Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 6.2 Развитие экономических ресурсов
Трудовые ресурсы. В 2010 году рынок труда формировался в условиях восстановления экономики Екатеринбурга. Кроме того, продолжалось осуществление начавшихся в 2009 году мероприятий по государственной поддержке рынка труда. В течение 2010 года наблюдалось повышение спроса на рабочую силу предприятиями Екатеринбурга, с одной стороны, и снижение количества безработных и количества обратившихся за содействием в поиске работы, с другой.
К 2010 году организации Екатеринбурга практически завершили процессы оптимизации расходов на содержание персонала. В декабре 2010 года 0,4 процента от общего числа работников крупных и средних предприятий работали неполное рабочее время по инициативе администраций предприятий (в декабре 2009 года - 4,7 процента), 6 процентам работников были предоставлены отпуска без сохранения заработной платы (в декабре 2009 года - 6,6 процента(1) (рисунок 18).
По данным Федеральной службы государственной статистики, в 2010 году количество занятых на крупных и средних предприятиях города сократилось на 2,4 процента по сравнению с 2009 годом и составило 425,9 тысячи человек (2009 год - 436,3 тысячи человек) (таблица 27).
За 2010 год число предприятий и организаций, сообщивших в службу занятости сведения об увольнениях в связи с оптимизацией численности персонала, структурными преобразованиями, повлекшими изменения штатного расписания, и ликвидацией сократилось в 1,3 раза по сравнению с 2009 годом и составило 419 предприятий (2009 год - 563 предприятия). Количество работников, намеченных к высвобождению, составило 5269 человек, что в 2,4 раза меньше, чем в 2009 году (2009 год - 12481 человек). За 2010 год крупные высвобождения провели следующие предприятия: "Свердловская дорожная автобаза" филиал Открытого акционерного общества "Российские железный дороги" (202 человека), Открытое акционерное общество "Екатеринбург-Лада" (96 человек), Открытое акционерное общество "Уралсвязьинформ" (152 человека), Общество с ограниченной ответственностью "Информ-Профи" (133 человека).
Рисунок 18
Сведения о неполной занятости работников в крупных и средних организациях Екатеринбурга, процент
Таблица 27
Распределение занятых крупных и средних организаций Екатеринбурга по видам экономической деятельности, тысяча человек
Показатель |
Абсолютный показатель |
Процент 2010 год к 2009 году |
2010 г. отчет | ||
Количество занятых на крупных и средних предприятиях (1) по видам деятельности, в том числе |
425,9 |
97,6 |
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
2,8 |
96,6 |
добыча полезных ископаемых |
0,8 |
88,9 |
обрабатывающие производства |
71,0 |
92,0 |
производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
16,3 |
93,7 |
строительство |
19,0 |
80,9 |
оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, из них: |
34,9 |
103,6 |
оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами |
12,3 |
96,1 |
розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами |
20,7 |
113,7 |
гостиницы и рестораны |
3,6 |
81,8 |
транспорт и связь |
54,7 |
100,0 |
из них связь |
13,0 |
103,2 |
финансовая деятельность |
23,8 |
106,3 |
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг, из них: |
45,6 |
100,0 |
операции с недвижимым имуществом |
7,9 |
90,8 |
деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий |
3,2 |
128,0 |
научные исследования и разработки |
16,5 |
98,8 |
государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение |
42,8 |
102,6 |
образование |
57,5 |
98,5 |
здравоохранение и предоставление социальных услуг |
42,3 |
100,0 |
предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг, из них: |
10,7 |
93,9 |
сбор сточных вод, отходов и аналогичная деятельность |
1,2 |
75,0 |
деятельность по организации отдыха, культуры и спорта |
8,0 |
101,3 |
(1) По данным Федеральной службы государственной статистики. |
К концу 2010 года наблюдалось снижение числа обратившихся граждан в органы службы занятости по сравнению с 2008-2009 годами. За 2010 год численность зарегистрированных граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, составила 31034 человека, что в 1,7 раза меньше, чем в 2009 году (51233 человека) (таблица 28).
Таблица 28
Рынок труда и безработица
Показатель |
Абсолютный показатель |
Процент 2010 год к 2009 году |
||
единица измерения |
2009 год |
2010 год |
||
Количество лиц, обратившихся за содействием в поисках подходящей работы |
Человек |
51233 |
31034 |
60,6 |
Количество трудоустроенных |
Человек |
17656 |
14027 |
79,4 |
Количество закончивших профессиональное обучение |
Человек |
2089 |
3424 |
В 1,6 раза |
Количество зарегистрированных безработных (на конец года) |
Человек |
16743 |
8738 |
52,2 |
Уровень безработицы (на конец года) |
Процент |
2,15 |
1,13 |
-1,02 п.п. |
Коэффициент напряженности рынка труда на конец года (количество лиц, не занятых трудовой деятельностью, на одну вакансию) |
Единиц |
2,34 |
0,6 |
-1,74 п.п. |
Число организаций, сообщивших о высвобождении работников |
Единиц |
563 |
419 |
74,4 |
Численность работников, намеченных к высвобождению |
Человек |
12481 |
5269 |
42,2 |
Заявленная работодателями потребность в работниках (на конец периода) |
Человек |
7852 |
15887 |
В 2 раза |
Число работодателей, сообщивших сведения о потребности в работниках для замещения свободных рабочих мест, в 2010 году увеличилось в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом. За 2010 год в 1,6 раза увеличилось число вакансий, поступивших от работодателей, и составило 100799 вакансий (2009 год - 64056 вакансий). Численность граждан, незанятых трудовой деятельностью, поставленных на учет, с целью поиска работы в 2010 году снизилась на 36 процентов по сравнению с прошлым годом и составила 28905 человек (рисунок 19). Коэффициент напряженности на рынке труда на конец 2010 года с учетом всех заявленных вакансий значительно снизился и составил 0,6 человека на вакансию.
Рисунок 19
Потребность в работниках и численность граждан, состоящих на учете в органах службы занятости Екатеринбурга, тысяча человек
Рисунок 20
Динамика уровня регистрируемой безработицы по Екатеринбургу
Уровень регистрируемой безработицы на конец 2010 года составил 1,13 процента от экономически активного населения (в 2009 году - 2,15 процента). В течение года уровень безработицы снизился на 1,02 процентных пункта (рисунок 20).
На конец 2010 года численность безработных граждан сократилась в 1,9 раза к уровню декабря 2009 года и составила на 01.01.2011 - 8738 человек.
