Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Думы
Белоярского городского округа
от 25 апреля 2007 г. N 28
Положение
о порядке размещения и распространения наружной рекламы на территории Белоярского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации" N 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" и регулирует отношения, возникающие в процессе размещения и распространения наружной рекламы на рынках товаров, работ и услуг (далее - рекламной деятельности) на территории Белоярского городского округа.
Положение определяет общие требования к размещению и распространению наружной рекламы, порядок установки и демонтажа рекламных конструкций, порядок заключения договоров аренды рекламного места и договоров аренды на земельный участок под размещаемыми средствами наружной рекламы, порядок взимания платы за выдачу разрешений на установку рекламных конструкций.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1.2.1. реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
1.2.2. Наружная реклама - щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.
1.2.3. объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
1.2.4. товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
1.2.5. ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
1.2.6. рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
1.2.7. рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
1.2.8. рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
1.2.9. потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;
1.2.10. социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
1.2.11. антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.
2. Органы, осуществляющие регулирование рекламной деятельности на территории Белоярского городского округа
2.1. Регулирование рекламной деятельности на территории Белоярского городского округа осуществляют:
2.1.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом Белоярского городского округа (далее - Комитет):
- участвует в разработке и координирует реализацию программ по рекламному оформлению;
- разрабатывает и представляет на утверждение органов местного самоуправления проекты нормативных документов в сфере рекламы;
- оформляет разрешения на установку рекламных конструкций;
- заключает с рекламораспространителями договоры аренды рекламных мест;
- осуществляет контроль за соответствием рекламной деятельности на территории Белоярского городского округа требованиям настоящего Положения;
- привлекает в установленном порядке к ответственности рекламораспространителей, нарушающих земельное законодательство;
- организует работы по демонтажу незаконно установленной рекламной конструкции.
2.1.2. Комитет экономики и потребительского рынка Белоярского городского округа:
- согласовывает и осуществляет контроль соответствия вывесок и рекламной информации Федеральному закону "О защите прав потребителей",
2.1.3. Отдел архитектуры и градостроительства администрации Белоярского городского округа:
- согласовывает место размещения рекламных конструкций в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения;
2.1.4. Кроме того, в регулировании рекламной деятельности на территории Белоярского городского округа принимает участие:
Государственная инспекция безопасности дорожного движения согласовывает разрешение на установку рекламных конструкций в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения, осуществляет контроль за размещением объектов наружной рекламы в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования, ведомственных и частных автомобильных дорог на территории Белоярского городского округа.
3. Общие требования к рекламе
3.1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
3.2. Недобросовестной признается реклама, которая:
- содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
- порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
- представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;
- является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
3.3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
- о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
- о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
- об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
- о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
- об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;
- об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;
- об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;
- о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;
- о результатах исследований и испытаний;
- о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;
- о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;
- об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;
- о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;
- о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;
- об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;
- о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- о лице, обязавшемся по ценной бумаге;
- об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
3.4. Реклама не должна:
- побуждать к совершению противоправных действий;
- призывать к насилию и жестокости;
- иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
- формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.
3.5. В рекламе не допускаются:
- использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;
- указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;
- демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе;
- использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;
- указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;
- указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
3.6 В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
3.7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
3.8. При размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации, законодательства об авторском праве и смежных правах.
3.9. В целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются:
- дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних;
- побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар;
- создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка;
- создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками;
- формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром;
- показ несовершеннолетних в опасных ситуациях;
- преуменьшение уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен;
- формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью.
3.10. Не допускается реклама:
- товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации;
- наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
- взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий;
- органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи;
- товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации;
- товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия;
- товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
3.11. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящего Положения.
3.12. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы.
3.13. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
3.14. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
3.15. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество
3.16. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
3.17. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажом.
3.18. Наружная реклама должна обеспечивать как дневное, так и вечернее (в темное время суток) восприятие.
3.19. Рекламная конструкция при их размещении на территории Белоярского городского округа, зданиях, сооружениях и иных объектах не должна нарушать единого архитектурно-художественного облика прилегающих улиц, площадей, зданий и сооружений, должна гармонично вписываться в элементы архитектуры, внешнего благоустройства территории, а также элементы озеленения и цветочного оформления населенных пунктов.
3.20. Недопустимо использование средств наружной рекламы, опасных для жизни и здоровья людей.
