства Арендодатель предпринимает установленные законодательством и предусмотренные договором аренды меры воздействия на недобросовестных арендаторов, включая обращение в суд и организацию принудительного выселения арендатора из занимаемого им Объекта.
7. Порядок предоставления арендатору права на передачу части объекта (объекта) в субаренду
7.1. Арендодатель может предоставить арендатору Объекта право на передачу части Объекта (Объекта) в субаренду в порядке, определенном настоящим Положением.
7.2. Заявка на получение права на передачу части Объекта (Объекта) в субаренду (далее - Заявка на субаренду) оформляется арендатором и представляется Арендодателю.
Заявка на субаренду должна содержать вид деятельности субарендатора, для которого запрашивается право на передачу части Объекта (Объекта) в субаренду. К Заявке на субаренду должны быть приложены документы субарендатора, перечисленные в пункте 3.2 настоящего Положения, а также план размещения субарендатора в Объекте.
Заявка на субаренду без приложения документов, перечисленных в настоящем Положении, рассмотрению не подлежит.
7.3. Срок рассмотрения Заявки на субаренду с момента обращения - 10 календарных дней.
7.4. При предоставлении права на передачу части Объекта (Объекта) в субаренду Комитет заключает с арендатором дополнительное соглашение к договору аренды.
Срок предоставления права на передачу части Объекта (Объекта) в субаренду не может превышать срока действия договора аренды Объекта.
7.5. Для арендатора, получившего право на передачу части Объекта (Объекта) в субаренду, арендная плата за пользование Объектом увеличивается в соответствии с дополнительным соглашением, предусмотренным пунктами 3.9, 5.5 настоящего Положения.
7.6. Если право на передачу части Объекта (Объекта) в субаренду предоставлено арендатору, арендная плата для которого была установлена ниже расчетной, то Арендодатель при перерасчете арендной платы за часть Объекта (Объект), сданного в субаренду, вправе не учитывать обстоятельства, на основании которых был сделан такой расчет.
Глава |
В.В. Белошейкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях соблюдения прозрачности предоставления муниципального имущества арендодатель - Асбестовский городской округ в лице отдела по управлению муниципальным имуществом - образует комиссию по арендным отношениям и утверждает ее состав. Данная комиссия осуществляет предварительное согласование перечня объектов нежилого фонда, предлагаемых для сдачи в аренду на срок от одного года и более.
Основанием для рассмотрения вопроса о передаче объекта в аренду является письменное заявление юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Право на заключение договора аренды может быть получено на основании результатов проведения конкурса (аукциона) на право заключения сделки, решения арендодателя без проведения торгов при условии получения предварительного согласия антимонопольного органа в письменной форме, а также на основании муниципальной преференции.
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 26 февраля 2009 г. N 17/3 "Об утверждении положения "О передаче в аренду объектов муниципальных нежилых помещений, находящихся в казне Асбестовского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Асбестовский рабочий" N 28-29) от 14 марта 2009 г. N 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 25 мая 2017 г. N 90/16
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 6 ноября 2014 г. N 50/11
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 24 января 2013 г. N 17/3
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 25 февраля 2010 г. N 33/5
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Решения