Всего в течение 2010 года признано безработными 23462 человека (в 2009 году - 36768 человек), в том числе: граждане, уволенные в связи с сокращением, ликвидацией предприятия (организации) - 10,5 процента (2009 год - 13 процентов), уволенные по причинам текучести кадров - 47,9 процента (2009 год - 46,6 процента), уволенные с военной службы - 0,94 процента (2009 год - 0,56 процента), освобожденные из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, - 1,3 процента (2009 год - 1,2 процента), выпускники учебных заведений - 5,7 процента (2009 год - 5,1 процента), временно незанятое население и другие категории населения - 33,7 процента (2009 год - 33,5 процента).
В 2010 году доля хронической безработицы (от восьми месяцев и более одного года) увеличилась на 2,5 процентных пункта, средний период продолжительности безработицы по сравнению с 2009 годом возрос с 4,9 до 5,2 месяца (таблица 29).
Таблица 29
Продолжительность безработицы
Продолжительность безработицы |
Количество безработных в 2009 году, человек |
Процент к общему количеству безработных, 2009 год |
Количество безработных, в 2010 году человек |
Процент к общему количеству безработных, 2010 год |
До 1 месяца |
2013 |
12,0 |
1208 |
13,8 |
От 1 до 4 месяцев |
6522 |
39,0 |
3440 |
39,4 |
От 4 до 8 месяцев |
4703 |
28,1 |
2035 |
23,3 |
От 8 месяцев до 1 года |
3195 |
19,1 |
1380 |
15,8 |
Более 1 года |
310 |
1,9 |
675 |
7,7 |
Итого |
16743 |
100 |
8738 |
100 |
По видам экономической деятельности предложенные в течение года вакансии распределились в процентном соотношении от общего числа вакансий следующим образом: оптовая и розничная торговля - 39,8 процента, обрабатывающие производства - 13,1 процента, строительство - 10,2 процента, операции с недвижимым имуществом и предоставлением услуг - 9,0 процента, транспорт и связь - 7,4 процента. Значительно увеличились вакансии на предприятиях по производству и распределению электроэнергии, газа и воды, всего с начала года заявлено 11039 вакансий, или 10,2 процента от общего числа заявленных вакансий.
Доля вакансий по рабочим специальностям составляет 57 процентов (2009 год - 56,1 процента) от общего числа поступивших вакансий в течение года. Доля вакансий с оплатой труда выше прожиточного минимума (6231 рубль), установленного для трудоспособного населения по Свердловской области(2), составляет 90,6 процента (2009 год - 78,2 процента).
Возобновляется интерес работодателей к молодым специалистам. В 2010 году развивалось направление организации стажировки выпускников учебных заведений на предприятиях города. Приступили к работе в рамках заключенных договоров 118 выпускников и 77 наставников на следующих предприятиях: Открытое акционерное общество "Банк Уралсиб", Открытое акционерное общество "Свердловский инструментальный завод", Общество с ограниченной ответственностью "Новая экспертиза и Ко", Открытое акционерное общество "Завод N 9", Государственное учреждение "Свердловский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", Открытое акционерное общество "Завод Уралтехгаз", Открытое акционерное общество "Уральский завод химического машиностроения - УРАЛХИММАШ", Закрытое акционерное общество "Уралкабель", Открытое акционерное общество "Проектно-конструкторское бюро "Энергоцветмет".
Учитывая сложившуюся структуру спроса, службы занятости Екатеринбурга организуют профессиональное обучение и переобучение безработных граждан по специальностям, востребованным на рынке труда. За 2010 год завершили профессиональное обучение 3300 человек, из них 2324 человека - по рабочим профессиям.
Одной из форм привлечения граждан к общественно-полезному труду является организация оплачиваемых общественных работ. За 2010 год привлечено к участию в общественных работах 1133 человека, из них 1123 безработных (в 2009 году в общественных работах участвовало 4908 человек, из них 970 безработных).
Доходы населения. В среднем за 2010 год с учетом инфляционной составляющей рост заработной платы составил 4,6 процента (в декабре - 8,5 процента), номинальная среднемесячная заработная плата составила 26097 рублей (за декабрь 2010 - 34426 рублей) (таблица 30, рисунок 21).
Таблица 30
Показатель |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
Свердловская область |
Российская Федерация |
Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника (1) за декабрь |
Рубль |
28673 |
34426 |
27027,2 |
28027 |
в среднем за январь-декабрь |
Рубль |
23128 |
26097 |
20830,5 |
21193 |
Номинальная заработная плата: за декабрь |
Процент |
104,4 |
119,4 |
122,3 |
115,6 |
в среднем за январь-декабрь |
Процент |
101,6 |
112,5 |
112,9 |
111,8 |
Реальная заработная плата: за декабрь |
Процент |
95,9 |
108,5 |
111,2 |
106,3 |
в среднем за январь-декабрь |
Процент |
90,8 |
104,6 |
104,9 |
104,6 |
Коэффициент покрытия уровня прожиточного минимума средней заработной платой |
Единица |
4,4 |
4,7 |
3,8 |
3,7 |
Уровень задолженности по заработной плате по крупным и средним предприятиям (в целом по городу) |
Миллион рублей |
0 |
0 |
5,8 |
2400 |
(1) Оперативные данные по крупным и средним организациям с численностью работающих более 15 человек (по форме статистического наблюдения П-4 (месячная)) |
Рисунок 21
Динамика заработной платы в Екатеринбурге, процент
Постепенное восстановление экономики способствовало росту реальной заработной платы практически во всех видах экономической деятельности (таблица 31). С 01.12.2010 оплата труда работников бюджетных учреждений осуществлялась по новым системам оплаты труда, предусматривающим повышение уровня заработной платы на семь процентов.
В Екатеринбурге по-прежнему уровень заработной платы превышает общероссийские значения заработной платы. Разрыв между уровнем среднегородской и среднероссийской заработной платы превысил 23,1 процента (рисунок 22).
Рисунок 22
Соотношение уровня средней заработной платы по городу Екатеринбургу и Российской Федерации, процент
Положительным фактом 2010 года стало недопущение крупными и средними организациями задолженности по выплате заработной платы. В то же время сохранилась задолженность по выплате заработной платы на крупных и средних предприятиях Российской Федерации и Свердловской области (на конец 2010 года - 2,4 миллиарда рублей и 5,8 миллиона рублей соответственно).
