Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение N 2
к административному регламенту,
утвержденному постановлением главы
городского округа Сухой Лог
от 10 июня 2010 г. N 962-ПГ
Положение
о Комиссии по комплектованию муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования
I. Общие положения
1.1. Комиссия по комплектованию муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Комиссия), создается приказом начальника Управления образования Администрации городского округа Сухой Лог.
1.2. В своей работе Комиссия руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 г. N 3266-1 с изменениями и дополнениями, постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. N 666 "О дошкольном образовательном учреждении", постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста"; постановлением главы городского округа Сухой Лог от 27.10.2008 г. N 1502-ПГ "Об административном регламенте муниципальной услуги "Предоставление дошкольного образования, воспитания и содержания ребенка в муниципальном образовательном учреждении", настоящим Положением и другими нормативными актами.
1.3. Целью деятельности Комиссии является реализация полномочий в части комплектования воспитанниками муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Учреждение).
1.4. Принципами деятельности Комиссии, обеспечивающими объективное, гуманное и доброжелательное отношение к родителям (законным представителям) детей, будущих воспитанников Учреждения, являются:
1) гласность - информирование субъектов образования об очередности, о наличии свободных мест, об изменениях очередности, об условиях приема в Учреждения;
2) открытость - включение в состав Комиссии представителей общественности, образовательных учреждений;
3) коллегиальность - участие в подготовке решения всех членов Комиссии;
4) законность - принятие решения в соответствии с действующим законодательством.
II. Состав и структура Комиссии
2.1. Комиссия формируется из специалистов Управления образования, педагогических и руководящих работников Учреждения, представителей Сухоложского городской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ, представителей общественности.
2.2. Состав Комиссии утверждается приказом начальника Управления образования Администрации городского округа Сухой Лог сроком на один год.
2.3. Возглавляет работу Комиссии председатель. Председателем Комиссии является начальник Управления образования Администрации городского округа Сухой Лог. При отсутствии председателя работу Комиссии возглавляет заместитель председателя Комиссии (заместитель руководителя Управления образования).
2.4. Организацию работы Комиссии осуществляют ответственный и технический секретари Комиссии.
2.5. Для обеспечения работы Комиссии на основе заявленных принципов в ее составе создаются 2 рабочих группы.
III. Полномочия Комиссии
3.1. Комиссия осуществляет:
- прием родителей (законных представителей) для регистрации ребенка при постановке на очередь в Учреждения;
- регистрацию ребенка в очереди для приема в Учреждения;
- выдачу уведомлений родителям (законным представителям) о регистрации в очереди;
- ведение единого электронного реестра будущих воспитанников в "Автоматизированной системе учета очередности в муниципальные образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования" (далее - Реестра);
- размещение Реестра на официальном сайте Управления образования;
- взаимодействие с родителями (законными представителями) будущих воспитанников, руководителями Учреждений;
- комплектование Учреждений к новому учебному году или доукомплектование Учреждений в течение учебного года;
- выдачу родителям (законным представителям) путевок для устройства ребенка в Учреждения;
- подготовку сведений для Учреждения о предварительном комплектовании или доукомплектовании;
- подготовку отчета о комплектовании или доукомплектовании Учреждения;
- подготовку сведений о потребности населения в предоставлении дошкольного образования;
- подготовку сведений об очередности для приема детей в Учреждения.
3.2. Комиссия принимает решения:
- о регистрации ребенка в очереди по поступившим документам;
- о предоставлении места в Учреждения в очередном, первоочередном, внеочередном, преимущественном порядке;
- об отказе в первоочередном, внеочередном, преимущественном, очередном предоставлении места в Учреждения;
- о снятии с учета из очереди для предоставления места в Учреждении;
- о выборе Учреждения при выделении места, по возможности учитывая желание родителей (законных представителей);
- о внесении ребенка в список предварительного комплектования (доукомплектования) Учреждения;
- о замене "служебной" путевки на путевку для приема в Учреждения на общих основаниях;
- о переводе детей из одного Учреждения в другое;
- о внесении изменений в сведения регистрационной базы данных по личному заявлению родителя (законного представителя);
- об итогах комплектования Учреждения;
- об осуществлении посещения Учреждения с целью разрешения конфликтных ситуаций, получения дополнительной информации;
- о переносе сроков принятия решения до предоставления дополнительной информации;
- о запросе дополнительной информации по рассматриваемому вопросу.
