В соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 25 марта 2005 года N 5-ОЗ "Об архивном деле в Свердловской области", Законом Свердловской области от 19 ноября 2008 года N 104-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственными полномочиями Свердловской области по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности Свердловской области", постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальным учреждением "Алапаевский городской архив" муниципальной услуги по организации выдачи копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей (прилагается).
2. Муниципальному учреждению "Алапаевский городской архив" (Телегина Л.В.) обеспечить исполнение административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления.
3. Контроль исполнения постановления возложить на управляющего делами администрации Муниципального образования город Алапаевск О.В. Калугину.
Глава муниципального образования |
С.В. Шаньгин |
Верно: Управляющий делами |
О.В. Калугина |
Административный регламент
предоставления муниципальным учреждением "Алапаевский городской архив" государственной услуги по организации выдачи копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей
(утв. постановлением Администрации Муниципального образования город Алапаевск от 11 февраля 2011 г. N 158)
Раздел I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальным учреждением "Алапаевский городской архив" государственной услуги по организации выдачи копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей (далее - регламент), разработан в целях повышения качества информационного обеспечения ретроспективной документной информацией физических и юридических лиц и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) муниципального учреждения "Алапаевский городской архив" (далее - Архив), а также порядок взаимодействия Архива с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями (далее - органы и организации) при предоставлении государственной услуги.
2. Организация выдачи копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей, включает в себя организацию исполнения поступающих в Архив от юридических и физических лиц тематических запросов о предоставлении копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей.
3. Предоставление государственной услуги, предусмотренной настоящим административным регламентом (далее - государственная услуга), осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
Федеральный закон от 1 июня 2005 года N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации";
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации";
Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне";
Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 1993 года N 2334 "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию";
Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 года N 188 "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера";
Приказ Росархива от 8 февраля 1993 года N 10 "Об утверждении номенклатуры платных услуг и методических рекомендаций по расчету свободных цен на работы и услуги, выполняемые архивными учреждениями и организациями";
Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 375/584/352 "Об утверждении Положения о порядке доступа к материалам, хранящимся в государственных архивах и архивах государственных органов Российской Федерации, прекращенных уголовных и административных дел в отношении лиц, подвергшихся политическим репрессиям, а также фильтрационно-проверочных дел";
Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
Закон Свердловской области от 25 марта 2005 года N 5-ОЗ "Об архивном деле в Свердловской области";
Закон Свердловской области от 19 ноября 2008 года N 104-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственными полномочиями Свердловской области по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности Свердловской области";
постановление Правительства Свердловской области от 29 октября 2007 года N 1053-ПП "О предоставлении мер социальной поддержки пользователям архивными документами, находящимися в государственной собственности Свердловской области";
4. Органом, осуществляющим предоставление государственной услуги, является муниципальное учреждение "Алапаевский городской архив" (далее - Архив).
Работу по предоставлению государственной услуги Архив осуществляет при наличии у него архивных документов, необходимых для исполнения тематических запросов.
5. Конечным результатом предоставления государственной услуги являются:
- архивные копии;
- архивные выписки;
- ответы об отсутствии запрашиваемых сведений;
- рекомендации о дальнейших путях поиска необходимой информации;
- уведомления о направлении соответствующих запросов на исполнение по принадлежности в другие органы и организации.
6. Получателями государственной услуги (пользователями) являются:
1) граждане Российской Федерации;
2) органы государственной власти Российской Федерации и Свердловской области;
3) органы местного самоуправления;
4) организации и общественные объединения;
5) юридические лица;
6) физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их пользователями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени, в частности:
а) законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
б) опекуны недееспособных граждан;
в) представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
Раздел II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
7. Государственная услуга предоставляется Архивом в виде: информационных писем, архивных копий, архивных выписок, рекомендаций о дальнейших путях поиска необходимой информации; уведомлений о направлении соответствующих запросов на исполнение по принадлежности в другие органы и организации.
8. Место нахождения Архива и его почтовый адрес: 624600 Свердловская область, г. Алапаевск, ул. Ленина.15.
Электронный адрес Архива: archiv_alapayevsk@mail.ru
Официальный сайт Администрации муниципального образования город Алапаевск в сети "Интернет":
Телефоны для справок: 8 (34346) 2-16-16
9. Прием граждан должностными лицами Архива осуществляется по рабочим дням в соответствии со следующим графиком приема юридических и физических лиц, утвержденным директором Архива:
Понедельник, вторник, среда: с 8.30 часов до 13.00 часов;
Прием осуществляется без предварительной записи в порядке очередности.
10. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги производится:
1) должностными лицами Архива по телефону;
2) должностными лицами Архива на основании письменных обращений;
3) должностными лицами Архива на основании обращений, поступивших по электронной почте;
4) должностными лицами Архива при личном обращении пользователя;
5) на официальном сайте администрации муниципального образования город Алапаевск в сети "Интернет".
11. При консультировании пользователей по телефону и при личном обращении должностные лица Архива предоставляют исчерпывающую информацию по вопросам организации рассмотрения запросов, связанных с информационным обеспечением пользователей.
12. При информировании по обращениям пользователей о процедуре предоставления государственной услуги, направленным по электронной почте, ответ на обращение направляется почтой или по факсу в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации обращения.
13. На информационных стендах в помещении Архива размещается следующая информация:
1) текст настоящего административного регламента;
2) перечни и образцы оформления документов, необходимых для оформления письменного запроса и требования к ним;
3) режим приема посетителей;
4) порядок получения консультаций;
5) почтовый и фактический адрес Архива, телефоны и адрес электронной почты Архива.
14. Основанием для предоставления государственной услуги является письменный запрос пользователя, а также запрос в электронном виде, поступивший по электронной почте;
15. В запросе пользователя должны быть указаны:
1) для юридического лица: наименование юридического лица на бланке организации; для граждан: фамилия, имя и отчество;
2) наличие правоустанавливающих документов собственника для получения копий землеотводов;
3) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты пользователя, контактные телефоны;
4) интересующие пользователя вопрос, факт, сведения и хронологические рамки (период) запрашиваемой информации;
5) личная подпись гражданина или должностного лица;
6) дата направления запроса.
16. Специалист Архива, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, и устанавливает следующие обстоятельства:
1) тексты документов написаны разборчиво;
2) фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
3) в документах не имеется подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
4) документы не исполнены карандашом;
5) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
17. Специалист Архива, ответственный за прием документов, вносит в базу регистрации входящих документов запись о приеме документов в соответствии с установленными требованиями.
При этом вносится следующая информация:
1) регистрационный номер;
2) дата приема;
3) данные о заявителе;
4) цель обращения заявителя.
18. Заявление с отметкой о приеме документов с приложением представленных документов передается по принадлежности руководителю в день регистрации документов.
19. Запросы граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, юридических и физических лиц, о выдаче копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей, поступившие в Архив, исполняются в течение 30 дней со дня их регистрации.
20. В случае если запрашиваемая органом государственной власти информация не может быть предоставлена в этот срок или срок, указанный в запросе, из-за необходимости проведения масштабной поисковой работы по комплексу архивных документов, продлевается, Архив уведомляет орган государственной власти о продлении на определенный срок рассмотрение запроса.
21. При поступлении в Архив запросов пользователей, которые не могут быть исполнены без предоставления уточненных или дополнительных сведений, Архив в семидневный срок запрашивает автора запроса об уточнении и дополнении запроса необходимыми для его исполнения сведениями.
22. Сведения, содержащие персональные данные о третьих лицах, представляются уполномоченному лицу на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
23. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) если отсутствуют правоустанавливающие документы собственника земли;
2) если запросы пользователей не содержат наименования юридического лица (для гражданина - фамилии, имени, отчества), почтового адреса и (или) адреса электронной почты пользователя;
3) если в запросе пользователя отсутствуют необходимые сведения для проведения поисковой работы;
4) если запрос пользователя не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение руководителю Архива или уполномоченному на то лицу, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) если ответ по существу поставленного в нем вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. При этом пользователю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Указанная информация может быть предоставлена только при наличии у пользователя документально подтвержденных прав на получение сведений, содержащих государственную тайну и/или конфиденциальную информацию;
6) если в запросе пользователя содержится вопрос, на который пользователю ранее многократно давались письменные ответы по существу, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства. При этом руководитель Архива или уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного запроса и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Архив. О данном решении уведомляется пользователь, направивший обращение;
7) если в запросе пользователя содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить запрос без ответа по сути поставленных в нем вопросов и сообщить пользователю, направившему его, о недопустимости злоупотребления правом.
24. Архив осуществляет исполнение запросов государственных органов и органов местного самоуправления, связанных с исполнением ими своих полномочий и функций, бесплатно.
25. Тематические запросы других категорий пользователей исполняются Архивом в порядке предоставления платных услуг (в том числе на основе договора) или бесплатно.
26. Оплата тематического запроса производится при получении положительного результата (наличия копий архивных документов по запрашиваемому вопросу).
