В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1487-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы" (ред. от 10.11.2010), постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 31.01.2011 N 110 "Об утверждении Порядка разработки и реализации целевых муниципальных программ в городском округе Верхняя Пышма", статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом городского округа Верхняя Пышма, администрация городского округа Верхняя Пышма постановляет:
1. Утвердить Концепцию муниципальной целевой программы "Жилищное строительство и развитие инженерной инфраструктуры на территории городского округа Верхняя Пышма" на 2012-2015 годы (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в приложении к газете "Красное знамя" "Муниципальный вестник".
3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности |
В.В. Калита |
Концепция
муниципальной целевой программы "Жилищное строительство и развитие инженерной инфраструктуры на территории городского округа Верхняя Пышма на 2012-2015 годы"
(утв. постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 6 июля 2011 г. N 1163)
I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса Свердловской области" на 2011-2015 годы и программе социально-экономического развития городского округа Верхняя Пышма
Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для развития жилищной сферы, направленное на обеспечение условий для наращивания объемов жилищного строительства с целью увеличения предложений на рынке жилья, стимулирования спроса населения на жилье и стабилизации цен на жилье на доступном для населения и экономически обоснованном уровне с целью недопущения существенного падения объемов жилищного строительства. Актуальной остается задача предоставления государственной поддержки граждан в обеспечении жильем.
Общий объем жилищного фонда в городском округе Верхняя Пышма по состоянию на 01.01.2011 составляет 1756,7 тыс. кв.м. В 2008-2010 годах введено 165,5 тыс. кв.м общей площади жилья. Увеличивается обеспеченность населения городского округа Верхняя Пышма жильем, которая выросла с 23,2 кв.м в 2008 году до 24,6 кв.м на человека в 2010 году. Рынок жилья стал неотъемлемой частью отношений в жилищной сфере. Несмотря на сокращение за последние три года численности граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилье в администрации городского округа Верхняя Пышма, на 65 семей, на учете по состоянию на 01.01.2011 состоят 1125 семей, для решения жилищных проблем которых необходимо 63,8 тыс. кв.м общей площади жилья. Одновременно значительное количество семей не является малоимущими и, соответственно, не может претендовать на социальное жилье, но испытывает потребность в улучшении жилищных условий. В результате сокращение списка очередности продвигается медленными темпами.
Развитие жилищной сферы в 2008-2010 годах было направлено на обеспечение условий для наращивания объемов жилищного строительства с целью увеличения предложения на рынке жилья.
В предстоящий период одним из направлений, обеспечивающих решение этой задачи, является массовое строительство жилья, ориентированного на приобретение гражданами, обладающими средним уровнем дохода, и отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности.
Уровень комфортности жилья и уровень жизни населения в значительной степени зависит как от состояния жилищного фонда, так и от бесперебойного обеспечения населения качественными коммунальными услугами. Инвестиционные проекты развития коммунальной инфраструктуры, как правило, имеют значительную стоимость, что способствует росту стоимости квадратного метра жилья.
Привлечение бюджетных средств оправдано, в первую очередь, для выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством, а также на развитие коммунальной инфраструктуры строящегося микрорайона "Северный", что позволило бы снизить стоимость одного квадратного метра жилья.
Решить указанные проблемы призвана целевая муниципальная программа "Жилищное строительство и развитие инженерной инфраструктуры на территории городского округа Верхняя Пышма" на 2012-2015 годы.
II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Существующие сегодня механизмы реализации государственной политики в области жилищного строительства не дают ожидаемых результатов, несмотря на относительно возросший в последние годы объем финансирования и внимание со стороны государственных органов. Несмотря на ежегодное увеличение объема вводимого жилья, привлечение инвесторов на территорию городского округа Верхняя Пышма, стоимость одного квадратного метра остается недоступной для основной массы населения, желающего улучшить свои жилищные условия.
В этой связи разработка Программы является оптимальным решением проблемы. Программно-целевой метод позволит за период (2012-2015 годы) реализовать конкретные проекты. Можно выделить следующие основные преимущества решения поставленной проблемы программно целевым методом.
