Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Думы городского округа
Верхняя Пышма
от 28 апреля 2011 г. N 33/1
Отчет
главы администрации городского округа Верхняя Пышма о результатах деятельности главы администрации городского округа Верхняя Пышма и администрации городского округа Верхняя Пышма в 2010 году
Уважаемые депутаты!
Я выношу на ваше рассмотрение отчет о выполнении основных направлений деятельности администрации городского округа Верхняя Пышма за 2010 год и задачах, которые стоят перед нами на среднесрочную перспективу.
В 2010 году деятельность администрации городского округа строилась в соответствии со Стратегией развития городского округа Верхняя Пышма и была сосредоточена на реализации основных направлений Программы социально-экономического развития городского округа Верхняя Пышма на 2010-2012 годы, муниципальных целевых программ и приоритетных национальных проектов.
В настоящем отчете представлена деятельность администрации городского округа Верхняя Пышма в 2010 году по решению вопросов местного значения, переданных государственных полномочий, обеспечению качества жизни населения, комфортности, безопасности среды обитания, реализации национальных проектов, программ развития городского округа.
Администрация действует строго в рамках полномочий, отведенных в рамках Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от формирования и исполнения бюджета городского округа до создания условий для обеспечения жителей услугами торговли, бытового обслуживания, организации досуга и прочих. Сегодня мы отвечает за обеспечение занятости населения, уровень заработной платы, насыщенность рынка товарами и услугами, обеспечение жильем и, самое главное, за исполнение бюджета. Доходы местного бюджета - это и есть результат функционирования экономики городского округа.
Доходы населения
Заработная плата - главный элемент в доходах населения. Рост заработной платы - один из основных факторов развития экономики. В истекшем году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников городского округа составляла:
- для крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций - 26079 рублей, темп роста - 109,2%;
- для муниципальных детских дошкольных учреждений - 10597 рублей, темп роста - 104,2%;
- для учителей муниципальных общеобразовательных учреждений - 17044 рубля, темп роста - 102,1%;
- для прочих работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях - 14895 рублей, темп роста - 111,2%;
- для врачей муниципальных учреждений здравоохранения - 30391 рубль, темп роста -101,8%;
- для среднего медицинского персонала муниципальных учреждений здравоохранения - 16333 рубля, темп роста - 101,6%;
- для прочего персонала муниципальных учреждений здравоохранения - 12767 рублей, темп роста - 100,3%.
Прослеживается положительная динамика, однако вопрос повышения заработной платы в бюджетной сфере по-прежнему актуален. Это одна из важнейших проблем. Для ее решения требуются целенаправленные, согласованные усилия со стороны государственных органов, органов местного самоуправления, бизнеса, организаций трудящихся.
С первого декабря 2010 года в образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта была введена новая система оплаты труда. Эта система призвана обеспечить мотивацию работников бюджетной сферы к повышению качества и результативности труда.
Надеюсь, что успешное и добросовестное исполнение своих обязанностей, инициатива и творчество, применение современных методов и форм организации труда позволят в 2011 году педагогам, медикам, тренерам и работникам культуры получать достойную зарплату.
Также с 1 июня 2011 года планируется увеличение заработной платы работников бюджетной сферы на 6,5%.
Исполнение бюджета
Целью бюджетной политики в 2010 году являлось увеличение налогооблагаемой базы, собираемости налоговых и неналоговых платежей, рациональное расходование бюджетных средств.
Бюджет городского округа Верхняя Пышма утвержден решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 22 декабря 2009 года N 14/1 "О бюджете городского округа Верхняя Пышма на 2010 год". Первоначально плановые доходы бюджета составляли 945,3 миллиона рублей, расходы - 1004,3 миллиона рублей, дефицит бюджета - 59 миллионов рублей.
В связи с перевыполнением доходной части бюджета городского округа Верхняя Пышма, уточнением расходных полномочий, а также внесением изменений в Областной закон Свердловской области "Об Областном бюджете на 2010 год" бюджет городского округа в течение 2010 года уточнялся. В результате уточнения:
- доходная часть бюджета городского округа составила 1148,3 миллиона рублей, в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета - 378,8 миллиона рублей (увеличение плановых назначений по доходным источникам к первоначальному плану составило 203 миллиона рублей, в том числе по безвозмездным поступлениям - 55 миллионов рублей);
- расходная часть бюджета - 1155,3 миллиона рублей (рост к первоначальному плану составил 151 миллион рублей);
- дефицит бюджета составил 7 миллионов рублей.
Исполнение бюджета городского округа Верхняя Пышма за 2010 год составляет:
1) доходная часть бюджета городского округа - 1111,7 миллиона рублей (или 96,8% к уточненным плановым назначениям 2010 года), в том числе безвозмездные поступления в сумме 352 миллиона рублей.
Основные источники поступления доходов в местный бюджет:
- безвозмездные поступления
- 352 миллиона рублей (31,7%);
- налог на доходы физических лиц - 306 миллионов рублей (27,5%);
- земельный налог - 201,2 миллиона рублей (18,1%);
- налоги на совокупный доход - 35,6 миллиона рублей (3,2%);
- доходы от использования муниципального имущества - 59,1 миллиона рублей (5,3%);
- налог на имущество физических лиц - 20,2 миллиона рублей (1,8%);
2) расходная часть бюджета - 1099,1 миллиона рублей (или 95,1% к уточненным плановым назначениям 2010 года), в том числе:
- общегосударственные вопросы - 48,2 миллиона рублей;
- национальная безопасность и правоохранительная деятельность - 6,4 миллиона рублей;
- национальная экономика - 14,3 миллиона рублей;
- жилищно-коммунальное хозяйство - 131,9 миллиона рублей;
- охрана окружающей среды - 2,8 миллиона рублей;
- образование - 617,6 миллиона рублей;
- культура, кинематография, средства массовой информации - 40,3 миллиона рублей;
- здравоохранение, физическая культура и спорт - 147,3 миллиона рублей;
- социальная политика - 90,2 миллиона рублей.
В бюджете 2010 года наибольший удельный вес приходится на образование - 56,2%, на здравоохранение - 13,4%, на жилищно-коммунальное хозяйство - 12,0%. Расходы на содержание органов местного самоуправления в общем объеме запланированных расходов составили 3,8%, на культуру - 3,7%, на дорожное хозяйство приходится 3,3%, на физическую культуру и спорт - 0,7%, на транспорт - 0,3%, на развитие и поддержку малого предпринимательства - 0,1%. На материальную поддержку социально незащищенных категорий населения из местного бюджета выделено более 3,3 миллиона рублей;
3) профицит бюджета - 12,6 миллиона рублей.
В отношении расходов бюджета политика администрации городского округа была направлена на повышение эффективности и результативности бюджетных расходов, экономии бюджетных средств. Основные принципы бюджетной политики в 2010 году, как и в 2009 году - оптимизация бюджетных расходов и сохранение расходов на социальную сферу.
Администрацией городского округа принимались меры:
- по переходу на программно-целевой подход к формированию бюджета;
- по оптимизации расходов бюджета и эффективному использованию бюджетных средств;
- ежемесячно проводился мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности получателей бюджетных средств;
- еженедельно проводился мониторинг исполнения бюджета городского округа.
Итоги реализации бюджетной политики:
- сохранена социальная направленность бюджета. Доля расходов бюджета на социальные отрасли (образование, культура, здравоохранение, спорт, социальная защита населения) - более 80%;
- не допускалось нарушение сроков выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы;
- отсутствие просроченной задолженности учреждений бюджетной сферы по оплате за коммунальные услуги.
