Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 16. Дополнительные стадии и особенности законодательного процесса
Параграф 1. Дополнительные стадии законодательного процесса для отклоненных Губернатором Свердловской области законов Свердловской области, принятых Законодательным Собранием
Статья 144. Состав дополнительных стадий законодательного процесса для отклоненных Губернатором Свердловской области законов Свердловской области, принятых Законодательным Собранием
1. Дополнительными стадиями законодательного процесса для отклоненных Губернатором Свердловской области законов Свердловской области, принятых Законодательным Собранием, являются:
1) повторное рассмотрение и принятие закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области (статьи 145-149 настоящего Кодекса);
2) подписание и обнародование Губернатором Свердловской области закона Свердловской области, повторно принятого Законодательным Собранием (статьи 150-152 настоящего Кодекса).
Статья 145. Стадия повторного рассмотрения и принятия закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области
1. Стадия повторного рассмотрения и принятия закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, начинается с момента его регистрации в аппарате Законодательного Собрания и завершается в момент направления подлинника закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, повторно принятого Законодательным Собранием в редакции, ранее принятой Законодательным Собранием, либо в момент вступления в силу решения Законодательного Собрания об отклонении закона Свердловской области.
2. Стадия повторного рассмотрения и принятия закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, включает следующие последовательные этапы:
1) принятие закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, к повторному рассмотрению Законодательным Собранием (статья 146 настоящего Кодекса);
2) подготовка закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, к повторному рассмотрению Законодательным Собранием (статья 147 настоящего Кодекса);
3) повторное рассмотрение и принятие закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, на заседании Законодательного Собрания (статья 148 настоящего Кодекса).
Статья 146. Принятие закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, к повторному рассмотрению Законодательным Собранием
1. Принятие закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области и направленного им в Законодательное Собрание, к повторному рассмотрению Законодательным Собранием начинается с момента его регистрации в аппарате Законодательного Собрания и завершается в момент принятия председателем Законодательного Собрания решения о принятии закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, к повторному рассмотрению Законодательным Собранием или об отказе в принятии его к повторному рассмотрению Законодательным Собранием.
2. Закон Свердловской области, отклоненный Губернатором Свердловской области, регистрируется в аппарате Законодательного Собрания в день его поступления.
Отказ в регистрации закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, в аппарате Законодательного Собрания не допускается.
3. Не позднее чем на следующий день после дня регистрации в аппарате Законодательного Собрания закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, председатель Законодательного Собрания обязан принять одно из следующих решений:
1) решение о принятии закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, к повторному рассмотрению Законодательным Собранием;
2) решение об отказе в принятии закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, к повторному рассмотрению Законодательным Собранием.
В случае, если по истечении срока, указанного в части первой настоящего пункта, председатель Законодательного Собрания не принял решение, закон Свердловской области, отклоненный Губернатором Свердловской области, считается принятым к повторному рассмотрению Законодательным Собранием.
4. Председатель Законодательного Собрания обязан принять решение об отказе в принятии закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, к повторному рассмотрению Законодательным Собранием в случае, когда Губернатором Свердловской области направлены в Законодательное Собрание не все документы, указанные в пункте 4 статьи 139 настоящего Кодекса. Отказ в принятии закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, к повторному рассмотрению Законодательным Собранием в иных случаях не допускается.
5. В решении о принятии закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, к повторному рассмотрению Законодательным Собранием должны быть указаны:
1) наименование закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области;
2) дата принятия закона Свердловской области Законодательным Собранием;
3) дата отклонения закона Свердловской области Губернатором Свердловской области;
4) сведения о регистрации закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, в аппарате Законодательного Собрания;
5) профильный комитет Законодательного Собрания, ответственный за подготовку закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, к повторному рассмотрению Законодательным Собранием;
6) иные сведения, предусмотренные регламентом Законодательного Собрания Свердловской области.
Заверенные копии решения о принятии закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, к повторному рассмотрению Законодательным Собранием и подлинника этого закона Свердловской области не позднее чем в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения направляются:
1) в профильный комитет Законодательного Собрания - для организации подготовки закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, к повторному рассмотрению Законодательным Собранием, а также в иные комитеты Законодательного Собрания, комиссии Законодательного Собрания - для участия в подготовке закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, к повторному рассмотрению Законодательным Собранием;
2) иным субъектам в соответствии с регламентом Законодательного Собрания Свердловской области.
6. В решении об отказе в принятии закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, к повторному рассмотрению Законодательным Собранием должны быть указаны:
1) наименование закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области;
2) дата принятия закона Свердловской области Законодательным Собранием;
3) дата отклонения закона Свердловской области Губернатором Свердловской области;
4) сведения о регистрации закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, в аппарате Законодательного Собрания;
5) основание для отказа в принятии закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, к повторному рассмотрению Законодательным Собранием;
6) иные сведения, предусмотренные регламентом Законодательного Собрания Свердловской области.