Таблица 31
Среднемесячная заработная плата по видам экономической деятельности (по крупным и средним предприятиям и организациям)
Сферы деятельности |
Номинальная заработная плата за январь-декабрь 2010 г. |
Номинальная заработная плата за декабрь 2010 г. |
||
Рубль |
Процент |
Рубль |
Процент |
|
Среднемесячная заработная плата по всем сферам деятельности |
26097 |
112,5 |
34426 |
119,4 |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
21632 |
107,3 |
21992 |
88,3 |
Добыча полезных ископаемых |
16902 |
104,0 |
19340 |
119,0 |
Обрабатывающие производства |
24774 |
117,2 |
29591 |
116,5 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
29630 |
112,0 |
38055 |
108,0 |
Строительство |
24248 |
120,4 |
31171 |
142,2 |
Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
21862 |
114,3 |
26213 |
126,1 |
Оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами |
26405 |
117,6 |
34539 |
130,8 |
Розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами |
18841 |
114,2 |
20131 |
119,5 |
Гостиницы и рестораны |
14344 |
99,8 |
16565 |
97,5 |
Транспорт и связь |
28593 |
115,4 |
33221 |
115,0 |
Связь |
34763 |
121,7 |
46874 |
141,9 |
Финансовая деятельность |
42118 |
119,2 |
61557 |
130,3 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
30953 |
111,9 |
42980 |
120,9 |
Операции с недвижимым имуществом |
23354 |
110,4 |
27091 |
110,9 |
Научные исследования и разработки |
31979 |
113,2 |
40776 |
109,3 |
Государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение |
27278 |
104,6 |
44805 |
123,2 |
Образование |
18897 |
106,3 |
26077 |
114,4 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
21478 |
104,4 |
26138 |
110,2 |
Предоставление прочих коммунальных, социальных услуг |
19491 |
107,9 |
25591 |
107,9 |
Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность |
21442 |
102,2 |
32915 |
110,2 |
Деятельность по организации отдыха, культуры и спорта |
18583 |
101,9 |
21522 |
94,2 |
В 2010 году структура доходов населения претерпела некоторые изменения. Несмотря на то, что заработная плата продолжает оставаться основным источником доходов населения, значительную часть доходов составляют социальные трансферты. Поддержка органами власти незащищенных категорий населения в 2010 году способствовала сохранению социальной стабильности.
В 2010 году государство реализовывало комплекс мер по дальнейшему развитию принципов социального страхования в функционировании системы пенсионного обеспечения, а главным ориентиром пенсионной политики стало усиление мер по дополнительной материальной поддержке пенсионеров. Средний размер трудовой пенсии в 2010 году (по предварительной оценке Пенсионного фонда) вырос в реальном выражении на 35,6 процента. Средний размер трудовой пенсии в декабре 2010 года составил свыше 7,8 тысячи рублей, что выше прожиточного минимума пенсионера более чем на 70 процентов.
С 01.01.2010 увеличены максимальные суммы выплат по отдельным пособиям, что также способствовало росту соответствующих доходов граждан.
В целом по Екатеринбургу величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в 2010 году составила 5531 рубль с ростом к 2009 году на 9,2 процента. Соотношение среднемесячной заработной платы и величины прожиточного минимума составило 5 раз (в 2009 году - 4,75 раза).
Потребительские цены. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области, в 2010 году потребительская инфляция составила 107,6 процентов, что на 4,3 процентных пункта ниже показателя 2009 года (в Российской Федерации - 108,8 процентов) (рисунок 23).
В начале 2010 года рост потребительских цен на товары сдерживался высокими спросовыми ограничениями, установившимися с середины 2009 года. Сдерживающее влияние на цены оказало падение мировых цен на зерно и многие виды продовольствия. К концу 2010 года наметилось ускорение инфляции - с августа по декабрь 2010 года потребительские цены выросли на 4,5 процента. На ускорение инфляции оказали влияние негативные погодные условия, которые повлекли за собой рост цен на сельскохозяйственные товары и продовольствие, как на мировых рынках, так и на внутреннем рынке.
Цены на продукты питания в декабре 2010 года по отношению к декабрю 2009 года выросли на 13,5 процента (рисунок 25). В 2010 году имели место случаи ажиотажного спроса населения на ряд продовольственных товаров с длительными сроками хранения, таких как крупы, и прежде всего гречка, растительное масло, сахар, мука (рисунок 26).
Рисунок 23
Индекс потребительских цен на товары и услуги в среднем за период, процент
Рисунок 24
Индекс потребительских цен на товары и услуги (за месяц), процент
Рисунок 25
Индекс цен на продовольственные товары (без алкогольных напитков) (по отношению к декабрю прошлого года), процент
Рисунок 26
Индекс потребительских цен на отдельные продовольственные товары за декабрь 2010 года (по отношению к декабрю 2009 года), процент
Стоимость минимального набора продуктов питания, входящих в потребительскую корзину, рассчитанного по среднероссийским нормам потребления, в декабре 2010 года оценивалась в размере 2846,7 рубля, что выше уровня декабря 2009 года на 22,1 процента (по Свердловской области - 2758,3 рубля).
В среднем за 2010 год непродовольственные товары подорожали на 6,7 процента к уровню января-декабря 2009 года (за декабрь 2010 года прирост цен по отношению к уровню декабря 2009 года составил 5,7 процента) (рисунок 27).
Рисунок 27
Индекс цен на непродовольственные товары (по отношению к декабрю прошлого года), процент
Услуги, оказываемые населению, подорожали за 2010 год на 10,9 процента, что выше общего уровня потребительской инфляции на 3,3 процентных пункта (за 2009 году цены на платные услуги выросли на 17,6 процента) (рисунок 28).
Рисунок 28
Индекс цен на услуги (за период с начала года к соответствующему периоду прошлого года), процент
Произошло увеличение цен практически по всем основным группам платных услуг (рисунок 29).
Основой вклад в усиление инфляции по итогам 2010 года внес высокий рост цен на продовольственные товары, обусловленный повышением цен на отечественную сельхозпродукцию и продовольственный импорт во втором полугодии, тогда как в первом полугодии 2010 года ежемесячный прирост цен значительно отставал от прошлогоднего.
В остальных сегментах потребительского рынка (непродовольственные товары и платные услуги) в целом за 2010 год рост цен ниже прошлогодних значений в связи с сохраняющимися спросовыми ограничениями 2009 года, а также высокой конкуренцией выросших объемов импорта.
