Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Необходимость разработки и реализации Программы
Правительством Российской Федерации были утверждены и реализованы среднесрочные программы бюджетных реформ (Программа развития органов федерального казначейства на 2000-2004 годы, Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года), Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006-2008 годах.
В 2000 году вступил в силу Бюджетный кодекс Российской Федерации, который определил основные подходы к организации бюджетного процесса для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. В нем постепенно находили отражение различные инструменты, обеспечивающие реализацию программ бюджетных реформ.
Результатом данных реформ стало формирование современной системы управления общественными (государственными и муниципальными) финансами путем:
создания целостной системы регулирования бюджетных правоотношений, установления единых принципов бюджетной системы, четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса;
разграничения полномочий и соответственно расходных обязательств и доходных источников публично-правовых образований (Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований);
организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
создания и развития системы муниципального казначейства, обеспечивающей кассовое обслуживание бюджета муниципального образования, эффективный учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств бюджета муниципального образования, управление единым счетом бюджета муниципального образования;
Решение Екатеринбургской городской Думы от 21 декабря 2010 г. N 81/34 фактически прекратило действие в связи с истечением срока действия
поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (реестра расходных обязательств, докладов о результатах и основных направлениях деятельности, приоритетных национальных проектов, целевых программ, муниципальных заданий);
перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию;
создания законодательной базы для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;
осуществления процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и придание этому процессу публичности.
Изменения бюджетного законодательства, вводимые Правительством Российской Федерации, Свердловской области, реализовывались и в нормативной базе муниципального образования "город Екатеринбург".
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательными актами Свердловской области, нормативными правовыми актами муниципального образования "город Екатеринбург", регулирующими бюджетные отношения, составляется, утверждается и исполняется бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет города).
Современное состояние муниципальных финансов оценивается как стабильное, создающее основу для динамичного социально-экономического роста, характеризуется проведением ответственной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых бюджетных обязательств, оптимизацией бюджетных расходов на социально-культурную сферу при повышении качества оказываемых социальных услуг, концентрацией инвестиционных ресурсов на реализации приоритетных инвестиционных проектов и программ, совершенствованием бюджетного планирования.
В то же время не все заявленные планы были реализованы. Не удалось на практике применить ряд законодательно введенных норм, принципов, механизмов и урегулировать многие методические вопросы.
Как следствие, в сфере управления финансами сохраняется ряд системных недостатков и нерешенных проблем, а именно:
стратегическое планирование остается слабо увязанным с действующим бюджетным законодательством в части бюджетного планирования;
сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации отраслевых (функциональных) органов Администрации города Екатеринбурга и муниципальных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
планирование программных и непрограммных расходов методологически не взаимоувязано;
не соответствует современным требованиям система финансового контроля;
остается формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;
продолжает расти бюджетная сеть;
не в полном объеме осуществляется освоение средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов на софинансирование вопросов местного значения.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" в условиях адаптации бюджетной системы к замедлению темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления, а также по модернизации управления муниципальными финансами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.