Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 9.2. Городской транспорт
Таблица 58
Показатель |
Абсолютный показатель |
Процент 2010 год к 2009 году |
|||
единица измерения |
2010 год контрольное значение |
2009 год |
2010 год |
||
Перевозка пассажиров общественным транспортом, в том числе: |
Миллион человек |
323,4 |
339,35 |
308,12 |
90,8 |
муниципальными транспортными предприятиями, в том числе: |
Миллион человек |
252,4 |
255,85 |
244,12 |
95,4 |
автобусом |
Миллион человек |
52,0 |
56,6 |
60,8 |
107,4 |
трамваем |
Миллион человек |
117,0 |
115,8 |
105,2 |
88,3 |
троллейбусом |
Миллион человек |
45,0 |
46,2 |
40,8 |
88,3 |
метро |
Миллион человек |
38,4 |
37,25 |
37,3 |
100,1 |
коммерческим транспортом, в том числе: |
Миллион человек |
71,0 |
83,5 |
64,0 |
76,7 |
маршрутными такси |
Миллион человек |
42,0 |
49,1 |
38,0 |
77,4 |
автобусом |
Миллион человек |
29,0 |
34,4 |
26,0 |
75,6 |
Средний выпуск на линию единиц подвижного состава муниципальных транспортных предприятий в часы пик: |
|
|
|
|
|
автобусов |
Единица |
320 |
301 |
315 |
104,7 |
трамваев |
Единица |
350 |
361 |
360 |
99,7 |
троллейбусов |
Единица |
198 |
197 |
197 |
100,0 |
вагонов метро |
Единица |
32 |
32 |
32 |
100,0 |
Количество маршрутов городского пассажирского транспорта |
Единица |
148 |
147 |
147 |
100,0 |
муниципальных маршрутов, в том числе: |
Единица |
86 |
85 |
86 |
101,2 |
автобусных |
Единица |
39 |
38 |
38 |
100,0 |
трамвайных |
Единица |
28 |
28 |
29 |
103,6 |
троллейбусных |
Единица |
19 |
19 |
19 |
100,0 |
коммерческих маршрутов, в том числе: |
Единица |
62 |
62 |
61 |
98,4 |
автобусных |
Единица |
17 |
16 |
16 |
100,0 |
маршрутного такси |
Единица |
45 |
46 |
45 |
97,8 |
Средняя эксплуатационная скорость автобуса |
Километр в час |
16,0 |
15,6 |
15,6 |
100,0 |
Средняя эксплуатационная скорость трамвая |
Километр в час |
13,3 |
13,3 |
13,1 |
98,5 |
Средняя эксплуатационная скорость троллейбуса |
Километр в час |
12,8 |
13,1 |
12,9 |
98,5 |
Количество единиц подвижного |
Единица |
1120 |
1103 |
1109 |
100,5 |
состава коммерческого транспорта (на конец года), в том числе: |
|
|
|
|
|
автобусов |
Единица |
210 |
215 |
238 |
110,7 |
маршрутных такси |
Единица |
910 |
888 |
871 |
98,1 |
Скорость сообщения по магистральной улично-дорожной сети между пунктами отправления и назначения |
Километр в час |
23 |
23 |
23 |
100,0 |
Скорость сообщения на регулируемой улично-дорожной сети между пунктами отправления и назначения |
Километр в час |
18 |
18 |
18 |
100,0 |
Доля горожан, затрачивающих на передвижение от места жительства до места работы менее 42 минут |
Процент |
58 |
58 |
58 |
100,0 |
Доля обособленного трамвайного пути |
Процент |
47 |
47 |
48,7 |
103,6 |
Рисунок 43
Объем перевозки пассажиров, миллион человек
В 2010 году муниципальными транспортными предприятиями в Екатеринбурге эксплуатировалось:
38 городских автобусных маршрутов,
29 трамвайных маршрутов (в 2010 году добавлен трамвайный маршрут N 33 "Дворец спорта - ЦПКиО"),
19 троллейбусных маршрутов.
Частными перевозчиками обслуживался 61 маршрут (в 2009 году - 62 маршрута), в том числе 16 - автобусных, остальные - в режиме маршрутного такси.
В 2010 году количество перевезенных пассажиров уменьшилось на 9,2 процента по сравнению с предшествующим годом и составило 308,12 миллиона человек. Объем перевозки пассажиров коммерческим транспортом сократился на 23,3 процента по сравнению с 2009 годом в связи с оптимизацией маршрутной сети Екатеринбурга (таблица 58, рисунок 43).
