Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации городского
округа Красноуральск
от 6 мая 2011 г. N 545
Положение
об организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан 14-18 лет на территории Городского округа Красноуральск
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет механизм взаимодействия администрации городского округа Красноуральск, МУ "Управление физической культуры, спорта и молодежной политики, ГУ "Красноуральский ЦЗ", предприятий и организаций различных форм собственности, агентства по трудоустройству молодежи по вопросам организации трудоустройства несовершеннолетних граждан 14-18 лет на временную работу.
1.2. Организация трудоустройства подростков на временную работу проводится при непосредственном участии исполнительных органов местного самоуправления, органов службы занятости, образования, здравоохранения, комиссии по делам несовершеннолетних и осуществляется во взаимодействии с предприятиями муниципальной и других форм собственности, профсоюзными, молодежными, детскими и другими общественными организациями и объединениями.
1.3. Положение разработано на основе действующих федеральных, областных, законодательных и иных нормативно-правовых актов, актов органов местного самоуправления, с учетом методических разработок и опыта работы службы занятости населения, МУ "Управление физической культуры, спорта и молодежной политики". В случае изменения законодательной и нормативно-правовой базы настоящее Положение подлежит изменению и дополнению путем издания соответствующего постановления главы города.
2. Цели и условия организации временного трудоустройства подростков в возрасте 14-18 лет
2.1. Основной целью организации временного трудоустройства подростков в возрасте 14-18 лет является приобщение подростков к общественно-полезному труду, воспитание трудовых навыков, предотвращение правонарушений, а также обеспечение минимальной социальной защиты подростков в сфере трудовой деятельности и улучшения материального положения подростков из категорий населения, особо нуждающихся в социальной защите.
2.2. Положение создано для упрощения взаимодействия между органами службы занятости населения, исполнительными органами местного самоуправления, МУ "Управление физической культуры, спорта и молодежной политики", в частности, работодателями и непосредственно подростками при временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан.
2.3. К трудовой деятельности привлекаются подростки в возрасте 14-18 лет, трудоустройство подростков 14-15 лет допускается только при наличии письменного согласия одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства, 16-18 лет при наличии справки из учебного заведения.
2.4. Запрещается направление подростков на тяжелые работы с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работы, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию.
Запрещается переноска и передвижение несовершеннолетними тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы.
2.5. Приоритетным правом при направлении на работу пользуются несовершеннолетние граждане:
- из числа сирот и оставшихся без попечения родителей, а также лиц их заменяющих;
- состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних;
- освобожденные из воспитательно-трудовых колоний или закончившие специальные учебно-воспитательные учреждения;
- из семей безработных граждан, неполных, многодетных семей;
- находящиеся в социально опасном положении (несовершеннолетние, которые вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения.
2.6. Продолжительность рабочего времени:
14-15 лет - не более 5 часов в день
16-18 лет - не более 7 часов в день
Для инвалидов - в соответствии с медицинским заключением.
2.7. Оплата труда подростков производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки согласно существующим нормам и расценкам, но не менее минимального размера оплаты труда, при условии отработки рабочего времени, предусмотренного для данной возрастной категории граждан.
3. Система организации трудоустройства несовершеннолетних граждан в период каникул или в свободное от учебы время
3.1. Организаторы мероприятий по трудоустройству подростков:
ГУ "Красноуральский ЦЗ", МУ "Управление физической культуры, спорта и молодежной политики городского округа Красноуральск", предприятия, организации различных форм собственности, учреждения.
3.2. Основными организаторами временного трудоустройства подростков в городе являются МУ "Управление физической культуры, спорта и молодежной политики городского округа Красноуральск", городской центр занятости населения, МУ "ОДПМК".
3.3. Агентство по трудоустройству молодежи создано с целью обеспечения оперативного руководства и управления временной занятости несовершеннолетних граждан.
3.4. При работе с предприятиями, учреждениями, организациями, желающими использовать труд подростков, предпочтение отдается: работодателям, выполняющим социально-значимые работы для города, и предприятиям, организациям, создающим ученические рабочие места, позволяющие подросткам в процессе выполнения работ получить профессию или укрепить (развить) приобретенные навыки.
3.5. Работодатель оказывает помощь в формировании бригад и групп подростков для работы по договорам.
3.6. Службой занятости при заключении договора с предприятиями уточняются предлагаемые виды и фронт работ, выясняются условия труда, время выполнения работ, наличие безопасных для подростков условий труда, существующие на предприятии для несовершеннолетних граждан расценки и нормы по оплате, согласуется порядок оплаты труда подростков.
3.7. Договор о совместной работе по организации труда несовершеннолетних граждан на временные работы составляется в 2-х экз. К договору прилагается перечень временных работ.
4. Оплата труда
4.1. Оплата труда подростков состоит из средств работодателя и материальной поддержки Центра занятости.
5. Учет и отчетность
5.1. Учету подлежат все несовершеннолетние граждане, принявшие участие во всех работах.
5.2. Данные о численности несовершеннолетних граждан, обратившихся в органы службы занятости в поисках временной работы, заполняются по форме N 1 "Ищущие работу".
5.3. Обязательства по договорам считаются выполненными в полном объеме с момента подписания обеими сторонами "Акта о сдаче-приемке выполненных работ (услуг)".
5.4. В случае проверки договорных обязательств Центром занятости "Работодатель" должен представить следующие документы: срочные трудовые договора с несовершеннолетними гражданами, письменное согласие родителей на трудоустройство подростков до 15 лет, журнал инструктажа по технике безопасности, табель учета рабочего времени, ведомости начисленной заработной платы подросткам, ведомости выплаченной заработной платы. Перечень представленных для проверки документов определяется в каждом конкретном случае с учетом условий заключенного Договора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.