IV. Компетенция председателя, заместителя председателя Комиссии, секретарей Комиссии
4.1. Председатель Комиссии (в его отсутствие заместитель председателя):
- утверждает состав Комиссии;
- определяет регламент работы Комиссии;
- утверждает повестку заседаний Комиссии;
- подтверждает личной подписью и печатью Управления образования исходящие документы Комиссии;
- утверждает списки предварительного комплектования, доукомплектования Учреждения;
- утверждает списки детей, подлежащих переводу из одного Учреждения в другое;
- принимает отчет о комплектовании Учреждения;
4.2. Ответственный секретарь Комиссии:
- готовит повестку заседаний Комиссии;
- готовит проекты приказов, информационных писем;
- принимает сведения от руководителей Учреждений о детях, посещающих Учреждение и выбывших из него; о детях от 2 месяцев до 7 лет, проживающих на микроучастке Учреждения;
- ведет прием родителей (законных представителей) по вопросам предоставления дошкольного образования, предоставления места в Учреждениях;
- готовит ответы на обращения в Управление образования по вопросам приема детей в Учреждения;
- составляет отчет о комплектовании Учреждения;
- определяет сроки проведения, количество заседаний Комиссии;
- обеспечивает организацию и контроль качества работы членов Комиссии;
- обеспечивает соблюдение установленного порядка работы Комиссии.
4.3. Технический секретарь Комиссии:
- создает условия для работы Комиссии;
- ведет протоколы заседаний Комиссии в электронной версии;
- приглашает на заседание членов Комиссии;
- ведет прием родителей (законных представителей) для регистрации ребенка в очереди на прием в Учреждения;
- регистрирует детей в Журнале учета будущих воспитанников Учреждения;
- выписывает и выдает родителям (законным представителям) уведомления о регистрации ребенка в Журнале учета будущих воспитанников Учреждения;
- оформляет путевки для устройства ребенка в Учреждения;
- выдает родителям (законным представителям) путевки;
- производит регистрацию путевок в Журнале учета выданных путевок;
- ведет электронные реестры: очередности в Учреждения, потребности в услугах дошкольного образования, наличия мест в Учреждениях, общей численности детей от 2 месяцев до 7 лет;
- информирует родителей (законных представителей) о решении Комиссии.
4.4. Члены Комиссии:
- осуществляют экспертизу представленных документов;
- вносят предложения по рассматриваемым вопросам;
- высказывают особое мнение в случае несогласия с принимаемым решением, которое фиксируется в протоколе заседания Комиссии;
- участвуют в обсуждении вопросов, предусмотренных повесткой Комиссии;
- принимают участие в подготовке проекта решения Комиссии;
- делают запрос в образовательные учреждения о предоставлении дополнительной информации по рассматриваемому вопросу в необходимых случаях.
4.5. Рабочие группы:
- осуществляют экспертизу документов, представленных родителями (законными представителями), другими заинтересованными лицами, для определения порядка предоставления очереди;
- формируют списки очередников на свободные места в Учреждения;
- готовят предложения по рассматриваемым вопросам в проект решения Комиссии;
- назначают уполномоченного для представления предложений в Комиссии.
V. Ответственность членов Комиссии
5.1. Члены Комиссии обязаны:
- присутствовать на заседаниях Комиссии;
- осуществлять свою деятельность в соответствии с принципами работы Комиссии;
- принимать решение в соответствии с действующим законодательством.
- использовать и передавать служебную информацию только в установленном порядке.
5.2. Члены Комиссии несут ответственность за надлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с законодательными актами, указанными в пункте 1.2. настоящего Положения.
VI. Организация работы Комиссии
6.1. Комиссия создается сроком на 1 календарный год.
6.2. Комиссия заседает не реже одного раза в месяц в соответствии с планом работы Управления образования. Заседания считаются правомочными, если на них присутствует две трети состава. На каждом заседании ведется протокол. Решение принимается большинством голосов, при этом любой член Комиссии имеет право на особое мнение, которое фиксируется в протоколе.
6.3. Заседание Комиссии готовится ответственным секретарем не позднее, чем за 1 неделю до заседания Комиссии. Рабочие группы формируют заключение по готовящемуся вопросу. Сформированное заключение представляет на заседание Комиссии уполномоченный рабочей группы.
6.4. Заседания в рабочих группах проводятся по мере накопления документов. Количество заседаний в месяц определяется ответственным секретарем Комиссии с учетом количества поступивших документов и перечня рассматриваемых вопросов.
6.5. На рассмотрение рабочих групп представляются следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей);
- копии свидетельства о рождении ребенка;
- копии документа, подтверждающего место проживания семьи;
- Журнал учета будущих воспитанников;
- документы, подтверждающие право первоочередного, внеочередного приема в Учреждения;
- заключения ПМПК (при приеме детей в группы комбинированного, компенсирующего вида);
- сведения о плановом приеме детей на новый учебный год;
- сведения о детях, посещающих Учреждение и выбывших из него.
6.6. Члены Комиссии заслушивают представленную уполномоченными рабочих групп информацию, знакомятся при необходимости с поступившими документами и материалами, с решениями, предлагаемыми рабочими группами, формулируют общие выводы в решение Комиссии.
6.7. При принятии решения Комиссия руководствуется:
- заключениями рабочих групп Комиссии, сформированными на основании работы с документами;
- нормативными документами федерального, регионального, местного уровня, регламентирующими комплектование Учреждения.
6.8. Решение Комиссии является обязательным для всех Учреждений.
6.9. Протокол заседания Комиссии с принятым решением подписывают все присутствующие на заседании члены Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.