Рисунок 29
Индекс цен и тарифов на основные группы платных услуг населению за декабрь 2010 года (по отношению к декабрю 2009 года), процент
Финансовое состояние предприятий и организаций. Позитивные изменения в экономике привели к значительному улучшению финансового состояния предприятий. По данным государственной статистики, за январь-ноябрь(3) 2010 года крупными и средними предприятиями и организациями Екатеринбурга получено 37,7 миллиарда рублей сальдированной прибыли, что в 1,5 раза(4) выше уровня прошлого года по сопоставимому кругу организаций (в Свердловской области рост составил 3,7 раза к уровню января - ноября 2009 года(4), в Российской Федерации - 1,5 раза) (рисунок 30).
Рисунок 30
Динамика сальдированной прибыли крупных и средних предприятий и организаций Екатеринбурга, процент (на 1 число месяца) (3)
Вследствие улучшения экономической ситуации в 2010 году был отмечен рост сальдированной прибыли на предприятиях розничной торговли (в 1,8 раза), строительства (в 1,8 раза), оптовой торговли (в 1,6 раза), связи (в 1,7 раза), образования (в 6,2 раза). Однако, несмотря на положительные тенденции, докризисных показателей по многим видам экономической деятельности достичь не удалось. К ним относятся предприятия сельского хозяйства (снижение сальдированной прибыли в 1,7 раза), транспорта (в 1,7 раза) и предприятия, занимающиеся научными исследованиями и разработками (в 2,3 раза).
При этом доля убыточных организаций в общем количестве организаций за январь-ноябрь 2010 года снизилась до 26 процентов (январь - ноябрь 2009 года - 28,3 процента).
Структура убыточных организаций по видам экономической деятельности в 2010 году значительно отличалась от структуры 2009 года. В ноябре 2010 года наибольшая доля убыточных организаций была зафиксирована среди предприятий, добывающих полезные ископаемые (66,7 процента), транспорта (36,8 процента), осуществляющих операции с недвижимым имуществом (31,5 процента) и на предприятиях, предоставляющих коммунальные, социальные и персональные услуги (37,5 процента).
В 2010 году основная масса прибыли была получена на предприятиях связи, обрабатывающих производств, оптовой и розничной торговли и на предприятиях, занимающихся производством и распределением электроэнергии, газа и воды. В сумме эти виды деятельности формируют 83,2 процента прибыли, полученной в отчетном периоде на территории Екатеринбурга (таблица 32).
Таблица 32
Сальдированная прибыль по видам экономической деятельности
Показатель |
Единица измерения |
Январь-ноябрь |
Процент 2010 год к 2009 году |
|
2009 год |
2010 год |
|||
Сальдированная прибыль (1) |
Миллион рублей |
24863,0 |
37670,1 |
151,5 |
Структура прибыли по видам экономической деятельности, в том числе: |
Процент |
100,0 |
100,0 |
- |
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство (2) |
Процент |
2,4 |
0,9 |
57,4 |
добыча полезных ископаемых |
Процент |
0,1 |
Убыток |
- |
обрабатывающие производства |
Процент |
26,7 |
23,3 |
131,8 |
производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
Процент |
9,5 |
11,6 |
183,5 |
строительство |
Процент |
6,0 |
9,2 |
в 2,3 раза |
оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, из них: |
Процент |
11,3 |
12,4 |
165,7 |
оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами |
Процент |
8,5 |
8,8 |
156,1 |
розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами |
Процент |
3,2 |
3,8 |
в 1,8 раза |
гостиницы и рестораны |
Процент |
0,02 |
0,01 |
88,6 |
транспорт |
Процент |
6,4 |
2,4 |
58,4 |
связь |
Процент |
31,2 |
36,0 |
174,6 |
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг, из них: |
Процент |
4,6 |
2,2 |
73,1 |
операции с недвижимым имуществом |
Процент |
Убыток |
Убыток |
- |
научные исследования и разработки |
Процент |
5,4 |
1,5 |
43,6 |
образование |
Процент |
0,3 |
1,4 |
в 6,2 раза |
здравоохранение и предоставление социальных услуг |
Процент |
0,7 |
0,4 |
80,2 |
предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг, из них: |
Процент |
0,3 |
0,2 |
94,1 |
деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта |
Процент |
0,1 |
0,1 |
105,2 |
(1) По учитываемому органами статистики сопоставимому кругу предприятий. (2) Без организаций, осуществляющих деятельность в растениеводстве, животноводстве, растениеводстве в сочетании с животноводством. |
В целом по Свердловской области прибыль предприятий и организаций за 11 месяцев 2010 года выросла в 3,7 раза и составила 121,4 миллиарда рублей. Значительное увеличение прибыли было получено за счет предприятий обрабатывающих производств (в 8,5 раза), предприятий, занимающихся добычей полезных ископаемых (в 4,6 раза), предприятий транспорта и связи (в 1,6 раза), организаций оптовой и розничной торговли (в 2,1 раза). Деятельность организаций здравоохранения и предоставления социальных услуг и организаций, предоставляющих коммунальные, социальные и персональные услуги, была убыточна. Доля убыточных организаций в целом снизилась с 34,2 процентов до 33 процентов.
В течение рассматриваемого периода 2010 года в Екатеринбурге наблюдалось увеличение размеров кредиторской и дебиторской задолженности (таблица 33). Кредиторская задолженность возросла на 13,1 процента и составила 204,7 миллиарда рублей, что свидетельствует о восстановлении хозяйственной активности предприятий. В то же время удельный вес просроченных кредитных обязательств в общем объеме кредиторской задолженности снизился на 0,3 процентных пункта (с 4,7 процента до 4,4 процента). Произошло снижение просроченной кредиторской задолженности по платежам в бюджет (в 1,2 раза), в государственные внебюджетные фонды (в 1,8 раза). При этом увеличилась просроченная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам за товары (работы, услуги) в 1,4 раза.
Задолженность организаций по полученным кредитам и займам на конец ноября 2010 года увеличилась в 1,2 раза и составила 182,1 миллиарда рублей. При этом просроченная задолженность по полученным кредитам и займам увеличилась на 14 процентов и составила 1,2 миллиарда рублей.