При исполнении бюджета в 2010 году более 1 миллиарда рублей бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств составили всего 34,7 миллиона рублей, или 3,1%, в том числе:
- в сферу жилищно-коммунального хозяйства - 2,4 миллиона рублей;
- по управлению образования - 5,5 миллиона рублей;
- по управлению дошкольного образования - 7,7 миллиона рублей;
- по здравоохранению - 0,2 миллиона рублей;
- по управлению культуры - 0,7 миллиона рублей.
Бюджет 2011 года является не менее напряженным и по доходам, и по расходам. Его особенность в том, что более 17% денежных средств городской округ израсходует на софинансирование долгосрочных целевых программ.
Наша задача - максимально мобилизовать все доходные источники.
Мобилизация доходов бюджета
Я думаю, каждый хорошо понимает, что наполняемость муниципального бюджета во многом зависит от ответственности всех налогоплательщиков, их гражданской позиции по отношению к родному городу. Немаловажное значение будет иметь и разумное расходование бюджетных средств, принятие мер по мобилизации доходов и сокращению дефицита бюджета, ответственный подход к принятию новых бюджетных обязательств.
В целях повышения качества управления бюджетным процессом, а также выявления внутренних резервов экономии расходов и увеличения доходов местного бюджета администрацией городского округа Верхняя Пышма был разработан и утвержден план антикризисных мероприятий в городском округе Верхняя Пышма на 2010 год, план по мобилизации доходов и оптимизации расходов бюджета городского округа Верхняя на 2010 год, постановлением администрации городского округа от 01.06.2010 года N 1106 утвержден План мероприятий на 2010 год по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа Верхняя Пышма и снижению неэффективных расходов. Также администрацией городского округа Верхняя Пышма были приняты меры по своевременной выплате заработной платы и недопущению образования кредиторской задолженности по коммунальным услугам.
В рамках реализации плана мобилизации доходов еженедельно проводился мониторинг поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского округа.
С целью наиболее полной мобилизации доходов в бюджеты всех уровней, выработки мер по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей постановлением администрации создана межведомственная территориальная комиссия по рассмотрению вопросов погашения задолженности по платежам в областной и местный бюджеты, легализации заработной платы и ликвидации убыточности организаций. Согласно регламенту работы комиссии заседания проводятся один раз в квартал. В течение 2010 года проведено 5 заседаний. На заседания комиссии приглашено 283 плательщика, рассмотрено 77 плательщиков. Часть плательщиков, приглашенных на комиссию, погасили задолженность до заседания комиссии после получения уведомления о задолженности и приглашения на комиссию.
Всего по итогам проведенных комиссий по налоговым доходам бюджета дополнительно поступило порядка 30 миллионов рублей, в том числе в местный бюджет - 17,45 миллиона рублей, по неналоговым доходам бюджета дополнительно поступило порядка 4,4 миллиона рублей, в том числе в местный бюджет - 3,7 миллиона рублей.
Во исполнение письма Правительства Свердловской области от 13.08.2010 года N 02-04-5571 "Об активизации работы по дополнительной мобилизации налоговых и неналоговых доходов областного бюджета" и на основании постановления администрации городского округа Верхняя Пышма N 1801 от 06.09.2010 введена в действие Межведомственная комиссия по выявлению неучтенных объектов недвижимости, земельных участков и предприятий (бизнеса) на территории городского округа. По результатам межведомственной комиссии по выявлению неучтенных объектов недвижимости, земельных участков и предприятий (бизнеса) на территории городского округа выявлено:
- 1159 объектов недвижимости, из них 191 объект незавершенного строительства; 539 объектов недвижимости, зарегистрированных в Верхнепышминском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области без постановки на учет в ИФНС по г. Верхней Пышме; 224 объекта недвижимости, право собственности на которые не зарегистрировано в Верхнепышминском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области; 55 объектов недвижимости, право собственности на которые не зарегистрировано в филиале СОГУП "Областной центр недвижимости" "Верхнепышминское БТИ и РН"; 2 жилых дома, которые не сданы в эксплуатацию, и 45 домов, по которым не оформлено наследство после смерти владельца;
- 1296 земельных участков, в том числе 61 неосвоенный земельный участок, которые не состоят на учете в ИФНС по городу Верхней Пышме; 719 земельных участка, которые зарегистрированы в Верхнепышминском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области без постановки на учет в ИФНС по городу Верхней Пышме; 266 земельных участков, право собственности на которые не зарегистрировано в Верхнепышминском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, и 29 земельных участков, по которым не оформлено наследство после смерти владельца.
По неидентифицированным объектам, выявленным в результате сверки базы данных комитета по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма и ИФНС по городу Верхней Пышме, обработано 573 земельных участка, из них:
- за период с 01.02.2010 по 01.10.2010 года идентифицирован 481 земельный участок;
- по состоянию на 01.01.2011 года не идентифицировано 92 земельных участка.
В целях снижения неэффективных расходов администрацией городского округа принята программа по повышению эффективности бюджетных расходов городского округа Верхняя Пышма на период до 2012 года.
Реализация муниципальных целевых программ
В течение 2010 года в городском округе действовало 32 муниципальных целевых программы. В связи с недостаточным объемом средств в бюджете городского округа выбраны 19 наиболее приоритетных муниципальных целевых программ, которые реализовывались в 2010 году. Действие 13 муниципальных целевых программ в 2010 году приостановлено Решением Думы городского округа Верхняя Пышма и постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма.
Всего на реализацию целевых муниципальных программ в 2010 году выделено 37762,1 тысячи рублей, выполнение составило 34341,4 тысячи рублей, или 91%.
На реализацию мероприятий целевых муниципальных программ в 2010 году привлечены средства федерального бюджета в сумме 5163,2 тысячи рублей, областного бюджета в сумме 9026,47 тысячи рублей и внебюджетные средства в сумме 1880 тысяч рублей.
Низкий процент освоения денежных средств отмечен по трем целевым муниципальным программам:
- "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса на территории муниципального образования "Верхняя Пышма" на 2004-2010 гг.", исполнено 45,6% от годовых плановых назначений, при плане 1300 тысяч рублей выполнение составило 592,4 тысячи рублей. Низкое выполнение целевой муниципальной программы связано с отсутствием субсидий из областного бюджета на строительство хозфекального коллектора по улице Ленина в городе Верхняя Пышма;
- "По обращению с отходами производства и потребления на территории городского округа Верхняя Пышма" на 2009-2011 гг." исполнено 19,3% от годовых плановых назначений, при плане 780 тысяч рублей выполнение составило 150,3 тысячи рублей. Низкое выполнение целевой муниципальной программы связано с несвоевременной сдачей работ по муниципальному контракту по комплексным инженерным изысканиям в поселке Красный. Работы будут сданы в 3 квартале 2011 года.
- "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа Верхняя Пышма на 2010-2013 годы" исполнено 74,8% от годовых плановых назначений, при плане 6035 тысяч рублей выполнение составило 4513,4 тысячи рублей. Низкое выполнение целевой муниципальной программы связано с низким процентом выполнения работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета энергоресурсов управляющими организациями и товариществами собственников жилья.
По итогам проведенной оценки эффективности реализации целевых муниципальных программ за 2010 год администрацией признано:
- высокоэффективной - 1 целевая муниципальная программа;
- эффективными - 16 целевых муниципальных программ;
- неэффективными - 2 целевые муниципальные программы.
В 2010 году закончен период реализации по десяти муниципальным целевым программам. Также в 2010 году принято десять муниципальных целевых программ, которые будут реализовываться с 2011 года.
