Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета города
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города является необходимым условием решения задач Программы.
Важнейшей предпосылкой для обеспечения макроэкономической стабильности является проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики, которая обеспечивает:
создание базовых условий для устойчивого экономического роста, улучшения экономического климата, повышения конкурентоспособности субъектов экономики, инновационное развитие;
создание новых рабочих мест;
повышение качества жизни населения.
Бюджетная политика в муниципальном образовании "город Екатеринбург" должна предусматривать весь комплекс мер оперативного реагирования на изменения экономической ситуации как в процессе формирования, так и в процессе исполнения бюджета.
Для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, в том числе в сфере бюджетной политики, необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
формирование бюджета с учетом среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург", основанного на реалистичных оценках, и приоритетов, обозначенных Стратегическим планом развития города Екатеринбурга;
ограничение бюджетного дефицита и муниципального долга;
стабильность и предсказуемость налоговой политики;
недопустимость увязки в ходе исполнения бюджета объемов расходов бюджета с определенными доходными источниками;
полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики (включая в том числе бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);
планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения;
принятие новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации;
соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости).
Для дальнейшего внедрения указанных выше принципов планируется реализовать следующие основные меры:
формирование среднесрочного прогноза социально-экономического развития и актуализация стратегических проектов муниципального образования "город Екатеринбург" до 2020 года;
совершенствование среднесрочного планирования путем возврата к формированию бюджета города на трехлетний период;
использование для целей бюджетного планирования консервативного макроэкономического прогноза;
рациональное, эффективное расходование бюджетных средств на инвестиционное развитие, совершенствование процедуры принятия решений о реализации новых инвестиционных проектов;
совершенствование процедур предоставления муниципальных гарантий, что является необходимым условием совершенствования управления рисками и их снижения при выполнении долговых обязательств муниципального образования "город Екатеринбург";
практический переход на современные принципы осуществления муниципальных инвестиций и усиление программно-целевого компонента в инвестиционной политике муниципального образования "город Екатеринбург";
совершенствование долговой политики, которая должна осуществляться строго в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
развитие доходной базы бюджета города путем повышения эффективности функционирования муниципальных унитарных предприятий и организаций с долей участия муниципального образования "город Екатеринбург" в их уставном капитале, а также полного учета объектов, находящихся в собственности муниципального образования "город Екатеринбург";
оптимизация числа льгот по налогам, сборам и обязательным платежам и отражение в случае применения льгот в рамках муниципальных программ целей их предоставления в соответствующих муниципальных программах с регулярной оценкой их влияния на достижение заявленных программами целей;
уточнение формы и порядка ведения реестра расходных обязательств с его взаимной увязкой с реестром муниципальных контрактов и введением правил корректировки (пересчета) объемов действующих расходных обязательств (после подготовки соответствующей нормативной базы на федеральном уровне);
обеспечение формирования и реализации городских целевых программ муниципального образования с учетом оценки их результативности и эффективности, вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации целевых программ;
формализация порядка и критериев инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств с усилением ответственности должностных лиц отраслевых (функциональных) органов Администрации города Екатеринбурга за достоверность оценки их объемов и сроков исполнения;
совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения бюджета города.
В целях обеспечения стабильной доходной базы бюджета города, создания устойчивых стимулов для отраслевых (функциональных) органов Администрации города Екатеринбурга по ее наращиванию необходимо:
создавать комфортные условия для экономического роста и притока инвестиций в экономику муниципального образования "город Екатеринбург";
выявлять резервы роста реальных доходов налогоплательщиков и налога на доходы физических лиц, а также продолжить работу по легализации "теневой" заработной платы;
проводить анализ обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;
продолжить практику заключения соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством Свердловской области, Администрацией города Екатеринбурга и крупнейшими налогоплательщиками.
В целях стимулирования отраслевых (функциональных) органов Администрации города Екатеринбурга к увеличению доходной базы бюджета города необходимо повысить их ответственность за надлежащее исполнение функций администраторов доходов путем установления персональной ответственности должностных лиц руководителей соответствующих органов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.