- построить два жилых дома общей жилой площадью 8,3 тыс. кв.м за счет бюджетов различных уровней, собственных средств граждан;
- предоставить качественное и комфортное жилье по себестоимости от 35 до 37 тыс. рублей, ниже сложившейся в городском округе Верхняя Пышма рыночной стоимости около 45 тыс. рублей по состоянию на 01.06.2011;
- предоставить гражданам, желающим улучшить жилищные условия за счет собственных средств, возможность рассрочки платежей сроком на 5 лет;
- построить два магистральных коллектора хозбытовых стоков от застраиваемого микрорайона "Северный" за счет средств бюджетов различных уровней, что позволит снизить стоимость одного квадратного метра строящегося жилья в данном районе.
III. Характеристика и прогноз развития сложившейся ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
В предыдущих разделах Концепции отражены основные проблемы в области жилищного строительства и развитии инженерной инфраструктуры в городском округе Верхняя Пышма. Без комплексного решения указанных проблем программно-целевым методом как путем создания условий для возможности приобретения гражданами качественного и комфортного жилья по стоимости ниже рыночной, имеющими средний достаток, ситуация, сложившаяся на жилищном рынке, еще более усугубится.
При сохранении сложившейся ситуации в жилищном строительстве неизбежны:
- дальнейший рост списка очередности в администрации городского округа Верхняя Пышма на предоставление гражданам жилья по договорам социального найма;
- дальнейший рост списка очередности в администрации городского Верхняя Пышма на предоставление жилья гражданам со средним достатком, желающим улучшить свои жилищные условия за счет собственных средств;
- сокращение объемов ежегодного ввода жилья на территории городского округа Верхняя Пышма и неисполнение обязательств по вводу жилья, определенных постановлением Правительства Свердловской области;
- невозможность предоставления качественных коммунальных услуг по водоотведению стоков от строящегося микрорайона "Северный".
В целом можно сделать вывод о том, что отказ от решения указанных проблем программно-целевым методом приведет к усугублению ситуации на рынке жилья и коммунальных услуг.
IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Для принятия решения об источниках финансирования и о направлениях использования средств с целью развития жилищного строительства и развития инженерной инфраструктуры в городском округе Верхняя Пышма следует рассмотреть различные варианты решения проблемы для выбора из них наиболее оптимального. При определении приоритетов возможно рассмотрение различных вариантов, которые могут быть изменены как на стадии планирования, так и в процессе осуществления мероприятий Программы. Кроме того, могут быть использованы различные комбинации финансового обеспечения Программы в части областных, местных бюджетов, собственных средств граждан и внебюджетных источников.
В целом анализ текущей ситуации в данной области и поставленных задач показывает, что в качестве критериев разработки различных сценариев развития целесообразно использовать:
возможные источники финансирования;
возможные объемы финансирования;
потребность в финансировании различных программ и направлений развития жилищного строительства и инженерной инфраструктуры.
Исходя из предположения, что средства будут расходоваться оптимально и эффективно для достижения поставленных задач, наиболее значимыми показателями становятся динамика изменений объемов предоставляемого жилья, а следовательно, уменьшение доли граждан, состоящих в списках очередности на получение жилья в администрации городского округа и ввод дополнительных мощностей сетей водоотведения.
В этой связи предлагается осуществить планирование динамики доходов, расходов и сделать прогноз таких производных показателей, по которым будет определяться достижение целей Программы. Следовательно, целесообразно реализовывать Программу по одному из предложенных вариантов.
V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Реализация Программы рассчитана на 4 года.
Промежуточный контроль реализации Программы будет осуществляться администрацией городского округа Верхняя Пышма.
