Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Муниципальная целевая программа "Экология и природные ресурсы города Нижний Тагил на 2011-2015 годы" разработана в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 25.06.2010 N 974-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Концепции экологической безопасности Свердловской области на период до 2020 года" и направлена на:
1) выполнение требований природоохранного законодательства;
2) улучшение экологической обстановки на территории города;
3) обеспечение населения питьевой водой стандартного качества;
4) обеспечение экологической безопасности, безопасности гидротехнических сооружений;
5) предотвращение чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами, захламлением городских лесов отходами производства и потребления.
Экологическая ситуация в городе Нижний Тагил за последние годы стабилизировалась, наметилась тенденция к снижению объемов выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, сбросов сточных вод в водные объекты, увеличению доли вовлеченных в переработку отходов производства и потребления. В сфере лесных правоотношений разработан лесохозяйственный регламент, подготовлена нормативно-правовая база для исполнения полномочий по охране, защите и воспроизводству городских лесов, проведены работы по межеванию лесных участков. Зарегистрировано право муниципальной собственности на гидротехнические сооружения, находящиеся на территории муниципального образования, но вместе с тем, есть ряд проблем, комплексное решение которых необходимо с целью соблюдения природоохранного законодательства и выполнения требований и представлений районных прокуратур, Нижнетагильской межрайонной природоохранной прокуратуры и органов Роспотребнадзора.
К факторам среды обитания, влияющим на здоровье населения, относятся качество атмосферного воздуха, шумовая нагрузка, качество питьевой воды.
Для оценки состояния атмосферного воздуха в городе, номенклатуры загрязняющих веществ, объемов выбросов вредных веществ и источников выбросов, а также владельцев этих источников необходимо провести инвентаризацию источников выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, а затем разработать проект нормативов предельно-допустимых выбросов для города Нижний Тагил.
В связи с тем, что в последние годы произошли существенные изменения источников шума, в том числе увеличились транспортные потоки, количество транспортных единиц, необходимо провести расчеты показателей шумовой нагрузки в районах города для составления шумовой карты города и разработки рекомендаций и мероприятий по снижению уровней шума.
По данным Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Свердловской области в городе Нижний Тагил и Пригородном районе на 14% увеличилось количество неудовлетворительных проб воды из источников нецентрализованного хозяйственно-питьевого водоснабжения по санитарно-химическим показателям по сравнению с 2007 годом.
В сельских населенных пунктах остро стоит проблема обеспечения жителей питьевой водой. Источник нецентрализованного водоснабжения - трубчатый колодец, является самым оптимальным решением вопроса питьевого водоснабжения жителей.
Качество воды в шахтных колодцах, как и состояние большинства существующих в сельских населенных пунктах, колодцев, является неудовлетворительным, не соблюдается санитарно-защитная зона, поэтому необходимо в первую очередь решать вопросы о необходимости сооружения трубчатых колодцев, а также реконструкции и обустройства существующих шахтных колодцев.
Кроме того, необходимо предусматривать и ликвидацию аварийных источников нецентрализованного водоснабжения в сельских населенных пунктах, так как они несут в себе опасность для жизни и здоровья населения, и для домашних животных.
Улучшению качества подаваемой населению питьевой воды может способствовать создание зон санитарной охраны водных источников, а также биологическая реабилитация питьевых водоемов, направленная на снижение процессов цветения воды, особенно в летний период, которые ухудшают качество воды.
В муниципальной собственности находится 9 гидротехнических сооружений, в том числе 6 передано от Горноуральского городского округа.
Увеличение риска возникновения чрезвычайных ситуаций на ГТС связано с их старением и несвоевременным ремонтом и реконструкцией. Средний возраст гидротехнических сооружений, переданных в муниципальную собственность города Нижний Тагил, составляет несколько десятков лет, Так, некоторые ГТС на территории муниципального образования были построены в 50-е годы прошлого века, но есть еще старше. На некоторых ГТС реконструкция проводилась в 70-е годы, либо совсем не проводилась. 3 гидротехнических сооружения имеют пониженный уровень безопасности. Безопасность сооружений снижается из-за отсутствия проектной документации по гидроузлам, что мешает оценить их состояние и безопасность, а также из-за невысокого качества эксплуатационного обслуживания (откосы плотин зарастают, разрушается бетонное крепление откосов и т.п.). На гидротехнические сооружения отсутствуют акты сдачи-приемки их в эксплуатацию.
Городские леса, выполняющие функции улучшения санитарно-гигиенического состояния воздушной среды Нижнего Тагила, используются для отдыха населения. Ведение лесного хозяйства должно быть направлено на создание в лесу лучших условий для отдыха людей, формирование ландшафтов с высокими рекреационными качествами.
В соответствии с действующим законодательством леса должны охраняться от пожаров, загрязнения и иного негативного воздействия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.