Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет общие требования разработки и утверждения органами Администрации города и подведомственными им муниципальными учреждениями (далее - органы Администрации города) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты), в том числе по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Муниципальная услуга, предоставляемая органом Администрации города (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа Администрации города, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа Администрации города, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города Нижний Тагил.
Регламентом является муниципальный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа Администрации города, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных законодательством Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между органами Администрации города, их должностными лицами, взаимодействия органов Администрации города с заявителями, иными органами местного самоуправления, органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
2. Регламенты разрабатываются органами Администрации города, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с федеральными законодательством, иными нормативными правовыми актами, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг.
3. При разработке регламентов орган Администрации города предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Органы Администрации города, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
5) ответственность должностных лиц органов Администрации города, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4. Регламенты, разработанные органами Администрации города, исполняющими функции и полномочия учредителя от имени Администрации города, и подведомственными им муниципальными учреждениями, утверждаются приказами руководителей этих органов Администрации города. Если в предоставлении услуг участвуют несколько органов Администрации города, регламент утверждается совместными приказами соответствующих органов.
Регламенты, разработанные органами Администрации города, которые не исполняют полномочия учредителя, и подведомственными им муниципальными учреждениями, утверждаются постановлением Администрации города.
5. Порядок взаимодействия органов Администрации города при совместной разработке административных регламентов определяется по соглашению руководителей соответствующих органов.
6. Исполнение органами Администрации города отдельных государственных полномочий Российской Федерации, Свердловской области, переданных им на основании соответствующего закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета или бюджета Свердловской области, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, или органом исполнительной власти Свердловской области, если иное не установлено законом.
7. Регламенты разрабатываются органами Администрации города на основании полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Свердловской области, Уставом города Нижний Тагил.
Регламенты включаются в перечень муниципальных услуг и муниципальных функций, формируемый финансовым управлением Администрации города и размещаемый на официальном сайте города.
8. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом.
Независимая экспертиза проектов регламентов осуществляется в соответствии с правилами, установленными в статье 3 настоящего Порядка.
Администрация города является уполномоченным органом проведения экспертизы проектов регламентов. Функции Администрации города как уполномоченного органа по проведению экспертизы проектов регламентов осуществляются юридическими службами (юристами) органов Администрации города, а при отсутствии юридических служб (юристов) - правовым управлением Администрации города (далее - уполномоченным органом).
Органы Администрации города, ответственные за разработку и утверждение регламентов, готовят и представляют на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся: информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу с приложением проектов указанных актов.
Заключение на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламент, представляется уполномоченным органом в срок не более 10 рабочих дней со дня его получения.
В случаях, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами, управлением по экономике и ценовой политике Администрации города на проект регламента дается отдельное заключение об оценке регулирующего воздействия.
Орган Администрации города, ответственный за разработку и утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении.
Разногласия между органами Администрации города по проектам регламентов разрешаются в порядке, установленном для подготовки муниципальных правовых актов Администрации города.
9. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение уполномоченного органа на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Интернет) в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.