Выполнение Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2010 год (далее - Территориальная программа), утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 14.12.2009 г. N 1786-ПП "О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2010 год" (Собрание законодательства Свердловской области, 2010, N 12-2, ст. 1961) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 02.08.2010 г. N 1151-ПП ("Областная газета", 2009, 17 августа, N 292-293), осуществлялось посредством реализации медицинскими организациями установленных заданий на оказание бесплатной медицинской помощи, включающих в себя виды, объемы медицинской помощи и финансовые средства.
Постановлением Правительства Свердловской области от 6 марта 2013 г. N 274-ПП постановление Правительства Свердловской области от 14 декабря 2009 г. N 1786-ПП признано утратившим силу
В реализации Территориальной программы принимали участие 265 медицинских организаций, в том числе 146 больничных, 69 амбулаторно-поликлинических медицинских организаций, 23 диспансера и другие медицинские организации в соответствии с номенклатурой учреждений здравоохранения, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. В число медицинских организаций, реализующих Территориальную программу, входили 174 муниципальных, 52 областных организации здравоохранения, 17 федеральных, 22 иных организации здравоохранения (ведомственные, частные медицинские организации).
В рамках Территориальной программы населению Свердловской области бесплатно предоставлялись: скорая медицинская помощь, первичная медико-санитарная помощь, специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, восстановительное лечение и медицинская реабилитация больных.
Финансирование Территориальной программы осуществлялось за счет средств обязательного медицинского страхования и средств бюджетов всех уровней.
В целях контроля реализации Территориальной программы, направленной на обеспечение населения социально гарантированными объемами бесплатной медицинской помощи с учетом территориальных нормативов, региональных особенностей здравоохранения и его структуры, повышения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой населению, Правительство Свердловской области постановляет:
1. Принять к сведению информацию об итогах выполнения Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2010 год (прилагается) по видам и объемам бесплатной медицинской помощи, а также финансовым средствам для их выполнения (приложения N 1, 2).
2. Представить на рассмотрение Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области информацию об итогах выполнения Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2010 год по видам и объемам медицинской помощи, а также финансовым средствам для их выполнения.
3. Поручить представлять информацию об итогах выполнения Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2010 год в Областной Думе Законодательного Собрания Свердловской области министру здравоохранения Свердловской области, члену Правительства Свердловской области Белявскому А.Р.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Свердловской области - министра социальной защиты населения Свердловской области Власова В.А.
5. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства |
А.Л. Гредин |
г. Екатеринбург
15 июля 2011 года
N 923-ПП
К постановлению Правительства
Свердловской области
от 15 июля 2011 г. N 923-ПП
Информация
об итогах выполнения Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2010 год
Реализация Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2010 год (далее - Территориальная программа) осуществлялась посредством выполнения организациями здравоохранения установленных заданий по оказанию населению бесплатной медицинской помощи, реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", областных и федеральных программ развития здравоохранения.
В результате реализации Территориальной программы выполнение объемных показателей по основным видам медицинской помощи составило:
1. Скорая медицинская помощь - объемы выполнены на 101 процент к плановому заданию. Объем скорой медицинской помощи на одного жителя за 2010 год рассчитан на население в целом по Свердловской области и составил 0,308 вызова на 1 жителя, в сравнении с 2009 годом объем скорой медицинской помощи за 2010 год снизился на 2,5 процента. Норматив, рекомендуемый Российской Федерацией, составляет 0,318 вызова. Объемы скорой медицинской помощи в среднем по Российской Федерации составляют 0,344 вызова на 1 жителя.
2. Амбулаторная помощь - объемы выполнены на 94 процента к плану.
Объем амбулаторно-поликлинической медицинской помощи в 2010 году планировался на уровне 9,55 посещения на 1 жителя в год. С 2010 года в объемы амбулаторной помощи включены объемы доврачебной помощи, оказываемые фельдшерско-акушерскими пунктами. Выполнение составило 9,0 посещения, в том числе по программе обязательного медицинского страхования - 7,55 посещения.