7. Заверенная копия решения об отказе в принятии закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, к повторному рассмотрению Законодательным Собранием, а также подлинник этого закона Свердловской области в случае, если он поступил в Законодательное Собрание, направляются Губернатору Свердловской области не позднее чем на следующий день после дня принятия соответствующего решения.
Заверенные копии решения об отказе в принятии закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, к повторному рассмотрению Законодательным Собранием в срок, указанный в части первой настоящего пункта, направляются в комитеты Законодательного Собрания, комиссии Законодательного Собрания.
8. В случае принятия председателем Законодательного Собрания решения об отказе в принятии закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, к повторному рассмотрению Законодательным Собранием Губернатор Свердловской области не позднее чем на следующий день после получения копии соответствующего решения вновь направляет подлинник закона и другие документы, указанные в пункте 4 статьи 139 настоящего Кодекса, в Законодательное Собрание.
Статья 147. Подготовка закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, к повторному рассмотрению Законодательным Собранием
1. Подготовка закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, к повторному рассмотрению Законодательным Собранием начинается с момента принятия председателем Законодательного Собрания решения о принятии закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, к повторному рассмотрению Законодательным Собранием и завершается в момент принятия Законодательным Собранием решения об утверждении повестки заседания Законодательного Собрания, в которую включен вопрос о повторном рассмотрении соответствующего закона Свердловской области.
2. Подготовка закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, к повторному рассмотрению Законодательным Собранием осуществляется профильным комитетом Законодательного Собрания в порядке, установленном регламентом Законодательного Собрания Свердловской области в соответствии с законами Свердловской области.
В ходе подготовки закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, к повторному рассмотрению Законодательным Собранием:
1) осуществляются подготовка и сбор статистической и иной информации, а также других материалов, необходимых для повторного рассмотрения закона Свердловской области на заседании Законодательного Собрания;
2) осуществляется рассмотрение закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, на заседаниях профильного комитета Законодательного Собрания;
3) принимается решение о включении вопроса о повторном рассмотрении закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, в проект повестки заседания Законодательного Собрания.
3. По итогам подготовки закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, к повторному рассмотрению Законодательным Собранием профильный комитет Законодательного Собрания принимает решение о необходимости повторного рассмотрения на заседании Законодательного Собрания закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области.
4. В решении о необходимости повторного рассмотрения на заседании Законодательного Собрания закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, должны быть указаны:
1) наименование закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области;
2) дата принятия закона Свердловской области Законодательным Собранием;
3) дата отклонения закона Свердловской области Губернатором Свердловской области;
4) сведения о регистрации закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, в аппарате Законодательного Собрания;
5) рекомендации Законодательному Собранию о повторном принятии закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, в редакции, ранее принятой Законодательным Собранием, либо об отклонении закона Свердловской области;
6) иные сведения, предусмотренные регламентом Законодательного Собрания Свердловской области.
Решение о необходимости повторного рассмотрения на заседании Законодательного Собрания закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, принятое профильным комитетом Законодательного Собрания, не позднее чем через пятнадцать дней со дня регистрации в аппарате Законодательного Собрания закона Свердловской области направляется председателю Законодательного Собрания для включения вопроса о повторном рассмотрении закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, в проект повестки заседания Законодательного Собрания.
5. В случае, если профильный комитет Законодательного Собрания не примет решение по итогам подготовки закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, к повторному рассмотрению Законодательным Собранием по истечении срока, указанного в части второй пункта 4 настоящей статьи, председатель Законодательного Собрания обязан включить вопрос о повторном рассмотрении закона Свердловской области в проект ближайшего заседания Законодательного Собрания. Указанный вопрос включается в повестку соответствующего заседания Законодательного Собрания без обсуждения и голосования.
Статья 148. Повторное рассмотрение и принятие закона, отклоненного Губернатором Свердловской области, на заседании Законодательного Собрания
1. Повторное рассмотрение и принятие закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, на заседании Законодательного Собрания начинается с момента принятия Законодательным Собранием решения об утверждении повестки заседания Законодательного Собрания, в которую включен вопрос о повторном рассмотрении закона Свердловской области, и завершается в момент направления подлинника закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, повторно принятого Законодательным Собранием в редакции, ранее принятой Законодательным Собранием, либо в момент вступления в силу решения Законодательного Собрания об отклонении закона Свердловской области.
2. Повторное рассмотрение закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, осуществляется на заседании Законодательного Собрания в порядке, установленном регламентом Законодательного Собрания Свердловской области в соответствии с законами Свердловской области.
В ходе повторного рассмотрения закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, обсуждаются мотивы его отклонения.
