Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 8.2. Платные услуги, предоставляемые населению
Существенная часть потребительского рынка - рынок платных услуг, предоставляемых населению, который характеризуется действием общих для потребительского сектора экономики тенденций. Однако рынок платных услуг с некоторой задержкой реагирует на рост доходов населения. По итогам 2010 года объем платных услуг, предоставляемых населению, в сопоставимой оценке составил 97,7 процента (по Свердловской области рост в сопоставимой оценке составил 102,2 процента, по Российской Федерации 101,4 процента) (таблица 53).
Таблица 53
Показатель |
Абсолютный показатель |
Процент 2010 год к 2009 году |
||
единица измерения |
2009 год |
2010 год |
||
Объем платных услуг, предоставляемых населению |
Миллиард рублей |
82,7 |
89,0(1) |
107,6 |
Объем платных услуг в сопоставимых ценах к предыдущему периоду |
Процент |
93,3 |
97,0(2) |
+3,7 п.п. |
Объем платных услуг, предоставляемых населению (по кругу крупных и средних организаций) |
Миллиард рублей |
44,7 |
47,6 |
106,5 |
Объем платных услуг в сопоставимых ценах к предыдущему периоду (по кругу крупных и средних организаций) |
Процент |
91,9 |
96,1(2) |
+4,2 п.п. |
(1) По оценке Комитета стратегического планирования Администрации города Екатеринбурга. (2) По оценке Комитета стратегического планирования Администрации города Екатеринбурга, с учетом индекса потребительских цен (тарифов) на платные услуги населению по Свердловской области за 2010 год - 110,9 процента. |
На фоне роста доходов населения постепенно начинает восстанавливаться спрос населения к потреблению отдельных видов бытовых услуг, которые занимают около 1,1 процента в структуре платных услуг, предоставляемых населению. По итогам 2010 года объем бытовых услуг населению в сопоставимой оценке составил 93,2 процента к уровню 2009 года (таблица 54).
Таблица 54
Основные показатели развития сети бытового обслуживания населения
Показатель |
Абсолютный показатель |
Процент 2010 год к 2009 году |
|||
единица измерения |
2010 год контрольное значение |
2009 год |
2010 год |
||
Объем бытовых услуг, предоставляемых населению |
Миллиард рублей |
7,8 |
8,1 |
106,2 |
|
Объем бытовых услуг, предоставляемых населению, в сопоставимых ценах |
Процент |
89,0 |
68,0 |
99,3(3) |
+31,3 п.п. |
Объем бытовых услуг населению (по кругу крупных и средних организаций) |
Миллиард рублей |
- |
0,5 |
0,5 |
99,6 |
Объем бытовых услуг, предоставляемых населению, в сопоставимых ценах (по кругу крупных и средних организаций) |
Процент |
- |
67,5 |
93,2(3) |
+25,7 п.п. |
Развитие сети бытового обслуживания | |||||
Количество предприятий бытового обслуживания (на конец периода) |
Единица |
3748 |
3448 |
3939 |
114,2 |
Общая площадь предприятий сферы бытового обслуживания (на конец периода) |
Тысяча метров квадратных |
449,0 |
425,3 |
475,7 |
111,9 |
Количество вводимого оборудования и систем автоматизации (в год) |
Тысяча единиц |
27,5 |
34,0 |
43,4 |
127,6 |
(1) По оценке Комитета по бытовому обслуживанию Администрации города Екатеринбурга. (2) По полному кругу предприятий (количество учитываемых организаций 3939 единиц). (3) По оценке Комитета стратегического планирования Администрации города Екатеринбурга, с учетом индекса потребительских цен (тарифов) на бытовые услуги населению по Свердловской области за январь-декабрь 2010 года - 106,9 процента. |
Для обеспечения равной доступности основных видов бытовых услуг на территории Екатеринбурга в рамках реализации мероприятий стратегического проекта "Новое качество услуг" открыты 617 новых объектов сферы услуг (в 2009 году - 722 новых объекта) (таблица 55). Из них 50 новых предприятий сферы услуг открыты за счет нового строительства, 22 предприятия - за счет реконструкции, 76 предприятий - за счет перевода и перепрофилирования, 469 предприятий открыты на арендуемых площадях. В торговых центрах и торговых комплексах открыто 71 предприятие сферы услуг, в гостиницах - 7 предприятий, в мультисервисах - 12 предприятий, на первых этажах жилых зданий - 158 предприятие, в других объектах - 369 предприятий. В то же время за 2010 год в Екатеринбурге закрыто 126 объектов сферы услуг. В результате по итогам 2010 года количество объектов сферы услуг увеличилось на 491 предприятие.
