Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 13. Рассмотрение законопроекта и принятие закона Законодательным Собранием Свердловской области
Параграф 1. Общие положения о рассмотрении законопроекта и принятии закона законодательным собранием Свердловской области
Статья 110. Этапы рассмотрения законопроекта и принятия закона Законодательным Собранием Свердловской области
1. Стадия рассмотрения законопроекта и принятия закона Законодательным Собранием Свердловской области начинается с момента принятия законопроекта к рассмотрению Законодательным Собранием и завершается моментом направления подлинника принятого Законодательным Собранием закона Губернатору Свердловской области, либо моментом вступления в силу решения Законодательного Собрания об отклонении законопроекта.
2. Стадия рассмотрения законопроекта и принятие закона Законодательным Собранием Свердловской области включает следующие последовательные этапы:
1) предварительное рассмотрение законопроекта в комитетах и комиссиях Законодательного Собрания;
2) рассмотрение и принятие законопроекта на заседании Законодательного Собрания в первом чтении;
3) подготовка законопроекта к рассмотрению на заседании Законодательного Собрания во втором чтении;
4) рассмотрение и принятие законопроекта на заседании Законодательного Собрания во втором чтении;
5) подготовка законопроекта к рассмотрению на заседании Законодательного Собрания в третьем чтении;
6) рассмотрение законопроекта и принятие закона Свердловской области на заседании Законодательного Собрания в третьем чтении (окончательной редакции).
Статья 111. Общие правила рассмотрения законопроекта и принятия закона Законодательным Собранием
1. Закон Свердловской области принимается Законодательным Собранием Свердловской области большинством голосов от установленного Уставом Свердловской области числа депутатов Законодательного Собрания, если иное не предусмотрено федеральным законом, Уставом Свердловской области и законами Свердловской области. Указанное правило распространяется также на голосование за принятие законопроекта в первом и втором чтениях, за отклонение законопроекта, а также на иные случаи голосования по законопроектам.
2. Каждый законопроект без исключения должен рассматриваться и приниматься в трех чтениях.
Рассмотрение и принятие законопроекта в каждом из чтений должно осуществляться на различных заседаниях Законодательного Собрания.
Законодательным Собранием может быть принято решение о рассмотрении законопроекта в нескольких чтениях и (или) принятии закона Свердловской области на одном заседании Законодательного Собрания. Особенности законодательного процесса для случаев рассмотрения законопроекта в нескольких чтениях и (или) принятия закона Свердловской области на одном заседании Законодательного Собрания установлены параграфом 7 главы 16 настоящего Кодекса.
Статья 112. Участие представителей Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области в рассмотрении законопроектов Законодательным Собранием
1. Участие представителей Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в заседаниях Законодательного Собрания при рассмотрении законопроектов является обязательным.
2. Задачей представителей Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области является доведение до Законодательного Собрания и обоснование позиции указанных органов государственной власти по рассматриваемым законопроектам с целью предупреждения возможных разногласий по принимаемым Законодательным Собранием законам на следующих стадиях законодательного процесса.
3. Представители Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области при рассмотрении законопроекта в Законодательном Собрании, его комитетах и комиссиях вправе беспрепятственно в приоритетном порядке, обеспечиваемом Регламентом Законодательного Собрания, излагать позицию представляемых ими органов государственной власти по рассматриваемому законопроекту.
Параграф 2. Предварительное рассмотрение законопроекта в комитетах и комиссиях законодательного Собрания Свердловской области
Статья 113. Пределы предварительного рассмотрения законопроекта
1. Предварительное рассмотрение законопроекта, внесенного в Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы, начинается с момента принятия председателем Законодательного Собрания решения о принятии законопроекта к рассмотрению Законодательным Собранием и завершается в момент принятия Законодательным Собранием решения об утверждении повестки заседания Законодательного Собрания, в которую включен вопрос о рассмотрении законопроекта в первом чтении, либо в момент отзыва законопроекта внесшим его субъектом права законодательной инициативы.
2. Предварительное рассмотрение законопроекта осуществляется профильным комитетом Законодательного Собрания в порядке, установленном регламентом Законодательного Собрания Свердловской области в соответствии с законами Свердловской области, с целью подготовки рассмотрения законопроекта на заседании Законодательного Собрания в первом чтении.
Статья 114. Порядок предварительного рассмотрения законопроекта
На этапе предварительного рассмотрения законопроекта области:
1) проводятся внутренняя экспертиза законопроекта, экспертиза законопроекта органами юстиции и иными государственными органами Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, независимая экспертиза законопроекта в случаях, когда ее проведение является обязательным в соответствии с настоящим Кодексом и (или) иными законами Свердловской области либо когда профильный комитет Законодательного Собрания принял решение о необходимости проведения такой экспертизы, иные виды экспертизы законопроекта;
2) осуществляется подготовка и сбор статистической и иной информации, а также других материалов, необходимых для рассмотрения законопроекта на заседании Законодательного Собрания в первом чтении;
3) проводятся депутатские слушания по законопроекту или его народное обсуждение в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Свердловской области;
4) осуществляется рассмотрение законопроекта и заключений экспертизы законопроекта на заседаниях профильного комитета Законодательного Собрания, а также на заседаниях рабочих групп;
5) принимается решение о включении вопроса о рассмотрении законопроекта в первом чтении в проект повестки заседания Законодательного Собрания.