3. При повторном рассмотрении закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, на заседании Законодательного Собрания первым с докладом выступает представитель профильного комитета Законодательного Собрания.
При обсуждении на заседании Законодательного Собрания вопроса о повторном принятии закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, в редакции, ранее принятой Законодательным Собранием, либо об отклонении закона Свердловской области заслушиваются предложения профильного и иных комитетов Законодательного Собрания, комиссий Законодательного Собрания, депутатов Законодательного Собрания, других субъектов права законодательной инициативы, полномочного представителя Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в Законодательном Собрании, а также лиц, приглашенных для участия в обсуждении соответствующих вопросов.
4. Повторное рассмотрение закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, должно быть завершено в течение месяца со дня его регистрации в аппарате Законодательного Собрания.
В ходе повторного рассмотрения закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, на заседании Законодательного Собрания Законодательное Собрание вправе принять решение о продолжении рассмотрения закона Свердловской области на его ближайшем очередном заседании.
Статья 149. Решения, принимаемые Законодательным Собранием по итогам рассмотрения закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области
1. По итогам рассмотрения закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, Законодательное Собрание вправе принять одно из следующих решений:
1) повторно принять закон Свердловской области, отклоненный Губернатором Свердловской области, в редакции, ранее принятой Законодательным Собранием;
2) отклонить закон Свердловской области.
2. При принятии решения по итогам повторного рассмотрения закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, первым на голосование ставится вопрос о повторном принятии закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, в редакции, ранее принятой Законодательным Собранием. В случае, если это решение не принято, на голосование ставится вопрос об отклонении закона Свердловской области.
В случае, если Законодательное Собрание не примет ни одно из решений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, принятие решения по итогам рассмотрения закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, переносится на ближайшее очередное заседание Законодательного Собрания. В случае, если и на этом заседании Законодательного Собрания ни одно из решений не принято, принятие решения по итогам рассмотрения закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, вновь переносится на ближайшее очередное заседание Законодательного Собрания. В случае, если и на этом заседании Законодательного Собрания ни одно из решений не принято, то считается принятым решение об отклонении закона.
3. Решение о повторном принятии закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, в редакции, ранее принятой Законодательным Собранием, считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
Решение об отклонении закона Свердловской области считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
Решение по итогам повторного рассмотрения закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, оформляется постановлением Законодательного Собрания. При этом голосование по вопросу о повторном принятии закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, в редакции, ранее принятой Законодательным Собранием, либо об отклонении закона Свердловской области считается также голосованием за принятие соответствующего постановления в части оформления принятия решения по итогам повторного рассмотрения закона Свердловской области.
Постановление Законодательного Собрания о повторном принятии закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, в редакции, ранее принятой Законодательным Собранием, либо об отклонении закона Свердловской области не может быть отменено либо изменено в части, в которой оформляется соответствующее решение по итогам повторного рассмотрения закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области.
4. В постановлении Законодательного Собрания о повторном принятии закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, в редакции, ранее принятой Законодательным Собранием, должны быть указаны:
1) наименование закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области;
2) решение о повторном принятии закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, в редакции, ранее принятой Законодательным Собранием;
3) иные сведения, предусмотренные регламентом Законодательного Собрания Свердловской области.
5. В постановлении Законодательного Собрания об отклонении закона Свердловской области должны быть указаны:
1) наименование закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области;
2) решение об отклонении закона Свердловской области;
3) мотивы отклонения закона Свердловской области;
4) иные сведения, предусмотренные регламентом Законодательного Собрания Свердловской области.
6. Заверенные копии постановления Законодательного Собрания о повторном принятии закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, в редакции, ранее принятой Законодательным Собранием, либо об отклонении закона Свердловской области направляются в комитеты Законодательного Собрания, комиссии Законодательного Собрания и иным субъектам в соответствии с регламентом Законодательного Собрания Свердловской области.
7. Принятие Законодательным Собранием решения о повторном принятии закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, в редакции, ранее принятой Законодательным Собранием, влечет за собой оформление подлинника постановления о его повторном принятии, а также заверенных копий постановления в количестве, установленном регламентом Законодательного Собрания Свердловской области, и направление Законодательным Собранием Губернатору Свердловской области подлинника повторно принятого закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, в редакции, ранее принятой Законодательным Собранием, и заверенной копии постановления Законодательного Собрания о его повторном принятии с сопроводительным письмом, подписанным председателем Законодательного Собрания, в течение трех дней со дня повторного принятия закона Свердловской области, отклоненного Губернатором Свердловской области, в редакции, ранее принятой Законодательным Собранием.
8. Принятие Законодательным Собранием решения об отклонении закона Свердловской области влечет за собой прекращение его рассмотрения в Законодательном Собрании.
