Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению главы
Арамильского городского округа
от 25 февраля 2011 г. N 180
Муниципальная целевая программа
"Развитие образования в Арамильском городском округе на 2011-2015 годы"
19 марта, 16 мая, 15 октября 2012 г.
I. Оценка состояния образовательной системы, характеристика проблем
Муниципальная целевая программа "Развитие образования в Арамильском городском округе на 2011-2015 годы" (далее - Программа) определяется Стратегией социально-экономического развития Арамильского городского округа на период до 2020 года (утверждена постановлением главы Арамильского городского округа от 14.12.2009 года N 1154), разработана с учетом итогов реализации "Программы развития образования Арамильского городского округа на 2007-2010 годы" (утверждена решением Думы Арамильского городского округа от 29.03.2007 года N 38/6.
Отдельные мероприятия по развитию системы образования территории отражены в Муниципальной целевой программе "Развитие системы дошкольного образования Арамильского городского округа на 2010-2013 годы" (утверждена постановлением главы Арамильского городского округа N 646 от 21.06.2010 года) и не включены в указанную Программу как в части содержательной, так и в части финансирования.
Согласно Стратегии социально-экономического развития в качестве одного из приоритетных направлений развития Арамильского городского округа определено развитие человеческого потенциала, которое обуславливается развитием системы образования, в первую очередь.
Система образования Арамильского городского округа представлена четырьмя типами образовательных учреждений:
Таблица 1
Структура
сети образовательных учреждений Арамильского ГО
Тип ОУ |
2010 |
|
Количество учреждений |
Численность контингента |
|
Дошкольные образовательные учреждения |
5 |
672 |
Общеобразовательные учреждения |
3 |
1797 |
Учреждения дополнительного образования детей (МОУ ДОД ЦДТ) |
1 |
466 |
В период 2007-2010 гг. наблюдалось увеличение численности детского населения как школьного, так и дошкольного возраста (диаграмма 1). Это обусловлено повышением рождаемости детей в Арамильском ГО, а также миграционными процессами (ввод в эксплуатацию многоквартирных жилых домов и переселением жителей из других регионов).
Диаграмма 1
Численность
детского населения в Арамильском ГО
При таком росте детского населения актуальным стал вопрос оптимизации сети образовательных учреждений, осуществляемой только за счет имеющихся внутренних резервов: внедрение новых программ, приведение численности контингента школьников в соответствие с нормативными требованиями, реконструкция имеющихся помещений, используемых не по назначению, для открытия дошкольных групп. Однако полностью решить вопрос оптимизации сети возможно только при условии строительства и открытия новых образовательных учреждений и прежде всего дошкольных.
В течение 2007-2010 годов обеспечено стабильное функционирование имеющихся образовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством: все образовательные учреждения имеют лицензию на образовательную деятельность и государственную аккредитацию. Значительно расширился перечень образовательных программ, реализуемых в образовательных учреждениях (таблица 2).
Таким образом, основной акцент при определении направлений в развитии содержания образования был сделан на следующем:
предоставление возможности получения общего образования лицам старше 15 лет, кто не получил его своевременно по тем или иным причинам (в МОУ СОШ N 3 и N 4 пролицензированы программы основного и среднего (полного) общего образования для классов (групп) с очно-заочной (вечерней), заочной формами обучения);
дальнейшее развитие дополнительного образования в образовательных учреждениях всех типов (пролицензированы программы дополнительного образования по различным направленностям в МДОУ N 4, МОУ СОШ N 3, N 4, увеличилось число направленностей в МОУ ДОД ЦДТ с трех до шести);
обеспечение доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (пролицензированы программы для детей с задержкой психического развития в МОУ СОШ N 3);
внедрение предпрофильной подготовки и профильного образования в общеобразовательных школах через сетевое взаимодействие с учреждениями профессионального образования.
Обеспеченность доступности образовательных услуг рассматривается нами с двух сторон: с одной - обеспечение образования детей независимо от уровня развития и состояния здоровья; с другой - физический доступ в образовательные учреждения, в том числе детям, проживающим на удаленном расстоянии от образовательного учреждения.
Работа строится с учетом особенностей территории (малый город, близко расположенный с областным центром, наличие в рамках Арамильского округа удаленных образовательных учреждений). Определены наиболее оптимальные пути решения вопроса обучения детей, нуждающихся в особых условиях обучения: функционирование логопедических (речевых) групп в ДОУ, коррекционных классов для детей с задержкой психического развития (МОУ СОШ N 1 и N 3) и детей с умственной отсталостью (МОУ СОШ N 1)
Функционирование коррекционных классов в общеобразовательной школе в современных условиях вызывает ряд проблем:
недостаточная квалификация педагогов в области преподавания предметов в коррекционных классах второй ступени, частая смена кадров (воспитателей ГПД, педагога-психолога), отсутствие отдельных специалистов, нехватка классных руководителей вызывает необходимость учителям работать на два класса;
недостаточная обеспеченность наглядными пособиями для обучения детей классов коррекционно-развивающего обучения;
введение в школах новой системы оплаты труда (далее НСОТ) внесло коррективы и в работу этих классов: невысокая наполняемость коррекционных классов (порой ниже нормативной) сказалась на уровне оплаты труда педагогов. Выход из этой ситуации в МОУ СОШ N 1 был найден через создание классов по принципу малокомплектных.
Дошкольное образование
В России не является обязательным, но показатель охвата данными услугами является очень важным, т.к. необходимо обеспечить детям равные стартовые условия для обучения в школе вне зависимости от благосостояния их семей или места проживания. Кроме того, дошкольное образование является важным фактором повышения общего уровня образования населения. В Арамильском городском округе актуальной проблемой является низкая обеспеченность детей дошкольного возраста местами в детских дошкольных образовательных учреждениях. Количество детей, охваченных дошкольным образованием (без учета альтернативных форм получения дошкольного образования), в Арамильском городском округе на конец 2010 года составляет 47,3%, что ниже среднеобластного показателя для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет (67,9% от общей численности) в 1,5 раза.
Современная ситуация в дошкольном образовании, необходимость кардинального ее изменения, разработка областной государственной целевой программы в данном направлении и явились причиной разработки муниципальной целевой программы "Развитие сети дошкольного образования в Арамильском городском округе на 2010-2013 годы" (утверждена постановлением главы Арамильского городского округа N 646 от 21.06.2010 г.).