Статья 115. Решения, принимаемые по итогам предварительного рассмотрения законопроекта
1. По итогам предварительного рассмотрения законопроекта профильный комитет Законодательного Собрания вправе принять одно из следующих решений:
1) решение о возможности внесения законопроекта для рассмотрения на заседании Законодательного Собрания в первом чтении;
2) решение о необходимости доработки законопроекта.
2. В решении о возможности внесения законопроекта для рассмотрения на заседании Законодательного Собрания в первом чтении должны быть указаны:
1) наименование законопроекта;
2) субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект;
3) сведения о регистрации законопроекта в аппарате Законодательного Собрания;
4) рекомендации о принятии законопроекта Законодательным Собранием в первом чтении либо о его отклонении Законодательным Собранием;
5) перечень материалов, необходимых для рассмотрения законопроекта на заседании Законодательного Собрания в первом чтении;
6) сведения о лицах, которых необходимо пригласить на заседание Законодательного Собрания, на котором будет осуществляться рассмотрение законопроекта в первом чтении;
7) иные сведения, предусмотренные регламентом Законодательного Собрания Свердловской области.
Решение о возможности внесения законопроекта рассмотрения на заседании Законодательного Собрания в первом чтении, принятое профильным комитетом Законодательного Собрания, направляется председателю Законодательного Собрания для включения вопроса о рассмотрении законопроекта в первом чтении в проект повестки заседания Законодательного Собрания.
3. В решении о необходимости доработки законопроекта должны быть указаны:
1) наименование законопроекта;
2) субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект;
3) сведения о регистрации законопроекта в аппарате Законодательного Собрания;
4) рекомендации субъекту права законодательной инициативы отозвать внесенный законопроект и внести в Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы законопроект, доработанный им самостоятельно либо совместно с профильным комитетом Законодательного Собрания;
5) иные сведения, предусмотренные регламентом Законодательного Собрания Свердловской области.
Решение о необходимости доработки законопроекта, принятое профильным комитетом Законодательного Собрания, направляется в пятидневный срок со дня принятия соответствующего решения субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект, для принятия решения о возможности отзыва законопроекта.
В случае, если субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, по которому профильным комитетом Законодательного Собрания принято решение о необходимости доработки законопроекта, в течение десяти дней со дня направления ему копии соответствующего решения не представит в Законодательное Собрание решение об отзыве этого законопроекта, профильный комитет Законодательного Собрания должен принять решение о возможности внесения законопроекта для рассмотрения на заседании Законодательного Собрания в первом чтении.
Изменение текста законопроекта, принятого к рассмотрению Законодательным Собранием, в том числе путем замены его редакции, на этапе предварительного рассмотрения законопроекта не допускается.
Статья 116. Сроки предварительного рассмотрения законопроекта
1. Предварительное рассмотрение законопроекта должно быть завершено не позднее трех месяцев со дня его регистрации в аппарате Законодательного Собрания, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом.
2. В случае, если профильный комитет Законодательного Собрания в течение шестидесяти дней со дня регистрации законопроекта в аппарате Законодательного Собрания не примет решение по итогам предварительного рассмотрения законопроекта, председатель Законодательного Собрания не позднее чем через семьдесят пять дней после регистрации законопроекта в аппарате Законодательного Собрания обязан включить вопрос о рассмотрении законопроекта в первом чтении в проект повестки ближайшего очередного заседания Законодательного Собрания. Указанный вопрос включается в повестку соответствующего заседания Законодательного Собрания без обсуждения и голосования.
Параграф 3. Рассмотрение и принятие законопроекта на заседании Законодательного Собрания в первом чтении
Статья 117. Пределы рассмотрения законопроекта в первом чтении
1. Рассмотрение законопроекта, принятого к рассмотрению Законодательным Собранием, на заседании Законодательного Собрания в первом чтении начинается с момента принятия Законодательным Собранием решения об утверждении повестки заседания Законодательного Собрания, в которую включен вопрос о рассмотрении законопроекта в первом чтении, и завершается в момент вступления в силу решения Законодательного Собрания по итогам рассмотрения законопроекта в первом чтении.
2. На этапе рассмотрения законопроекта на заседании Законодательного Собрания в первом чтении обсуждаются:
1) концепция законопроекта и его основные положения;
2) общий уровень подготовки законопроекта и его соответствие федеральному и областному законодательству;
3) вопрос о необходимости принятия либо отклонения законопроекта.
Статья 118. Порядок рассмотрения законопроекта в первом чтении
1. Рассмотрение законопроекта на заседании Законодательного Собрания в первом чтении осуществляется в порядке, установленном регламентом Законодательного Собрания Свердловской области в соответствии с законами Свердловской области.
2. При рассмотрении законопроекта на заседании Законодательного Собрания в первом чтении первым с докладом выступает субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, или его представитель либо представитель группы разработчиков законопроекта, выступающий по поручению соответствующего субъекта права законодательной инициативы, после чего с содокладом выступает представитель профильного комитета Законодательного Собрания.
3. При обсуждении законопроекта, рассматриваемого на заседании Законодательного Собрания в первом чтении, заслушиваются замечания и предложения профильного и иных комитетов Законодательного Собрания, комиссий Законодательного Собрания, депутатов Законодательного Собрания, других субъектов права законодательной инициативы, полномочного представителя Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в Законодательном Собрании, а также лиц, приглашенных для участия в обсуждении законопроекта.