Принятие Законодательным Собранием решения об отклонении закона Свердловской области не препятствует его новому внесению в Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы.
Статья 150. Стадия подписания и обнародования Губернатором Свердловской области закона Свердловской области, повторно принятого Законодательным Собранием
1. Стадия подписания и обнародования Губернатором Свердловской области закона Свердловской области, повторно принятого Законодательным Собранием, начинается с момента получения закона Свердловской области от Законодательного Собрания и завершается в момент его официального опубликования.
2. Стадия подписания и обнародования Губернатором Свердловской области закона Свердловской области, повторно принятого Законодательным Собранием, включает:
1) подписание Губернатором Свердловской области закона Свердловской области, повторно принятого Законодательным Собранием (статья 151 настоящего Кодекса);
2) обнародование Губернатором Свердловской области закона Свердловской области, повторно принятого Законодательным Собранием и подписанного Губернатором Свердловской области (статья 152 настоящего Кодекса).
Статья 151. Подписание Губернатором Свердловской области закона Свердловской области, повторно принятого Законодательным Собранием
1. Закон Свердловской области, отклоненный Губернатором Свердловской области, повторно принятый Законодательным Собранием в редакции, ранее принятой Законодательным Собранием, должен быть подписан Губернатором Свердловской области в течение трех дней с момента его получения от Законодательного Собрания.
2. Отклонение Губернатором Свердловской области закона Свердловской области, повторно принятого Законодательным Собранием в редакции, ранее принятой Законодательным Собранием, после его отклонения Губернатором Свердловской области не допускается.
Статья 152. Обнародование Губернатором Свердловской области закона Свердловской области, повторно принятого Законодательным Собранием
После подписания закона Свердловской области, повторно принятого Законодательным Собранием, Губернатор Свердловской области обнародует этот закон в соответствии с правилами, установленными статьей 140 настоящего Кодекса.
Параграф 2. Особенности законодательного процесса для законопроектов, вносимых в порядке народной законодательной инициативы
Статья 153. Осуществление народной законодательной инициативы
1. Народная законодательная инициатива осуществляется посредством внесения в Законодательное Собрание законопроекта, в поддержку внесения которого выступает не менее десяти тысяч проживающих в Свердловской области граждан Российской Федерации, обладающих активным избирательным правом (далее - граждане).
2. Граждане участвуют в народной законодательной инициативе непосредственно и лично. Участие в народной законодательной инициативе является свободным и равным.
3. Граждане участвуют в народной законодательной инициативе путем внесения своих подписей в подписные листы в поддержку предлагаемого к внесению законопроекта.
Статья 154. Инициативная группа народной законодательной инициативы
1. Организация и обеспечение народной законодательной инициативы осуществляется инициативной группой народной законодательной инициативы (далее - инициативная группа), образуемой в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством о референдуме, с особенностями, установленными настоящим Кодексом.
2. Инициативная группа регистрируется в аппарате Законодательного Собрания в течение пяти дней со дня представления:
1) текста законопроекта с пояснительной запиской, соответствующими требованиям настоящего Кодекса;
2) протокола учредительного собрания граждан (протокола заседания руководящего органа общественного объединения) с приложением списка его участников;
3) сведений о численности инициативной группы, ее членах с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, места жительства каждого из них;
4) выписки из протокола заседания инициативной группы об избрании председателя и секретаря инициативной группы.
3. Форма свидетельства о регистрации инициативной группы законодательной инициативы утверждается постановлением Законодательного Собрания.
Статья 155. Опубликование законопроекта
1. Инициативная группа после регистрации обеспечивает опубликование законопроекта и пояснительной записки к нему в "Областной газете".
Редакция "Областной газеты" не вправе отказать инициативной группе в опубликовании законопроекта, если ею выполнены все условия, предусмотренные настоящим Кодексом.
2. Текст законопроекта после его опубликования не может быть изменен.
Статья 156. Сбор подписей в поддержку законопроекта
1. Сбор подписей в поддержку законопроекта может осуществляться инициативной группой после опубликования законопроекта в течение всего срока действия выданного ей свидетельства о регистрации.
2. Сбор подписей осуществляется на подписных листах, оформляемых в соответствии с федеральным и областным законодательством о референдуме.
3. После окончания сбора подписей, но не позднее срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа подсчитывает общее число подписей и составляет итоговый протокол.
4. Формы подписного листа и итогового протокола утверждаются постановлением Законодательного Собрания.
Статья 157. Агитация в связи с народной законодательной инициативой
Граждане и организации вправе за счет собственных средств вести агитацию за или против внесения законопроекта в Законодательное Собрание в порядке народной законодательной инициативы.
Статья 158. Принятие законопроекта, внесенного в порядке народной законодательной инициативы, к рассмотрению Законодательным Собранием
1. Инициативная группа, собравшая необходимое количество подписей в поддержку законопроекта, вносит законопроект, итоговый протокол, а также пронумерованные и сброшюрованные подписные листы в Законодательное Собрание.
