Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Программа
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в 2011 году"
(утв. Постановлением главы Новолялинского городского округа от 6 апреля 2011 г. N 323)
1. Паспорт программы
1. Наименование программы |
Программа "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в 2011 году" (далее - программа). |
2. Основания для разработки программы |
1. Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2. Федеральный закон от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". 3. Федеральный закон от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях". 4. Федеральный закон от 05.04.2010 г. N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций". |
3. Разработчик и координатор программы |
Администрация Новолялинского городского округа |
4. Цель программы |
Поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - НКО), осуществляющих деятельность на территории Новолялинского городского округа |
5. Задачи программы |
- развитие механизмов финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки НКО; - создание постоянно действующей системы взаимодействия органов местного самоуправления и населения; -создание условий для развития сферы социальных услуг, предоставляемых НКО населению муниципального образования; - поощрение и стимулирование добровольческого движения в муниципальном образовании |
6. Сроки реализации |
2011 год |
7. Объемы, источники финансирования |
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программы, составляет 43 тысячи рублей. Реализация программы - за счет средств местного бюджета |
8. Показатели результативности |
- увеличение числа НКО, имеющих статус юридического лица, на 2 НКО; - увеличение количества проведенных общественных акций и мероприятий на 2; - увеличение числа участников добровольческого движения НКО на 1% от общего числа НКО (на 01.01.2011 г.) |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Гражданское общество возникает как результат свободной самоорганизации жителей, стремящихся к объединению на основе осознания общности своих интересов и целей и способных самостоятельно решать не только свои собственные проблемы, но и проблемы других людей, проживающих на данной территории.
Сегодня общество столкнулось с трудностями решения не только экономических, но и важнейших социально-культурных проблем. Особая роль социального сектора обуславливается тем, что его организации становятся ядром гражданского общества, без которого немыслима реализация на практике принципов демократии. Через НКО члены сообщества городского округа получают возможность проявлять добровольную инициативу, что дает не только ощутимый экономический, но и социальный эффект. Использование потенциала и энергии, которыми обладают общественные структуры, обеспечит дальнейшее развитие социальной, политической и экономической сфер городского округа.
Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству отнесены к вопросам местного значения.
На 1 января 2011 года на территории городского округа действует 19 НКО, которые ведут работу с различными категориями граждан разного возраста и оказывают населению различные социальные услуги. Ниже приведены статистические данные за 3 года (таблица 1).
Таблица 1
Статистические данные о НКО, осуществляющих деятельность на территории Новолялинского городского округа
|
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Объединения ветеранов |
1 |
1 |
1 |
Молодежные объединения |
- |
1 |
1 |
Детско-юношеские организации |
4 |
4 |
4 |
Профсоюзные объединения |
6 |
6 |
6 |
Объединения по охране природы, охоте и рыболовству |
1 |
1 |
1 |
Объединения по работе с людьми с ограниченными возможностями |
1 |
1 |
1 |
Объединения предпринимателей |
1 |
1 |
1 |
Объединения по интересам |
- |
- |
1 |
Религиозные организации |
3 |
3 |
3 |
При наличии такого количества общественных объединений остается вопрос качества работы НКО. На сегодняшний день их деятельность затрагивает крайне узкий круг вопросов социального характера, и потенциал гражданских инициатив нельзя назвать реализованным. Из 19 действующих НКО регистрацию в установленном порядке имеют 11 НКО.
Слабыми сторонами развития некоммерческого сектора в Новолялинском городском округе являются:
1. Низкая гражданская активность населения.
2. Неравномерность развития отдельных видов общественной активности населения.
3. Недостаточное взаимодействие органов местного самоуправления и населения.
4. Недостаточные профессиональные и специальные знания в области менеджмента и делопроизводства у руководителей НКО, и, как следствие, отсутствие системности в их деятельности, низкий уровень планирования и неумение применять программный подход в своей деятельности.
5. Неподготовленность к работе со средствами массовой информации, низкий уровень информированности общества о деятельности НКО.
6. Ограниченные ресурсы НКО - человеческие, финансовые, технические.