Формирование и размещение муниципального заказа
Усилия администрации в течение года направлялись не только на привлечение дополнительных доходов, но и на экономное, эффективное использование бюджетных средств. Одним из механизмов повышения эффективности использования средств местного бюджета является муниципальный заказ, который формируется путем проведения открытых конкурсов, открытых аукционов и запроса котировок.
Согласно утвержденным нормативным правовым актам городского округа Верхняя Пышма формированием и размещением муниципального заказа занимается 61 муниципальный заказчик. Каждый из муниципальных заказчиков несет ответственность за размещение муниципального заказа и исполнение муниципального контракта. Комитетом по экономике осуществляется методологическое руководство, подготовка нормативных правовых актов в сфере формирования и размещения муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством, а также размещение извещений о проводимых муниципальных закупках на сайте городского округа Верхняя Пышма и ведение реестра муниципальных контрактов. С 01.01.2011 года все муниципальные заказчики начали размещать заказы и ведение реестра муниципальных контрактов на общероссийском официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
По итогам 2010 года муниципальными заказчиками проведено 54 аукциона на сумму 254,7 миллиона рублей, 3 конкурса на сумму 0,673 миллиона рублей, 685 котировок цен на сумму 108 миллионов рублей. Согласно действующему законодательству муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказа у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10% и не более чем 20% общего годового объема поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ от 04 ноября 2006 года N 642. На основании вышеизложенного доля муниципального заказа, размещенного у субъектов малого предпринимательства по городскому округу за 2010 год, составила 12,5%.
За 2010 год в результате проведенных закупок экономия бюджетных средств составила 37,5 миллиона рублей. Сэкономленные средства остались в бюджете и были направлены на решение ряда вопросов, в том числе на социальную сферу и сферу жилищно-коммунального хозяйства.
Образование
В области дошкольного образования основной целью являлось сохранение и развитие системы дошкольного образования на муниципальном уровне. В системе дошкольного образования городского округа функционирует 20 образовательных учреждений, их посещает 3590 детей. Численность работников учреждений дошкольного образования - 901 человек.
В рамках реализации целевой муниципальной программы "Развитие сети дошкольного образования городского округа Верхняя Пышма" в 2010 году дополнительно открыто 474 места, в том числе за счет увеличения предельной численности детей в дошкольных образовательных учреждениях за счет регулирования предельной наполняемости групп на 374 места, за счет ремонта и переоборудования резервных помещений в пяти МДОУ численность увеличена на 100 мест.
Однако проблема обеспечения государственных гарантий доступности дошкольного образования для детей дошкольного возраста в полном объеме не решена. По состоянию на 1 сентября 2011 года очередь нуждающихся в посещении МДОУ детей от 2-х до 7-и лет составит 689 человек. В 2011-2013 годах запланировано увеличение количества мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях за счет проведения работ по реконструкции и капитальному ремонту четырех ранее перепрофилированных зданий МДОУ в 2011-2012 годах, а также за счет строительства в 2013 году нового муниципального дошкольного образовательного учреждения в селе Балтым.
Устаревшая материально-техническая база дошкольной отрасли остается серьезной проблемой. Детские сады имеют срок эксплуатации более 30 лет. На федеральном и региональном уровне достаточно четко определены противопожарные и санитарно-эпидемиологические требования к детским дошкольным учреждениям. Поэтому важным условием для функционирования дошкольных образовательных учреждений является обеспечение комплексной безопасности зданий и сооружений, проведение текущих косметических ремонтов помещений, оснащение их необходимым оборудованием.
В 2010 году бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств, на содержание зданий и сооружений детских дошкольных учреждений из местного бюджета составили 7,7 миллиона рублей, из областного бюджета 6,5 миллиона рублей. В рамках реализации социального партнерства по договору с предприятиями города на содержание детей привлечено 2,8 миллиона рублей внебюджетных средств. В 2010 году выполнен ремонт групп и пищеблоков, благоустройство групповых участков, приобретение игровых форм, инвентаря и оборудования. Это позволило эффективно использовать материально-технические и финансовые ресурсы в системе дошкольного образования.
Для администрации городского округа одним из важнейших направлений на среднесрочную перспективу является создание условий, обеспечивающих доступность качественного дошкольного образования для всех категорий населения, повышение качества и социально-экономической эффективности функционирования всей системы дошкольного образования.
Образовательная система городского округа представлена 12 общеобразовательными учреждениями и 4 учреждениями дополнительного образования. Количество учащихся в общеобразовательных учреждениях городского округа Верхняя Пышма составляет 6,8 тысячи человек. Численность работников учреждений общего образования - 837 человек, дополнительного - 279 человек.
В 2010 году продолжилась работа по укреплению материально-технической базы учреждений образования, на что направлено более 16,1 миллиона рублей, в том числе на ремонты школ - около 10,6 миллиона рублей, на приобретение оборудования - 5,5 миллиона рублей.
На 01.01.2011 года все учреждения общего образования оснащены современной компьютерной техникой. В общеобразовательных школах функционируют 16 компьютерных классов, все школы подключены к сети Интернет. За 2010 год общеобразовательные учреждения приобрели компьютерную технику и оборудование на общую сумму 1,5 миллиона рублей за счет средств областного бюджета. Обеспеченность компьютерами в школах на 01.01.2011 года составила 16 человек на 1 компьютер.
Большое внимание уделяется организации питания учащихся школ городского округа Верхняя Пышма. Охват горячим питанием учащихся по состоянию на 01.01.2011 года составил 94%. За 2010 год на организацию горячего питания израсходовано 21,6 миллиона рублей средств областного бюджета и порядка 12 миллионов рублей средств местного бюджета.
По состоянию на 01.01.2011 года в городском округе Верхняя Пышма имеется четыре автобуса для перевозки учащихся (село Балтым, поселок Кедровое, поселок Красный и профилакторий "Селен"). Требуется дополнительно два автобуса для школы N 7 поселка Исеть и школы N 29 поселка Ольховка.
В рамках социального партнерства шефскую помощь учреждениям общего образования оказывают открытые акционерные общества "Уралэлектромедь" и "Уралред-мет". Средства направляются на развитие материальной базы учреждений, реализацию социальных проектов. ОАО "Уралэлектромедь" выступает инвестором в таком социальном проекте, как организация деятельности поисковых отрядов (патриотическое воспитание).
2010 год был объявлен Годом учителя. В Год учителя в городском округе Верхняя Пышма проходили различные конкурсы. По результатам муниципального этапа конкурса "Инновации в образовании: практика реализации ключевых направлений развития образования в городском округе Верхняя Пышма в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" 4 участника вышли на окружной этап.
Большое внимание в городском округе Верхняя Пышма уделяется фестивалю "Юные интеллектуалы Среднего Урала". В 2009/2010 учебном году более 5 тысяч учащихся 4-11 классов приняли участие в муниципальном этапе олимпиад по 21 предмету. Победителями и призерами окружного этапа стали 11 человек, призером всероссийского уровня - один человек.
По итогам 2009-2010 учебного года 10 учеников закончили школу с золотой медалью и 13 - с серебряной.
Полученные в Год учителя результаты подтверждают, что муниципальная система образования работает эффективно.
Что не удалось сделать в 2010 году? Обеспечить достойное содержание зданий школ. Порядка 10 миллионов рублей, выделенных из средств бюджета городского округа на текущий ремонт, - катастрофически мало для того, чтобы снять копившиеся десятилетиями проблемы. В 2010 году администрация городского округа Верхняя Пышма выполнила все обязательства для выделения средств из областного бюджета, но, к сожалению, средства из областного бюджета в 2010 году так и не были выделены.