4. В ходе рассмотрения законопроекта на заседании Законодательного Собрания в первом чтении Законодательное Собрание вправе принять решение о продолжении рассмотрения законопроекта на его ближайшем очередном заседании.
5. Предложения, высказанные при обсуждении законопроекта, отражаются в протоколе заседания Законодательного Собрания в случаях и порядке, предусмотренных регламентом Законодательного Собрания Свердловской области. Отдельные предложения могут быть учтены в постановлении Законодательного Собрания, принимаемом по итогам рассмотрения законопроекта в первом чтении.
6. В случае, если при обсуждении законопроекта, рассматриваемого на заседании Законодательного Собрания в первом чтении, выяснится, что он не может рассматриваться без заключения Губернатора Свердловской области, которое не было получено в установленном порядке, его рассмотрение переносится на другое заседание Законодательного Собрания, а данный законопроект направляется Губернатору Свердловской области для получения заключения в срок, указанный в пункте 2 статьи 169 настоящего Кодекса.
Статья 119. Решения, принимаемые по итогам рассмотрения законопроекта в первом чтении
1. По итогам рассмотрения законопроекта, принятого к рассмотрению Законодательным Собранием, в первом чтении Законодательное Собрание вправе принять одно из следующих решений:
1) принять законопроект в первом чтении;
2) отклонить законопроект.
2. При принятии Законодательным Собранием решения по итогам рассмотрения законопроекта в первом чтении первым на голосование ставится вопрос о принятии законопроекта в первом чтении. В случае, если решение о принятии законопроекта в первом чтении не принято, на голосование ставится вопрос об отклонении законопроекта. В случае, если и это решение не принято, то принятие решения по итогам рассмотрения законопроекта в первом чтении переносится на ближайшее очередное заседание Законодательного Собрания. В случае, если и на этом заседании Законодательного Собрания ни одно из решений не принято, принятие решения по итогам рассмотрения законопроекта в первом чтении вновь переносится на ближайшее очередное заседание Законодательного Собрания. В случае, если и на этом заседании Законодательного Собрания ни одно из решений не принято, то считается принятым решение об отклонении законопроекта.
3. Решение по итогам рассмотрения законопроекта в первом чтении считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
4. Решение по итогам рассмотрения законопроекта в первом чтении оформляется постановлением Законодательного Собрания. При этом голосование по вопросу о принятии законопроекта в первом чтении или об отклонении законопроекта считается также голосованием за принятие соответствующего постановления в части оформления принятия решения по итогам рассмотрения законопроекта в первом чтении.
5. В постановлении Законодательного Собрания о принятии законопроекта в первом чтении должны быть указаны:
1) наименование законопроекта;
2) решение о принятии законопроекта в первом чтении, а в случае принятия в первом чтении одного из альтернативных законопроектов - также решение об отклонении всех иных альтернативных ему законопроектов;
3) срок внесения в Законодательное Собрание поправок к законопроекту;
4) предполагаемый срок рассмотрения законопроекта на заседании Законодательного Собрания во втором чтении;
5) иные сведения, предусмотренные регламентом Законодательного Собрания Свердловской области.
6. В постановлении Законодательного Собрания об отклонении законопроекта должны быть указаны:
1) наименование законопроекта;
2) решение об отклонении законопроекта;
3) мотивы отклонения законопроекта;
4) иные сведения, предусмотренные регламентом Законодательного Собрания Свердловской области.
7. Постановление Законодательного Собрания о принятии законопроекта в первом чтении или об отклонении законопроекта не может быть отменено либо изменено в части, в которой оформляется соответствующее решение по итогам рассмотрения законопроекта в первом чтении.
8. Заверенные копии постановления Законодательного Собрания о принятии законопроекта в первом чтении или об отклонении законопроекта направляются в комитеты Законодательного Собрания, комиссии Законодательного Собрания и иным субъектам в соответствии с регламентом Законодательного Собрания Свердловской области.
9. Принятие Законодательным Собранием решения об отклонении законопроекта влечет за собой прекращение его рассмотрения в Законодательном Собрании.
Принятие Законодательным Собранием решения об отклонении законопроекта не препятствует его новому внесению в Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы.
Параграф 4. Подготовка законопроекта к рассмотрению на заседании Законодательного Собрания во втором чтении
Статья 120. Задачи подготовки законопроекта к рассмотрению на заседании Законодательного Собрания во втором чтении
1. Подготовка законопроекта, принятого в первом чтении, к рассмотрению на заседании Законодательного Собрания во втором чтении начинается с момента вступления в силу решения Законодательного Собрания о принятии законопроекта в первом чтении и завершается в момент принятия Законодательным Собранием решения об утверждении повестки заседания Законодательного Собрания, в которую включен вопрос о рассмотрении законопроекта во втором чтении.