Таблица 55
Перечень услуг, предоставляемых населению предприятиями сферы обслуживания
Наименование услуги |
2009 год (единиц) |
2010 год (единиц) |
Прирост (единиц) |
Парикмахерские, косметологические и маникюрные услуги |
641 |
713 |
72 |
Оздоровительные услуги (сауны, солярии, массажные салоны) |
304 |
340 |
36 |
Ремонт обуви |
274 |
300 |
26 |
Услуги швейных и трикотажных ателье |
236 |
280 |
44 |
Изготовление и установка окон |
208 |
244 |
36 |
Фотоуслуги |
205 |
221 |
16 |
Услуги фитнес-центров |
112 |
143 |
31 |
Копировальные услуги |
125 |
145 |
20 |
Ломбарды |
120 |
142 |
22 |
Изготовление дверей |
110 |
123 |
13 |
Ремонт электробытовых машин и приборов, бытовой радиоэлектронной аппаратуры |
115 |
124 |
9 |
Услуги прачечных и химчисток |
103 |
123 |
20 |
Изготовление ключей |
101 |
115 |
14 |
Ремонт квартир |
89 |
105 |
16 |
Услуги проката |
71 |
88 |
17 |
Ремонт сотовых телефонов |
75 |
82 |
7 |
Ритуальные услуги |
72 |
81 |
9 |
Услуги ювелирных мастерских |
59 |
76 |
17 |
Услуги культурно-развлекательных заведений |
73 |
75 |
2 |
Ремонт часов |
75 |
75 |
0 |
Организация праздников |
43 |
60 |
17 |
Услуги клининговых компаний |
41 |
57 |
16 |
Изготовление печатей и штампов |
28 |
31 |
3 |
Услуги компьютерных клубов |
27 |
23 |
-4 |
Организация аттракционов |
18 |
23 |
5 |
Услуги по резке стекла |
21 |
22 |
1 |
Обслуживание домофонов |
20 |
18 |
-2 |
Услуги нянь и гувернанток |
8 |
8 |
0 |
Услуги брачных агентств |
4 |
4 |
0 |
Прочие |
70 |
98 |
28 |
Итого |
3448 |
3939 |
491 |
По итогам 2010 года сеть предприятий сферы обслуживания населения в Екатеринбурге включала 3939 объектов общей площадью 478,4 тысячи квадратных метров. Таким образом, за 2010 год обеспеченность площадями возросла на 10,6 процента и составила 345 квадратных метра на 1000 горожан (2009 год - 311,8 квадратных метра на 1000 горожан) (рисунок 41).
Одним из приоритетных направлений деятельности по организации бытового обслуживания населения Екатеринбурга является обеспечение равной доступности социально важных бытовых услуг для всех категорий населения. Предприятия бытового обслуживания в 2010 году оказали услуги по льготным тарифам 305,2 тысячи граждан (социально незащищенные категории и ветераны Великой Отечественной войны) (в 2009 году - 257,5 тысячи граждан) на сумму 90,4 миллиона рублей, что на 25,2 процента превышает значение 2009 года.
Рисунок 41
Обеспеченность площадями предприятий бытового обслуживания по районам Екатеринбурга в 2010 году, квадратный метр на 1000 жителей (1)
Восстановление деловой активности предприятий Екатеринбурга и повышение интенсивности международных связей привели к росту спроса на услуги гостиничного бизнеса. В рамках реализации стратегического проекта "Гостиницы Екатеринбурга" в 2010 году осуществлялось повышение обеспеченности гостиничными услугами за счет строительства новых гостиниц, отвечающих мировым стандартам, и реконструкции имеющихся. В 2010 году за счет нового строительства введено в эксплуатацию три гостиничных объекта на 433 места. За счет нового строительства введены гостиницы "Новотель" на 200 мест (ул. Гоголя, 15е), "Pastel" на 28 мест (ул. Бажова, 193), мини-отель "Парк Виста" на 10 мест (ул. Восточная, 45). После реконструкции введена в эксплуатацию гостиница "Эмеральд" на 80 мест (ул. Сакко-Ванцетти, 38) и завершена реконструкции первой очереди гостиницы "Свердловск" на 115 мест (ул. Челюскинцев, 106).
Таким образом, за счет развития гостиничного комплекса вместимость объектов размещения возросла в 2010 году почти на 6 процентов к уровню 2009 года и составила 7732 места. По состоянию на 01.01.2011 в Екатеринбурге функционировало 95 гостиниц и аналогичных мест размещения (таблица 56).
Таблица 56
Развитие гостиничного комплекса (1)
Показатель |
Абсолютный показатель |
Процент 2010 год к 2009 году |
|||
единица измерения |
2010 год контрольное значение |
2009 год |
2010 год |
||
Число гостиниц и аналогичных мест размещения |
Единица |
95 |
92 |
95 |
103,3 |
из них категорированных |
Единица |
30 |
27 |
35 |
в 1,3 раза |
гостиниц и аналогичных мест размещения |
|
|
|
|
|
Количество международных гостиничных операторов |
Единица |
5 |
4 |
5 |
125 |
Единовременная вместимость гостиничного комплекса (на конец периода) |
Место |
7484 |
7299 |
7732 |
105,9 |
Предоставление мест в гостиницах и аналогичных местах размещения (количество ночевок) |
Тысяча единиц |
1112 |
863 |
1121 |
в 1,3 раза |
Ввод новых гостиниц |
Единица |
3 |
6 |
3 |
50 |
В 2010 году количество предоставляемых мест в гостиницах увеличилось в 1,3 раза по сравнению с 2009 годом, за счет этого коэффициент загрузки номерного фонда гостиниц возрос до 65 процентов(2).
В течение 2010 года процедуру присвоения категорий прошли пять отелей, то есть на 01.01.2011 из 57 гостиниц категории присвоены 35 гостиницам, что составляет 37 процентов от общего числа средств размещения.
По состоянию на 01.01.2011 в Екатеринбурге действовало 65 деловых центров (общей площадью 719,1 квадратных метра), в том числе класса "А" - 12 объектов (общая площадь - 146,6 тысячи квадратных метров), класса "В" - 43 объекта (общая площадь - 427,2 тысячи квадратных метров), класса "С" - 10 объектов (145,3 тысячи квадратных метров). В 2010 году был введен в эксплуатацию деловой центр "Вознесенский" на улице Первомайской (общая площадь - 23,2 тысячи квадратных метров).
(1) По данным Комитета по организации бытового обслуживания населения Администрации города Екатеринбурга.
(2) Федеральный закон от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (в редакции Федерального закона от 03.11.2010 N 278-ФЗ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.