Решение Думы Сысертского городского округа Свердловской области
от 27 мая 2011 г. N 398
"Об утверждении Положения о порядке подготовки решений Думы Сысертского городского округа"
Рассмотрев и обсудив проект Положения о порядке подготовки решений Думы Сысертского городского округа, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Областным законом от 10.03.1999 N 4-ОЗ "О правовых актах Свердловской области", на основании Устава Сысертского городского округа, принятого решением Сысертского районного Совета от 16.06.2005 N 81 (в редакции решений Думы Сысертского городского округа от 16.02.2006 N 140, от 27.04.2006 N 158, от 02.11.2006 N 191, от 13.09.2007 N 271, от 24.04.2008 N 30, от 09.12.2008 N 116, от 27.08.2009 N 177, от 29.10.2009 N 200, от 28.01.2010 N 228, от 29.05.2010 N 250, от 25.06.2010 N 265, от 16.09.2010 N 294, от 25.11.2010 N 330), статьи 37 Регламента Думы Сысертского городского округа, утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 14.03.2008 N 4 (в редакции от 28.04.201 N 381), Дума Сысертского городского округа решила:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Номер Федерального закона от 06.10.2003 следует читать как "131-ФЗ", вместо "от 29.05.2010 N 250" имеется в виду "от 29.04.2010 N 250"
1. Утвердить Положение о порядке подготовки решений Думы Сысертского городского округа (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Думы Сысертского городского округа от 16.02.2006 года N 149 "Об утверждении порядка внесения нормативных правовых актов в Думу Сысертского городского округа и принятия их к рассмотрению Думой Сысертского городского округа".
3. Опубликовать настоящее решение в издании "Вестник Сысертского городского округа".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Думы Сысертского городского округа (Дейна Н.Н.)
Глава Сысертского городского округа |
В.А. Старков |
Председатель Думы Сысертского городского округа |
Б.Ф. Гладков |
Положение
о порядке подготовки решений Думы Сысертского городского округа (утв. решением Думы Сысертского городского округа от 27 мая 2011 г. N 398)
Статья 1. Общие положения
1. Положение о порядке подготовки проектов решений Думы Сысертского городского округа (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Областного закона от 10.03.1999 N 4-ОЗ "О правовых актах Свердловской области", Устава Сысертского городского округа (далее - Устава СГО), Регламента Думы Сысертского городского округа (далее - Регламента Думы) и определяет порядок подготовки нормативных правовых актов Думы Сысертского городского округа (далее - Дума).
2. Положение устанавливает порядок внесения проектов нормативных правовых актов в Думу, виды, структуру текстов правовых актов, перечень прилагаемых к проектам нормативных правовых актов документов.
3. Правотворческая инициатива реализуется путем внесения в Думу проектов нормативных правовых актов, принятие которых относится к компетенции Думы.
4. Проекты решений Думы разрабатываются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом СГО, Регламентом Думы, иными нормативными правовыми актами городского округа, настоящим Положением.
Статья 2. Право правотворческой инициативы
1. Субъектами правотворческой инициативы внесения проектов решений для рассмотрения на постоянных депутатских комиссиях и заседаниях Думы являются:
1) инициативная группа граждан;
2) органы территориального общественного самоуправления;
3) депутат, группа депутатов Думы;
4) глава городского округа;
5) другие субъекты правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством.
Статья 3. Порядок предоставления и рассмотрения проектов решений Думы Сысертского городского округа
1. Проекты решений Думы готовят субъекты правотворческой инициативы, от которых исходит инициатива в его принятии, в порядке правотворческой инициативы вместе с документами, представление которых предусмотрено настоящим Положением и иными материалами, имеющими к проекту отношение.
2. Необходимым условием внесения проектов решения является обязательное предоставление следующих документов:
- письменное обращение субъекта правотворческой инициативы в адрес председателя Думы, которое должно быть направлено не позднее чем за 14 дней до дня проведения заседания Думы, подписанное руководителем органа местного самоуправления, являющегося субъектом правотворческой инициативы;
- текст проекта предполагаемого решения (на бумажном носителе и в электронном виде);
- пояснительная записка, которая должна содержать финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат) или иное обоснование о необходимости принятия нормативного правового акта, включающего характеристику проекта, его целей, основных положений, место в системе действующего муниципального права и прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
- сопутствующие материалы и документы (положения, расчеты, справки, таблицы, статистические сведения и другие материалы, необходимые для более полного рассмотрения вопроса);
- лист согласования, который располагается на обратной стороне листа с текстом проекта решения Думы, с замечаниями и предложениями должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей, в компетенцию которых входит предлагаемый к рассмотрению вопрос.