Объемы амбулаторной помощи в целом по области выросли на 3 процента, но не достигли планируемого показателя (ниже плана и федерального норматива на 6 процентов). Сохраняется существенный дефицит посещений по программе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС). В 2010 году отмечено снижение объемов амбулаторной помощи, предоставляемой по технологиям обязательного медицинского страхования, на 1,1 процента в сравнении с 2009 годом, показатель ниже федерального норматива на 13 процентов. Причиной является неполное соответствие территориальной программы ОМС базовой программе ОМС, так как амбулаторно-поликлиническая помощь, оказываемая фельдшерско-акушерскими пунктами, не включена в Территориальную программу ОМС. Кроме того, значительно ниже федерального норматива ежегодно планируются и выполняются объемы бесплатной стоматологической помощи в связи с неполным финансированием стоматологической помощи за счет средств ОМС. Отсутствие этих объемов в Территориальной программе ОМС не компенсируется дополнительными объемами посещений, проводимых при диспансеризации работающих граждан в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье", диспансеризации детей-сирот, а также реализацией федеральной программы дополнительного лекарственного обеспечения льготников. С 2012 года планируется включить объемы, оказываемые на фельдшерско-акушерских пунктах, в территориальную программу ОМС, что позволит приблизить объем амбулаторной помощи за счет средств ОМС к федеральному нормативу.
Сохраняется дефицит врачебных кадров в первичном звене здравоохранения, кроме того, происходит отвлечение узких специалистов для работы в призывных комиссиях и проведения дополнительной диспансеризации, что оказывает существенное влияние на недовыполнение врачами функции врачебной должности. Наличие дефицита врачей подтверждается существенной дифференциацией муниципальных образований в Свердловской области по числу посещений на 1 жителя, которое варьировало от 4,0 посещения на 1 жителя в Гаринском городском округе до 11,8 посещения на 1 жителя в Артинском городском округе. В 2010 году открыты 6 центров здоровья, в том числе 5 детских. Всего в области работают 24 центра здоровья, в том числе 18 центров для взрослых и 6 центров для детей. С целью повышения доступности для населения врачебной медицинской помощи, прежде всего на селе, в области работают 270 общих врачебных практик, из них 233 финансируются из средств обязательного медицинского страхования. Все эти мероприятия способствовали росту обеспеченности населения амбулаторной помощью.
3. Объемы медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах, выполнены на 94 процента к плану.
Количество пациенто-дней в расчете на 1 человека в год составило 0,550 дня при нормативе 0,590 дня и снизилось на 9 процентов в сравнении с предыдущим годом. По программе ОМС объем медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах, составил 0,463 пациенто-дня, что на 8,8 процента ниже уровня 2009 года и на 5,5 процента ниже федерального норматива. Недовыполнение объемов медицинской помощи в дневных стационарах связано с недостаточным развитием стационарозамещающих технологий в муниципальных медицинских учреждениях города Екатеринбурга и невыполнением ими запланированных объемов на 2010 год.
4. Объемы стационарной медицинской помощи выполнены на 98 процентов к плановому заданию.
В 2010 году продолжилось снижение объемов стационарной помощи. План по койко-дням реализован на 98 процентов, по количеству госпитализаций выполнение составило 104 процента к плану, что ниже объемов предыдущего года. Продолжилась динамика снижения количества койко-дней, проведенных больными в стационарах. В 2010 году количество койко-дней на 1 человека в год снизилось с 2,809 до 2,684 койко-дня, или на 4,4 процента, в том числе по программе ОМС с 1,960 койко-дня до 1,867 койко-дня, или на 4,7 процента. Продолжилось снижение уровня госпитализации с 21,8 на 100 человек в 2009 году до 21,2 в 2010 году. Снизилась средняя длительность пребывания больного на койке с 12,8 до 12,7 дня в целом, в том числе по программе ОМС с 10,7 до 10,5.
Медленные темпы снижения числа госпитализаций обусловлены недостаточной работой амбулаторного звена, высокой потребностью населения в стационарной помощи, активной интеграцией в реализацию Территориальной программы организаций здравоохранения федеральной и частной формы собственности, которые часто дублируют медицинскую помощь, предоставляемую муниципальными больницами. Кроме того, существенно сдерживает сокращение объемов стационарной помощи недостаточное развитие стационарозамещающих технологий в муниципальных медицинских учреждениях города Екатеринбурга.