В 2010 году реализованы мероприятия по доукомплектованию существующих ДОУ (64 места).
Проблема предоставления населению услуг дошкольного образования и сохранение уровня охвата детей дошкольным образованием хотя бы на одном уровне решается как силами детских садов, так и учреждений дополнительного образования. В ЦДТ открыто дошкольное отделение, где занимается в настоящее время 214 дошкольников, из них 136 человек (64%) не посещает ДОУ (в прошлом году занятия в ЦДТ посещали 80 детей дошкольного возраста). Дошкольное отделение Школы искусств посещает 100 детей.
Общее образование
С 2007 годы оценка качества подготовки выпускников 11 классов проводится в новой форме (ЕГЭ, с 2008 г. - в штатном режиме). С 2010 года апробируется новая форма государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов (ГИА-9).
Результаты ЕГЭ выпускников школ Арамильского ГО в сравнении со среднеобластными и среднероссийскими показателями представлены в таблице 2.
Таблица 2
Результаты ЕГЭ
в сравнении со среднеобластными и среднероссийскими показателями
Общеобразовательный предмет |
Средний балл |
||||||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||||||
АГО |
Сверд. обл. |
РФ |
АГО |
Сверд. обл. |
РФ |
АГО |
Сверд. обл. |
РФ |
|
Русский язык |
49,7 |
56,8 |
56,3 |
53,4 |
58,8 |
57,14 |
53,64 |
59,78 |
58,2 |
Математика |
29,6 |
35,4 |
38,1 |
35,9 |
42,89 |
44,04 |
34,54 |
42,24 |
44 |
Физика |
|
|
|
42,7 |
47,51 |
48,85 |
42,5 |
52,79 |
50,5 |
Информатика |
30,7 |
54,2 |
56,3 |
44,7 |
54,99 |
56,08 |
55 |
63,18 |
62,7 |
Биология |
61 |
49 |
54,4 |
39,7 |
49,04 |
52,51 |
54 |
51,89 |
55,5 |
История |
|
|
|
37,9 |
44,61 |
47,46 |
44,8 |
45,43 |
49,3 |
География |
41 |
44,4 |
51,4 |
49,5 |
47,39 |
49,62 |
54 |
49,05 |
52,6 |
Английский язык |
71 |
60,3 |
64,9 |
41,5 |
58,15 |
59,3 |
30,86 |
56,13 |
55,6 |
Обществознание |
|
|
|
52,7 |
55,56 |
56,66 |
48,12 |
55,86 |
56,2 |
Литература |
52,9 |
47,5 |
34,6 |
54,6 |
56,02 |
52,26 |
0 |
52,72 |
54,5 |
Химия |
|
|
|
|
50,39 |
54,19 |
38 |
52,32 |
56 |
В целом результаты ЕГЭ соответствуют результатам выпускников по итогам года, однако уровень подготовки большинства выпускников - невысокий, средние баллы выпускников общеобразовательных учреждений Арамильского городского округа, за исключением баллов по географии и биологии, ниже среднеобластных.
Организация
инновационной деятельности и внедрение в практику передовых образовательных технологий
Стремительные изменения во всем обществе, естественно, влекут за собой изменение целей и задач, стоящих перед образованием. Образовательное учреждение должно гибко и быстро реагировать на изменения в обществе в интересах своего выживания, стабилизации и развития. Основными направлениями инновационной деятельности образовательных учреждений Арамильского городского округа в 2007-2010 годах были следующие:
1. информатизация и интернетизация образования;
2. введение профильного образования и предпрофильной подготовки;
3. психолого-педагогические условия выявления и развития одаренных детей в образовательном процессе;
4. развитие альтернативных форм дошкольного образования;
5. внедрение Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения на ступени начального общего образования.
Результатами инновационной деятельности стало: высокая степень обеспеченности школ компьютерной техникой (таблица 3):
Таблица 3
Обеспеченность
школ компьютерной и мультимедийной техникой
Школа |
Количество компьютеров |
Количество обучающихся на ПК |
Кабинеты информатики |
Информационно-образовательный центр |
Количество мультимедийных средств |
|||||
всего |
используемых в образовательном процессе |
учитывая общее кол-во ПК |
учитывая ПК, используемых в образовательном процессе |
кол-во |
кол-во ПК в них |
наличие |
кол-во ПК в ИОЦ |
проекторов |
интерактивных досок |
|
N 1 |
65 |
61 |
14 |
15 |
3 |
33 |
1 |
4 |
28 |
11 |
N 3 |
32 |
29 |
11 |
12 |
1 |
11 |
1 |
7 |
5 |
1 |
N 4 |
53 |
44 |
10 |
12 |
2 |
22 |
1 |
4 |
9 |
2 |
Итого |
150 |
134 |
12 |
13 |
6 |
66 |
3 |
15 |
42 |
14 |
достаточный уровень информационной культуры педагогов, готовность их к применению информационных технологий в обучении (таблица 4);
Таблица 4
Информатизация
общеобразовательных школ
N |
Показатели |
ОУ N 1 |
ОУ N 3 |
ОУ N 4 |
1. |
Количество учителей, имеющих свидетельство о подготовке в области ИКТ: всего |
873% |
56,3% |
60,6 |
2. |
Доля часов (аудиторных), обучение по которым ведется с использованием ИКТ |
65% |
10% |
16,8% |
3. |
Наличие сайта образовательного учреждения в сети Интернет (адрес) |
|
www.aramilschool3.land.ru |
www.ou4.ru |
4. |
Наличие локальной сети в ОУ |
+ |
+ |
+ |
5. |
Количество ПК в локальной сети |
48 (36 - к Internet) |
24 (24 - к Internet) |
53 (53 - к Internet) |
Таблица 5
Показатели
эффективности и оценка деятельности общеобразовательных школ в 2010 году
Направление деятельности руководителя |
Максимальное количество баллов |
Количество набранных баллов |
Доля выполнения показателя |
|||
СОШ N 1 |
СОШ N 3 |
СОШ N 4 |
средний по АГО |
|||
Эффективность реализации образовательной программы ОУ |
60 |
29 |
34 |
34 |
32 |
53% |
Эффективность инновационной (научной, методической, организационной) деятельности ОУ |
36 |
32 |
10 |
4 |
15 |
42% |
Эффективность реализации государственного общественного характера управления ОУ |
12 |
12 |
7 |
9 |
9 |
75% |
Эффективность финансово-экономической и имущественной деятельности ОУ |
41 |
28 |
22 |
25 |
15 |
61% |
Уровень исполнительской дисциплины |
5 |
3 |
3 |
5 |
4 |
80% |
Как видно из представленных результатов, в 2010 году наиболее проблемными направлениями в работе руководителей явились следующие: эффективность инновационной деятельности, эффективность реализации образовательной программы ОУ (показатели выполняются только наполовину).
