Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 5.2. Образование
Таблица 8
Показатель |
Абсолютный показатель |
Процент 2010 год к 2009 году |
|||
единица измерения |
2010 год контрольное значение |
2009 год |
2010 год |
||
Дошкольное воспитание | |||||
Число дошкольных образовательных учреждений |
Единица |
- |
341 |
349(1) |
102,3 |
Количество детей в дошкольных образовательных учреждениях |
Тысяча человек |
- |
44,4 |
49,1(1) |
110,6 |
Число муниципальных дошкольных образовательных учреждений, них: |
Единица |
302 |
290 |
301 |
103,8 |
фактическое количество мест (по нормативу) |
Тысяча мест |
37,1 |
34,64 |
36,98 |
106,7 |
количество детей |
Тысяча человек |
40,4 |
37,9 |
43,1 |
113,7 |
в том числе в учреждениях и группах компенсирующего вида |
Тысяча человек |
5,8 |
5,8 |
5,8 |
100,0 |
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различных организационно-правовых форм собственности, в общей численности детей в возрасте от 3 до 7 лет |
Процент |
78,6 |
75,1 |
81,2 |
+6,1 п.п. |
Количество граждан, состоящих на учете в органах управления образованием для получения места в дошкольных образовательных учреждениях на ребенка в возрасте от 2 до 6 лет включительно |
Человек |
- |
20950 |
19634 |
93,7 |
Общее образование | |||||
Количество дневных государственных и муниципальных школ |
Единица |
- |
187 |
185(1) |
98,9 |
Количество учащихся в дневных государственных и муниципальных школах |
Тысяча человек |
- |
113,5 |
115,4(1) |
101,7 |
Количество негосударственных дневных общеобразовательных школ |
Единица |
- |
11 |
12(1) |
109,1 |
Количество учащихся в негосударственных дневных общеобразовательных школах |
Человек |
- |
911 |
977(1) |
107,2 |
Количество муниципальных дневных общеобразовательных школ, из них: |
Единица |
165 |
165 |
163 |
98,8 |
гимназий |
Единица |
28 |
28 |
27(2) |
96,4 |
лицеев |
Единица |
11 |
11 |
11 |
100,0 |
общеобразовательных школ с углубленным изучением различных предметов |
Единица |
41 |
41 |
42(2) |
102,4 |
Количество учащихся в муниципальных дневных общеобразовательных школах (на начало учебного года) |
Тысяча человек |
108,5 |
107,2 |
109,1 |
101,8 |
Доля учащихся, занимающихся во вторую смену в муниципальных дневных общеобразовательных школах |
Процент |
14,5 |
14,7 |
15,6 |
+0,9 |
Доля профильных классов (8-11 классы) в муниципальных дневных общеобразовательных школах (от общего числа классов) |
Процент |
49,0 |
48,6 |
51,0 |
+2,4 |
Число медалистов в муниципальных дневных общеобразовательных школах (от общего числа выпускников 11-х классов) |
Процент |
5,6 |
6,4 |
6,4 |
100,0 |
Количество обучающихся, занимающихся на "4" и "5" в 9,11-х классах муниципальных дневных общеобразовательных школ (от общего числа учащихся) |
Процент |
34,0 |
32,3 |
34,0 |
+1,7 п.п. |
Количество призеров интеллектуальных и творческих соревнований начиная с областного уровня в муниципальных дневных общеобразовательных школах |
Человек |
400 |
600 |
600 |
100,0 |
Прием в муниципальные дневные общеобразовательные школы | |||||
Прием в 1-й класс |
Человек |
- |
12458 |
13331 |
107,0 |
Прием в 10-й класс |
Человек |
- |
1070(3) |
6863 |
в 6,4 раза |
Выпуск из муниципальных дневных общеобразовательных школ | |||||
Выпуск из 9-х классов |
Человек |
- |
1583 |
11229 |
в 7 раз |
Выпуск из 11-х классов |
Человек |
- |
7195 |
6384 |
88,7 |
Количество детей школьного возраста, не посещающих дневные общеобразовательные школы по неуважительной причине, в том числе: |
Человек |
- |
132 |
160 |
121,2 |
не посещающих 1-4 классы |
Человек |
- |
11 |
13 |
118,2 |
не посещающих 5-9 классы |
Человек |
- |
82 |
107 |
130,5 |
не посещающих 10-11 классы |
Человек |
- |
39 |
40 |
102,5 |
Количество муниципальных вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений |
Единица |
- |
6 |
7 |
116,6 |
Количество учащихся в муниципальных вечерних школах (с учетом вечерних классов при дневных общеобразовательных учреждениях) |
