Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Обеспечение эвакуационных мероприятий
25. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, разведке, связи и оповещению.
26. Оповещение о начале эвакуации населения, руководящего состава органов местного самоуправления городского округа Краснотурьинск и организаций, расположенных на территории городского округа Краснотурьинск осуществляется оперативным дежурным отдела гражданской защиты города Краснотурьинска:
26.1. органы местного самоуправления городского округа Краснотурьинск и руководители организаций, расположенные на территории городского округа Краснотурьинск - оповещаются по стойкам циркулярного вызова (СЦВ) и по автоматизированной системе оповещения - АСО 8;
26.2. население городского округа Краснотурьинск - оповещается по местной системе оповещения населения городского округа Краснотурьинск;
Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания. При этом задействование радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций (независимо от форм собственности) с перерывом вещательной программы осуществляется оперативным дежурным с пункта управления ГБУ "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области" только для оповещения и информирования населения в речевой форме. Речевая информация передается населению с перерывом программы вещания длительностью не более 5 минут. Оповещение населения, проживающего или работающего в зонах чрезвычайных ситуаций, может проводиться также через громкоговорители, установленные на автомашинах службы обеспечения охраны общественного порядка городского округа Краснотурьинск.
С помощью средств массовой информации предусмотрено инструктирование населения о правилах поведения в зоне и вне зоны чрезвычайной ситуации, необходимости занятия укрытий или приспособленных для защиты помещений, использования средств индивидуальной защиты.
27. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок. Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.
Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные варианты его возможного использования:
27.1. доставка населения от мест жительства к пунктам временного размещения, пунктам длительного проживания; доставка от мест жительства до мест размещения;
27.2. вывоз (вывод) эвакуируемого населения из зоны чрезвычайных ситуаций в безопасные районы.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно: автомобильные колонны, группы транспорта и транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта организаций других отраслей экономики.
Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.
Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются органами государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Свердловской области по месту регистрации автотранспортных средств.
Транспортное обеспечение эвакуационных мероприятий на территории городского округа Краснотурьинск возлагается на комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, связи, энергетике и природопользованию администрации городского округа Краснотурьинск.
28. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний:
28.1. при проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия: развертывание медицинских пунктов на пунктах временного размещения и длительного проживания, пунктах посадки (высадки) и в пути следования, а также организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
28.2. организация обслуживания нетранспортабельных больных;
28.3. контроль за санитарным состоянием пунктов временного размещения и пунктов длительного проживания для эвакуируемого населения;
28.4. непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
28.5. снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом;
Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется в соответствии с Планом медицинского обеспечения населения Свердловской области. Руководство медицинским обеспечением осуществляют соответствующие руководители учреждений здравоохранения, расположенных на территории городского округа Краснотурьинск.
Своевременность развертывания медицинских пунктов на пунктах временного размещения и пунктах длительного проживания, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения на территории городского округа Краснотурьинск возлагаются на социальный отдел администрации городского округа Краснотурьинск, ГБУЗ "Краснотурьинская городская больница N1" и ГБУЗ "Краснотурьинская детская городская больница" в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.
29. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляются Отделом внутренних дел по городскому округу Краснотурьинск и включают следующие мероприятия:
29.1. осуществление нарядами полиции пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
29.2. проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
29.3. оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон чрезвычайных ситуаций;
29.4. охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (сборные эвакуационные пункты, промежуточные пункты эвакуации, пункты посадки (высадки), железнодорожные станции), маршрутах эвакуации в населенных пунктах и местах размещения (пункты временного размещения и длительного проживания) эвакуированного населения, предупреждение паники и распространения дезинформационных слухов;
29.5. охрана организаций в установленном порядке в период эвакуационных мероприятий;
29.6. регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
29.7. сопровождение автоколонн с эвакуированным населением в безопасные районы;
29.8. обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны чрезвычайных ситуаций;
29.9. борьба с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения;
29.10. организация регистрации в Отделе внутренних дел по городскому округу Краснотурьинск эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон чрезвычайных ситуаций).
Охрана общественного порядка на территории городского округа Краснотурьинск возлагается на Отдел внутренних дел по городскому округу Краснотурьинск.
30. Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эваконаселения и размещения его в безопасных районах.
Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств.
Инженерное оборудование районов и размещение эвакуируемого населения включают:
30.1. оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых;
30.2. оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
30.3. оборудование пунктов водоснабжения.
Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий на территории городского округа Краснотурьинск возлагается на службу инженерного обеспечения гражданской защиты городского округа Краснотурьинск.
31. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом.
Организация и координирование материально-технического обеспечения эвакуационных мероприятий на территории городского округа Краснотурьинск возлагается на комитет по экономике и стратегическому развитию администрации городского округа Краснотурьинск, соответствующие службы обеспечения гражданской защиты в городском округе Краснотурьинск.
32. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания, органов управления эвакомероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
Особое значение имеют информация и инструктирование населения в ходе проведения эвакомероприятий. Для этих целей могут использоваться электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная информация.
33. Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляется:
33.1. в федеральных органах исполнительной власти и подчиненных им организациях, расположенных на территории городского округа Краснотурьинск, - за счет средств федерального бюджета;
33.2. в Свердловской области - за счет средств областного бюджета;
33.3. в городском округе Краснотурьинск - за счет муниципального бюджета;
33.4. в самостоятельных организациях - за счет средств, выделяемых на административно-управленческие и эксплуатационные расходы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.