Для выполнения предписаний надзорных органов, создания условий безопасного пребывания учащихся в зданиях образовательных учреждений и на прилегающих к ним территориях в 2007 году 4 образовательных учреждения (NN 1, 7, 9 и 25) городского округа Верхняя Пышма были включены в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Свердловской области от 21.12.2007 N 1542-РП "О перечне муниципальных образовательных учреждений, требующих проведение капитального ремонта и сноса зданий, а также потребности в строительстве новых объектов для муниципальных образовательных учреждений в Свердловской области на 2009-2011 годы". В 2009 году реализация данного распоряжения была приостановлена. В настоящий момент принята областная целевая программа "Развитие образования в Свердловской области ("Наша новая школа")" на 2011-2015 годы, но объекты образования городского округа Верхняя Пышма в нее не включены.
Принимая во внимание острую необходимость в проведении капитального ремонта в МОУ СОШ NN 7 и 9 для выполнения лицензионных условий, из бюджета городского округа Верхняя Пышма в 2010 году выделено 3 миллиона рублей для ремонта системы электроснабжения первой части МОУ СОШ N 7, из областного бюджета средства не выделялись. На 2011 год по муниципальной целевой программе на проведение ремонтных работ в данных школах выделено 5 миллионов рублей. Для создания условий в МОУ СОШ NN 7 и 9 по проектно-сметной документации необходим 51 миллион рублей.
МОУ СОШ N 7 (249 учащихся) является единственным образовательным учреждением в п. Исеть с численностью населения 3,5 тысячи человек, МОУ СОШ N 9 (327 учащихся) - единственное образовательное учреждение в с. Балтым с численностью населения 3,8 тысячи человек. При закрытии данных образовательных учреждений из-за отсутствия соответствующих лицензионных условий возникнет социальная напряженность.
В настоящее время одной из приоритетных задач администрации городского округа является включение объектов МОУ СОШ NN 7 и 9 городского округа Верхняя Пышма в областную целевую программу "Развитие образования в Свердловской области ("Наша новая школа")" на 2011-2015 годы.
Внедряя новые образовательные стандарты, оснащая школы современным оборудованием, меняя систему оплаты труда, мы не создаем главного - условий для безопасного оказания образовательных услуг. Эту проблему нужно решать на государственном уровне, поскольку в аналогичном положении находится большинство муниципалитетов.
Здравоохранение
Все, что связано с вопросами человека и его благополучия, - важнейший приоритет для властей всех уровней. Это и здоровье детей, и учеба, и отдых, и полноценное питание, и возможность творческого развития, и организация занятий спортом.
Система здравоохранения городского округа представлена двумя учреждениями здравоохранения: МУ "Верхнепышминская центральная городская больница" и МУ "Верхнепышминская стоматологическая поликлиника". Численность работников учреждений здравоохранения составляет 1108 человек, в том числе 229 врачей.
Снижение смертности, сохранение здоровья населения, создание условий для укрепления здоровья и увеличения продолжительности жизни населения - первое приоритетное направление. Ряд мероприятий на территории городского округа Верхняя Пышма реализуется через муниципальные целевые программы:
- "Вакцинопрофилактика в ГО Верхняя Пышма на 2009-2011 годы";
- "Профилактика стоматологических заболеваний у детей" на 2009-2011 гг.;
- "Развитие службы ОВП на 2010-2012 годы";
- "Совершенствование материально-технической базы системы здравоохранения ГО Верхняя Пышма" на 2009-2011 годы.
Показатель общей смертности на 1000 населения в 2010 году составил 12,2 промилле, что ниже среднеобластного показателя в 1,13 раза. Показатель смертности в трудоспособном возрасте в 2010 году по нашей территории составил 6,41 промилле и находится на уровне среднеобластного показателя (6,46).
Медицинские мероприятия направлены как на организацию помощи пациентам по профилю заболевания, так и на профилактику их возникновения.
Помощь при травмах организована в круглосуточном режиме в отделении МУ "Верхнепышминская ЦГБ" на 45 коек (отделение на 100% укомплектовано кадрами).
Помощь пациентам с онкологическими заболеваниями организована на амбулаторном этапе двумя врачами-онкологами, на стационарном этапе проводится химиотерапевтическое лечение по назначению Областного онкологического центра на базе терапевтического отделения. Разработан план мероприятий по профилактике и раннему выявлению онкологических заболеваний. Работа проводится в рамках текущего содержания заинтересованных ведомств. План предусматривает: включение врача-онколога в состав медицинской помощи по проведению осмотров работников промышленных предприятий по согласованию с работодателем; анкетирование пациентов на предмет выявления ранних признаков онкологических заболеваний с последующим их анализом и обследованием пациентов; организация работы смотрового кабинета в 2 смены и т.д.
На территории городского округа разработан и утвержден межведомственный План мероприятий по профилактике отравлений в быту. В МУ "Верхнепышминская ЦГБ" подготовлен врач по Программе профессиональной подготовки по специальности "Токсикология".
Для оказания медицинской помощи пациентам с острыми сосудистыми заболеваниями в МУ "Верхнепышминская ЦГБ" созданы 2 специализированных отделения, имеющих 4-ю категорию сертификата: кардиологическое отделение на 30 коек и неврологическое отделение на 23 койки, которые в круглосуточном режиме работают по вопросам преемственности оказания помощи пациентам этого профиля с Региональным сосудистым Центром. В 2010 году перетранспортировано 83 пациента в острой фазе заболевания для оказания высокотехнологичной помощи против 50 в предыдущем году. Для лечения пациентов, оставшихся на базе МУ "Верхнепышминская ЦГБ", широко (по показаниям) используется "Тромболизис", в том числе есть случаи проведения "Тромболизиса" на догоспитальном этапе. Оба отделения оснащены за счет средств местного бюджета. За 1 год работы отделений удалось снизить смертность от инфаркта миокарда и инсульта у пациентов, госпитализированных в эти отделения.
В 2010 году на территории городского округа вновь выявлено 106 случаев туберкулеза (в предыдущем году - 110 случаев) и 163 случая ВИЧ-инфекции против 187 случаев в прошлом году, а также 39 случаев "микс-инфекции" (туберкулез + ВИЧ).
Флюорографическое обследование в 2010 году прошли 33,8 тысячи человек, или 47% от общей численности населения, в 2009 году - 31,9 тысячи человек.
Заболеваемость ВИЧ-инфекцией на 100 тысяч населения в 2010 году составила 1464,4 случая, что выше уровня 2009 года на 18,4%. Одной из причин роста заболеваемости является увеличение количества обследованных граждан.
В рамках организации работы по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции в общеобразовательных учреждениях проведены мероприятия, направленные на формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у детей и подростков социально-нормативного жизненного стиля с доминированием ценностей здорового образа жизни.
Проводятся информационно-пропагандистские мероприятия, повышающие уровень знаний учащихся по вопросам опасности заражения ЗППП, ВИЧ-инфекцией, парентеральными гепатитами: тематические классные часы, тематические уроки биологии, родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями и учащимися, совещания учителей, библиотечные часы по теме пропаганды здорового образа жизни, профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма, ВИЧ-инфекции, парентеральных гепатитов, ЗППП; профилактические беседы специалистов: профбеседы врачей-наркологов МУ "Верхнепышминская ЦГБ", школьных медицинских работников.
Показатель материнской смертности на территории в 2010 году составил 76,1 на 100000 родившихся живыми детей (1 случай), в 2009 году также зарегистрирован 1 случай.
По итогам 2010 года показатель младенческой смертности на 1000 новорожденных составил 2,28 промилле против 2,85 в 2009 году. Областной показатель равен 6,1.