Человек |
2300 |
2302 |
2268 |
98,5 |
Дополнительное образование | |||||
Количество муниципальных учреждений дополнительного образования детей |
Единица |
24 |
25 |
20 |
80 |
Количество детей в муниципальных учреждениях дополнительного образования |
Тысяча человек |
42,3 |
42,3 |
38,2 |
90,3 |
из них занимающихся на платной основе |
Тысяча человек |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
100,0 |
Число аккредитованных учреждений дополнительного образования детей высшей категории |
Единица |
13 |
13 |
12 |
92,3 |
Количество детей, занимающихся в аккредитованных учреждениях дополнительного образования |
Тысяча человек |
35,2 |
35,2 |
38,2 |
108,5 |
Количество учреждений, оказывающих услуги психолого-педагогического консультирования и методической поддержки граждан |
Единица |
2 |
2 |
2 |
100,0 |
Количество оказанных консультаций |
Тысяча единиц |
10 |
10 |
10 |
100,0 |
Финансовые показатели | |||||
Доходы муниципальных учреждений образования от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (включая благотворительную и спонсорскую помощь) |
Миллион рублей |
455 |
420 |
455 |
108,3 |
в том числе от оказания платных услуг |
Миллион рублей |
418 |
386 |
418 |
108,3 |
Среднемесячная заработная плата одного работающего в муниципальных учреждениях образования (без совместителей) с учетом платных услуг (за период с начала года) |
Рубль |
13500 |
13500 |
13500 |
100,0 |
Среднемесячная заработная плата учителя в муниципальных учреждениях образования (без совместителей) с учетом платных услуг (за период с начала года) |
Рубль |
- |
15122 |
16690 |
110,4 |
(1) Приводятся оценочные данные. (2) После прохождении лицензирования гимназия N 166 в Железнодорожном районе сменила статус на школу с углубленным изучением различных предметов. (3) Низкое значение показателя обусловлено переходом в 2000 году большинства начальных общеобразовательных школ на четырехлетнее образование. |
Среднее образование. В 2010 году с учетом закрытия малокомплектной общеобразовательной школы N 203, расположенной на первом этаже жилого дома в Верх-Исетском районе, и изменением статуса Центра образования N 190 в Октябрьском районе (с дневного на вечернее), количество муниципальных дневных общеобразовательных школ уменьшилось на две единицы и составило 163 единицы, количество вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений увеличилось на одну единицу и составило семь единиц.
Необходимо отметить, что в связи с повышением рождаемости с 2009 года начало увеличиваться количество учащихся в муниципальных дневных общеобразовательных школах. В 2010 году по сравнению с 2009 годом количество учащихся в муниципальных дневных общеобразовательных школах возросло на 1,9 тысячи человек и составило 109,1 тысячи человек (рисунок 16).
В связи с ростом количества учащихся и проведением оптимизации сети общеобразовательных школ (закрытие и реорганизация в 2009 году девяти малокомплектных школ и закрытие малокомплектной школы N 203 в 2010 году) доля учащихся, занимающихся во вторую смену, в 2010/2011 учебном году увеличилась по сравнению с предыдущим учебным годом на 0,9 процентных пункта и составила 15,6 процента.
По результатам государственной (итоговой) аттестации 2010 года количество обучающихся на "4" и "5" в 9, 11-х классах общеобразовательных школ возросло с 32,3 процента до 34 процентов. Количество выпускников 11-х классов, окончивших школу с золотыми и серебряными медалями, по сравнению с 2009 годом уменьшилось на 8,8 процента (423 медали, в том числе 153 золотых, 270 серебряных).
Количество призеров интеллектуальных и творческих соревнований начиная с областного уровня в 2010 году сохранилось на уровне прошлого года (600 человек). Доля профильных классов (10-11-х классов) в муниципальных общеобразовательных учреждениях по сравнению с прошлым годом возросла на 2,4 процентных пункта и составила 51 процент.