Таблица 33
Состояние расчетов на предприятиях и организациях
Показатель |
На 01.12.2009 |
На 01.12.2010 |
Процент 2010 год к 2009 году |
||
сумма, миллион рублей |
структура, процент |
сумма, миллион рублей |
структура, процент |
||
Кредиторская задолженность |
180942,6 |
- |
204671,9 |
- |
113,1 |
Просроченная кредиторская задолженность, в том числе: |
8581,9 |
100,0 |
9004,7 |
100,0 |
104,9 |
просроченная кредиторская задолженность по платежам в бюджеты разных уровней: |
1008,4 |
11,8 |
867,5 |
9,6 |
86,0 |
федеральный бюджет |
634,1 |
7,4 |
572,0 |
6.4 |
90,2 |
бюджет субъекта Российской Федерации |
234,1 |
2,8 |
159,6 |
1,8 |
68,2 |
муниципальный бюджет |
140,2 |
1,6 |
135,9 |
1,4 |
96,9 |
просроченная кредиторская задолженность по платежам в государственные внебюджетные фонды |
551,6 |
6,4 |
301,7 |
3,4 |
54,7 |
просроченная кредиторская задолженность по платежам поставщикам и подрядчикам |
4763,9 |
55,5 |
6546,8 |
72,7 |
137,4 |
Дебиторская задолженность, в том числе: |
158615,2 |
100,0 |
180517,9 |
100,0 |
113,8 |
дебиторская задолженность, по платежам покупателей за товары и услуги |
91045,1 |
57,4 |
99826,4 |
55,3 |
109,6 |
просроченная дебиторская задолженность по платежам покупателей за товары и услуги |
11594,5 |
7,3 |
11198,7 |
6,2 |
120,7 |
Сумма дебиторской задолженности на конец ноября 2010 года увеличилась на 13,8 процента и составила 180,5 миллиарда рублей. Более половины дебиторской задолженности (55,3 процента) - это задолженность покупателей и заказчиков за товары, работы и услуги.
Просроченная дебиторская задолженность составляет 6,2 процента от общей суммы дебиторской задолженности и составляет 11,2 миллиарда рублей (в 2009 году - 7,3 процента). Просроченная кредиторская задолженность составила 80,4 процента от просроченной дебиторской задолженности (в 2009 году - 74 процента).
Инвестиции. По данным органов статистики, объем инвестиций в основной капитал, направленных крупными и средними предприятиями всех форм собственности на развитие экономики и социальной сферы, в 2010 году составил 62,2 миллиарда рублей, или 114,2 процента к уровню прошлого года в сопоставимых ценах (рисунок 31).
Значительный прирост объема инвестиций в 2010 году отмечен в сфере управления эксплуатацией жилого фонда, это связано с реализацией Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Так же отмечен прирост инвестиций в сферу образования (1 процент к уровню прошлого года в сопоставимых ценах), что обусловлено ростом бюджетных инвестиций в строительство и реконструкцию детских садов и школ.
Сокращение объема инвестиций произошло в сфере организации отдыха, культуры и спорта в 2010 году (251,9 миллиона рублей или 40,3 процента к уровню прошлого года в сопоставимых ценах), в сфере торговли и общественного питания (2598,7 миллиона рублей или 97,7 процента к уровню прошлого года в сопоставимых ценах) (рисунки 32, 33).
Рисунок 31
Инвестиции в основной капитал по крупным и средним предприятиям в сопоставимых ценах к уровню 2000 года
Рисунок 32
Динамика инвестиций по крупным и средним предприятиям и организациям, процент (в сопоставимых ценах к уровню прошлого года) (5)
Самым значительным является увеличение инвестиционных вложений в сектор жилищного строительства. Это обусловлено рядом факторов: в 2010 году возрос платежеспособный потребительский спрос на жилье со стороны населения, в связи с динамикой роста номинальных и реальных доходов; также отмечено оживление рынка жилья и стабилизация цен; в 2010 году были существенно расширены программы кредитования в банковско-финансовом сегменте, повышалась доступность ипотечных кредитов и введены более гибкие, лояльные условия их предоставления (что отразилось на деятельности застройщиков и на количестве зарегистрированных ипотечных договоров).
Рисунок 33
Инвестиции по видам экономической деятельности по крупным и средним предприятиям и организациям (в сопоставимых ценах), процент (5)
Привлеченные средства предприятий в 2010 году составили 39,6 миллиарда рублей. На их долю приходится 63,8 процента объема инвестиций, из них: бюджетные средства составили 12,2 миллиарда рублей (30,7 процента), кредиты банка - 11,3 миллиарда рублей (28,6 процента). Собственные средства предприятий в 2010 году составили 22,5 миллиарда рублей (36,2 процента) (рисунок 34).
Рисунок 34
Соотношение собственных и привлеченных средств в структуре инвестиций, процент
Бюджет муниципального образования "город Екатеринбург". В процессе формирования и исполнения бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" 2010 года осуществлялось оперативное реагирование на изменения экономической ситуации. В 2010 году четыре раза была проведена оптимизация бюджетных расходов и доходов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург"(6).
Поступление денежных средств в местный бюджет в 2010 году увеличилось по сравнению с 2009 годом на 8,7 процента и составило 24683,2 миллиона рублей (таблица 34). Исполнение доходной части бюджета на 2,3 процента выше запланированной суммы.
Отличительной особенностью бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" в 2010 году является увеличение бюджетной самостоятельности. Сумма собственных доходов увеличилась на 10,1 процента, а доля в структуре доходной части бюджета - на 0,8 процентных пункта.
Сумма налоговых доходов увеличилась к уровню 2009 года на 11,7 процента. В структуре доходов бюджета Екатеринбурга налоговые платежи составляют 49,3 процента, причем в сравнении с 2009 годом их доля увеличилась на 1,3 процентных пункта. Основной причиной роста налоговых доходов является увеличение налоговых баз под влиянием роста экономики города.