Медицинская помощь в поликлинике пациентам с туберкулезом и группам риска оказывается на двух взрослых и одном детском участках. На сегодняшний день не решен вопрос содержания противотуберкулезной службы городского округа Верхняя Пышма. По запросу Министерства здравоохранения Свердловской области администрацией городского округа Верхняя Пышма направлены данные по затратам на содержание противотуберкулезной службы, однако в 2010 году и по настоящее время финансирование противотуберкулезного отделения на 35 коек, участковой фтизиатрической службы, полностью укомплектованной врачами-фтизиатрами, осуществляется из средств местного бюджета.
Здание, в котором находится противотуберкулезная служба, по заключению соответствующих учреждений не подлежит реконструкции и капитальному ремонту. Администрацией городского округа Верхняя Пышма за счет средств местного бюджета подготовлен проект по капитальному ремонту здания инфекционного корпуса с учетом переноса на его площади противотуберкулезной службы. Необходимы финансовые средства на реконструкцию и капитальный ремонт здания инфекционного корпуса.
Не менее важным для городского округа проектом является строительство патологоанатомического корпуса по улице Балтымской, д. 19, стоимость проекта согласно заключению государственной экспертизы по проектной документации составляет 55 миллионов рублей в ценах 2007 года.
Культура
Сфера культуры городского округа представлена 5 учреждениями, в которых осуществляют свою трудовую деятельность 274 человека.
Сфера культуры городского округа по многим среднеобластным показателям лучшая в рейтинге муниципальных образований.
По итогам 2010 года проведено 2884 культурно-досуговых мероприятия, которые посетило 338242 человека. На проведение социально значимых праздничных мероприятий израсходовано из средств местного бюджета 1830 тысяч рублей. Денежные средства направлены на оформление мероприятий, приобретение призового фонда и подарков от администрации городского округа Верхняя Пышма для социально незащищенных слоев населения городского округа Верхняя Пышма.
Несмотря на ограниченное бюджетное финансирование, творческие коллективы городского округа демонстрируют высокий профессионализм, побеждают в международных, всероссийских, областных конкурсах и на фестивалях. Муниципальные учреждения культуры готовят авторские программы и проекты.
В автономном учреждении "Дворец культуры "Металлург" в 2010 году осуществляли свою творческую деятельность 5 коллективов со званием "Народный". В этом году звание "Народный" присвоено клубу марийской культуры "Яндар памаш", в детской школе искусств звание "Образцовый" имеет театр-студия "Люди и куклы" (руководитель - В.В. Щербакова).
За 2010 год коллективы учреждений культуры и учащиеся учреждений дополнительного художественного образования получили более 60 дипломов и грамот на фестивалях и конкурсах разных уровней.
МУК "Централизованная библиотечная система" смогла сохранить и привлечь новых пользователей. В результате количество пользователей составило 17909 человек. Из них 6943 ребенка, что на 201 ребенка больше, чем в 2009 году.
Верхнепышминский исторический музей получил диплом номинанта областной музейной премии имени О.Е. Клера Министерства культуры и туризма Свердловской области.
Продолжает свою концертную деятельность филиал концертного зала Свердловской государственной академической филармонии на базе ЦДиК "Факел". Городским концертным залом - филиалом Свердловской государственной академической филармонии - в 2010 году публике были предложены 10 концертов, которые посетило 2680 слушателей.
Впервые в городском округе Верхняя Пышма прошел кадетский бал.
9 мая проведено театрализованное представление - шествие в День Победы. К юбилею Великой Победы выпущена Карта памяти 1941-1945 гг. городского округа Верхняя Пышма.
Прошел I Городской фестиваль-конкурс вокальных коллективов городского округа Верхняя Пышма "Музыкальная палитра-2010".
Выпущен сборник сценариев по профилактической работе "Кое-что о профилактике...".
В конце 2010 года заработал сайт управления культуры администрации городского округа Верхняя Пышма. Адрес сайта: www.vp-cult.ru.
Задача муниципальной власти - создать условия для сохранения кадров в сфере культуры и безопасной работы самих учреждений в 2011 году. Как бы сложно ни было, но необходимый минимум средств на ремонт зданий мы обязаны изыскать.
Физическая культура и спорт. Молодежная политика
На территории городского округа расположены 3 учреждения, занимающиеся спортом и молодежной политикой, в которых трудятся 136 человек.
Молодежная политика городского округа Верхняя Пышма, направленная на пропаганду здорового образа жизни, привлекает все большее число граждан к занятиям спортом. Всеми видами физкультурной деятельности занимается более семи тысяч жителей, это 10% от общего числа населения. Что касается детей и подростков, то этот процент гораздо выше, почти 50% детей регулярно занимаются физической культурой и спортом.
С целью организации полезной занятости детей и молодежи в свободное от учебы или работы время работает 12 клубов по месту жительства. В настоящее время в них занимаются более двух тысяч человек на бесплатной основе, дополнительно свободно посещают до трехсот человек. Клубы осуществляют работу по основным направлениям: спорт, художественная самодеятельность, прикладное творчество.
Новым направлением в работе клубов по месту жительства стала организация работы Службы социальных педагогов с октября 2009 года, в 2010 году работа продолжена. В подростковых клубах организована и ведется индивидуальная и групповая работа с воспитанниками кружков и секций по профилактике девиантного поведения: беседы, тренинги, консультирование родителей, педагогов клубов. Социальные педагоги взаимодействуют с Комиссией по делам несовершеннолетних.
Отдельным направлением в работе клубов является работа с инвалидами. Всего занимаются спортом в группах и секциях физкультурно-оздоровительной направленности 77 спортсменов с ограниченными возможностями.
С целью повышения у молодежи активной жизненной позиции на территории городского округа традиционно проводятся различные мероприятия, такие, как "Лыжня России", "День молодежи", "Зарница", "Я выбираю жизнь", "Жизнь без наркотиков" и др. Всего проведено более 350 физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, в которых приняли участие более 21 тысячи человек.
В течение 2010 года успешно выступили на всероссийских и международных соревнованиях ведущие спортсмены городского округа Верхняя Пышма. Всего на всероссийских и международных соревнованиях завоевано 106 медалей, из них:
- на чемпионатах и первенствах мира - 2 золотых, 2 серебряных, 3 бронзовых;
- на чемпионатах и первенствах Европы - 1 золотая, 4 серебряных, 2 бронзовых;
- на чемпионатах, первенствах и кубках России - 41 золотая, 22 серебряных, 21 бронзовая медали;
- на чемпионатах Азии - 1 золотая, 2 серебряных, 1 бронзовая;
- на международных соревнованиях - 3 золотых, 1 бронзовая.
Это результат работы наших тренеров и педагогов.
Главная задача 2011 года - создать все условия для массовых занятий физической культурой детей, молодежи и людей с ограниченными возможностями здоровья.
Жилищное строительство
На территории городского округа Верхняя Пышма в рамках обеспечения жилыми помещениями различных категорий граждан реализуются две муниципальные целевые программы:
- "Снос ветхого, аварийного жилищного фонда и переселение граждан из сносимого жилья на территории городского округа Верхняя Пышма в 2008-2010 годах";
- "Жилищное строительство на территории городского округа Верхняя Пышма" на 2009-2011 годы".
Расходы местного бюджета на реализацию Программ в 2010 году составили 6302,7 тысячи рублей.
Общая площадь жилых помещений, введенных в городском округе Верхняя Пышма в 2010 году, составила 27696 кв. метров, или 133 жилых дома, в том числе юридическими лицами - 2015 кв. метров (трехэтажный дом N 9 по улице Восточной в с. Балтым, застройщик - ЗАО "СУСУ"). В июле 2010 года начато строительство жилого дома N 101а по ул. Ленина в городе Верхняя Пышма, в котором по окончании строительства в августе 2011 года будут предоставлены:
- одна трехкомнатная квартира малоимущим гражданам;
- десять квартир детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
- одиннадцать квартир для переселения граждан из аварийного жилого дома N 34 по ул. Петрова в городе Верхняя Пышма и жилого дома N 18 по ул. Ленина в поселке Исеть.
