Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная целевая программа
"Комплексное благоустройство дворовых территорий Асбестовского городского округа на 2011-2015 годы"
(утв. постановлением администрации Асбестовского городского округа от 15 апреля 2011 г. N 131-ПА)
5 мая, 27 июля 2012 г.
Постановлением администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 27 июля 2012 г. N 316-ПА в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой программы "Комплексное благоустройство дворовых территорий Асбестовского городского округа на 2011-2015 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Комплексное благоустройство дворовых территорий Асбестовского городского округа на 2011-2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- постановление Правительства Свердловской области от 25.02.2011 г. N 163-ПП "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Комплексное благоустройство дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области - "Тысяча дворов" на 2011-2015 годы"; - постановление Правительства Свердловской области от 10.03.2011 г. N 235-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Комплексное благоустройство дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области - "Тысяча дворов" на 2011-2015 годы"; - постановление администрации Асбестовского городского округа от 07.04.2011 года N 117-ПА "О разработке муниципальной целевой программы "Комплексное благоустройство дворовых территорий Асбестовского городского округа на 2011-2015 годы"; - постановление главы Асбестовского городского округа от 10.12.2008 г. N 517-ПГ "Об утверждении Положения о долгосрочных муниципальных целевых программах Асбестовского городского округа" |
Заказчик Программы |
Администрация Асбестовского городского округа |
Разработчик Программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и жилищной политики администрации Асбестовского городского округа |
Координатор Программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и жилищной политики администрации Асбестовского городского округа |
Цели Программы |
Создание условий для повышения уровня комфортности проживания граждан за счет грамотного функционального зонирования территорий |
Задачи Программы |
1. Определение перечня дворовых территорий, нуждающихся в комплексном благоустройстве. 2. Определение перечня мероприятий по комплексному благоустройству выбранных территорий. 3. Выполнение проектно-сметной документации, необходимой для реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий. 4. Использование эффективных технических решений при проведении комплексного благоустройства дворовых территорий. |
Сроки реализации Программы |
2011-2015 годы |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование мероприятий Программы с 2011 по 2015 годы составляет 134929,20 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования и по срокам исполнения: - средства областного бюджета - 90333,91 тыс. рублей, из них: - 1358,00 тыс. рублей - в 2011 году; - 7457,90 тыс. рублей - в 2012 году; - 35674,02 тыс. рублей - в 2013 году; - 25540,76 тыс. рублей - в 2014 году; - 20243,23 тыс. рублей - в 2015 году; - средства местного бюджета - 44595,29 тыс. рублей, из них: - 582,00 тыс. рублей - в 2011 году; - 5327,00 тыс. рублей - в 2012 году; - 16984,58 тыс. рублей - в 2013 году; - 12126,04 тыс. рублей - в 2014 году; - 9143,57 тыс. рублей - в 2015 году. Объемы финансирования ежегодно подлежат уточнению в связи с принятием Закона Свердловской области "Об областном бюджете" и решения Думы Асбестовского городского округа "О бюджете Асбестовского городского округа" на очередной финансовый год. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В результате выполнения мероприятий Программы планируется: 1. Повысить уровень комфортности проживания более 50 тыс. граждан за счет функционального зонирования дворовых территорий и их комплексного благоустройства. 2. Увеличить долю дворовых территорий с повышенным уровнем комплексного благоустройства по отношению к общему количеству дворовых территорий до 75%. 3. Увеличить количество дворовых территорий с повышенным уровнем благоустройства до 159 единиц |
Контроль за ходом выполнения Программы |
Общий контроль за исполнением и координацией Программы осуществляет заместитель главы администрации Асбестовского городского округа |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Комфортность проживания граждан в многоквартирных жилых домах наряду со степенью благоустройства жилых помещений определяется уровнем благоустройства дворовых территорий с учетом организации во дворах дорожно-тропиночной сети, площадок для отдыха детей, пенсионеров, для занятия спортом, устройства хозяйственных площадок для сушки белья, чистки одежды, ковров и предметов домашнего обихода, поддержания в надлежащем виде зеленых насаждений, упорядочения парковки индивидуального транспорта, обустройства мест сбора и временного хранения бытовых отходов.
В Асбестовском городском округе насчитывается 1139 жилых многоквартирных домов (из них 402 дома блокированной застройки) общей площадью жилых помещений 1462,9 тыс. кв.м, в которых проживает 72300 человек.