Таблица 34
Исполнение бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" в 2010 году
Показатель |
Утверждено на 2010 год, миллион рублей |
Исполнение на 31.12.2010 |
Доля, процент |
Процент 2010 год к 2009 году |
||
миллион рублей |
процент от годового плана |
2009 год |
2010 год |
|||
Все доходы |
24129,1 |
24683,2 |
102,3 |
100,0 |
100,0 |
108,7 |
Собственные доходы, из них по основным видам платежей |
16195,9 |
16717,1 |
103,2 |
66,9 |
67,7 |
110,1 |
Налоговые доходы: |
11856,1 |
12181,2 |
102,7 |
48,0 |
49,4 |
111,7 |
налоги на прибыль |
7700,0 |
8038,4 |
104,4 |
32,9 |
32,6 |
107,7 |
налог на доходы физических лиц |
7700,0 |
8038,4 |
104,4 |
32,9 |
32,6 |
107,7 |
налоги на совокупный доход |
1162,8 |
1167,5 |
100,4 |
4,7 |
4,7 |
110,3 |
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
1157,3 |
1162,3 |
100,4 |
4,7 |
4,7 |
108,8 |
единый сельскохозяйственный налог |
5,5 |
5,2 |
95,1 |
0,0 |
0,0 |
- |
налоги на имущество |
2462,7 |
2429,0 |
98,6 |
9,4 |
9,8 |
113,4 |
налог на имущество физических лиц |
270,8 |
286,4 |
105,8 |
1,5 |
1,2 |
86,9 |
земельный налог |
2191,9 |
2142,6 |
97,7 |
8,0 |
8,7 |
118,2 |
государственная пошлина и сборы |
523,3 |
538,4 |
102,9 |
1,0 |
2,2 |
239,4 |
Неналоговые доходы: |
4339,8 |
4535,9 |
104,5 |
18,8 |
18,4 |
106,1 |
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
3086,9 |
3285,7 |
106,4 |
13,3 |
13,3 |
108,9 |
Безвозмездные поступления: |
7933,2 |
7966,1 |
100,4 |
33,1 |
32,3 |
105,9 |
субвенции |
5092,2 |
5019,0 |
98,6 |
13,8 |
20,3 |
160,5 |
субсидии |
2738,7 |
2803,9 |
102,4 |
17,3 |
11,4 |
71,3 |
Расходы местного бюджета: |
24697,9 |
24273,4 |
98,3 |
100,0 |
100,0 |
95,2 |
общегосударственные вопросы |
1517,2 |
1314,4 |
86,6 |
4,7 |
5,4 |
109,8 |
национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
115,3 |
105,5 |
91,5 |
0,4 |
0,4 |
98,3 |
национальная экономика: |
2499,8 |
2636,2 |
105,5 |
15,8 |
10,9 |
65,6 |
топливно-энергетический комплекс |
6,5 |
6,4 |
98,5 |
0,0 |
0,0 |
97,0 |
сельское хозяйство |
1,3 |
1,3 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
130,0 |
транспорт |
153,7 |
139,7 |
90,9 |
1,4 |
0,6 |
39,6 |
связь и информатика |
24,1 |
23,6 |
97,9 |
0,1 |
0,1 |
182,9 |
жилищно-коммунальное хозяйство: |
5561,0 |
5363,7 |
96,5 |
27,2 |
22,1 |
77,4 |
жилищное хозяйство |
942,3 |
929,4 |
90,0 |
10,6 |
3,8 |
34,4 |
коммунальное хозяйство |
387,6 |
401,6 |
103,6 |
8,3 |
1,7 |
19,0 |
благоустройство |
4162,3 |
3967,6 |
95,3 |
8,0 |
16,3 |
195,4 |
охрана окружающей среды |
139,2 |
121,9 |
87,6 |
0,6 |
0,5 |
74,7 |
образование: |
9254,4 |
9242,4 |
99,9 |
36,0 |
38,1 |
100,7 |
дошкольное образование |
3318,0 |
3306,4 |
99,7 |
11,6 |
13,6 |
111,7 |
общее образование |
5506,8 |
5509,0 |
100,0 |
22,6 |
22,7 |
95,4 |
культура, кинематография и средства массовой информации |
612,1 |
613,5 |
100,2 |
2,8 |
2,5 |
84,7 |
здравоохранение, физическая культура и спорт |
2963,5 |
2954,4 |
99,7 |
11,4 |
12,2 |
102,0 |
социальная политика |
2035,3 |
1921,5 |
94,8 |
1,1 |
7,9 |
в 6,8 р. |
Дефицит |
-568,8 |
409,8 |
- |
|
- |
- |
Основным источником формирования доходной части бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" остается налог на доходы физических лиц (32,6 процента в структуре доходной части). Сбор налога на доходы физических лиц в 2010 году перевыполнен на 4,4 процента, в сравнении с запланированными значениями. В связи с увеличением фонда оплаты труда в 2010 году и ростом заработной платы сумма собранного налога на доходы физических лиц увеличилась на 7,7 процента в сравнении со значением 2009 года. Однако ввиду возрастания значимости прочих налоговых и неналоговых поступлений в структуре доходной части бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", доля налога на доходы физических лиц незначительно снизилась (на 0,3 процентных пункта в сравнении с 2009 годом).
Поступления от земельного налога возросли на 18,2 процента, что обусловлено продолжающимися процессами закрепления земельных участков за определенными собственниками. В структуре доходов поступления от земельного налога увеличились с 8 процентов в 2009 году до 8,7 процента в 2010 году, что подтверждает рациональность осуществляемой земельной и бюджетно-налоговой политики (доход от земельного налога зачисляется в местный бюджет по нормативу 100 процентов).
Сумма поступлений от налогов на имущество возросла на 13,3 процента в сравнении с прошлым годом, также увеличилась ее доля в структуре доходов на 0,4 процентных пункта. Сумма налога на имущество физических лиц, являющегося полностью муниципальным, в сравнении с 2009 годом снизилась на 13,1 процента, однако его сбор перевыполнен на 5,8 процента, в сравнении с запланированным значением на 2010 год.
Поступление неналоговых доходов в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" в 2010 году увеличилось на 6,1 процента к уровню 2009 года. Около трети неналоговых доходов составляют доходы от арендной платы за земельные участки и от продажи права на заключение договоров аренды. В 2010 году произошло увеличение этих доходов более чем на 35,4 процента по сравнению с 2009 годом, что обусловлено восстановлением земельного рынка города, увеличением проданных земельных участков на аукционах, заключением договоров аренды земельных участков, снижением числа расторгнутых договоров аренды земельных участков в связи с их выкупом. В 2010 году доходы местного бюджета от продажи на аукционах права на заключение договоров аренды земельных участков увеличилось практически в три раза по сравнению с 2009 годом, что обусловлено востребованностью земельных участков для жилищного строительства. Также одной из причин увеличения доходов от арендной платы за земельные участки по сравнению с 2009 годом является установление на 2010 год коэффициента увеличения, применяемого при расчете арендной платы, в размере 1,107, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 20.11.2009 N 1685-ПП "Об установлении на 2010 год коэффициента увеличения, применяемого при расчете арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области, и земельные участки, право государственной собственности на которые не разграничено, расположенные на территории Свердловской области".
