Постановление главы Новолялинского городского округа Свердловской области
от 15 июня 2011 г. N 579
"Об утверждении положения о порядке осуществления муниципального лесного контроля и надзора на территории Новолялинского городского округа"
В соответствии со статьями 84, 98 Лесного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь Уставом Новолялинского городского округа, постановляю:
1. Утвердить Положение "О порядке осуществления муниципального лесного контроля и надзора на территории Новолялинского городского округа" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление (с приложением) в Муниципальном вестнике.
3. Контроль выполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Новолялинского городского округа по вопросам ЖКХ, транспорта, строительства и связи.
Глава округа |
С.А. Бондаренко |
Положение
о порядке осуществления муниципального лесного контроля и надзора на территории Новолялинского городского округа
(утв. Постановлением главы Новолялинского городского округа от 15 июня 2011 г. N 579)
I. Общие положения
1. Положение "О порядке осуществления муниципального лесного контроля и надзора на территории Новолялинского городского округа" (далее - Положение) разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Новолялинского городского округа.
2. Муниципальный лесной контроль и надзор - лесной контроль и надзор за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов, в ходе которого осуществляется деятельность органов местного самоуправления Новолялинского городского округа, уполномоченных на организацию и проведение на территории городского округа проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, установленных муниципальными правовыми актами Новолялинского городского округа в сфере лесных отношений, требований по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов.
3. Муниципальный лесной контроль и надзор осуществляется в отношении лесных участков, расположенных на территории Новолялинского городского округа и находящихся в собственности Новолялинского городского округа.
4. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального лесного контроля и надзора на территории Новолялинского городского округа (далее - орган муниципального контроля и надзора), является администрация Новолялинского городского округа (далее - администрация).
Орган, уполномоченный на проведение от имени администрации проверок при осуществлении муниципального лесного контроля и надзора, определяется административным регламентом проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля и надзора на территории Новолялинского городского округа (далее - административный регламент проведения проверок). Административный регламент проведения проверок утверждается постановлением администрации.
5. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки при осуществлении муниципального лесного контроля и надзора, указываются в муниципальном правовом акте (распоряжении или приказе) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального лесного контроля и надзора о проведении проверки.
6. Муниципальный лесной контроль и надзор осуществляется во взаимодействии с органами, уполномоченными на осуществление государственного лесного контроля и надзора, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Свердловской области, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, гражданами в пределах своей компетенции.
7. Ежегодно администрация в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет подготовку доклада об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора на территории Новолялинского городского округа, об эффективности такого контроля и представляет указанный доклад в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
II. Цели и задачи муниципального лесного контроля и надзора
8. Целями муниципального лесного контроля и надзора являются:
1) предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами Новолялинского городского округа в сфере лесных отношений;
2) проверка соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами Новолялинского городского округа в сфере лесных отношений, требований по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, осуществляющими свою деятельность на лесных участках, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
9. Основной задачей муниципального лесного контроля и надзора является осуществление контроля и надзора за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами Новолялинского городского округа в сфере лесных отношений, требований по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов, в том числе:
1) использованием лесных участков по целевому назначению;
2) соблюдением требований по использованию лесных участков;
3) своевременным освоением лесных участков;
4) соблюдением требований муниципальных лесохозяйственных регламентов;
5) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие лесных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на лесные участки;
6) своевременным освобождением лесных участков по окончании срока аренды лесных участков;
7) соблюдением порядка переуступки права пользования лесными участками;
8) соблюдением иных требований, установленных муниципальными правовыми актами Новолялинского городского округа в сфере лесных отношений.
III. Порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля и надзора
10. Осуществление мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору осуществляется уполномоченными должностными лицами в форме плановых проверок в соответствии с ежегодными планами, а также в форме внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан.
Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и ежегодный план проведения плановых проверок в отношении граждан утверждаются Главой администрации.
Подготовка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с соблюдением требований и сроков, установленных законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
11. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления ими деятельности, а также гражданином требований, установленных муниципальными правовыми актами Новолялинского городского округа в сфере лесных отношений.
Плановая проверка в отношении каждого лесного участка, предоставленного юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, проводится один раз в три года.
Плановая проверка в отношении каждого лесного участка, предоставленного гражданину, проводится один раз в два года.
12. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами Новолялинского городского округа в сфере лесных отношений;
2) поступление в орган муниципального лесного контроля и надзора обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) иные случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
13. Порядок проведения проверки устанавливается административным регламентом проведения проверок.
14. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Перечень сведений, которые указываются в акте проверки, устанавливается федеральным законом.
К акту проверки прилагаются имеющиеся заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, объяснения гражданина, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Один экземпляр акта проверки вручается уполномоченным представителям юридического лица, гражданам или их законным представителям под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
15. В случае выявления при проведении проверки нарушений лицом, в отношении которого проводилась проверка, обязательных требований или требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, уполномоченные должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание лицу, в отношении которого проводилась проверка, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
16. Администрация ведет учет мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору.
Информация о проведении проверки заносится в журнал учета мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору (далее - журнал учета проверок). Форма и порядок ведения журнала учета проверок устанавливаются постановлением администрации.
17. Мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляются с соблюдением требований и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
18. Права и обязанности лиц, осуществляющих мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору, а также права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются указанные мероприятия, определяются административным регламентом проведения проверок с учетом требований законодательства Российской Федерации.
IV. Заключительные положения
19. Уполномоченные должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации и (или) Свердловской области, муниципальными правовыми актами Новолялинского городского округа ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора.
20. Невыполнение законных требований лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль и надзор, либо совершение действий, препятствующих исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) Свердловской области.
21. Финансовое обеспечение мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору осуществляется за счет средств бюджета Новолялинского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целями муниципального лесного контроля и надзора являются: предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами Новолялинского городского округа в сфере лесных отношений, проверка соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами Новолялинского городского округа в сфере лесных отношений, требований по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, осуществляющими свою деятельность на лесных участках.
Постановление главы Новолялинского городского округа Свердловской области от 15 июня 2011 г. N 579 "Об утверждении положения о порядке осуществления муниципального лесного контроля и надзора на территории Новолялинского городского округа"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Новолялинского городского округа Свердловской области от 11 апреля 2018 г. N 314 настоящее постановление признано утратившим силу