В 2011 году согласно программе ввода жилых домов предполагается ввести 40,15 тысячи квадратных метров жилья, в том числе 17,26 тысячи квадратных метров индивидуального жилья.
В 2010 году в городском округе Верхняя Пышма в рамках улучшения жилищных условий молодых семей реализовывалась муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в городском округе Верхняя Пышма" в 2007-2010 годах, в рамках данной программы предоставлены субсидии трем молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, на приобретение жилья в городском округе Верхняя Пышма и на территории Свердловской области, в том числе 3 семьи реализовали свое право и приобрели жилье. Затраты местного бюджета составили 272,2 тысячи рублей, федерального бюджета - 435,4 тысячи рублей, областного бюджета - 834,6 тысячи рублей.
С целью улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых специалистов и молодых семей, в течение 2010 года приобретена одна квартира молодой семье в поселке Красный.
В целях социального развития села и улучшения жизни сельских жителей не первый год ведутся работы по газификации сельских населенных пунктов. В течение 2010 года выполнено:
- проектирование газопровода высокого давления от п. Красный Адуй до ГРС г. Верхняя Пышма (3-й этап: ГРС г. Верхняя Пышма - с. Балтым), осуществлялась подготовка к строительству 2-го этапа;
- проектирование подводящего газопровода высокого давления к п. Залесье;
- проектирование уличных газовых сетей п. Половинный;
- проектирование газификации муниципального жилищного фонда в поселке Кедровое.
С целью устойчивого развития территории городского округа Верхняя Пышма, реализации программ по строительству жилья, объектов социальной сферы с 2006 года проводилась разработка Генерального плана городского округа Верхняя Пышма, согласование со смежными муниципальными образованиями вопросов территориального планирования. В 2009 году проведены публичные слушания по проекту Генерального плана городского округа Верхняя Пышма. Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 26 февраля 2010 года N 16/1 утвержден Генеральный план городского округа Верхняя Пышма. Разработан проект Генерального плана городского округа Верхняя Пышма Свердловской области применительно к поселку Исеть в части раздела "Граница поселка". Разработан проект градостроительного зонирования и регламентов центральной части города Верхняя Пышма в границах улиц Калинина, Свердлова, Кривоусова, Орджоникидзе, Ленина. Разработан проект планировки поселка Ромашка (заказчик ДТ "Ромашка"), согласован на публичных слушаниях. Проведены предпроектные работы по разработке проекта Генерального плана городского округа Верхняя Пышма применительно к поселку Исеть и селу Балтым, карт градостроительного зонирования и регламентов поселка Исеть и села Балтым, проекта границы села Балтым (подготовлены технические задания, проведен сбор исходных данных).
По обеспечению строительства в 2010 году:
- подготовлено 296 градостроительных планов земельных участков, из них под индивидуальное жилищное строительство - 231 участок;
- подготовлено 303 заключения на переоформление прав землепользования на земельные владения существующих объектов строительства;
- рассмотрено и выдано 45 заключений по проектной документации;
- подготовлено 317 разрешений на строительство, из них 244 - на индивидуальное жилищное строительство;
- подготовлено 60 разрешений по вводу в эксплуатацию;
- выдано 10 предписаний по сносу самовольно возведенных объектов строительства.
В 2010 году на территории городского округа Верхняя Пышма выдано 184 ипотечных жилищных кредита на сумму 166387,7 тысячи рублей, в том числе 34 кредита - молодым семьям на сумму 35837,5 тысячи рублей.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Ключевой задачей повышения качества жизни граждан остается улучшение жилищных условий и удовлетворенность услугами жилищно-коммунального хозяйства. Обеспечение жителей качественными коммунальными услугами - это важная задача органов местного самоуправления. Ответственность за качество услуг лежит на администрации и руководителях коммунальных и управляющих организаций.
На территории городского округа 1091 многоквартирный жилой дом общей площадью 1202,2 тысячи квадратных метров, из них 316 площадью 943,3 тысячи квадратных метра обслуживает 9 коммерческих управляющих организаций, 230 площадью 209,5 тысячи квадратных метров многоквартирных домов входят в состав 20 товариществ собственников жилья (ТСЖ) и одного жилищно-строительного кооператива. Жители 47 домов выбрали непосредственное управление, 46 из них - в поселке Исеть, 1 - в селе Мостовское (содержание осуществляется по разовым договорам), поставка коммунальных услуг идет по прямым договорам с поставщиками. Самостоятельно управляют многоквартирными домами три ТСЖ и один жилищно-строительный кооператив, в состав которых входит по одному дому.
При подготовке к отопительному сезону администрацией городского округа ставилась задача обеспечить качественную подготовку и последующее прохождение отопительного сезона.
В соответствии с постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 02.06.2010 года N 1109 "О подготовке жилищного фонда, объектов жилищно-коммунального хозяйства, соцкультбыта, здравоохранения и общественного транспорта ГО Верхняя Пышма к работе в зимних условиях 2010-2011 гг." подготовка к зимнему периоду производилась в соответствии с утвержденным планом-заданием и завершена к 15.09.2010 года. В соответствии с постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 10.09.2010 года N 1856 отопительный сезон начат с 15.09.2010 года. Все объекты жилищно-коммунального хозяйства, соцкультбыта и жилищный фонд были готовы к работе в зимних условиях и подключены к отоплению до 07.10.2010 года.
Подготовка к отопительному сезону проходила в плановом порядке, но имелось небольшое отставание по некоторым позициям. В частности, из-за переноса сроков гидравлических опрессовок тепловых сетей ОАО "ТГК-9" были смещены сроки ремонта и замены тепловых сетей ЗАО "УТС". Кроме того, из-за снижения параметров теплоносителя на время испытаний систем периодически отключалась и длительный период не подавалась населению горячая вода, так как проведение профилактических санитарно-эпидемиологических мероприятий значительно увеличивало период обратного включения горячего водоснабжения и вызывало необходимость привлечения дополнительных сил и средств жилищно-коммунальных предприятий. Кроме того, длительное отсутствие горячей воды накаляло социальную обстановку, и администрации стоило больших усилий обязать ОАО "ТГК-9" выполнять свои обязательства.
Важной проблемой по-прежнему является задолженность населения по оплате за жилищно-коммунальные услуги. Благодаря совместной работе администрации городского округа и управляющих компаний к началу отопительного сезона задолженность за топливно-энергетические ресурсы перед поставщиками сократилась на 64%. Так, по состоянию на 01.05.2010 года задолженность за потребленные топливно-энергетические ресурсы в совокупности составляла 167,3 миллиона рублей, по состоянию на 01.10.2010 года -107,5 миллиона рублей.
Администрацией ежемесячно ведется контроль за исполнением графика погашения задолженности предприятий перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов. Основными должниками являются управляющие компании, задолженность которых соответствует сумме неоплаченных средств населения. С целью реструктуризации долга заключены соглашения между поставщиками и управляющими компаниями на общую сумму 65,6 миллиона рублей без учета текущих платежей.