2. На этапе подготовки законопроекта к рассмотрению на заседании Законодательного Собрания во втором чтении:
1) осуществляется официальное внесение в Законодательное Собрание субъектами права законодательной инициативы поправок к законопроекту, содержащих текст предлагаемых изменений либо предложения об исключении отдельных положений законопроекта;
2) производится регистрация поступивших в Законодательное Собрание поправок к законопроекту в аппарате Законодательного Собрания;
3) осуществляется направление председателем Законодательного Собрания внесенных поправок к законопроекту в профильный комитет Законодательного Собрания, а также на внутреннюю экспертизу;
4) проводится внутренняя экспертиза внесенных поправок к законопроекту, а также иные виды экспертизы таких поправок в случаях, когда профильный комитет Законодательного Собрания принял решение о необходимости ее проведения;
5) осуществляется рассмотрение заключений экспертизы внесенных поправок к законопроекту на заседаниях профильного комитета, а также на заседаниях рабочих групп;
6) могут осуществляться подготовка и сбор статистической и иной информации, а также других материалов, необходимых для рассмотрения законопроекта на заседании Законодательного Собрания во втором чтении;
7) проводятся депутатские слушания по законопроекту в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Свердловской области;
8) осуществляется рассмотрение предложений по законопроекту, высказанных при его рассмотрении на заседании Законодательного Собрания в первом чтении, внесенных поправок к законопроекту и заключений экспертизы таких поправок на заседаниях профильного комитета Законодательного Собрания, а также на заседаниях рабочих групп;
9) принимается решение о включении вопроса о рассмотрении законопроекта во втором чтении в проект повестки заседания Законодательного Собрания.
Статья 121. Порядок подготовки законопроекта к рассмотрению на заседании Законодательного Собрания во втором чтении
1. Подготовка законопроекта к рассмотрению на заседании Законодательного Собрания во втором чтении осуществляется профильным комитетом Законодательного Собрания в порядке, установленном регламентом Законодательного Собрания Свердловской области в соответствии с законами Свердловской области.
2. Председатель Законодательного Собрания направляет внесенные в Законодательное Собрание поправки к законопроекту в профильный комитет Законодательного Собрания, а также на внутреннюю экспертизу не позднее чем на следующий день после дня их регистрации в аппарате Законодательного Собрания.
3. Профильный комитет Законодательного Собрания обобщает предложения по законопроекту, высказанные при его рассмотрении на заседании Законодательного Собрания в первом чтении, и внесенные поправки к нему.
На заседаниях профильного комитета Законодательного Собрания рассматриваются все внесенные в Законодательное Собрание поправки к законопроекту, сгруппированные по статьям законопроекта. В случае согласия с внесенными поправками профильный комитет Законодательного Собрания утверждает таблицу поправок, рекомендуемых к принятию, в случае несогласия с внесенными поправками - таблицу поправок, рекомендуемых к отклонению, а в случае, если профильный комитет Законодательного Собрания не рекомендует поправки ни к принятию, ни к отклонению, - таблицу поправок, по которым мнение профильного комитета Законодательного Собрания не выражено. Утвержденные таблицы поправок направляются профильным комитетом Законодательного Собрания в порядке, установленном регламентом Законодательного Собрания Свердловской области, для их обсуждения при рассмотрении законопроекта на заседании Законодательного Собрания во втором чтении.
В таблице поправок, рекомендуемых профильным комитетом Законодательного Собрания к принятию, могут быть отдельно выделены редакционные поправки. При этом под редакционными поправками в настоящем Кодексе понимаются поправки, направленные на установление правильных взаимосвязей между структурными элементами содержательной части законопроекта и (или) его статей, устранение возможных внутренних противоречий и исправление стилистических и иных ошибок в тексте законопроекта.
При большом количестве внесенных поправок профильный комитет Законодательного Собрания прилагает в качестве справочного материала к законопроекту текст законопроекта, подготовленный с учетом поправок, рекомендуемых к принятию.
Статья 122. Решение, принимаемое по итогам подготовки законопроекта к рассмотрению на заседании Законодательного Собрания во втором чтении
1. По итогам подготовки законопроекта к рассмотрению на заседании Законодательного Собрания во втором чтении профильный комитет Законодательного Собрания вправе принять решение о возможности внесения законопроекта для рассмотрения на заседании Законодательного Собрания во втором чтении.
2. В решении о возможности внесения законопроекта для рассмотрения на заседании Законодательного Собрания во втором чтении должны быть указаны:
1) наименование законопроекта;
2) дата принятия законопроекта Законодательным Собранием в первом чтении;
3) рекомендации о принятии законопроекта Законодательным Собранием во втором чтении либо о его отклонении Законодательным Собранием;
4) перечень материалов, необходимых для рассмотрения законопроекта на заседании Законодательного Собрания во втором чтении;
5) сведения о лицах, которых необходимо пригласить на заседание Законодательного Собрания, на котором будет осуществляться рассмотрение законопроекта во втором чтении;
6) иные сведения, предусмотренные регламентом Законодательного Собрания Свердловской области.
3. Решение о возможности внесения законопроекта для рассмотрения на заседании Законодательного Собрания во втором чтении, принятое профильным комитетом Законодательного Собрания, направляется председателю Законодательного Собрания для включения вопроса о рассмотрении законопроекта во втором чтении в проект повестки заседания Законодательного Собрания.
Статья 123. Сроки подготовки законопроекта к рассмотрению на заседании Законодательного Собрания во втором чтении
1. Подготовка законопроекта к рассмотрению на заседании Законодательного Собрания во втором чтении должна быть завершена не позднее сорока пяти дней с момента вступления в силу решения Законодательного Собрания о принятии законопроекта в первом чтении, если иной срок не установлен в постановлении Законодательного Собрания о принятии законопроекта в первом чтении.
