Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 8. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг
Существующая в муниципальном образовании "город Екатеринбург" сеть муниципальных учреждений была сформирована в иных социально-экономических условиях и пока функционирует в отрыве от современных подходов к развитию муниципального управления и принципов оптимальности и достаточности оказания муниципальных услуг. Расходы на содержание подведомственной бюджетной сети планируются, как правило, исходя не из объемов оказываемых ими услуг, а из необходимости содержания существующих мощностей. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в основном методом индексации существующих расходов, сохраняя их структуру в неизменном виде. Таким образом, на первое место должен быть поставлен вопрос о повышении качества муниципальных услуг.
Целями данного направления Программы являются:
повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других социально значимых сферах;
привлечение и закрепление в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров;
создание условий для оптимизации бюджетной сети;
развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;
снижение неустановленных видов оплаты услуг муниципальных учреждений;
внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
совершенствование правового статуса муниципальных учреждений;
внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.
Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений будут проводиться путем реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Они направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджетов на их оказание. Должны быть созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения (легализации) ими внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности, а также возможности и стимулы для отраслевых (функциональных) органов Администрации города Екатеринбурга по оптимизации подведомственной сети.
Создание нового типа муниципальных учреждений (казенное учреждение) будет сопровождаться дополнительным ограничением в виде зачисления всех доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствующий бюджет. При этом процедура перевода бюджетных учреждений в казенные учреждения должна будет обеспечить минимизацию организационных мероприятий, связанных с изменением статуса казенных учреждений, и сведение их только к внесению изменений в устав учреждения.
До 01.01.2012 устанавливается переходный период, который позволит как бюджетным учреждениям (с расширенным объемом прав), так и казенным учреждениям получать финансовое обеспечение в прежнем порядке.
Нормативы затрат на оказание услуг бюджетным учреждением и нормативы затрат на содержание закрепленного за ним имущества должен определять учредитель муниципального учреждения по согласованию с отраслевым (функциональным) органом Администрации города Екатеринбурга в отношении каждого из бюджетных учреждений исходя из размера бюджетных ассигнований, предусмотренных данному учреждению по смете на 2010 год.
Кроме того, необходимо предпринять следующие меры, направленные на создание для отраслевых (функциональных) органов Администрации города Екатеринбурга условий и стимулов по оптимизации сети подведомственных учреждений:
упрощение процедуры реорганизации и ликвидации учреждений;
установление правил сохранения объемов бюджетных ассигнований главным распорядителям бюджетных средств при реорганизации или ликвидации ими подведомственных учреждений (при условии сохранения объема и качества предоставляемых ими услуг).
Перевод бюджетных учреждений на предоставление субсидий на оказание муниципальных услуг потребует совершенствования практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений и их финансового обеспечения.
Муниципальные задания для муниципального учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности будет устанавливать орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
Для обеспечения реализации полномочий бюджетных учреждений необходимо реализовать заложенный в Бюджетном кодексе Российской Федерации принцип использования показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг при составлении проекта бюджета города.
В этих целях главным распорядителям бюджетных средств, разрабатывающим проекты муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями, необходимо в рамках подготовки проекта бюджета города разрабатывать и представлять в Главное финансово-бюджетное управление Администрации города Екатеринбурга и его филиалы сводные показатели муниципальных заданий.
В целях повышения результативности функционирования учреждений бюджетного сектора и качества предоставляемых ими муниципальных услуг необходимо разработать систему контроля за выполнением муниципальных заданий.
В рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" необходимо разработать порядок формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания. В соответствии с данным порядком контроль за выполнением бюджетными учреждениями муниципальных заданий возлагается на главных распорядителей бюджетных средств, в ведении которых находятся бюджетные учреждения.
Главные распорядители бюджетных средств должны также осуществлять контроль за выполнением муниципальных заданий в рамках соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.