3.21. Рекламные конструкции по форме и содержанию должны соответствовать требованиям законодательства о рекламе и защите прав потребителей.
3.22. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании акта проверки Комитета по управлению муниципальным имуществом Белоярского городского округа.
3.23. Незаконно (самовольно) установленной признается рекламная конструкция, установленная без надлежащего оформления, предусмотренного настоящим Положением.
4. Социальная реклама
4.1. Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.
4.2. Органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, осуществляют размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.4. В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах.
5. Порядок оформления разрешений на установку рекламной конструкции
5.1. Установка рекламной конструкции на территории Белоярского городского округа допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого, на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции (приложение N 1), Комитетом по управлению муниципальным имуществом и согласованного с отделом архитектуры и градостроительства, Комитетом экономики и потребительского рынка и Государственной инспекцией безопасности дорожного движения.
5.2. За выдачу разрешений на установку рекламной конструкции взимается государственная пошлина в соответствии с действующим законодательством РФ.
5.3. Юридическое или физическое лицо, желающее получить право размещать наружную рекламу, подаёт в Комитет по управлению муниципальным имуществом заявление на установку рекламной конструкции установленной формы (приложение N 2).
5.4. К заявлению прилагаются:
- данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (копии учредительных документов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, копию паспорта для физических лиц);
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
- эскизный проект рекламной конструкции с заключением отдела архитектуры и градостроительства;
- план-схема размещения рекламной конструкции ;
- копия платежного поручения о внесении государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.
5.5. Комитет по управлению муниципальным имуществом самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в Комитет по управлению муниципальным имуществом Белоярского городского округа.
5.6. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче направляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов и соответствия рекламной конструкции требованиям законодательства о рекламе и настоящего Положения.
Заявитель, не получивший в указанный срок от Комитета решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия Комитета.
5.7. Решение об отказе в выдаче разрешения принимается Комитетом исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
5.8. В случае отказа Комитетом в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
5.9. Разрешение выдается Комитетом по управлению муниципальным имуществом сроком на пять лет.
5.10. Комитет по управлению муниципальным имуществом может принять решение об аннулировании разрешения в следующих случаях:
- если в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
- если в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
- в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
- в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы.
5.11. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано владельцем рекламной конструкции в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
5.12. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
5.13. При подаче заявки на оформление разрешений на установку рекламной конструкции рекламораспространителем, ранее допустившим нарушения порядка размещения рекламной конструкции, которые привели к затратам органов, контролирующих рекламную деятельность, разрешительная документация оформляется после возмещения рекламораспространителем указанных затрат.
5.14. Рекламораспространителю, систематически (более двух раз) нарушающему порядок размещения рекламной конструкции, решением Комитета может быть отказано в выдаче разрешения на распространение наружной рекламы на территории Белоярского городского округа.
При несоблюдении рекламораспространителем требований настоящего Положения Комитет вправе направлять ему предписания с требованием устранить указанные нарушения, а в случае невыполнения данного требования принимать решения об отмене выданному рекламораспространителю разрешения на установку рекламной конструкции.
5.15. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции Комитет по управлению муниципальным имуществом вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
5.16. Требования настоящего раздела в части получения разрешений на установку рекламной конструкции не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
5.17. В случаях срочного размещения наружной рекламы на существующей рекламной конструкции без её значительного изменения (с сохранением размеров, формы, освещенности, цвета) Комитет без дополнительных согласований с Комитетом экономики и потребительского рынка и соответствующими органами, за исключением отдела архитектуры, выдает рекламораспространителю краткосрочное разрешение на размещение наружной рекламы, но на срок не более 30 дней.
Соответствующая заявка подается рекламораспространителем в Комитет не позднее чем за семь дней до размещения рекламы.
5.18. Обязательным условием распространения наружной рекламы является наличие на рекламной конструкции реквизитов рекламораспространителя в виде надписи для прочтения с близкого расстояния с указанием полного названия рекламораспространителя, его юридического адреса и телефонов.
5.19. После выдачи разрешения на распространение наружной рекламы рекламораспространитель вправе установить рекламную конструкцию, используя свое имущество или имущество иных лиц на основании договора с ними.
5.20. Внесение изменений во внешний вид и содержание наружной рекламы по выданным разрешениям запрещается. Для внесения указанных изменений необходимо получение согласования с соответствующими органами, определяемыми настоящим Положением.