2. В случае, если профильный комитет Законодательного Собрания не примет решение по итогам подготовки законопроекта к рассмотрению на заседании Законодательного Собрания во втором чтении по истечении срока, предусмотренного в пункте 1 настоящей статьи, председатель Законодательного Собрания обязан включить вопрос о рассмотрении законопроекта во втором чтении в проект повестки ближайшего очередного заседания Законодательного Собрания. Указанный вопрос включается в повестку соответствующего заседания Законодательного Собрания без обсуждения и голосования.
Параграф 5. Рассмотрение и принятие законопроекта на заседании Законодательного Собрания Свердловской области во втором чтении
Статья 124. Пределы рассмотрения законопроекта на заседании Законодательного Собрания во втором чтении
1. Рассмотрение законопроекта, принятого в первом чтении, на заседании Законодательного Собрания во втором чтении начинается с момента принятия Законодательным Собранием решения об утверждении повестки заседания Законодательного Собрания, в которую включен вопрос о рассмотрении законопроекта во втором чтении, и завершается в момент вступления в силу решения Законодательного Собрания по итогам рассмотрения законопроекта во втором чтении.
2. На этапе рассмотрения законопроекта на заседании Законодательного Собрания во втором чтении обсуждаются:
1) поправки к законопроекту и их соответствие федеральному и областному законодательству;
2) вопрос о необходимости принятия либо отклонения законопроекта. При рассмотрении законопроекта во втором чтении не могут быть изменены его концепция и предмет регулирования.
Статья 125. Порядок рассмотрения законопроекта на заседании Законодательного Собрания во втором чтении
1. Рассмотрение законопроекта на заседании Законодательного Собрания во втором чтении осуществляется в порядке, установленном регламентом Законодательного Собрания Свердловской области в соответствии с законами Свердловской области.
2. При рассмотрении законопроекта на заседании Законодательного Собрания во втором чтении первым выступает представитель профильного комитета Законодательного Собрания с докладом об итогах подготовки законопроекта к рассмотрению во втором чтении, о внесенных поправках к законопроекту и результатах их рассмотрения на заседании профильного комитета Законодательного Собрания, а также о поступивших заключениях на поправки к законопроекту.
3. При обсуждении законопроекта, рассматриваемого на заседании Законодательного Собрания во втором чтении, вправе выступать депутаты Законодательного Собрания, другие субъекты права законодательной инициативы, полномочный представитель Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в Законодательном Собрании, а также лица, приглашенные для участия в обсуждении законопроекта.
4. В ходе рассмотрения законопроекта на заседании Законодательного Собрания во втором чтении субъекты права законодательной инициативы вправе вносить поправки к законопроекту в порядке, установленном регламентом Законодательного Собрания Свердловской области в соответствии с законами Свердловской области.
5. В ходе рассмотрения законопроекта на заседании Законодательного Собрания во втором чтении Законодательное Собрание вправе принять решение о продолжении рассмотрения законопроекта на его ближайшем очередном заседании, в том числе в случае, предусмотренном в пункте 5 статьи 169 настоящего Кодекса.
6. Предложения, высказанные при обсуждении законопроекта, отражаются в протоколе заседания Законодательного Собрания в случаях и порядке, предусмотренных регламентом Законодательного Собрания Свердловской области. Отдельные предложения могут быть учтены в постановлении Законодательного Собрания, принимаемом по итогам рассмотрения законопроекта во втором чтении.
7. После прекращения прений проводится голосование о принятии или отклонении поправок к законопроекту в порядке, установленном регламентом Законодательного Собрания Свердловской области.
Поправка к законопроекту считается принятой, если за нее проголосовало большинство от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. Поправка к законопроекту, не набравшая необходимого числа голосов, считается отклоненной.
По каждой поправке к законопроекту, рекомендуемой профильным комитетом Законодательного Собрания к отклонению, проводится отдельное голосование.
Статья 126. Решения, принимаемые Законодательным Собранием по итогам рассмотрения законопроекта во втором чтении
1. По итогам рассмотрения законопроекта, принятого в первом чтении, во втором чтении Законодательное Собрание вправе принять одно из следующих решений:
1) принять законопроект во втором чтении;
2) отклонить законопроект.
2. При принятии Законодательным Собранием решения по итогам рассмотрения законопроекта во втором чтении первым на голосование ставится вопрос о принятии законопроекта во втором чтении. В случае, если решение о принятии законопроекта во втором чтении не принято, на голосование ставится вопрос об отклонении законопроекта. В случае, если и это решение не принято, то принятие решения по итогам рассмотрения законопроекта во втором чтении переносится на ближайшее очередное заседание Законодательного Собрания. В случае, если и на этом заседании Законодательного Собрания ни одно из решений не принято, принятие решения по итогам рассмотрения законопроекта во втором чтении вновь переносится на ближайшее очередное заседание Законодательного Собрания. В случае, если и на этом заседании Законодательного Собрания ни одно из решений не принято, то считается принятым решение об отклонении законопроекта.
3. Решение по итогам рассмотрения законопроекта во втором чтении считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
Решение по итогам рассмотрения законопроекта во втором чтении оформляется постановлением Законодательного Собрания. При этом голосование по вопросу о принятии законопроекта во втором чтении или об отклонении законопроекта считается также голосованием за принятие соответствующего постановления в части оформления принятия решения по итогам рассмотрения законопроекта во втором чтении.
4. В постановлении Законодательного Собрания о принятии законопроекта во втором чтении должны быть указаны:
1) наименование законопроекта;
2) решение о принятии законопроекта во втором чтении;
3) предполагаемый срок рассмотрения законопроекта на заседании Законодательного Собрания в третьем чтении;
4) иные сведения, предусмотренные регламентом Законодательного Собрания Свердловской области.
