Постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области
от 16 мая 2011 г. N 222
"Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальными учреждениями Березовского городского округа муниципальных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений Березовского городского округа"
Постановлением Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 21 августа 2014 г. N 444 настоящее постановление признано утратившим силу
Руководствуясь распоряжением правительства Свердловской области от 18.03.2011 N 352-РП "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат, связанных с оказанием государственными учреждениями Свердловской области государственных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Свердловской области", постановляю:
1. Утвердить Методические рекомендации по расчету нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальными учреждениями Березовского городского округа муниципальных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений Березовского городского округа (далее - Методические рекомендации).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Березовского городского округа от 30.08.2010 N 348 "Об утверждении Методики определения расчетно-нормативных затрат на оказание органами местного самоуправления и находящимися в их ведении муниципальными учреждениями Березовского городского округа муниципальных услуг (выполнения работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений".
3. Органам местного самоуправления Березовского городского округа, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений, в срок до 06.06.2011 утвердить по согласованию с финансово-экономическим управлением администрации Березовского городского округа порядки определения нормативных затрат на оказание подведомственными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Березовского городского округа Писцова Е.Р.
Первый заместитель главы администрации |
И.В. Карпов |
Методические рекомендации
по расчету нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальными учреждениями Березовского городского округа муниципальных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений Березовского городского округа
(утв. постановлением администрации Березовского городского округа от 16 мая 2011 г. N 222)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи органам местного самоуправления Березовского городского округа, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений Березовского городского округа (далее - муниципальные учреждения), при разработке порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений (далее - Порядок определения нормативных затрат).
1.2. Порядок определения нормативных затрат устанавливается соответствующими органами местного самоуправления Березовского городского округа, осуществляющими полномочия учредителя муниципальных учреждений (далее - органы местного самоуправления), по согласованию с финансово-экономическим управлением администрации Березовского городского округа.
1.3. Порядок определения нормативных затрат утверждается для одной либо нескольких однотипных муниципальных услуг (работ), включенных органами местного самоуправления в ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности.
Порядок определения нормативных затрат должен содержать:
1) методику расчета:
расчетной стоимости оказания единицы муниципальной услуги (работы) в рамках муниципального задания в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) (далее - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы);
объема затрат на содержание имущества муниципальных учреждений в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) (далее - нормативные затраты на содержание имущества);
2) порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы Березовского городского округа о местном бюджете для финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
При изменении нормативных затрат не допускается уменьшение объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения без соответствующего изменения муниципального задания.
1.4. По решению органа местного самоуправления нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) определяются:
отдельно по каждому муниципальному учреждению Березовского городского округа (далее - муниципальное учреждение);
в среднем по группе муниципальных учреждений;
по группе муниципальных учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.
Выбор способа определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания муниципальной услуги (выполнения работы).
При переходе от установления нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) отдельно по каждому муниципальному учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе муниципальных учреждений или по группе муниципальных учреждений с использованием корректирующих коэффициентов орган местного самоуправления устанавливает график и особенности перехода.
1.5. При использовании средних значений по группе муниципальных учреждений нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги (работы) по всем муниципальным учреждениям, входящим в группу, на количество муниципальных учреждений, входящих в группу.
1.6. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципального учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги (выполнение работы) по группе муниципальных учреждений на корректирующие (понижающие или повышающие) коэффициенты, учитывающие особенности муниципальных учреждений (например, место нахождения, статус муниципального образования, на территории которого расположено муниципальное учреждение, обеспеченность инженерной инфраструктурой и другие критерии).
При этом в Порядке определения нормативных затрат указываются виды применяемых корректирующих коэффициентов и приводятся способы их расчета.
1.7. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Березовского городского округа на соответствующие цели, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период.
Расчет объема нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений на соответствующий финансовый год и плановый период определяется по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.
2. Методы определения нормативных затрат
2.1. Для определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) могут использоваться следующие методы:
нормативный;
структурный;
экспертный.
2.2. При применении нормативного метода нормативные затраты определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат (рабочего времени персонала, расходных материалов) на количество единиц группы затрат, необходимых для оказания единицы муниципальной услуги (выполнения единицы работы).
В случае наличия утвержденных натуральных норм потребления товаров и услуг, характеризующих процесс оказания муниципальной услуги (выполнения работы), в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, типовых штатных расписаний, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания муниципальной услуги (выполнения работы), указанные натуральные нормы используются при определении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы).
В случае отсутствия утвержденных натуральных норм органы местного самоуправления в целях определения нормативных затрат могут самостоятельно устанавливать натуральные нормы, не противоречащие п. 1.7 настоящих Методических рекомендаций и направленные на оптимизацию оказания муниципальной услуги (выполнения работы).
2.3. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, занятого непосредственно в оказании муниципальной услуги (выполнении работы), численности персонала, непосредственно занятого в оказании муниципальной услуги (выполнении работы), площади помещения, используемого для оказания муниципальной услуги (выполнения работы).
2.4. Экспертный метод применяется в случае отсутствия возможности использования нормативного или структурного методов.
При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги).
2.5. Выбор метода (методов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания муниципальной услуги (выполнения работы).
3. Определение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работ)
3.1. Нормативные затраты, связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы) в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
, где
Ni - нормативные затраты, связанные с оказанием i-той муниципальной услуги (выполнением i-той работы) в соответствующем финансовом году и плановом периоде;
Gj - нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу муниципальной услуги (работы) на соответствующий финансовый год.
3.2. Состав групп затрат определяется органом местного самоуправления с учетом особенностей оказания соответствующей муниципальной услуги (выполнения соответствующей работы).