6. Договор аренды рекламного места
6.1. Если размещение наружной рекламы осуществляется путем ее установки на объектах, находящихся в собственности Белоярского городского округа, после получения разрешения на установку рекламной конструкции между рекламораспространителем и Комитетом заключается договор аренды рекламного места (приложение N 3), наличие которого является обязательным условием размещения наружной рекламы.
При отсутствии указанного договора рекламораспространитель не вправе устанавливать рекламу, иначе он несет установленную действующим законодательством ответственность за незаконное использование чужого имущества.
6.2. При получении разрешения для заключения договора аренды рекламного места рекламораспространитель предоставляет в Комитет письменное согласие организации, ответственной за эксплуатацию муниципального имущества на его использование для установки рекламы.
Организация, ответственная за эксплуатацию муниципального имущества, обязана в течение семи дней после обращения рекламораспространителя выдать ему письменное согласие, либо мотивированный отказ в использовании имущества.
6.3. Комитет выдает рекламораспространителю проект договора аренды рекламного места в течение семи дней с момента выдачи разрешения на установку рекламной конструкции.
Согласованный проект договора в срок не более одного календарного месяца с момента его выдачи заявитель направляет в Комитет для его подписания. По истечении указанных сроков заявка и проект договора утрачивают силу.
6.4. Расчет годовой арендной платы (АП) за переданное в аренду рекламное место производится путем перемножения базовой ставки арендной платы (БС), на корректировочные коэффициенты (приложение N 4) и площадь рекламы (S), а в случае размещения печатной рекламы - на количество экземпляров тиража.
АП = (БС x S x К1 x К2 x К3 x К4 x К5) x НДС
Договором аренды по соглашению сторон могут быть предусмотрены иные размеры арендной платы (но не ниже рассчитанных по базовой ставке, действующей на момент заключения договора).
6.5. Арендная плата по договору аренды рекламного места вносится арендатором в порядке, определяемом договором, для зачисления в местный бюджет.
6.6. Рекламное место предоставляется на срок - до 5 лет.
6.7. По истечении срока аренды рекламного места Комитет вправе пролонгировать договор аренды на установленный выше срок, при условии получения разрешения на установку рекламной конструкции на новый срок.
6.8. Арендатор обязан установить рекламную конструкцию в течение двух месяцев с момента заключения договора аренды рекламного места. В отдельных случаях, связанных с необходимостью изготовления и установки сложных или дорогостоящих конструкций, этот срок может быть продлен Решением Комитета до шести месяцев.
При невыполнении этого условия арендатор теряет право на аренду указанного в договоре рекламного места. В таком случае договор считается расторгнутым, а расходы арендатора, включая платежи по договору, и госпошлина ему не возмещаются.
6.9. При распространении социальной рекламы и иной социально значимой информации, размещенной на объектах, находящихся в собственности Белоярского городского округа, оплата, предусмотренная договором аренды рекламного места, не взимается в случаях, когда распространение социальной рекламы и иной социально значимой информации осуществляется на основании и в соответствии с распоряжениями и поручениями Главы Белоярского городского округа. В остальных случаях периоды распространения социальной рекламы и иной социально значимой информации, в целях расчета оплаты по договору и контроля распространения, исчисляются в днях.
7. Договор аренды земельного участка под размещаемыми средствами наружной рекламы
7.1. Если установка рекламной конструкции осуществляется путем ее размещения на земельном участке, находящемся в государственной собственности до его разграничения, то рекламораспространитель заключает договор аренды на данный земельный участок с Комитетом по управлению муниципальным имуществом Белоярского городского округа по ранее утвержденной форме.
Если установка рекламной конструкции осуществляется путем ее размещения на земельном участке, находящемся в аренде, то договор аренды на данный земельный участок заключается с арендатором земельного участка.
Если установка рекламной конструкции осуществляется путем ее размещения на земельном участке, находящемся в постоянном бессрочном пользовании (например ФГУП "Свердловскавтодор"), то договор аренды на данный земельный участок заключается с пользователем данного земельного участка.
7.2. Наличие договора аренды земельного участка является обязательным условием размещения наружной рекламы.
При отсутствии указанного договора рекламораспространитель не вправе устанавливать рекламу, иначе он несет установленную действующим законодательством ответственность за незаконное использование чужого имущества.
8. Демонтаж наружной рекламы на территории Белоярского городского округа
8.1. Под демонтажем наружной рекламы (далее - демонтаж) понимается комплекс организационно-технических мероприятий, связанных с освобождением рекламного места от рекламных конструкций.