Изменения в системе образования России, Свердловской области в целом и в Арамильском городском округе в частности, произошедшие в последние годы, требуют и развития кадрового потенциала, осуществляемого в разных формах.
Таблица 6
Кадровые условия
в образовательных учреждениях
Показатели состояния по образовательным учреждениям АГО |
по типам учреждений (2010 г.) |
Общие данные |
|||
ОУ |
ДОУ |
УДО |
2007 год |
2010 год |
|
Укомплектованность штатов |
100% |
94,7% |
93,7% |
94,6% |
97,7% |
Доля педагогических работников с высшим образованием |
78,5% |
30,7% |
73,4% |
68,2% |
61,2%. |
Доля педагогических работников со средним специальным образованием |
20,6% |
59% |
26,6% |
29,4% |
34,7% |
Доля педагогов пенсионного возраста |
11,9% |
17,9% |
0% |
11,7% |
13,2% |
Численность педагогических работников в общеобразовательных школах со стажем свыше 20 лет |
53,9% |
38,5% |
0% |
44,7% |
44,7% |
Доля молодых специалистов (стаж работы до 2 лет) |
8,7% |
5,1% |
0% |
7,4% |
6,8% |
Сохранение и укрепление здоровья детей
Анализ состояния здоровья школьников показал, что:
- наблюдается рост числа детей школьного возраста с 1 и 2 группами здоровья (с 78,1 в 2007 г. до 83,4% в 2010 г.) и уменьшение числа обучающихся с 3 и 4 группами здоровья (с 21,7% в 2007 г. до 16,6% в 2010 г.) (диаграмма 3);
- остается высокий уровень заболеваний школьников за счет резкого увеличения количества заболеваний ОРВИ (с 28,3% в 2007 году до 49,4% в 2010 году), при этом наибольший рост отмечен в МОУ "СОШ N 4" в 2009 г., в МОУ "СОШ N 3" - в 2010 г.
Нумерация диаграмм приводится в соответствии с источником
Диаграмма 3
Распределение
учащихся школ по группе здоровья
Уровень состояния здоровья детей в ДОУ находится на одном уровне. Наблюдается незначительная положительная динамика среди детей с 1 и 2 группами здоровья (с 87,8 в 2007 г. - до 91,2% в 2010 г.), уменьшение числа детей с 3 и 4 группами здоровья (с 12,2% в 2007 г. до 8,8% в 2010 г.).
- в среднем по городским ДОУ в 2007-2009 гг. отмечается стабильность показателя - количество случаев заболеваний на одного ребенка (1,7-1,6), в 2010 г. происходит увеличение заболеваний до 2,2. Снижение показателей наблюдается во всех городских ДОУ. При этом отрицательная динамика данного показателя отмечается в ДОУ N 1 (с 2,4 в 2007 г. до 4,1 в 2010 г.);
- в сельских ДОУ при относительной стабильности общего показателя (1,4-1,8 случаев) обращает на себя внимание факт отрицательной его динамики среди детей в возрасте до 3 лет: только за последние два года этот показатель вырос с 1,6 до 4,9 случаев.
Диаграмма 4
Распределение
воспитанников ДОУ по группе здоровья
Диаграмма 5
Число детей с хроническими заболеваниями
Данные диаграммы 5, представляющие картину изменения состояния детей при переходе из дошкольного образовательного учреждения в школу, свидетельствуют об увеличении числа больных детей школьного возраста. В большей степени приобретаются болезни органов зрения, пищеварения, мочеполовой системы.
Большое внимание уделяется вопросам создания безопасных условий осуществления образовательного процесса.
В течение 2007-2010 годов были проведены следующие мероприятия:
организация работы профильных классов через выстраивание сетевого взаимодействия школ Арамильского ГО и учреждений высшего и среднего профессионального образования: с колледжем Уральского государственного экономического университета и со Свердловским областным медицинским колледжем;
развитие альтернативных форм дошкольного образования в МОУ ДОД ЦДТ через реализацию проекта программы "Росток";
апробация ФГОС начального общего образования в первых классах;
активизация педагогов в части представления собственного опыта и результатов инновационной деятельности через участие в НПК и конкурсах различных уровней.
Развитие
муниципальной системы управления качествам образования
В течение нескольких лет отделом образования проводится работа по совершенствованию оценки результативности деятельности образовательного учреждения.
С реализацией Комплексного проекта модернизации образования на федеральном, региональном, муниципальном уровне система оценки качества образования Арамильского ГО получила свое дальнейшее развитие и совершенствование.
В 2009 году разработан муниципальный стандарт качества образовательных услуг (утвержден постановлением главы Арамильского городского округа N 1023 от 16.11.2009 г. "Об утверждении стандарта качества предоставления бюджетных (муниципальных) услуг в области образования"). Документ регламентирует деятельность по всем видам услуг, предоставляемых образовательными учреждениями, в том числе и услуг по оздоровлению, организации работы лагерей с дневным пребыванием.
Дальнейшее развитие получило осуществление общественной деятельности образовательных учреждений: проведение Дней открытых дверей, подготовка и представление общественного публичного доклада, участие родителей в управлении ОУ и др.
Одним из рычагов стимулирования деятельности руководителей является изменение подходов к оценке деятельности руководителей, заложенных в новой системе оплаты труда. На муниципальном уровне созданы условия для организации оценочной деятельности.
Анализ полученных результатов оценки на муниципальном уровне позволяет, с одной стороны, выделить наиболее слабые направления в деятельности конкретного учреждения через систему определения доли выполнения того или иного показателя, с другой - спланировать основные направления повышения квалификации руководителей.
В условиях проведения экономической, административной и других реформ, широкого внедрения рыночных отношений возрастают требования к образовательным учреждениям и прежде всего по повышению качества образования, результативности их деятельности, обеспечению устойчивого финансового положения, усилению конкурентоспособности на рынке образовательных услуг.
