Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 82. Общие положения об экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области
1. В случаях и порядке, установленных федеральным и областным законодательством, проводится экспертиза нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области.
2. Экспертиза нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области проводится с целью оценки качества (уровня) и совершенствования нормативного правового акта, его проекта.
3. По субъекту, проводящему экспертизу, она может быть внутренней (служебной), научной и общественной, а также иной в случаях, установленных федеральным и областным законодательством.
4. Научная, общественная, иная экспертиза, проводимая на основании областного законодательства, за исключением внутренней (служебной) экспертизы, является независимой экспертизой.
Для проведения независимой экспертизы не могут привлекаться депутаты Законодательного Собрания, иные лица, замещающие государственные должности Свердловской области, а также государственные гражданские служащие Свердловской области.
Организации и лица, осуществляющие независимую экспертизу нормативных правовых актов Свердловской области и их проектов, вправе получать в государственных органах Свердловской области необходимые для проведения экспертизы материалы и документы, а также принимать участие в обсуждении нормативных правовых актов Свердловской области и их проектов.
5. По содержанию (предмету) экспертизы она может быть юридической (правовой), антикоррупционной, лингвистической, финансовой, экологической, иной, а также комплексной, то есть охватывающей два или более различных по содержанию вида экспертизы.
Если антикоррупционная и (или) лингвистическая экспертиза проводится в комплексе с юридической экспертизой, то такая экспертиза может именоваться юридической экспертизой.
6. Состав вопросов, разрешаемых в рамках юридической, антикоррупционной, лингвистической, финансовой, экологической экспертизы определяется федеральным и областным законодательством, а в случаях, когда состав вопросов не определен законодательством, он устанавливается субъектом, направившим нормативный правовой акт, его проект на экспертизу.
При отсутствии установленных требований к содержанию экспертизы, составу разрешаемых ею вопросов они определяются организацией, подразделением организации, специалистом, иным субъектом, проводящим экспертизу.
Экспертиза проектов нормативных правовых актов Свердловской области может осуществляться на любых стадиях правотворческого процесса.
7. Экспертиза нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области проводится в порядке, установленном федеральным законодательством, настоящим Кодексом, иными законами Свердловской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.