8.2. Выявление наружной рекламы, не соответствующей требованиям разрешений на установку рекламных конструкций, осуществляет Комитет.
8.3. При выявлении наружной рекламы, не соответствующей требованиям, Комитет составляет акт об обнаружении наружной рекламы, размещенной не в соответствии с требованиями, содержащимися в разрешении, направляет данный акт нарушителю (рекламораспространителю) вместе с указанием о приведении наружной рекламы в соответствие с требованиями разрешений на установку рекламных конструкций.
8.4. Комитет вправе сообщить о факте ненадлежащего размещения рекламы в Антимонопольный орган, который осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе для применения к нарушителю мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
8.5. При невыполнении нарушителем требований Комитета в течение 30 календарных дней Комитет отзывает выданное разрешение на установку рекламных конструкций и вправе принять меры к демонтажу наружной рекламы, размещенной в соответствии с разрешением, выданным Комитетом.
8.6. Порядок и сроки демонтажа рекламных конструкций, не соответствующих требованиям разрешений на установку рекламных конструкций устанавливаются Комитетом.
8.7. Демонтаж, доставка к месту хранения и хранение демонтированной наружной рекламы производятся организациями в соответствии с договорами, заключаемыми Комитетом.
8.8. Комитет вправе обратиться в правоохранительные органы для обеспечения правопорядка при демонтаже наружной рекламы.
8.9. Комитет фиксирует факт демонтажа наружной рекламы в акте о демонтаже, где указываются лицо, принявшее демонтированные конструкции для перевозки к месту хранения, хранитель этих конструкций, а также их местонахождение.
8.10. Копия решения и акта о демонтаже направляется нарушителю в течение трех календарных дней с момента вынесения решения. При необходимости уведомление о произведенном демонтаже может быть направлено в Антимонопольный орган.
8.11. Если техническое состояние рекламных конструкций создает угрозу жизни граждан, их здоровью или имуществу или если такой вред причинен, Комитет вправе принять решение о немедленном демонтаже таких рекламных конструкций.
Копия решения Комитета и акт о немедленном демонтаже направляется заинтересованным лицам в трехдневный срок с даты проведения демонтажа вместе с уведомлением об отзыве разрешения на установку рекламных конструкций.
9. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и данного положения
9.1. Рекламораспространитель осуществляет эксплуатацию принадлежащих ему и оформленных в соответствующем порядке рекламных конструкций, поддерживает их в исправном состоянии с соблюдением всех норм технической безопасности.
Рекламораспространитель несет ответственность за любые нарушения правил безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации.
9.2. Рекламораспространитель не имеет права вносить дополнения или изменения в рекламу без соответствующего согласования с Комитетом, осуществляющим выдачу разрешений на установку рекламной конструкции.
В случае необходимости подобных изменений рекламораспространитель должен обратиться в Комитет по управлению муниципальным имуществом для получения необходимого разрешения.
9.3. Рекламораспространитель обязан осуществить демонтаж наружной рекламы в случае прекращения ее эксплуатации по любым основаниям, а также осуществлять ремонт дефектов, возникших в связи с ее эксплуатацией.
9.4. Рекламораспространитель обязан выполнять все предписания органов, регулирующих рекламную деятельность, связанные с выполнением ими своих контрольных функций, в том числе по досрочному демонтажу наружной рекламы.
9.5. Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.
9.6. Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).
9.7. Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
10. Заключительные положения
10.1. К рекламным конструкциям, установленным по разрешениям, выданным Комитетом до вступления в силу настоящего Положения, применяются сроки, на которые они были оформлены.
Положение N 5
к Положению
ДОГОВОР АРЕНДЫ N ____
| |
п. Белоярский |
"___" ________________ 200__ г. |
Белоярский городской округ, в лице Председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Белоярского городского округа, действующего на основании _____________________________________________________, именуемый в дальнейшем "Арендодатель", с одной стороны, и __________________________________________________, именуемого в дальнейшем "Арендатор", с другой стороны, и вместе именуемые "Стороны" заключили настоящий договор о следующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. На основании Постановления главы Белоярского городского округа от "___" _________________ 200__ г. _____________________________ Арендодатель сдает, а Арендатор принимает в аренду земельный участок из земель категории - населенных пунктов с кадастровым номером _______________________________________ находящийся по адресу (имеющий адресные ориентиры): ______________________________________ с целевым использованием _____________________________________ в границах, указанных в кадастровой карте (плане) Участка (Приложение N 1), прилагаемой к настоящему Договору и являющейся его неотъемлемой частью, общей площадью _________ кв.м.