Все это вызывает необходимость в первоочередном порядке совершенствовать управление образовательными учреждениями, их организацию и финансовую структуру, четко определять права, обязанности и ответственность учреждения за выполнение своих функций и достижение общих целей и задач, определенных для образовательных учреждений в целом.
В течение 2007-2010 годов произошел рост числа аттестованных педагогов и, главным образом, за счет увеличения числа аттестованных на высшую и первую квалификационные категории, 32 педагога (13,9%) имеют квалификационную категорию по двум и более должностям.
Таблица 7
Результаты
аттестации ПиРР за 2007-2010 гг.
|
Показатели |
Статистические данные (%) на: |
|
2007 г. |
2010 г. |
||
1. |
Общая численность аттестованных ПиРР |
75,7 |
84,0 |
в том числе: высшая кв. категория |
2,4 |
10,0 |
|
I (первая) кв. категория |
57,5 |
60,2 |
|
II (вторая) кв. категория |
15,8 |
13,8 |
|
2. |
Число аттестованных руководителей |
76,3 |
100,0 |
в том числе: высшая кв. категория |
10,5 |
33,3 |
|
I (первая) кв. категория |
65,8 |
66,7 |
|
3. |
Число аттестованных педагогов в общеобразовательных учреждениях |
82,5 |
88,2 |
в том числе: высшая кв. категория |
3,6 |
12,5 |
|
I (первая) кв. категория |
64,2 |
66,2 |
|
II (вторая) кв. категория |
14,6 |
9,6 |
|
4. |
Число аттестованных педагогов в дошкольных образовательных учреждениях |
66,7 |
75,9 |
в том числе: высшая кв. категория |
0,0 |
3,8 |
|
I (первая) кв. категория |
43,1 |
50,6 |
|
II (вторая) кв. категория |
23,6 |
21,5 |
|
5. |
Число аттестованных педагогов в учреждениях дополнительного образования детей (ЦДТ) |
66,7 |
87,5 |
в том числе: высшая кв. категория |
0,0 |
18,8 |
|
I (первая) кв. категория |
63,3 |
56,3 |
|
II (вторая) кв. категория |
3,3 |
12,5 |
Таким образом, учитывая результаты обучающихся, представленные выше, педагогических коллективов и в целом образовательных учреждений, можно говорить о том, что качественные изменения педагогических кадров в части уровня категорийности являются одним из механизмов повышения качества образования.
Таблица 8
Объемы
расходов по созданию безопасных условий (с учетом дополнительного финансирования на выполнения предписаний надзорных органов в рамках подготовки к 2010-2011 учебному году)
Год |
Направление расходования денежных средств |
ОУ |
ДОУ |
УДО |
Итого |
2007 |
противопожарные мероприятия |
200,41 |
144,008 |
232,79 |
577,223 |
обеспечение санитарно-гигиенических условий |
339,091 |
217,045 |
83,887 |
640,023 |
|
обеспечение охранных мероприятий |
170,189 |
66,750 |
59,029 |
295,968 |
|
Итого: |
709,698 |
427,803 |
375,713 |
1513,214 |
|
2008 |
обеспечение санитарно-гигиенических условий |
363,591 |
233,961 |
77,115 |
674,667 |
обеспечение охранных мероприятий |
191,934 |
78,360 |
39,458 |
309,752 |
|
Итого: |
918,116 |
529,110 |
224,599 |
1671,825 |
|
2009 |
противопожарные мероприятия |
199,687 |
97,345 |
41,335 |
338,367 |
обеспечение санитарно-гигиенических условий |
290,581 |
197,204 |
47,032 |
534,817 |
|
обеспечение охранных мероприятий |
194,765 |
84,000 |
34,000 |
312,765 |
|
Итого: |
685,033 |
378,549 |
122,367 |
1185,949 |
|
2010 |
Противопожарные мероприятия |
491,661 |
613,275 |
149,702 |
1254,638 |
обеспечение санитарно-гигиенических условий |
1074,222 |
930,853 |
93,57 |
2098,645 |
|
обеспечение охранных мероприятий |
236,403 |
269,20 |
169,608 |
675,211 |
|
ремонт и реконструкция зданий |
368,00 |
936,00 |
0,00 |
1304,00 |
|
иные мероприятия |
962,00 |
757,10 |
72,00 |
1741,1 |
|
Итого: |
3132,286 |
3506,428 |
484,88 |
7123,594 |
Наиболее значимыми проблемными вопросами являются следующие:
отсутствие источников резервного электроснабжения;
отсутствие (или их неудовлетворительное состояние) источников забора воды в случае возникновения пожара;
необходимость создания муниципальной службы (учреждения), обеспечивающей текущее обслуживание и содержание внутренних инженерных сетей, либо финансирование договорных отношений со специализированными организациями в необходимом объеме.
Для исполнения требований по предписаниям, в том числе в рамках подготовки к новому учебному году, было выделено дополнительное финансирование для образовательных учреждений:
Совершенствование
экономических и финансовых механизмов управления системой
Повышение
финансовой и хозяйственной самостоятельности ОУ, введение платных образовательных услуг
Проблемы современной системы финансирования связаны с традиционным порядком определения потребности в бюджетных средствах, когда школа составляет свою бюджетную смету, используя натуральные и стоимостные нормы, такие как количество классов, число учебных часов, площадь в квадратных метрах, расходы прошлого года, вне зависимости от результатов.
В настоящий момент разработаны нормативная и законодательная основы для выбора дальнейшего пути развития учреждения, в основе которого - определение уровня финансово-хозяйственной и управленческой самостоятельности и состоятельности. Такой основой является Федеральный закон от 08.05.2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений и соответствующие ему подзаконные акты". Для расширения возможностей образовательного учреждения его финансирование должно стать многоисточниковым. В связи с постоянно назревающими финансовыми проблемами и в целях совершенствования работы образовательных учреждений округа, внедрения новых видов услуг и прогрессивных форм обслуживания населения, передового опыта совершенствования мероприятий по улучшению качества работы, организации и оплаты труда работников образовательных учреждений было утверждено Постановление главы Арамильского городского округа от 22.11.2010 года N 1249 "Об утверждении Положения об оказании платных дополнительных образовательных услуг муниципальными образовательными учреждениями Арамильского городского округа".
С 1 сентября 2010 года дополнительные образовательные услуги предоставляются только в одном учреждении системы образования МОУ ДОД ЦДТ.