2. Председатель Законодательного Собрания в течение трех дней передает подписные листы и итоговый протокол в Избирательную комиссию Свердловской области для проверки их на соответствие требованиям настоящего Кодекса.
3. Избирательная комиссия Свердловской области в течение последующих четырнадцати дней проводит проверку поступивших документов. При проверке подписных листов вправе присутствовать представители инициативной группы.
По итогам проверки подписных листов Избирательная комиссия Свердловской области в течение трех дней оформляет заключение и передает его в Законодательное Собрание.
4. Не позднее одного месяца со дня поступления заключения Избирательной комиссии Свердловской области председатель Законодательного Собрания вносит законопроект, итоговый протокол, заключение Избирательной комиссии Свердловской области на рассмотрение Законодательного Собрания.
5. Если народная законодательная инициатива осуществлена в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, Законодательное Собрание своим постановлением принимает внесенный законопроект к рассмотрению.
6. Законодательное Собрание вправе отказать в принятии законопроекта к рассмотрению, если число подписей в его поддержку, признанных действительными, окажется менее десяти тысяч.
Статья 159. Рассмотрение законопроекта, внесенного в порядке народной законодательной инициативы, в Законодательном Собрании
Внесенный в порядке народной законодательной инициативы и принятый к рассмотрению законопроект рассматривается Законодательным Собранием в общем порядке с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом.
Параграф 3. Особенности законодательного процесса для связанных законопроектов
Статья 160. Понятие связанных законопроектов
Связанными законопроектами признаются два или более законопроекта, связанные с содержательной, финансовой, иных точек зрения таким образом, что непринятие хотя бы одного из таких законопроектов повлечет невозможность реализации других принятых законопроектов или существенно затруднит такую реализацию.
Статья 161. Особенности внесения связанных законопроектов в порядке законодательной инициативы
Субъект права законодательной инициативы вправе, а в случаях, установленных федеральными и областными законами, обязан внести в Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы одновременно несколько связанных законопроектов для их совместного рассмотрения.
Статья 162. Особенности рассмотрения и принятия связанных законопроектов
1. Предварительное рассмотрение связанных законопроектов осуществляется одновременно.
2. Рассмотрение связанных законопроектов в первом чтении включается в повестку заседания Законодательного Собрания одним вопросом и рассматриваются они в первом чтении одновременно.
При принятии решения по итогам рассмотрения связанных законопроектов в первом чтении первым на голосование ставится вопрос о принятии в первом чтении того законопроекта, который является базовым среди связанных законопроектов.
Параграф 4. Особенности законодательного процесса для альтернативных законопроектов
Статья 163. Понятие альтернативных законопроектов
1. Альтернативными законопроектами признаются два или более законопроекта, из которых может быть принят только один законопроект, в том числе в связи с тем, что предметы регулирования этих законопроектов полностью или в основном совпадают либо принятие соответствующих законов породит коллизии при их реализации.
2. Альтернативными законопроектами в частности являются:
1) законопроект об отмене закона Свердловской области и законопроект об его изменении;
2) законопроект об отмене закона Свердловской области и законопроект о приостановлении его действия полностью или частично;
3) законопроекты об изменении одних и тех же структурных элементов закона Свердловской области.
3. Не считаются альтернативными законопроектами:
1) законопроекты, тексты которых полностью совпадают;
2) законопроект об изменении закона Свердловской области и законопроект о приостановлении его действия;
3) законопроекты об изменении различных структурных элементов областного закона.
Статья 164. Особенности внесения альтернативных законопроектов в порядке законодательной инициативы
Субъект права законодательной инициативы вправе внести в Законодательное Собрание законопроект, альтернативный по отношению к одному или нескольким законопроектам, ранее внесенным в Законодательное Собрание, при условии, что вопрос о рассмотрении этих законопроектов в первом чтении не включен в повестку заседания Законодательного Собрания.
Несоблюдение указанного условия является основанием для отказа в принятии альтернативного законопроекта к рассмотрению Законодательным Собранием в соответствии со статьей 108 настоящего Кодекса.
Статья 165. Особенности рассмотрения и принятия альтернативных законопроектов
1. Предварительное рассмотрение альтернативных законопроектов осуществляется одновременно.
В случае внесения в Законодательное Собрание законопроекта, альтернативного по отношению к одному или нескольким законопроектам, ранее принятым к рассмотрению Законодательным Собранием, срок предварительного рассмотрения последних может быть продлен в соответствии с регламентом Законодательного Собрания, но не более чем на три месяца.
2. Рассмотрение альтернативных законопроектов в первом чтении включается в повестку заседания Законодательного Собрания одним вопросом и рассматриваются они в первом чтении одновременно.