Формирование благоприятной среды жизнедеятельности является основной целью градостроительной политики, осуществляемой в пределах жилых территорий органами местного самоуправления. Анализ обеспеченности дворов элементами внешнего благоустройства показывает, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям жителей нашего города. Выполняя работы по техническому содержанию имеющихся дворовых сооружений и зеленых насаждений, организации, отвечающие за обслуживание соответствующих придомовых территорий, сталкиваются с проблемой дефицита денежных средств. Как правило, финансирование данных работ осуществляется по остаточному принципу. Между тем имеющиеся дворовые сооружения из-за высокого процента износа и плохого технического состояния негативно сказываются на внешнем облике дворов города и поселков, а также представляют опасность для жизни и здоровья жителей. Имеются многочисленные обращения граждан по вопросам затененности жилых помещений и повреждения шиферных кровель жилых домов разросшимися зелеными насаждениями. На протяжении десятилетий не решаются вопросы организации внутридворовых стоянок, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
Основной причиной неблагоустроенности дворовых территорий является дефицит средств, направляемых в качестве капитальных вложений на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт элементов благоустройства дворовых территорий.
На территории Асбестовского городского округа насчитывается 233 двора. Из них в 163 дворах имеются действующие детские игровые площадки разной степени изношенности. Часть площадок требует капитального ремонта или реконструкции, 76 детских площадок необходимо построить вновь с соблюдением требований зонирования дворовых территорий.
В большинстве дворов отсутствуют стоянки для временного размещения автомобильного транспорта. Как правило, ширина полотна внутридворового проезда рассчитана на движение автомобильного средства в одном направлении. Чтобы не загораживать проезд, владельцы транспортных средств оставляют автомобили на прилегающих к проездам газонах, оставляют их под окнами жилых домов, на имеющихся игровых или хозяйственно-бытовых площадках, что ухудшает экологическое и эстетическое состояние двора, увеличивает социальную напряженность населения.
Еще большее влияние на экологическое и эстетическое состояние дворовых территорий оказывают техническое состояние и местоположение дворовых площадок для сбора твердых бытовых отходов. Используемые в настоящее время открытые площадки с установленными на них металлическими контейнерами объемом 0,8-1,0 куб.м вызывают много нареканий как со стороны жителей, так и со стороны организаций, обслуживающих придомовые территории. Между тем на сегодняшний день разработаны, запатентованы и хорошо себя зарекомендовали в различных регионах технические решения, позволяющие организовать раздельный сбор твердых бытовых отходов. Как правило, площадки для раздельного сбора отходов разрабатываются для каждого населенного пункта и конкретного места размещения в зависимости от разных критериев.
Для приведения дворовых территорий в соответствие современным нормам комфортности необходимо решать проблему благоустройства с применением комплексного и последовательного подхода, рассчитанного на долгосрочный период и предполагающего использование программно-целевых методов. Только при таких условиях можно обеспечить увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для повышения уровня комфортности проживания граждан за счет грамотного функционального зонирования территорий.
Для достижения поставленной цели в процессе реализации Программы необходимо выполнение следующих основных задач:
1. Определение перечня дворовых территорий, нуждающихся в комплексном благоустройстве.
2. Определение перечня мероприятий по комплексному благоустройству выбранных территорий.
3. Выполнение проектно-сметной документации, необходимой для реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий.
4. Использование эффективных технических решений при проведении комплексного благоустройства дворовых территорий.
Поставленные цели и решаемые в рамках Программы задачи направлены на решение проблемы благоустроенности дворовых территорий Асбестовского городского округа, повышения качества жизни населения, позволят привести дворы города и поселков в удовлетворительное состояние. В ходе реализации программы планируется сформировать активную поддержку общественных организаций и граждан города в вопросах охраны и содержания дворовых территорий.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в период с 1 мая 2011 года по 31 декабря 2015 года.
Организация выполнения мероприятий Программы не требует выделения отдельных этапов ее реализации.
Постановлением администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 27 июля 2012 г. N 316-ПА в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Мероприятия и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы на 2011-2015 годы составляет 134929,20 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- из средств областного бюджета - 90333,91 тыс. рублей,
- из средств местного бюджета - 44595,29 тыс. рублей.
Объем финансирования из областного бюджета по годам составляет:
- в 2011 году - 1358,00 тыс. рублей;
- в 2012 году - 7457,90 тыс. рублей;
- в 2013 году - 35674,02 тыс. рублей;
- в 2014 году - 25540,76 тыс. рублей;
- в 2015 году - 20243,23 тыс. рублей;
Объем финансирования из местного бюджета по годам составляет:
- в 2011 году - 582,00 тыс. рублей;
- в 2012 году - 5327,00 тыс. рублей;
- в 2013 году - 16984,58 тыс. рублей;
- в 2014 году - 12126,04 тыс. рублей;
- в 2015 году - 9143,57 тыс. рублей.
Объемы финансирования ежегодно подлежат уточнению в связи с принятием Закона Свердловской области "Об областном бюджете" и решения Думы Асбестовского городского округа "О бюджете Ас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.