5. В постановлении Законодательного Собрания об отклонении законопроекта должны быть указаны:
1) наименование законопроекта;
2) решение об отклонении законопроекта;
3) мотивы отклонения законопроекта;
4) иные сведения, предусмотренные регламентом Законодательного Собрания Свердловской области.
6. Постановление Законодательного Собрания о принятии законопроекта во втором чтении или об отклонении законопроекта не может быть отменено либо изменено в части, в которой оформляется соответствующее решение по итогам рассмотрения законопроекта во втором чтении.
7. Заверенные копии постановления Законодательного Собрания о принятии законопроекта во втором чтении или об отклонении законопроекта направляются в комитеты Законодательного Собрания, комиссии Законодательного Собрания и иным субъектам в соответствии с регламентом Законодательного Собрания Свердловской области.
8. Принятие Законодательным Собранием решения об отклонении законопроекта влечет за собой прекращение его рассмотрения в Законодательном Собрании.
Принятие Законодательным Собранием решения об отклонении законопроекта не препятствует его новому внесению в Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы.
Параграф 6. Подготовка законопроекта к рассмотрению на заседании Законодательного Собрания в третьем чтении
Статья 127. Задачи подготовки законопроекта к рассмотрению на заседании Законодательного Собрания в третьем чтении
1. Подготовка законопроекта, принятого во втором чтении, к рассмотрению на заседании Законодательного Собрания в третьем чтении начинается с момента вступления в силу решения Законодательного Собрания о принятии законопроекта во втором чтении и завершается в момент принятия Законодательным Собранием решения об утверждении повестки заседания Законодательного Собрания, в которую включен вопрос о рассмотрении законопроекта в третьем чтении.
На этапе подготовки законопроекта к рассмотрению на заседании Законодательного Собрания в третьем чтении:
1) осуществляется официальное внесение в Законодательное Собрание субъектами права законодательной инициативы редакционных поправок к законопроекту;
2) производится регистрация поступивших в Законодательное Собрание редакционных поправок к законопроекту в аппарате Законодательного Собрания;
3) осуществляется направление председателем Законодательного Собрания внесенных редакционных поправок к законопроекту в профильный комитет Законодательного Собрания, а также на внутреннюю экспертизу;
4) проводится внутренняя экспертиза внесенных редакционных поправок к законопроекту;
5) осуществляется рассмотрение результатов экспертизы внесенных редакционных поправок к законопроекту на заседаниях профильного комитета Законодательного Собрания, а также на заседаниях рабочих групп;
6) принимается решение о включении вопроса о рассмотрении законопроекта в третьем чтении в проект повестки заседания Законодательного Собрания.
Статья 128. Порядок подготовки законопроекта к рассмотрению на заседании Законодательного Собрания в третьем чтении
1. Подготовка законопроекта к рассмотрению на заседании Законодательного Собрания в третьем чтении осуществляется профильным комитетом Законодательного Собрания в порядке, установленном регламентом Законодательного Собрания Свердловской области в соответствии с законами Свердловской области.
2. Председатель Законодательного Собрания направляет внесенные в Законодательное Собрание редакционные поправки к законопроекту в профильный комитет Законодательного Собрания, а также на внутреннюю экспертизу не позднее чем на следующий день после дня их регистрации в аппарате Законодательного Собрания.
3. Профильный комитет Законодательного Собрания обобщает внесенные редакционные поправки к законопроекту.
На заседаниях профильного комитета Законодательного Собрания рассматриваются все внесенные в Законодательное Собрание редакционные поправки к законопроекту, сгруппированные по статьям законопроекта. В случае согласия с внесенными редакционными поправками профильный комитет Законодательного Собрания утверждает таблицу редакционных поправок, рекомендуемых к принятию, в случае несогласия с внесенными редакционными поправками - таблицу редакционных поправок, рекомендуемых к отклонению, а в случае, если профильный комитет не рекомендует редакционные поправки ни к принятию, ни к отклонению, - таблицу редакционных поправок, по которым мнение профильного комитета Законодательного Собрания не выражено. Утвержденные таблицы редакционных поправок направляются профильным комитетом Законодательного Собрания в порядке, установленном регламентом Законодательного Собрания Свердловской области, для их обсуждения при рассмотрении законопроекта на заседании Законодательного Собрания в третьем чтении.
Статья 129. Решение, принимаемое по итогам подготовки законопроекта к рассмотрению на заседании Законодательного Собрания в третьем чтении
1. По итогам подготовки законопроекта к рассмотрению на заседании Законодательного Собрания в третьем чтении профильный комитет Законодательного Собрания вправе принять решение о возможности внесения законопроекта для рассмотрения на заседании Законодательного Собрания в третьем чтении.
2. В решении о возможности внесения законопроекта для рассмотрения на заседании Законодательного Собрания в третьем чтении должны быть указаны:
1) наименование законопроекта;
2) дата принятия законопроекта Законодательным Собранием во втором чтении;
3) рекомендации о принятии законопроекта Законодательным Собранием в качестве закона Свердловской области, о возвращении законопроекта на дополнительное рассмотрение во втором чтении в случае, если выявлена необходимость внесения в него поправок, не относящихся к числу редакционных, либо об отклонении законопроекта;
4) перечень материалов, необходимых для рассмотрения законопроекта на заседании Законодательного Собрания в третьем чтении;
5) сведения о лицах, которых необходимо пригласить на заседание Законодательного Собрания, на котором будет осуществляться рассмотрение законопроекта в третьем чтении;
6) иные сведения, предусмотренные регламентом Законодательного Собрания Свердловской области.