При принятии решения по итогам рассмотрения альтернативных законопроектов в первом чтении первым на голосование ставится вопрос о принятии в первом чтении того законопроекта, который был раньше внесен в Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы.
Вид и особенности порядка голосования по альтернативным законопроектам устанавливаются регламентом Законодательного Собрания в соответствии с настоящим Кодексом.
Если Законодательным Собранием принято решение о принятии в первом чтении одного из альтернативных законопроектов, все другие законопроекты, являющиеся альтернативными по отношению к нему, считаются отклоненными.
Параграф 5. Особенности законодательного процесса для срочных законопроектов
Статья 166. Понятие срочного законопроекта
1. Срочный законопроектом признается законопроект, в отношении которого законодательством установлены сокращенные сроки прохождения законопроекта (закона) на отдельных стадиях и этапах законодательного процесса.
2. Срочным законопроектом является:
1) законопроект, внесенный Губернатором Свердловской области, в отношении которого им сделано предложение о рассмотрении его в первоочередном порядке;
2) иной законопроект, в отношении которого режим срочности установлен законом Свердловской области, регламентом Законодательного Собрания, либо специальным постановлением Законодательного Собрания.
Статья 167. Особенности рассмотрения и принятия срочного законопроекта
Срочный законопроект в первом, во втором и в третьем чтениях принимается в первоочередном порядке на ближайшем очередном или на внеочередном заседании Законодательного Собрания.
Параграф 6. Особенности законодательного процесса для законопроекта, связанного с изменениями областного бюджета
Статья 168. Понятие законопроекта, связанного с изменениями областного бюджета
Законопроектом, связанным с изменениями бюджета, признается:
1) законопроект о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты;
2) законопроект, предусматривающий внесение изменений в законы Свердловской области о налогах, влекущих уменьшение или увеличение доходов областного бюджета от соответствующих налогов;
3) законопроект, влекущий уменьшение или увеличение неналоговых доходов областного бюджета;
4) законопроект, устанавливающий нормативы отчислений от доходов областного бюджета в местные бюджеты;
5) законопроект об установлении, изменении или прекращении расходных обязательств Свердловской области либо бюджетных обязательств Свердловской области, в том числе законопроект, предусматривающий изменение финансовых обязательств Свердловской области, и законопроект, предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета;
6) законопроект, определяющий условия финансирования расходов областного бюджета.
Статья 169. Особенности рассмотрения и принятия законопроекта, связанного с изменениями областного бюджета
1. Законопроект, связанный с изменениями бюджета, рассматривается Законодательным Собранием по представлению в порядке законодательной инициативы Губернатора Свердловской области либо при наличии его заключения. Законами Свердловской области может предусматриваться рассмотрение Законодательным Собранием по представлению Губернатора Свердловской области или при наличии его заключения иных законопроектов.
2. Заключение Губернатора Свердловской области представляется в Законодательное Собрание в двадцатидневный срок с момента получения от него соответствующего законопроекта. Губернатор Свердловской области вправе представить свое заключение в Законодательное Собрание ранее указанного срока.
3. По запросу Губернатора Свердловской области субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, связанный с изменениями бюджета, или Законодательное Собрание обязаны в пятидневный срок направить Губернатору Свердловской области дополнительную информацию, необходимую для подготовки заключения на законопроект.
4. Законодательством Свердловской области могут устанавливаться особенности рассмотрения поправок, принятие которых связано с изменениями бюджета.
5. Если в ходе рассмотрения законопроекта на заседании Законодательного Собрания во втором чтении внесены поправки, принятие которых связано с изменениями бюджета, а получение заключения Губернатора Свердловской области по этим поправкам до завершения заседания Законодательного Собрания невозможно, в заседании Законодательного Собрания объявляется перерыв либо принимается решение о продолжении рассмотрения законопроекта области во втором чтении на другом заседании Законодательного Собрания.
Параграф 7. Особенности законодательного процесса для случаев рассмотрения законопроекта в нескольких чтениях и (или) принятия закона Свердловской области на одном заседании Законодательного Собрания
Статья 170. Рассмотрение законопроекта в первом и втором чтениях на одном заседании Законодательного Собрания
Законодательное Собрание после принятия законопроекта в первом чтении вправе по предложению профильного комитета Законодательного Собрания принять решение о рассмотрении законопроекта во втором чтении на этом же заседании Законодательного Собрания. В этом случае рассмотрение законопроекта в первом чтении завершается в момент принятия соответствующего решения. После этого начинается рассмотрение законопроекта во втором чтении.
Статья 171. Рассмотрение законопроекта во втором и третьем чтениях на одном заседании Законодательного Собрания
После принятия законопроекта во втором чтении Законодательное Собрание вправе по предложению профильного комитета Законодательного Собрания принять решение о рассмотрении законопроекта в третьем чтении на этом же заседании Законодательного Собрания. В этом случае рассмотрение законопроекта во втором чтении завершается в момент принятия соответствующего решения. После этого начинается рассмотрение законопроекта в третьем чтении.