Наиболее значительное снижение объемов перевозки пассажиров отмечено на наземном электротранспорте (в среднем на 11,7 процента). При этом сохранилась положительная динамика объемов перевозки пассажиров муниципальными автобусами (на 7,4 процента выше по сравнению с предшествующим годом) (рисунок 44).
Рисунок 44
Изменение объема перевозки пассажиров по видам транспорта (2010 год в процентах к аналогичному периоду прошлого года) (1)
Наблюдаемый рост объемов перевозки пассажиров муниципальными автобусами со второго квартала 2010 года во многом связан с мероприятиями, проводимыми Екатеринбургским муниципальным унитарным предприятием "Муниципальное объединение автобусных предприятий":
корректировкой расписаний (дополнительные расписания добавлены на маршрутах N 43, 76, 18 и 57),
изменением схем движения маршрутов (изменена схема движения маршрутов N 33 и 33А, добавлен маршрут N 56Б),
увеличением транспортной работы на маршрутах муниципальных автобусов в час пик (средний выпуск автобусов на линию в час пик составил 315 единиц против 301 единицы в предшествующем году),
оптимизацией расчетов пассажиров с использованием электронных транспортных карт "ЕКАРТА", в том числе социальных транспортных карт с возможностью оплаты транспортных услуг по тарифу "Месячный проездной билет" (проезд на всех видах городского пассажирского транспорта общего пользования в течение календарного месяца без ограничения числа поездок) и тарифу "10 поездок".
В целях улучшения качества транспортного обслуживания населения, а также увеличения объема перевозки пассажиров с учетом софинансирования из федерального бюджета в 2010 году приобретено 24 автобуса, из которых три низкопольных, и пять троллейбусов.
В первом квартале 2010 года началась реализация проекта "Транспортная карта города Екатеринбурга", где предусмотрено обеспечение отдельных категорий граждан социальными транспортными картами по тарифным планам "Месячный проездной билет" и "10 поездок". С 15.10.2010 на территории Екатеринбурга введена система дифференцированных тарифов в зависимости от числа поездок. В результате электронная транспортная карта "ЕКАРТА" может быть использована как электронный проездной билет на четыре вида транспорта (трамвай, троллейбус, автобус, метро) со сроком действия 60 дней с момента первой поездки. Для людей, которые часто пользуются услугами городского общественного транспорта, стоимость одной поездки составляет 14,28 рубля. Всего на конец отчетного периода активировано 267,3 тысячи электронных транспортных карт "ЕКАРТА", из них 54,5 тысячи карт, приобретенных гражданами за свой счет. С начала 2010 года выполнена 73171 тысяча перевозок пассажиров, использующих для оплаты проезда электронные транспортные карты "ЕКАРТА", из них 64236 тысяч - льготных категорий граждан, использующих для оплаты проезда социальные транспортные карты.
Доходы от перевозки пассажиров муниципальными транспортными предприятиями в 2010 году увеличились в среднем на 16 процентов по сравнению с предшествующим годом. Рост доходов от перевозки пассажиров Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Муниципальное объединение автобусных предприятий" составил 22,1 процента, Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Трамвайно-троллейбусное управление" - 12,6 процента, Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Екатеринбургский метрополитен" - 20,1 процента. Следует отметить, что с 15.10.2010 тариф на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта составил 18 рублей (ранее - 14 рублей).
Рисунок 45
Уровень автомобилизации (количество легковых автомобилей в собственности физических лиц на 1000 населения) (2)
Снижение количества перевезенных пассажиров общественным транспортом во многом также объясняется увеличением количества приобретаемых жителями Екатеринбурга личных автомобилей. Динамика уровня автомобилизации за последние пять лет показывает, что темпы роста легковых автомобилей в собственности граждан превышают темпы роста населения. По состоянию на конец 2010 года количество легковых автомобилей в собственности физических лиц составило 543318 единиц, что на 2,7 процента превышает значение предшествующего года. В отчетном периоде уровень автомобилизации достиг отметки 391,5 легковых автомобиля в расчете на 1000 населения, что на 2 процента превышает значение предшествующего года и в 1,3 раза значение 2006 года (рисунок 45).
(1) В 2009 году в объеме перевезенных пассажиров муниципальным общественным транспортом учтено количество перевезенных льготных пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда до 01.02.2009.
(2) По данным Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.