Не могу не сказать о том, что в конце 2010 года мы столкнулись с непредвиденными расходами, когда по решению Арбитражного суда Свердловской области городскому округу был передан жилой дом на территории детского оздоровительного лагеря "Солнечное". Данный объект был передан с неисправной угольной котельной, которая была не способна отапливать жилой дом. В целях жизнеобеспечения граждан в зимний период нами принято решение отапливать жилой дом дизельной котельной. За счет средств резервного фонда администрации в 2010 году на приобретение топлива для дизельной котельной выделено 461,2 тысячи рублей, в 2011 году уже направлено более 700 тысяч рублей. В связи с большими затратами на содержание данной котельной принято решение о строительстве в 2011 году подводящего газопровода и блочной газовой котельной для отопления данного жилого дома, в бюджете на эти цели предусмотрено 2,2 миллиона рублей.
Не менее значимой является проблема капитального ремонта жилищного фонда, а также ликвидация ветхого и аварийного жилья. На территории городского округа была разработана адресная муниципальная программа капитального ремонта общего имущества 70 многоквартирных жилых домов на 2009-2011 годы с общим объемом финансирования 256,2 миллиона рублей с учетом получения финансовой помощи из Фонда содействия реформированию ЖКХ по Федеральному закону N 185-ФЗ, но, к сожалению, заявка городского округа не принята к рассмотрению Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства в связи с невыполнением ряда требований Федерального закона N 185-ФЗ, которые невозможно исполнить на территории городского округа в короткий срок.
Не могу не остановиться на благоустройстве нашей территории. Даже в сложное финансовое время мы ставили перед собой задачу, прежде всего, добиться, чтобы наш город и наши поселки оставались чистыми и благоустроенными. На эти цели в минувшем году направлено 21,7 миллиона рублей бюджетных средств, но данных средств недостаточно для выполнения всех мероприятий по благоустройству и озеленению городского округа.
Согласно расходным полномочиям, рассчитанным по методике, общая сумма средств на содержание автомобильных дорог в 2010 году составляла 24,2 миллиона рублей. На содержание автомобильных дорог в минувшем году направлено 36,1 миллиона рублей, в том числе 29,2 миллиона рублей на содержание автомобильных дорог и 6,9 миллиона рублей - на их текущий ремонт. К сожалению, в связи с нехваткой денежных средств в бюджете городского округа в 2010 году капитальный ремонт дорог не производился.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры
Существенной проблемой является техническое состояние жилищно-коммунального комплекса. Средний процент износа основных фондов составляет от 40% до 60%. Основной путь решения проблемы - реконструкция и модернизация объектов жилищно-коммунального комплекса. С этой целью на реконструкцию и модернизацию объектов жилищно-коммунального хозяйства в минувшем году направлено свыше 18 миллионов рублей (приобретение коммунальной техники, техническое перевооружение котельной в бане, строительство жилого дома N 101а по ул. Ленина в городе Верхняя Пышма и др.). В текущем году мероприятия по модернизации и развитию объектов коммунальной инфраструктуры городского округа будут продолжены.
Положительным моментом в 2010 году является тот факт, что администрацией проведен открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов энергоснабжения городского округа Верхняя Пышма. Согласно заключенному соглашению размер инвестиций в объекты энергоснабжения составит 25 миллионов рублей. В 2010 году выполнены работы по строительству новой трансформаторной подстанции 400 кВА по улице Калинина в поселке Красном и реконструкции ТП-6042 по улице Первомайской в селе Балтым. В течение 2011 года будет проведена реконструкция сети уличного освещения по улицам Ленина и Кривоусова в городе Верхняя Пышма.
Кроме того, ежегодно в течение 7 лет в бюджет городского округа дополнительно будет поступать концессионная плата в размере 25 миллионов рублей. Это даст возможность ежегодно предусматривать в бюджете городского округа расходы на строительство и (или) реконструкцию объектов энергоснабжения в сумме не менее 25 миллионов рублей в соответствии с муниципальными программами по развитию энергохозяйства городского округа.
Энергосбережение, энергоэффективность
С целью сокращения неэффективного потребления энергоресурсов в жилищно-коммунальном секторе, а также рационального использования бюджетных средств, расходуемых на потребление топливных энергоресурсов бюджетными организациями, в 2010 году постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 30.07.2010 года N 1506 была утверждена муниципальная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории городского округа Верхняя Пышма 2010-2013 гг.".
За 2010 год реализация плана мероприятий программы позволила систематизировать деятельность по энергосбережению, выявить наиболее эффективные направления экономии энергоресурсов, их расход в бюджетной и жилищной сферах. В рамках реализации программы установлено:
1) 56 общедомовых приборов учета теплоснабжения (из них 54 - в жилых домах);
2) 37 общедомовых приборов учета электроснабжения в 37 жилых домах;
3) приборы учета энергоресурсов на тепло- и водоснабжение в 17 бюджетных учреждениях.
В совокупности в жилищном фонде в течение 2010 года установлено 1764 индивидуальных прибора учета энергоресурсов.
В рамках реализации статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности" во всех учреждениях бюджетной сферы установлены приборы учета энергоресурсов.
В 2011 году планируется установить приборы учета еще в 65 домах, доля многоквартирных домов, в которых будут установлены приборы учета, составит 12,4 процента. Администрацией городского округа планируется в 2011-2013 годах довести процент охвата многоквартирных домов, в которых будут установлены приборы учета, до 25 процентов.
В ходе реализации программы экономический эффект от выполнения мероприятий по установке общедомовых приборов учета энергоресурсов составит от 5 до 15% в жилом фонде и от 10 до 25% в учреждениях бюджетной сферы.
Тарифная политика
По городскому округу уровень платежей населения по отношению к полной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг - 100%, уровень собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги - 92,3%.
С 01.01.2010 года в городском округе введены в действие новые тарифы на коммунальные услуги для населения, утвержденные в соответствии с предельным индексом максимально возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установленным Региональной энергетической комиссией Свердловской области в размере 125%. Рост платы для населения за жилищно-коммунальные услуги в среднем составил 22%.
С 01.01.2010 года пересмотрен и утвержден размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) и платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда городского округа Верхняя Пышма.
В соответствии с предельными индексами Региональной энергетической комиссией Свердловской области в 2010 году повышение тарифов по отношению к 2009 году составило:
- на содержание жилья - 15%;
- на коммунальные услуги - 20%;
- на оплату электроэнергии - 10%.
Администрацией городского округа в 2010 году проведена работа с управляющими компаниями и поставщиками топливно-энергетических ресурсов по недопущению роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги с 01.01.2011 года более чем на 15%.
Охрана окружающей среды
Развивая наш городской округ, мы должны уделять внимание экологии. Необходимо соблюдать баланс между развитием экономики и экологической безопасностью. Для решения проблем, связанных со сбором, транспортировкой, переработкой и утилизацией отходов, в городском округе разработана и реализуется целевая муниципальная программа "По обращению с отходами производства и потребления на территории городского округа Верхняя Пышма" на 2009-2011 годы. Программой предусмотрено строительство полигона твердых бытовых отходов (далее - ТБО) в п. Исеть, реконструкция и расширение полигона в п. Красный и строительство нового полигона. Городской полигон ТБО в п. Красный ежегодно принимает около 30 тысяч тонн отходов производства и потребления. Объем накопленных отходов составляет более 173 тысяч тонн. В настоящее время полигон ТБО заполнен отходами более чем на 70%. Для продления срока службы полигона ТБО оформляется примыкающий к полигону земельный участок под материально-техническую базу, на который будут перенесены хозпостройки, техника, запасы грунта для изоляции отходов, склады и пожарный водоем. Освободившийся участок полигона будет использован для размещения отходов.
Генеральным планом городского округа утверждено место для строительства нового полигона ТБО с отсортировкой утильной фракции и брикетированием остатка после первичной сортировки. Складирование брикетированных отходов позволит повысить емкость полигона и улучшить экологическую обстановку в районе п. Красный.