3. Решение о возможности внесения законопроекта для рассмотрения на заседании Законодательного Собрания в третьем чтении, принятое профильным комитетом Законодательного Собрания, направляется председателю Законодательного Собрания для включения вопроса о рассмотрении законопроекта в третьем чтении в проект повестки Законодательного Собрания.
Статья 130. Сроки подготовки законопроекта к рассмотрению на заседании Законодательного Собрания в третьем чтении
1. Подготовка законопроекта к рассмотрению на заседании Законодательного Собрания в третьем чтении должна быть завершена не позднее двадцати одного дня с момента вступления в силу решения Законодательного Собрания о принятии законопроекта во втором чтении, если иной срок не установлен в постановлении Законодательного Собрания о принятии законопроекта во втором чтении.
2. В случае, если профильный комитет Законодательного Собрания не примет решение по итогам подготовки законопроекта к рассмотрению на заседании Законодательного Собрания в третьем чтении по истечении срока, предусмотренного в пункте 7 настоящей статьи, председатель Законодательного Собрания обязан включить вопрос о рассмотрении законопроекта в третьем чтении в проект повестки ближайшего очередного заседания Законодательного Собрания. Указанный вопрос включается в повестку соответствующего заседания Законодательного Собрания без обсуждения и голосования.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 1 настоящей статьи
Параграф 7. Рассмотрение законопроекта и принятие закона на заседании Законодательного Собрания Свердловской области в третьем чтении (окончательной редакции)
Статья 131. Пределы рассмотрения законопроекта на заседании Законодательного Собрания в третьем чтении
1. Рассмотрение законопроекта, принятого во втором чтении, на заседании Законодательного Собрания в третьем чтении начинается с момента принятия Законодательным Собранием решения об утверждении повестки заседания Законодательного Собрания, в которую включен вопрос о рассмотрении законопроекта в третьем чтении, и завершается в момент направления подлинника принятого закона Свердловской области Губернатору Свердловской области, либо в момент вступления в силу решения Законодательного Собрания о возвращении законопроекта на дополнительное рассмотрение во втором чтении или об отклонении законопроекта.
2. На этапе рассмотрения законопроекта на заседании Законодательного Собрания в третьем чтении обсуждаются:
1) редакционные поправки к законопроекту;
2) вопрос о необходимости принятия законопроекта в качестве закона Свердловской области, возвращения законопроекта на дополнительное рассмотрение во втором чтении либо его отклонения.
3. При рассмотрении законопроекта на заседании Законодательного Собрания в третьем чтении не допускается внесение в него поправок, не относящихся к числу редакционных, и возвращение к его обсуждению в целом либо к обсуждению отдельных положений законопроекта.
Статья 132. Порядок рассмотрения законопроекта на заседании Законодательного Собрания в третьем чтении
1. Рассмотрение законопроекта на заседании Законодательного Собрания в третьем чтении осуществляется в порядке, установленном регламентом Законодательного Собрания Свердловской области в соответствии с законами Свердловской области.
2. При рассмотрении законопроекта на заседании Законодательного Собрания в третьем чтении первым выступает представитель профильного комитета Законодательного Собрания с докладом об итогах подготовки законопроекта к рассмотрению в третьем чтении, о внесенных редакционных поправках к законопроекту и результатах их рассмотрения на заседании профильного комитета Законодательного Собрания, а также о результатах экспертизы редакционных поправок к законопроекту.
3. При обсуждении законопроекта, рассматриваемого на заседании Законодательного Собрания в третьем чтении, вправе выступать депутаты Законодательного Собрания, другие субъекты права законодательной инициативы, полномочный представитель Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в Законодательном Собрании, а также лица, приглашенные для участия в обсуждении законопроекта.
4. В ходе рассмотрения законопроекта на заседании Законодательного Собрания в третьем чтении субъекты права законодательной инициативы вправе вносить редакционные поправки к законопроекту в порядке, установленном регламентом Законодательного Собрания Свердловской области в соответствии с законами Свердловской области.
5. В ходе рассмотрения законопроекта на заседании Законодательного Собрания в третьем чтении Законодательное Собрание вправе принять решение о продолжении рассмотрения законопроекта на его ближайшем очередном заседании.
6. Предложения, высказанные при обсуждении законопроекта, отражаются в протоколе заседания Законодательного Собрания в случаях и порядке, предусмотренных регламентом Законодательного Собрания Свердловской области. Отдельные предложения могут быть учтены в постановлении Законодательного Собрания, принимаемом по итогам рассмотрения законопроекта в третьем чтении.
7. После прекращения прений проводится голосование о принятии или отклонении редакционных поправок к законопроекту в порядке, установленном регламентом Законодательного Собрания Свердловской области.
Редакционная поправка к законопроекту считается принятой, если за нее проголосовало большинство от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. Редакционная поправка к законопроекту, не набравшая необходимого числа голосов, считается отклоненной.
По каждой редакционной поправке к законопроекту, рекомендуемой профильным комитетом Законодательного Собрания к отклонению, проводится отдельное голосование.