Основные показатели обеспеченности населения медицинской помощью представлены в таблице.
Таблица
Виды медицинской помощи |
Единица измерения |
Объемы медицинской помощи на 1 жителя в год |
||||
Федеральный норматив |
План 2010 года |
Факт |
Отношение показателей 2010 года к показателям 2009 года в процентах |
|||
2009 год |
2010 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Скорая помощь |
Количество вызовов на 1 человека в год |
0,318 |
0,318 |
0,316 |
0,308 |
-2,5 |
Амбулаторная помощь |
Количество посещений на 1 человека в год |
9,5 |
9,55 |
8,7 |
8,96 |
+ 3 |
Стационарная помощь |
Уровень госпитализации на 100 человек населения |
19,6 |
20,6 |
21,8 |
21,2 |
-2,8 |
Количество койко-дней на 1 человека в год |
2,780 |
2,78 |
2,809 |
2,684 |
-4,4 |
|
Стационар-замещающие технологии |
Количество пациенто-дней на 1 человека в год |
0,590 |
0,59 |
0,605 |
0,550 |
-9,0 |
Примечание: расчет показателей произведен на население 4394,6 тыс. человек с учетом населения ЗАТО.
В целом можно отметить улучшение сбалансированности объемов медицинской помощи, повышение ее структурной эффективности - снижение объема ресурсоемкой стационарной и скорой медицинской помощи и рост объемов амбулаторной помощи.
Имеющиеся различия по обеспечению населения медицинской помощью в разрезе муниципальных образований в Свердловской области обусловлены разным уровнем обеспеченности медицинскими кадрами и организации медицинской помощи на местах.
Выполнение объемов медицинской помощи по видам и источникам финансирования представлено в приложении N 1 к настоящей информации.
В рамках Территориальной программы предоставлялись высокотехнологичные и дорогостоящие виды медицинской помощи.
В медицинских учреждениях Свердловской области за 2010 год проведено 3335 кардиохирургических и кардиоаритмологических операций, 240 операций по протезированию аорты и периферических сосудов, проведено 14510 ангиохирургических манипуляций, что на 6 процентов выше факта 2009 года.
В 2010 году продолжалось централизованное дополнительное обеспечение расходными материалами и медикаментами отделений диализа на базе областных государственных и муниципальных медицинских учреждений, что способствовало дальнейшему развитию в Свердловской области современных технологий заместительного лечения больных с терминальной почечной недостаточностью.
Терапию диализом в течение 2010 года получили 992 больных с терминальной стадией хронической почечной недостаточности, за 2010 год им проведено свыше 126 тыс. сеансов гемодиализа. В рамках реализации частно-государственного партнерства функционируют центры амбулаторного диализа в городах Асбесте и Екатеринбурге.
Развиваются и совершенствуются технологии пересадки органов и тканей. В 2010 году на базе областного центра "Сердце и сосуды" произведены 3 пересадки сердца, 11 операций по трансплантации печени, 20 операций по трансплантации почки. На базе областных взрослого и детского онкогематологических центров проведены 38 трансплантаций костного мозга.
В результате реализации Территориальной программы и приоритетного национального проекта "Здоровье" в 2010 году медико-демографические показатели Свердловской области сохранили позитивную динамику. За счет роста рождаемости и снижения смертности населения сокращается убыль населения, в 25 территориях Свердловской области число родившихся превысило число умерших (в 2009 году - в 17 территориях). Продолжилось снижение показателей общей смертности и смертности населения в трудоспособном возрасте на 3 и 5 процентов соответственно. Снижение смертности трудоспособного населения произошло за счет снижения смертности от травм и отравлений, от сердечно-сосудистых заболеваний и новообразований. Младенческая смертность уменьшилась по сравнению с 2009 годом на 2 процента и составила 6,0 на 1 тыс. человек, родившихся живыми.
Исполнение финансовых средств на реализацию Территориальной программы за 2010 год - 32961870,07 тыс. рублей, или 102 процента к годовому плану.
Расходы областного бюджета на здравоохранение (без платежей на ОМС неработающего населения) составили 11670519,08 тыс. рублей, или 97,4 процента к плану года, местные бюджеты здравоохранения исполнены в объеме 9526135,30 тыс. рублей, что составляет 102,3 процента к плану года.