Статья 172. Рассмотрение законопроекта и принятие закона Свердловской области на одном заседании Законодательного Собрания
Законодательное Собрание вправе по предложению профильного комитета Законодательного Собрания принять решение о рассмотрении законопроекта и принятии закона Свердловской области на одном заседании Законодательного Собрания. В этом случае рассмотрение законопроекта в первом, втором и третьем чтениях осуществляется в пределах одного заседания Законодательного Собрания.
Статья 173. Общие правила рассмотрения законопроекта в нескольких чтениях и (или) принятия закона Свердловской области на одном заседании Законодательного Собрания
1. Решение о рассмотрении законопроекта в нескольких чтениях и (или) принятии закона Свердловской области на одном заседании Законодательного Собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов Законодательного Собрания.
2. Если решение о рассмотрении законопроекта в нескольких чтениях и (или) принятии закона Свердловской области на одном заседании Законодательного Собрания не принято, рассмотрение законопроекта осуществляется в общем порядке.
3. Особенности процедуры рассмотрения законопроекта в нескольких чтениях и (или) принятия закона Свердловской области на одном заседании Законодательного Собрания устанавливаются регламентом Законодательного Собрания.
Параграф 8. Особенности законодательного процесса для законов Свердловской области, принимаемых на референдуме Свердловской области
Статья 174. Правовое регулирование принятия законов Свердловской области на референдуме
1. В соответствии с Уставом Свердловской области закон Свердловской области может быть принят на референдуме Свердловской области.
2. Принятие законов Свердловской области на референдуме регулируется федеральным законом, Уставом Свердловской области, Законом Свердловской области "О референдуме Свердловской области и местных референдумах в Свердловской области" и настоящим Кодексом.
Установленные настоящим Кодексом общие положения о законодательном процессе применяются к принятию законов на референдуме в части, не противоречащей законодательству о принятии законов на референдуме.
Закон Свердловской области "О референдуме Свердловской области и местных референдумах в Свердловской области" применяется к принятию законов на референдуме с учетом положений настоящего Кодекса.
Статья 175. Законы Свердловской области, которые могут быть приняты на референдуме
1. На референдуме могут быть приняты законы Свердловской области по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни Свердловской области.
На референдуме могут быть приняты как новые законы Свердловской области, так и законы об изменении либо признании утратившими силу действующих законов Свердловской области.
2. Не могут быть вынесены на референдум проекты законов Свердловской области о принятии или об изменении областного бюджета, об исполнении и изменении финансовых обязательств Свердловской области, а также по другим вопросам, которые в соответствии с федеральными и областными законами не могут выноситься на референдум.
Статья 176. Назначение референдума по принятию закона Свердловской области
1. Референдум по принятию закона назначается Законодательным Собранием Свердловской области в порядке, установленном федеральными и областными законами.
2. Обязательным условием для назначения референдума по принятию закона Свердловской области является представление инициатором референдума законопроекта.
Статья 177. Требования к законопроекту, выносимому на референдум
1. Выносимый на референдум законопроект должен соответствовать требованиям, установленным статьей 102 настоящего Кодекса к законопроектам, вносимым в Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы.
2. Необходимым условием для вынесения законопроекта на референдум является положительное заключение Уставного Суда Свердловской области о соответствии законопроекта Конституции Российской Федерации и Уставу Свердловской области, которое дается по запросу Законодательного Собрания.
Статья 178. Информация о законопроекте, выносимом на референдум
1. Законопроект, выносимый на референдум, а также пояснительная записка к нему должны быть опубликованы в "Областной газете" не позднее чем за семьдесят дней до проведения референдума.
Текст законопроекта после его опубликования не может быть изменен, за исключением случаев, когда требуется устранить выявленные после опубликования несоответствия законопроекта нормативным правовым актам, обладающим более высокой юридической силой.
2. Текст вынесенного на референдум законопроекта должен быть вывешен для всеобщего ознакомления в помещении каждого участка, где проводится голосование. В случаях, когда законопроект предусматривает изменение или отмену действующего закона, должен быть вывешен также текст этого закона.
Статья 179. Определение результатов референдума по принятию закона Свердловской области
1. Законопроект, вынесенный на референдум, считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума, при соблюдении установленных законодательством требований для признания референдума состоявшимся.
2. Законопроект, не набравший необходимого для его принятия количества голосов, считается отклоненным.
3. Отклоненный законопроект может быть вынесен на новый референдум не ранее чем через два года после проведения первого референдума.
Отклоненный на референдуме законопроект может быть внесен в Законодательное Собрание заинтересованным субъектом права законодательной инициативы в общем порядке, установленном настоящим Кодексом, в любое время после проведения референдума.