Статья 133. Решения, принимаемые Законодательным Собранием по итогам рассмотрения законопроекта в третьем чтении
1. По итогам рассмотрения законопроекта, принятого во втором чтении, в третьем чтении Законодательное Собрание вправе принять одно из следующих решений:
1) принять закон Свердловской области;
2) возвратить законопроект на дополнительное рассмотрение во втором чтении;
3) отклонить законопроект.
2. В случае, если в ходе рассмотрения законопроекта на заседании Законодательного Собрания в третьем чтении поступило предложение о возвращении законопроекта на дополнительное рассмотрение во втором чтении, первым на голосование ставится вопрос о принятии решения о возвращении законопроекта на дополнительное рассмотрение во втором чтении. В случае, если решение о возвращении законопроекта на дополнительное рассмотрение во втором чтении не принято, на голосование ставятся вопросы о принятии закона Свердловской области либо об отклонении законопроекта в порядке, предусмотренном в части второй настоящего пункта.
В случае, если решение о принятии закона Свердловской области не принято, на голосование ставится вопрос об отклонении законопроекта. В случае, если и это решение не принято, то принятие решения по итогам рассмотрения законопроекта в третьем чтении переносится на ближайшее очередное заседание Законодательного Собрания.
В случае, если и на этом заседании Законодательного Собрания ни одно из решений не принято, принятие решения по итогам рассмотрения законопроекта в третьем чтении вновь переносится на ближайшее очередное заседание Законодательного Собрания. В случае, если и на этом заседании Законодательного Собрания ни одно из решений не принято, то считается принятым решение об отклонении законопроекта.
3. Решение по итогам рассмотрения законопроекта в третьем чтении считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
Решение по итогам рассмотрения законопроекта в третьем чтении оформляется постановлением Законодательного Собрания. При этом голосование по вопросу о принятии закона Свердловской области, о возвращении законопроекта на дополнительное рассмотрение во втором чтении или об отклонении законопроекта считается также голосованием за принятие соответствующего постановления в части оформления принятия решения по итогам рассмотрения законопроекта в третьем чтении.
4. В постановлении Законодательного Собрания о принятии закона Свердловской области должны быть указаны:
1) наименование закона Свердловской области;
2) решение о принятии закона Свердловской области;
3) иные сведения, предусмотренные регламентом Законодательного Собрания Свердловской области.
5. В постановлении Законодательного Собрания о возвращении законопроекта на дополнительное рассмотрение во втором чтении должны быть указаны:
1) наименование законопроекта;
2) решение о возвращении законопроекта на дополнительное рассмотрение во втором чтении;
3) предполагаемый срок дополнительного рассмотрения законопроекта на заседании Законодательного Собрания во втором чтении;
4) иные сведения, предусмотренные регламентом Законодательного Собрания Свердловской области.
6. В постановлении Законодательного Собрания об отклонении законопроекта должны быть указаны:
1) наименование законопроекта;
2) решение об отклонении законопроекта;
3) мотивы отклонения законопроекта;
4) иные сведения, предусмотренные регламентом Законодательного Собрания Свердловской области.
7. Постановление Законодательного Собрания о принятии закона Свердловской области, о возвращении законопроекта на дополнительное рассмотрение во втором чтении или об отклонении законопроекта не может быть отменено либо изменено в части, в которой оформляется соответствующее решение по итогам рассмотрения законопроекта в третьем чтении.
8. Заверенные копии постановления Законодательного Собрания о принятии закона Свердловской области, о возвращении законопроекта на дополнительное рассмотрение во втором чтении или об отклонении законопроекта направляются в комитеты Законодательного Собрания, комиссии Законодательного Собрания и иным субъектам в соответствии с регламентом Законодательного Собрания Свердловской области.
9. Принятие Законодательным Собранием решения о принятии закона Свердловской области влечет за собой оформление подлинника принятого закона и его направление Губернатору Свердловской области в порядке, установленном статьей 134 настоящего Кодекса.
10. Принятие Законодательным Собранием решения о возвращении законопроекта на дополнительное рассмотрение во втором чтении влечет за собой подготовку законопроекта к дополнительному рассмотрению во втором чтении и его дополнительное рассмотрение во втором чтении в том же порядке, в котором осуществляются подготовка законопроекта, принятого в первом чтении, к рассмотрению на заседании Законодательного Собрания во втором чтении и рассмотрение такого законопроекта.
11. Принятие Законодательным Собранием решения об отклонении законопроекта влечет за собой прекращение его рассмотрения в Законодательном Собрании.
Принятие Законодательным Собранием решения об отклонении законопроекта не препятствует его новому внесению в Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы.
Статья 134. Оформление подлинника принятого закона Свердловской области и направление его Губернатору Свердловской области
1. После принятия Законодательным Собранием закона Свердловской области оформляются подлинник принятого закона Свердловской области и подлинник постановления Законодательного Собрания о его принятии, а также заверенные копии закона и постановления о его принятии в количестве, установленном регламентом Законодательного Собрания Свердловской области.
Подлинник закона Свердловской области удостоверяется подписью председателя Законодательного Собрания на оборотной стороне последнего листа.
Подлинник закона Свердловской области регистрируется в аппарате Законодательного Собрания.
2. Подлинник принятого закона Свердловской области и заверенная копия постановления о его принятии в течение трех дней со дня принятия закона направляются Законодательным Собранием Губернатору Свердловской области для обнародования с сопроводительным письмом, подписанным председателем Законодательного Собрания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.