Платные образовательные услуги, их оказание и доходы от них, по сути, восполняют дефицит бюджетных ресурсов, предоставляемых учреждениям. Поэтому образовательным учреждениям необходимо всерьез задуматься и определиться с видом оказываемых услуг и существующими на данный момент возможностями для расширения уровня финансовой самостоятельности.
Введение НСОТ в ОУ,
подготовка к введению новых механизмов оплаты в учреждениях другого типа
Введение новой системы оплаты труда осуществляется для исключения уравнительных подходов и обеспечения реального повышения доходов учителей, и особенно в отношении тех из них, кто обеспечивает высокое качество образования, вносит наибольший вклад в реализацию образовательной программы школы.
Результатом введения НСОТ в школах стало следующее:
1. Применен новый подход к разделению рабочего времени на "аудиторную и неаудиторную занятость".
2. Выявлена положительная динамика роста средней заработной платы работников в течение четырех лет (диаграмма 6).
Диаграмма 6
Изменение
средней заработной платы работников общеобразовательных учреждений в течение 2007-2010 гг.
1. Установлена зависимость между средним уровнем оплаты труда по учреждению и заработной платой руководителя, что стимулирует руководителя бороться за рост оплаты труда работников путем рационального использования средств, выделяемых школе.
2. Отсутствие достаточного объема средств на ФОТ, особенно в части оплаты труда непедагогических работников, создало стимул к сокращению избыточного персонала, позволило сбалансировать штатные расписания ОУ, более рационально определить в структуре фонда оплаты труда доли отдельных категорий работников, а также повысить их зарплату.
3. Созданы условия для обеспечения в образовательном учреждении оптимальной наполняемости классов и предотвращения необоснованного расширения учебных планов.
4. Система стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения обеспечивается за счет стимулирующей части фонда оплаты труда, объем которой определяется образовательным учреждением самостоятельно.
В дошкольных образовательных учреждениях и МОУ ДОД ЦДТ новая система оплаты труда введена с 01.12.2010 года.
Показатели
оценки экономической эффективности деятельности ОУ
Одним из показателей деятельности органов местного самоуправления является оценка объема неэффективности расходов, направляемых на управление кадровыми ресурсами:
Таблица 9
Объем
неэффективных расходов, направленных на управление кадрами
Финансовый год |
Общий объем неэффективных расходов (млн. руб.) |
В т.ч. по видам персонала: |
|
педагогический (млн. руб.) |
непедагогический (млн. руб.) |
||
2007 |
12,368 |
5,859 |
6,509 |
2008 |
13,192 |
4,571 |
8,621 |
2009 |
8,571 |
2,145 |
6,426 |
2010 |
3,297 |
1,001 |
2,296 |
Из представленных данных видно, что объем неэффективных расходов, направляемых на содержание административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала выше, чем количество неэффективных средств, направляемых на содержание педагогических работников.
Средняя наполняемость классов в городских школах приводится в соответствие с нормативными требованиями, новый механизм финансирования (на основе подушевого норматива) активизированы процессы оптимизации наполняемости классов:
Таблица 10
Наименование ОУ |
количество учеников |
количество классов |
Средняя наполняемость класса |
|
нормативная |
по АГО |
|||
Городские школы |
|
|
25 |
24,6 |
МОУ СОШ N 1 |
904 |
33 |
25 |
25,2 |
МОУ СОШ N 4 |
527 |
22 |
25 |
24 |
Численность учащихся, приходящихся на одного учителя в Арамильском городском округе, ниже среднеобластного показателя и нормативного целевого показателя (15 человек).
Таблица 11
Наименование ОУ |
Кол-во учеников |
Кол-во часов по ШУП |
Кол-во учителей |
Средняя нагрузка педагога |
Доля учеников, приходящихся на 1 учителя |
МОУ СОШ N 1 |
904 |
1075,25 |
55 |
19,55 |
16,4 |
МОУ СОШ N 3 (сельская) |
357 |
557 |
28 |
19,9 |
12,8 |
МОУ СОШ N 4 |
527 |
748 |
31 |
24,1 |
17 |
по АГО: |
1788 |
2380,25 |
114 |
21,2 |
15,1 |
Соотношение численности педагогического персонала к вспомогательному и управленческому
Соотношение по видам персонала на конец 2010 года по АГО составляет 65/35, что соответствует целевому показателю.
Таблица 12
Вид персонала |
Количество штатных единиц (в %) |
||||||||
МОУ СОШ N 1 |
МОУ СОШ N 3 |
МОУ СОШ N 4 |
|||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2008 |
2009 |
2010 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
Непедагогический |
38 |
35 |
32 |
54 |
43 |
42 |
43 |
33 |
34 |
Педагогический |
62 |
65 |
68 |
47 |
58 |
58 |
56 |
68 |
66 |
Нормативный показатель (Н/П) |
30/70 |
40/60 |
30/70 |
Таким образом, насколько эффективно с экономической точки зрения организована деятельность общеобразовательных учреждений можно судить по выполнению целевых показателей Арамильского городского округа, запланированных на 2010 год, и через сравнительный анализ с показателями по Свердловской области:
Таблица 13
Выполнение
целевых показателей по снижению доли неэффективных расходов
N |
Целевые ориентиры |
Ключевые показатели |
ед. изм. |
2010 г. |
||
АГО |
Свердл. обл. |
|||||
|
факт |
|||||
1. |
Снижение доли неэффективных расходов бюджета Свердловской области в сфере общего образования |
% |
4 |
6,4 |
16 |
|
1.1 |
|
Средняя наполняемость классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях в городских поселениях |
чел. |
24 |
24,0 |
23 |
1.2 |
|
Средняя наполняемость классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях в сельской местности |
чел. |
18,7 |
18,8 |
12,9 |
1.3 |
|
Численность учащихся, приходящихся на одного учителя в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях |
чел. |
13,0 |
15,4 |
13,1 |
1.4 |
|
Доля автономных общеобразовательных учреждений от общего числа общеобразовательных учреждений в области |
% |
0 |
0 |
0 |
1.5 |
|
Соотношение численности педагогического персонала к вспомогательному и управленческому персоналу |
% |
64/36 |
65/35 |
52/48 |
Доля неэффективных расходов в системе образования Арамильского городского округа превысила плановый показатель в 2 раза, но ниже областного показателя также в 2 раза.
Комплектование МТБ ОУ
Одним из основных направлений в деятельности учреждений является комплектование материально-технической базы в соответствии с лицензионными условиями и образовательной программой.