Рисунок 16
Количество учащихся в муниципальных дневных общеобразовательных школах, тысяча человек
В 2009/2010 учебном году выпускники 11-х классов второй раз проходили государственную итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена по 14 учебным предметам, в том числе двум обязательным (русский язык и математика) и 12 учебным предметам на выбор. Самыми востребованными, как и в 2008/2009 учебном году, остались экзамены по обществознанию, физике, истории, английскому языку. Средний балл в Екатеринбурге по русскому языку составил 61,2 балла (в 2008/2009 учебном году - 59,7 балла), по Свердловской области - 59,8 балла, по России - 58 баллов. Средний балл по математике в Екатеринбурге составил 42,8 балла (в 2008/2009 учебном году - 42,9 балла), по Свердловской области - 42,2 балла, по России - 44 балла. 100 баллов по русскому языку в Екатеринбурге набрали 19 учащихся, по математике - три человека.
В 2010 году общеобразовательные учреждения Екатеринбурга начали подготовку к переходу на новые государственные образовательные стандарты на ступени начального общего образования.
В отчетном году в рамках приоритетного национального проекта "Образование" продолжилась работа по внедрению компьютеров в общеобразовательные школы. В течение года за счет средств бюджетов всех уровней приобретено: семь стационарных и 12 передвижных компьютерных классов, 480 компьютеров, 238 интерактивных досок, 346 единиц офисного оборудования (принтеры, сканеры, модемы); 330 мультимедийных проекторов, 11600 электронных учебников. Все общеобразовательные учреждения подключены к сети Интернет и используют ее ресурсы в образовательном процессе.
Дошкольное образование. В 2010 году завершены работы по реконструкции и капитальному ремонту восьми дошкольных образовательных учреждений на 1575 мест, закончен капитальный ремонт второй половины действующего дошкольного образовательного учреждения N 36 в Верх-Исетском районе на 100 мест, за счет проведения ремонта в действующих дошкольных учреждениях открыты дополнительные группы на 220 мест. От Открытого акционерного общества "Уральский завод транспортного машиностроения" принято в муниципальную собственность три дошкольных образовательных учреждения на 445 мест. Таким образом, общее количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений на конец 2010 года по сравнению с 2009 годом возросло на 11 единиц и составило 301 единицу, количество мест в них увеличилось на 2340 единиц (6,7 процента) и составило 36,98 тысячи мест (таблица 9).
Таблица 9
Реконструкция и капитальный ремонт муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2010 году
Вид работ |
Количество дошкольных образовательных учреждений |
Количество мест в дошкольных образовательных учреждениях |
Реконструкция дошкольных образовательных учреждений |
2 |
435 |
в том числе в Чкаловском районе |
2 |
435 |
Капитальный ремонт дошкольных образовательных учреждений, в том числе: |
7 |
1240 |
в Верх-Исетском районе |
3 |
570 |
в Орджоникидзевском районе |
1 |
215 |
в Ленинском районе |
1 |
255 |
в Железнодорожном районе |
1 |
80 |
в Октябрьском районе |
1 |
120 |
Открытие дополнительных групп после ремонта в действующих дошкольных образовательных учреждениях |
- |
220 |
В течение 2010 года проводилась совместная работа Администрации города Екатеринбурга с Правительством Свердловской области (1) по увеличению предельной численности детей в действующих муниципальных дошкольных учреждениях. С учетом ввода после реконструкции и капитального ремонта новых дошкольных образовательных учреждений общее количество детей в муниципальных дошкольных учреждениях по сравнению с предыдущим годом возросло на 5200 человек (13,7 процента) и составило 43,1 тысячи человек. Очередность на устройство детей в возрасте от 2 до 6 лет в дошкольные учреждения в 2010 году по сравнению с 2009 годом сократилась на 6,3 процента (19634 человека).