В 2010 году сумма безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" увеличилась на 5,9 процента в сравнении с 2009 годом. Доля безвозмездных перечислений в структуре доходов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" сократилась на 0,8 процентных пункта в сравнении с 2009 годом и составила 32,3 процента.
Расходная часть бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" в отчетном периоде составила 24273,4 миллиона рублей (95,2 процента к уровню соответствующего периода 2009 года и 98,3 процента от суммы расходов, запланированной на 2010 год).
Как и в предыдущие годы, бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" можно назвать социально направленным. Наибольший удельный вес в расходах бюджета города занимает социальная сфера - образование (38,1 процента), здравоохранение, физическая культура и спорт (12,2 процента), социальная политика (7,9 процента). Стоит отметить, что в 2010 году, в сравнении с прошлым годом, доли указанных расходов увеличились - в образовании на 2,1 процентных пункта, в здравоохранении, физической культуре и спорте на 0,8 процентных пункта, а в социальной политике на 6,8 процентных пунктов. Также существенную долю в расходах бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" составляют расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (22,1 процента), в том числе на благоустройство (16,3 процента в общей сумме расходов). Причем доля расходов на благоустройство в сравнении с 2009 годом увеличилась на 8,3 процентных пункта, а их сумма возросла практически в два раза.
При планировании доходов и расходов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" на 2010 год был определен размер бюджетного дефицита в сумме 568,8 миллиона рублей. Однако благодаря перевыполнению плана по доходам (на 2,3 процента) и сокращению расходов (на 4,8 процента), к концу 2010 года доходы превысили расходы на 409,8 миллиона рублей. В целях повышения эффективности бюджетных расходов Администрацией города Екатеринбурга осуществлялось исполнение бюджетных расходов через систему муниципального заказа. За год было проведено 82 конкурса (в 2,3 раза больше, чем в 2009 году), 2000 аукционов (68,1 процента к уровню 2009 года) и 2182 запросов котировок (в 1,7 раза больше, в сравнении с прошлым годом). Общая стоимость заключенных контрактов и сделок составила 10,1 миллиарда рублей (в 1,2 раза выше, в сравнении со значением 2009 года), при этом экономия бюджетных средств, полученная в результате торгов и иных способов размещения заказов, составила 429 миллионов рублей, что составляет примерно 4,07 процента от размещенной суммы заказов.
Управление муниципальной собственностью. В 2010 году количество объектов муниципальной собственности составило 79390 единиц, что ниже значения предшествующего года на 22,1 процента. Такое снижение показателя объясняется исключением из реестра объектов муниципальной собственности приватизированных квартир (за 2010 год исключено 20052 квартиры (комнаты), что в 4,3 раза превышает значение предшествующего года) и приватизацией объектов нежилого фонда, находящихся в муниципальной собственности, в связи с реализацией преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества(7).
За 2010 год в муниципальную собственность принято 2095 объектов (в 2009 году - 755 объектов), из них 1956 являются объектами городского хозяйства и инженерной инфраструктуры, что составляет 93 процента от общего числа принятых в отчетном периоде в муниципальную собственность объектов (таблица 35).
Таблица 35
Показатель |
Абсолютный показатель |
Процент 2010 год к 2009 году |
||
единица измерения |
2009 год |
2010 год |
||
Количество объектов в муниципальной собственности, в том числе: |
Единица |
101907 |
79390 |
77,9 |
нежилого фонда |
Единица |
6814 |
6604 |
96,9 |
Тысяча квадратных метров |
4598 |
4606 |
100,2 |
|
жилищного фонда (жилых квартир) |
Единица |
84473 |
59963 |
71,0 |
Тысяча квадратных метров |
3743 |
2221 |
59,3 |
|
ЖКХ и инженерной инфраструктуры |
Единица |
10376 |
12537 |
120,8 |
зданий - памятников истории и культуры |
Единица |
213 |
255 |
119,7 |
Количество объектов, переданных в муниципальную собственность, в том числе: |
Единица |
755 |
2095 |
в 2,8 раза |
нежилых объектов |
Единица |
102 |
120 |
117,6 |
жилых домов |
Единица |
57 |
19 |
33,3 |
объектов инженерной инфраструктуры |
Единица |
513 |
1956 |
в 3,8 раза |
Исключено объектов из муниципальной собственности |
Единица |
83 |
118 |
142,2 |
В реестр движимого имущества в 2010 году внесена информация о движимом имуществе 670 муниципальных учреждений и 69 муниципальных предприятий (всего 739 организаций).
Всего за отчетный период зарегистрированы права муниципального образования "город Екатеринбург" и получены свидетельства о государственной регистрации на 878 объектов (в 2009 году - на 610 объектов), в том числе 349 - повторно.
В 2010 году продолжился процесс поэтапного принятия к бюджетному учету имущества муниципальной казны: финансовые вложения, объекты благоустройства, движимое имущество, земельные участки по кадастровой стоимости.
В 2010 году поступления в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" неналоговых доходов от управления и распоряжения муниципальной собственностью составили 99 процентов к запланированному объему, или 1888,4 миллиона рублей (таблица 36).
Таблица 36
Управление и распоряжение муниципальным имуществом
Показатель |
Абсолютный показатель |
Процент 2010 год к 2009 году |
||
единица измерения |
2009 год |
2010 год |
||
Неналоговые доходы, в том числе: | ||||
арендная плата за использование объектов муниципального нежилого фонда |
Миллион рублей |
1578,6 |
1448,5 |
91,8 |
по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в собственности городских округов |
Миллион рублей |
109,7 |
104,99 |
95,7 |
перечисление части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами |
Миллион рублей |
18,9 |
46,8 |
в 2,5 раза |
прибыль, приходящаяся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ или дивиденды по акциям, принадлежащим городским округам |
Миллион рублей |
5,4 |
7,0 |
129,6 |
реализация объектов нежилого фонда, иного имущества, находящегося в муниципальной собственности |
Миллион рублей |
230,2 |
251,3 |
109,2 |
Количество действующих в 2010 году договоров аренды составляет 2254 договора (в 2009 году - 2656 договора). В предшествующем году были проведены мероприятия по расторжению договоров безвозмездного пользования с государственными учреждениями и перевод их на арендные отношения с 01.01.2010. Таким образом, в 2010 году заключен 51 договор на общую сумму 44,1 миллиона рублей.