В целом Программа состоит из следующих этапов:
1) Строительство жилого дома N 6 по ул. Свердлова в 2012-2013 годах, в котором:
- за счет средств бюджетов различных уровней предполагается предоставить 22 квартиры общей жилой площадью 976,8 кв. метров гражданам по договорам социального найма;
- за счет собственных средств граждан - 21 квартиру общей жилой площадью 1736,5 кв.м;
2) Строительство жилого дома N 3 по ул. Сапожникова (2 очередь) в 2014-2015 годах, в котором:
- за счет средств бюджетов различных уровней предполагается предоставить 34 квартиры общей жилой площадью 1328,3 кв.м гражданам по договорам социального найма;
- за счет собственных средств граждан - 32 квартиры общей жилой площадью 1482,9 кв.м;
3) Строительство в 2012 году канализационного коллектора хозбытовых стоков от микрорайона Машиностроителей до ул. Ленина протяженностью 1,2 км;
4) Строительство в 2014 году магистрального канализационного коллектора хозбытовых стоков от района "Северный" ул. Сапожникова до ул. Ленина протяженностью 1,95 км.
Строительство объектов жилья и коммунальной инфраструктуры предполагается осуществить на базе долевого финансирования из бюджетов областного и местного, собственных средств граждан, внебюджетных источников.
Таким образом, при достаточном финансировании станет возможной реализация мероприятий по развитию жилищного строительства и инженерной инфраструктуры в городском округе Верхняя Пышма.
VI. Предложения по целям и задачам Программы, а также по показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы
Целями Программы являются:
1) увеличение предложения жилья эконом-класса на жилищном рынке;
2) улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан путем решения следующих задач:
- предоставление жилых помещений по договорам социального найма различным категориям граждан (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, инвалиды по заболеванию, участники боевых действий, малоимущие граждане);
- создание условий для привлечения гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы).
Для достижения этих целей в рамках реализации Программы предполагается строительство двух домов общей жилой площадью 8281,4 кв. метров, в том числе:
- 226,1 кв.м - для малоимущих граждан;
-1054,2 кв.м - для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- 500,2 кв.м - для инвалидов по заболеванию;
- 524,7 кв.м - для ветеранов боевых действий;
3) обеспечение предоставления населению городского округа Верхняя Пышма коммунальных услуг в соответствии со стандартами качества.
Достижение этой цели осуществляется при реализации мероприятий Программы путем решения задачи по строительству магистрального канализационного коллектора хозбытовых стоков от района "Северный" ул. Сапожникова до ул. Ленина протяженностью 1,95 км и канализационного коллектора хозбытовых стоков от микрорайона Машиностроителей до ул. Ленина протяженностью 1,2 км. Результативность целевой муниципальной программы "Жилищное строительство и развитие инженерной инфраструктуры на территории городского округа Верхняя Пышма" на 2012-2015 годы оценивается на основании фактических количественных оценок целевых индикаторов и показателей.
Степень достижения ожидаемых результатов планируется измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей и индикаторов с их плановыми значениями.
Сопоставление значений целевых показателей и индикаторов производится по каждому индикатору (показателю).
Оценка эффективности реализации Программы по каждому целевому индикатору и показателю определяется по формуле:
Эп = Иф1 х 100%,
Ин1,
где:
Эп - эффективность реализации Программы по данному индикатору, проценты;
Иф1 - фактическое значение целевого индикатора (показателя), достигнутое в ходе реализации Программы;
Ин1 - нормативное значение целевого индикатора (показателя), утвержденное Программой.
Целевые показатели для оценки эффективности Программы:
Показатель N 1. "Доля различных категорий граждан, нуждающихся в получении жилых помещений по договорам социального найма, получивших жилые помещения по договорам социального найма, от общей численности граждан, состоящих на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма по состоянию на 01.01.2012".
Показатель N 2. "Доля граждан, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий, получивших жилые помещения за счет собственных средств, от общей численности граждан, состоящих на учете в улучшении жилищных условий путем предоставления жилых помещений за счет собственных средств по состоянию на 01.01.2012".
Показатель N 3. "Ввод дополнительных мощностей сетей водоотведения на территории городского округа Верхняя Пышма".
VII. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
Реализация Программы предусматривается за счет средств областного и местного бюджетов, собственных средств граждан и внебюджетных средств.
Объем финансирования Программы в 2012-2015 годах составляет 283010 тыс. рублей, из них за счет средств областного бюджета - 150819 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета - 16545 тыс. рублей, за счет внебюджетных средств - 115646 тыс. рублей.
VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Ожидаемая эффективность и результативность реализации Программы будет оцениваться ежегодно на основе показателей, указанных в разделе VI Концепции.
По показателям, характеризующим снижение доли граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений в администрации городского округа Верхняя Пышма;
- по показателю N 1 предполагается снижение со 100% в 2012 году до 86% в 2015 году;
- по показателю N 2 предполагается снижение со 100% в 2012 году до 91,6% в 2015 году.
По показателю N 3, характеризующему повышение уровня качества и востребованности услуг, предполагается ввод дополнительных мощностей по сетям водоотведения в объеме 3,15 км к 2015 году.
IX. Предложения по участию главных распорядителей средств бюджета городского округа Верхняя Пышма, ответственных за формирование и реализацию Программы
Заказчиком-координатором Программы выступает Администрация городского округа Верхняя Пышма. Заказчик (координатор) осуществляет полномочия главного распорядителя средств бюджетов различных уровней, предусмотренных на реализацию Программы.
Заказчиком целевой муниципальной программы "Жилищное строительство и развитие инженерной инфраструктуры на территории городского округа Верхняя Пышма" на 2012-2015 годы является МУ "УКС МО "Верхняя Пышма".
Заказчик Программы:
1) организует выполнение мероприятий Программы, осуществляют их реализацию и мониторинг, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
2) осуществляет ведение отчетности по реализации Программы.
Исполнители Программы выявляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и определяются в муниципальных контрактах.
X. Предложения по заказчикам и разработчикам Программы
Заказчиком (координатором) целевой муниципальной программы "Жилищное строительство и развитие инженерной инфраструктуры на территории городского округа Верхняя Пышма" на 2012-2015 годы является администрация городского округа Верхняя Пышма.
Заказчиком и разработчиком целевой муниципальной программы "Жилищное строительство и развитие инженерной инфраструктуры на территории городского округа Верхняя Пышма" на 2012-2015 годы является МУ "УКС МО "Верхняя Пышма".
XI. Предложения по направлениям, срокам и этапам реализации Программы на вариантной основе
Муниципальная целевая программа "Жилищное строительство и развитие инженерной инфраструктуры на территории городского округа Верхняя Пышма" на 2012-2015 годы среднесрочная и предполагает выполнение мероприятий Программы в течение 2012-2015 гг.
В течение 2012-2013 гг. - строительство жилого дома N 6 по ул. Свердлова; 2012 год - строительство магистрального канализационного коллектора хозбытовых стоков от района "Северный" ул. Сапожникова до ул. Ленина; 2014-2015 гг. - строительство жилого дома N 3 по ул. Сапожникова (2-я очередь); 2014 год - строительство канализационного коллектора хозбытовых стоков от района "Северный" ул. Сапожникова до ул. Ленина.
XII. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы
Для обеспечения системного подхода к решению задач Программы разрабатывается комплекс следующих мероприятий:
1. Жилищное строительство:
- подготовка и проведение аукционов на право заключения договоров на строительство домов;
- строительство 2 жилых домов, сдача в эксплуатацию.
2. Объекты инженерной инфраструктуры:
- подготовка и проведение аукционов на право заключения договоров на строительство;
- строительство и сдача в эксплуатацию коллекторов.
XIII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы
Заказчиком-координатором Программы выступает администрация городского округа Верхняя Пышма.
Заказчиком целевой муниципальной программы "Жилищное строительство и развитие инженерной инфраструктуры на территории городского округа Верхняя Пышма" на 2012-2015 годы является МУ "УКС МО "Верхняя Пышма".
Заказчик Программы:
1) организует выполнение мероприятий Программы, осуществляет их реализацию и мониторинг, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
2) осуществляет ведение отчетности по реализации Программы.
Исполнители Программы выявляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и определяются в контрактах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 6 июля 2011 г. N 1163 "Об утверждении Концепции муниципальной целевой программы "Жилищное строительство и развитие инженерной инфраструктуры на территории городского округа Верхняя Пышма" на 2012-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Красное знамя" N 81) от 28 июля 2011 г. N 16 стр. 22