3.3. В составе затрат, связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы) выделяют:
нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы);
нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества, в соответствии с разделом 4 настоящих Методических рекомендаций).
3.4. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), выделяют следующие группы затрат:
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы);
нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
прочие нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы).
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
3.5. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), и к нормативным затратам на содержание имущества.
Распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам рекомендуется осуществлять в соответствии с методами, указанными в разделе 2 настоящих Методических рекомендаций.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом 4 настоящих Методических рекомендаций);
нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у муниципального учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг (выполнения работ) (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом 4 настоящих Методических рекомендаций) (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, учитываемые в составе общехозяйственных расходов);
нормативные затраты на содержание объектов движимого (особо ценного движимого) имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание движимого (особо ценного движимого) имущества);
нормативные затраты на приобретение услуг связи;
нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников муниципального учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (выполнении работы) (административно-управленческий, административно-хозяйственный и вспомогательный и иной персонал, не принимающий непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы);
прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
3.6. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве ставок персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы), с учетом действующей системы оплаты труда.
3.7. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги (выполнения работы).
3.8. Нормативные затраты на коммунальные услуги для муниципальных учреждений определяют исходя из нормативных объемов потребления коммунальных услуг или фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы в натуральном выражении с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и поправкой на расширение состава используемого движимого (особо ценного движимого) и недвижимого имущества обособленно по видам энергетических ресурсов:
нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
нормативные затраты на горячее водоснабжение;
нормативные затраты на теплоснабжение;
нормативные затраты на электроснабжение.
Для определения нормативных затрат на коммунальные услуги по возможности рекомендуется устанавливать нормативные объемы потребления коммунальных услуг на единицу муниципальной услуги (работы) для группы учреждений, находящихся в однотипных зданиях и оказывающих схожий набор услуг, с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
3.9. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, учитываемые в составе общехозяйственных расходов, могут быть детализированы по следующим группам затрат:
нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
3.10. Нормативные затраты на содержание движимого (особо ценного движимого) имущества в составе общехозяйственных расходов могут быть детализированы по следующим группам затрат:
нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов движимого (особо ценного движимого) имущества;
нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания движимого (особо ценного движимого) имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы);
нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
прочие нормативные затраты на содержание движимого (особо ценного движимого) имущества.
3.11. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативных объемов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
3.12. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников муниципального учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (выполнении работы) (административно-управленческий, административно-хозяйственный и вспомогательный персонал, не принимающий непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы), определяются в соответствии с утвержденным штатным расписанием и установленной системой оплаты труда.
3.13. В случае, если муниципальное учреждение оказывает несколько муниципальных услуг (выполняет несколько работ) для физических и юридических лиц, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам (работам) рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:
пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги (выполнении работы);
пропорционально объему оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в случае, если муниципальные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальным учреждением имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (работ) (например: человек, тысяч человек, посещений) либо могут быть приведены в сопоставимый вид (например, если единица измерения одной муниципальной услуги "человек", а другой "тысяч человек", то единицы измерения первой муниципальной услуги могут быть переведены в "тысяч человек" путем умножения объема соответствующей муниципальной услуги на 1000);
пропорционально площади, используемой для оказания каждой муниципальной услуги (выполнения каждой работы) (при возможности распределения общего объема площадей муниципального учреждения между оказываемыми муниципальными услугами (выполняемыми работами);
путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну муниципальную услугу (работу) (или часть оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) муниципальным учреждением), выделенную в качестве основной услуги (работы) для муниципального учреждения;
пропорционально иному выбранному показателю.
Для распределения затрат на общехозяйственные нужды между несколькими муниципальными услугами (работами), выбранными в качестве основных, можно использовать один из перечисленных выше способов.
3.14. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или движимого (особо ценного движимого) имущества, закрепленного за муниципальным учреждением учредителем или приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание такого имущества не включаются в состав затрат на оказание муниципальной услуги (выполнения работы).
4. Определение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества
4.1. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества рассчитываются с учетом затрат:
на потребление электрической энергии в размере 10% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
на потребление тепловой энергии в размере 50% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальным учреждением учредителем или приобретенное муниципальным учреждением за счет средств бюджета Березовского городского округа, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
4.2. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
NО = ТО х VО х 0,5, где
NO - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
ТО - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
VO - объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
4.3. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
NЭ = ТЭ х VЭ х 0,1, где
NЭ - нормативные затраты на электроснабжение;
ТЭ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
VЭ - объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
4.4. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением учредителем или приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
Приложение
к Методическим рекомендациям
|
Утверждаю ___________________________________ (подпись, расшифровка подписи руководителя органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения) |
Расчет объема |
Наименование муниципальной услуги |
Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги, тыс. руб. за ед. |
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды, тыс. руб. за ед. |
Итого нормативные затраты на оказание муниципальной услуги(1), тыс. руб. за ед. |
Объем муниципальной услуги, ед. |
Затраты на содержание имущества, тыс. руб. |
Сумма финансового обеспечения выполнения муниципального задания(2), тыс. руб. |
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
Итого на отчетный финансовый год |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
По решению органа местного самоуправления нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) определяются: отдельно по каждому муниципальному учреждению Березовского городского округа; в среднем по группе муниципальных учреждений; по группе муниципальных учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.
Выбор способа определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания муниципальной услуги.
Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующие цели, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период.
Постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области от 16 мая 2011 г. N 222 "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальными учреждениями Березовского городского округа муниципальных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений Березовского городского округа"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 21 августа 2014 г. N 444 настоящее постановление признано утратившим силу