Программа устанавливает систему мер поддержки НКО, направленных на развитие гражданского общества, создание правовых, экономических и организационных условий для гражданской активности и добровольческих инициатив людей разного возраста.
3. Цели и задачи программы
Целью программы является:
Поддержка деятельности НКО.
Достижение цели возможно посредством решения следующих задач:
- развитие механизмов финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки НКО;
- создание постоянно действующей системы взаимодействия органов местного самоуправления и населения;
- создание условий для развития сферы социальных услуг, предоставляемых НКО населению муниципального образования;
- поощрение и стимулирование добровольческого движения в муниципальном образовании.
4. Критерии эффективности реализации программы
Эффективность реализации программы оценивается по качественным и количественным показателям, характеризующим состояние гражданской активности населения на муниципальном уровне. В результате реализации мероприятий ожидается:
- увеличение числа НКО, имеющих статус юридического лица, на 2 НКО;
- увеличение количества проведенных общественных акций и мероприятий НКО на 2;
- увеличение количества социальных услуг, предоставляемых населению НКО, на 2;
- увеличение числа участников добровольческого движения НКО на 1% от общего числа НКО (на 01.01.2011 г.).
5. Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется без разделения на этапы по трем направлениям:
- поддержка спортивных общественных организаций;
- поддержка детских и молодежных общественных объединений;
- поддержка религиозных организаций.
Указанные бюджетные средства могут направляться:
- на укрепление материально-технической базы,
- на реализацию мероприятий, проводимых общественными организациями в целях достижения уставных целей и задач в сфере социальной поддержки, за исключением расходов на оплату труда штатных сотрудников общественных организаций;
- на возмещение расходов, связанных с государственной регистрацией общественной организации (объединения).
Финансирование мероприятий, запланированных в Программе, осуществляется в форме субсидий. Денежные средства перечисляются на расчетный счет организации (объединения) в соответствии с заявкой, предоставленной общественной организацией. В представленной заявке должно указываться: планируемое мероприятие, смета расходов для проведения мероприятия, предлагаемый объем финансирования из местного бюджета. Кроме того, к заявке прилагается копия устава НКО, копия свидетельства о государственной регистрации НКО, данные для перечисления денежных средств. Доля финансирования мероприятий за счет местного бюджета не должна превышать 50% от общей суммы расходов на мероприятие.
6. План мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные за исполнение мероприятия |
Срок выполнения мероприятия |
Объем расходов на выполнение мероприятия, тыс. руб. |
Результаты, достигаемые в ходе выполнения мероприятия |
1. |
Поддержка спортивных общественных организаций |
Елохин А.В. |
май-декабрь |
12,0 |
Увеличение числа участников, повышение качества социальных услуг |
2. |
Поддержка детских общественных объединений |
Федорова О.Н. |
в течение года |
5,0 |
Повышение качества социальных услуг |
3. |
Поддержка профсоюзных организаций |
Смирнова Л.Г. |
в течение года |
6,0 |
Увеличение количества проведенных мероприятий |
4. |
Поддержка религиозных организаций |
Ярас Н.В. |
в течение года |
20,0 |
Увеличение количества предоставляемых социальных услуг |
Итого |
43,0 |
|
Методика оценки эффективности реализации Программы
1. Степень достижения запланированных результатов предполагается измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
2. Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному показателю.
3. Оценка эффективности реализации отдельного мероприятия Программы определяется по формуле:
где:
- эффективность реализации отдельного мероприятия Программы, характеризуемого порядковым номером индикатора Программы (процентов);
- фактическое значение порядкового номера индикатора Программы, характеризующего реализацию отдельного мероприятия Программы по итогам года;
- нормативное значение порядкового номера индикатора Программы, утвержденного Программой на соответствующий год.
Оценка эффективности реализации Программы в целом определяется по формуле:
где:
E - эффективность реализации Программы (процентов);
m - количество индикаторов Программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы Новолялинского городского округа Свердловской области от 6 апреля 2011 г. N 323 "Об утверждении ведомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.