Порядок согласования проекта решения перед внесением в Думу предполагает следующую последовательность визирования (учитывая заинтересованность лиц):
1) разработчиком проекта (исполнителем);
2) правовой службой Администрации Сысертского городского округа;
3) председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом;
4) начальником Финансового управления Администрации;
5) председателем Комитета по экономике Администрации;
6) начальником Организационного отдела Администрации;
7) заместителями Главы администрации Сысертского городского округа;
8) председателем Контрольного органа (только для проектов решений, касающихся бюджета Сысертского городского округа).
В листе согласования в обязательном порядке указываются вид нормативного правового акта, наименование нормативного правового акта, перечень рассылки, фамилия, имя, отчество, место работы и должность исполнителя (докладчика), номер его служебного телефона.
При направлении в Думу проектов решений без приложения листа согласования, иных документов, предусмотренных данным Положением, регламентирующим порядок рассмотрения и подготовки решения Думы, а также с неснятыми в рабочем порядке разногласиями с должностными лицами и специалистами, принимавшими участие в разработке и согласовании проекта нормативного правового акта, председатель Думы направляет письменный ответ об отказе в рассмотрении обращения и возвращает поступившее обращение разработчику для доработки или устранения нарушений, препятствующих его рассмотрению.
3. Финансовые вопросы, требующие безотлагательного решения, рассматриваются в укороченные сроки, но направляются в Думу не позднее чем за 3 дня до заседания комиссий Думы.
4. В случае внесения изменений в проект нормативного правового акта процедуру согласования необходимо продублировать.
5. Ответственность за качество подготовки проектов решений Думы, предоставление необходимых документов, своевременное согласование с должностными лицами и организациями несут лица, разработавшие указанный проект решения.
6. Проект решения регистрируется в аппарате Думы в день его поступления. Отказ в регистрации проекта решения в аппарате Думы не допускается.
7. После регистрации внесенные проекты решений направляются председателю Думы для предварительного рассмотрения.
8. После регистрации проекта решения в аппарате Думы председатель Думы направляет проект решения и приложенные к нему документы в соответствующую профильную комиссию Думы.
9. При подготовке вопросов на комиссии представленные проекты нормативных правовых актов проходят окончательную правовую и антикоррупционную экспертизу, которую проводит и оформляет в виде заключения специалист аппарата Думы.
Представленные проекты решений могут быть признаны неподготовленными и также отправлены на доработку в случае отрицательной юридической экспертизы (при противоречиях действующему законодательству).
В случае возникновения замечаний и предложений специалист аппарата Думы не делает заключения, а передает проект нормативного правового акта со своими замечаниями и предложениями председателю Думы. Проект решения, направленный председателем Думы субъекту правотворческой инициативы на доработку, требует повторной процедуры внесения в Думу городского округа в соответствии с настоящим Положением.
10. Контрольный орган Сысертского городского округа проводит экспертизу проекта решения о бюджете Сысертского городского округа, а также финансовую экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение.
11. При рассмотрении проекта решения Думы профильной комиссией принимается одно из трех решений:
- вынести проект решения Думы с приложенными документами на рассмотрение на заседании Думы;
- отправить проект решения Думы с приложенными документами на доработку исполнителю проекта решения;
- отказать в рассмотрении проекта решения Думы.
12. Председатель Думы городского округа, с учетом окончательной правовой и антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в аппарате Думы, принимает одно из следующих решений:
1) решение о принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению на заседании Думы городского округа;
2) решение об отказе в принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению Думой городского округа.
Если председатель Думы не принял решение об отказе в принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению Думой городского округа, проект нормативного правового акта считается принятым к рассмотрению на заседании Думы.
Статья 4. Отказ в принятии проекта решения Думы Сысертского городского округа к рассмотрению
1. Председатель Думы Сысертского городского округа имеет право принять решение об отказе в принятии проекта решения к рассмотрению Думой в случае, если не соблюдены одно или несколько условий принятия проекта нормативного правового акта к рассмотрению, а именно:
1) проект решения Думы Сысертского городского округа внесен субъектом, не являющимся субъектом правотворческой инициативы;
2) нарушен срок представления документов;
3) субъект правотворческой инициативы не представил в Думу текст проекта решения Думы Сысертского городского округа и все документы либо часть документов, указанных в пункте 2 статьи 3 настоящего Положения;
4) текст проекта решения полностью совпадает с текстом проекта нормативного правового акта, ранее внесенного в городскую Думу в порядке правотворческой инициативы другим субъектом правотворческой инициативы;
5) оформление пояснительной записки к проекту решения не соответствует требованиям пункта 2 статьи 3 настоящего Положения;
6) проект решения не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 5 настоящего Положения.