Новая площадка расположена в юго-западном направлении от п. Красный. В июле 2010 года проведен конкурс на производство комплексных инженерных изысканий на объекте "Новый полигон твердых бытовых отходов в районе п. Красный ГО Верхняя Пышма". В настоящее время проводятся геологические и гидрологические изыскания для выбора участка, удовлетворяющего требованиям к размещению полигонов.
Муниципальный транспорт
Транспортные услуги населению на внутригородских линиях предоставлялись ОАО "Автотранспорт".
На территории городского округа приняты постановления администрации городского округа Верхняя Пышма о льготных проездных билетах, согласно которым осуществляется льготная продажа проездных билетов для учащихся школ городского округа в размере 50% и для льготных категорий граждан, проживающих на территории городского округа Верхняя Пышма, федерального и областного регистров, а также пенсионеров, пользующихся муниципальными льготами на проезд, в размере на 20 процентов ниже стоимости месячного проездного билета.
На возмещение убытков ОАО "Автотранспорт" от осуществления деятельности по перевозке пассажиров по социально значимым маршрутам предоставлены субсидии из местного бюджета в сумме 3182,6 тысячи рублей; на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан предоставлены субсидии в сумме 371,2 тысячи рублей.
В целом ОАО "Автотранспорт" в 2010 году выделены бюджетные средства 3553,8 тысячи рублей (177,7% к 2009 году).
Безопасность граждан и охрана общественного порядка
Активизация профилактической работы, координация взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных объединений и трудовых коллективов предприятий способствовала снижению основных показателей криминогенной обстановки в городском округе.
Число зарегистрированных преступлений в 2010 году сократилось на 11,9% к 2009 году и составило 1918. Снизилось на 66,2% количество преступлений экономической направленности, на 31,1% сократилось количество разбоев и грабежей. В то же время произошел рост преступлений, совершенных гражданами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, - на 3%, а также количество краж - на 1,8%.
В 2010 году на территории городского округа произошло 3329 дорожно-транспортных происшествий (в 2009 году - 3298), пострадали 314 человек (в 2009 году - 267 человек).
В 2010 году в городском округе зарегистрировано 93 пожара (в 2009 году - 104). Пожарами нанесен материальный ущерб на сумму 11,4 миллиона рублей (в 2009 году - 4,2 миллиона рублей); погибли - 11 человек (в 2009 году - 8 человек).
В 2010 году из бюджета городского округа на пожарную безопасность израсходовано 1964 тысячи рублей, в бюджете на 2011 год запланированы средства в размере 2745 тысяч рублей.
Работа с обращениями граждан и по вопросам, поставленным Думой городского округа Верхняя Пышма
За 2010 год администрацией городского округа принято 2660 постановлений и 492 распоряжения. Нормативные акты, затрагивающие интересы граждан, публиковались в официальном печатном издании газете "Красное знамя".
Важнейшей составной частью организационной деятельности является контроль исполнения поручений главы администрации, которых в прошедшем году дано более девятисот, и решений вышестоящих органов. Документооборот в 2010 году превысил 2,1 тысячи экземпляров, из которых 1928 экземпляров были поставлены на контроль. Практически все документы, поставленные на контроль, были исполнены в срок.
В 2010 году в администрацию поступило 960 обращений граждан, из которых 187 решены положительно, на остальные даны компетентные разъяснения. Основная масса обращений по-прежнему связана с жилищными вопросами, сферой жилищно-коммунального хозяйства, землей. Все обращения граждан рассматривались в установленные законом сроки.
На личный прием к главе администрации обратились 104 человека, 40 из них сразу же получили положительное решение, остальным были даны разъяснения специалистов.
Тематика обращений граждан дает возможность администрации видеть реальную картину социально-экономического развития и положения дел на территории, что в дальнейшем способствует составлению перспективных планов развития всего городского округа.
Продолжается практика общения с главой администрации в электронном варианте, в 2010 году зарегистрировано 113 электронных обращений.
В приложении к настоящему отчету представлена информация о деятельности администрации городского округа Верхняя Пышма по решению вопросов, поставленных Думой городского округа Верхняя Пышма. Всего Решениями и протоколами заседаний Думы городского округа Верхняя Пышма для решения в 2010 году поставлено 84 вопроса, большинство из которых решено, часть находится в процессе согласования или выполнения.
Уважаемые коллеги!
Переход на программно-целевое планирование тесно взаимосвязан с изменениями в функционировании бюджетной сферы. Коротко о грядущих переменах, которые обусловлены принятием Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Закон нацелен на повышение доступности, качества и эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг населению.
Напомню, речь идет о создании бюджетных, казенных и автономных учреждений. Финансовое обеспечение их деятельности заметно отличается от привычной схемы.
Бюджетные и автономные учреждения, например, будут финансироваться не по смете, а получать субсидии из местного бюджета. Их размер напрямую зависит от результатов работы учреждений и показателей эффективности оказания муниципальных услуг.
В течение 2011 года органами местного самоуправления будет разработан и принят ряд нормативных правовых актов, подготовлены предложения об изменении типа существующих муниципальных учреждений.
В 2010 году проводилась работа по поэтапному переходу на предоставление органами местного самоуправления и их учреждениями муниципальных услуг в электронном виде. Реализовано два этапа: сведения о 29 муниципальных услугах, предоставляемых на территории городского округа Верхняя Пышма, размещены на портале государственных и муниципальных услуг Свердловской области и Едином портале государственных и муниципальных услуг. Теперь любой гражданин без труда сможет найти здесь формы документов, необходимых для получения каждой из 29 услуг, для копирования и заполнения их в электронном виде.
В 2011 году органы местного самоуправления продолжат эту работу, для того чтобы с 2012 года у каждого жителя городского округа появилась возможность получения необходимых ему документов в электронном виде.
В текущем году на территории городского округа будут реализовываться крупные инвестиционные проекты:
- строительство канализационного коллектора по ул. Советской в г. Верхняя Пышма (2-я очередь);
- строительство двух резервуаров аварийного запаса воды на станции водоподготовки города Верхняя Пышма. Ввод в эксплуатацию двух резервуаров позволит изменить график подачи воды: увеличит время подачи с давлением 3 атмосферы, приблизит подачу воды к бесперебойной, а при снятии проблемы дефицита источников водоснабжения позволит решить проблему полностью;
- строительство объекта "Ледовая спортивная арена с числом зрительских мест до 1000 человек в г. Верхняя Пышма Свердловской области";
- реконструкция сети уличного освещения в городе Верхняя Пышма по улице Ленина и улице Кривоусова;
- строительство и реконструкция в рамках реализации концессионного соглашения 11 объектов энергоснабжения, в том числе в поселках Залесье, Исеть, Кедровое, Ольховка, Первомайский, Половинный, Санаторный, деревнях Верхотурка и Мостовка.
Завершая свой отчет, я хочу поблагодарить всех, кто трудится на благо городского округа Верхняя Пышма. Я с уверенностью могу сказать, что, несмотря на все трудности, мы выполним свои обязательства перед населением. Это значит, что и в дальнейшем своевременно будет выплачиваться зарплата работникам бюджетной сферы, а финансирование приоритетных социально значимых расходов будет осуществляться в первоочередном порядке.
Все решения, принимаемые органами местного самоуправления, были подчинены одной цели - сделать жизнь в городском округе благополучнее, богаче во всех смыслах. Чтобы чувствовали заботу ветераны и пожилые люди, чтобы молодежь радовала старшее поколение своими успехами и достижениями.
Уверен, что и в 2011 году у нас с вами все получится!
Благодарю за внимание.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.