1.2. На участке имеются: а) нет (здания, сооружения и т.д. с их характеристикой) б) нет (природные и историко-культурные памятники) в) нет (зеленые насаждения и древесная растительность) г) нет (иные объекты).
2. СРОК ДОГОВОРА
2.1. Срок аренды Участка устанавливается с "___" ______________ 200__ г. по "___" ________________ 20___ г. 2.2. Настоящий Договор вступает в силу с даты его государственной регистрации в Белоярском отделе главного управления Федеральной регистрационной службе по Свердловской области. Обязательства по внесению арендной платы вступают в силу с _________________________________________________________________________. 2.3. В соответствии с п. 2. ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации указанные в настоящем Договоре условия применяются к отношениям, возникшим до регистрации настоящего Договора в установленном порядке. 2.4. Настоящий Договор прекращает действие по истечении срока, если ко дню истечения срока действия настоящего Договора не будет достигнуто соглашение о его пролонгации, а также по требованию одной из Сторон в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством и настоящим Договором.
3. РАЗМЕР И УСЛОВИЯ ВНЕСЕНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ
3.1. Размер арендной платы (расчет) установлен в приложении N 2 к настоящему договору, которое является неотъемлемой частью Договора. 3.2. Арендная плата вносится Арендатором на расчетный счет Арендодателя, ежегодно до 15 числа каждого месяца. 3.3. Размер арендной платы подлежит ежегодному пересмотру, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, нормативными актами Свердловской области. Изменение размера арендной платы оформляется приложением N 2 к настоящему договору, которое является неотъемлемой частью Договора.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АРЕНДОДАТЕЛЯ
4.1. Арендодатель имеет право: 4.1.1. На возмещение в полном объеме убытков, причиненных ухудшением качества Участка и экологической обстановки в результате хозяйственной деятельности Арендатора и неисполнением, ненадлежащим исполнением Арендатором обязательств по настоящему договору, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. 4.1.2. Досрочно настоящий Договор (в. т.ч. в отношении части земельного участка) прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным ГК РФ, ст. 46 Земельного кодекса РФ в случае: 1) систематической неуплаты арендной платы, уплаты не в полном объеме, по настоящему договору в течение двух месяцев подряд; 2) при использовании земельного участка не по целевому назначению, указанному п. 1.1. настоящего Договора; 3) при использовании земельного участка способами, приводящими к ухудшению качественной характеристики земель и экологической обстановки, т.е. без учета обеспечения соблюдения экологических, санитарно-гигиенических и других специальных требований (норм, правил, нормативов); 4) при нарушении других существенных условий Договора. 4.2. Арендодатель обязан: 4.2.1. Выполнять в полном объеме все условия Договора. 4.2.2. Передать Арендатору Участок по акту приема-передачи в срок 18.04.2007 г. (Приложение N 3). 4.2.3. Письменно в десятидневный срок уведомить Арендатора об изменении номеров счетов для перечисления арендной платы. 4.2.4. Производить перерасчет арендной платы и информировать об этом Арендатора в виде Уведомления об изменении арендной платы с приложением расчета.