2. Не допускается отказ в принятии проекта решения к рассмотрению Думой по мотивам нецелесообразности содержащихся в нем положений.
3. В решении об отказе в принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению Думой должны быть указаны:
1) наименование проекта нормативного правового акта;
2) субъект правотворческой инициативы, внесший проект нормативного правового акта;
3) сведения о регистрации проекта нормативного правового акта;
4) основания отказа в принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению Думой.
4. Заверенная копия решения об отказе в принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению Думой и копия этого проекта нормативного правового акта в пятидневный срок со дня принятия соответствующего решения направляется субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект нормативного правового акта.
5. Субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект решения Думы Сысертского городского округа, в отношении которого председателем Думы принято решение об отказе в принятии проекта решения к рассмотрению Думой, после устранения оснований для отказа в принятии его к рассмотрению. При повторном обращении (после доработки) предварительно документы вновь проходят правовую и антикоррупционную экспертизу.
6. Субъект правотворческой инициативы, внесший проект нормативного правового акта в Думу в порядке правотворческой инициативы, вправе отозвать проект нормативного правового акта до утверждения повестки заседания Думы.
7. Проект нормативного правового акта, внесенный в Думу в порядке правотворческой инициативы совместно двумя и более субъектами правотворческой инициативы, может быть отозван исключительно всеми этими субъектами правотворческой инициативы.
Статья 5. Общие правила оформления проектов решений Думы
1. Правила подготовки и оформления проектов решений Думы должно обеспечить их соответствие единым требованиям законодательной (юридической) техники, установленным действующим законодательством (Областным законом от 10.03.1999 N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области"), в соответствии с государственным стандартом на организационно-распорядительную документацию (ГОСТ Р 6.30-2003), Регламентом Думы.
2. Название проекта решения должно соответствовать его содержанию.
3. Проект решения Думы состоит из констатирующей и постановляющей частей, образующих его текст.
4. Констатирующая часть содержит обоснование рассматриваемого вопроса, в которое могут быть включены следующие аспекты:
- правовой аспект;
- связь с ранее выпущенными решениями Думы;
- обоснование актуальности принятия данного решения;
- описательные характеристики проблемы;
- экономические, социальные показатели проблемы;
- краткие аспекты и выводы.
5. Постановляющая часть должна быть логическим продолжением констатирующей части и содержать в себе конкретный вариант решения проблемы, последовательность действий, срок исполнения, ответственность и систему контроля. В необходимых случаях постановляющая часть должна содержать указания на финансовые и материальные средства для обеспечения его выполнения.
6. Текст решения Думы должен быть единым по стилю, точным, кратким, убедительным, аргументированным, логичным, исключающим вариативное толкование.
7. Таблицы, графики, схемы, чертежи, рисунки, карты, являющиеся неотъемлемой частью правового акта, как правило, оформляются приложением к нему.
При этом в соответствующих пунктах проекта решения на эти приложения делаются ссылки.
Приложение оформляется следующим образом: в правом верхнем углу первого листа содержится отметка с указанием вида нормативного правового акта, даты его принятия и номера:
Приложение _________________
к решению Думы
Сысертского городского округа
от ______________ N ________
8. Не допускается употребление сокращенных вариантов слов, наименования организаций и аббревиатур, за исключением общепринятых.
Статья 6. Хранение решений, принятых Думой Сысертского городского округа
1. Принятые Думой Сысертского городского округа решения хранятся в аппарате Думы вместе с листками согласования.
2. Отклоненные проекты решений Думы вместе с приложенными документами хранению в Думе не подлежат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение устанавливает порядок внесения проектов нормативных правовых актов в Думу, виды, структуру текстов правовых актов, перечень прилагаемых к проектам нормативных правовых актов документов.
Субъектами правотворческой инициативы внесения проектов решений для рассмотрения на постоянных депутатских комиссиях и заседаниях Думы являются: инициативная группа граждан; органы территориального общественного самоуправления; депутат, группа депутатов Думы; глава городского округа; другие субъекты правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством.
Решение Думы Сысертского городского округа Свердловской области от 27 мая 2011 г. N 398 "Об утверждении Положения о порядке подготовки решений Думы Сысертского городского округа"
Текст решения опубликован в газете "Вестник Сысертского городского округа" от 1 июня 2011 г. N 23 стр. 201
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Сысертского городского округа Свердловской области от 28 апреля 2022 г. N 421
Изменения вступают в силу с 5 мая 2022 г.