Дополнительное образование. В связи с проведением работы по оптимизации сети образовательных учреждений количество учреждений дополнительного образования в 2010 году по сравнению с 2009 годом уменьшилось на пять учреждений и составило 20 единиц. Это произошло за счет присоединения Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей - Центра дополнительного образования детей "Досуг" и Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра детского телевизионного творчества к Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей - Центру детского творчества "Надежда" в Железнодорожном районе, а также присоединения Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детского оздоровительно-образовательного центра "Парковый" и Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детского (подросткового) Центра Октябрьского района к Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей Дому детского творчества Октябрьского района. Кроме того, Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр "Одаренность и технологии" изменило статус учреждения дополнительного образования детей на статус муниципального учреждения и получило название - Муниципальное учреждение Центр развития творчества "Одаренность и технологии". Количество детей в муниципальных учреждениях дополнительного образования в 2010 году по сравнению с 2009 годом уменьшилось на 9,7 процента и составило 38,2 тысячи человек.
В летний период 2010 года работало 141 городское оздоровительное учреждение, что на 107 единиц меньше, чем в летний период 2009 года. При этом количество оздоровленных детей в 2010 году сохранилось на уровне 2009 года и составило 84 тысячи человек (таблица 10).
Таблица 10
Оздоровительные учреждения
Показатель |
Абсолютный показатель |
Процент 2010 год к 2009 году |
|||
единица измерения |
2010 год контрольное значение |
2009 год |
2010 год |
||
Количество муниципальных городских детских оздоровительных учреждений (включая профильные) |
Единица |
248 |
248 |
141 |
56,8 |
Количество загородных детских оздоровительных учреждений (включая профильные) |
Единица |
27 |
27 |
27 |
100,0 |
в том числе муниципальных |
Единица |
12 |
12 |
12 |
100,0 |
Общее количество детей, оздоровленных за летний период в муниципальных городских оздоровительных учреждениях (включая профильные) |
Тысяча человек |
53,2 |
53,2 |
53,2 |
100,0 |
Общее количество детей, оздоровленных за летний период в загородных оздоровительных учреждениях (включая профильные) |
Тысяча человек |
30,8 |
30,8 |
30,8 |
100,0 |
в том числе в муниципальных |
Тысяча человек |
11 |
11 |
11 |
100,0 |
Сокращение количества оздоровительных учреждений обусловлено тем, что в связи с оптимизацией сети оздоровительных учреждений, в результате которой малочисленные лагеря, подведомственные Управлению культуры Администрации города Екатеринбурга, Управлению по развитию физической культуры, спорта и туризма Администрации города Екатеринбурга, Комитету по связям с общественными организациями и молодежной политике Администрации города Екатеринбурга, вошли в состав лагерей, организованных при образовательных учреждениях Управления образования Администрации города Екатеринбурга.
Педагогические кадры. Количество педагогических работников в муниципальных общеобразовательных школах в 2010 году по сравнению с предшествующим годом уменьшилось на 63 человека (6632 человек), что связано с проведением работы по сокращению неэффективных расходов общеобразовательных учреждений (таблица 11). Количество вакансий сохранилось на уровне прошлого года и составило 90 человек.
Количество педагогических работников в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях возросло по сравнению с предшествующим годом на 3,9 процента и составило 4338 человек. В целях закрепления кадров в дошкольных образовательных учреждениях в 2010 году сохранены следующие виды надбавок и льгот: муниципальная надбавка воспитателям в размере 2000 рублей, помощникам воспитателей в размере 1000 рублей, надбавка в размере 30 процентов к заработной плате младшего обслуживающего персонала и льгота по бесплатному содержанию в дошкольных учреждениях детей сотрудников.