III. Административные процедуры
27. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры Архива:
1) регистрация запросов пользователей, рассмотрение их руководством Архива и передача на исполнение в профильное структурное подразделение;
2) анализ тематики запросов пользователей;
3) направление по результатам рассмотрения тематических запросов на исполнение в органы и организации по принадлежности;
4) подготовка и направление ответов пользователям.
28. Поступившие в Архив письменные запросы пользователей регистрируются в день поступления в приемной Архива. Регистрация тематических запросов ведется в специальном журнале. Каждому запросу присваивается индивидуальный регистрационный номер. Регистрация запроса является основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги.
29. После регистрации запросы представляются руководству Архива и передаются с резолюцией руководителя Архива на исполнение в тот же день с момента поступления в установленном порядке.
30. При выполнении запроса в журнал регистрации вносится результат рассмотрения обращения (положительный, отрицательный), дата исполнения и фамилия, имя, отчество исполнителя.
31. Депутатские запросы, обращения комитетов и комиссий, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления о предоставлении информации рассматриваются руководством Архива в день поступления.
32. При поступлении в Архив запроса по электронной почте указанный запрос распечатывается на бумажном носителе и в дальнейшем работа с ним ведется в порядке, установленном настоящим регламентом. При поступлении по электронной почте запроса, не требующего последующих действий Архива по направлению его на исполнение в органы и организации по принадлежности, ответ пользователю направляется уполномоченным сотрудником Архива по почте или по электронному адресу, указанному в запросе.
33. Специалисты профильного структурного подразделения Архива осуществляют анализ тематики поступивших запросов с использованием имеющихся в Архиве архивных справочников в традиционной и электронной форме, содержащих сведения о местах хранения архивных документов, необходимых для исполнения запросов пользователей. При этом определяется:
1) правомочность получения пользователем запрашиваемой информации с учетом ограничений на предоставление сведений, содержащих государственную тайну и сведения конфиденциального характера;
2) степень полноты сведений, содержащихся в запросе пользователя, необходимых для проведения поисковой работы;
3) местонахождение архивных документов, необходимых для исполнения запроса;
4) адреса конкретных органов и организаций, куда по принадлежности следует направить на исполнение запрос пользователя в случае отсутствия их в Архиве.
34. Срок исполнения административной процедуры, предусмотренной пунктом 33 настоящего регламента, - 10 дней.
35. Архив письменно запрашивает автора запроса об уточнении и дополнении запроса необходимыми для его исполнения сведениями, в случае отсутствия в запросе пользователя достаточных данных для организации выявления запрашиваемой информации в архивах, нечетко, неправильно сформулированного запроса.
Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
36. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав пользователей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения пользователей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Архива.
37. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем Архива проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего регламента.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Внеплановые проверки осуществляются при поступлении жалоб от получателей услуг. Проверки проводятся в присутствии сотрудника Архива. По фактам нарушений проводятся служебные проверки.
38. По результатам проведенных служебных проверок, в случае выявления нарушений прав пользователей, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Раздел V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе выполнения административного регламента
39. Обжалование действия (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. Пользователь в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
1) фамилию, имя, отчество (наименование юридического лица);
2) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) изложение сути жалобы;
4) личную подпись и дату.
письменной жалобе документы и материалы либо их копии.#
41. Руководитель Архива:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием пользователя, направившего жалобу, или его законного представителя;
2) по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов пользователя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
42. Ответ на жалобу подписывается руководителем Архива, а в его отсутствие его заместителем.
43. Письменный ответ на жалобу, поступившую в Архив, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
44. Письменная жалоба, поступившая в Архив, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
45. В исключительных случаях руководитель Архива вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения пользователя, направившего жалобу.
46. Если в письменной жалобе не указаны фамилия автора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
47. Архив при получении письменной жалобы, в которой содержатся оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить пользователю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
48. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается пользователю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
49. Если в жалобе пользователя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Архива, иное уполномоченное на то должностное лицо, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Архив. О данном решении уведомляется пользователь, направивший жалобу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент предоставления муниципальным учреждением "Алапаевский городской архив" муниципальной услуги по организации выдачи копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей, разработан в целях повышения качества информационного обеспечения ретроспективной документной информацией физических и юридических лиц и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) муниципального учреждения "Алапаевский городской архив", а также порядок взаимодействия Архива с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Постановление Администрации муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 11 февраля 2011 г. N 158 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальным учреждением "Алапаевский городской архив" муниципальной услуги по организации выдачи копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей"
Текст постановления официально опубликован не был