За 2010 год на финансирование Территориальной программы ОМС направлено 13468841,90 тыс. рублей, или 106,6 процента к плану года.
Объемы финансирования Территориальной программы за 2010 год представлены в приложении N 2 к настоящей информации.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что население Свердловской области обеспечено социально гарантированными объемами бесплатной медицинской помощи с учетом территориальных нормативов, региональных особенностей здравоохранения и его структуры. Сохранены и продолжают свое развитие высокотехнологичные виды оказания медицинской помощи.
Приложение N 1
к информации об итогах выполнения
Территориальной программы государственных
гарантий оказания гражданам Российской
Федерации, проживающим в Свердловской
области, бесплатной медицинской помощи на 2010 год
Виды и объемы
медицинской помощи, предоставляемой населению Свердловской области в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи за 2010 год
N строки |
Виды медицинской помощи |
Единица измерения |
План 2010 года |
Факт 2010 года |
Процент исполнения к плану года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Медицинская помощь, предоставляемая населению за счет средств областного и местных бюджетов: |
|
|
|
|
2 |
скорая медицинская помощь |
тыс. вызовов |
1339,92 |
1354,273 |
101 |
3 |
амбулаторно-поликлиническая помощь |
тыс. посещений |
5777,58 |
6181,773 |
107 |
4 |
стационарная помощь |
тыс. койко-дней |
3720,68 |
3590,358 |
96 |
5 |
медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах |
тыс. пациенто-дней |
404,094 |
383,038 |
95 |
6 |
Медицинская помощь, предоставляемая в соответствии с Территориальной программой обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, проживающих в Свердловской области: |
|
|
|
|
7 |
амбулаторно-поликлиническая помощь |
тыс. посещений |
36045,79 |
33182,335 |
92 |
8 |
стационарная помощь |
тыс. койко-дней |
8330,08 |
8202,860 |
98 |
9 |
медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах |
тыс. пациенто-дней |
2174,38 |
2035,345 |
94 |
10 |
Всего |
|
|
|
|
11 |
скорая медицинская помощь |
тыс. вызовов |
1339,92 |
1354,273 |
101 |
12 |
амбулаторно-поликлиническая помощь |
тыс. посещений |
41823,371 |
39364,108 |
94 |
13 |
стационарная помощь |
тыс. койко-дней |
12050,76 |
11793,218 |
98 |
14 |
медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах |
тыс. пациенто-дней |
2578,478 |
2418,383 |
94 |
Приложение N 2
к информации об итогах выполнения
Территориальной программы государственных
гарантий оказания гражданам Российской
Федерации, проживающим в Свердловской
области, бесплатной медицинской помощи на 2010 год
Объемы
финансовых средств, направленных на здравоохранение Свердловской области и реализацию Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи в 2010 году
Номер строки |
Наименование |
Утверждено на 2010 год (в тысячах рублей) |
Исполнено за 2010 год |
|
в тысячах рублей |
в процентах |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Расходы областного бюджета без платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения |
11984077,09 |
11670519,08 |
97,4 |
2 |
Расходы местных бюджетов (с учетом ЗАТО) |
9307905,20 |
9526135,30 |
102,3 |
3 |
Расходы Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области (с учетом ЗАТО) - всего в том числе: |
12631242,60 |
13468841,90 |
106,6 |
расходы Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области на диспансеризацию детей-сирот и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию; |
11539,6 |
21711,5 |
||
расходы Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области на диспансеризацию работающих граждан |
2709,2 |
115601,6 |
||
4 |
в том числе расходы областного бюджета по платежам на обязательное медицинское страхование неработающего населения |
6497018,80 |
6497018,80 |
100,0 |
5 |
Расходы на финансирование здравоохранения Свердловской области - всего |
33923224,89 |
34665496,30 |
102,2 |
|
в том числе на финансирование Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2010 год |
32303880,00 |
32961870,07 |
102,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 15 июля 2011 г. N 923-ПП "Об итогах выполнения Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2010 год"
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 23 июля 2011 г. N 267-269 стр. 16, в "Собрании законодательства Свердловской области" от 23 августа 2011 г., N 7-2 (2011), ст. 1196