Таблица 11
Педагогические кадры
Показатель |
Абсолютный показатель |
Процент 2010 год к 2009 году |
|||
единица измерения |
2010 год контрольное значение |
2009 год |
2010 год |
||
Количество педагогических работников в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (физических лиц) |
Человек |
4338 |
4174 |
4338 |
103,9 |
Количество педагогических работников в муниципальных дневных общеобразовательных школах (физических лиц без совместителей) |
Человек |
6695 |
6695 |
6632 |
99,0 |
в том числе имеющих высшую и первую категории |
Человек |
5958 |
5958 |
5960 |
100,0 |
Количество педагогических работников в муниципальных дневных общеобразовательных школах, непосредственно осуществляющих учебный процесс (физических лиц без совместителей) |
Человек |
6146 |
6155 |
6119 |
99,4 |
в том числе имеющих высшую и первую категории |
Человек |
5526 |
5526 |
5530 |
100,0 |
Количество вакансий педагогических работников в муниципальных общеобразовательных школах (на конец периода) |
Человек |
90 |
90 |
90 |
100,0 |
Для решения проблемы подготовки педагогических кадров Управлением образования Администрации города Екатеринбурга совместно с рядом высших учебных заведений ведется работа по организации целевого набора выпускников образовательных учреждений для обучения на условиях бюджетного финансирования. В 2010 году 42 абитуриента в рамках целевого набора направлены на обучение в Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уральский государственный педагогический университет". С целью повышения мотивации молодых специалистов на работу в системе образования проведен четвертый городской Форум молодых педагогов "Учитель завтрашнего дня", на базе Муниципального бюджетного учреждения информационно-методического центра "Екатеринбургский Дом Учителя" работает Клуб молодых специалистов. Лучшими педагогами муниципальных школ города для молодых специалистов проведены открытые уроки, мастер-классы. Для молодых специалистов - работников дошкольных образовательных учреждений проведены семинары на тему "Планирование деятельности воспитателя", а также два семинара-тренинга по актуальным проблемам образования.
Среднемесячная заработная плата одного работающего в муниципальных учреждениях образования (без совместителей) с учетом платных услуг в сфере образования сохранилась на уровне 2009 года (13500 рублей). Заработная плата учителя в общеобразовательных школах с учетом дополнительных денежных выплат в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" составила 16900 рублей (в 2009 году - 16690 рублей). Заработная плата учителя, осуществляющего классное руководство в классах наполняемостью не менее 25 человек в городской местности составила 19277 рублей (в 2009 году - 19066 рублей), в сельских школах в классах с количеством детей не менее 14 человек - 23137 рублей (в 2009 году - 22072 рубля).
Общий объем финансовых средств, направленных на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонты, а также на приобретение оборудования для муниципальных общеобразовательных учреждений, в 2010 году составил 1295,6 миллиона рублей (таблица 12). За счет этих средств реконструировано и капитально отремонтировано девять дошкольных образовательных учреждений, начаты работы по строительству школьного комплекса, расположенного в квартале N 2 планировочного района "Академический", и продолжена реконструкция здания гимназии N 5 на улице Хохрякова в Ленинском районе.
Таблица 12
Капитальные вложения (2)
Показатель |
Абсолютный показатель |
Процент 2010 год к 2009 году |
|||
единица измерения |
2010 год контрольное значение |
2009 год |
2010 год |
||
Объем финансовых средств (за счет всех источников финансирования), направленных на строительство реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных образовательных учреждений |
Миллион рублей |
948,0 |
1653,0 |
1061,0 |
69,2 |
в том числе средства бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" |
Миллион рублей |
948,0 |
1219,1 |
831,6 |
68,2 |
Количество реконструированных и капитально отремонтированных дошкольных образовательных учреждений |
Единица |
10 |
14 |
9 |
64,3 |
Объем финансовых средств (за счет всех источников финансирования), направленных на приобретение оборудования для муниципальных образовательных учреждений |
Миллион рублей |
60,0 |
142,5 |
150,0 |
105,2 |
в том числе средства бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" |
Миллион рублей |
0 |
30,5 |
40,5 |
132,8 |
Объем финансовых средств (за счет всех источников финансирования), направленных на текущий ремонт муниципальных образовательных учреждений, в том числе: |
Миллион рублей |
30,0 |
112,6 |
84,6 |
75,1 |
в том числе средства бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" |
Миллион рублей |
30,0 |
112,6 |
56,9 |
50,5 |
(1) Постановление Правительства Свердловской области от 09.06.2010 N 894-ПП "Об областной государственной целевой программе "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области на 2010-2014 годы".
(2) По учреждениям, подведомственным Управлению образования Администрации города Екатеринбурга.
<< Подраздел 5.1. Демографическая ситуация |
Подраздел 5.3. >> Социальное обеспечение населения |
|
Содержание Постановление Администрации города Екатеринбурга от 11 мая 2011 г. N 2019 "Об итогах социально-экономического развития... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.