Возможность пополнить МТБ представилась в общеобразовательных учреждениях за счет того, что средства на данные расходы выделяются в виде субвенций из областного бюджета. Финансирование производилось равномерно и согласно утвержденной смете расходов учреждения. Перечень приобретенного оборудования в сравнении с предыдущими финансовыми периодами представлен в таблице 14.
Дошкольным образовательным учреждениям (МДОУ детский сад N 3, 4, 5, 6) по программе "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в 2010-2013 гг." выделены средства областного и местного бюджета на доукомплектование детских садов. Часть средств в объеме 1019 тыс. рублей была направлена на увеличение материально-технической базы учреждений, участвующих в данной программе. В результате финансирования группы детских садов были полностью укомплектованы необходимым оборудованием и инвентарем.
Ограниченность выделяемых средств на совершенствование МТБ из года в год акцентирует внимание руководителей к привлечению дополнительных источников финансирования за счет оказания платных образовательных услуг и спонсорских средств.
Таблица 14
Приобретения,
сделанные для реализации образовательных программ ОУ (тыс. руб.):
|
Бюджет |
2007-2010 годы |
||||||
Объем средств, направленных на приобретение |
Итого |
|||||||
игрового оборудования |
спортивного оборудования и инвентаря |
высокотехнологического оборудования |
компьютерной и оргтехники |
оборудования учебных кабинетов |
разное |
|||
ОУ |
Местный |
|
40,140 |
70,400 |
148,953 |
577,004 |
321,906 |
1158,403 |
Областной |
|
283,867 |
1123,514 |
2426,433 |
4036,892 |
652,985 |
8523,691 |
|
Федерал. |
|
|
|
797,558 |
496,800 |
|
1294,358 |
|
Внебюджет. |
|
97,552 |
0,000 |
89,936 |
1400,636 |
791,271 |
2379,395 |
|
Всего по ОУ |
|
421,559 |
1193,914 |
3462,880 |
6511,332 |
1766,162 |
13355,847 |
|
ДОУ |
Местный |
136,319 |
11,803 |
100,541 |
48,000 |
861,883 |
1020,277 |
2178,823 |
Областной |
632,741 |
183,891 |
|
58,000 |
232,812 |
58,982 |
1166,426 |
|
Федерал. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджет. |
266,011 |
17,003 |
32,120 |
15,915 |
498,261 |
513,581 |
1342,891 |
|
Всего по ДОУ: |
1035,071 |
212,697 |
132,661 |
121,915 |
1592,956 |
1592,840 |
4688,140 |
|
УДО |
Местный |
51,140 |
601,116 |
30,000 |
176,038 |
331,462 |
105,988 |
1245,744 |
Областной |
|
542,000 |
|
|
2,587 |
|
544,587 |
|
Федерал. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджет. |
6,320 |
0,000 |
0,000 |
28,067 |
121,092 |
35,469 |
190,948 |
|
Всего по УДО: |
57,460 |
1143,116 |
30,000 |
204,105 |
455,141 |
141,457 |
2031,279 |
|
Всего |
Местный |
187,459 |
653,059 |
200,941 |
372,991 |
1770,349 |
1448,171 |
4632,970 |
Областной |
632,741 |
1009,758 |
1123,514 |
2484,433 |
4272,291 |
711,967 |
10234,704 |
|
Федерал. |
|
|
|
797,558 |
496,800 |
|
1294,358 |
|
Внебюджет. |
272,331 |
114,555 |
32,120 |
133,918 |
2014,489 |
1340,321 |
3913,234 |
|
Всего по УДО: |
1092,531 |
1777,372 |
1356,75 |
3788,900 |
8559,429 |
35011,454 |
20075,266 |
II. Основные цели и задачи Программы
Основная стратегическая цель Программы - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития, социально-экономического развития территории.
Задачами Программы являются:
1. модернизация общего образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
2. развитие механизмов обеспечения качества, инновационного характера и востребованности образовательных услуг;
3. обеспечение межведомственного и сетевого взаимодействия с целью создания воспитательной среды в Арамильском городском округе. Сроки реализации Программы - 2011-2015 годы.
Этапы реализации Программы:
I этап - с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года: корректировка образовательных программ и разработка проектов по направлениям на уровне образовательного учреждения, создание условий (кадровых, материально-технических, информационных) для реализации новых ФГОС;
II этап - с 1 января 2013 года по 31 декабря 2014 года: отработка спроектированных механизмов повышения качества образовательных услуг, подведение промежуточных итогов реализации Программы;
III этап - 2015 год: корректировка деятельности, подведение итогов реализации Программы, представление их образовательному сообществу Арамильского городского округа, формулировка задач на следующий период работы.
Муниципальная целевая Программа может быть скорректирована в связи с принятием новых образовательных проектов на федеральном или региональном уровнях, досрочном выполнении ряда мероприятий плана.
Постановлением Главы Арамильского городского округа Свердловской области от 15 октября 2012 г. N 803 раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции
III. План мероприятий
по выполнению Программы
План мероприятий по выполнению Программы разработан с указанием видов расходов и объемов финансирования по годам. В основу Плана положена реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" (Приложение 1).
Общие расходы по Программе составят 21752,7 тысяч рублей, в том числе:
в 2011 году - 146,0 тысяч рублей;
в 2012 году - 6328,3 тысяч рублей (в том числе средства областного бюджета в сумме 1240,0 тыс. руб. и местного бюджета в сумме 1240,0 тыс. руб. на капитальный ремонт, приведение в соответствие с требованиями пожарной безопасности и санитарного законодательства зданий и помещений, в которых размещаются муниципальные образовательные учреждения)
в 2013 году - 7182,9 тысяч рублей;
в 2014 году - 6529,1 тысяч рублей;
в 2015 году - 1566,4 тысяч рублей.
IV. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой, распределение сфер ответственности Исполнителей и Заказчика Программы
Муниципальным Заказчиком и координатором Программы является Отдел образования Арамильского городского округа, который в ходе реализации Программы выполняет следующие функции:
1. осуществляет текущее управление, обеспечивает согласованные действия по реализации Программы;
2. координирует деятельность образовательных учреждений по реализации мероприятий Программы;
3. осуществляет мониторинг, организует ведение отчетности по Программе;
4. предоставляет обобщенные данные и сводные отчеты в Администрацию Арамильского городского округа в соответствии с утвержденными сроками;
5. осуществляет подготовку проектов нормативно-правовых актов, необходимых для реализации Программы, плана мероприятий по реализации Программы;
6. реализует мероприятия, указанные в плане мероприятий по выполнению Программы, на основе муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых с организациями, учреждениями, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством;
7. обеспечивает информирование граждан о промежуточных и итоговых результатах реализации Программы.