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АРЕНДАТОРА
5.1. Арендатор имеет право: 5.1.1. Использовать Участок на условиях, установленных настоящим Договором. 5.1.2. С письменного согласия Арендодателя сдавать Участок в субаренду без изменения целевого использования земельного участка и на условиях и в пределах срока действия настоящего Договора. 5.2. Арендатор обязан: 5.2.1. Выполнять в полном объеме все условия настоящего Договора. 5.2.2. Использовать Участок в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием и условиями его предоставления способами, не наносящими вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту. 5.2.3. Обеспечить Арендодателю (его законным представителям), представителям органов государственного земельного контроля доступ на Участок по их требованию для осуществления ими контроля за использованием и охраной земель и надзора за выполнением Арендатором условий настоящего Договора. 5.2.4. В случае отчуждения всех или части принадлежащих Арендатору зданий и иных сооружений, расположенных на земельном участке, или долей в праве собственности на эти объекты, Арендатор обязан письменно уведомить Арендодателя, в течение десяти дней с момента регистрации сделки или передачи прав, о предстоящих изменениях либо прекращении ранее существующего права на земельный участок (или его часть) в связи с переходом этих прав к другому лицу. При наличии у продавца объектов недвижимости задолженности по арендной плате за землю, условия договора об отчуждении недвижимости или сделки по уступке (переходу) прав на земельный участок (часть Участка) должны содержать соглашение о том, кто из сторон и в какие сроки погашает указанную задолженность. 5.2.5. Не осуществлять на земельном участке работы, для проведения которых требуется решение (разрешение) соответствующих компетентных органов. 5.2.6. Не нарушать права других землепользователей и природопользователей. 5.2.7. Письменно в десятидневный срок уведомить Арендодателя об изменении своих реквизитов, почтового адреса, изменений в наименовании.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
6.1. За нарушение условий договора стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. 6.2. В случае не внесения Арендатором арендной платы в установленный настоящим Договором срок Арендатор уплачивает Арендодателю пени за каждый день просрочки в размере 0,1% от размера платежа, подлежащего оплате за соответствующий расчетный период. Пени перечисляются в порядке, предусмотренном п. 3.2. настоящего Договора. Прекращение настоящего Договора не освобождает Арендатора (в т.ч. третьих лиц) от уплаты задолженности по арендным по платежам и соответствующих штрафных санкций. 6.3. В случае невыполнения, ненадлежащего выполнения условий настоящего Договора (за исключением обязанностей по внесению арендной платы) Арендатор уплачивает Арендодателю штраф в размере 0,5 % от размера годовой арендной платы за каждое факт невыполнения, ненадлежащего выполнения условий настоящего Договора. 6.4. Ответственность Сторон за нарушение обязательств по Договору, вызванных действием обстоятельств непреодолимой силы, регулируется законодательством Российской Федерации.
7. ИЗМЕНЕНИЕ, РАСТОРЖЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА
7.1. Все изменения и (или) дополнения к Договору оформляются Сторонами в письменной форме и подлежат регистрации в установленном порядке. В случае отказа или уклонения Стороны от подписания дополнительного соглашения, настоящий Договор подлежит расторжению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; спор рассматривается в установленном порядке. 7.2. Дополнительное соглашение к настоящему Договору подлежит обязательной регистрации в Белоярском отделе Управления Федеральной регистрационной службы по Свердловской области. 7.3. Действие настоящего Договора может быть прекращено: 7.3.1. Письменным соглашением между Сторонами; 7.3.2. По истечении срока действия Договора и при отсутствии уведомления от Арендатора с намерением продлить срок действия Договора. 7.4. Арендодатель вправе требовать досрочного прекращения действия Договора в случае, если имеет место нарушение существенных условий Договора со стороны Арендатора. 7.5. Сторона, желающая досрочно прекратить действие Договора в соответствии со статьей 7.4. настоящего Договора, в письменной форме уведомляет об этом другую Сторону. В уведомлении должны быть изложены основания такого досрочного прекращения. Если другая Сторона не ответит на такое уведомление в течение 30 дней или в письменной форме выразит свое несогласие с таким уведомлением, тогда Сторона, намеревающаяся досрочно прекратить действие настоящего Договора, имеет право расторгнуть настоящий Договор в судебном порядке. 7.5. При прекращении Договора Арендатор обязан вернуть Арендодателю Участок в надлежащем состоянии в десятидневный срок с момента уведомления о прекращении (расторжении) договора.
8. РАССМОТРЕНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ СПОРОВ
8.1. Все споры, возникающие по настоящему Договору, разрешаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
9.1. Договор субаренды земельного участка подлежит государственной регистрации в Белоярском отделе Главного управления Федеральной регистрационной службы по Свердловской области и направляется Арендодателю для последующего учета.* 9.2. Срок действия договора субаренды не может превышать срок действия Договора. 9.3. При досрочном расторжении Договора договор субаренды земельного участка прекращает свое действие. 9.4. Настоящий Договор составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Кадастровая карта (план) земельного участка, предоставленного в аренду (Приложение N 1) Расчет арендной платы (Приложение N 2) Акт приема-передачи (Приложение N 3)
10. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
Приложения: Арендодатель: Белоярский городской округ Свердловская область, Белоярский район, рабочий поселок Белоярский, улица Ленина, 263 Арендатор: ________________________________
11. ПОДПИСИ И АДРЕСА СТОРОН
| |
От Арендодателя: Председатель КУМИ ________________/________________/ М.П. "___" ______________ 200__ г. |
От Арендатора:
_______________ /______________/
"___" ______________ 200__ г. |
* В случае заключения договора субаренды на срок более 1 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.