Статья 180. Обнародование и вступление в силу закона Свердловской области, принятого на референдуме
1. Закон Свердловской области, принятый на референдуме, не позднее семи дней со дня определения результатов референдума должен быть обнародован Избирательной комиссией Свердловской области путем официального опубликования в "Областной газете".
2. Закон Свердловской области, принятый на референдуме, вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, если иные сроки вступления в силу не установлены самим законом.
3. Для вступления в силу принятого на референдуме закона Свердловской области не требуется подписание его Губернатором Свердловской области.
Статья 181. Изменение или отмена закона Свердловской области, принятого на референдуме
Закон Свердловской области, принятый на референдуме, может быть изменен или отменен не иначе как законом, принятым на новом референдуме, если в законе, принятом на референдуме, не предусмотрена возможность его изменения или отмены в общем порядке.
Параграф 9. Особенности законодательного процесса для законов Свердловской области о внесении изменений в Устав Свердловской области и нового Устава Свердловской области
Статья 182. Закон о внесении изменений в Устав Свердловской области
1. Изменения в Устав Свердловской области вносятся законом Свердловской области, принимаемым Законодательным Собранием Свердловской области.
2. Закон Свердловской области о внесении изменений в Устав Свердловской области не может предусматривать изменение Устава Свердловской области путем принятия его новой редакции в целом.
3. Закон Свердловской области о внесении изменений в Устав Свердловской области вносится в порядке законодательной инициативы, принимается, подписывается, обнародуется и вступает в силу в порядке, установленном для принятия законов Свердловской области, с особенностями, предусмотренными Уставом Свердловской области и настоящим Кодексом.
Статья 183. Внесение проекта закона Свердловской области о внесении изменений в Устав Свердловской области в порядке законодательной инициативы
Проект закона Свердловской области о внесении изменений в Устав Свердловской области вправе вносить в порядке законодательной инициативы:
1) депутаты Законодательного Собрания Свердловской области;
2) Губернатор Свердловской области;
3) представительные органы муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;
4) не менее 50 тысяч проживающих на территории Свердловской области граждан Российской Федерации, обладающих активным избирательным правом.
Статья 184. Принятие закона Свердловской области о внесении изменений в Устав Свердловской области
1. Для предварительного рассмотрения проекта закона Свердловской области о внесении изменений в Устав Свердловской области постановлением Законодательного Собрания создается комиссия, в состав которой включаются депутаты Законодательного Собрания, представители Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, а также специалисты. Для рассмотрения проектов законов Свердловской области о внесении изменений в Устав Свердловской области постановлением Законодательного Собрания может быть создана постоянная комиссия.
2. Проект закона Свердловской области о внесении изменений в Устав Свердловской области должен быть опубликован в "Областной газете" в течение пяти дней после принятия его к рассмотрению Законодательным Собранием.
3. Проект закон Свердловской области о внесении изменений в Устав Свердловской области не может быть объявлен срочным.
4. Закон Свердловской области о внесении изменений в Устав Свердловской области считается принятым Законодательным Собранием, если за его принятие проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
Поправки к принятому в первом чтении проекту закона Свердловской области о внесении изменений в Устав Свердловской области вправе вносить субъекты права законодательной инициативы, указанные в статье 183 настоящего Кодекса.
Поправка считается принятой, если за ее принятие проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
Статья 185. Подписание и обнародование закона Свердловской области о внесении изменений в Устав Свердловской области
Принятый Законодательным Собранием Свердловской области закон Свердловской области о внесении изменений в Устав Свердловской области не может быть отклонен Губернатором Свердловской области и подлежит подписанию и обнародованию им в течение десяти дней со дня его получения от Законодательного Собрания.
Статья 186. Вступление в силу закона Свердловской области о внесении изменений в Устав Свердловской области
Закон Свердловской области о внесении изменений в Устав Свердловской области вступает в силу в указанный в нем срок, но не ранее чем через десять дней после его официального опубликования.
Статья 187. Новый Устав Свердловской области
1. Новый Устав Свердловской области вносится в порядке законодательной инициативы, принимается, подписывается, обнародуется и вступает в силу в порядке, установленном Уставом Свердловской области и настоящим Кодексом для принятия законов Свердловской области о внесении изменений в Устав Свердловской области с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
2. Устав Свердловской области принимается непосредственно как основной закон Свердловской области без принятия какого-либо дополнительного закона о принятии Устава Свердловской области. При этом Губернатор Свердловской области подписывает непосредственно Устав Свердловской области. Устав Свердловской области как основной закон Свердловской области имеет номер, присвоенный ему в соответствии с настоящим Кодексом.
3. Дополнительные особенности принятия нового Устава Свердловской области устанавливаются путем внесения изменений в настоящий Кодекс и при необходимости также в Устав Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.