Исполнители Программы:
1. муниципальные образовательные учреждения;
2. юридические и (или) физические лица, выявленные путем проведения торгов или запроса котировок цен и определенные в муниципальных контрактах о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
3. отдельные муниципальные учреждения и отделы Администрации Арамильского городского округа, ответственные за выполнение мероприятий плана реализации Программы, входящие в систему межведомственного взаимодействия. Управление Программой осуществляется по результатам оценки в соответствии с достижением целевых индикаторов и показателей. Одной из основных задач управленческой деятельности является своевременное принятие решения о корректировке действий Исполнителей. В процессе выполнения плана мероприятий Программы Отдел образования взаимодействует:
- с Администрацией Арамильского городского округа в части предоставления отчетности о промежуточных и итоговых результатах реализации Программы, привлечения отдельных специалистов для экспертной и консультативной работы;
- с Министерством общего и профессионального образования Свердловской области в части предоставления отчетности;
- с образовательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта в части совместного планирования деятельности, организации муниципальных конкурсов, акций, согласования вопросов оценочной деятельности, отдельных финансовых вопросов.
V. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы позволит предоставить гражданам более качественные и доступные образовательные услуги в соответствии с современными стандартами и требованиями социально-экономического развития Арамильского городского округа.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с достижением целевых индикаторов и показателей реализации Программы.
Результатом реализации Программы должно стать следующее:
1. создание комплекса информационно-методического обеспечения введения федеральных государственных образовательных стандартов на территории Арамильского городского округа;
2. привлечение и закрепление молодых специалистов в системе образования Арамильского городского округа;
3. развитие профессиональной квалификации педагогических и руководящих работников в условиях обновления содержания образования и модернизации технологий образовательного процесса;
4. развитие аттестационных процессов через введение новых форм аттестации;
5. создание системы мониторинга и оценки качества образования, позволяющей оперативно получать информацию обо всех образовательных учреждениях Арамильского городского округа;
6. повышение доступности образовательных услуг на территории Арамильского городского округа за счет использования технологий дистанционного обучения;
7. переход на предоставление части муниципальных услуг в области образования в электронном виде;
8. расширение общественного участия в управлении образованием за счет повышения открытости и прозрачности системы образования;
9. содействие развитию индустрии образования, обеспечивающей поставку оборудования, учебно-методического и аппаратно-программного обеспечения, проектирование и строительство новой школы, выполнение ремонтных работ в функционирующих образовательных учреждениях, замена автобусов для подвоза детей к месту обучения, соблюдение требований безопасности, внедрение энергоэффективных технологий эксплуатации и обслуживания зданий и оборудования учреждений;
10. наличие многофункциональной образовательной среды для проявления и развития индивидуальных способностей талантливых детей на муниципальном уровне, уровне образовательного учреждения;
11. развитие сетевого взаимодействия при организации профильной и предпрофильной подготовки обучающихся;
12. наличие пакета нормативно-правовых документов, регламентирующих работу с талантливыми детьми в муниципалитете;
13. наличие системы регулирования процессов повышения квалификации, переподготовки, дополнительной профессиональной подготовки педагогических и руководящих работников на уровне муниципалитета и образовательного учреждения на основе прогнозирования потребности в кадровом обеспечении;
14. сохранение показателя детей, охваченных услугами горячего питания, развитие новых форм организации питания;
15. лицензирование медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений;
16. развитие финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений, привлечение внебюджетных средств как одного из источников развития учреждения.
Реализация Программы позволит решить ряд важных задач как для граждан Арамильского городского округа, так и для самих учреждений в соответствии с запланированными отраслевыми муниципальными Программами и проектами (например, программа энергосбережения, программа по совершенствованию школьного питания). Основной социальной задачей, решаемой за счет мероприятий Программы является удовлетворение потребностей различных категорий граждан в образовательных услугах в соответствии с современными стандартами и показателями развития территории. Эффективность реализации Программы оценивается достижением целей и результатов через систему целевых индикаторов и показателей путем:
1. сопоставления фактических и плановых целевых индикаторов и показателей по итогам реализации Программы по годам;
2. сопоставления фактических показателей муниципальной целевой программы со среднеобластными показателями;
3. анализа общественного мнения о результатах деятельности учреждений, динамики поступления обращений и жалоб от населения.
Постановлением Главы Арамильского городского округа Свердловской области от 15 октября 2012 г. N 803 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Муниципальной целевой программы "Развитие образования в Арамильском городском округе на 2011-2015 годы"
19 марта, 16 мая, 15 октября 2012 г.