В соответствии с условиями договоров аренды в порядке осуществления контроля за поступлением арендных платежей количество переданных в арбитражный суд исков о взыскании задолженности по арендной плате, пени, а также неосновательного обогащения в 2010 году составило 205 (в 2009 году - 132).
В 2010 году проведено 12 заседаний балансовой комиссии, на которых были рассмотрены результаты финансово-хозяйственной деятельности 19 муниципальных унитарных предприятий, из которых неудовлетворительной признана экономическая деятельность пяти муниципальных унитарных предприятий.
В 2010 году в Екатеринбурге проведены подготовительные работы по реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", вступающего в силу 01.01.2011, в соответствии с которым все муниципальные учреждения должны быть отнесены к одному из типов: автономному, бюджетному, казенному. Екатеринбургским комитетом по управлению городским имуществом Администрации города Екатеринбурга подготовлено и направлено учредителям бюджетных учреждений Постановление Главы Екатеринбурга от 01.11.2010 N 4962 "О порядке определения видов особо ценного движимого имущества и перечней особо ценного движимого имущества муниципальных автономных или бюджетных учреждений муниципального образования "город Екатеринбург" (таблица 37).
Таблица 37
Управление муниципальными предприятиями
Показатель |
Абсолютный показатель |
Процент 2010 год к 2009 году |
||
единица измерения |
2009 год |
2010 год |
||
Количество муниципальных предприятий, в том числе по отраслям: |
Единица |
110 |
103 |
93,6 |
торговля |
Единица |
9 |
8 |
88,9 |
бытовое обслуживание |
Единица |
8 |
8 |
100,0 |
общественное питание |
Единица |
12 |
11 |
91,7 |
здравоохранение и фармация |
Единица |
18 |
17 |
94,4 |
культура и спорт |
Единица |
6 |
6 |
100,0 |
ЖКХ |
Единица |
29 |
27 |
93,1 |
ТЭХ |
Единица |
6 |
6 |
100,0 |
благоустройство |
Единица |
6 |
6 |
100,0 |
транспорт |
Единица |
3 |
3 |
100,0 |
прочие |
Единица |
13 |
11 |
84,6 |
из них количество предприятий в стадии ликвидации и реорганизации |
Единица |
35 |
31 |
88,6 |
В течение 2010 года приватизировано 125 объектов муниципальной собственности (в 2009 году - четыре объекта) (таблица 38). Количество заключенных договоров купли-продажи увеличилось в связи с исполнением Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального нежилого имущества.
Таблица 38
Приватизация
Показатель |
Абсолютный показатель |
Процент 2010 год к 2009 году |
||
единица измерения |
2009 год |
2010 год |
||
Поступления в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности |
Миллион рублей |
230,2 |
251,3 |
109,2 |
Количество приватизированных объектов муниципальной собственности, в том числе: |
Единица |
4 |
125 |
в 31,3 раза |
в результате продажи арендуемого имущества по преимущественному праву выкупа (N 159-ФЗ) |
Единица |
1 |
123 |
в 123 раза |
в результате продажи имущества посредством публичного предложения |
Единица |
1 |
0 |
- |
на аукционе |
Единица |
1 |
2 |
в 2 раза |
на специализированном аукционе |
Единица |
1 |
0 |
- |
В 2010 году заключено 1860 договоров страхования муниципального имущества (в 2009 году - 2160) (таблица 39). Сокращение количества договоров страхования на 13,9 процента по сравнению с предшествующим годом связано с тем, что на часть помещений муниципальной собственности были расторгнуты договоры аренды.
Таблица 39
Страхование и сохранение муниципального имущества
Показатель |
Абсолютный показатель |
Процент 2010 год к 2009 году |
||
единица измерения |
2009 год |
2010 год |
||
Заключение и перезаключение договоров страхования объектов муниципальной собственности |
Единица |
2160 |
1860 |
86,1 |
Сумма выплат по страховым случаям |
Тысяча рублей |
2249 |
2259,2 |
100,5 |
В 2010 году произошло 131 страховое событие. Как и в предшествующем году, наибольшее количество страховых событий произошло по причине аварии систем коммуникаций (88 страховых событий), противоправных действий третьих лиц (40 страховых событий), пожара (2 страховых события).
В 2010 году страховыми компаниями перечислено на восстановление муниципальной собственности 2,26 миллиона рублей (в 2009 году - 2,25 миллиона рублей).
(1) Сведения о неполной занятости и движении работников предоставляют организации, основной вид деятельности которых относится к добыче полезных ископаемых, обрабатывающим производствам, производству и распределению электроэнергии, газа и воды, строительству, транспорту и связи, оптовой и розничной торговле, ремонту автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, финансовой деятельности.
(2) Постановление Правительства Свердловской области от 20.09.2010 N 1360-ПП "Об установлении величины прожиточного минимума на IV квартал 2010 года".
(3) Данные за январь-декабрь отчетного года органами статистики формируются не ранее июня года, следующего за отчетным.
(4) По учитываемому органами статистики сопоставимому кругу предприятий.
(5) По оценке Комитета стратегического планирования Администрации города Екатеринбурга с учетом дефлятора инвестиций в основной капитал за январь-декабрь 2010 года - 1,012, в том числе дефлятора инвестиций в строительно-монтажные работы - 0,982.
(6) Решение Екатеринбургской городской Думы от 08.06.2010 N 47/24 "О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 22.12.2009 N 71/15 "О бюджете муниципального образования "город Екатеринбург" на 2010 год"; Решение Екатеринбургской городской Думы от 14.09.2010 N 58/27 О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 22.12.2009 N 71/15 "О бюджете муниципального образования "город Екатеринбург" на 2010 год"; Решение Екатеринбургской городской Думы от 23.11.2010 N 70/32 "О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 22.12.2009 N 71/15 "О бюджете муниципального образования "город Екатеринбург" на 2010 год"; Решение Екатеринбургской городской Думы от 21.12.2010 N 82/34 "О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 22.12.2009 N 71/15 "О бюджете муниципального образования "город Екатеринбург" на 2010 год".
(7) В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 02.07.2010 N 150-ФЗ).
<< Подраздел 6.1. Базовые отрасли материального производства |
Подраздел 6.3. >> Внешние связи |
|
Содержание Постановление Администрации города Екатеринбурга от 11 мая 2011 г. N 2019 "Об итогах социально-экономического развития... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.