Наименование целевой программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие образования в Арамильском городском округе на 2011-2015 годы" (далее - Программа) |
Реквизиты правового акта, утверждающего целевую программу |
Постановление главы Арамильского городского округа от _______________ N _______ "Об утверждении Муниципальной целевой программы "Развитие образования в Арамильском городском округе на 2011-2015 годы" |
Заказчик |
Отдел образования Арамильского городского округа |
Исполнители |
1. муниципальные образовательные учреждения; 2. юридические и (или) физические лица, выявленные путем проведения торгов или запроса котировок цен и определенные в муниципальных контрактах о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; 3. отдельные муниципальные учреждения и отделы Администрации Арамильского городского округа, ответственные за выполнение мероприятий плана реализации Программы, входящие в систему межведомственного взаимодействия. |
Разработчик программы |
Отдел образования Арамильского городского округа |
Цели и задачи целевой программы |
Цель Программы - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития, социально-экономического развития территории. Задачами Программы являются: 1. модернизация общего образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"; 2. развитие механизмов обеспечения качества, инновационного характера и востребованности образовательных услуг; 3. обеспечение межведомственного и сетевого взаимодействия с целью создания воспитательной среды в Арамильском городском округе. |
Основные разделы целевой программы |
1. Оценка состояния образовательной системы, характеристика проблем. 2. Основные цели и задачи программы. 3. План мероприятий по выполнению программы. 4. Механизм реализации программы, включающий в себя механизм управления программой, распределение сфер ответственности и механизм взаимодействия Заказчиков программы. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
1. Увеличение доли общеобразовательных учреждений, перешедших на федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: 1 класс - 2011 год, 2 класс - 2012 год, 3 класс - 2013 год, 4 класс - 2014 год (в процентах). 2. Увеличение доли педагогических и руководящих работников, прошедших курсы повышения квалификации по введению ФГОС (в процентах). 3. Увеличение доли образовательных учреждений, реализующих специальные программы по работе с талантливыми и одаренными детьми (в процентах). 4. Сохранение доли образовательных учреждений, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью доступа не ниже 2 Мбит/с (в процентах). 5. Увеличение количества образовательных учреждений, в которых обеспечены возможности для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения. 6. Увеличение доли обучающихся, участвующих в мероприятиях для талантливых и одаренных детей (в процентах). 7. Увеличение доли образовательных учреждений, имеющих медицинские кабинеты, прошедших лицензирование (в процентах). 8. Увеличение доли обучающихся образовательных учреждений, успешно сдавших нормы физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне" (на средний балл и выше) от общего числа сдававших (в процентах). 9. Снижение показателя детской и подростковой заболеваемости. 10. Уменьшение доли неэффективных расходов бюджета Арамильского городского округа в сфере общего образования (в процентах). 11. Увеличение численности учащихся, приходящихся на одного учителя в муниципальных общеобразовательных учреждениях (человек). 12. Увеличение численности обучающихся в образовательных учреждениях Арамильского городского округа, получивших адресную муниципальную поддержку (человек). 13. Увеличение доли детей-инвалидов, получающих общее образование на дому в форме дистанционного образования от общей численности детей-инвалидов (в процентах). 14. Уменьшение доли зданий, сооружений и помещений, требующих капитального ремонта (в процентах). 15. Увеличение количества прогулочных площадок, оборудованных современным оборудованием. 16. Увеличение количества учреждений, оборудованных приборами комплексного учета различных видов энергии. 17. Увеличение доли автономных учреждений. |
Перечень подпрограмм |
Подпрограммы не предусмотрены |
Сроки и этапы реализации Программы |
I этап - с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года: корректировка образовательных программ и разработка проектов по направлениям на уровне образовательного учреждения, создание условий (кадровых, материально-технических, информационных) для реализации новых ФГОС; II этап - с 1 января 2013 года по 31 декабря 2014 года: отработка спроектированных механизмов повышения качества образовательных услуг, подведение промежуточных итогов реализации Программы; III этап - 2015 год: корректировка деятельности, подведение итогов реализации Программы, представление их образовательному сообществу Арамильского городского округа, формулировка задач на следующий период работы. |
Объемы и источники финансирования |
1. Общий объем финансирования Программы составляет 21752,7 тысяч рублей, в том числе: в 2011 году - 146,0 тысяч рублей; в 2012 году - 6328,3 тысяч рублей (в том числе средства областного бюджета в сумме 1240,0 тыс. руб. и местного бюджета в сумме 1240,0 тыс. руб. на капитальный ремонт, приведение в соответствие с требованиями пожарной безопасности и санитарного законодательства зданий и помещений, в которых размещаются муниципальные образовательные учреждения) в 2013 году - 7182,9 тысяч рублей; в 2014 году - 6529,1 тысяч рублей; в 2015 году - 1566,4 тысяч рублей. 2. Объем средств, планируемых к привлечению за счет муниципального бюджета, составляет 20500,2 тысяч рублей, из них: в 2011 году - 146,0 тысяч рублей; в 2012 году - 5075,8 тысяч рублей (в том числе средства местного бюджета в сумме 1240,0 тыс. руб. на капитальный ремонт, приведение в соответствие с требованиями пожарной безопасности и санитарного законодательства зданий и помещений, в которых размещаются муниципальные образовательные учреждения) в 2013 году - 7182,9 тысяч рублей; в 2014 году - 6529,1 тысяч рублей; в 2015 году - 1566,4 тысяч рублей. 3. Объем средств, планируемых к привлечению за счет областного бюджета, составляет 1252,5 тысяч рублей, из них: в 2011 году - 0 тысяч рублей; в 2012 году - 1252,5 тысяч рублей (в том числе средства областного бюджета в сумме 1240,0 тыс. руб. на капитальный ремонт, приведение в соответствие с требованиями пожарной безопасности и санитарного законодательства зданий и помещений, в которых размещаются муниципальные образовательные учреждения) в 2013 году - 0,0 тысяч рублей; в 2014 году - 0,0 тысяч рублей; в 2015 году - 0 0 тысяч рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: 1. обеспечение стопроцентного перехода общеобразовательных учреждений на федеральный государственный образовательный Стандарт; 2. обеспечение стопроцентного прохождения курсов повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, перешедших на федеральный государственный образовательный Стандарт; 3. 100% обеспечение образовательных учреждений широкополосным доступом к сети Интернет со скоростью доступа не ниже 2 Мбит/сек.; 4. обеспечение участия 60% обучающихся и воспитанников в мероприятиях для талантливых и одаренных детей муниципального уровня; 5. увеличение до 60% количества образовательных учреждений, в которых обеспечены возможности для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения; 6. обеспечение лицензирования медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений до 100%, дошкольных образовательных учреждений - до 60%; 7. увеличение до 90% численности обучающихся образовательных учреждений, успешно сдавших нормы физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне" (на средний балл и выше) от общего числа сдававших; 8. снижение показателя случаев детской и подростковой заболеваемости на одного ребенка до 1,4; 9. уменьшение до 2% доли неэффективных расходов бюджета Арамильского городского округа в сфере общего образования; 10. увеличение численности учащихся, приходящихся на одного учителя до 15 человек; 11. предоставление не менее 5 человек в год из числа обучающихся и воспитанников, получивших адресную поддержку муниципального уровня; 12. обеспечение 90% детей-инвалидов, получающих общее образование на дому в дистанционной форме от общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение по дистанционным технологиям; 13. уменьшение до 40% количества зданий, сооружение и помещений муниципальных образовательных учреждений, требующих капитального ремонта; 16. увеличение до 50% количества прогулочных площадок, оборудованных современным оборудованием; 17. увеличение до 100% количества учреждений, оборудованных приборами комплексного учета различных видов энергии; 18. увеличение до 20% доли автономных учреждений. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.